Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отличие мотивации от стимула: Чем отличается мотивация от стимулирования

Почему не стоит путать понятия мотивации и стимулирования

Автор admin На чтение 4 мин Опубликовано

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я решил затронуть тему, которая, как мне кажется, беспокоит многих. Ведь мы так часто ставим перед собой задачу, а потом все мотивы и стимулы внезапно исчезают. Тогда у нас находятся тысячи отговорок для ее невыполнения. Но что с нами происходит в этот момент? Как объяснить отсутствие стремления идти к той или иной цели? Чем мотивация отличается от стимулирования и какая между ними существует связь? Почему так легко запутаться в значении этих понятий? В статье я постараюсь ответить на все эти вопросы.

Содержание

  1. Понятие мотивации
  2. Понятие стимулирования
  3. В чем разница между мотивацией и стимулированием
  4. 5 критериев различия стимула и мотива
  5. Заключение

Понятие мотивации

Каждый поступок совершается по каким-либо причинам, имеет мотивацию.

Это означает, что индивид действует сознательно, у него есть намерение достигать цели и находить выход из затруднительных ситуаций. Активные шаги он предпринимает только тогда, когда до конца понимает, что ему нужно. Совершить поступок его побуждает внутреннее стремление. Если поступки мотивированы, человеком управляет потребность.

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда людям необходимо делать то, в чем они не нуждаются. Тогда, соответственно, ни результат таких действий, ни сами действия не приносят ожидаемых результатов. В таких случаях применяются разные методы мотивации.

Существует 3 группы методов:

  • Социальные, которые делятся на профессиональные, материальные и моральные.
  • Для обучения (моделирование ситуаций для школьников и студентов).
  • Самомотивация.

Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в одной из своих многочисленных работ. В современном мире этот феномен остается среди актуальных проблем для таких отраслей, как:

  • педагогика;
  • психология;
  • социология;
  • философия.

Итак, все действия индивида осознанные, поскольку он имеет побуждения к их совершению. То есть, он заинтересован в достижении поставленной цели.

Подробнее о мотавации вы можете прочитать в статье: “Что такое положительная мотивация и как она для вас свернет горы”.

Понятие стимулирования

Стимулированием называют воздействие на субъект извне. Это сильный фактор, который подталкивает на совершение поступков.

Он может быть не только внешним, но также и внутренним. Это своеобразный рычаг, который запускает в движение мотивацию.

Стимулами для людей чаще всего являются отдельные предметы, действия окружающих, предоставляемые возможности и т. д.

Также важно знать, что человек может реагировать на стимул сознательно или бессознательно.

В чем разница между мотивацией и стимулированием

На первый взгляд рассматриваемые явления весьма схожи. Но где же находится грань различия? И почему так важно их не путать? Давайте вместе  с вами проанализируем все, что мы знаем на данный момент.

Во-первых, и то, и другое является процессом, который влияет на поведение личности.

Во вторых, стимулирование – это более простой способ подтолкнуть человека к действию. Стимул обычно исходит от самого исполнителя.

В третьих, мотивация является системой стимулов, реагируя на которые человек действует.

Стимулирование также отличается тем, что оно работает «здесь и сейчас». А мотивацию, в зависимости от вида, мы можем ощущать длительное время. Она актуальна до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена.

Мотивы индивидуальны в отличие от стимулов. Но стимулирование можно применить для воздействия на группу людей с общими интересами и положением. Например, это премии и поощрения в трудовом коллективе.

5 критериев различия стимула и мотива

Подводя итоги, хочу отметить 5 основных критериев, по которым я разграничил значения двух понятий, о которых шла речь выше.

Я решил составить таблицу, чтобы вам, читатели, было легче проследить различия.

КритерийМотивацияСтимулирование
ПринадлежностьОпределенная личностьГруппа людей, объединенная общим признаком
СодержаниеТолько позитивная, поскольку в большинстве случаев определяется самим индивидуумомКак позитивное, так и негативное
НаправленностьИсполнитель заинтересован совершить действиеЧаще всего это воздействие из окружающего мира
ЦельУдовлетворить желание и/или потребностьМетод влияния
СуществованиеИспользуется, пока не достигнута цельДействует, пока не отменено

Заключение

Опираясь на вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что между мотивацией и стимулированием существует огромная разница. Поэтому не стоит путать эти понятия между собой.

Также рекомендую к прочтению статью: “ТОП 10 методов личностного роста для развития даже самого посредственного человека”.

Благодарю за внимание к моей работе! Очень надеюсь, что статья для вас оказалась информативной и полезной.

Подписывайтесь на блог и читайте другие материалы, не менее познавательные. Обязательно поделитесь этой информацией с друзьями и вместе посещайте мой сайт. Здесь вы найдете массу интересных публикаций.

В чем отличие мотивации от стимула?

Бывает, что мы путаемся в этимологии какого-то слова, не используя его верно. Конечно, когда речь идет о самом процессе, никакой существенной разницы не существует между мотивацией и стимулом, ведь, в данном случае, становится важен лишь конкретно конечный результат, а как вы уже его достигнете — это будет сугубо ваше личное дело.

Все же стоит пояснить, в чем специфика таких понятий, как мотивация и стимул и в чем их существенное отличие. Я советую прочитать эту статью и расставить, прежде всего, для себя по полочкам важные моменты и аспекты двух понятий, чтобы внутри всё, как говорится, встало на свои места, ведь Cogitoergosum — Мыслю, следовательно, существую. Декарт.

Мотивация, если обратиться к происхождению слова, переводится с латыни «movere» — двигаться вперед. Толковый словарь определяет понятие «мотивации», как побуждение к действию, или же человеческая способность удовлетворять свои собственные потребности через любой вид деятельности. Получается, что мотивация проистекает из внутреннего проявления, через какую-то деятельную точку в вас самих, что побуждает нас двигаться вперед.

Стимул, от латинского слова «stimularе» означает «погонять», что уже само по себе предполагает появления внешнего катализатора процесса движения вперед. Благодаря к обращению к немецкому словарю Гейзе, удалось четче понять суть слова: стимул — это побудительное средство (заметьте, именно средство), либо какое-то событие, предмет, что побуждает нас делать что-либо.

Если сравнить происхождение двух слов, то можно вынести такой вердикт: мотивация является внутренним аспектом человеческой природы. Исходя изнутри, она направляет нас в нужное русло, побуждая к свершениям и активной деятельности. Что касается стимул, то это понятие включает в себе внешне привлеченный предмет либо аспект человеческой деятельности, который будет вмещать в себе важный элемент желанности для человека. Простыми словами, хорошая зарплата или надбавка могут служить стимулом оставаться по субботам на работе. Внутренняя же мотивация станет критерием достижения результата, когда вам, словно ослику, не маячит перед глазами морковка, но это морковка уже посеяна семенами в вашем огороде, и вы приложили все усилия, чтобы потом наесться ее вдоволь.

Таким образом, сравнив стимул и мотивацию, мы можем заключить, что их отличие в природе возникновения, характере и стойкости восприятия для человека, длительности влияния на сознание человека, а также способе репродуцирования. Чтобы вы понимали, стимул может вас обогатить со стороны, но мотивация позволит всегда находить верные пути достижения чего-то самостоятельно, а не по принуждению, если «морковка» появится на горизонте. Если сравнивать эффективность влияния двух понятий на человека, то, конечно, каждую ситуацию стоит рассмотреть сугубо субъективно, однако, исходя из общих параметров понятий, можно утверждать, что мотивация принесет вам гораздо больше возможностей, а самое главное, усилит закалку вашего духа, нежели стимул, благодаря чему появится новый тип, уже сильной, личности.

7.1: Теория стимулирования мотивации и внутренняя и внешняя мотивация

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    73235
  • Согласно теории стимулов, поведение в первую очередь мотивируется внешними факторами.

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
    • Различать внутренние и внешние стимулы в связи с теориями мотивации

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Мотивации обычно разделяют на два разных типа в зависимости от характера мотиватора: внутренние (возникающие из внутренних факторов) и внешние (возникающие из внешних факторов).
      • Теория поощрения утверждает, что поведение в основном мотивировано извне: люди более мотивированы к выполнению действий, если они получают вознаграждение после этого, а не просто потому, что они сами получают удовольствие от этих действий.
      • Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит.
      • Внешне мотивированное поведение совершается для того, чтобы получить что-то от других, например продвижение по службе, похвалу, конфету, деньги или внимание.
      • Исследования показали, что внутренняя мотивация со временем будет уменьшаться, если внешние стимулы вводятся для поведения, которое человек уже считал мотивирующим.
      • Эффективность внешних мотиваторов варьируется в зависимости от таких факторов, как самооценка, локус контроля, самоэффективность и невротизм.

    ТЕРМИНЫ
    • стимул То, что мотивирует, пробуждает или поощряет; ожидаемое вознаграждение или неприятное событие из окружающей среды.
    • внешнийВнешний; несущественный.
    • встроенныйВрожденный; присущий; существенный.
    ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

    Мотивация относится к желанию, потребности или побуждению, которое способствует и объясняет изменения в поведении. Как правило, мотиваторы обеспечивают своего рода стимул для выполнения задачи. Одно определение мотиватора объясняет его как силу, «действующую либо на человека, либо внутри него, чтобы инициировать поведение». Помимо биологических мотивов мотивы могут быть как внутренними (возникающими из внутренних факторов), так и внешними (возникающими из внешних факторов). Теория стимулов утверждает, что люди в основном мотивированы извне — это означает, что большинство мотиваций проистекает из внешних источников.

    Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит. Согласно Deci (1971), такое поведение определяется как поведение, вознаграждением за которое является удовлетворение от выполнения самой деятельности. Таким образом, внутренняя мотивация представляет собой участие в деятельности ради самой деятельности. Например, если вы учитесь в колледже, потому что вам нравится узнавать новое и расширять свои знания, у вас есть внутренняя мотивация учиться там.

    Внешне мотивированное поведение, с другой стороны, осуществляется для того, чтобы получить что-то от других или избежать определенных негативных последствий. Теоретики определяют внешнюю мотивацию как «участие в деятельности для получения результата, который отделим от самой деятельности» (deCharms, 1968; Lepper & Greene, 1978). Внешний мотиватор находится вне личности и действует на нее. Награды — например, повышение по службе, деньги, наклейка или конфеты — являются хорошими примерами внешних мотиваторов. Социальные и эмоциональные стимулы, такие как похвала и внимание, также являются внешними мотиваторами, поскольку они даруются человеку другим человеком.

    Внешние поощрения часто используются для воздействия на тех, кто не проявляет особого интереса к потенциально полезной деятельности.

    Например, если ребенок не проявляет интереса к запоминанию новых словарных слов, его учитель может использовать внешние поощрения, чтобы заставить его заниматься этой деятельностью и усердно работать над ней. Точно так же ребенок может быть мотивирован выполнять свои обязанности по внешней мотивации, что он получит свое пособие позже, а не какое-либо внутреннее чувство выполненного долга. Оценки также предлагают внешнюю мотивацию: студенты, как правило, мотивированы делать работу лучше, если они знают, что их работа будет оценена (Stockdale & Williams, 2004).

    Теория стимулирования основана на идее о том, что поведение в основном мотивировано внешними факторами. В нем утверждается, что люди более мотивированы к выполнению действий, если они получают вознаграждение после этого, а не просто потому, что они сами получают удовольствие от действий.

    Существуют разногласия относительно того, как и как долго мотиваторы меняют поведение. Например, некоторые данные свидетельствуют о том, что внутренняя мотивация ослабевает, когда дается внешняя мотивация — процесс, известный как 9. 0070 эффект переоценки. Если внешние стимулы используются для стимуляции поведения, которое человек уже считает мотивирующим (даже без внешнего подкрепления), внутренняя мотивация такого поведения может со временем уменьшиться. В этих случаях внешние мотиваторы могут иметь неприятные последствия: вместо того, чтобы служить стимулом для желаемого поведения, они подрывают ранее существовавшую внутреннюю мотивацию. Это может привести к угасанию внутренней мотивации и возникновению зависимости от внешних вознаграждений за непрерывную работу (Deci et al., 19).99).

    Классическое исследование внутренней мотивации ясно иллюстрирует эту проблему. В ходе исследования исследователи попросили студентов университета выполнить два задания — решить головоломки и написать газетные заголовки, — которые они уже сочли интересными. Некоторым из студентов платили за эти занятия, другим — нет. В этих условиях студенты, которым платили, с меньшей вероятностью продолжали заниматься этой деятельностью после эксперимента, в то время как студенты, которым не платили, с большей вероятностью продолжали, даже несмотря на то, что обе группы были одинаково заинтересованы в деятельности с самого начала.

    (Дечи, 1971). Внешнее вознаграждение в виде оплаты, казалось, мешало внутреннему вознаграждению за саму деятельность.

    Другие исследования показывают, что внутренняя мотивация может быть не так уязвима для воздействия внешнего подкрепления, и на самом деле такие подкрепления, как словесная похвала, могут фактически усиливать внутреннюю мотивацию (Arnold, 1976; Cameron & Pierce, 1994). На это могут влиять несколько факторов: во-первых, физическое подкрепление (например, деньги) оказывает более негативное влияние на внутреннюю мотивацию, чем словесное подкрепление (например, похвала). Кроме того, ожидание внешнего мотиватора со стороны человека имеет решающее значение: если человек ожидает получить внешнее вознаграждение, то внутренняя мотивация для выполнения задачи имеет тенденцию к снижению. Однако если такого ожидания нет, а внешняя мотивация преподносится как неожиданность, то внутренняя мотивация к выполнению задачи, как правило, сохраняется (Deci et al., 19).99).

    Другие исследования свидетельствуют о том, что эффективность внешних мотиваторов варьируется в зависимости от таких факторов, как самооценка, локус контроля (степень, в которой кто-то верит, что он может контролировать события, которые на него влияют), самоэффективность (как кто-то оценивает свою собственную компетентность). выполнять задачи и достигать целей) и невротизм (черта личности, характеризующаяся беспокойством, капризностью, беспокойством, завистью и ревностью). Например, похвала может оказывать меньшее влияние на поведение людей с высокой самооценкой, потому что у них не будет такой же потребности в одобрении, которая делала бы внешнюю похвалу подкрепляющей. С другой стороны, тот, кому не хватает уверенности в себе, может усердно работать с единственной целью добиться хотя бы небольшого признания.

    Вернуться к оглавлению

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

    • Модификация теории стимулирования мотивации и внутренней и внешней мотивации. Предоставлено : Безграничный. Расположен по адресу : https://www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/motivation-12/theories-of-motivation-65/incentive-theory-of-motivation-and-intrinsic-vs. -внешняя-мотивация-252-12787/. Проект : Безграничная психология. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Программа OER или Publisher
        Люмен
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Чем поощрительная мотивация отличается от драйва?

      от GT Editor

      Мотивация — это действие, побуждающее выполнить что-то или вести себя определенным образом. Это процесс, в котором мы взаимодействуем с их окружением. И это определяется как выбор, инициирование, развитие или продолжение поведения, направленного на достижение цели. Так чем же побудительная мотивация (в частности) отличается от побуждения?

      Кроме того, мотивация также относится к внутренним и внешним переменным, которые способствуют желанию человека. Желание оставаться преданным или заинтересованным в позиции, цели или теме.

      Эти влияния могут быть как побудительными, так и движущими мотивами.

      Вам понадобится желание всегда работать над достижением целей, которые вы поставили перед собой. Особенно, если вы хотите добиться успеха в выбранной вами области.

      Чтобы узнать больше о разнице между мотивацией и драйвом, вы можете прочитать нашу статью здесь.

      Что такое мотивация теории стимулов?

      Поведенческая теория, известная как теория стимулов мотивации, предполагает, что люди движутся к достижению своих целей. Как? Желанием получить вознаграждение и положительное подкрепление.

      Согласно гипотезе стимулирования, люди будут действовать таким образом, который, по их мнению, приведет к вознаграждению. И они будут избегать действий, которые, по их мнению, могут привести к наказанию.

      Один и тот же стимул может иметь разную ценность в разное время и в разных условиях. Разные люди могут придавать разное значение одному и тому же стимулу.

      Люди мотивированы различными видами стимулов. И психологические и социальные переменные могут играть роль в процессе принятия решений.

      Люди должны высоко ценить вознаграждение, которое они получат за свою деятельность. Это гарантирует, что стимулы могут быть эффективными в качестве мотивирующих средств.

      Примеры поощрительной мотивации

      Получение отличных оценок является одним из примеров поощрения, которое может вдохновлять людей. Это своего рода награда, которая может служить мотиватором для усердной работы и хороших результатов.

      Еще одна такая мотивация – возможность получить похвалу и восхищение от наставников и родителей. Деньги — еще один прекрасный пример внешнего стимула, который может вдохновить человека изменить свое поведение.

      Что такое мотивация теории драйва?

      Считается, что люди стремятся участвовать в определенных видах деятельности, чтобы ослабить напряжение, которое накапливается внутри них в результате того, что их потребности не удовлетворяются, в соответствии с теорией побуждений мотивации.

      Тот факт, что их цели не достигаются, является основой напряженности в их отношениях. Эта теория обеспечивает основу для характеристики поведения, которое имеет существенный биологический или физиологический компонент, такой как жажда и голод. Это понятие, например, может помочь объяснить, почему разные люди ведут себя по-разному.

      Примеры драйва

      Драйв определяется как повышенный уровень возбуждения, а также внутреннее побуждение сделать что-то конкретное. Первичные и вторичные влечения — это две категории, которые выделяют психологи. Потребность в еде, воде и кислороде — примеры первичных влечений, поскольку они напрямую связаны со способностью организма поддерживать собственную жизнь.

      Вторичные или приобретенные влечения — это те, которые продиктованы культурой или усвоены, например стремление к деньгам, близости или социальной приемлемости. Согласно теории влечений, люди мотивированы удовлетворять меньше своих потребностей, выбирая поведение, которое сделает это наиболее эффективным способом.

      Например, когда человек голоден, он чувствует себя обязанным утолить это желание едой, а когда перед человеком стоит задача, он чувствует вдохновение выполнить ее.

      Часто задаваемые вопросы:

      1. чем побудительная мотивация отличается от побуждения ?

      Понятие побудительной мотивации основано на предпосылке, что на поведение в основном влияют внешние воздействия. Участие в деятельности более вероятно, если человек ожидает выгоды в будущем, а не только потому, что он любит это в настоящем.

      Это противоречит общепринятому мнению о том, что люди стремятся участвовать в деятельности, потому что она им нравится. С другой стороны, мотивация влечения намекает на неотложную основную потребность, которая заключается в стремлении к удовлетворению. Эта непреодолимая потребность часто основана на физиологическом стрессе, недостатке или дисбалансе, таком как голод или жажда, и заставляет организм реагировать.

      2. Каковы основные различия между мотивацией и стимулами?

      Существует значительный разрыв между понятиями мотивации и стимулирования. Стимулы основаны исключительно на ожидании награды извне, тогда как за мотивацию отвечают внутренние силы.

      В действительности мотивация — это поведение; это побуждение заставляет нас вести себя определенным образом. Напротив, стимулы являются мотивирующим компонентом, который постоянно побуждает каждого человека лучше выполнять свою работу из-за вознаграждения, которое он может получить после выполнения своих задач.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *