Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
- предварительное
- тестирование
- итоговое
- Тест
- теме
- самодиагностика
- с
- профессиональное
- Профилактика
- по
- ответами
- нмо
- на
- медицинские
- и
- выгорание
1.
«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
2. Виды потери энергии
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;+
5) профильные.+
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа;
2) продумать время его начала;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
5) уходить домой вовремя.
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) суммирования;
5) уединения. +
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика;+
2) осанка;+
3) речь;+
4) скорость реакции;+
5) характер.
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные;
2) отложенные;
3) привлекательные;+
4) рутинные;
5) трудные.
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле;
2) концентрация на пациенте;
3) ориентация на других;
4) ориентация на себя;+
5) сосредоточение на предмете.
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
Специальности для предварительного и итогового тестирования:
Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Бактериология, Гигиена и санитария, Гигиеническое воспитание, Гистология, Дезинфекционное дело, Диетология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебная физкультура, Лечебное дело, Медико-социальная помощь, Медицинская оптика, Медицинская статистика, Медицинский массаж, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Стоматология ортопедическая, Стоматология профилактическая, Судебно-медицинская экспертиза, Фармация, Физиотерапия, Функциональная диагностика, Энтомология, Эпидемиология (паразитология).
← Тест с ответами по теме «Нутритивная поддержка онкологических больных: нутритивная поддержка при хирургическом лечении, химиотерапии, лучевой терапии. Синдром анорексии-кахексии»↑ Тесты НМО Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы в работе помощника врача-паразитолога» →
Тест НМО с ответами по теме “Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика”
test_nmo 0 Комментариев деятельность, доминирование, инициативность, медперсонал, обособление, обусловленность, особенность, отсутствие, привлекательность, рефлексия, спонтанность, тест нмо с ответами
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию “доминирование”. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с коллегами, с родственниками пациента и с врачами. Второй этап изменения профессионального поведения называется дебютом профессионального выгорания. Главная причина агрессии пациентов заключается в страхе и переживании в процессе лечения. Для восстановления контакта с собой используют технику уединения.
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.
2. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с представителями фармкомпаний;
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.
4. Виды потери энергии
1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +
5. Второй этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
6. Главная причина агрессии пациентов
1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.
7. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.
8. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.
9. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.
10. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +
11. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +
12. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.
13. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
14. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +
15. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.
16. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.
17. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +
18. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +
19. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +
20. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.
21. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +
22. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.
23. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
24. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.
25. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +
26. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
27. Конфликт – процесс
1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.
28. Конфликт с больным в сестринской практике
1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +
29. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 3;
2) 2;
3) 1; +
4) 4;
5) 5.
30. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +
31. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.
32. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности. +
33. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».
34. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.
35. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.
36. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +
37. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.
38. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +
39. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +
40. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
41. Понятие рефлексии включает в себя
1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.
42. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
43. Причины агрессии больных
1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +
44. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.
45. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
46. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.
47. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +
48. Рефлексия – свойство
1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.
49. Рефлексия – это компетенция
1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.
50. Рефлексия в психологии – это
1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +
51. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.
52. Третий этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +
53. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +
54. Физическая активность является условием сохранения
1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.
55. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +
56. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +
57. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.
58. Эмпатия – в основе своей процесс
1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.
Горение | Определение, реакция, анализ и факты
сжигание
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Антуан Лавуазье Отто фон Герике Иоганн Иоахим Бехер
- Похожие темы:
- огонь флогистон точка возгорания пламя случайное возгорание
Просмотреть весь связанный контент →
Понять химический состав того, что заставляет спичку загораться
Посмотреть все видео к этой статьегорение , химическая реакция между веществами, обычно включающая кислород и обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в виде пламени. Скорость или скорость соединения реагентов высока отчасти из-за природы самой химической реакции, а отчасти потому, что генерируется больше энергии, чем может уйти в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается. чтобы еще больше ускорить реакцию.
Известным примером реакции горения является зажженная спичка. Когда зажигают спичку, трение нагревает голову до температуры, при которой химические вещества вступают в реакцию и выделяют больше тепла, чем может выйти в воздух, и горят пламенем. Если ветер сдувает тепло или химические вещества влажные, а трение недостаточно повышает температуру, спичка гаснет. При правильном воспламенении тепло от пламени повышает температуру близлежащего слоя спички и кислорода в воздухе, прилегающем к нему, и древесина и кислород вступают в реакцию горения. Когда достигается равновесие между полными тепловыми энергиями реагентов и полными тепловыми энергиями продуктов (включая собственно теплоту и свет), горение прекращается. Пламя имеет определяемый состав и сложную структуру; о них говорят, что они многообразны и способны существовать как при достаточно низких температурах, так и при чрезвычайно высоких температурах. Испускание света в пламени обусловлено присутствием возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул, а также электронов.
Горение охватывает большое разнообразие явлений с широким применением в промышленности, науке, профессиях и быту, и применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при рассмотрении распространения пламени.
В общих чертах горение является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться кульминационным этапом окисления определенных видов веществ. Хотя когда-то окисление считалось просто сочетанием кислорода с любым соединением или элементом, значение этого слова было расширено и теперь включает любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым окисляясь. Как уже отмечалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны у окисляемого вещества, тем самым сам восстанавливаясь (приобретая электроны). Любое вещество вообще может быть окислителем. Но эти определения, достаточно ясные применительно к атомному строению для объяснения химических реакций, не так однозначно применимы к горению, которое, вообще говоря, остается типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но осложняется тем, что процесс включает других видов реакций, а также тем, что она протекает в необычайно быстром темпе. Кроме того, большинство пламен имеют в своей структуре участок, в котором вместо окисления протекают восстановительные реакции. Тем не менее, основным явлением при горении часто является соединение горючего материала с кислородом.
Викторина «Британника»
Энергия и ископаемое топливо
Оценка шрамов от ожогов с помощью спутниковых снимков
Летом 2015 года лесные пожары бушевали в Национальном парке Глейшер в Монтане. После таких пожаров для Службы управления лесным хозяйством крайне важно измерить следы от ожогов, поскольку они будут служить отправной точкой для мониторинга восстановления леса.
В этом упражнении в качестве аналитика изображений вы будете использовать спутниковые снимки Landsat 8 до и после пожаров, чтобы визуализировать следы пожаров, вы рассчитаете ущерб, используя нормализованный индекс горения, и опубликуете данные в качестве класса пространственных объектов, которым можно поделиться с коллегами из Службы управления лесным хозяйством.
Последний раз это руководство тестировалось 15 марта 2023 г. с использованием ArcGIS Pro 3.1. Если вы используете другую версию ArcGIS Pro, вы можете столкнуться с другими функциями и результатами.
Посмотреть окончательный результат
Требования
- ArcGIS Pro (получить бесплатную пробную версию)
- Расширение ArcGIS Spatial Analyst или ArcGIS Image Analyst
- Роль издателя или администратора в организации ArcGIS: ArcGIS Online (получить бесплатную пробную версию) или ArcGIS Enterprise (узнать больше)
Контур
Сравните комбинации каналовПосмотрите на изображения, используя различные каналы, чтобы сделать качественную оценку. |
|
Рассчитайте индекс ожогаКоличественно сравните определенные полосы и создайте характеристику ожогового рубца на основе результатов. |
|
Оцифровка площади пожараИспользуйте инструменты редактирования, чтобы создать граничные многоугольники для обоих пожаров и вычислить их площади. |
|
Поделитесь своими результатамиОпубликуйте полученные граничные элементы ожогов в Интернете. |
|
Сначала вы взглянете на шрам от ожогов, используя снимки Landsat 8. Ознакомившись с изучаемой территорией, вы измените комбинацию каналов снимков, чтобы лучше видеть выгоревшие участки. Затем вы создадите собственную комбинацию, чтобы подчеркнуть шрамы от ожогов.
Откройте проект
Прежде чем приступить к анализу, вы загрузите и откроете пакет проекта, содержащий исходные данные для вашего задания.
- Загрузить Пакет проекта Montana Fires. При появлении запроса загрузите файл в легко запоминающееся место, например в папку «Документы».
- Запустите ArcGIS Pro. При появлении запроса войдите в систему, используя свою лицензированную учетную запись ArcGIS.
- Щелкните Открыть другой проект (если вы уже использовали ArcGIS Pro ранее) или Открыть существующий проект (если еще не использовали).
- В окне «Открыть проект» перейдите в папку, в которую вы загрузили пакет проекта Montana_Fires. Дважды щелкните пакет, чтобы открыть его.
Улучшение изображений
Теперь, когда вы получили доступ к данным проекта, вы можете просмотреть и улучшить изображения. Слои 2014.tif и 2015.tif представляют собой два слоя снимков Landsat 8, привязанных к исследуемой территории вокруг двух конкретных лесных пожаров: пожара Томпсона и пожара Рейнольдс-Крик. Оба изображения были сделаны в августе разных лет.
- На панели Содержание установите флажок рядом со слоем 2014.tif, чтобы включить его. Щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите Приблизить к слою.
- При необходимости на панели Содержание щелкните слой 2014.tif, чтобы выбрать его.
- На ленте щелкните вкладку Растровый слой. В группе «Улучшение» увеличьте яркость слоя до 20, контрастность слоя до 25 и гамму слоя до 1,8. Нажмите Ввод.
- На панели содержимого снимите флажок со слоя 2014.tif, чтобы отключить его. Проверьте слой 2015.tif, чтобы включить его.
- На панели Содержание щелкните слой 2015.tif, чтобы выбрать его.
- На вкладке «Растровый слой» в группе «Улучшение» увеличьте «Яркость слоя» до 10, «Контраст слоя» до 15 и «Гамма слоя» до 1,5.
Просмотр различных комбинаций диапазонов
На изображениях Landsat измеряются диапазоны длин волн электромагнитного спектра, в том числе невидимые для человеческого глаза. Эти диапазоны называются спектральными полосами. Полосы описаны в следующей таблице:
Number | Name | What this band shows best | |
---|---|---|---|
1 | Coastal Aerosol | Shallow water, fine dust particles | |
2 | Синий | Глубокая вода, атмосфера | |
3 | Зеленый 0167Vegetation | ||
4 | Red | Human-made objects, soil, vegetation | |
5 | Near Infrared | Shorelines, vegetation | |
6 | Коротковолновый инфракрасный 1 | Облачность, влажность почвы и растительности | |
7 | Shortwave Infrared 2 | Improved cloud penetration, soil and vegetation moisture | |
8 | Panchromatic | Black-and-white imagery, crisper detail | |
9 | Перистые | Перистые облака | |
10 | Тепловое0003Термическое картирование, оценочная влажность почвы | ||
11 | Термическое инфракрасное владение 2 | Улучшенное термическое картирование, оценка почвы | . синий, зеленый и красный) составляют спектр света, видимый человеческому глазу. Комбинация каналов Natural Color, которая в настоящее время используется вашим изображением, объединяет эти три канала, чтобы примерно представить, как изображение будет выглядеть для человека. Далее вы измените комбинацию полос, чтобы подчеркнуть огни и лучше увидеть их границы.
Создание собственной комбинации диапазоновДо сих пор вы использовали предварительно настроенные комбинации диапазонов. Затем вы выберете свои собственные каналы, чтобы создать пользовательскую комбинацию каналов, которая улучшит комбинацию каналов анализа растительности за счет дальнейшего уменьшения дымки.
Вы отобразили изображения двух пожаров в Национальном парке Глейшер, сначала в естественном цвете, а затем с использованием других комбинаций каналов, которые лучше подчеркивали выгоревшие участки. В конце концов, вы создали специальную комбинацию полос, специально предназначенную для выделения шрамов от ожогов. Хотя эта пользовательская комбинация больше подходит для получения точных границ ожоговых рубцов, она все же требует некоторой визуальной интерпретации, чтобы определить, что обожжено, а что нет. Далее вы будете использовать математическую формулу, называемую индексом горения, для количественного расчета площадей пожаров, обеспечивая еще более точную оценку того, где бушевали пожары. Ранее вы просматривали изображение через различные комбинации спектральных каналов, чтобы визуально идентифицировать следы от ожогов. Далее вы будете использовать индекс, который количественно идентифицирует выгоревшие области. Этот индекс называется нормализованным коэффициентом ожога (NBR), и он математически сравнивает два диапазона изображения в ближнем инфракрасном и коротковолновом инфракрасном диапазоне (каналы 5 и 7 соответственно) для определения тяжести ожога. Вы примените NBR к изображениям 2014.tif и 2015.tif, а затем вычислите разницу между двумя изображениями, чтобы определить величину изменений до и после пожара. Результатом будут математически рассчитанные шрамы от ожогов. Рассчитайте нормализованный коэффициент выгоранияСначала вы рассчитаете NBR для изображения 2014 года.
Определение изменения NBRДалее вы будете использовать инструмент Difference для расчета изменения NBR между двумя изображениями. При этом вы определите области, значения NBR которых резко увеличились в период с 2014 по 2015 год. Эти области будут соответствовать следам от ожогов. Разница, которую вы хотите вычислить, составляет NBR_2014.tif — NBR_2015.tif. Инструмент Difference использует растры в том порядке, в котором они перечислены на панели Содержание , поэтому вы переместите NBR_2014.tif выше NBR_2015.tif.
Теперь у вас есть достаточно четкое изображение пожаров, чтобы оцифровать их в виде полигонов и поделиться ими с коллегами из Службы управления лесным хозяйством штата Монтана. . В этом разделе вы сначала создадите класс пространственных объектов, в котором будут храниться новые полигоны. Затем вы будете использовать инструменты редактирования, чтобы нарисовать полигональные объекты, следуя приблизительным границам обоих пожаров. Наконец, вы вычислите площадь в акрах для каждого следа от ожога. Создание класса пространственных объектовВы начнете с создания класса пространственных объектов, а затем с помощью инструментов редактирования проследите контур следа прожога.
Рисование полигонов границДалее вы воспользуетесь инструментами редактирования, чтобы проследить края пожаров Рейнольдса и Томпсона, оцифровав след от ожогов.
Добавить атрибутивную информациюВы создали объекты для обоих пожаров, но в настоящее время у них нет атрибутивной информации. Вы отредактируете таблицу атрибутов, чтобы идентифицировать каждый пожар и рассчитать площадь каждого пожара.
Теперь у вас есть полигональные объекты для обоих пожаров с атрибутивной информацией об их названиях и площади. В этом разделе вы опубликуете класс пространственных объектов Fires в ArcGIS Online как размещенный векторный слой, к которому могут получить доступ другие пользователи. Поделитесь своими результатамиВы опубликуете класс пространственных объектов Fires в ArcGIS Online с помощью инструмента Опубликовать как веб-слой.
В этом учебном пособии вы использовали изображения Landsat для определения масштабов двух пожаров. Сначала вы просматривали изображение через различные комбинации спектральных диапазонов, чтобы визуально оценить местонахождение пожара. Затем вы рассчитали нормализованный коэффициент выгорания, чтобы специально выделить выгоревшие области. |