Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенности семейного воспитания для характеристики в детском саду: Методы изучения особенностей семейного воспитания. | Учебно-методический материал на тему:

Содержание

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1)    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2)    Повышением педагогической культуры родителей.

3)    Вовлечение родителей в деятельность  ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

1)    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3)    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2)    Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3)    Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4)    Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5)    Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи». По результатам изучения анкет выяснилось следующее: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи. Анализ рисунков воспитанников на тему: «Моя семья», «Мой дом» также помогает понять, как относятся к ребенку дома.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа— это родители, очень занятые на работе, которым д/сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от д/сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа— это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу д/сада.

Третья группа-это семьи  с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой  родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей.

На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т.д.

Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции,, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому), а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).

Нетрадиционные формы  организации общения педагогов и родителей.

1)    Информационно- аналитические. Сюда входит выявление

интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.

2)    Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

3)    Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4)              Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т.п.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Работая,  в этом направление уже больше 5 лет была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец, занятия с участием родителей. Убеждаю их о необходимости систематичности этих мероприятий. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как  совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для меня досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.  Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми на «Рыцарском турнире». Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут в центральных газетах положительные отзывы. Целью этих встреч было: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Мною был разработан и успешно реализован в жизнь группы проект «День рождения» в 2009-2010г. Этот проект не обошелся без участия родителей. Они участвовали в ролях Клоунов, Феи, Весны, Карандаша на праздниках.  В.А. Сухомлинский сказал: «Дети — это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Также было проведено развлечение с участием  родителей «Сказка, я тебя знаю» (январь, 2009). Здесь родители и дети показали все свои знания, умения,  и конечно же победила «дружба». А вот на открытом мероприятии на город «Осеняя ярмарка» (декабрь,2009) родители тоже вложили большой вклад, сыграв роли Доброго Молодца и Медведя. Дети были в восторге от участия своих родителей на таком празднике.

В нашем д/саду стало традиционным проведение спортивных праздников, посвященных «23 февраля». Наши мальчишки охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

В теплой обстановке, за чашкой чая, проходят чаепития с мамами, бабушками, где проходит чествование женщин- матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят тепло своих сердец и другим детям.

Сближению детей и родителей, а также воспитателя способствует и использование такой формы работы как создание роли для родителя на открытом занятии недели «Специалист». Родитель был вовлечен в воспитательно- образовательный процесс группы, с обязательным объявлением благодарности от воспитателей и детей.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Чудо- овощ», «Елочка- зеленая иголочка», «Щедрая- осень», «Транспорт- нашего города» и другие, позволяют укрепить взаимодействие д/сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.

В течение года педагогами группы оформляются газеты: «Моя мама- самая любимая»; «Мой папа- солдат»; «Как мы провели лето» и другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме.

 И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий — укрепления детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»- писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях д/сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (мебель- кровать и диван, сшита одежда для кукол, постельное белье, нестандартная лесенка и многое другое).

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел»- ремонт группы, игрушек, мебели, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

Знакомьтесь-детский сад «ИСКОРКА» — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

МЕНЮ САЙТА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.  Основное содержание работы с семьями воспитанников: создание условий для формирования ответственных взаимоотношений на основе развития компетентности родителей; обеспечения права родителей на педагогическую поддержку, сопровождение, участие в жизни детского сада.

 

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

— открытость детского сада для семьи; 

— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

— создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 

— изучение социального запроса родителей по вопросам воспитания,      обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; 

— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в  семейном и общественном воспитании дошкольников; 

— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

— привлечение семей воспитанников к участию в образовательном процессе;

— приобщение родителей к экологическому образованию через участие в конкурсах, акциях и совместных мероприятиях; 

-приобщение родителей к волонтерскому движению в ДОУ «Идем дорогою добра»;  

— привлечение семей воспитанников к участию в совместных детско-взрослых проектах, направленных на ознакомление дошкольников с особенностями родного края, города, традиций семьи 

Наше взаимодействие с родителями.    

      Важной стороной образовательного процесса в МБДОУ №22 «Искорка» является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой способны обогащать деятельность ДОУ положительным опытом семейного воспитания. 

     В МБДОУ №22 «Искорка»  работает Попечительский совет, который содействует в организации и совершенствовании образовательного процесса, в планировании и организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий; оказывает помощь по созданию оптимальных условий для сохранения жизни и здоровья детей. 
Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
  • Информирование родителей: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-сайт, переписка по электрон­ной почте.
  • Образование родителей: организация лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов,  семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
 

  • Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ №22 «Искорка»

  • Акции, проекты, образовательные ситуации

  • Методические рекомендации по организации питания детей в ДОУ 

  • Памятка по организации питания детей в группах 

  • Рекомендации для родителей  

Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

 

ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г. Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат — персонифицированное финансирование «Ребёнок выбирает»
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования

  • 12 Характеристики великого воспитателя дошкольного образования

    Не все рождаются с врожденными качествами воспитателя дошкольных учреждений. И не все характеристики великого учителя дошкольного образования можно изучить в рамках программы подготовки учителей ECE. Людям, которые чувствуют себя рожденными, чтобы учить маленьких детей, может быть приятно знать, что именно делает хорошего воспитателя дошкольного образования. Кроме того, некоторые качества и навыки педагогов дошкольного образования, которые ищут работодатели, могут быть развиты с некоторой практикой. В этой статье мы ответим на главный вопрос для студентов, которые ищут карьеру в раннем детстве. То есть, помимо способности делать, что отличает великих воспитателей дошкольного образования?

    Терпеливый

    Из всех характеристик эффективных воспитателей дошкольного образования, будь то в школе или в детском саду, терпеливый характер является, пожалуй, самым важным. Как воспитатель дошкольного или детского сада вы будете работать непосредственно с детьми, которые все еще развивают основные навыки, необходимые для обучения, включая социальные навыки. Это может быть непросто, так как дети учатся и развиваются в своем собственном темпе. В этом возрасте у них короткая продолжительность концентрации внимания и низкий уровень самоконтроля.

    Как воспитатель дошкольного образования, вы в числе первых будете работать и наблюдать за этапами развития ребенка. Некоторые из этих вех развития включают мелкую моторику, например, умение держать карандаш. Социальное и эмоциональное развитие по-прежнему является серьезной проблемой для большинства детей в этом возрасте. Это означает, что дети могут испытывать тревогу разлуки, когда находятся вдали от родителей в течение длительного периода времени. Или у них могут быть проблемы с регулированием своих эмоций, когда они работают вместе с другими детьми. Это лишь некоторые из проблем, с которыми маленькие дети регулярно сталкиваются в школе. Как их учитель, вы будете нести ответственность за то, чтобы помочь им преодолеть эти серьезные препятствия. И вам также нужно будет научить их чему-то в процессе. Часто это означает, что обучение должно быть развлечением. Сказать, что это трудная и часто напряженная работа, значит ничего не сказать. Нередко у вас будет утомительный день в качестве воспитателя дошкольного образования. Терпение в больших дозах будет полезно при преодолении этих известных проблем ECE.

    Impact-Aware

    Еще одной важной характеристикой является осознание того, какое влияние оказывает воспитатель дошкольного образования на развитие ребенка. В первые годы школьного обучения у ребенка чрезвычайно тонкое самоощущение. И в значительной степени это формируется на основе их опыта общения с учителями и опекунами. То, как учитель разговаривает с ребенком в этот деликатный период развития, вполне может повлиять на него на годы и даже десятилетия в будущем. Например, положительный опыт общения с хорошим учителем может вселить в малыша уверенность. Точно так же негативные взаимодействия могут нанести серьезный ущерб самооценке ребенка в долгосрочной перспективе. Немногие другие профессии имеют такое неизгладимое влияние, как воспитатель дошкольного образования. Учителя ДО должны знать, какое большое влияние они оказывают, и стараться положительно влиять на детей, находящихся под их опекой.

    Учителя дошкольных учреждений должны знать, какое влияние они могут оказать на развитие ребенка. Они должны позаботиться о том, чтобы интересы ребенка были в самом верху списка их приоритетов при выполнении своих обязанностей учителя. Это не только профессиональная ответственность; это еще и мораль. Воспитатели дошкольных и детских садов не могут позволить себе роскошь делать что-то меньшее, чем они могут, на работе. Как говорится, «с большой силой приходит и большая ответственность». Нигде эта пословица не является более верной, чем в области ECE.

    Креативность

    Маленькому ребенку нельзя навязывать обучение. Наоборот, это то, что происходит естественным образом во время игры и исследования окружающей среды ребенка. Вот почему многие известные педагоги называли игру работой ребенка. Именно поэтому креативность является одной из наиболее важных характеристик великого воспитателя дошкольного образования. Креативность необходима воспитателям дошкольных и детских садов. Это потому, что они должны развивать опыт обучения как для привлечения, так и для обучения детей. Учителя средней школы могут полагаться на самодисциплину ученика и учебные навыки для усвоения материала. Но воспитатель дошкольного образования должен создавать возможности для молодых учащихся, чтобы они могли участвовать в учебных мероприятиях и материалах. Это часто может потребовать проб и ошибок (поскольку каждый ребенок учится по-своему) и нестандартного мышления, так сказать.

    Увлеченность преподаванием

    Преподавание на любом уровне — тяжелая работа, и раннее детство также сопряжено с уникальными трудностями. Внутренняя страсть к обучению является одним из необходимых качеств хорошего педагога дошкольного образования. Это потому, что в карьере каждого учителя бывают моменты, когда уход кажется хорошей идеей. Недавние отчеты показывают, что до 44% новых учителей увольняются в течение первых пяти лет после начала своей карьеры в этой области. Проблемы преподавания включают низкую заработную плату, долгий рабочий день, сокращение бюджета, переполненные классы и многое другое. Из-за всего этого обучение младших школьников иногда может казаться невыполнимой задачей. Чтобы научить малышей выдерживать стрессовые факторы на работе, требуется настоящая страсть.

    Наблюдательный

    Маленькие дети не всегда могут объяснить, что с ними происходит. Вот почему уместно, чтобы воспитатели дошкольного возраста были особенно наблюдательны. Наблюдая за ребенком в классе день за днем, наблюдательные воспитатели детских садов и дошкольных учреждений могут уловить множество важных подсказок. Они могут предоставить информацию о социальном, эмоциональном благополучии и развитии подростка. Учитель, который не уделяет пристального внимания тому, на какой стадии развития находится ребенок, может упустить те же самые подсказки. Последствия этого для ребенка могут быть плачевными. Таким образом, воспитатель дошкольного образования должен быть заинтересован в долгосрочном успехе и благополучии своих юных учеников. Они также должны быть достаточно наблюдательны, чтобы действовать от их имени, когда это необходимо.

    Сострадательный

    В 2015 году Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) провела опрос. Восемьдесят девять процентов опрошенных признали сострадание одной из определяющих характеристик великого воспитателя. Важность сострадания в условиях дошкольного образования двояка. Во-первых, очень важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и чувствовали заботу в школьной среде. Уровень комфорта и безопасности ребенка не только важен сам по себе, но и является необходимой предпосылкой к обучению. Исследования подтверждают идею о том, что учащиеся лучше всего учатся в спокойной среде, где они чувствуют, что учитель уважает и ценит их.

    Кроме того, хорошим воспитателем дошкольного образования является способность научить детей вести себя заботливо и сострадательно. Некоторые могут возразить, что воспитание характера так же важно, как и любые другие академические навыки, которым обучают в школе. Это потому, что это оставит неоспоримый след в нашем будущем как общества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли чувствительными и чуткими взрослыми, крайне важно, чтобы мы нанимали учителей, обладающих этими качествами. Таким образом, они могут служить примером и образцом для подражания в классе.

    Коммуникабельность

    Хорошие коммуникативные навыки необходимы практически для любой профессиональной деятельности. Но они могут иметь жизненно важное значение для обучения детей этого возраста. Маленькие дети еще учатся общаться сами. Зачастую за них должны общаться воспитатели дошкольных и детских садов. Например, маленькие дети могут с трудом рассказывать родителям о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе. В этом случае педагоги дошкольного образования должны преодолеть этот разрыв в общении между родителем и ребенком. Таким образом, вам нужно быть отличным коммуникатором.

    Родители детей этого возраста, как правило, очень активно участвуют в учебе своих детей. Это означает, что они захотят быть в курсе успехов своих детей. На воспитателя дошкольного/детского сада ложится задача держать мам и пап в курсе любых изменений. Это включает в себя любые успехи и неудачи в развитии, а также поведенческие проблемы.

    Еще одна характеристика хорошего учителя дошкольного образования — способность «переключать код». Переключение кода — это лингвистическая концепция. Это относится к способности переключаться между диалектами в зависимости от социального контекста. Это необходимый навык для воспитателей дошкольного образования. Например, они должны перейти от общения с другими учителями, администраторами и родителями к общению с маленькими детьми. Этот переход может происходить много раз в течение рабочего дня.

    Физическая подготовка

    Бюро трудовой статистики (BLS) считает физическую выносливость одной из характеристик отличного учителя дошкольного образования. И если вы когда-либо заботились о маленьких детях (хотя бы несколько минут!), вы, несомненно, понимаете, почему. Воспитатели дошкольного образования должны быть в относительно хорошей физической форме. Это делается для того, чтобы они могли не отставать от детей, за которыми им поручено присматривать. Это может означать, например, погоню за малышом, который проверяет границы на игровой площадке. Или это может означать наклониться, чтобы поднять больного ребенка. Кроме того, большую часть дня на ногах находятся воспитатели дошкольных/детских садов. Они выполняют задания в классе, провожают детей на обед и внеклассные занятия и следят за тем, чтобы их ученики находили дорогу домой в конце учебного дня. Все эти физические обязанности могут сказаться на теле. Таким образом, хорошая физическая форма помогает учителям не отставать. Это несомненный плюс, когда речь идет о качествах и навыках учителя начальной школы и дошкольного образования.

    Организованный

    Еще одна характеристика великого учителя дошкольного образования, отмеченная BLS, — это организованность. Собственно, это навык, необходимый учителям любого уровня подготовки. Это потому, что планы уроков, отчеты об оценках и таблицы посещаемости являются реальностью, независимо от возраста детей. Организационные навыки могут быть особенно полезны в образовательной среде для детей младшего возраста. Это связано с потенциальным хаосом, который может возникнуть, когда в классе собираются десятки детей дошкольного возраста. Хорошо организованный учитель может обеспечить бесперебойную работу в классе. Это включает в себя планы уроков, переходы и процедуры в классе.

    Однако организованная среда полезна не только учителям. Многие дети лучше учатся в классе, где царит тишина и нет беспорядка. Это особенно верно для подростков с эмоциональными или поведенческими расстройствами и состояниями, которые вызывают у них чрезмерную стимуляцию. Например, те, у кого проблемы с сенсорной обработкой, могут быть особенно уязвимы к чрезмерной стимуляции в переполненной или загроможденной учебной среде.

    Находчивый

    BLS отмечает, что находчивость является еще одним качеством хорошего воспитателя детского сада. Эта изобретательность имеет основополагающее значение в дошкольных учреждениях и начальной начальной школе. Это потому, что дети в этом возрасте развиваются с разной скоростью. Работа воспитателей дошкольного образования заключается в том, чтобы учесть любые различия в развитии в классе. В то же время они также должны соответствовать определенным академическим стандартам, установленным школой или штатом, в котором они работают. Это может быть непростой задачей. Но это немного более управляемо, когда у вас есть возможность разрабатывать оригинальные идеи и находить решения на лету.

    Находчивость также является частью того, что делает хорошего воспитателя дошкольного учреждения или воспитателя детского сада. К сожалению, реальность такова, что многие школы в Соединенных Штатах недофинансируются. Слишком часто воспитатели дошкольного образования должны полагаться на свои собственные находчивости, чтобы компенсировать нехватку ресурсов, предоставляемых их школой или школьным округом. Иногда это может означать создание собственных учебных материалов. Некоторые учителя также могут заниматься сбором средств для предоставления материалов своим ученикам.

    Formal ECE Training

    Вы услышите, как воспитатели дошкольного образования рассказывают о том, как они были рождены, чтобы учить. И есть много характеристик (некоторые из которых мы выделили выше), которые являются врожденными качествами хорошего воспитателя детского сада/воспитателя дошкольных учреждений. Но это не означает, что эти прирожденные учителя готовы обеспечить благоприятную среду обучения без какой-либо формальной подготовки. Наоборот, программы подготовки учителей дошкольного образования незаменимы, поскольку они способны подготовить учителей к многочисленным требованиям работы. Качественная программа дошкольного или детского сада обеспечивает учащимся обучение на высоком уровне в сложных областях дошкольного образования. Некоторые из них включают отношения в семье и обществе, разнообразие в классе и методы обучения, основанные на фактических данных. Кроме того, эти программы дают учащимся бесценный опыт преподавания в реальной классной комнате посредством обучения студентов и практических занятий. Для многих будущих учителей эти возможности экспериментального обучения оказываются наиболее полезным аспектом программы подготовки учителей дошкольного образования. Это потому, что они дают возможность применить навыки, полученные в классе, в реальной учебной среде с реальными студентами и учебными материалами.

    Повышение квалификации

    Чрезвычайно важно, чтобы воспитатели дошкольных учреждений и детских садов постоянно оттачивали свои навыки. Это связано с тем, что постоянно появляются новые исследования и тенденции в области дошкольного образования. Инструкторы и воспитатели должны быть в курсе этих событий в этой области. Таким образом, профессиональное развитие часто заставляет хорошего учителя дошкольного образования оставаться лучшим учителем, которым он может быть год за годом.

    Во многих школах предусмотрено определенное количество часов развития в год. Но воспитатели дошкольных учреждений и детских садов часто имеют дополнительные возможности помимо этого требования. Наш совет? Используйте каждый шанс, чтобы принять участие в профессиональном мероприятии. Посетите каждый семинар, конференцию или программу, на которые сможете. Это может показаться отвлечением от вашего планирования или слишком редкими перерывами в классе. Но они часто окупаются, когда вы возвращаетесь к своим ученикам с новыми идеями и стратегиями обучения!

    Если вы активно пытаетесь развить качества и навыки учителя дошкольного образования, многие организации могут помочь вам в этом. Некоторые из наиболее популярных профессиональных ассоциаций в области дошкольного образования включают:

    • Национальную ассоциацию образования детей младшего возраста (NAEYC)
    • Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
    • Совет по делам особых детей (CEC)
    • Международная ассоциация детского образования (ACEI)

    Заключение

    Воспитатели дошкольного образования — одни из самых важных людей в нашем обществе. Их охват и влияние неизмеримы, поскольку год за годом они формируют не только жизнь маленьких детей, находящихся на их попечении, но и сам мир, в котором мы живем. Чтобы работать в сложной области дошкольного образования, нужны люди особого типа. Некоторые из качеств и навыков воспитателя дошкольного образования, о которых мы говорили в этой статье, можно приобрести или развить на практике. Другие более фиксированы и зависят от личности, черт характера и ценностей человека. Если вы чувствуете, что у вас есть эти врожденные качества, а также у вас есть стремление пройти официальную программу подготовки учителей в раннем детстве, то вы можете быть идеальным кандидатом на сложную и полезную карьеру воспитателя дошкольного учреждения или детского сада!

    Источники:

    • Бюро трудовой статистики: воспитатели детских садов и начальных школ
    • Бюро статистики труда: воспитатели дошкольных учреждений
    • Британника: переключение кода
    • The Century Foundation: школы США ежегодно недофинансируются почти на 150 миллиардов долларов
    • Институт детского разума: как проблемы с сенсорной обработкой влияют на детей в школе
    • NAEYC: воспитатели дошкольного образования – развитие профессии
    • Rewire. org: Почему новые учителя рано выгорают Институт Томаса Б. Фордхэма: Дети учатся лучше всего, когда чувствуют себя в безопасности и их ценят
    Связанные ресурсы
    • Рейтинг образовательных степеней
    • 50 лучших онлайн-колледжей для дошкольного образования (бакалавриат)
    • Магистр дошкольного образования в Интернете: 25 лучших ценностей
    • 40 лучших ускоренных онлайн-магистерских программ в области образования
    • Самые высокооплачиваемые рабочие места в сфере дошкольного образования
    • 7 основных проблем, с которыми столкнется учитель дошкольного образования

    7 Ключевые характеристики дошкольного учреждения Монтессори

    Первые несколько лет жизни, пожалуй, самая важная часть процесса обучения. Мозг вашего ребенка формирует 700 новых нейронных связей каждую секунду — в жизни нет другого времени, когда его мозг был бы так открыт для обучения или так находился бы под влиянием учебной среды.

    Гарвардский центр развития ребенка называет эту стадию развития мозга временем «ранней пластичности». Это означает, что мозг вашего ребенка быстро поглощает раздражители вокруг, чтобы создать основу для того, как он будет учиться и реагировать на всю оставшуюся жизнь. После первых пяти лет жизни мозг теряет свою пластичность, и становится намного сложнее влиять на то, как ребенок учится.

    По этой причине выбор дошкольного учреждения для вашего ребенка может быть одним из самых важных решений, которые вы принимаете в отношении его образования. Вы хотите найти программу, которая закладывает основу для страстного обучения на протяжении всей жизни, программу, которая будет воспитывать и направлять вашего ребенка, когда он отправится в образовательный путь.

    Основная причина, по которой наши дошкольники с удовольствием посещают школу и любят учиться в Уитби, — это включение Монтессори-образования в нашу учебную программу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    As a parent, you’ve probably heard about how the Дошкольное учреждение Монтессори помогает детям развиваться. Если вы пытаетесь решить, принесет ли этот вид образования пользу вашему собственному ребенку, читайте дальше. Мы обрисовали в общих чертах ключевые характеристики класса Монтессори и объяснили, как эти характеристики настраивают детей на учебную жизнь.

    7 Ключевые характеристики дошкольного учреждения Монтессори:

    Характеристика №1: Классы, в которых учатся дети разного возраста.

    Разновозрастной класс является отличительной чертой дошкольного учреждения Монтессори, которое дает детям множество уникальных возможностей для обучения. Младшие дети естественным образом учатся, подражая детям, которые старше их самих, и класс Монтессори использует это преимущество. Младшие дети наблюдают, как их старшие сверстники показывают, как участвовать в учебных мероприятиях в классе, как взаимодействовать с учителем и своими сверстниками и как переходить от одного занятия к другому.

    Детям постарше также будет интересен разновозрастной класс. Они получают возможность практиковать свои лидерские качества и развивать эмпатию, помогая младшим ученикам учиться. Учащиеся старшего возраста получают возможность выступать в качестве наставников и укреплять собственное обучение, помогая младшим детям приобретать навыки.

    Хотите узнать больше о классах для разных возрастов? В Уитби наша программа Stepping Stones включает детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. В нашей начальной школе первоклассники и второклассники учатся вместе в разновозрастном классе. Узнайте больше о наших программах Монтессори для дошкольных и частных начальных школ.

    Характеристика № 2: Среда, в которой особое внимание уделяется ответственности и самодисциплине

    Когда ребенок принимает участие в обучении, ориентированном на учащихся, он находит свой собственный путь к обучению (под руководством учителей). Это помогает детям узнать об ответственности: им нужно научиться, например, работать в рамках и расписании классной комнаты и как конструктивно использовать свое время. Они даже учатся брать на себя ответственность за помощь младшим детям в классе, которые могут бороться с концепцией, которую они сами уже усвоили.

    Еще одним аспектом ответственности является самодисциплина. Дети, естественно, хотят чувствовать, что они принадлежат к группе. Они хотят иметь друзей в школе и хотят хорошо учиться. Ни один ребенок не хочет потерпеть неудачу.

    Когда ребенок знает, что он несет ответственность за свое поведение и свои успехи в обучении, он чувствует больше мотивации регулировать свое поведение. В классе Монтессори, чем больше самодисциплины проявляет ребенок, тем больше он вознаграждается свободой продолжать обучение так, как ему нравится больше всего.

    Характеристика №3: ​​Учебная программа, делающая упор на независимость.

    Традиционная модель обучения говорит детям: «Делай то, что тебе говорят, когда тебе говорят». Затем, через двенадцать лет, ожидается, что дети станут успешными, независимыми взрослыми. Это не имеет смысла. Независимость, как и любой другой аспект взрослой жизни, изучается постепенно, постепенно, и каждый этап обучения способствует успешному развитию следующего.

    В дошкольном учреждении Монтессори дети учатся самостоятельности. Они выбирают занятия, которые им больше всего нравятся, и могут свободно исследовать эти занятия в своем собственном темпе. Иногда они совершают ошибки, но в этом и заключается красота независимости. Дети имеют возможность учиться в относительно безопасной среде и расти на своих ошибках. В результате эта свобода и чувство ответственности помогают детям чувствовать поддержку и дают им возможность стать творческими и независимыми взрослыми.

    Характеристика №4: Аккуратный класс с подготовленными рабочими местами.

    В классе Монтессори каждый учитель готовит широкий спектр учебных мероприятий задолго до прихода детей. Во время «рабочего цикла» в дошкольном учреждении Монтессори дети самостоятельно выбирают одно из учебных занятий, которым будут заниматься в течение этого класса. Затем им дается непрерывный период времени, чтобы завершить это действие и вернуть материалы на свое место в конце. Рабочий цикл Монтессори учит детей концентрировать внимание и учиться выполнять задачу с минимальной помощью. В результате дети испытывают чувство выполненного долга после каждого успешного завершения рабочего цикла.

    Рабочие места в Монтессори-классе разработаны специально для предоставления различных возможностей обучения, подходящих для многих стилей обучения. На некоторых рабочих местах дошкольники проводят практические эксперименты, в то время как другие предлагают детям работать вместе в группе для решения учебной задачи. Другие рабочие станции будут предназначены для детей, предпочитающих учиться самостоятельно. Когда дети приходят в класс, они могут свободно исследовать рабочие места и выбирать учебную деятельность, которая больше всего им нравится в данный день. Поскольку все занятия представляют ценные возможности для обучения, дети учатся независимо от того, какое занятие они выбирают.

    Характеристика №5: Учитель, который направляет, а не направляет.

    В классе Монтессори вы не увидите учителя, читающего лекцию перед классом. В центре внимания Монтессори-классов находятся ученики, а не учитель. Преподаватели не должны предоставлять учащимся информацию, которую они должны запомнить. Вместо этого учителя направляют и поддерживают детей, пока они занимаются самостоятельным обучением. Учителя вносят свой вклад, разрабатывая хорошо продуманные возможности обучения, которые побуждают детей учиться, а затем направляют и поддерживают детей, когда они участвуют в этих учебных упражнениях.

    Характеристика № 6: Родители, понимающие и поддерживающие процесс обучения и участвующие в образовании своего ребенка.

    В классе Монтессори родители считаются ценными партнерами в обучении своих детей. Учителя Монтессори знают, что участие родителей является ключом к успеху ребенка. В результате они создают возможности для поощрения родителей приходить в класс, наблюдать и взаимодействовать со своими детьми.

    В Whitby мы также призываем родителей работать волонтерами в школе, посещать семинары для родителей и создавать сообщество с другими родителями. Мы обнаружили, что чем больше родителей становится частью сообщества Уитби, тем больше их дети хотят учиться.

    Характеристика №7: Атмосфера взаимного уважения.

    Учителя в классе Монтессори понимают, что у каждого ребенка есть врожденное желание учиться, когда ему предоставляется возможность делать это в соответствии с его способностями и стилем обучения. Дети в системе Монтессори также учатся уважать своих учителей и сверстников. Они приходят к пониманию того, что все — как преподаватели, так и студенты — являются частью сообщества, которое поддерживает друг друга, пока они учатся вместе. В то время как учитель работает в качестве фасилитатора, ученики также работают вместе в партнерстве, изучая возможности обучения вокруг них.

    Создание среды, способствующей развитию детей

    В Whitby мы верим в создание дошкольной среды, в которой дети растут физически, эмоционально и академически. Каждый день мы видим, как студенты загораются, исследуя классы, полные возможностей для обучения. Объединив дошкольное учреждение Монтессори с программой Международного бакалавриата в Уитби, мы создаем среду, которая вдохновляет детей любить учиться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *