Ответы на онлайн тесты Педкампус Общая психология тесты 2021 на Курсар.
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
+ интервью
тестирование
анкетирование
2. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учения научного познания — это:
базис исследования
+ методология исследования
проект исследования
план исследования
3. Отметьте задачи психологии:
+ анализ развития психических явлений
+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
+ качественное изучение психологических явлений
+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений
4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма
5. Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей — это:
мечта
активное воображение
грёзы
+ пассивное воображение
6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
+ интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков
7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
+ экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними
8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
+ репродуктивное воображение
активное воображение
9. Психология — это:
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека
+ наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и человека
наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животного или человека
10.
психотип
+ психика
психология
генетика
11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
+ социальная психология
педагогическая психология
12. Отметьте утверждения, соответствующие основным принципам и положениям современной отечественной психологии:
+ Психика человека — высший продукт развития материи, является результатом функционирования мозга
+ Функции психики обеспечивает головной мозг, но содержание психики обеспечиваются не самим мозгом, её источником являются внешний мир
+ Важнейшие стороны психики человека социально обусловлены
13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
+ эвристика
психоаналитика
14. Укажите основные положения теории отражения:
+ Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями
15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
+ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование
16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
+ личностные тесты
+ тесты способностей
тесты-анкетирование
+тесты интеллекта
17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
+ юридическая психология
военная психология
18. Укажите достоинства метода эксперимента:
+ естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
+ возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых
19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
+ сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического
20. Повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов — это:
синестезия
+ сенсибилизация
позитивная адаптация
Тесты, курсы общая психология ИДПК ГО
Тест «Общая психология»
Позволяет проверить уровень знаний о природе человеческой психики, как системы психической реальности человека. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе. Благодарим за сотрудничество с институтом АНО ДПО ИДПК ГО!
1. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учения научного познания — это:
базис исследования
проект исследования
план исследования
методология исследования
2. Психология — это:
наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и человека наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животного или человека
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека
3. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
эвристика
психодиагностика
психоаналитик
психоанализ
4. Определите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях
поведенческий подход
общая психология
практическая психология
социальная психология
5. Что относится к психическим свойствам личности ?
желания и потребности
мышление и сознание
эмоции и воля
темперамент и способности
6. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
социальная психология
возрастная психология
педагогическая психология
зоопсихология
7. К какому методу относится интроспекция?
лабораторного эксперимента
самонаблюдения
проективных тестов
8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
репродуктивное воображение
творческое воображение
пассивное воображение
активное воображение
9. Отметьте задачи психологии:
все ответы верны
изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений
качественное изучение психологических явлений
содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
анализ развития психических явлений
10. Что является основными функциями психики?
отражение и защита организма
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
отражение и регуляция поведения и деятельности
11. Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей — это:
грёзы
мечта
активное воображение
пассивное воображение
12. Как называется прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном?
воссоздание
акцентирование
агглютинация
13. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
интерорецептивные
внешними
экстерорецептивные
14.
диффузия навыков
дифференциация навыков
интерференция навыков
индукция навыков
15. Что из перечисленного относится к формам мышления?
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
понятие, суждение, умозаключение
16. Какая психология основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер?
научная психология
житейская психология
экспериментальная психология
17. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
интервью
голосование
тестирование
анкетирование
18. К чему относится отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира?
модальность ощущения
категориальность восприятия
константность восприятия
предметность восприятия
19. Предмет психологии?
поведение
психика
сознание
душа
20. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
анкетирование
анализ продуктов деятельности
тестирование
Курс 3.16/1 «Военная психология. Военный психолог»
Курсы повышения квалификации:
Курсы в сфере образования Дошкольная сфера Курсы в сфере психологии реабилитация, социальная сфера Курсы в сфере ОВЗ Производственная и административная сферы Курсы по психотерапии Бесплатные курсы
Автор публикации
Categories: все тесты*, Доп. Образование*, Психология*Tags: Дистанционные курсы, Образцы дипломов ИДПК, Отзывы, Психология, тесты по психологии
Психология списка дел — почему ваш мозг любит упорядоченные задачи | Здоровье и благополучие
Практически всем трудно что-то сделать. Но некоторые из нас борются со стадией до этого: просто выясняя, что нам нужно делать. Теоретически, список дел — это ответ. Это проверенная временем система, красивая в своей простоте: продумать, что нужно сделать и в каком порядке, записать задачи, выполнить их, а затем по очереди вычеркнуть.
Психолог и писатель доктор Дэвид Коэн считает, что его борьбе за организованность помогают, но не решаются полностью списки дел, которые должны быть на бумаге — желательно в дневнике — и должны постоянно контролироваться. «Моя семья считает меня хаотичным, — говорит он, — но без моих списков я был бы еще более хаотичным — они годами держат меня в узде».
Коэн объясняет нашу любовь к спискам дел тремя причинами: они ослабляют беспокойство о хаосе жизни; они дают нам структуру, план, которого мы можем придерживаться; и они являются доказательством того, чего мы достигли за этот день, неделю или месяц.
Нужна система – и каракули на руках не помогут.
В менее беспокойные дни наши воспоминания могли бы сделать свою работу. Русский психолог Блюма Зейгарник, пожалуй, первым заметил зацикленность мозга на неотложных задачах. Так называемый «эффект Зейгарник» — то, что мы помним о том, что нам нужно сделать, лучше, чем о том, что мы уже сделали, — возник из наблюдения, что официанты могут вспомнить заказы посетителей только до того, как они были обслужены. После того, как блюда были доставлены, их воспоминания просто стерли, кто ел стейк, а кто суп. Дело было сделано, и мозг был готов отпустить.
Совсем недавно исследование, проведенное профессорами Баумейстером и Масикампо из Университета Уэйк Форест, показало, что, хотя невыполненные задачи отвлекают нас, просто составление плана их выполнения может избавить нас от этого беспокойства. Пара заметила, что люди плохо справляются с задачей, когда не могут закончить разминку, которая обычно предшествует ей. Однако, когда участникам разрешили составить и записать конкретные планы по завершению разминки, выполнение следующего задания значительно улучшилось. Как отмечает Бехман: «Просто записывая задачи, вы становитесь более эффективными».
Однако некоторые люди сопротивляются такой структуре. Они думают, что это помешает их творчеству или помешает им быть гибкими в течение рабочего дня. Для эксперта по тайм-менеджменту Дэвида Аллена, чья книга «Как привести дела в порядок: искусство продуктивной работы без стресса» сделала его культовой фигурой в этой области, такие свободолюбивые люди совершенно неправы. Он считает, что любому, у кого плотный график и нет структуры, будет сложно справиться. Нужна система — и набросанные на руках заметки не помогут.
«Написать мой роман» — задача довольно предсказуемая; «Наброски первой главы моего романа» гораздо дружелюбнее
Недостаточно нацарапать «банк» или «Мама» на стикере, говорит Аллен, — вам нужно больше деталей. Электронное письмо, визит или телефонный звонок и с какой целью? Если ваш список дел не ясен и не по делу, ваши задачи, вероятно, не будут выполнены и уж точно не будут расставлены по приоритетам.
Детали — не единственный важный фактор: вы также должны быть реалистичны в отношении того, сколько времени займет работа, если вы хотите составить рабочий график на день. Это означает, что нужно учитывать вероятность того, что вы уплывете в социальные сети или на другие отвлекающие факторы, если вы знаете, что восприимчивы.
Одна из ловушек, в которую попадают люди, заключается в том, что они постоянно избегают браться за более крупные проекты. Лучший способ преодолеть это — разбить их на более мелкие достижимые блоки. «Написать мой роман» — задача довольно предсказуемая; «наметить первую главу моего романа» гораздо дружелюбнее и имеет шанс быть сделанным.
Коэн заканчивает все в своих списках? «О Боже, нет! На днях я нашел старый дневник шестилетней давности, и там было кое-что, чего я до сих пор не сделал». С другой стороны, он написал 35 книг — на самые разные темы — от языка тела до употребления кокаина Зигмундом Фрейдом — так что его списки дел дают довольно впечатляющие результаты.
Что такое психологическая задача? Оперативная гибкость «задачи» в психологических лабораторных экспериментах
Олдерсон-Дэй, Бен и Чарльз Фернихоу. 2015. «Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология». Психологический бюллетень 141 (5): 931–965.
Али, Сабрина С., Майкл Лифшиц и Али Раз. 2014. «Эмпирическое нейрочарование: от чтения мыслей к критическому мышлению». Frontiers in Human Neuroscience 8.
Antrobus, John S. 1968. «Теория информации и независимое от стимулов мышление». Британский журнал психологии 59 (4): 423–430.
Антробус, Джон С., Джером Л. Сингер и Шон Гринберг. 1966.
«Исследования в потоке сознания: экспериментальное усиление и подавление спонтанных когнитивных процессов». Перцептивные и моторные навыки 23 (2): 399-417.
Эшмор, Малкольм, Стивен Д. Браун и Кэти Макмиллан. 2005. «Затерянные в торговом центре с Месмером и Вундтом: демаркации и демонстрации в психологии». Наука, технологии и человеческие ценности 30(1): 76–110.
Балмер, Энди С., Кейт Балпин и Сьюзен Молинье-Ходжсон. 2016. Синтетическая биология: социология меняющихся практик. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.
Баум, Карлос. 2016. «Стабилизация познания: подход STS к отчету Фонда Слоана». Теория и психология 26 (6): 773–787.
Брюс, Энн, Кэтрин Лайалл, Джойс Тейт и Робин Уильямс. 2004. «Междисциплинарная интеграция в Европе: пример Пятой рамочной программы. Фьючерсы. (Трансдисциплинарность) 36 (4): 457–470.
Каллард, Фелисити и Дэниел С. Маргулис. 2011. «Субъект в состоянии покоя: новые представления о себе и мозге из исследования когнитивной нейробиологии« состояния покоя »». Субъективность 4(3): 227–257.
Каллард, Фелисити, Джонатан Смоллвуд, Йоханнес Голчерт и Дэниел С. Маргулис. 2013. «Эпоха блуждающего разума? Исследование самогенерируемой умственной деятельности в XXI веке». Границы психологии 4:891.
Каллард, Фелисити и Дес Фицджеральд. 2015. Переосмысление междисциплинарности в социальных и неврологических науках. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
Кристофф, Калина, Закари С. Ирвинг, Киран С. Р. Фокс, Р. Натан Спренг и Джессика Р. Эндрюс-Ханна. 2016. «Блуждание разума как спонтанная мысль: динамическая структура». Nature Reviews Neuroscience 17 (11): 718–731.
Корбаллис, Майкл С. 2015. Блуждающий разум: что делает мозг, когда вы не смотрите. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Данцигер, Курт. 1994. Построение предмета: исторические истоки психологических исследований. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Дастон, Лотарингия. 2000. «Появление научных объектов». В «Биографиях научных объектов» под редакцией Лоррейн Дастон, стр. 1–41. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Дерксен, Мартен, Сигне Виккельсё и Анн Больё. 2012. «Социальные технологии: междисциплинарные размышления о технологиях в социальных науках и из них». Теория и психология 22 (2): 139–147.
Фицджеральд, Дес, Мелисса М. Литтлфилд, Каспер Дж. Кнудсен, Джеймс Тонкс и Мартин Дж. Дитц. 2014. Амбивалентность, двусмысленность и политика экспериментального знания: трансдисциплинарная неврологическая встреча. Социальные исследования науки 44 (5): 701–721.
Фицджеральд, Дес и Фелисити Каллард. 2015. «Социальные науки и неврология за пределами междисциплинарности: экспериментальные запутанности». Теория, культура и общество 32 (1): 3–32.
Фризе, Кэрри и Адель Э. Кларк. 2012. «Транспонирование совокупности знаний в технике: модели животных в работе в репродуктивных науках». Социальные исследования науки 42 (1): 31–52.
Фокс, Киран Ч.Р., Натан Спренг, Мелисса Элламил, Джессика Р. Эндрюс-Ханна и Калина Кристофф. 2015. «Блуждающий мозг: метаанализ функциональных нейровизуализационных исследований блуждания ума и связанных с ним спонтанных мыслительных процессов». НейроИзображение 111: 611–621.
Джайлз, Дэвид С. 2008. Передовые методы исследования в психологии. 1-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor and Francis Group.
Грэм, Дэниел В. 2008. «Гераклит: поток, порядок и знание». В Оксфордском справочнике по досократической философии под редакцией Патрисии Курд и Дэниела У. Грэма, 169–188. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хейворд, Родри. 2017. «Желудок Бусмана и воплощение современности». Современная британская история 31 (1): 1–23.
Хёффдинг, Саймон и Кристиан Мартини. 2016. «Формирование феноменологического интервью: что, почему и как». Феноменология и когнитивные науки 15 (4): 539–564.
Джек, Энтони и Андреас Ропсторфф. ред. 2003. Доверяя Субъекту? Использование интроспективных данных в когнитивной науке. Том 1. Эксетер: Выходные данные Academic.
Джерсилд, Артур Т. 1927. «Ментальная установка и сдвиг». Архив психологии, вып. 89, изд. Р. С. Вудворт. Нью-Йорк.
Кейн, Майкл Дж., Джорджина М. Гросс, Шарлотта А. Чун, Бриджит А. Смикенс, Мэтт Э. Мейер, Пол Дж. Сильвия, Томас Р. Квапил. 2017. «Для кого разум блуждает и когда, зависит от лабораторных и повседневных условий». Психологическая наука 28(9)): 1271–1289.
Китинг, Питер и Альберто Камброзио. 2000. «Биомедицинские платформы». Конфигурации 8(3): 337–387.
Келлер, Эвелин Фокс. 1999. Переосмысление жизни: метафоры биологии двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Латур, Бруно. 1987. Наука в действии: как следовать за учеными и инженерами в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Леонелли, Сабина, Рэйчел А. Анкени, Николь С. Нельсон, Эдмунд Рамсден. 2014. «Создание моделей человеческого поведения: модели, расположенные в североамериканских исследованиях алкоголя», 1950 лет». Наука в контексте 27 (3): 485–509.
Маккиннон, Мэтью. 2016. «Опасности блуждающего разума». Доступно по адресу: https://www.psychologytoday.com/blog/the-neuroscience-mindfulness/201604/the-dangers-wandering-mind (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Мэндлер, Джордж. 2011. История современной экспериментальной психологии: от Джеймса и Вундта до когнитивной науки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Моравски, Джилл. 2015. «Эпистемологическое головокружение в лаборатории психологии: живые субъекты, тревожные экспериментаторы и экспериментальные отношения», 1950–1970». Исида 106 (3): 567–597.
Морком, Алекса М. и Пол С. Флетчер. 2007. «Есть ли у мозга базовый уровень? Почему мы должны сопротивляться отдыху». НейроИзображение 37(4): 1073–1082.
Мюнстерберг, Хьюго. 1913. Психология и промышленная эффективность. Бостон: Хоутон Миффлин.
Мерфи, Мишель. 2006. Синдром больного здания и проблема неопределенности: экологическая политика, технонаука и работницы. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
Нельсон, Николь С. 2013. «Моделирование мыши, человека и дисциплины: эпистемические каркасы в генетике поведения животных». Социальные исследования науки 43 (1): 3–29.
Оксфордский словарь английского языка (1921 г.) «wander, v. 1a» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/225437?rskey=iiKEec&result=2&isAdvanced=false.
Оксфордский словарь английского языка (без даты) «Aufgabe, n.» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/13056?redirectedFrom=aufgabe&.
Петитменжен, Клэр. 2006. «Описание субъективного опыта от второго лица: метод интервью для науки о сознании». Феноменология и когнитивные науки 5 (3–4): 229–269.
Пикерсгилл, Мартин. 2011. «Расстройство порядка: производство знаний и неопределенность в исследованиях в области неврологии». Наука как культура 20 (1): 71–87.
Пиллэй, Срини. 2017. «Ваш мозг не может удерживать слишком много внимания». Harvard Business Review, 12 мая. Доступно по ссылке: https://hbr.org/2017/05/your-brain-can-only-take-so-much-focus (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Поэрио, Джулия. 2016. Воображая других: социальные мечты и регулирование социально-эмоционального благополучия. Кандидат наук. Университет Шеффилда. Доступно по адресу: http://etheses.whiterose.ac.uk/11724/ (дата обращения: 23 февраля 2017 г.).
Пауэлл, Хилари, Моррисон, Хейзел и Фелисити Каллард. 2018. «Блуждающие умы: прослеживание внутренних миров через историко-географическую художественную инсталляцию». Геогуманитарные науки 4 (1): 132–156.
Райнбергер, Ханс-Йорг. 1997. К истории эпистемологических вещей: синтез белков в пробирке. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Розенталь, Кейтлин. 2018. Учет рабства: Мастера и управление. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Шулл, Наташа Д. и Кейтлин Залум. 2011. «Близорукий мозг: нейроэкономика и управление выбором во времени». Социальные исследования науки 41 (4): 515–538.
Сели, Пол, Джонатан Смоллвуд, Джеймс Аллан Чейн и Дэниел Смайлек. 2015. «О связи блуждания ума и симптоматики СДВГ». Psychonomic Bulletin & Review 22 (3): 629–636.
Зингер, Джером Л. 1975. «Навигация по потоку сознания: исследование мечтаний и связанных с ними внутренних переживаний». Американский психолог 30: 727–738.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2006 «Беспокойный разум». Психологический бюллетень 132 (6): 946–958.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2015. «Наука о блуждании разума: эмпирически ориентироваться в потоке сознания». Ежегодный обзор психологии 66: 487–518.
Ставарчик Давид. 2018. «Феноменологические свойства блуждания ума и мечтаний: исторический обзор и функциональные корреляции». В Оксфордском справочнике по спонтанному мышлению: блуждание ума, творчество и сновидения под редакцией Калины Кристофф и Кирана Ч. Р. Фокса, 193–214. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Томпсон Кляйн, Джули. 2010. «Таксономия междисциплинарности». В Оксфордском справочнике по междисциплинарности под редакцией Роберта Фродемана, Джули Томпсон Кляйн и Карла Митчема, стр. 15–30. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Вудворт, Роберт Сешнс. 1899. Точность произвольного движения. Нью-Йорк и Лондон: Macmillan.
Вульф, Вирджиния. 2008 [1921]. Знак на стене и другие короткометражки. Под редакцией Дэвида Брэдшоу.