Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основой характера человека является: Основа характера человека: что в ней лежит

Основа характера человека: что в ней лежит

Содержание

  • 1 Определение, структура
  • 2 Леонгард. Классификация
  • 3 Основа и процесс развития

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляют основы, черты характера человека. Вы узнаете, какова структура данного понятия. Вам станет известно, каким образом он развивается, что на это влияет.

Определение, структура

Характер формирует личность человека

Характером называется совокупность стержневых, существенных свойств конкретной личности, которые выделяют человека единицей общества. Его черты обусловлены особенностями социального типа, а именно отношением к труду, политическим убеждениям, взаимодействием с другими людьми.

Важным условием для развития характера является формирование убеждений и мировоззрения, идеалов. Он формируется при активном взаимодействии с окружающей средой, при наличии деятельности. Развивается под влиянием коллектива, общественного контроля и мнения.

Характер достаточно многогранен. Есть отдельные стороны, которые не могут изолированно существовать, они между собой связаны, образуют структуру.

Выявить составляющие характера — выделить его основные свойства, установить определенные черты в их непростом взаимодействии.

Ананьев считал, что к основным свойствам относятся:

  • динамические проявления;
  • направленность;
  • коммуникативность;
  • привычки.

Мясищев в сотрудничестве с Ковалевым, рассматривали парные свойства характера, а именно:

  • агрессивность и сензитивность;
  • неуравновешенность и уравновешенность;
  • узкость и широта;
  • поверхность и глубина.

Левитов рассматривает такие черты:

  • динамичность;
  • сложность;
  • оригинальность;
  • твердость.

В основном исследователи выделяют два основных компонента:

  • первой является форма — выражает разные способы демонстрации темперамента;
  • второй – содержание — указывает на направленность в жизни, материальные потребности и социальные установки.

Когда говорим о характере, часто смотрим на эмоциональность личности, учитываем то, к чему она равнодушна, что любит, а что противно – ведь, все эти моменты описывают личность. Можно понять, что существует связь между чувствами и свойствами характера.

Когда человек занимается рассмотрением такого глубокого понятия, он должен учитывать наличие черт характера, а именно индивидуальных форм поведения, которые стали привычными, в которых индивид реализует свое отношение к окружающей действительности. Черты характера рассматриваются исключительно при взаимодействии их друг с другом. Отдельно взятая черта приобретает определенное значение в разных случаях. Например, хороший характер у человека, в котором соединяются решительность и осторожность, другое дело, когда есть только осторожность — человек боится идти на какие-то поступки, бездействует.

Выделяют две группы черт.

  1. Те, которые указывают на направленность — интересы, цели, также система, которая указывает на отношение к окружающему миру;
  2. Вторая группа включает в себя эмоциональные, волевые, а также интеллектуальные черты, а именно:
  • волю;
  • темперамент;
  • потребности;
  • чувства;
  • интеллект;
  • убеждения.

Все черты делят на:

  • главные, ведущие к какой-то цели;
  • второстепенные — определяются первыми.

Когда ведущая черта — это нерешительность, то человек сильно переживает, перед тем, как совершит какой-то поступок, и после этого он мучается от переживаний, пытается самооправдаться. В ситуации же, когда главной чертой является альтруизм, человек бескорыстно помогает кому-то и ни о чем не задумывается.

Характер проявляется системами отношений к:

  • людям: ответственность и тактичность – замкнутость и грубость;
  • делам: лень — трудолюбие;
  • себе: самоуверенность и смирение — самокритичность, а также гордость;
  • собственности: аккуратность и щедрость – неряшливость и жадность.

Леонгард. Классификация

Эмотивный тип — общение только с теми людьми, кто тебя понимает

Ученым были выделены различные типы, описывающие характер.

  1. Гипертимный. Повышенная контактность, словоохотливость, ярко выраженная мимика. Принадлежит энергичным оптимистам. Присутствуют минусы, а именно несерьезность в отношениях, обязанностях, легкомыслие.
  2. Дистимный. Характерна низкая контактность, человек немногословен, пессимист. Обладатель подобного нрава привык подчиняться. К минусам — медлительность. К плюсам — добросовестность, серьезное чувство справедливости.
  3. Возбудимый. Характерна низкая контактность, присутствует занудливость.
  4. Циклоидный. Характерны перепады настроения. Человек, то сверхобщительный, то замкнутый.
  5. Застревающий. Общительность умеренная, занудливость. Люди обидчивые, конфликтные, сильно чувствительны к несправедливости. Такие особы желают достичь высоких результатов, причем в любой сфере.
  6. Педантичный. Излишнее рвение на службе, постоянное занудство, серьезность, добросовестность.
  7. Эмотивный. Желание общаться только с теми людьми, кто его хорошо понимает. Излишне чувствительные особы, обидчивые, плаксивые, находятся в подавленном настроении. К плюсам относятся сострадательность, а также исполнительность.
  8. Тревожный. Низкая контактность, нерешительность. Такие люди очень редко идут на конфликт. Они дружелюбны, исполнительны и самокритичны.
  9. Демонстративный. Такие особые стремятся быть на первом месте, жаждут власти, очень контактные, легко адаптируются при общении с новыми людьми. Однако, лицемерные, зачастую эгоисты. К плюсам относятся неординарное мышление, артистизм.
  10. Экзальтированный. Повышенное желание разговаривать, влюбчивость. Также могут быть достаточно конфликтными. Они внимательны к близким людям, обладают искренними чувствами. К минусам относят паникерство, отчаянность.
  11. Интровертированный. Заниженная контактность, характерна оторванность от реального мира, замкнутость. Такие люди склонны к одиночеству, самоанализу, принципиальные.
  12. Экстравертированный. Открытые к новой информации, всегда выслушают, помогут. Они весьма исполнительные и болтливы. К минусам — необдуманность поступков, легкомыслие, склонность к сплетням.

Основа и процесс развития

Большое влияние на формирование характера оказывает воспитание

Основа характера человека — это особенность нервной системы индивидуума, выражающейся в уравновешенности, подвижности, а также силе, которая демонстрируется при наличии определенного темперамента. Нужно учитывать, по мере взросления человека, природная основа характера поддается изменениям, на нее влияют факторы внешней среды. Развитие характера происходит под воздействием определенных условий, в том числе социальных, воспитания, зависит от направленности конкретной личности. Также в основе лежат условия жизни и жизненный опыт. Ведущими факторами развития характера являются:

  • воспитание;
  • нормы общества;
  • семья;
  • обучение;
  • моральные, а также нравственные принципы.

Понятие «характер» в переводе с греческого – «отпечаток». Некоторые люди считают, что человек рождается уже со своим характером, другие уверены, что он формируется в процессе жизнедеятельности. На самом деле, но процесс формирования характера влияет множество факторов, в том числе и наследственность. Ребенок до совершеннолетнего возраста не может нести ответственность за поступки, которые относятся к категории негативно воспринимаемых обществом, а именно: порча имущества, вранье, мелкие кражи.

Дело в том, что у него еще нет сформированной нравственности, нет понятия, что плохо, что хорошо. Но нужно учитывать, что у ребенка происходит становление характера, а вся ответственность лежит на родителях, на типе их воспитание, а также на том, какой пример, они подают своему малышу. Возникает проблема раскрытия внутренних механизмов воспитания характера, формирования личности.

Ранее считалось, что при рождении человек являет собой чистую доску, на которой можно нарисовать характерологический узор. Теперь же выявлено, что во многом малыш берет от своих предков, наследует их черты, темперамент, но при этом малыш обладает своими особенностями психических реакций и нервной системы.

Проявление характера напрямую зависит от темперамента человека, например, взрывной и агрессивный будет наблюдаться у холериков. Также нужно учитывать, что на формирование характера может оказываться, как положительное, так и отрицательное влияние темперамента индивидуума, чем-то он может препятствовать, чем-то способствовать при развитии определенных черт.

Важно, чтобы родители в процессе воспитания наказывали за плохие поступки и поощряли за хорошие, важно отмечать поступок, совершенный малышом, но не указывать на его личность.

Особое место в процессе развития характера играет роль родителей, воспитателя и учителя. Важный путь для формирования данного явления является сознательной работой и самовоспитанием, развитием волевых черт.

Теперь Вы знаете, что собой представляет психологическая основа характера. Как видите, он не является только тем, что заложено в нас генами. На развитие данного состояния влияет множество факторов, в том числе и процесс воспитания, влияние окружения, пример ближних, наследственность, общественный устрой.

10. 2. Физиологические основы характера

Физиологической основой характера является, с одной стороны, тип нервной системы (тип ВНД), с другой – система временных связей, возникающих под влиянием внешних воздействий. Тип ВНД влияет на проявления характера, сказывается на волевых проявлениях, терпении, выносливости, тонусе чувств, внешней выразительности движений, речи. Но тип нервной системы не предопределяет содержательной стороны ни личности в целом, ни отдельных черт ее характера, он во многом является навыком сознательного поведения, привычек. Характер нельзя отождествлять с темпераментом, и в то же время они тесно взаимосвязаны. Темперамент по-своему окрашивает черты характера, придает им своеобразные формы; характер также может глубоко воздействовать на темперамент, подчиняя эмоциональную возбудимость содержательной стороне личности, ее направленности и воле.

В физиологический механизм входят возникающие в мозгу динамические стереотипы – системы временных нервных связей, условных рефлексов, образующихся в ответ на неизменно повторяющиеся и системно взаимосвязанные условные раздражители. Образующиеся стереотипы обеспечивают типичное поведение в типичных обстоятельствах. Ломка стереотипа проходит с трудом и может привести к изменениям в характере личности. У человека условно – рефлекторные функциональные состояния нервной системы, от которых зависит различный характер динамических стереотипов в различной обстановке, связаны с различным отношением личности к обстановке. В этом значительную роль играет вторая сигнальная система, т.е. система речевых раздражителей в виде социальных оценок и других социальных воздействий на поведение и система речевых реакций, которыми человек отвечает на эти воздействия. Составляющими физиологических основ характера являются также индивидуальное взаимодействие первой и второй сигнальных систем и особенности аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий.

Характер формируется и проявляется в процессе всей жизни человека. При всех преобразованиях и изменениях, которые претерпевает характер в ходе развития, обычно все же сохраняется известное единство в основных, наиболее общих его чертах, за исключением случаев, когда особые жизненные обстоятельства вызывают резкую ломку характера. В зависимости от конкретных задач, которые решает человек, а также от состояния организма могут проявляться или тормозиться то одни, то другие свойства характера. Вместе с тем он целостен. Целостность достигается стержневыми, наиболее устойчивыми, доминирующими по силе и активности чертами.

Структура характера человека не представляет собой случайной совокупности различных свойств. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, образуя целостную организацию. Такая организация и называется структурой характера. Поэтому, зная одно или несколько свойств характера, возможно, предположить другие, неизвестные черты. В основе структуры характера лежит несколько групп черт, выражающих систему отношений личности.

К первой группе относятся черты, выражающие отношение личности к действительности, обществу. В основе этой группы черт лежит направленность личности, система ведущих мотивов: интерес, внимание, чувства, идеалы человека, гуманизм, патриотизм.

Вторую группу составляют черты, которые проявляются в деятельности: работоспособность, ответственность, инициативность, трудолюбие, усердие, добросовестность, творческое отношение и т.п.

Третья группа черт выражает отношение человека к другим людям: чуткость, правдивость, альтруизм, доброжелательность, тактичность, вежливость, искренность, гуманность и т.п.

Четвертая группа – это система отношений к самому себе: скромность, самоуверенность, самокритичность, эгоцентризм, гордость, самолюбие, самообладание, достоинство, строгость и т.п.

Пятая группа включает черты, характеризующие отношение личности к вещам: аккуратность, бережливость, щедрость, скупость, расточительность, неряшливость и т.д.

Также к числу структурных свойств характера относятся следующие: степень глубины, активность или сила характера, степень устойчивости или изменчивости характера. Структурные свойства характера взаимосвязаны. Более глубокие свойства являются более активными и устойчивыми. И напротив, более поверхностные свойства менее активны и более пластичны.

Целостность — основа характера.

Целостность, , как определено в словаре, — это «качество честности или наличия твердых моральных принципов». Честные люди обычно заслуживают доверия, честны и добры.

«Тому, кто небрежно относится к правде в мелочах, нельзя доверять важные дела» ― Альберт Эйнштейн

Честность – это практика быть честным и демонстрировать последовательную и бескомпромиссную приверженность строгим моральным и этическим принципам и ценностям. этика, целостность рассматривается как честность и правдивость или точность своих действий.

В детстве я прочитал одну прекрасную историю, и она оставила глубокий след в моей памяти о «Честности». Эта история о коммерческой сделке между купцом и продавцом верблюдов.

Однажды на рынок пришел торговец, чтобы купить верблюда. Он начал переговоры о его покупке с продавцом верблюдов.

Купец и продавец верблюдов, оба искусные переговорщики, заключили выгодную сделку.

Продавец верблюдов, довольный своим умением выискать, по его мнению, очень хорошую цену, расстался со своим верблюдом, и торговец, фыркнув, что он заключил фантастическую сделку, гордо пошел домой с последним прибавлением к своему большому поголовью.

Придя домой, торговец позвал своего слугу, чтобы тот помог ему снять седло верблюда. Громоздкое седло с тяжелой подкладкой было слишком сложным для него, чтобы справиться в одиночку.

Слуге удалось снять его самостоятельно.

Слуга спрятал под седлом небольшой бархатный мешочек, который, открыв, обнаружил драгоценности!!

Слуга был в восторге!!! «Мастер, вы купили верблюда, но посмотрите, что к нему прислали БЕСПЛАТНО!!!»

Торговец был поражен, глядя на драгоценности на ладони своих слуг. Они были необычайного качества, сверкали и мерцали на солнце.

«Я купил верблюда, — сказал он, — а не драгоценности. Я должен немедленно вернуть их продавцу верблюдов». Слуга был ошеломлен.

Его хозяин был глуп. «Мастер никто не узнает».

Но торговец направился обратно на рынок и вернул бархатный мешочек продавцу верблюдов.

Продавец верблюдов был очень доволен: «Я забыл, что спрятал эти драгоценности в седле для сохранности».

«Вот, выбери себе один из самоцветов в награду.»

Торговец сказал: «Я заплатил справедливую цену за верблюда и только за верблюда, так что НЕТ, спасибо, мне не нужна награда.»

Но как ни отказывался торговец, продавец верблюдов настаивал.

Наконец, торговец сказал, смущенно улыбаясь: «Вообще-то, когда я решил вернуть вам кошель, я уже взял два самых драгоценных камня и оставил их себе».

При этом признании продавец верблюдов был немного ошеломлен и быстро опустошил кошель, чтобы пересчитать драгоценности. Однако он был очень смущен.

«Все мои драгоценности здесь. Какие драгоценности вы хранили?

«Два самых драгоценных» сказал Торговец.

  Роджер Дженкинс объяснил это как правильный поступок, когда можно избежать наказания за неправильный поступок».

Честность — это такая же ценность, как настойчивость, мужество и интеллект. Это ваш выбор ценностей и решение жить в соответствии с этими ценностями, которые формируют ваш характер и личность. именно целостность усиливает все остальные ваши ценности.

Целостность — основа характера . Один из лучших способов развить свой характер — постоянно делать то же самое, что и абсолютно честный человек во всех сферах своей жизни. Но чтобы быть до конца честным с другими, вы должны сначала быть до конца честным с самим собой.

Вы можете продемонстрировать Честность в любом месте своей жизни. Честность — это основа, на которой сотрудники строят отношения, доверие и эффективные межличностные отношения.

Самое важное качество, которое вы можете развить в себе и которое улучшит каждую часть вашей жизни, — это честность. Целостность – это основное качество успешной и счастливой жизни. Быть цельным означает быть абсолютно честным и правдивым во всех сферах своей жизни.

Я хотел бы закончить его следующей фразой: Великий Лидер Авраам Линкольн Цитата: —

«Я не обязан побеждать, но я обязан быть правдой. Я не обречен на успех, но я обязан жить согласно тому свету, который у меня есть. »

Характер человека — основа великих лидеров

Говард М. Шор

(Изображение предоставлено Pixabay)

Этот пост представляет собой отрывок из «Панель запуска лидеров» (август 2020 г., Amplify Publishing) Говарда М. Шора.

Подумайте обо всех лидерах, которых вы встречали в правительстве, школах, на должностях и в организациях. Сколько из них вы считаете отличными или даже выше среднего?

В последнее время я размышлял, почему так мало современных лидеров, которыми я восхищаюсь и которых считаю великими. Что меня удивляет, так это то, что, хотя они могут быть трудолюбивыми, целеустремленными, богатыми, умными и считаться успешными во многих отношениях, я все же не считаю их великими лидерами.

Несмотря на то, что написано так много книг и предложено курсов по лидерству и обучению лидерству, нам по-прежнему не хватает выдающихся лидеров во всем мире. У книг отличное содержание, и обучение было ценным, но чего-то не хватает! Стало очевидным, что мы можем сосредотачиваться на неправильных атрибутах. Более того, не существует единого общепризнанного стандарта того, что значит быть великим лидером! Вы можете пройти через движения и действия лидерства и все же потерпеть неудачу как лидер.

Некоторые считают, что лидерство — это титул. Но нам не нужен титул, чтобы руководить, и мы можем иметь титул и не быть эффективным лидером. Это хорошо продемонстрировали старшеклассники из Паркленда, штат Флорида, после ужасной массовой стрельбы, произошедшей в 2018 году. Многие ученики взяли руководство в свои руки и оказали значительное влияние на нашу страну. Дело в том, что можно вести каждый день своей жизни.

Некоторые люди считают, что хорошее лидерство — это достижение результатов. Однако сосредоточенность на результатах заставила многих руководителей пойти на многое, чтобы достичь их любой ценой. Яркими примерами последнего времени являются поддельные учетные записи Wells Fargo, схема Понци Берни Мэдоффа и использование Cambridge Analytica наших записей на Facebook. Это крайние случаи, но в какой степени результаты перевешивают чье-то влияние на других и общество? Где проявляется личное поведение? Вспомните Билла Косби и Харви Вайнштейна.

Нам нужно придавать значение тому, как лидеры влияют на доверие и уверенность других, когда мы оцениваем их достижения. Хотя результаты важны, мы должны придавать такое же или даже большее значение тому, как один из них добился результатов, как этот лидер повлиял на других и как они вели себя — как публично, так и в частном порядке.

После оценки сотен лидеров я определил критические качества некоторых великих: Авраама Линкольна, Нельсона Манделы, Маргарет Тэтчер и Уоррена Баффета. Мы гораздо больше очарованы ими как людьми, чем их достижениями и влиянием, которое они оказали на общество. Наш интерес больше связан с тем, как они вели себя на протяжении всей жизни. Мы называем этого персонажа! Они не идеальны, и у каждого были ошибки и поступки, с которыми люди не согласны, но это люди с потрясающим характером.

Позвольте мне поделиться пятью чертами характера, которые я ищу в лидерах, чтобы определить их как великих. Думаю, вы согласитесь, что это демонстрируют Линкольн, Мандела, Тэтчер и Баффет.

Первая черта — честность. Всегда поступай правильно. Честность — это способность отложить в сторону свои личные интересы и предпринять правильные действия. Слишком многие люди без колебаний выбирают свои собственные интересы, а затем удивляются предположению, что кто-то другой рассмотрит другой выбор. Я говорю членам своей команды не делать ничего, о чем им было бы стыдно прочитать на первой полосе газеты или в социальных сетях.

Вторая черта характера великих лидеров — смирение. Будь скромным и любопытным; это важно. Люди, которым не хватает смирения, думают, что лишь немногие из элиты, если таковые имеются, способствовали их успеху. Великие лидеры осознают, что их успех является следствием усилий многих других, если не всех, людей в их жизни. Когда вы скромны, вы постоянно исследуете идеи и методы других, потому что знаете, что всегда можете стать лучше. Для меня это, пожалуй, самая сильная черта характера.

Третьей чертой характера великих лидеров является выражение заботы. Покажите всем, что они особенные. Вы должны заботиться о других; каждый этого заслуживает. Слишком многие лидеры считают, что имеют право на заботу, но когда дело доходит до заботы, они раздают ее, как будто существует классовая система, а затем удивляются последствиям. Великие лидеры обладают необычайной способностью ставить себя на место других, сопереживать их чувствам и понимать их мотивы и желания. Слабые лидеры не обращают внимания на другие точки зрения и не заботятся о них.

Четвертая черта характера — постоянство. Будьте надежными и предсказуемыми. Когда в вашей жизни есть кто-то, кого вы считаете ненадежным и непредсказуемым, кто-то, кто, как известно, демонстрирует эксцентричное поведение, что вы при этом чувствуете? Общение с человеком, чья реакция непоследовательна, вызывает стресс и дисгармонию. Представьте, что каждый день вы тратите на беспокойство о том, что собирается делать лидер. Столько времени тратится на обсуждение того, что эти люди сделали или могут сделать дальше; это непродуктивно. Но когда кто-то дает и держит свое слово, надежен и предсказуем, это позволяет вам чувствовать себя свободно, действовать на полную мощность, быть творческим и уверенным в себе и полностью раскрыть свой потенциал.

Пятая черта характера — влияние. Оказывать положительное влияние на других. Эта последняя черта важна, потому что она демонстрирует, что лидер должен служить другим, а не себе. Плохие лидеры верят, что другие должны помочь им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *