Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенности мышления: Особенности мышления

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 7 декабря, 2021

Мышление – это высший познавательный процесс, доступный человеку. Осуществляемый посредством нейронов коры, он формирует новые знания и навыки. Благодаря ему, человек развивается как личность, строит социальные связи. И позволяет нашей цивилизации двигаться к следующей ступени развития.

Пользуясь мышлением, человек создает для себя картину окружающего мира на основании информации, полученной от органов чувств [1]. Немалую роль в этом процессе играет и воображение. На сегодня процесс изучен так, что можно оценить основные особенности человеческого мышления. И, если нужно, то скорректировать мыслительные процессы.

Содержание статьи:

  • 1 Виды мышления
  • 2 Типы мыслительного процесса
  • 3 Индивидуальные особенности мышления
  • 4 Список использованной литературы

Виды мышления

Человек воспринимает мир на больше, чем одном уровне восприятия, благодаря чему ученые выделили несколько видов мышления.

В психологии выделяется несколько видов мышления:

  1. Наглядно-образное. Способность представить те или иные объекты, не имея их непосредственно перед глазами. Подобное мышление развивается после 4 лет. Человеку уже не надо трогать что-то руками, чтобы составить представление о размерах или свойствах предмета, явления.
  2. Наглядно-действенное. Первичный способ осмыслить события, основанный на непосредственной деятельности. Предметы и явления сравниваются через сопоставление друг с другом. Анализ информации и синтез, планирование действий, производится при работе с составляющими частями единого целого. Подобный тип мышления характерен для детского возраста.
    У взрослых применяется при решении практических задач, например, расстановке мебели.
  3. Абстрактно-логическое ил отвлеченное. Обеспечивает познание окружающей действительности через абстрактные, логические конструкции. Используемые понятия могут не иметь представления в физическом мире, например, «мораль», «честность». С его помощью человек определяет суть различных понятий, проводит обобщения. У маленьких детей такой тип мышления развит крайне слабо ввиду малого опыта и недостаточного развития мозга.

Процессами, же, мышления человека, являются:

  • сравнение – сопоставление различных явлений и сведений, способность выделить схожие и различные черты;
  • анализ – способность рассмотреть составляющие части целого;
  • синтез – процесс сбора единой картины явления или объекта на основе получившихся при анализе частей;
  • обобщение – способность распознать особенности явлений или предметов и сгруппировать их на основании не очевидных общих качеств;
  • абстракция – возможность выделения одного первоочередного свойства предмета или явления, при этом остальные второстепенные игнорируются.

Каждый здоровый мозг способен реализовать любые процессы мышления. Однако способности к тому или иному процессу из перечисленных выше у каждого свои [2]. Впрочем, поддаются коррекции благодаря целенаправленной тренировке, что подтверждается авторитетными публикациями о мозге.

Типы мыслительного процесса

Психологи выделяют подтипы мышления, разделяя их на оппозиционные пары.

Пары типов мышления на основе психологии:

  • Логически–ассоциированное или руководящее. Люди с таким типом мыслительных процессов руководствуются фактами, правилами, закономерностями. Для них главное – это обмен информацией. Человек мыслит, основываясь на переживаниях, настроении, чувствах, обмен эмоциями отходит на второй план.
  • Решительное-рассудительное. Первыми, решения принимаются быстро, на основе неполной информации. Проявляется в стрессовой ситуации. Ошибки быстро исправляются, не воспринимаются как что-то критичное. Люди с рассудительным типом мышления принимают решение медленнее, но взвешено. Чтоб начать действовать, им нужна спокойная обстановка и исчерпывающая информация о ситуации.
  • Механически-ассоциированный тип. Для создания ассоциации, человек пользуется законами смежности или контраста. Цели нет, формирование причинно-следственных связей происходит хаотически. Такая деятельность мозга происходит во сне, а в бодрствовании – при депрессии, психастеническом состоянии.
  • Сенсорно–интуитивное. Характерно мышление с опорой на конкретные факторы. Возникшая ситуация детализируется исходя из текущего ее состояния. Интуиты склонны к теоретическому и философскому восприятию мира, обобщениям. Такие люди, как правило, теоретики.
  • Интроверты–экстраверты. Мысли первых направлены внутрь человека, акценты ставятся на внутренний мир. Вторые ориентированы на внешний мир и его проявления.
  • Интерналы-экстерналы. Первый тип людей уверен, что все, что с ними происходит, зависит напрямую от них. Удачи и неудачи – их достижение или провалы. Экстерналы склонны видеть в каждом событии внешнее влияние.
  • Позитивизм – негативизм. Люди, имеющие первый тип мышления, рассматривают явление с точки зрения тех качеств, которые объективно присутствуют в момент времени. Негативист сначала замечают отсутствующие качества, манипулирует при рассуждении отрицательными конструкциями.

