Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные проблемы психологии личности: 7. Основные проблемы психологии личности

Содержание

Проблема личности в психологии: основные проблемы и научные стратегии в исследовании личности. Типология теорий личности.

  • Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • Общая психология

План ответа:

1)Проблема личности в психологии,проблематика

2)Основные стратегии в изучении личности.Типология

1) Психология личности связывает общую психологию с прикладными областями психологии,составляя единую систему знаний. Существующие подходы в психологии к изучению личности имеют свою теорию,свои представления о свойствах и структуре личности,свои методы их измерения.Поэтому В.Дружинин предлагает следующее схематическое определение личности: Личность — это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.

Личность – более узкое понятие, чем понятие «человек». Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической, природной стороны. Личность – понятие социальное. Оно выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического, т. е. создает человека природа, а формирует общество. Личность, по мнению Б.Г. Ананьева, – не весь человек, а его социальное качество, психосоциальное свойство. В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность – вне общества человек не может стать личностью. Поэтому основными признаками личности можно считать социальность, наличие языка как средства речевого общения людей и сознания как высшей формы психической жизни.

Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека (

Хьелл А., Зиглер Д.). Основные вопросы, на которые должна ответить теория личности, заключаются в следующем:

1. Каков характер главных источников развития личности — врожденный или приобретенный?

2. Какой возрастной период наиболее важен для формирования личности?

3. Какие процессы являются доминирующими в структуре личности — сознательные (рациональные) или бессознательные (иррациональные)?

4. Обладает ли личность свободой воли, и в какой степени человек осуществляет контроль над своим поведением?

5. Является ли личный (внутренний) мир человека субъективным, или внутренний мир объективен и может быть выявлен с помощью объективных методов?

2) Каждый психолог придерживается определенных ответов на поставленные выше вопросы. В науке о личности сложилось семь довольно устойчивых комбинаций таких ответов, или теорий личности. Выделяют

психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности.

Существует три уровня анализа личности как психологического образования: свойства отдельных «элементов» личности, компоненты («блоки») личности и свойства целостной личности. Соотношение свойств и блоков личности всех трех уровней называют структурой личности. Некоторые теории, а иногда и разные авторы в рамках одной и той же теории, обращают внимание не на все уровни, а лишь на один из них. Названия элементов и блоков личности при этом сильно варьируют. Отдельные свойства часто называют характеристиками, чертами, диспозициями, особенностями характера, качествами, димензиями, факторами, шкалами личности, а блоки — компонентами, сферами, инстанциями, аспектами, подструктурами.

Каждая теория позволяет построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей являются умозрительными, и лишь немногие, в основном диспозициональные, построены с использованием современных математических методов.

направление

представители

суть

психодинамическое

Фрейд

Источник развития-врожденные факторы(инстинкты,точнее-либидо),в структуре личности доминирует бессозн-е,никакой свободной воли у личности нет,формируется в первые 6 лет жизни

аналитическое

Юнг

Источник развития-врожденные факторы(архетипы),в структуре личности доминирует бессозн-е(осн. часть-коллект-е бессозн-е),свобода воли ограничена,личность формир-ся в течение всей жизни

гуманистическое

Роджерс,Маслоу

Источник развития-врожденные тенденции к самоактуализации,личностная структура-идеальное Я и реальное Я, полная свобода воли, личность формир-ся в течение всей жизни

когнитивное

Келли

Источник развития-среда,социальное окружение,в личности доминирует сознательное,воля немного ограничена конструктами, личность формир-ся в течение всей жизни

поведенческое

Уотсон,Скиннер,

Торндайк,Бандура

Источник развития-среда в самом широком смысле,личность-продукт научения,структура личности-рефлексы и социальные навыки,практически нет свободы воли, личность формир-ся в течение всей жизни

деятельностное

Рубинштейн,Леонтьев,

Абульханова-Славская

Источник развития-деятельность, в личности доминирует сознательное,свобода воли есть,но детерменирована, личность формир-ся в течение всей жизни

диспозициональное

от англ. disposition — предрасположенность

Айзенк,Олпорт,Теплов,

Небылицын

Источник развития-факторы генно-средового взаимодействия,в структуре личности есть и сознательное и бессознательное,есть надличностная стр-ра-проприум(высшие цели,смыслы,моралн.уст-ки),ограничеснная свобода воли, личность формир-ся в течение всей жизни

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ к ВОПРОСУ 15. Размещен в соответствии с пунктом плана

1)Понятие личности.

Личность – сложное, многогранное явление общественной жизни, продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития (субъект) – с другой. Ни одна общественная наука не может абстрагироваться от личности как общественного явления, но у каждой из них свой объект исследования: так, этику интересует личность как носительница моральных убеждений, нравственных привычек определенного общества; юридические науки исследуют правовые нормы и правоотношения, определяющие положение личности в различных сферах жизни общества; педагогика изучает методы, формы и средства воспитания личности; психология акцентирует внимание на субъективном мире личности, его структуре, закономерностях формирования и развития.

Личность как объект психологического изучения – это система внутренних, социально обусловленных психических свойств, характеризующая человека как носителя сознания.

В науке до сих пор царит неразбериха в использовании понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект» и «личность». В одних случаях эти понятия отождествляются, в других – противопоставляются. Коренным, родовым, исходным понятием является понятие человек – биосоциальное существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек как целостное образование, носитель сложной внутренней структуры (индивид, личность, субъект деятельности) обладает внутренней активностью и характеризуется интегрированностью, самодостаточностью и автономностью.

Как биологическое существо человек принадлежит к классу млекопитающих, виду Homo sapiens.

(К. Линней). С этой точки зрения человек может характеризоваться как индивид (от лат. indоviduus – неделимый, нераздельный) – самостоятельно существующий биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. Это понятие отражает природные свойства человека, его телесную организацию: прямохождение, развитие руки как средства познания, высокоразвитый мозг. В наиболее обобщенной форме совокупность важнейших свойств индивида проявляется в принадлежности к полу, темпераменте, задатках, составляющих природную основу личности.

Таким образом, факт принадлежности живого существа к человеческому роду фиксируется понятием «индивид» (животное – особь). Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель Homo sapiens, продукт филогенетического (филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом) и онтогенетического развития (процесс индивидуального развития человека), носитель своеобразных, генетически обусловленных черт.

Индивид является носителем психофизических свойств, характеризующих деятельность сенсорных (ощущение), перцептивных (восприятие) систем человека, которые включают в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро– и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека. Свойства индивида возникают на самых ранних ступенях развития ребенка. (Можно рассматривать новорожденного и глубоко умственно отсталого человека как индивида, но понятие «личность» к ним пока неприложимо.)

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли последнего. Сознание, речь, трудовая деятельность и другие человеческие признаки не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Поэтому, появляясь на свет как индивид, человек в ходе своего развития становится личностью. Формирование личности происходит по мере социализации ребенка. Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена данного общества. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях целенаправленного воздействия наличность в процессе воспитания. Отечественные психологи доказали, что развитие человеческих форм сознания, формирование личности происходит путем интериоризации – процесса накопления опыта путем преобразования внешних действий предметной деятельности и общения во внутренние субъективные характеристики личности, ее сознания и деятельности.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Грандиозные вызовы для личности и социальной психологии: преодоление кризиса репликации

Кризис репликации потряс область психологии личности и социальной психологии в последние несколько лет после того, как выяснилось, что хорошо известные эффекты, которые мы считали само собой разумеющимися, не сработали. повторяться (см., например, Marsman et al., 2017). Частично это произошло из-за того, что люди полагались на ошибочное проведение исследований, например, путали исследовательские и подтверждающие статистические тесты (например, Wagenmakers et al. , 2012). Но такое поведение возникло не на пустом месте. Он возник под давлением необходимости демонстрировать удивительные, завораживающие открытия в качестве требования для публикации в журналах с высокой степенью отбора в поисках выживания и продвижения по карьерной лестнице. Много было написано о решениях, которые обеспечат воспроизводимость будущих исследований (например, Fraley and Vazire, 2014; Nosek et al., 2015; Simonsohn, 2015), в том числе в нашем журнале (например, Everett and Earp, 2015). и в текущей теме исследования «Большие вызовы психологии» (Stevens, 2017). Ситуация по-прежнему быстро меняется, и последние решения уже вызывают сомнения (например, практика предварительной регистрации, см. Wicherts and Veldkamp, ​​2017). Поэтому мы не хотим повторять то, что было так красноречиво написано другими (например, Stevens, 2017). Вместо этого мы хотим выделить лишь несколько способов, с помощью которых публикация в Frontiers может помочь преодолеть этот кризис, а затем мы перейдем к обсуждению направлений исследований, которые, по нашему мнению, особенно улучшат знания и понимание психологии личности и социальной психологии.

В психологии личности и социальной психологии величина эффекта обычно бывает от небольшой до умеренной, отчасти потому, что социальное поведение является сложным и зависит от многих факторов. Как следствие, любое исследование может выявить в лучшем случае лишь небольшую часть этих факторов. Следовательно, наши результаты, как правило, чувствительны к конкретному проведенному статистическому анализу, конкретной выборке населения и конкретному социальному контексту. Вместо того, чтобы рассматривать это как проблему, мы рекомендуем признавать эту изменчивость и публиковать нулевые результаты, что возможно в Frontiers, если имеется достаточная статистическая мощность и дизайн действителен. Мы поощряем прозрачную отчетность о способах проведения анализа, а также настоятельно рекомендуем включать статистические показатели, не основанные на проверке значимости, такие как величина эффекта. В отличие от проверки значимости, оценки размера эффекта предоставляют прямую информацию о силе эффекта, они позволяют проводить сравнения между исследованиями независимо от размера выборки или типа теста и, по-видимому, лучше подходят для изучения сложности социального поведения человека, чем да/ нет ответов, которые дает тестирование значимости.

Находки Frontiers не обязательно должны быть поразительными или беспрецедентными, чтобы их можно было опубликовать. Вместо этого достаточно сообщить о достоверном исследовании. Затем исследовательское сообщество и широкая общественность должны оценить важность исследования и, возможно, опираться на него и развивать исследовательский вопрос дальше. Возможность публиковать нулевые результаты означает, что общественность и научное сообщество регулярно информируются об известных эффектах, которые не были воспроизведены. Отсутствие репликации не следует рассматривать как сбой. Наоборот, это может помочь нам лучше понять, при каких обстоятельствах существует эффект, поскольку воспроизведение может происходить в разных обстоятельствах, в разных языках, социальных контекстах, культурах и группах населения.

Все решения, которые до сих пор были предложены исследовательским сообществом, не могут работать в вакууме. До тех пор, пока стратегии поощрения для карьерного выживания и карьерного роста требуют публикации удивительных или привлекающих внимание результатов, исследователи будут вынуждены делать все возможное для получения таких результатов. Мы призываем другие журналы переосмыслить важность сюрпризов и вместо этого сделать акцент на тщательных исследованиях, независимо от того, приводят ли они к неожиданным выводам или нет.

Хотя кризис репликации обычно рассматривается как результат методологических недостатков, он также является симптомом структурных проблем современной личности и социальной психологии, которые в конечном итоге подрывают надежность результатов исследований. Под структурными проблемами мы подразумеваем тенденции, условности и практики производства и оценки научных знаний, поддерживаемые институтами. В дальнейшем мы сосредоточимся на охвате, диапазоне и личностно-ориентированности как аспектах, которые имеют решающее значение для воспроизводимости и достоверности, но которые все больше скомпрометированы структурными проблемами в современной социальной психологии и науке о личности.

Scope

Несколько десятилетий назад Глейтман (Gleitman, 1983) охарактеризовал психологию как «слабо федеративную интеллектуальную империю, простирающуюся от областей биологических наук на одной границе до областей социальных наук на другой» (стр. 504). . Сегодня это утверждение можно было бы с таким же успехом применить к области психологии личности и социальной психологии. В области, которая стала такой необычайно яркой и разнообразной, интеграция кажется более важной, чем когда-либо. Однако разработка единой теории мироздания оказалась более достижимой целью, чем разработка единой теории социального поведения. В результате многие теории личности и социальной психологии представляют собой мини-теории, предназначенные для объяснения конкретных форм поведения в определенных обстоятельствах. Хотя существуют теории с более широким охватом (например, Block, 2002; Mischel, 2004), преобладает картина фрагментированной науки, состоящей из множества параллельных мини-теорий и изолированных эффектов. Вместо того, чтобы повторять то, что другие говорили по поводу объема и интеграции (например, Caccioppo, 2007; Cleeremans, 2010), мы хотели бы указать на некоторые непредвиденные обстоятельства между объемом и вероятностью репликации.

На первый взгляд, исследовательские подходы с узкой направленностью могут показаться более вероятными для получения воспроизводимых результатов, чем те, которые направлены на раскрытие общих принципов социальных и личностных процессов. Однако игнорирование большей части сложной и многогранной природы социального поведения также может сделать выводы более ненадежными. Например, Wheeler and DeMarree (2009) выявили 21 модератор эффектов прайминга. Когда многие потенциально значимые факторы не учитываются в исследовании из соображений экономии или контроля, они, следовательно, не перестают влиять на поведение, представляющее интерес. Скорее, их влияние становится неуловимым — оно может быть незначительным в одном исследовании и более заметным в другом. Непоследовательное влияние факторов, не учитываемых в исследованиях, обязательно приведет к противоречивым результатам.

Напротив, работа, в которой удается интегрировать сложность факторов, связанных с социальным поведением и личностью, может быть менее уязвима к ошибкам воспроизведения, поскольку учитывается большое количество непредсказуемых в противном случае переменных. Сложность можно объяснить, приняв одну из двух основных стратегии. Один из них заключается в том, чтобы включить наибольшее количество потенциально значимых внешних переменных и рассматривать их как контрольные переменные. Поскольку измерение многих посторонних переменных затруднено, этой стратегией обычно пренебрегают. Другая, еще более обременительная стратегия заключается в прямом моделировании влияния потенциально значимых внешних переменных на основе теории или эмпирических данных.

Чтобы заниматься такой обширной работой, нужно быть готовым к длительной работе и часто вне проторенных дорог. Однако такая работа противоречит нынешним стратегиям поощрения карьерного роста, которые поощряют и вознаграждают быстрые темпы публикаций. До тех пор, пока это так, существует минимальный стимул для участия в работе с большим и всеобъемлющим охватом. Мы призываем сверстников и коллег повысить осведомленность об ограничениях, накладываемых современными методами карьерного роста на сферу социальной психологии и науки о личности, и подумать об идеях по изменению существующих методов.

Диапазон

Еще одним ключевым компонентом исследований в области психологии личности и социальной психологии является диапазон. Диапазон относится к типу людей, к которым может применяться любое данное открытие или механизм. В ответ на требования быстрого темпа публикаций социальные психологи и личностные психологи часто используют образцы, которые легко собрать и получить, — как правило, студенческие или другие удобные образцы. К сожалению, такая практика существенно ограничивает диапазон применимости любого открытия. Таким образом, вероятность повторения эффекта снижается, поскольку не требуется много времени, чтобы отклониться от узкого диапазона, для которого первоначально был установлен эффект. В поддержку этой точки зрения метаанализ Петерсона (2001) показал, что эффекты в таких областях, как гендерные различия, убеждение или агрессия, могут существенно различаться в зависимости от того, использовались ли выборки учащихся или нет. Как редакторы, мы настоятельно рекомендуем проводить исследования, включающие выборки с широким диапазоном возрастов, национальностей, уровней дохода и профессий. Включение социально-демографически разнообразных выборок не только расширит наше понимание социальных и личностных процессов, но и поможет выявить результаты, устойчивые к изменениям в составе выборки и, таким образом, с большей вероятностью воспроизводимые.

В то время как выборки значительного разнообразия не всегда могут быть набраны, часто можно оценить, насколько любая данная выборка отклоняется от генеральной совокупности или от совокупностей, на которые нужно произвести обобщение. Национальные бюро статистики хранят информацию о населении региона и страны, включая возраст, образование, профессию, доход или состояние здоровья. Некоторые базы данных также включают информацию о ценностях, отношениях и личности. Преимущество анализа того, как данная исследовательская выборка соотносится с соответствующими популяционными нормами, дает читателям лучшее представление о том, какие реалистичные выводы можно сделать из результатов.

Так же важно, как наше знание об обобщаемости выборок, так и наше знание того, что происходит в выборках с течением времени. Выявление взаимосвязей между социально-психологическими и личностными характеристиками во времени имеет решающее значение по нескольким причинам. Одним из них является более высокая надежность измерений, которые предпринимаются неоднократно с течением времени (Zentner et al. , 2014). Второе — направленность. В неэкспериментальных планах направление следствий не может быть выведено, когда все переменные измеряются одновременно (как в планах поперечного сечения), и, по крайней мере, предполагаемая причина и следствие должны быть измерены в разные моменты времени (Duckworth et al. , 2010). Третья причина заключается в сравнительно разрозненных знаниях о социальном и личностном развитии, которыми мы располагаем от рождения до взрослой жизни. То, что в настоящее время известно о развитии ключевых атрибутов, таких как агрессия, тревога, исполнительное функционирование или безопасность привязанности, от младенчества до взрослой жизни, основано на менее чем дюжине проспективных исследований (Zentner and Shiner, 2015). В результате пробелы в имеющихся эмпирических данных о роли ранних детских предшественников личности и психопатологии должны быть заполнены предположениями. Чтобы получить надежный набор данных о развитии личности, необходимо более широко использовать долгосрочные лонгитюдные исследования. К сожалению, стимул к лонгитюдным исследованиям сдерживается теми же структурными факторами, которые ставят под угрозу масштабы исследований в области психологии личности и социальной психологии. Мы призываем учреждения создавать условия, стимулирующие и вознаграждающие лонгитюдные исследования.

Персона-центрированность

Наконец, мы хотели бы, чтобы психология личности и социальная психология разрабатывали и использовали парадигмы исследований, которые дают знания о людях. Хотя этот момент может показаться очевидным, большинство современных исследований в области психологии личности и социальной психологии изучают переменные, а не людей. Разложение сознания людей на наборы личностных черт или переменных является мощным инструментом абстрагирования и формализации. В конце концов, однако, наша дисциплина касается человека в целом. Подходы, ориентированные на человека, вместо того, чтобы изучать личностные черты изолированно, фокусируются на общей совокупности черт, которые определяют каждого человека, и на том, как эти черты работают вместе как динамичная интегрированная система.

Несмотря на то, что личностно-ориентированные исследования несколько вернулись в последние годы, они по-прежнему сталкиваются с препятствиями из-за своей относительной незнакомости и необоснованной связи с методологией тематических исследований. Тем не менее, личностно-центрированные подходы предлагают способы абстрагирования, которые столь же эффективны, как и методы, предлагаемые вариативно-центрированными подходами (например, кластерный анализ, латентный анализ классов и профилей, сопоставление прототипов), при этом все они принимают во внимание паттерны диспозиций внутри людей. например, Chapman and Goldberg, 2011; Asendorpf, 2015; Borg et al., 2017). Как показано в сборнике материалов, недавно опубликованных в нашем журнале (Beckmann and Wood, 2017), личностно-ориентированные подходы также предлагают явные преимущества для изучения изменений внутри человека с течением времени. Наконец, выводы о людях или типах людей более понятны для неспециалистов, чем выводы о переменных или взаимосвязях между переменными.

Например, McCartney and Rosenthal (2000) указали, что лица, ответственные за разработку политики, не могут оценить масштабы последствий, о которых сообщается во многих исследовательских отчетах. Один из способов сделать эти эффекты более доступными — изменить ассоциации с точки зрения показателей успеха для групп людей (например, тех, кто проявляет определенные характеристики или подвергается определенному лечению). Поскольку личностно-ориентированные исследования уже представляют свои результаты с точки зрения типов людей, они предлагают некоторые интерпретационные преимущества, подчеркнутые Маккартни и Розенталем. В целях иллюстрации сравните следующие два утверждения: (а) Дети, находящиеся в условиях недостаточного контроля, отставали от устойчивых детей в среднем на год обучения в начальной школе. (b) Величина эффекта между сознательностью детей и невротизмом и темпами снижения успеваемости в течение начальных школьных лет составила r = −.xx и r = +.yy соответственно (см. Hart et al., 2003). Подчеркивая преимущества личностно-ориентированных подходов, мы не ставим под сомнение ценность традиционных многомерных подходов. Мы надеемся увидеть лучший баланс между обоими подходами.

В принципе, социальные и личностные психологи должны быть очевидными экспертами, к которым можно обратиться, когда какое-то повседневное событие требует знаний в области личностной или социальной психологии. Но мы редко видим их на BBC или CNN. Хотя мы не выступаем за присутствие в СМИ само по себе, такое присутствие может помочь информировать аудиторию, в том числе политиков, о ключевых проблемах, изучаемых личностными и социальными психологами, от механизмов, лежащих в основе расовой дискриминации, до факторов риска развода. Достигнув лучшего баланса между вариативным и личностно-ориентированным подходами к личности и социальному поведению, мы не только получим знания, которые можно будет с большей легкостью применить к психологическому пониманию человека, но и улучшим охват нашей области.

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

Asendorpf, JB (2015). «Личностно-ориентированные подходы к личности», в Справочник по личностным процессам и индивидуальным различиям , ред. М.Л. Купер и Р. Ларсен (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 403–424.

Бекманн Н. и Вуд Р. Э. (2017). Динамическая наука о личности. интеграция межличностной стабильности и внутриличностных изменений. редакционный. Фронт. Психол . 8:486. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01486

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Block, J. (2002). Личность как система обработки аффектов: на пути к интегративной теории . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Google Scholar

Борг И., Барди А. и Шварц С. Х. (2017). Существует ли ценностный круг внутри людей или только между людьми? Дж. Перс. 85, 151–162. doi: 10.1111/jopy.12228

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Caccioppo, JT (2007). Структура психологии. АПС Обс. 20, 50–51.

Google Scholar

Чепмен Б.П. и Голдберг Л.Р. (2011). Воспроизводимость и 40-летняя предсказательная сила детских типов ARC. Дж. Перс. соц. Психол. 101, 593–606. doi: 10.1037/a0024289

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Клиреманс, А. (2010). Грандиозная задача психологии: интегрируй и стреляй! Фронт. Психол. 1:12. doi: 10.3389/fpsyg.2010.00012

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дакворт А. Л., Цукаяма Э. и Мэй Х. (2010). Установление причинно-следственной связи с использованием продольного иерархического линейного моделирования: иллюстрация, предсказывающая достижение самоконтроля. Соц. Психол. Личный. науч. 1, 311–317. doi: 10.1177/1948550609359707

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эверетт, Дж. А., и Эрп, Б. Д. (2015). Трагедия (академического) достояния: интерпретация кризиса репликации в психологии как социальной дилеммы для начинающих исследователей. Фронт. Психол. 6:1152. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01152

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Fraley, RC, and Vazire, S. (2014). Фактор N-пакта: оценка качества эмпирических журналов по размеру выборки и статистической мощности. PLoS ONE 9:e109019. doi: 10.1371/journal.pone.0109019

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Глейтман, Х. (1983). Основы психологии . Колумбус, Огайо: Меррилл.

Google Scholar

Харт Д., Аткинс Р., Фегли С., Робинс Р. В. и Трейси Дж. Л. (2003). Личность и развитие в детстве: личностно-ориентированный подход. моногр. соц. Рез. Ребенок Дев . 68, и–122.

Реферат PubMed | Академия Google

Марсман М., Шенбродт Ф., Мори Р. Д., Яо Ю., Гельман А. и Вагенмакерс Э.-Дж. (2017). Байесовский взгляд с высоты птичьего полета на «воспроизведение важных результатов в социальной психологии». Р. Соц. Открытая наука . 4:160426. doi: 10.1098/rsos.160426

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Маккартни К. и Розенталь Р. (2000). Величина эффекта, практическое значение и социальная политика в отношении детей. Детская разработка. 71, 173–180. дои: 10.1111/1467-8624.00131

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мишель, В. (2004). К интегративной науке о человеке. год. Преподобный Психолог. 55, 1–22. doi: 10.1146/annurev.psych.55.042902.130709

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Носек, Б. А., Альтер, Г., Бэнкс, Г. К., Борсбум, Д., Боуман, С. Д., Бреклер, С. Дж., и др. (2015). Продвижение культуры открытых исследований. Наука 348, 1422–1425. doi: 10.1126/science.aab2374

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Петерсон, Р. А. (2001). Об использовании студентов колледжей в исследованиях в области социальных наук: выводы из метаанализа второго порядка. J. Consumer Res. 28, 450–461. doi: 10.1086/323732

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Симонсон, У. (2015). Малые телескопы: обнаруживаемость и оценка результатов повторения. Психолог. науч. 26, 559–569. дои: 10.1177/0956797614567341

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Стивенс, младший (2017). Воспроизводимость и воспроизводимость в сравнительной психологии. Фронт. Психол. 8:862. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00862

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Wagenmakers, E.-J., Wetzels, R., Borsboom, D., van der Maas, H. L.J., and Kievit, R.A. (2012). Программа чисто подтверждающих исследований. Перспектива. Психол. науч. 7, 632–638. дои: 10.1177/1745691612463078

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Уилер, С. К., и ДеМарри, К. Г. (2009). Множественные механизмы эффектов прайм-к-поведению. Соц. Перс. Психол. Компас 3, 566–581. doi: 10.1111/j.1751-9004.2009.00187.x

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Wicherts, JM, and Veldkamp, ​​CLS (2017). «Предварительная регистрация и полная прозрачность в психологической науке: почему и как», на симпозиуме , проведенном на Международной конвенции психологических наук (Вена).

Зентнер, М., и Шайнер, Р. (2015). «Пятьдесят лет прогресса в исследованиях темперамента: синтез основных тем, открытий, проблем и перспектив», в Handbook of Temperament , под ред. М. Зентнера и Р. Шайнера (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд), 673. –700.

Зентнер, М., Смолькина, М. , и Венейблс, П. (2014). Влияние агрегации измерений на прогнозирование экстернализации проблем дошкольного поведения. Бр. Дж. Дев. Психол. 32, 468–479. doi: 10.1111/bjdp.12059

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Расстройства личности: MedlinePlus

На этой странице

Основы

  • Резюме
  • Начни здесь
  • Лечение и терапия

Узнать больше

  • Особенности

Смотрите, играйте и учитесь

  • Ссылки недоступны

Исследования

  • Статистика и исследования
  • Клинические испытания
  • Журнальные статьи

Ресурсы

  • Найти эксперта

Для вас

  • Раздаточные материалы для пациентов

Расстройства личности представляют собой группу психических заболеваний. Они включают в себя долгосрочные модели мыслей и поведения, которые являются нездоровыми и негибкими. Такое поведение вызывает серьезные проблемы в отношениях и работе. Людям с расстройствами личности трудно справляться с повседневными стрессами и проблемами. У них часто бывают бурные отношения с другими людьми.

Причина расстройства личности неизвестна. Однако свою роль могут сыграть гены и детский опыт.

Симптомы каждого расстройства личности различны. Они могут быть легкими или тяжелыми. Люди с расстройствами личности могут с трудом осознавать, что у них есть проблема. Для них их мысли нормальны, и они часто обвиняют других в своих проблемах. Они могут попытаться получить помощь из-за своих проблем во взаимоотношениях и работе. Лечение обычно включает разговорную терапию и иногда лекарства.

  • Расстройства личности (Психическое здоровье Америки)
  • Пограничное расстройство личности: психотерапия (Ресурсный центр пограничного расстройства личности)
  • Лекарства для душевного здоровья (Национальный институт психического здоровья)
  • Психотерапия (Национальный институт психического здоровья)
  • Пограничное расстройство личности (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований)
  • Пограничное расстройство личности (Национальный институт психического здоровья)
  • Нарциссическое расстройство личности (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований)
  • Паранойя и бредовые расстройства (Психическое здоровье Америки)
  • Шизоидное расстройство личности (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований)
  • Шизотипическое расстройство личности (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований)
  • Расстройства личности (Национальный институт психического здоровья)
  • ClinicalTrials. gov: Антисоциальное расстройство личности (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials.gov: пограничное расстройство личности (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials. gov: Расстройства личности (Национальные институты здоровья)
  • Статья: Использование данных пассивных датчиков для исследования связей социальной структуры с. ..
  • Статья: Шестимесячная стабильность и прогностическая достоверность опросника личности по МКБ-11.
  • Статья: Невротизм и неблагоприятные жизненные события являются важными детерминантами функциональной соматической.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *