5. Культурная идентичность
Культурная идентичность — принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом.
Понятие «идентичность» сегодня широко используется в этнологии, психологии, культурной и социальной антропологии. В самом общем понимании оно означает осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире. Необходимость в идентичности вызвана тем, что каждый человек нуждается в известной упорядоченности своей жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Для этого он должен добровольно принять господствующие в данном сообществе элементы сознания, вкусы, привычки, нормы, ценности и иные средства общения, принятые у окружающих его людей. Усвоение всех этих проявлений социальной жизни группы придает жизни человека упорядоченный и предсказуемый характер, а также невольно делает его причастным к какой-то конкретной культуре.
Формирование идентичности, но Эриксону, проходит в виде сменяющих друг друга психосоциальных кризисов: подростковый кризис, прощание с «иллюзиями молодости», кризис среднего возраста, разочарования в окружающих людях, в своей профессии, в себе самом. Из них самым болезненным и часто встречающимся, пожалуй, является юношеский кризис, когда молодой человек реально сталкивается с ограничительными механизмами культуры и начинает воспринимать их исключительно как репрессивные, ущемляющие его свободу.
Со второй половины 1970-х гг. понятие идентичности прочно вошло в лексикон всех социально-гуманитарных наук. Сегодня это понятие широко используется и в культурологии. В самом общем смысле оно означает осознание человеком своей принадлежности к какой-либо социокультурной группе, что позволяет ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире. Необходимость в идентичности вызвана тем, что каждый человек нуждается в упорядоченности своей жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Для этого он должен добровольно принять господствующие в данном сообществе элементы сознания, вкусы, привычки, нормы, ценности и иные средства взаимосвязи, принятые окружающими его людьми.
Поскольку каждый индивид является одновременно членом нескольких социальных и культурных общностей, то в зависимости от типа групповой принадлежности принято выделять различные виды идентичности — профессиональную, гражданскую, этническую. политическую, религиозную и культурную.
Можно сказать, что сущность культурной идентичности заключается в осознанном принятии индивидом соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, в понимании своего Я с позиций тех культурных характеристик, которые приняты в данном обществе, в самоотождествлении себя с культурными образцами именно этого общества.
Культурная идентичность предполагает формирование у индивида устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у него симпатию или антипатию, в зависимости от чего он выбирает соответствующий тип, манеру и форму общения.
Культурная идентичность
Национально исследовательский
Иркутский государственный технический университет
Тема: «Культурная идентичность
Реферат по предмету
«Основы теории коммуникации»
студента 1 курса
факультета «Реклама и связи с общественностью»
Алексеевой Анастасии
Иркутск 2014 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие «культурная идентичность» . 4
Глава 2.Эническая идентичность 5
Глава 3.Личная идентичность………………………………………..8
Глава 4. Понятия «свой и чужой»……………………………………11
Заключение….…………………………………………
Список используемой литературы 14
Введение
Взаимодействие и взаимовлияние культур и локальных цивилизаций — всеобщая закономерность исторического развития, как отдельных народов и государств, так и мирового сообщества в целом. На протяжении истории менялись динамика, ритм, интенсивность взаимодействия, сферы взаимных влияний, однако в любой культуре всегда можно было обнаружить следы контактов с ближними и дальними регионами. В современном мире в условиях глобализации возникает предположение о появлении доминантного культурного образца — западной цивилизации.
По мнению многих учёных экспансия западной культуры во все основные сферы человеческой жизни способна привести к кризису идентичности отдельных уникальных культур, что в дальнейшем может повлечь за собой угасание или полное их исчезновение. Однако существует и противоположная точка зрения, согласно которой культурная идентичность отдельных народов и государств в условиях глобализации только усиливается. Таким образом, целью исследования является анализ взаимодействия процесса культурной, этнической и личной идентичности.Объектом исследования является проблема «чужеродности» культуры .
Глава 1. Понятие «культурной идентичности».
Одна из основных человеческих потребностей состоит в разнообразных взаимосвязях с окружающим миром, в коллективной жизнедеятельности, которая реализуется путем самоотождествления индивида с какими-либо идеями, ценностями, социальными группами и культурами.
«Идентичность – это широкая концепция, включающая все качества личностных сочетаний, обусловленная большим массивом биологических, психологических, социальных и культурных факторов». Идентичность означает «осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире». Каждый человек нуждается в идентичности, поскольку именно эта категория позволят особым образом упорядочить жизнь индивида в сообществе других людей. Индивиду необходимо принять господствующие в данном сообществе элементы сознания, вкусы, привычки, нормы, ценности и иные средства общения. Усвоение всех этих проявлений социальной жизни способствует включению индивида в какую-то конкретную культуру. Поэтому суть культурной идентичности заключается в усвоении человеком культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентации и языка, которые приняты в данном обществе, что приводит к тому, что индивид в отождествляет себя с культурными образцами именно этого общества, видит и понимает своё «я» с позиций данных культурных характеристик данного общества.
В социальной психологии есть теория отличительности, которая утверждает, что люди определяют себя при помощи того, что отличает их от других в данных обстоятельствах, то есть людям свойственно определять свою идентичность при помощи того, чем они не являются. «Я» всегда обязано своим существованием «Другому». Таким образом, проводя границу между «Своим» и «Чужим», «Я» способно определить себя, то есть сформировать свою идентичность.
Культура «в социологическом смысле может быть понята как идентификационная категория, описывающая образцы социального различия, присущие индивидам и группам, к ней принадлежащим, а также то, что отличает последних от иных сообществ»1. По Каволису предметом культурного анализа выступают «символические конфигурации, создаваемые индивидами и обществом в целом на основе той или иной традиции и поддерживаемые для того, чтобы понимать самих себя, свой мир и принципы своей деятельности» Таким образом, культурную идентичность можно рассматривать как на личностном, так и на общностном уровне, причём на «каждом из них она включает в себя государственно-правовой и этнокультурный элементы».
Таким образом, культурная идентичность – это осознание индивидом или обществом своей включённости в определённую культуру на основе общности норм, ценностных ориентаций и образцов поведения.
Глава 2 . Этническая идентичность
Интенсивное развитие межкультурных
контактов делает актуальной проблему
не только культурной, но и этнической
идентичности. Это вызвано целым рядом
причин. Во-первых, в современных условиях,
как и раньше, культурные формы жизнедеятельности
с необходимостью предполагают принадлежность
человека не только к какой-либо социокультурной
группе, но и к этнической общности. Среди
многочисленных социокультурных групп
наиболее стабильными являются устойчивые
во времени этносы. Благодаря этому этнос
является для человека самой надежной
группой, которая может обеспечить ему
необходимую безопасность и поддержку
в жизни.
Во-вторых, следствием бурных
и разносторонних культурных контактов
становится ощущение нестабильности окружающего
мира.
В-третьих, закономерностью развития любой культуры всегда была преемственность в передаче и сохранении ее ценностей, так как человечеству необходимо самовоспроизводиться и саморегулироваться. Это во все времена происходило внутри этносов путем связи между поколениями. Если бы этого не было, то человечество не развивалось бы.
Содержание этнической идентичности составляют разного рода этносоциальные представления, разделяемые в той или иной степени членами данной этнической группы. Эти представления формируются в процессе внутрикультурной социализации и во взаимодействии с другими народами. Значительная часть этих представлений является результатом осознания общей истории, культуры, традиций, места происхождения и государственности. В этносоциальных представлениях отражаются мнения, убеждения, верования, идеи, которые получают свое выражение в мифах, легендах, исторических повествованиях, обыденных формах мышления и поведения. Центральное место среди этносоциальных представлений занимают образы собственной и других этнических групп. Совокупность этих знаний связывает членов данной этнической группы и служит основой ее отличия от других этнических групп.
Этническая идентичность — это не только принятие определенных групповых представлений, готовность к сходному образу мыслей и разделяемые этнические чувства. Она также означает построение системы отношений и действий в различных межэтнических контактах. С ее помощью человек определяет свое место в полиэтническом обществе и усваивает способы поведения внутри и вне своей группы.
Для каждого человека этническая идентичность означает осознание им своей принадлежности к определенной этнической общности. С ее помощью человек солидаризируется с идеалами и стандартами своего этноса и разделяет другие народы на похожих и непохожих на свой этнос. В итоге выявляется и осознается уникальность и неповторимость своего этноса, его культуры. Однако этническая идентичность — это не только осознание своей тождественности с этнической общностью, но и оценка значимости членства в ней. Кроме того, она дает человеку наиболее широкие возможности для самореализации. Эти возможности опираются на эмоциональные связи с этнической общностью и моральные обязательства по отношению к ней.
Этническая идентичность очень важна для межкультурной коммуникации. Общеизвестно, что нет личности внеисторичес-кой, вненациональной, каждый человек принадлежит к той или иной этнической группе. Основой социального положения каждого индивида является его культурная или этническая принадлежность. Новорожденный не имеет возможности выбрать себе национальность. С появлением на свет в определенной этнической среде его личность формируется в соответствии с установками и традициями его окружения. Не возникает проблемы этнического самоопределения у человека, если его родители принадлежат к одной и той же этнической группе и его жизненный путь проходит в ней. Такой человек легко и безболезненно идентифицирует себя со своей этнической общностью, поскольку механизмом формирования этнических установок и стереотипов поведения здесь служит подражание. В процессе повседневной жизнедеятельности он усваивает язык, культуру, традиции, социальные и этнические нормы родного этнического окружения, формирует необходимые навыки коммуникации с другими народами и культурами.
Глава 3. Личная идентичность
Рассматривая коммуникативные процессы
как динамичную социокультурную среду,
благоприятную для порождения и распространения
различного рода образцов поведения, типов
взаимодействия, следует помнить, что
главными субъектами культуры являются
люди, находящиеся в тех или иных отношениях
друг с другом. В содержании этих отношений
значимое место занимают представления
людей о самих себе, и эти представления
зачастую весьма существенно различаются
от культуры к культуре. Каждый человек
является носителем той культуры, в которой
он вырос, хотя в повседневной жизни он
этого обычно не замечает. Специфические
особенности своей культуры он воспринимает
как данность. Однако при встречах
с представителями других культур, когда
эти особенности становятся очевидными,
люди начинают осознавать, что существуют
также другие формы переживаний, виды
поведения, способы мышления, которые
существенно отличаются от привычных
и известных. Разнообразные впечатления
о мире трансформируются в сознании человека
в идеи, установки, стереотипы, ожидания,
которые становятся для него регуляторами
поведения и общения. Через сопоставление
и противопоставление позиций различных
групп и общностей в процессе взаимодействия
с ними происходит становление личной
идентичности человека, которая представляет
собой совокупность знаний и представлений
человека о своем месте и роли как члена
социальной или этнической группы, о своих
способностях и деловых качествах.
Сущность личной идентичности
раскрывается наиболее полно, если обратиться
к тем общим чертам и характеристикам
людей, которые не зависят от их культурной
или этнической принадлежности. Так, например,
мы едины в ряде психологических и физических
характеристик. У всех нас есть сердце,
легкие, мозг и другие органы; мы состоим
из одинаковых химических элементов; наша
природа заставляет нас искать удовольствие
и избегать боли. Каждое человеческое
существо использует большое количество
энергии, для того чтобы избежать физического
дискомфорта, но если мы испытываем боль,
то все мы страдаем одинаково. Мы одинаковы
потому, что решаем одни и те же проблемы
нашего существования.
Однако не требует доказательства
тот факт, что в реальной жизни нет двух
абсолютно похожих людей. Жизненный опыт
каждого человека неповторим и уникален,
и, следовательно, мы по-разному реагируем
на внешний мир. Идентичность человека
возникает в результате его отношения
к соответствующей социокуль-турной группе,
членом которой он является. Но поскольку
человек одновременно является участником
разных социокультурных групп, то он обладает
сразу несколькими идентичностями. В них
отражаются его пол, этничность, раса,
религиозная принадлежность, национальность
и другие стороны его жизни. Эти признаки
связывают нас с другими людьми, но в то
же время сознание и уникальный опыт каждого
человека изолируют и разделяют нас друг
от друга.
В определенной степени
межкультурную коммуникацию можно рассматривать
как взаимоотношение противостоящих идентичностей,
при котором происходит включение идентичностей
собеседников друг в друга. Таким образом,
неизвестное и незнакомое в идентичности
собеседника становится знакомым и понятным,
что позволяет ожидать от него соответствующих
типов поведения и действий. Взаимодействие
идентичностей облегчает согласование
отношений в коммуникации, определяет
ее вид и механизм. Так, на протяжении долгого
времени «галантность» служила основным
типом отношений между мужчиной и женщиной
в культурах многих народов Европы. В соответствии
с этим типом происходило распределение
ролей при общении полов (активность мужчины,
завоевателя и обольстителя, наталкивалась
на реакцию противоположного пола в форме
кокетства), предполагало соответствующий
сценарий общения (интриги, уловки, обольщения
и т.п.) и соответствующую риторику общения.
Такого рода отношение идентичностей
служит фундаментом коммуникации и оказывает
влияние на ее содержание.
Вместе с тем тот или иной
тип идентичности может создавать препятствия
для коммуникации. В зависимости от идентичности
собеседника стиль его речи, темы общения,
формы жестикуляции могут казаться уместными
или неприемлемыми. Тем самым идентичность
участников коммуникации определяет сферу
и содержание их общения. Так, разнообразие
этнических идентичностей, являющееся
одним из главных оснований межкультурной
коммуникации, является одновременно
и препятствием для нее. Наблюдения и эксперименты
ученых-этнологов показывают, что во время
обедов, приемов и других подобных мероприятий
межличностные отношения участников складываются
по этническому признаку. Сознательные
усилия по смешению представителей разных
этнических групп не давали никакого эффекта,
поскольку через некоторое время опять
стихийно возникали этнически однородные
группы общения.
Таким образом, в межкультурной
коммуникации культурная идентичность
обладает двойственной функцией. Она позволяет
коммуникантам составить определенное
представление друг о друге, взаимно предугадывать
поведение и взгляды собеседников, т.е.
облегчает коммуникацию. Но в то же время
быстро проявляется ее ограничительный
характер, в соответствии с которым в процессе
коммуникации возникают конфронтации
и конфликты. Ограничительный характер
культурной идентичности направлен на
рационализацию коммуникации, то есть
на ограничение коммуникативного процесса
рамками возможного взаимопонимания и
исключения из него тех аспектов коммуникации,
которые могут привести к конфликту.
Глава 4. Понятия «свой» и «чужой»
Культурная идентичность основывается на разделении представителей всех культур на «своих» и «чужих». В контактах человек быстро убеждается, что «чужие» по-другому реагируют на те или иные явления окружающего мира, у них есть собственные системы ценностей и нормы поведения, которые существен но отличаются от принятых в его родной культуре. В подобного рода ситуациях несовпадения каких-либо явлений другой культуры с принятыми в «своей» культуре возникает понятие «чужой». Однако до настоящего времени не сформулировано научное определение этого понятия. Во всех вариантах его использования и употребления оно понимается на обыденном уровне — путем выделения и перечисления наиболее характерных признаков и свойств этого термина. При таком подходе «чужой» понимается как: нездешний, иностранный, находящийся за границами родной культуры; странный, необычный, контрастирующий с обычным и привычным окружением; незнакомый, неизвестный и недоступный для познания; сверхъестественный, всемогущий, перед которым человек бессилен; зловещий, несущий угрозу для жизни.
Перечисленные семантические варианты понятия «чужой» позволяют определить его в самом широком смысле: «чужой» — это все то, что находится за пределами само собой разумеющихся, привычных и известных явлений или представлений; наоборот, противоположное ему понятие «свой» подразумевает тот круг явлений окружающего мира, который воспринимается как знакомый, привычный, само собой разумеющийся.
Только через осознание «чужого», «другого» происходит формирование представлений о «своем». Если такое противопоставление отсутствует, у человека нет необходимости осознавать себя и формировать собственную идентичность. Это относится ко всем формам личной идентичности, но особенно четко проявляется в формировании культурной (этнической) идентичности.
Когда происходит утрата идентичности, человек ощущает свою абсолютную чуждость окружающему миру. Обычно это случается в ходе возрастных кризисов идентичности и выражается в таких болезненных ощущениях, как деперсонализация, маргинализация, психологическая патология, асоциальное поведение и т.п. Потеря идентичности также возможна в связи с быстрыми изменениями социокультурной среды, которые человек не успевает осознавать. В таком случае кризис идентичности может принимать массовый характер, рождая «потерянные поколения». Однако такие кризисы могут иметь и позитивные последствия, облегчая закрепление достижений научно-технического прогресса, интегрирование новых культурных форм и ценностей, расширяя тем самым адаптационные возможности человека.
Заключение
Проанализировав литературный материал и ознакомившись с основными теориями касательно вопроса существования культурной идентичности в условия наше жизни , теперь я могу сделать следующие выводы:
- Люди по всему миру всё чаще задумываются о своей уникальной культурной идентификации и склонны возрождать традиции местных культур.
- Общество, осознающее свою идентичность, может быть сильным только тогда, когда оно ставит общее благо выше индивидуальных интересов, а солидарность, сочувствие и щедрость по отношению к другому выше одержимости конкуренцией и личным успехом.
- Идентичность, таким образом, всегда носит рефлексивный характер. Она говорит подразумевает то, что никогда не следует отделять «себя» от «другого».
- Теперь нам свойственно задуматься о сущности культуры.
Список используемой литературы
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникацииУчебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 352с.
- studopedia.net — Студопедия (2013 — 2014) год.
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации
- Халитова Г.А. Глобализация как культурный феномен: проблема идентичности. 2014
Карл Роджерс: Теория, ориентированная на человека
Карл Рэнсом Роджерс родился 8 января 1902 г. в Оук-Парке, штат Иллинойс, четвертый из шести детей, рожденных Уолтером и Джулией. Кушинг Роджерс. Карл был ближе к матери, чем к отцу, который во времена в первые годы часто отсутствовал дома, работая инженером-строителем. Хотя его болезнь помешала ему немедленно вернуться в университет, это не мешать ему работать: он провел год, выздоравливая, работая на ферме и на местном лесопилке, прежде чем вернуться в Висконсин. Роджерс получил докторскую степень в Колумбии в 1931 после того, как уже переехал в Нью-Йорк, чтобы работа с Рочестерским обществом по предотвращению жестокого обращения с детьми. Роджерс провел 12 лет в Рочестере, работая на работе, которая могла легко изолировало его от успешной академической карьеры. Личная жизнь Карла Роджерс был отмечен переменами и открытостью новому опыту. Будучи подростком, он был крайне застенчив, не имел близких друзей и был «социально некомпетентен ни в но поверхностные контакты». Он был первым президентом американского Ассоциация прикладной психологии и помог привлечь эту организацию и Американская психологическая ассоциация (АПА) снова вместе. Он занимал пост президента АПА за 19 год46–1947 и был первым президентом американского Академия психотерапевтов.
Личностно-центрированная теория
Основные допущения Тенденция к формированию Тенденция к актуализации Тенденции к поддержанию и улучшению организма включаются внутри актуализирующей тенденции. потребность в 9.0009 обслуживание похоже на нижние ступени иерархии потребностей Маслоу. Она включает в себя такие основные потребности, как еда, воздух и безопасность; но это также включает в себя тенденцию сопротивляться изменениям и добиваться статус-кво. Консервативный характер потребностей в техническом обслуживании выражается в стремлении людей защитить свое нынешнее, комфортное самооценка. Люди борются против новых идей; они искажают опыт, который не совсем подходит; они находят изменения болезненными, а рост пугающим. Несмотря на сильное желание людей сохранить статус кво, они готовы учиться и меняться. Это должно стать больше, чтобы развиваться, а добиваться роста призван улучшение. Необходимость усиления «Я» проявляется в готовности людей учиться вещам, которые не сразу вознаграждается.
Самость и самоактуализация Как только младенцы формируют рудиментарную самоструктуру, их тенденция актуализировать себя начинает развиваться. Самореализация — это подмножество тенденции актуализации и, следовательно, не является синонимом ее. Тенденция актуализации относится к организмическому опыту индивидуальный; то есть это относится ко всему человеку — сознательному и бессознательному, физиологические и когнитивные. С другой стороны, самоактуализация есть тенденция актуализировать себя как воспринимается осознанно. Когда организм и воспринимаемое Я находятся в гармонии, две актуализации тенденции почти идентичны; но когда организмический опыт людей не в гармонии с их представлением о себе, существует несоответствие между тенденция к актуализации и тенденция к самоактуализации. Роджерс (1959) постулировал две самоподсистемы, я-концепцию и идеальное я . Я-концепция Идеальное Я
Осознание Уровни осознания Во-вторых, Роджерс (1959) выдвинул гипотезу о том, что0016 точно символизировал и свободно допущен в самоструктуру. Такие опыты оба не угрожающие и соответствующие существующей я-концепции. Третий уровень осознания включает переживания, которые воспринимается в искаженной форме. Когда наш опыт не соответствует с нашим представлением о себе, мы изменяем или искажаем опыт так, чтобы он может быть ассимилировано в нашу существующую я-концепцию.
Стать личностью Во-первых, человек должен сделать контакт — положительный или отрицательный — с другим человеком. Этот контакт является минимальным необходимым опытом за то, что стал человеком. Чтобы выжить, младенец должен испытать некоторые контакт с родителем или другим опекуном. Когда дети (или взрослые) осознают что другой человек испытывает к ним некоторое уважение, они начинают ценить положительное отношение и обесценивание отрицательного отношения. То есть у человека развивается потребность быть любимым, любимым или принятая другим человеком, потребность, которую Роджерс (Rogers, 1959) назвал положительными внимание. Если мы понимаем, что другие, особенно значимые другие, заботятся ценить или ценить нас, то наша потребность в положительном отношении, по крайней мере, частично удовлетворен. Позитивное отношение является предпосылкой для положительного самоуважения, определено как опыт ценить или ценить себя. Роджерс (1959) считал, что получение положительного отношения от других необходимо для положительного самоуважения, но как только утвердится положительное самоуважение, оно становится независимым от постоянная потребность быть любимым. Таким образом, источник положительного самоуважения лежит в положительном уважение, которое мы получаем от других, но однажды установленное, оно является автономным и самовоспроизводящийся. Как заявил Роджерс (1959), человек тогда «превращается в ощущать своего [или ее] собственного значимого социального другого» (с. 224).
Барьеры на пути к психологическому здоровью Условия Достоинства Несоответствие Психологический дисбаланс начинается, когда мы не в состоянии распознать наши организмические переживания как само-переживания: то есть, когда мы не точно символизировать организменные переживания в осознанность, потому что они кажутся быть несовместимым с нашей формирующейся самооценкой. это несоответствие между наша я-концепция и наш организмический опыт являются источником психологического расстройства. Условия ценности, которые мы получили в раннем детстве, ведут к несколько ложная самооценка, основанная на искажениях и отрицаниях. Я-концепция, которая возникает, включает смутные представления, которые не находятся в гармонии. с нашим организмическим опытом, и это несоответствие между собой и опыт приводит к противоречивому и, казалось бы, непоследовательному поведению. Иногда мы ведем себя таким образом, чтобы поддерживать или усиливать нашу актуализирующую тенденцию, и в в других случаях мы можем вести себя так, чтобы поддерживать или улучшать самооценку. основаны на ожиданиях и оценках других людей в отношении нас. Уязвимость Чем больше несоответствие между нашим восприятием себя (я-концепция) и наш организменный опыт, тем более мы уязвимы. Роджерс (1959) считали, что люди уязвимы , когда они не знают о несоответствие между их организмической самостью и их значимым опытом. Тревога и угроза Принимая во внимание, что уязвимость существует, когда мы не осознаем несоответствие внутри нас, тревога и угроза переживаются по мере того, как мы начинаем осознавать такого несоответствия. Когда мы смутно осознаем, что несоответствие между наш организмический опыт и наше представление о себе могут стать сознательными, мы чувствуем тревожный. Роджерс (1959) определил тревогу как «состояние беспокойства или напряжения причина которого неизвестна» (стр. 204). По мере того, как мы все больше осознаем несоответствие между наш организмический опыт и наше восприятие себя, наша тревога начинает превратиться в угрозу: то есть в осознание того, что наше «я» больше не целостно и не конгруэнтно. Тревога и угроза могут представлять собой шаги к психологическому здоровью потому что они сигнализируют нам, что наш организмический опыт несовместим с наша самооценка. Тем не менее, они не являются приятными или комфортными ощущениями. Защитность Две главные защиты искажение и отрицание. С искажение, мы неправильно истолковываем опыт, чтобы подогнать его под аспект нашей самооценки. Мы воспринимаем опыт осознанно, но мы не понимают его истинного значения. С отрицанием, мы отказываемся воспринимать опыт в осознании, или, по крайней мере, мы не позволяем некоторым его аспектам достичь символизация. Дезорганизация Отрицание и искажение достаточны для того, чтобы нормальные люди не признавая это несоответствие, но когда несоответствие между воспринимаемое «я» и их организмический опыт либо слишком очевидны, либо слишком внезапно, чтобы их можно было отрицать или искажать, их поведение становится дезорганизованным. Дезорганизация может произойти внезапно, а может происходить постепенно в течение длительного времени. период времени. Как ни странно, люди особенно уязвимы к дезорганизации во время терапии, особенно если терапевт точно интерпретирует их действия и также настаивает на том, чтобы столкнуться с этим опытом преждевременно (Роджерс, 19 лет).59). В состоянии неорганизованности люди иногда ведут себя в соответствии с их организмическим опытом, а иногда и в соответствии с их разрушенная самооценка. Примером первого случая является ранее чопорный и правильный женщина, которая внезапно начинает использовать язык явно сексуального и копрологического характера. Второй случай может быть проиллюстрирован человеком, который, поскольку его Я-концепция не перестает быть гештальтом или единым целым, начинает вести себя беспорядочно, непоследовательным и совершенно непредсказуемым образом. В обоих случаях поведение все еще соответствует я-концепции, но я-концепция нарушена и поэтому поведение кажется странным и запутанным.
Психотерапия Как и личностно-центрированная теория, клиент-центрированное консультирование подход можно сформулировать по принципу «если-то». Если условия из конгруэнтность терапевта, безусловное положительное отношение и эмпатическое слушание присутствует в отношениях клиент-консультант, то процесс терапии произойдет. Если процесс терапии имеет место, то определенные исходов можно предсказать. Таким образом, роджерианскую терапию можно рассматривать с точки зрения Условия, процесс и результаты.
Условия Клиент-центрированная терапия уникальна тем, что настаивает на том, чтобы условия советчик конгруэнтность, безусловное положительный отзыв, и эмпатическое слушание необходимы и достаточны (Rogers, 1957). Несмотря на то, что все три условия необходимы для психологического рост, Роджерс (1980) считал, что конгруэнтность является более важной, чем любая безусловное положительное отношение или эмпатическое слушание. Конгруэнтность – это общее качество, которым обладает терапевт, тогда как два других условия определенные чувства или отношения, которые терапевт испытывает к отдельному клиенту. Консультант Конгруэнтность Поскольку конгруэнтность включает в себя (1) чувства, (2) осознание и (3) выражения, несоответствие может возникнуть из любой из двух точек, разделяющих эти три опыта. Во-первых, может быть разрыв между чувствами и осведомленность. Человек может злиться, и гнев может быть очевиден для другие; но разгневанный человек не знает об этом чувстве. Второй источник неконгруэнтность – это несоответствие между осознанием переживания и способность или желание выразить это другому. Роджерс (1961) заявил, что терапевты будут более эффективны, если будут выражать искренние чувства, даже когда эти чувства негативны или угрожающи. Поступать иначе было бы нечестно, и клиенты обнаруживать — хотя и не обязательно сознательно — какие-либо значимые признаки несоответствие. Безусловное положительное отношение Эмпатическое слушание
Этапы терапевтического изменения Стадия 1 характеризуется нежелание сообщать что-либо о себе. Люди на этом этапе обычно не обращаются за помощью, но если по какой-то причине они приходят на терапию, они чрезвычайно жестки и устойчивы к изменениям. Они не признают никаких проблем и отказываются владеть какими-либо личными чувствами или эмоциями. В Стадии 2 клиенты становятся менее жесткими. Они обсуждают внешние события и других людей, но все же открещиваются или не узнавать собственные чувства. Однако они могут говорить о личных чувствах как если бы такие чувства были объективными явлениями. По мере того, как клиенты входят в Стадию 3, они более свободно говорят о себе, хотя все еще как объект. «Я стараюсь изо всех сил на работе, но мой босс все еще не любит меня». Клиенты говорят о чувствах и эмоциях в прошедшее или будущее время и избегать настоящих чувств. Они отказываются принимать свою эмоции, держать личные чувства на расстоянии от ситуации «здесь и сейчас», лишь смутно осознают, что они могут делать личный выбор, и отрицают ответственности за большинство своих решений. Клиенты на Стадии 4 начинают говорить о глубоких чувствах, но не те, которые в настоящее время чувствовали. «Я был действительно сожжен, когда мой учитель обвинил меня в мошенничество.» Когда клиенты действительно выражают настоящие чувства, они обычно удивляются. этим выражением. Они отрицают или искажают переживания, хотя могут смутное осознание того, что они способны чувствовать эмоции в настоящем. Они начинают подвергать сомнению некоторые ценности, интроецированные от других, и они начинают видеть несоответствие между их воспринимаемым Я и их организменный опыт. Они принимают больше свободы и ответственности, чем делали на этапе 3 и начинают предварительно позволять себе участвовать в отношения с терапевтом. К тому времени, когда клиенты достигают Стадии 5, они уже начинают претерпевают значительные изменения и рост. Они могут выражать чувства в присутствуют, хотя они еще не точно символизируют эти чувства. Они начинают полагаться на внутренний локус оценки своих чувств и делать свежие и новые открытия о себе. Они также испытывают большая дифференциация чувств и более глубокое понимание нюансов среди них. Кроме того, они начинают принимать собственные решения и принимать ответственность за свой выбор. Люди на Стадии 6 испытывают значительный рост и необратимое движение к тому, чтобы стать полностью функционирующим или самоактуализирующимся. Они свободно допускают в осознание те переживания, которые у них были ранее. отрицается или искажается. Они становятся более конгруэнтными и могут соответствовать своим представить опыт с осознанием и с открытым выражением. Они больше не оценивают свое поведение с внешней точки зрения, но полагаются на свои Органическое Я как критерий оценки переживаний. Они начинают развивать безусловное самоуважение, а это значит, что у них появляется чувство искренняя забота и привязанность к человеку, которым они становятся. Интересный одновременно с этой стадией происходит физиологическое ослабление. Эти люди испытывают всего организма, так как расслабляются мышцы, текут слезы, улучшается кровообращение, и физические симптомы исчезают. Во многих отношениях Стадия 6 сигнализирует об окончании терапия. Действительно, если бы терапия была прекращена на этом этапе, клиенты бы все равно перейти на следующий уровень. Стадия 7 может возникать за пределами терапевтического сталкиваются, потому что рост на Стадии 6 кажется необратимым. Клиенты, которые достичь Стадии 7 и стать полностью функционирующими «людьми завтрашнего дня» (концепция более подробно описано в разделе «Человек завтрашнего дня»). Они могут обобщить свой терапевтический опыт в их мир за пределами терапии. Они обладают уверенностью всегда быть собой, владеть и глубоко чувствовать совокупность своих переживаний и проживать эти переживания в подарок. Их организмическое Я, теперь объединенное с Я-концепцией, становится местом для оценки своего опыта. Люди на уровне 7 получают удовольствие от знания что эти оценки изменчивы и что изменения и рост будут продолжаться. В кроме того, они становятся конгруэнтными, обладают безусловная положительная самооценка, и способны проявлять любовь и сопереживание по отношению к другим. Если три необходимых и достаточных терапевтических условия конгруэнтность, безусловное положительное отношение и эмпатия оптимальны, то что какой человек появится? Роджерс (1961, 1962, 1980) перечислил несколько возможных характеристики. Во-первых, психологически здоровых людей было бы на больше адаптируемый. Таким образом, с эволюционной точки зрения, они, скорее всего, чтобы выжить — отсюда и название «люди завтрашнего дня». Во-вторых, люди завтрашнего дня будут открыты для своих переживания, точно символизируя их в осознании, а не отрицая или их искажение. Это простое утверждение наполнено смыслом. связанный характерной чертой людей завтрашнего дня будет доверие к своему организму личностей. Эти полностью функционирующие люди не будут зависеть от руководства других. потому что они поняли бы, что их собственный опыт является лучшим критерием для делать выбор; Третьей характеристикой людей завтрашнего дня будет тенденция к жить полностью в данный момент. Потому что эти люди будут открыты к своему опыту, они будут испытывать постоянное состояние текучести и изменять. Роджерс (1961) называл эту тенденцию жить моментом как экзистенциальная жизнь. Людям завтрашнего дня не нужно будет обманывать сами и нет причин, чтобы произвести впечатление на других. В-четвертых, люди завтрашнего дня останутся уверенными в себе способность испытывать гармоничные отношения с окружающими. Они бы почувствовали не нужно, чтобы все их любили или любили, потому что они знали бы, что они безусловно ценится и кем-то принимается. Они будут искать близости с другой человек, вероятно, столь же здоровый, и сами такие отношения будет способствовать постоянному росту каждого партнера. В-пятых, люди завтрашнего дня будут на более интегрированными, еще на цельное, без искусственной границы между сознательными процессами и бессознательными те. Потому что они могли бы точно символизировать весь свой опыт. осознавая, они ясно увидят разницу между тем, что есть, и тем, что должно быть; В-шестых, люди завтрашнего дня будут иметь базовое доверие к человеческому природа. Они не причинят вреда другим только ради личной выгоды; они бы заботиться о других и быть готовым помочь, когда это необходимо Наконец, потому что люди завтрашнего дня открыты для всех своих опыта, они будут наслаждаться большим богатством жизни , чем другие люди. Они не будут ни искажать внутренние раздражители, ни буферизовать свои эмоции.
· Однако Роджерс утверждал, что люди некоторая степень свободного выбора и некоторая способность к самоуправлению. · На протяжении всей своей долгой карьеры Роджерс оставался осознает человеческую способность к великому злу, но его концепция человечества реально оптимистично. Он считал, что люди по существу идут вперед двигаться и что при надлежащих условиях они будут расти в сторону самореализация. · В той мере, в какой мы обладаем осознанием, мы возможность делать свободный выбор и играть активную роль в формировании нашего личности. · Теория Роджерса также высоко связана с телеологией. утверждение, что люди целеустремленно стремятся к целям, которые они свободно ставят для них самих. · Роджерс уделял больше внимания индивидуальному различий и уникальности, чем на сходствах. · Хотя Роджерс не отрицал важности бессознательные процессы, его основное внимание уделялось способности людей осознанно выбирать свой образ действий. · О измерении биологического и социального влияния, Роджерс отдавал предпочтение последнему.
· Получает только средний рейтинг своих способностей стимулировать исследовательскую активность в общей области личности. · Теория Роджера полна фальсификаций. Роджерс был одним из немногих теоретиков, изложивших свою теорию в стиле «если-то». рамки, и такая парадигма поддается либо подтверждению, либо неподтверждение. · Тем не менее теория Роджера может быть расширена на относительно широкий спектр человеческих качеств. личностно-центрированная теория его способность объяснить то, что в настоящее время известно о человеческом поведении. · Мы очень высоко оцениваем личностно-центрированную теорию его непротиворечивость и тщательно разработанные рабочие определения. · Сама теория необычайно ясна и экономно, но некоторые формулировки неуклюжи и расплывчаты.
|
Актуализирующая тенденция Карла Роджерса: ваш окончательный путеводитель
Психотерапевт и гуманистический психолог Карл Роджерс начал свою карьеру, работая с детьми.
Позже, когда его работа переключилась на работу со взрослыми и обучение, он начал формулировать свой терапевтический подход.
По мере того, как он увеличивал свои навыки и опыт, появился надежный подход: клиент-центрированная терапия (позже названная личностно-центрированной терапией).
В 1942 году он опубликовал свою первую книгу на эту тему, Консультирование и психотерапия .
В духе настоящей гуманистической психологии Роджерс приветствовал адаптацию своих теорий другими под свои нужды. Именно его открытость к возможностям и чуткий характер привлекали к нему людей и поощряли критику его теорий.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит:
- Что такое гуманистическая психология?
- Два взгляда на самоактуализацию
- Что такое актуализация тенденции?
- Я-концепция и несоответствие
- 3 Основные состояния
- 6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности
- Что такое личностно-ориентированная терапия?
- Критика личностно-центрированной терапии
- Клиент-центрированная терапия сегодня
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое гуманистическая психология?
Чтобы понять идеи и подход Карла Роджерса к терапии, важно понять, что он ценил и думал о человеческой природе. Шунк (2016, стр. 346) утверждает, что гуманистическая психология является конструктивистской и основана на двух предположениях:
- Изучение людей должно проводиться с целостной точки зрения. Это означает, что нужно принимать во внимание их мысли, чувства и поведение.
- Человеческий выбор, творчество и самореализация являются важными областями изучения. Исследования должны быть сосредоточены на «психологически функционирующих людях», которые работают над тем, чтобы быть творческими и полностью раскрыть свой потенциал.
Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два известных психолога-гуманиста. Хотя оба они рассматривали изучение человека с целостной точки зрения, как вы прочтете позже, они по-разному определяли самоактуализацию.
Общество гуманистической психологии (nd) стремится «быть верным всему спектру человеческого опыта» и разрабатывать «систематические и строгие методы изучения людей». Основные ценности общества учитывают сложность всех людей как отдельных лиц, так и групп.
Два взгляда на самоактуализацию
С точки зрения Роджерса, каждый человек стремится быть творческим, полностью функционирующим существом, желающим реализовать свой потенциал. Это стремление является постоянным, мотивационным и врожденным (Rogers, 1963, цитируется по Schunk, 2016). Процесс реализации нашего полного потенциала — это то, что он назвал тенденцией к актуализации.
Ориентация всех людей — «рост, автономия и свобода от контроля со стороны внешних сил» (Schunk, 2016, стр. 349). Это может напомнить вам о теории самоопределения с ее акцентом на автономии, родственности и компетентности.
В иерархии потребностей Маслоу самоактуализация находится на вершине. Это идеал, который подчеркивает личностный рост, но не основан на чувстве лишения человека, как в случае с первыми четырьмя потребностями (физиологическими, безопасностью, принадлежностью и самооценкой).
На самом деле не все достигают самореализации, и Маслоу не описывал эту потребность как врожденную или лежащую в основе всех других мотиваций. Globe (цит. по Schunk, 2016, стр. 347) утверждает, что около 1% людей достигают самореализации. Чтобы узнать, на каком месте вы находитесь, попробуйте эти тесты и инструменты для самореализации.
Напротив, Роджерс считал, что актуализирующая тенденция действует как движущая сила любого поведения. На него влияет окружающая среда и люди, окружающие человека. Актуализирующая тенденция — это не конечная цель, предназначенная для избранных, а скорее то, как начинается жизнь. Организмы начинаются со стремления (мотивации) достичь полноты любым способом, подходящим для этого организма.
Что такое тенденция к актуализации?
Основная идея тенденции актуализации проста. Это желание, присутствующее во всех живых существах, подталкивает организм к росту. Что касается людей, мы все хотим творчески выразить себя и полностью раскрыть свой потенциал.
Роджерс предложил аналогию с картофелем, объясняя эту тенденцию. Вы когда-нибудь оставляли картошку в своей кладовой только для того, чтобы потом обнаружить, что она проросла? Ростки представляют собой маленькие белые соцветия, использующие небольшое количество света, доступного под и вокруг дверной рамы.
Каждый раз, когда вы открываете дверь, внутрь проникает свет, побуждающий росток бороться за выживание. Если бы вы посадили этот картофель в почву весной, вы бы вскоре обнаружили, что зеленые ростки пробиваются сквозь поверхность, а за ними следуют густые зеленые листья.
Мы можем видеть это стремление к росту у всех, и Роджерс считал, что это верно для каждого организма (Goodreads, n.d.). Организмы имеют врожденную мотивацию жить в соответствии со своей истинной природой. Когда организм не может этого сделать, он испытывает несоответствие, но продолжает стремиться к актуализации (белые комочки), даже несмотря на более сложную среду.
Мы видим это, когда цветы прорастают между трещинами в бетоне, когда стебли кукурузы растут между дорожными решетками и когда дерево растет внутри пня другого дерева. Мы также видим это, когда люди изо всех сил пытаются определить, кто они, в то время как им говорят, кто они такие. Часто именно эта борьба заставляет человека искать терапию.
Точно так же, как цветы, растущие между трещинами, актуализирующая тенденция не может быть уничтожена, пока не будет уничтожен организм.
Я-концепция и несоответствие
Я-концепция — это то, как мы видим себя. Когда это отличается от нашего опыта в мире, возникает ощущение несоответствия. Существует разрыв, который может быть большим или маленьким, между нашей самооценкой и нашим опытом. Это может вызвать дискомфорт.
Если бы у человека не было взаимодействия ни с каким другим живым существом, то этого несоответствия не было бы. Именно наше взаимодействие с другими через прямые и косвенные действия влияет на нашу самооценку. Это влияние может быть положительным или отрицательным. Когда это противоречит тому, кем мы себя считаем (нашей самооценке), тогда мы испытываем страдание.
Это правда, даже если влияние положительное, но, по мнению человека, невероятное. Если человек проводит большую часть своей юной жизни, когда ему говорят, что он ничего не стоит, но затем кто-то приходит и говорит ему, что это не так, тогда человек может испытывать несоответствие.
Несоответствие часто связано с условиями ценности. Это поведение, которое человек демонстрирует, потому что его ожидают другие. Например, если вы женщина, вам может казаться, что от вас ждут улыбки, потому что это делает вас красивее и доступнее.
Что, если женщина не хочет улыбаться? Что, если ее естественное спокойное лицо нахмурено? Что, если она не заботится о своей внешности?
Условия ценности — это листы бумаги, декупажированные на вашей поверхности. Они могут быть расположены бессистемно или в каком-то красивом порядке, но независимо от того, как они расположены, они — не вы.
Это просто слои бумаги. Каждая бумага представляет собой какое-то условие, которое, как вам говорят, необходимо выполнить, чтобы вы чувствовали себя достойным. Они исходят от родителей, друзей, начальников, супругов, партнеров, религии и средств массовой информации. Вскоре бумаги накладываются друг на друга, и вы больше не видите, что скрывается под ними.
3 Основные условия
В 1974 году Роджерс провел лекцию, посвященную исследованию эмпатии. Некоторые из этих исследований показали, что прогресс в терапии положительно коррелирует с уровнем эмпатии, проявляемым терапевтом.
Вот первое видео из серии из четырех частей:
До работы Роджерса и понимания терапевтических отношений в этой области доминировали психоанализ и бихевиористские подходы. Идея о том, что клиент может руководить процессом и быть экспертом в отношении себя, была необычной. Вместо того чтобы сосредоточить усилия на поведении или прошлом опыте, которые могли негативно повлиять на человека, Роджерс работал с клиентом в настоящий момент.
Роджерс ясно дал понять, что, по его мнению, делает сеанс терапии подходящим для клиента. Для него должны присутствовать три элемента. Они стали известны терапевтам, использующим его подход, как основные состояния. Вот они:
- Безусловное положительное отношение. Принятие и непредвзятое поведение терапевта дает клиенту необходимое пространство на протяжении всего процесса исследования.
- Эмпатия — это мировоззрение — это способ общения с клиентом. Терапевт не обязан соглашаться с клиентом, но должен выражать искреннее понимание.
- Конгруэнтность. Аутентичные взаимодействия между клиентом и терапевтом являются нормальной частью процесса. Терапевт действует в соответствии с их ценностями и убеждениями на протяжении всех отношений. Конгруэнтность – это мысли и чувства терапевта во время работы с клиентом.
6 Необходимые и достаточные условия для терапевтического изменения личности
Некоторые люди, вступающие в терапевтический процесс, задаются вопросом, сколько времени это займет.
Будут ли они вовлечены месяцами или годами? Когда они узнают, что они «лучше»? В ответ на это Роджерс полагал, что для любых терапевтических отношений необходимы следующие условия.
- Два человека находятся в психологическом контакте/отношениях.
- Клиент находится в состоянии несоответствия. Они уязвимы или тревожны.
- Терапевт интегрируется в отношения. Терапевт конгруэнтен (т. е. осознает свой собственный опыт и принимает его).
- Терапевт испытывает безусловное положительное отношение к клиенту. Терапевт действует конгруэнтно.
- Терапевт с пониманием относится к системе взглядов клиента и сообщает об этом клиенту. Терапевт прилагает все усилия, чтобы понять мир глазами своего клиента.
- Терапевт выражает принятие и понимание точки зрения клиента таким образом, что клиент выражает чувство принятия и понимания.
Роджерс утверждал, что эти условия — все, что необходимо для изменения личности клиента. Терапия полезна, когда эти условия находятся в игре. Время, необходимое клиенту для этого, варьируется.
Что такое личностно-ориентированная терапия?
В статье Harvard Mental Health Letter (Клиент-центрированная терапия, 2006 г.) описывается, что такое клиент-центрированная терапия, а что нет. Вы можете руководствоваться роджерианским подходом, если редко, если вообще когда-либо:
- Задайте вопросы клиенту
- Диагностика клиента
- Используйте психологические тесты
- Интерпретация, оценка или совет
- Обеспечьте уверенность, похвалите или порицайте
- Согласен/не согласен с клиентом
- Высказать мнение о ситуации
- Укажите противоречия
- Обсудить бессознательные мотивы
- Расскажите о чувствах клиента к терапевту
Клиентоцентрированная терапия — это ненаправленная форма терапии. Роджерс рассматривал клиента как эксперта по себе. Таким образом, клиент определяет направление терапии.
Чтобы стать опытным роджерианским терапевтом, нужны практика и терпение. Люди, заинтересованные в этом, могут счесть практику осознанности, особенно медитацию любящей доброты, полезной как часть их подготовки. Практика самосострадания и внимательности может помочь терапевту оставаться в настоящем моменте с клиентом.
Поскольку роджерианский подход требует внимания к чувствам, стоящим за тем, что говорит клиент, может оказаться полезным некоторое обучение микровыражениям или общему анализу языка тела.
Загрузите 3 бесплатных пакета инструментов Positive CBT Tools Pack (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Критика личностно-ориентированной терапии
Есть несколько опасений по поводу этого терапевтического подхода, начиная с отсутствия подходящей подготовки. Сам Роджерс не считал необходимым специальное обучение (Клиент-центрированная терапия, 2006).
Его принципы были экстраполированы из интервью и книг Роджерса. Это оставляет простор для интерпретаций.
Не каждому клиенту удобно говорить о себе. Это может привести к неловкому, неудобному молчанию в терапии.
Некоторые терапевты считают шесть условий необходимыми, но недостаточными. Эти терапевты часто используют другие инструменты и методы для поддержки терапии. Этот тип терапии часто называют интегративной терапией. Это уже не личностно-центрированная терапия в истинном смысле.
Также мало основанных на фактических данных исследований, подтверждающих эффективность этой формы терапии (Клиент-центрированная терапия, 2006). Центральный вопрос: « Приводят ли условия к улучшению или являются его следствием? »
Терапия, ориентированная на клиента, сегодня
Многие практикующие врачи, изначально привлеченные теориями Роджерса, считают его вклад в развитие терапии неоценимым. Хотя они могут не следовать каждому из условий, вместо этого решив смешать их со своим эклектичным стилем, они понимают важность надлежащего самораскрытия в отношениях. Они также признают ценность уважения к клиенту как к эксперту в отношениях.
Мотивационное интервьюирование (МИ) — ориентированный на клиента директивный подход, основанный на принципах, используемых Роджерсом. Rollnick и Miller (1995), разработчики MI, выделили семь характеристик метода. Этот подход «более сфокусирован и целенаправлен», чем традиционная клиентоцентрированная терапия, но вы можете заметить его сходство со стилем Роджерса. Rollnick и Miller (1995) описывают их как «дух мотивационного интервьюирования».
- Мотивация к изменению исходит от клиента, а не навязывается извне.
- Задача клиента — сформулировать и разрешить свою амбивалентность.
- Прямое убеждение не работает.
- Стиль консультирования обычно тихий и несколько пассивный.
- Консультант директивен, но только таким образом, чтобы помочь клиенту изучить и разрешить амбивалентность.
- Готовность к изменениям не является чертой клиента. Это изменчивый продукт межличностного взаимодействия.
- Терапевтические отношения — это партнерство. Консультант не является экспертом в отношении клиента.
MI обычно используется на ранних этапах процесса изменений. Для получения более подробной информации см. LaMorte (2019) Transtheoretical Model of Change .
Важная информация
Независимо от того, какие терапевтические стили вы изучаете во время учебы в бакалавриате и магистратуре, пока вы не начнете работать с клиентами, ваш собственный стиль не выработается. Это одна из причин, почему программы требуют многих часов взаимодействия клиента и терапевта.
Понимание Карлом Роджерсом отношений между клиентом и терапевтом, особенно того, что отношения существуют, очень важно. Признание того, что взаимодействие между двумя людьми может и действительно влияет на возможные результаты, способствовало развитию будущих терапевтических методов и подходов. Описание человека как «клиента» вместо «пациента» изменило мышление обеих сторон.
Понимание и вера в то, что все организмы имеют актуализирующую тенденцию к росту и что эта тенденция постоянна, сегодня влияет на многие практики позитивной психологии.