Определять присущие себе особенности мышления – задача каждого человека, желающего развиваться, добиться усиления своих когнитивных функций. Зная особенности мыслительной деятельности, становится легче подобрать действенные методы развития интеллектуальных способностей, усвоения знаний [3].

Индивидуальные особенности мышления

Люди уникальны. У нас неповторимая внешность, голос, строение тела, отличающие от других представителей вида.

Мозг человека, а значит, и его мышление также имеют свои особенности, позволяющие выделяться среди других. Этот процесс включает в себя множество составляющих, развитость которых и формирует мыслительный портрет личности.

У каждого можно выделить индивидуальные особенности мышления на основании таких свойств:

  • Глубина, насколько человек способен вникнуть в глубь проблемы, определить нюансы явлений, процессов.
  • Широта, умение одновременно обработать всю ситуацию, включая различные детали, умение воспринимать картину в целом.
  • Самостоятельность, знать, как найти или просчитать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, характерно для творческих личностей.
  • Гибкость, способность переключаться на еще нерешенные задачи, менять акцент мыслительного процесса, познавать суть изменившейся проблемы.
  • Скорость мышления, время, нужное для обдумывания поставленной задачи, поиска решения.
  • Целенаправленность – умение не отклоняться на второстепенные явления на пути к решению поставленной задачи.
  • Критичность, способность давать объективную оценку своим или чужим мыслям, склонность проверять и перепроверять полученную информацию, высказывания окружающих.
  • Экономичность – свойство, благодаря которому синтез и принятие решения производится за наименьшее число логических ходов.

Деловой и познавательной деятельности часто мешает замедленность мышления. Это специфическая особенность, отображающая сниженную скорость мыслительных операций [4].

Бывает проявлением врожденной специфики нервных процессов или возникает после травм, стрессов, болезней. Может корригироваться.

Специфика мышления человека в каждом случае своя, ведь у каждого в разной мере развиты те или иные его виды. И оттого, какой из них преобладает, зависит не только образ мысли, но и параметры личности, способности человека, склонность к той или иной профессии.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.


Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Индивидуальные особенности мышления

16.12.2011

Индивидуальные особенности мышления связаны с его самостоятельностью, критичностью, гибкостью, глубиной, широтой, последовательностью, быстротой.


Самостоятельность мышления характеризуется умением ставить новые задачи и разрешать их, не прибегая к помощи других. Критичность мышления — способность субъекта познавательной деятельности не попадать под влияние чужих мыслей, объективно оценивать позитивные и негативные аспекты явления.

Гибкость мышления — умение быстро изменять свои действия при изменении ситуации деятельности, готовность быстро переключаться с одного способа решения задач на другой.

Глубина мышления проявляется в умении проникать в сущность сложных вопросов, раскрывать причины явлений, определять проблему, предвидеть возможные последствия действий.

Широта мышления — способность охватывать большое количество вопросов.

Последовательность мышления — умение придерживаться логической последовательности при вынесении суждений, их обоснованность.

Быстрота мышления — способность быстро разбираться в сложной ситуации, быстро обдумывать и принимать правильное решение.

В зависимости от степени новизны продукта мыслительной деятельности выделяют продуктивное(творческое) и репродуктивное мышление.

Индивидуальные особенности мышления обусловлены прежде всего особенностями жизни человека, характером его деятельности, спецификой обучения и воспитания. Определенное влияние на особенности мышления оказывают такие факторы, как тип высшей нервной деятельности, соотношение первой и второй сигнальной системы, возраст человека.

Ключевые слова: Индивидуальность, Мышление

Источник: Кондрашихина О.А., Дифференциальная психология

Материалы по теме

Патология (нарушения) мышления. Виды и формы

Лисняк М. А., Курс судебной психиатрии для юристов: учебное пособие. — Москва : Проспект,…

Операции мыслительной деятельности

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Мышление у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-. ..

Мыслительные операции

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Как стать индивидуальностью?

Винсент Ружиэйро, Мышление.

Мышление дошкольников

Абдурахманов Р.А., История психологии

Индивидуальные особенности представления и его развития

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Качества мышления и индивидуальные стили мышления

Столяренко Л.Д., Основы психологии

16 Характеристики критических мыслителей

Альберт Эйнштейн, Генри Форд, Мария Кюри, Зигмунд Фрейд… это лишь некоторые из критических мыслителей, сформировавших нашу современную жизнь. Критически мыслящие люди мыслят ясно и рационально и устанавливают логические связи между идеями — они имеют решающее значение для изучения и понимания мира, в котором мы живем.

Критическое мышление — это больше, чем просто накопление фактов и знаний; это способ приблизиться ко всему, что в настоящее время занимает ваш разум, чтобы прийти к наилучшему заключению. Критически мыслящие люди сосредоточены на постоянном обновлении своих знаний и занимаются независимым самообучением. Из них получаются одни из лучших лидеров, потому что они могут достигать новых уровней самосовершенствования и самореализации.

Если вы надеетесь полностью раскрыть свой потенциал и оставить свой след в мире, развивайте следующие 16 характеристик критического мышления.

1. Наблюдение

Наблюдение — это один из первых навыков критического мышления, которым мы овладеваем в детстве. Это наша способность воспринимать и понимать окружающий мир. Тщательное наблюдение включает в себя нашу способность документировать детали и собирать данные с помощью наших органов чувств. Наши наблюдения в конечном итоге приведут к проницательности и более глубокому пониманию мира.

См. также: 4 Изменения в пищевых привычках, которые могут улучшить ваше критическое мышление По своей природе любознательность и интерес к миру и людям вокруг вас является отличительной чертой лидеров с критическим мышлением. Вместо того, чтобы принимать все за чистую монету, любознательный человек будет задаваться вопросом, почему что-то именно так.

Чем старше мы становимся, тем легче отбросить то, что может показаться детским любопытством. Любопытство заставляет вас сохранять непредубежденность и побуждает к получению более глубоких знаний — все это также имеет основополагающее значение для того, чтобы учиться на протяжении всей жизни.

3. Объективность

Хорошие критически мыслящие люди способны оставаться максимально объективными при рассмотрении информации или ситуации. Они сосредоточены на фактах и ​​на научной оценке имеющейся информации. Объективные мыслители стремятся не допустить, чтобы их эмоции (и эмоции других) влияли на их суждения.

Однако люди не могут оставаться полностью объективными, потому что все мы сформированы нашими точками зрения, нашим жизненным опытом и нашими перспективами. Осознание своих предубеждений — это первый шаг к объективности и беспристрастному взгляду на проблему. Как только вы сможете отстраниться от ситуации, вы сможете более тщательно ее проанализировать.

Связанный: Используйте эту простую математическую задачу, чтобы запустить критическое мышление на полную мощность вы думаете о вещах. Критически мыслящим людям необходим самоанализ, чтобы они осознавали степень своей бдительности и внимательности, а также свои предубеждения. Это ваша способность исследовать свои сокровенные мысли, чувства и ощущения. Самоанализ тесно связан с самоанализом, который дает вам представление о вашем эмоциональном и психическом состоянии.

5. Аналитическое мышление

Лучшие аналитические мыслители являются также и критическими мыслителями, и наоборот. Способность анализировать информацию является ключевой при рассмотрении чего угодно, будь то контракт, отчет, бизнес-модель или даже отношения.

Анализ информации означает разбиение информации на составные части и оценку того, насколько хорошо эти части функционируют вместе и по отдельности. Анализ опирается на наблюдение; по сбору и оценке доказательств, чтобы вы могли прийти к осмысленному заключению. Аналитическое мышление начинается с объективности.

6. Выявление предубеждений

Критически мыслящие люди ставят перед собой задачу определить доказательства, формирующие их убеждения, и оценить, заслуживают ли доверия эти источники. Это поможет вам понять свои собственные предубеждения и подвергнуть сомнению свои предвзятые представления.

Это важный шаг к тому, чтобы понять, как предубеждения влияют на ваше мышление, и понять, когда информация может быть искажена. Просматривая информацию, спросите себя, кому эта информация приносит пользу. Есть ли у источника этой информации повестка дня? Упускает ли источник из виду или опускает информацию, которая не поддерживает его утверждения или убеждения?

По теме: Большинство выпускников говорят, что колледж научил их малому количеству навыков критического мышления

7. Определение релевантности рассмотрение. Во многих сценариях вам будет представлена ​​информация, которая может показаться ценной, но может оказаться, что это лишь второстепенная точка данных для рассмотрения.

Подумайте, является ли источник информации логически релевантным обсуждаемому вопросу. Действительно ли это полезно и беспристрастно, или это просто отвлечение от более важного вопроса?

8. Вывод

Информация не всегда сопровождается кратким изложением, в котором точно разъясняется, что она означает. Критически мыслящие люди должны оценивать информацию и делать выводы на основе необработанных данных. Вывод — это способность экстраполировать значение данных и обнаруживать потенциальные результаты при оценке сценария.

Также важно понимать разницу между выводом и предположением. Например, если вы видите данные о том, что кто-то весит 260 фунтов, вы можете предположить, что у него избыточный вес или он нездоров. Однако другие данные, такие как рост и состав тела, могут изменить этот вывод.

См. также: 6 препятствий на пути творческого мышления и способы их преодоления

9. Сострадание и сопереживание.

Наличие сочувствия и сопереживания может показаться негативным для критически мыслящих людей. В конце концов, сентиментальность и эмоциональность могут исказить наше восприятие ситуации. Но суть сострадания в том, чтобы заботиться о других и ценить благополучие других людей.

Без сострадания мы бы рассматривали всю информацию и ситуации с точки зрения холодных, бессердечных научных фактов и данных. Было бы легко позволить нашему цинизму стать ядовитым и относиться с подозрением ко всему, на что мы смотрим. Но чтобы быть хорошим критическим мыслителем, мы всегда должны учитывать человеческий фактор. Не все, что мы делаем, связано с обособленными данными и информацией — это также касается и людей.

10. Смирение

Смирение – это готовность признать свои недостатки и точно увидеть свои положительные качества. Когда у вас есть смирение, вы осознаете свои недостатки, но также и свои сильные стороны, и это важный элемент критического мышления и готовности расширить и открыть свой разум.

Когда у вас есть интеллектуальное смирение, вы открыты для точек зрения других людей, вы понимаете, когда вы не правы, и вы готовы бросить вызов своим собственным убеждениям, когда это необходимо.

11. Готовы бросить вызов статус-кво.

Критическое мышление означает подвергать сомнению устоявшиеся методы ведения бизнеса и отказываться придерживаться традиционных методов просто потому, что так делалось всегда. Критически мыслящие люди ищут умные, продуманные ответы и методы, которые учитывают всю текущую и актуальную информацию и доступные методы. Их готовность бросить вызов статус-кво может показаться спорной, но это неотъемлемая часть творческого и новаторского мышления критического мыслителя.

12. Непредубежденность

Способность отстраниться от ситуации и не впутываться в нее помогает критически мыслящим людям увидеть более широкий взгляд. Критически мыслящие люди избегают пускаться в яростные споры или принимать чью-либо сторону — они хотят услышать все точки зрения. Критически мыслящие люди не спешат с выводами. Они подходят к вопросу или ситуации непредвзято и принимают другие мнения и взгляды.

13. Осведомлен о типичных ошибках мышления.

Критически мыслящие люди не позволяют своей логике и рассуждениям затуманиваться иллюзиями и заблуждениями. Они знают о распространенных логических ошибках, то есть ошибках в рассуждениях, которые часто вкрадываются в споры и дебаты. Некоторые распространенные ошибки в мышлении включают в себя:

  • Круговое рассуждение, в котором предпосылка аргумента или заключения используется в качестве поддержки самого аргумента.

  • Когнитивное предубеждение, при котором вы упорно придерживаетесь предпочтительной точки зрения или аргумента, когда существуют другие, более эффективные возможности или объяснения.

  • Запутанная корреляция с причинно-следственной связью. Другими словами, утверждение, что когда два события происходят вместе, одно вызывает другое. Без прямых доказательств это предположение не оправдано.

14. Креативное мышление

Критически мыслящие люди также в значительной степени являются творческими мыслителями. Творческие мыслители отвергают стандартные форматы решения проблем — они мыслят нестандартно. У них широкий круг интересов, и они принимают различные точки зрения на проблему. Они также открыты для экспериментов с различными методами и рассмотрения различных точек зрения.

Самая большая разница между критически мыслящими и творческими мыслителями заключается в том, что творчество связано с генерированием идей, а критическое мышление связано с анализом и оценкой этих идей. Креативность важна для внедрения новых идей; критическое мышление может более четко сфокусировать эти идеи.

15. Эффективные коммуникаторы

Во многих случаях проблемы с общением основаны на неспособности критически осмыслить ситуацию или увидеть ее с разных точек зрения. Эффективное общение начинается с четкого мыслительного процесса.

Критическое мышление — это инструмент, который мы используем для связного построения наших мыслей и их выражения. Критическое мышление основано на следовании мыслительному процессу и линии рассуждений другого человека. Эффективный критический мыслитель должен уметь убедительно излагать свои идеи, а затем усваивать ответы других.

16. Активные слушатели

Критически мыслящие люди не просто хотят донести свою точку зрения до других; они также стараются активно слушать и действительно прислушиваются к чужим точкам зрения. Вместо того, чтобы быть пассивным слушателем во время разговора или обсуждения, они активно пытаются участвовать.

Они задают вопросы, чтобы отличить факты от предположений. Они собирают информацию и стремятся получить представление, задавая открытые вопросы, которые глубже исследуют проблему.

Что такое мышление? Определение, элементы и как это работает?

Содержание страницы

Что такое мышление?

Мышление — это познавательный процесс, использование всего, что связано с долговременной памятью, для достижения цели или решения проблемы.

В повседневном языке мы используем термин «мышление» в самых разных значениях. Фраза думает лучше означает для более благоприятного мнения, дважды подумай, чтобы пересмотреть, или подумай еще раз, придумай, чтобы изобрести, придумать план и т. д. Webster’s New World Dictionary (19).88) определяет слово «думать» как общее слово, означающее «тренировать умственные способности, формировать идеи, делать выводы и т. д.». Слово причина подразумевает логическую последовательность мыслей, начиная с того, что известно или предполагается, и продвигаясь к определенному заключению посредством сделанного вмешательства. Например, он рассудил, что она примет предложение. Cogitate иногда используется с юмором для описания человека, который думает или, кажется, напряженно думает. Например, я размышлял, а не мечтал. Отражение подразумевает возвращение мыслей к предмету или серию непрерывных мыслей.

Мышление — невероятно сложный процесс, и его трудно определить и объяснить в психологии. Философ уже целое поколение спорит о значении мышления. В области психологии мышление относится к активному психическому процессу. Психологи определили мышление как манипулирование (обработку) мысленным представлением информации.

Ментальное представление может принимать форму слова, зрительного образа, звука, данных любой другой сенсорной модальности, хранящейся в памяти. Мышление преобразует конкретное представление информации в новую и другую форму, позволяя нам отвечать на вопросы, решать проблемы или достигать целей.

Мышление можно определить по-разному:

Мышление — это символический процесс

Мышление определяется как представление памяти или символов для определенной цели. При выполнении умственных действий и реализации решений люди пользуются визуальными представлениями или мысленными образами людей или объектов. Ментальные образы или визуальные представления могут быть в форме прошлых знаний, понимания знаков, символов, понятий, идей, визуальных образов, слов, языков, чисел и диаграмм, а не в форме открытой деятельности.

Систематическое пробуждение символов помогает организовать мышление. Например, если нам нужно пронести большой стол через узкий дверной проем, мы вращаем зрительный образ стола в уме, определяя, что стол не влезет, если его не повернуть боком. Дэвис С.Ф. и Палладино (2004) определяют «мышление как умственный процесс, связанный с манипулированием информацией в форме образов или понятий, которые выводятся из нашего поведения».

Мышление — высший психический процесс

Мышление относится к когнитивной психологии. Когнитивная психология — это раздел психологии, который занимается высшими психическими процессами, которые исследуют мышление, знание и рассуждение, решение проблем, принятие решений и понимание мира, передачу наших мыслей другим, используя нашу память и текущий опыт. Только посредством мышления мы кодируем, обрабатываем, храним, извлекаем и анализируем информацию.

Мышление делает человека более высоким организмом, чем животное. Это делает человека способным выиграть приз Романа, исследовать вселенную, мгновенно решать сложные проблемы или быть умственно отсталым. Это процесс, который продолжается до самой смерти. Люди думают даже во сне и во сне.

Мышление — это субвокальная речь

Мышление — это частный процесс, внутренняя работа человека, а также механическая деятельность человека. Мышление не является ни деятельностью, ограниченной головой, ни непосредственно наблюдаемой. Он включает в себя имплицитное или внутреннее поведение, ментальные образы и некоторые легкие мышечные движения.

Мы можем мыслить не только словесными и математическими символами, но и жестами рук, кистей и головы, а также самыми разнообразными выразительными движениями, такими как пожимание плечами, нахмуривание бровей, улыбка и т.д. Таким образом, весь организм участвует в мышлении. Если мы наблюдаем, как дети решают головоломку, мы можем наблюдать за их движениями. По этим движениям мы можем определить, о чем они думают. Таким образом, это называется субвокальной речью.

Мышление — это удовлетворение потребности или решение проблемы

Всегда начинается с проблемы и заканчивается ее решением. Это очевидно, когда мы создаем новые значения, убеждения и планы для решения проблем или принятия решений. Одни проблемы решить легко, другие требуют больших усилий, концентрации, терпения и размышлений. Некоторые могут быть неразрешимыми, но тем не менее, мы думаем. Мышление продолжается, чтобы проследить необходимый путь для достижения цели, мысленно устраняя препятствия. Этот процесс помогает понять природу проблемы, определить необходимую информацию для ее решения, а затем создать список решений.

Мышление можно увидеть в опыте «ага» (я получил ответ), когда люди внезапно находят решение проблемы, которая была в их уме в течение нескольких часов или дней, позже, тем самым удовлетворяя потребность человека. Уоррен, Х.К. и Л. Кармайкл (1930) определяют мышление как «это символическое, инициированное проблемой или задачей, стоящей перед индивидуумом, включающее некоторые пробы и ошибки, но находящееся под прямым влиянием этой проблемы и в конечном итоге ведущее к заключению или решению проблемы». проблема.

Элементы Мысли

Мышление использует различные инструменты и инструменты. Это элементы, которые помогают эффективно работать нашему мышлению. Некоторые из них представляют собой мысленные образы, концепции и предложения.

Ментальные образы

Ментальные образы — это ментальные картины нашего прошлого опыта. Всякий раз, когда мы думаем об определенных объектах или событиях, мы визуализируем их в их отсутствие. Образы могут быть слуховыми, обонятельными, визуальными, вкусовыми, кожными или кинестетическими. Например, вы можете вспомнить мысленные картины пикника с друзьями, когда вы слушали хорошую музыку (аудиальная), наслаждались вкусной едой (вкусовая), нюхали цветы вокруг места пикника (обонятельная), красивые пейзажи (визуальные), танцевали. с друзьями друг другу руки (кожные) и так далее.

Мысленные образы широко используются в спорте и музыке. Спортсмены используют их на тренировочном этапе. Спортивные психологи выступают за визуальные образы как метод практики для повышения спортивных результатов и реабилитации после травм. Данные исследований показывают, что умственная практика может активировать структуру мозга, которая способствует производительности. Таким образом, образы помогают нам планировать действия, если мы просматриваем информацию, хранящуюся в памяти. Это также помогает в задаче для достижения лучших результатов.

Хотя образы играют важную роль в мышлении, не все из них связаны с образами. Образы могут не быть необходимыми для абстрактного мышления. Многое из этого связано с формированием и использованием понятий.

Понятия

Понятия — это мысленное представление класса объектов, людей, событий и вещей, имеющих общие характеристики. например животные, мебель, овощи и т. д. Цветная капуста, бобы и кочанная капуста являются примерами понятий овощей. Красный, зеленый и белый — это понятия цветов. Цветок — это понятие, но отдельный цветок — не понятие. Слово «мать» — это концепция, но моя мать — не концепция. Точно так же солнце и луна не являются понятиями.

Понятия помогают уменьшить наши мыслительные усилия и относительно легко облегчают общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *