Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

От частного к общему метод: Способ размышления от частного к общему называется. Индуктивный и дедуктивный методы

Метод Мышления От Частного К Общему

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы И


Ниже вы найдете правильный ответ на Метод мышления от частного к общему, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 29 Ноября 2019 Г.


CodyCross Фауна и Флора Rруппа 178



ИНДУКЦИЯ

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Фауна и Флора Группа 178 ГОЛОВОЛОМКА 2

  1. Смотрительница за хозяйством в старину
  2. Красный цветок, ставший символом памяти о победе
  3. Атаковать, бросаться на кого-либо
  4. Второй крупнейший город греции
  5. «глазастая» яичница с целыми желтками
  6. Курс парусного судна навстречу ветру
  7. Они пишут книгу вместе
  8. Эта величина измеряется в ваттах
  9. Французский модельер __ диор
  10. Специальный ящик для хранения хлеба и булочек
  11. Жестокое применение силы против кого-либо
  12. Птица, которая предсказывает приближение дождя
  13. «сто грамм», но в объёме и по-науному
  14. Безвыходное положение в шахматах и шашках

связанные кроссворды

  1. Индукция
    1. Переход от частного к общему
    2. Метод рассуждений, противоположный дедукции
  2. Индукция
    1. Возбуждение тока в проводнике при изменении магнитного поля (в т
    2. при движении проводника)
    3. Возбуждение электрического тока в проводнике при движении его в магнитном поле или изменении вокруг него магнитного поля

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Главная>Книги по педагогике>Оглавление


Индуктивные и дедуктивные методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов — способность раскрывать логику движения содержания учебного материала. Применение индуктивных или дедуктивных методов означает вьибор определенной логики раскрытия содержания изучаемой темы — от частного к общему или от общего к частному.
(…) Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит преимущественно фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. Широко применимы индуктивные методы при изучении технических устройств и выполнении практических заданий. Индуктивным методом решаются многие математические и физические задачи, особенно когда учитель считает необходимым самостоятельно подвести учащихся к усвоению некоторой более обобщенной формулы. Слабость индуктивных методов обучения состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, так как опираются на конкретные факты, опыты и другие данные.
(…) Дедуктивный метод способствует более быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление.
Применение его особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений. Например, таким образом могут быть изучены газовые законы Бойля—Мариотта и Гей-Люссака, которые являются следствием из общего уравнения состояния идеального газа. Таким же методом могут быть изучены следствия, вытекающие из молекулярно-кинетической, электронной и других теорий.
В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным доказана возможность дедуктивного построения обучения уже в начальной школе с применением более высоких, чем обычно, теоретических обобщений. Они ищут такую логику построения содержания учебного материала при формировании научных понятий, при которой ученики прежде всего обнаруживают генетически исходную всеобщую связь, определяющую целостную структуру всей совокупности подобных понятий. Так, для математических понятий всеобщей основой выступают общие отношения величины, для школьной грамматики роль такой всеобщей основы выполняют отношение формы и значения слова. Поскольку эти общие связи можно выразить в виде моделей (формул, графических схем), то школьников учат использовать эти модели. Такой подход позволяет ученикам раньше усваивать знания общего и абстрактного характера и уже из них выводить более частные и конкретные знания. Но это не означает, что необходимо перейти к дедуктивному изучению всего материала начальной школы. Должно быть найдено его рациональное сочетание с индуктивным подходом, так как без индуктивного подхода нельзя успешно подготовить школьников к трудовой деятельности, к проведению опытов, доступных исследований лабораторного типа.
Как видно из характеристики деятельности преподавателя и учеников, при использовании дедуктивного или индуктивного методов обучения применяются ранее описанные словесные, наглядные и практические методы, а также репродуктивные или проблемно-поисковые методы, но при этом содержание учебного материала раскрывается определенным логическим образом — индуктивно или дедуктивно. Поэтому можно говорить об индуктивно или дедуктивно построенной беседе, о репродуктив-но или поисково построенной практической работе, о проблемно и дедуктивно построенном рассказе и т. д. Здесь мы еще раз убеждаемся в том, что «метод обучения» — понятие многоаспектное. В реально используемой в данный момент системе методов обучения сочетаются несколько условно выделяемых в классификации методов. И то, что мы говорим о применении дедуктивного или индуктивного метода в данной ситуации, определяется ведущей дидактической задачей, поставленной педагогом на данном этапе обучения. Если, например, учитель решил сконцентрировать внимание на развитии дедуктивного мышления обобщенного характера, то он использует дедуктивный метод, сочетая его с проблемно-поисковым, реализуемым посредством специально построенной беседы.
Заметим, что мы ограничили перечень логических методов обучения двумя видами — дедуктивным и индуктивным. Сделано это лишь для большей доступности целостной классификации методов обучения. В принципе же к этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей и др.

www.p-lib.ru

Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1983.

Главная>Книги по педагогике>Оглавление

Дедуктивное, индуктивное и абдуктивное рассуждение — СОВЕТНЫЙ БЛОК

СОВЕТНЫЙ БЛОК
ДЕДУКТИВНОЕ, ИНДУКТИВНОЕ И АБДУКТИВНОЕ РАЗУМЛЕНИЕ

Рассуждение — это процесс использования имеющихся знаний для того, чтобы делать выводы, делать прогнозы или строить объяснения. Три метода рассуждений — это дедуктивный, индуктивный и абдуктивный подходы.

Дедуктивное рассуждение: гарантированный вывод
Дедуктивное рассуждение начинается с утверждения общего правила и переходит от него к гарантированному конкретному выводу. Дедуктивное рассуждение движется от общего правила к конкретному применению: в дедуктивном рассуждении, если исходные утверждения верны, то и заключение также должно быть истинным. Например, математика является дедуктивной:

Если x = 4
И если y = 1
Тогда 2x + y = 9

В этом примере логическая необходимость что 2x + y равно 9; 2x + y должно равняться 9. На самом деле, формальная символическая логика использует язык, очень похожий на вышеприведенное математическое равенство, дополненный собственными операторами и синтаксисом. Но дедуктивный силлогизм (подумайте о нем как о простой английской версии математического равенства) можно выразить на обычном языке:

Если энтропия (беспорядок) в системе будет увеличиваться, если не расходовать энергию,
И если моя гостиная будет системой,
Тогда беспорядок в моей гостиной будет увеличиваться, если я не уберу ее.

В приведенном выше силлогизме первые два утверждения, пропозиций или посылок , логически ведут к третьему утверждению, заключению . Вот еще один пример:

Медицинская технология должна быть профинансирована, если она успешно используется для лечения пациентов.
Взрослые стволовые клетки успешно используются для лечения пациентов в более чем шестидесяти пяти новых методах лечения.
Необходимо финансировать исследования и технологии стволовых клеток взрослых.

Вывод верный (верный) или неверный (ложный), в зависимости от истинности исходной посылки (ибо любая посылка может быть верной или ложной). В то же время, независимо от истинности или ложности посылок, сам дедуктивный вывод (процесс «сопоставления точек» от посылки к заключению) либо , либо 0015 действительный или недействительный . Вывод процесс может быть верным, даже если посылка ложна:

На Западе не бывает засухи.
Калифорния находится на западе.
Калифорнии никогда не нужно строить планы на случай засухи.

В приведенном выше примере, хотя сам процесс вывода верен, вывод ложен, потому что посылка На Западе не бывает засухи , ложна. Силлогизм дает ложный вывод, если хотя бы одно из его утверждений ложно. Подобный силлогизм особенно коварен, потому что он выглядит очень логичным — на самом деле он логичен. Но будь то по ошибке или со злым умыслом, если какое-либо из приведенных выше утверждений неверно, то политическое решение, основанное на нем ( Калифорния никогда не должна планировать борьбу с засухой ), вероятно, не будет служить общественным интересам.

Если предположить, что предложения верны, довольно суровая логика дедуктивного рассуждения может дать вам абсолютно определенные выводы. Однако дедуктивное рассуждение не может реально увеличить человеческое знание (оно неампликативно ), потому что выводы, сделанные дедуктивным умозаключением, являются тавтологиями — утверждениями, содержащимися в посылках и практически самоочевидными. Следовательно, хотя с помощью дедуктивных рассуждений мы можем делать наблюдения и расширять выводы, мы не можем делать предсказания о будущих или иным образом ненаблюдаемых явлениях.

Индуктивное рассуждение: вывод, скорее всего
Индуктивное рассуждение начинается с наблюдений, которые являются конкретными и ограниченными по объему, и переходит к обобщенному выводу, который является вероятным, но не определенным, в свете накопленных данных. Можно сказать, что индуктивное рассуждение движется от частного к общему. Многие научные исследования проводятся индуктивным методом: сбор доказательств, поиск закономерностей и формирование гипотезы или теории для объяснения увиденного.

Выводы, полученные индуктивным методом, не являются логической необходимостью; никакое количество индуктивных свидетельств не гарантирует вывод. Это потому, что нет никакого способа узнать, что все возможные доказательства были собраны, и что больше не существует ненаблюдаемых доказательств, которые могли бы опровергнуть мою гипотезу. Таким образом, в то время как газеты могут сообщать выводы научных исследований как абсолютные, сама научная литература использует более осторожный язык, язык индуктивно полученных, вероятных выводов:

Мы видели способность этих клеток питать кровеносные сосуды опухолей и заживлять кровеносные сосуды, окружающие раны. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти взрослые стволовые клетки могут быть идеальным источником клеток для клинической терапии. Например, мы можем представить себе использование этих стволовых клеток для лечения раковых опухолей […].1

Поскольку индуктивные выводы не являются логической необходимостью, индуктивные аргументы не просто верны. Скорее, они убедительны: то есть доказательства кажутся полными, относящимися к делу и в целом убедительными, и поэтому вывод, вероятно, верен. Индуктивные аргументы не просто ложны; точнее их не убедительно .

Важным отличием от дедуктивного рассуждения является то, что, хотя индуктивное рассуждение не может дать абсолютно определенного вывода, оно на самом деле может увеличить человеческое знание (это амплиативный ). Он может делать предсказания о будущих событиях или пока еще не наблюдаемых явлениях.

Например, Альберт Эйнштейн наблюдал за движением карманного компаса, когда ему было пять лет, и был очарован идеей, что что-то невидимое в пространстве вокруг стрелки компаса заставляет его двигаться. Это наблюдение в сочетании с дополнительными наблюдениями (например, за движущимися поездами) и результатами логических и математических инструментов (дедукции) привело к правилу, которое соответствовало его наблюдениям и могло предсказывать события, которые до сих пор не наблюдались.

Абдуктивное рассуждение: сделайте лучший снимок
Абдуктивное рассуждение обычно начинается с неполного набора наблюдений и переходит к наиболее вероятному из возможных объяснений для набора. Абдуктивные рассуждения приводят к тому виду повседневного принятия решений, который лучше всего работает с имеющейся информацией, которая часто бывает неполной.

Медицинский диагноз — это применение абдуктивного рассуждения: при таком наборе симптомов какой диагноз лучше всего объясняет большинство из них? Точно так же, когда присяжные заслушивают доказательства по уголовному делу, они должны учитывать, есть ли у обвинения или защиты наилучшее объяснение, охватывающее все пункты доказательств. Хотя в их вердикте может не быть уверенности, поскольку могут существовать дополнительные доказательства, которые не были приняты по делу, они делают свои предположения, основываясь на том, что им известно.

В то время как убедительное индуктивное рассуждение требует, чтобы доказательства, которые могут пролить свет на предмет, были достаточно полными, будь то положительные или отрицательные, абдуктивное рассуждение характеризуется отсутствием полноты либо в доказательствах, либо в объяснении, либо в том и другом. Пациент может быть без сознания или не сообщить о каждом симптоме, например, что приведет к неполным доказательствам, или врач может прийти к диагнозу, который не может объяснить некоторые симптомы. Тем не менее, он должен поставить лучший диагноз, какой только может.

Процесс похищения может быть творческим, интуитивным и даже революционным.2 Работа Эйнштейна, например, была не просто индуктивной и дедуктивной, но включала в себя творческий скачок воображения и визуализации, которые вряд ли оправдывались простым наблюдением движущихся поездов и падающих поездов. лифты. На самом деле, большая часть работы Эйнштейна была проделана как «мысленный эксперимент» (поскольку он никогда экспериментально не сбрасывал лифты), что некоторые из его коллег дискредитировали ее как слишком причудливую. Тем не менее, похоже, он был прав — до сих пор его замечательные выводы о пространстве-времени продолжают подтверждаться экспериментально.

 

Ссылки
1. Верфайи, Кэтрин. «Стволовые клетки костного мозга взрослых могут стать кровеносными сосудами». Выпуск новостей Миннесотского университета. 30 января 2002 г. 1 июня 2005 г.

2. Тагард, Пол и Кэмерон Шелли. «Абдуктивное рассуждение: логика, визуальное мышление и согласованность». Ватерлоо, Онтарио: факультет философии Университета Ватерлоо, 1997 г. 2 июня 2005 г.

[Solved] Principle of ‘Specific to General’ is used in:

Principle of ‘Specific to General’ is used in:

  1. Analytic method
  2. Empirical method
  3. Synthetic method
  4. Inductive method

Вариант 4: Индуктивный метод

Бесплатно

CT 1: Семья и приют

1,3 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

Методы обучения включают решение задач, лекции, индуктивный, дедуктивный, аналитический, синтетический и эвристический метод или метод обнаружения.

Ключевые моменты

Индуктивный метод: Индуктивный подход основан на процессе индукции. Это метод построения формулы с помощью достаточного количества конкретных примеров . Индукция означает предоставление универсальной истины, показывая, что если она истинна для частного случая.

Индуктивный подход исходит из-

  • Специфический для общего
  • Из известного в неизвестное
  • От простого к сложному
  • Пример формулы.

Отсюда становится ясно, что в индуктивном методе используется принцип «От частного к общему».

  Дополнительная информация

В дедуктивном методе используется принцип «от общего к частному».

Метод

Описание

Аналитический метод

В этом методе проблема разбивается на более мелкие части, а затем они решаются.

Эвристический метод

Метод решения задач экспериментальным путем.

Синтетический метод

Сочетание определенных элементов или фактов для решения проблемы.

Эмпирический метод Эмпирический метод предполагает поиск истины, определяемой фактами и логическими соображениями.

 

 

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления REET

Последнее обновление: 6 января 2023 г.

Набор учителей 3-х классов в Раджастхане для уровней 1 и 2 будет осуществляться на основе результатов REET 2022.  Для этого набора было освобождено 48 000 вакансий. Ранее уведомление о сертификате REET 2022 было опубликовано для кандидатов 6 декабря 2022 года! Кандидаты могут загрузить сертификат по официальной ссылке сертификата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *