Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные виды направленности личности: 5.Направленность и её виды

Формы направленности личности — Simple Psychology

Направленность личности проявляется в формах: желаниях, стремлениях, влечениях, интересах, склонностях, мировоззрении, убеждениях, идеалах, установках, позиции, цели, способностях и др. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

Желание

Желание — вполне осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Причем осознается не только объект желания, но и пути его достижения. На основе своих желаний человек определяет цели, строит планы. Сильные желания перерастают в постоянное тяготение к объекту, т.е. становятся стремлением. Следовательно, желанием можно считать мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать.

Стремление

Стремление тесно связано с волевым компонентом и проявляется в том, что человек способен преодолеть все препятствия, трудности, невзгоды на пути к объекту потребности. Стремление неотделимо от чувств, которые сигнализируют, достигнута цель или нет, вызывая у человека ощущение соответственно удовольствия или неудовольствия. Таким образом, объективно присущее организму стремление (имеющее смысл мотива, который побуждает организм действовать) неразрывно связано с субъективно испытываемыми чувствами.

Влечение

Влечение — недостаточно полное осознанное стремление к достижению чего-либо, нередко в основе влечения лежат биологические потребности индивида.

Интерес

Интерес можно рассматривать как познавательную форму направленности на предметы: человек интересуется тем, что может удовлетворить его потребность. Интересы развиваются: удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а напротив, вызывает новые интересы.

Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо конкретной потребностью, и опосредованные, когда потребность прослеживается неясно. Например, один ученик может интересоваться музыкой, так как ему нравятся уроки музыки или он любит петь и получает от этого удовольствие, а другой — ходит на уроки музыки просто потому, что ему нужно, чтобы в дневнике были только хорошие отметки.

В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Так, некоторые интересуются самыми разнообразными предметами, но недолго; у них один интерес быстро сменяется другим. У увлекающихся людей скоропреходящие интересы бывают очень сильными и эмоционально захватывающими. Человек, не способный иметь устойчивые интересы, не может достичь значительных успехов ни в одной сфере деятельности.

В зависимости от содержания и объектов могут быть выделены интеллектуальные интересы, эстетические, политические и др. Например, для людей, живущих интеллектуальными интересами, главное в жизни — занятие наукой, разрешение теоретических и практических проблем. Можно сказать, что такими интересами живут великие ученые.

Интересы также бывают широкие и узкие. В трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин в образе Сальери показал человека, вся душевная жизнь которого ограничена одним узким интересом — интересом к музыке. Музыка для Сальери — высокая стена, заслоняющая собой весь мир. Интерес к музыке сделал его глухим ко всем другим впечатлениям жизни. Противоположен ему Моцарт, гениальный музыкант, не замкнутый на своем профессиональном интересе, а открытый всем жизненным впечатлениям. Для Моцарта музыка — широкое окно, через которое он постигает гармонию окружающей жизни. Широкими интересами отличаются талантливые и гениальные люди. Так, Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и великим математиком, механиком, инженером, ему обязаны важными открытиями самые различные отрасли науки. Мелкими называют интересы, если их носитель интересуется в основном удовлетворением естественных потребностей — в еде, питье, сне и других чувственных удовольствиях. Таковы, например, интересы Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны из повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и у чиновника Акакия Акакиевича из «Шинели», который посвящал все свободное время переписыванию бумаг, и в этом переписывании ему виделся какой-то свой, разнообразный и приятный мир.

Склонность

Интерес, в который включается волевой компонент, становится склонностью.

Склонность — проявление потребностно-мотивационной сферы личности, выражающееся в эмоциональном предпочтении того или иного вида деятельности или ценности. При этом интерес начинает проявляться в стремлении заниматься определенной деятельностью. Человек старается совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Обычно возникновение склонности сопровождается развитием способностей. Многие великие художники, музыканты проявляли склонность к своей профессии еще в детстве.

Мировоззрение

Мировоззрение — осознанная система сложившихся взглядов человека на мир, общество, самого себя. Каждый человек имеет конкретное мировоззрение, которым он руководствуется в повседневной жизни, в своей практической деятельности. Наличие мировоззрения — существенный показатель зрелости личности. Когда говорят «сложившийся человек», подразумевают прежде всего сформированное мировоззрения. Мировоззрение проявляется во всем — в быту, труде, отношениях людей. По содержанию мировоззрение человека может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, религиозным или атеистическим. Оно не только основывается на обобщении знаний из различных сфер деятельности, но и опирается на взгляды и убеждения, которые передаются из поколения в поколение. Сочетание мышления и воли, проявляемых в поведении и действиях человека, приводит к переходу мировоззрения в убеждения.

Убеждение

Убеждение — высшая форма направленности личности, побуждающая ее поступать в соответствии с се взглядами, принципами, идеалами. Человек со сложившимися убеждениями не только действует в строгом соответствии с ними, но и стремится передать их другим. Образуя упорядоченную систему взглядов, убеждения человека становятся его мировоззрением. Убеждения и знания не одно и то же. Если человек знает, как надо поступать или вести себя, но так не поступает, то это знание есть не убеждение, а «мертвое» знание. Когда человек знает и поступает в соответствии с этим знанием, то это убеждение.

Идеал

Идеал — это образ, которому хочет следовать человек в своей деятельности, в поведении. Благодаря идеалам человек способен отражать окружающий мир и изменять его в соответствии с идеалами. Если идеал неверен (иллюзорный идеал), он приведет человека не к тому, на что тот надеялся. В качестве идеалов выступают: реальные люди — герои, близкие и т.д.; нереальные образы — литературные герои, герои кинофильмов и т.п.; собирательные образы.

Установка

Установка — готовность индивида к определенной деятельности, актуализирующаяся в создавшейся ситуации. Она проявляется в устойчивой предрасположенности к определенному восприятию, осмыслению и поведению индивида. Установка выражает позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к различным фактам быта, общественной жизни и профессиональной деятельности. Она может быть позитивной, когда явления, события и свойства предметов воспринимаются доброжелательно и с доверием, негативной, когда эти же признаки воспринимаются искаженно, с недоверием или как чуждые, вредные и неприемлемые для данного человека, или нейтральной. Установка опосредует влияние внешних воздействий и уравновешивает личность со средой, а знание содержания этих воздействий позволяет человеку с определенной степенью достоверности прогнозировать поведение в соответствующих ситуациях.

Позиция

Позиция — устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Она включает в себя совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений.

Цель

Цель — желаемый и представляемый результат конкретной деятельности человека или группы людей. Цель может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставит перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения. В целеполагании важную роль играют мыслительные процессы, информация о состоянии вопроса, эмоциональное состояние и мотивы предполагаемой активности.

Формирование направленности личности школьников на уроках иностранного языка

Благодаря своей направленности люди способны преодолевать препятствия, проявлять  усилия и идти своим курсом. Но этот курс всегда лежит в пределах определённых социальных отношений, социальных ценностей.

Поведение личности определяется её направленностью. Направленность личности определяет всю систему её побуждений, систему её стратегических и тактических  целей.

Основные характеристики направленности личности — это широта или узость направленности, устойчивость и действенность  направленности, уровень и ориентиры  направленности (направленность на себя, на общение и отношения, на дело). Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью.

Ориентация человека на определенные ценности может возникнуть только в  результате их предварительного признания (положительной оценки — рациональной или эмоциональной). Однако одного этого  мало. Для каждого из нас существует масса объектов, которые мы признаем как ценности, но которые, тем не менее, существенного влияния на нашу деятельность не оказывают. Об ориентации на ту или иную ценность можно говорить только тогда, когда субъект так или иначе «запроектировал» в своем сознании (или «подсознании») овладение ею. А это человек делает, учитывая не только свои потребности, но и свои возможности. Формирование ценностных ориентаций — сложный процесс, в который включена, в частности, и самооценка индивидуума [Додонов Б.И. 1978:42].

Направленность личности задается как его телом (психобиологией), так и привычками, и живой его  душой (эмоциями и чувствами), и его  умом: взглядами и философией его жизни. Люди не всегда сами определяют свою внутреннюю направленность, так как ум часто лишь обосновывает то, чего требует душа или тело.

Надо также иметь в  виду, что для конкретной личности нет того обязательного движения от потребности к ценностям и ценностным ориентациям, которые существуют для человечества в целом. Для отдельного субъекта путь в ряде случаев может быть и прямо противоположным: перенимая от окружающих людей взгляд на нечто как на ценность, достойную того, чтобы на нее ориентироваться в своем поведении и деятельности, человек может тем самым закладывать в себе основы потребности, которой раньше у него не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Различные концепции  в определении видов направленности  личности.

В середине 60-х гг. XX века была проведена типологизация направленности личности по различным основаниям (Л.И. Божович, Г.Г. Голубеев, М.С. Неймарк, К.К. Платонов), в том числе по основным сферам социальной жизни человека. В качестве самостоятельного предмета исследования выделена профессиональная направленность личности.

В этот же период были предложены первые теоретические модели направленности личности (Г.Г. Голубеев, Н.Д. Левитов, К.К. Платонов), предприняты попытки раскрыть динамические взаимосвязи между структурными компонентами моделей направленности (Л.И. Божович, Н.В. Кузьмина, М.С. Неймарк).

Направленность  человека по-разному соотносится  с различными внешними явлениями, условиями, обстоятельствами жизни и деятельности человека. Она является интегральной психологической характеристикой  системы субъективных ценностей, эмоционально окрашенных отношений к окружающему  миру, себе, другим людям. Она конкретизируется через сферу ценностно-смысловых  отношений и определяет выбор  мотивов, приемов и способов общения  с другими людьми. Направленность личности в общении, функционируя как  единое целое, определяет общую ориентацию личности на равноправное, доминирующее, игнорирующее, подчиняющееся или  неравноправное общение, с тенденцией получения выгоды за счет партнера.

Наиболее полным, с точки  зрения деятельностного подхода, в возрастном аспекте является определение мотива, предложенное Л.И. Божович. Согласно Л.И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, – словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. В таком толковании мотива объединяются динамическая и содержательная стороны направленности.

Мотив выступает сложным  механизмом соотнесения личностью  внешних и внутренних факторов поведения, определяет возникновение, направление, а также способы осуществления  конкретных форм деятельности [Божович Л.И. 1968].

Направленность личности имеет две стороны: морально-мировоззренческую и эмоциональную. Первая из них, по существу, рассматривает коллективистический и индивидуалистический типы направленности. Вторая сторона связанна с ориентацией личности на определенное качество отношений-переживаний.

Согласно мировоззренческой  концепции, основу жизни личности составляют три особенности-характеристики: Я, Общение, Дело. Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности), а также меру их проявления в трёх различных сферах жизнедеятельности человека: индивидуально значимой (в сфере личных интересов), значимой в плане сотрудничества (в сфере отношений) и значимой в плане предметных преобразований (в сфере действий) [Митина Л.М. 2005]. В данных сферах компоненты направленности личности образуют взаимосвязи, характеризующие ориентиры личности как в постоянных, так и в изменяющихся условиях.

В соответствии с этим выделяют следующие виды направленности личности направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС). Отметим, что понятия «личная направленность» и «деловая направленность» введены Кюнкелем [Kunkel F. 1934; Мещеряков Б., Зинченко В. 2004].

     Личная направленность – создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Наблюдается ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.  Такой человек чаще всего бывает, занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует, на потребности окружающих его людей: игнорирует интересы сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других сотрудников.

     Направленность на взаимные действия – имеет место тогда, когда поступки человека определяется потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе, учебе. Свойственно стремление при любых условиях поддержать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

  Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя может и не способствовать успешному выполнению задания, нередко его действия даже затрудняют выполнение групповой задачи и его фактическая помощь может быть минимальной.

     Деловая направленность – отражает преобладание мотивов порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Наблюдается заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.  
Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

   Установлено что  лица с направленностью на  себя имеют такие черты характера:

  • больше заняты собой и своими чувствами, проблемами;
  • делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях;
  • пытаются навязать свою волю группе;
  • окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно.

Люди с направленностью  на взаимные действия:

    •   избегают прямого решения проблемы;
    • уступают давлению группы;
    • не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить;
    • не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач.

Люди с деловой направленностью:

    • помогают отдельным членам группы выражать свои мысли;
    • поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели;
    • легко и доступно излагают свои мысли и соображения;
    • берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи;
    • не уклоняются от непосредственного решения проблемы.

Концепция эмоциональной  направленности разработана отечественным психологом Б.И.Додоновым, в ней рассматриваются только те эмоции, которые в сознании людей предстают в качестве “ценных” переживаний. В данной концепции эмоциональные переживания человека рассматриваются не только в своей основной, оценочно-отражательной функции, но и дополнительно в функции относительно самостоятельных ценностей для личности.

Первоначально возникая в  процессе определенной деятельности  и сигнализируя человеку о значимых для него событиях  — достигаемых  результатах, действиях, поступках  и т.п. — эмоциональные переживания могут оказаться для человека настолько позитивными, что у него формируется  особое, психологически обусловленное тяготение к их повторным проявлениям. Такое тяготение прочно объединяется с выполнением данного вида деятельности, к которой человек теперь стремится и ради достижения значимых для него  результатов, и ради самого процесса деятельности, доставляющего ему эмоциональное удовлетворение.

Попытки классифицировать эмоциональные  состояния, переживания и чувства  предпринимались неоднократно (Д. Юмом, Р. Декартом, В. Вундтом, А. Бэном, Н. Гротом, Т. Рибо, К. Ушинским, М. Аствацатуровым, К. Плучиком и другими). Однако, как правильно указывает П. В. Симонов, ни одна из предложенных классификаций не получила широкого признания и не сохранилась в качестве эффективного инструмента дальнейших поисков и уточнений.

Мы можем привести классификацию  эмоций и соответствующих им видов  направленности личности, предложенную Б.И. Додоновым.

1. Альтруистические  эмоции. Эти переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям. Альтруистические переживания хорошо отражены в таких высказываниях студентов:

Инвентарий альтруистических эмоций: «Желание приносить другим радость и счастье»; «Чувство  беспокойства за судьбу кого-либо, забота»; «Сопереживание удачи и радости  другого»;  «Чувство нежности или умиления»; «Чувство преданности»; «Чувство участия, жалости».

2. Коммуникативные  эмоции. Эти эмоции возникают на основе потребности в общении.

Коммуникативные переживания  нередко близки к альтруистическим. Надо отметить, что не всякая эмоция, возникающая при общении людей, является непременно коммуникативной. В процессе общения могут возникать любые эмоции; коммуникативными же являются только те из них, которые возникают как реакция на удовлетворение или неудовлетворение стремления к эмоциональной близости (иметь друга, сочувствующего собеседника и т. п.).

Инвентарий этих эмоций: «Желание общаться, делиться мыслями  и переживаниями, найти им отклик»; «Чувство симпатии, расположения»; «Чувство уважения к кому-либо»; «Чувство признательности, благодарности»; «Чувство обожания кого-либо»; «Желание заслужить одобрение  от близких и уважаемых людей».

3. Глорические эмоции (от лат. gloria — слава). Эти эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе. Типичная для них эмоциональная ситуация — реальное или воображаемое «пожинание лавров». Она хорошо выявлена в следующем высказывании: «Наиболее приятные переживания я испытываю тогда, когда являюсь предметом всеобщего внимания и восхищения. В противном случае у меня возникают самые неприятные чувства».

Инвентарий: «Стремление завоевать признание, почет»; «Чувство  уязвленного самолюбия и желание  взять реванш»; «Приятное щекотание  самолюбия»; «Чувство гордости»; «Чувство превосходства»; «Чувство  удовлетворения тем, что как бы вырос  в собственных глазах, повысил  ценность своей личности».

4. Праксические эмоции. Термин «праксические чувства» введен в употребление П. М. Якобсоном, предложившим назвать так переживания, «вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления и завершения» .

В примерах праксических чувств у П. М. Якобсона, однако, выступают очень сложные комплексы переживаний, в которые входят и такие эмоции, как эстетические, интеллектуальные и другие, только окрашенные в «праксические тона». Мы выделяем праксические эмоции в их чистом виде и специфичность таких эмоций, следуя взглядам К. Д. Ушинского и И. П. Павлова, связываем с «рефлексом цели», «ибо цель или задача жизни есть только другая форма для выражения того же понятия «труда жизни».

6 типов личности и их влияние на выбор карьеры

Люди становятся более счастливыми и продуктивными, когда выбор профессии соответствует их личности. Эта теория разработана на основе Кодексов Голландии.

Исследователь Джон Холланд полагал , что определенные типы людей работают лучше всего в сочетании с работой, которая не только использует их сильные стороны, но затем адаптирована к тому, как они работают лучше всего, что приводит к выполнению большего объема работы и повышению ее качества.

Как это вписывается в управление рабочим пространством? То, как ваши сотрудники чувствуют себя в офисе и какова их рабочая среда, повлияет на все, что они делают.

УЗНАТЬ БУДУЩЕЕ ОПЫТА СОТРУДНИКОВ

По словам Джона Холланда, существует шесть ключевых категорий, которые определяют современного работника. Его оценка предлагает структуру, которая учитывает интерес к выбору карьеры и сочетает в себе идеальные условия для определенных личностей, которые также играют роль в удовлетворенности работой и производительности.

Шесть типов: Реалистичный, Исследовательский, Художественный, Социальный, Предприимчивый и Обычный. Теория классифицирует людей по соответствующим категориям, оценивая, как человек подходит к жизненным ситуациям, и большинство людей попадают более чем в одну категорию. Следует также отметить, что люди с одним и тем же типом личности, как правило, лучше всего работают с людьми своего типа, но некоторые типы лучше работают в одиночку или с определенными группами, а не с другими.

Прочитайте шесть типов личности и примите во внимание сотрудников на вашем рабочем месте. В будущем при создании команд или найме новых сотрудников всем будет полезно объединять людей с теми, кто, скорее всего, добьется успеха в своей «выбранной» среде.

Шесть типов личности

Реалист (Деятель)

Тот, кто любит работать в основном руками, изготавливая и ремонтируя вещи, собирая или эксплуатируя оборудование. Иногда они предпочитают работать на открытом воздухе и находят радость в выборе профессии, связанной с выполнением различных видов ручного труда. Реалистичный человек хорошо работает с инструментами, машинами и механическими чертежами. Ценя практичные вещи, которые они могут увидеть и потрогать, они часто считают себя практичными и механическими.

Лучше всего при работе: В одиночку или с другими в категории Реалистичный

Совместимость с: Исследовательский или обычный

  • Электрик
  • Пилот
  • Инженер
  • Механик
  • Исследователь (Мыслитель)

    Самая аналитическая из шести личностей, эта группа любит изучать и решать математические или связанные с наукой задачи. Они не являются опытными переговорщиками, но лучше всего работают в карьере, которая позволяет им работать с теми, кто заземлен. Они считают себя точными и интеллектуальными и любят, когда их достижения признают.

    Лучший выбор для работы:  В одиночку или с другими исследователями

    Совместимость с: Реалистичный или художественный

    Лучший выбор карьеры для следователя:

    4

    4

    3

    3

  • Математик
  • Программист
  • Сюрвейер
  • Фармацевт
  • Артистичность (Создатель)

    Эта группа людей ценит других, которые самовыражены и независимы. Они, естественно, восхищаются творчеством, включая письмо и музыку. Они считают себя экспрессивными и оригинальными и предпочитают избегать карьеры, требующей строго упорядоченной или повторяющейся деятельности. Им нравится работать в группах, но только в том случае, если им предоставляется свобода самовыражения и их поощряют делиться своими идеями.

    Лучше всего в работе: В группах, которые позволяют творческое самовыражение и в несистематических командах

    Совместимость с: Исследовательская и социальная

    Лучший выбор карьеры для художественного типа: 4

    3 90 Дизайнер

  • Музыкант
  • Редактор книг
  • Учитель рисования
  • Актер
  • Социальный (Помощник)

    Те, у кого социальный тип личности, любят «доминировать» над своим окружением. Это самая распространенная категория из шести, и многие люди обладают чертами этой категории наряду с другими. Они особенно ценят предоставление услуг другим и наслаждаются выбором карьеры, который позволяет им работать в тесном контакте с людьми. Их идеальные условия работы — с другими людьми, которые также заслуживают доверия, помогают и проявляют признательность.

    Лучший в работе: В групповых и командных ситуациях, когда они чувствуют себя нужными

    Совместимость с: Артистичный и предприимчивый

    Лучший выбор карьеры для Социального типа:

    4 Советник
  • Библиотекарь
  • Социальный работник
  • Физиотерапевт
  • Медсестра
  • Предприимчивый (Убеждающий)

    Эта группа, которая, скорее всего, будет руководить и убеждать, рождена продавать и склонна ценить бизнес или политику. Они считают себя общительными и амбициозными, и у этих людей действительно есть умение заставить группу людей склоняться в определенном направлении. Они тщательно избегают людей, которые слишком научны и склонны к анализу, но определенно склонны к выбору карьеры, где работа в группах является обычным явлением.

    Лучше всего при работе: В группах и со всеми типами людей на руководящей должности

    Совместимость с: Социальное и традиционное

    Лучший выбор карьеры для предприимчивого менеджера: 4

    3 900

  • Агент по недвижимости
  • Директор школы
  • Адвокат
  • Менеджер отеля
  • Обычный (Органайзер)

    Член этой группы, вероятно, предпочтет выбор карьеры, где он может работать с числами, записями или машинами. Им нравятся повторяющиеся задачи, выполняемые упорядоченно, и они любят избегать двусмысленных действий. Они считают себя организованными и хорошо следуют указаниям. Они ценят успех в бизнесе и любят работать с другими людьми, но лучше всего работают в небольших систематических группах, где знают свои обязанности.

    Лучше всего при работе: В группах с определенными обязанностями, возложенными на всех

    Совместимость с: Предприимчивый или Реалистичный

    Лучший выбор профессии для обычного типа:

    Бухгалтер
  • Секретарь
  • Кассир банка
  • Почтальон
  • Консультант по персоналу
  • Что это означает для менеджеров на рабочем месте

    При планировании среды вашего офиса учитывайте различия в выборе профессии, в которой эти шесть категорий, как правило, любят работать.

    Артистичные и предприимчивые люди, вероятно, больше заинтересованы в выборе карьеры в области маркетинга и продаж, и, вероятно, получат удовольствие от общения, если их сгруппировать вместе.

    Не забудьте предоставить своим группам исследователей и реалистов место для работы в одиночку, но подумайте о том, чтобы предложить им небольшие, более уединенные места для встреч, чтобы они могли выбирать, если их выбор карьеры требует от них работы с другими.

    Ваши обычные и социальные отделы — скорее всего, те, чья карьера связана с HR и, возможно, с безопасностью — должны быть размещены там, где у них будет много взаимодействия с людьми и возможности помогать другим.

    Вы также можете подумать о том, чтобы разместить обычных людей рядом с группами артистов и предприимчивых людей, учитывая, что эти люди, скорее всего, выберут карьеру, которая позволит им получать удовольствие от работы в команде.

    Сделав еще один шаг вперед, при выборе дизайна для своего рабочего места подумайте о выборе карьеры и типах среды, в которой каждая личность будет процветать.

    Поскольку они склонны выбирать карьеру, связанную с работой с различными группами людей, ваши группы Artistic и Enterprise, скорее всего, наслаждаются большим количеством цветов и подвижным пространством, чтобы они могли раскрыть свои творческие таланты. Однако ваши реалистичные сотрудники могут предпочесть более тихий тон на своем рабочем месте.

    Знать, что лучше всего подходит для каждой личности и карьеры, очень важно, однако лучший способ узнать, чего хотят люди, — это спросить. Во время следующего ремонта офиса опросите своих сотрудников, чтобы узнать, что они хотят видеть в новом обновлении рабочего места.

    ОПЫТ РАБОТЫ БУДУЩЕГО

    Заметки о личности маркетолога

    Это дополнение к вчерашней статье (и моей колонке Frieze) о «мистике новых левых» Эрихе Фромме. Сегодня я хочу рассмотреть типологию личности, которую он разработал в своих книгах «Человек для себя, иметь или быть?». и Анатомия человеческой деструктивности. Прежде всего, меня интересует личность, которую он ассоциировал с современным капитализмом, Личность Маркетолога.

    В модели Фромма есть два основных типа людей: продуктивные и непродуктивные. Продуктивный человек «биофилен», влюблен в жизнь. Этот человек эмоционально зрел, в основном способен работать и любить. Все остальные типы невротичны в той или иной степени, оттеняясь до самого больного типа, «некрофила», человека, влюбленного в смерть и разрушение. Дик Чейни или, может быть, школьный стрелок.

    Между биофильным ангелом Фромма и его некрофильским дьяволом есть четыре типа, уходящие корнями в разные исторические периоды:

    Восприимчивый : Происходит от орального инкорпоративного типа Фрейда, это пассивная личность, ожидающая, что ее накормят.
    Эксплуататорский : Это происходит от орального садистского типа Фрейда и представляет кого-то, кто манипулирует другими.
    Накопление : От анального ретентивного типа Фрейда накопитель сохраняет и хранит патологическим образом. Некоторые сравнивали накопителя с викторианским собственником, развитием «протестантского капиталиста», описанного Максом Вебером.
    Маркетинг : Маркетинговый тип — единственный, который Фромм придумал сам, без ссылки на Фрейда. Маркетинговые типы доминируют в нашем собственном обществе, где каждый должен думать о себе как о товаре. Типы маркетинга непостоянны, причудливы, поверхностны и конформистски настроены.

    Вот Нил Кларк в The Guardian:

    «В «Здоровом обществе» (1955) Фромм утверждал, что общество, в котором «потребление стало фактической целью», само по себе больно. Он выдвинул свою теорию социального характер: что «каждое общество производит характер, в котором оно нуждается». Ранний кальвинистский капитализм породил «характер накопления», который копит как имущество, так и чувства: классический викторианский человек-собственник. Послевоенный капитализм, как утверждал Фромм, породил другого, столь же невротического тип: «маркетинговый персонаж», который «приспосабливается к рыночной экономике, отрываясь от подлинных эмоций, правды и убеждений». Для маркетингового персонажа «все превращается в товар, не только вещи, но и сам человек, его физические энергию, его навыки, его знания, его мнения, его чувства, даже его улыбки». (В качестве идеального примера «маркетингового персонажа» достаточно вспомнить нынешнего жителя Даунинг-стрит, 10). [В то время Тони Блэр.] Современный глобальный капитализм в изобилии требует маркетинговых персонажей и гарантирует, что он их получит. Между тем идеальный тип характера Фромма, зрелый «продуктивный характер», человек без маски, любящий и созидающий, для которого быть важнее, чем иметь, обескураживает»9.0003

    Я думаю, что мы все должны признать Маркетинговую Личность как хотя бы частично точное описание того, кто и как мы есть. Самозанятым определенно внушают, что мы должны продавать себя как товар, конкурируя с другими товарами (другими словами, с людьми). Причудливые изменения моего героя-подростка, Дэвида Боуи, можно рассматривать как бесконечные повторные запуски продукта, вампирские переделки угасающего бренда. Я определенно умело продвигал себя на протяжении многих лет и, возможно, даже делаю это прямо сейчас.

    Вы можете пройти небольшую викторину — не совсем научную или серьезную, но основанную на типологии Фромма — под названием «Какая из личностных ориентаций Эриха Фромма вы?». Я получил:

    Вы оценены как маркетолог
    «Вероятно, вы являетесь «маркетологом». Маркетинговый персонаж отмечен крайним желанием соответствовать нормам, созданным семьей, обществом и культурой. Они модны, динамичны и готовы идти на компромисс больше, чем любой другой персонаж. Они часто обнаруживают, что мораль мешает их образу жизни и целям и часто бывает беспринципной. Маркетинговый персонаж всегда будет искать способ изменить себя, прежде чем требовать социальных изменений ».

    Здесь вы можете посмотреть видео, в котором Эрих Фромм рассказывает о Маркетинговой Личности. Вот соответствующий раздел стенограммы:

    УОЛЛАС : Когда вы писали о мужчинах в Америке, вы часто говорили — вы часто говорили — о том, что вы называете «маркетинговой ориентацией». Что вы подразумеваете под «ориентацией на маркетинг», доктор Фромм?

    ИЗ : Под этим я подразумеваю, что наш основной способ отношения к другим таков, как вещи относятся к вещам на рынке. Мы хотим обменять нашу собственную личность — или, как иногда говорят, нашу «индивидуальную упаковку» — на что-то. Теперь, это не так верно для физического работника. Работник физического труда не должен продавать свою личность. Ему не нужно продавать свою улыбку. Но то, что вы могли бы назвать «толкателями символов», то есть все люди, которые имеют дело с цифрами, с бумагой, с людьми, которые манипулируют — если использовать лучшее или более красивое слово — манипулируют людьми, знаками и словами. Все те сегодня должны не только продавать свои услуги, но вдобавок они должны продавать свою личность, более или менее. Есть исключения.

    УОЛЛАС : Значит, его чувство собственной ценности должно, следовательно, зависеть от того, сколько рынок, в этом смысле, готов заплатить за него… не может быть продан из-за недостаточного спроса, с экономической точки зрения бесполезен. И если бы сумочка могла мыслить, у нее было бы ужасное чувство неполноценности, потому что, не будучи купленной, она чувствовала бы себя бесполезной. Так поступает и человек, считающий себя вещью, и если ему не удается продать себя, он чувствует себя неудачником.

    Вот как доктор К. Джордж Бори описывает маркетинговую ориентацию:

    «Маркетинговая ориентация рассчитана на продажу. Успех зависит от того, насколько хорошо я могу продавать себя, упаковывать себя, рекламировать себя. Моя семья, мое образование, моя работа, моя одежда — все это реклама и должно быть «правильным». Если один из нас не выполнит свою часть договоренности, брак считается недействительным — никаких обид (возможно, мы все еще можем быть лучшими друзьями!). ориентация современного индустриального общества, это наша ориентация!0003

    «Этот современный тип происходит из семейства хладнокровных и замкнутых, и склонен использовать автоматное подчинение как средство бегства от свободы. Адлер и Хорни не имеют эквивалента, но Фрейд может: это по крайней мере половина расплывчатой ​​фаллической личности. , тип, который живет жизнью флирта. В крайнем случае, маркетолог оппортунист, ребячлив, бестактен. Менее экстремален, и он или она целеустремлен, молод, общителен. Обратите внимание на сегодняшние ценности, как они представлены нам нашими средствами массовой информации: Мода, фитнес, вечная молодость, приключения, смелость, новизна, сексуальность… вот что волнует «яппи» и его или ее менее состоятельных поклонников. Поверхность — это все».

    Вот толкование Дина Сейерса:

    «Маркетинговая ориентация описывает образ мышления, при котором человек постоянно формирует себя в образе общества, чтобы соответствовать ожидаемым нормам общества. символизирует добро и желание, в то время как старое становится для него уродливым и бесполезным. Фромм описал это мышление как высказывание «новое прекрасно», в отличие от исторического мышления, которое заключалось в сохранении и поддержании собственности для последующего использования, ориентированного на товар: «старое красиво»

    «Маркетинговые персонажи проявляют признаки крайней конформности и решают свои проблемы так, как если бы они были просто проявлением рынка. Эти люди ищут партнеров как товар, который нужно тщательно исследовать на предмет положительных черт, которые могут иметь мало общего с любовью, и создают барьеры между сами и другие определяются такими абстракциями, как религиозность, денежная стоимость и социальный статус.Семьи, которые владеют бизнесом или управляют им, или поощряют конформизм и школьную направленность на рынок труда — то есть большинство семей в сегодняшних индустриальных странах — имеют тенденцию создавать маркетинговые персонажи. Эта личность, по словам Фромма, только начала появляться в современном обществе и в его стремлении к рынку».

    Преподаватель психологии Виктор Дэниелс:

    «Маркетинговая экономика говорит, что мы должны продавать себя, превращать себя в объект, товар. Существует одержимость «упаковкой», нашим фасадом. Человек с маркетинговой ориентацией стремится продать себя успешно на рынке. Этот человек не ощущает себя активным агентом и в значительной степени отчужден от своих человеческих сил. Ощущение себя проистекает из социально-экономической роли, которую он играет. «Человеческие качества как дружелюбие, обходительность, доброта превращаются в товар, в активы «пакета личности», которые могут принести более высокую цену на рынке личности». рынка о ценности человека».

    Бизнес-писатель Майкл Маккоби:

    «Вскоре после того, как Фрейд описал свои три типа личности в 1931 году, немецкий психоаналитик Эрих Фромм предложил четвертый тип личности, который стал особенно распространенным в сегодняшней экономике услуг. Фромм назвал этот тип «маркетинговой личностью». «, и это иллюстрируется главным героем фильма Вуди Аллена «Зелиг», человеком, которым настолько руководит его потребность в том, чтобы его ценили, что он становится точно таким же, как люди, с которыми он случается рядом. менее склонны укреплять тесные связи. Ими также в меньшей степени движет совесть, чем навязчивыми. Вместо этого ими движет тревога, похожая на радар, которая пронизывает все, что они делают. продавать себя другим

    Дружелюбный к маркетингу Маккоби добавляет свой положительный оттенок к типу:

    «Непродуктивным маркетологам не хватает направления, а также способности посвятить себя людям или проектам. команды и сосредоточить внимание на добавлении ценности, как это определено клиентами и коллегами. Как и одержимые, маркетологи являются активными потребителями книг по саморазвитию. Как и нарциссы, они не привязаны к прошлому. кризиса. Им не хватает смелости, необходимой для инноваций, и они слишком реагируют на текущие, а не на будущие требования клиентов».

    Это похоже на маркетинговый тип, описывающий маркетинговые типы, что поднимает вопрос: если этот тип личности — это то, чем нас сделал капитализм, как мы вообще его увидим? Разве это не казалось бы нам «человеческой природой» — по крайней мере, до тех пор, пока наша система не начала разрушаться?

    Другие вопросы, которые приходят мне в голову : Соответствует ли упадок рабочих профессий на Западе увеличению числа маркетологов? Являются ли самозанятые люди и люди в искусстве лучшими самопродвижителями? Что, если у вас есть отдел маркетинга, который будет заниматься маркетингом за вас, освобождает ли это вас от других дел? Можете ли вы снова стать «настоящим» и продуктивным после того, как когда-то были маркетологом? Какие типы маркетинга нравятся кому не разделяют «автоматного соответствия» Фромма, а вместо этого продают именно их упрямые эксцентричности? Так лучше или хуже?

    Является ли моя любовь к уличной моде просто любовью к ловкому саморекламе? Является ли Обама маркетологом? И как на это влияет культурная разница между западным и восточным капитализмом? Несомненно, азиаты скорее скромничают, чем рекламируют себя; их общества более коллективистские, чем наши.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *