20.05.2020 г. 7 «А», «Б», «В» Обществознание.
Тушканова Лариса Владимировна
2 года назад
Выполнить тест и прислать на эл.почту до 24 мая
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Часть 1 (А)
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
- знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
- соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
- расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
- охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
- В праве каждого поступать так, как ему хочется
- В возможности не исполнять свои обязанности
- В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
- В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
- вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
- Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
- Военные конфликты с соседними государствами
- Деятельность международных террористических организаций
А8. К основным проявлениям экономики не относится:
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько
новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
- Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что является главной целью занятия бизнесом?
- Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли
4 создание дополнительных рабочих мест
А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение
части прибыли:
- Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель
А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
- К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным
А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
- Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
Часть 2 (В)
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Владение
- Распоряжение
- Творчество
- Пользование
- Наследование
- Имущество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные
2- жилищные
- Газоснабжение,
- горячее водоответвление,
- капитальный ремонт,
- электроснабжение
- содержание и ремонт жилья
- предоставление жилья по договору найма
- отопление
Вариант 1 А1. Чувство, прямо противоположное симпатии: 1. стереотип 2.антипатия 3.уважение 4.любовь А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. Компромисс 3. Апатия 4. дружба А3. Быть лидером – значит: 1.быть членом группы 3. знать всех членов группы 2.брать на себя руководство 4. выполнять групповые нормы А4. Примером неречевого общения может служить: 1.письмо другу 2. улыбка при встрече друзей 3.разговор пассажиров автобуса 4.беседа с приятелем А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие? 1. инцидент 2. перерыв в общении 3. план решения конфликта 4. стереотип А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы? 1.Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию? 1.Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации? 1.Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А9.Правила, по которым живет группа: 1) законы 2) моральные нормы 3) правовые нормы 4) групповые нормы А10.Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её: 1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс Часть В В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию. 1.Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь В2. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса 1. Хорошая успеваемость 2. Физическое превосходство 3. Способность увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя 5. Боязнь самостоятельно принимать решение В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего школьника на прогулке В) в ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал посещать спортивную секцию 1) подчинение 2) компромисс 3) прерывание 4) интеграция В4. Определите термин по определению и запишите его. 1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении. 2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия. 3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм. В5. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения. 2) Под общением понимают только обмен информацией. 3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер. 4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. 5) Санкции охраняют групповые нормы. | Вариант 2 А1. Особая связь человека с окружающими людьми: 1. Межличностные отношения 2.Чувства 3.Эмоции 4. Конфликт А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту: 1. знакомство 2. Антипатия 3. Дружба 4. приятельство А3. Чем отличается один народ от другого? 1 Занятиями людей 2. Традициями, фольклором 3 Устройством государства 4. Религией А4. Деловое общение характеризуется: 1. Соблюдением этикета 2. Выражением эмоций 3. Дружеским тоном общения 4. Неформальным поведением А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются: 1. Противоположные интересы 2. Эмоциональные барьеры 3. Моральные барьеры 4. Различное положение в обществе. А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках б) стереотип отражает нестандартность поведения человека? 1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах? 1.Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер? 1.Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. А9.Какое качество особенно ценится в общении: 1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать 3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить А10.Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это: 1)конфликт 2) компромисс 3) инцидент 4) избегание Часть В В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию. 1.Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам? 1.Семья 2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс. 6. Нация В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего школьника на прогулке В) в ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал посещать спортивную секцию 1) подчинение 2) компромисс 3) прерывание 4) интеграция В4. Определите термин по определению и запишите его. 1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей. 2) Правила, по которым живёт группа. 3) Процесс взаимодействия между людьми. В5. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей. 2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение. 3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах. 4) Группы никогда не бывают стабильными. 5) Санкции включают как порицания, так и поощрения. |
Увлечение/сочувствие и дружба: серия о любви и ответственности (сообщение №7)
ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как мы обычно используем слово «сочувствие» для описания разделения чужих страданий, Кароль Войтыла использует это слово в соответствии с его корневым значением — чувствовать то же, что и другой человек — для описания эмоционального чувства любви, которое пары испытывают во время свиданий. и приблизиться к браку. Я также буду использовать термин «увлечение» для обозначения того же явления.
Любовь как желание становится любовью как доброжелательностью
Войтыла пишет, что симпатия — страстное увлечение, «кайф», который испытывают мужчина и женщина, когда обнаруживают, что нравятся друг другу романтически, — «овладевает чувствами и волей человека, независимо от объективной ценности человека, для которого он предназначен». [1] Исследования показали, что первая стадия романтических отношений, «влюбленность», высвобождает в мозге множество химических веществ счастья — это даже похоже на наркотики! Влюбленность заставляет мужчину и женщину чувствовать близость друг к другу и осознавать их взаимное притяжение.
Он закладывает основу и «создает условия для дружбы».[2]Любовь между мужчиной и женщиной должна перерасти в дружбу. В дружбе человек выбирает другого и хочет лучшего для себя. Выбор дружбы с кем-то должен основываться на том, кто он или она на самом деле, поэтому знания и время имеют решающее значение. Эмоция симпатии — симпатии друг к другу — должна быть дополнена «объективным знанием и верой в ценность этого человека». время и размышления».[4]
Когда священник, встречаясь с помолвленной парой, спрашивает: «Как долго вы встречаетесь?» это не просто из любопытства — он пытается что-то разглядеть в глубине их дружбы. Это важная информация, которую он должен знать, чтобы сопровождать их в их различении брака. Как говорит Войтыла, только если между мужчиной и женщиной существует зрелая дружба, имеющая «объективное существование» помимо чувств, «это дружба, на основе которой два человека могут построить брак и разделить свою жизнь». [5]
Крепкий фундамент брака: дружба
Одного увлечения недостаточно, чтобы сохранить пару вместе на долгое время. Он рухнет, и «как только рушится симпатия [два человека], обычно чувствуется, что любовь также подошла к концу». [6] Брак, заключенный до того, как будет заложен прочный фундамент, представляет опасность; об этом свидетельствует высокий уровень разводов. Если мужчина и женщина не узнают характеры друг друга и не завяжут настоящую дружбу, если они поженятся, их брак не будет иметь прочного фундамента. Их брак не выживет, если супруги не созреют и не «перерастут» в дружбу после дня свадьбы.
Товарищество в браке:
В конце этого раздела Войтыла упоминает о «товариществе», имея в виду, что мужчина и женщина являются соработниками, партнерами в проекте, который важнее их самих. Сотрудничество «покоится на таких объективных основаниях, как совместная работа, общие цели, общие заботы и т. д.»[7]. ] Когда два человека работают вместе над проектом, вокруг этой общей задачи возникает определенное единство. Например, «В эти выходные мы накрыли стол для пикника» или «Вчера вечером мы приготовили еду для столовой».
В заключение, если вы состоите в отношениях, было бы неплохо спросить себя: «Люблю ли я этого человека, потому что мы чувствуем то же самое и наслаждаемся обществом друг друга, или мы действительно становимся друзьями помимо всего прочего? ”
[1] Войтыла, Кароль. Любовь и ответственность (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1993), с. 90.
[2] Там же, с. 91.
[3] Там же, с. 92.
[4] Там же, с. 92. Философ Аристотель писал в Никомаховой этике , что, хотя желание дружить может возникнуть немедленно, сама дружба — нет.
[5] Там же, с. 94.
[6] Там же, с. 90.
[7] Там же, с. 94.
[8] Там же, с. 94.
[9] Уэнделл Берри пишет о том, что мужчины и женщины в прошлом объективно нуждались друг в друге больше (чтобы возвести амбар, собрать урожай, научить детей всему, что им нужно знать и т. д.), и это привело к более прочным связям между супругами в браке и среди общества в целом.
Пример научно-исследовательской работы: Влечение и близость
Поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных потребность в общении или контакте является вполне самостоятельным внутренним стимулом других потребностей, таких как пища, одежда и др. В основном человек становится объектом и субъектом симпатии и антипатии. Составляющими взаимного притяжения являются влечение и симпатия. Термин «симпатия» означает эмоциональное положительное отношение к объекту. В случае взаимных симпатических эмоциональных установок люди создают целостное внутригрупповое состояние взаимодействия путем удовлетворения. В итоге такая ситуация приводит к интиму. В этом примере научной исследовательской работы эта работа сосредоточена на объяснении основных концепций влечения и близости с точки зрения социальной психологии.
Определение привлекательности
Начиная с первых шагов взаимодействия, специфические эмоциональные отношения определяют привлекательность одного человека для другого. При начальном контакте на уровне восприятия между людьми такое отношение называется влечением. Например, он может поглощать весь спектр чувств: от простого сочувствия до любви и далее (Archer & Cook, 1986). Притяжение проявляется в виде особого отношения к другому человеку. Более того, дружеское общение считается высшим уровнем сотрудничества. На примере данной научной работы дружба представляет собой особую форму межличностного взаимодействия, характеризующуюся индивидуально-избирательными отношениями, взаимным притяжением участников общения, усилением процессов аффилиации, высоким уровнем удовлетворенности контактами, ожиданием положительных ощущений.
Пример научной исследовательской работы о интимной жизни
Неизменные спутники дружбы — бесстрашное общение с другом на интимные темы. Этими понятиями можно считать отношения, открытость чувств, взаимный интерес к делам других людей, активное содействие, максимальную откровенность и открытость, демонстрацию понимания, удовольствие от присутствия других. Пространственная близость почему-то приводит к взаимному притяжению. Если человек близок, подружиться с ним намного проще, потому что препятствия сведены к минимуму. Находясь с людьми, индивид больше узнает о контакте, вырабатывая информацию. Дает возможность найти точки в том случае, если у двух людей есть общие интересы и взгляды на жизнь и мир (Арчер и Кук, 1986). Все это приводит как к взаимной близости, так и к снижению влечения. Также становятся более заметными неприятные черты людей при таких регулярных контактах.
Роль друзей
Потребность иметь друга особенно заметна и актуальна в подростковом возрасте. Подростки требовательны к тем, кто притворяется друзьями, рассматривая пример этого научного исследования. Известно немало случаев, когда подростки придумывали специальные тесты, чтобы проверить благонадежность другого, верность, желание быть полезным или помогать (Archer & Cook, 1986). Установление дружеских отношений характеризуется более широким кругом контактов со сверстниками. Это может быть от обсуждения фильма до занятий в кружках по интересам.
В то же время, если дружба предполагает поглощение человека дружескими отношениями целиком, то это взаимодействие со сверстниками может ограничиваться контактом на уровне общности индивидуальных интересов, таких как спорт, шахматы и др. В основном дружеские отношения отличаются от фрагментарных контактов тем, что человек старается быть представленным в жизнедеятельности других как важные для себя и других, характеризующие его индивидуальность (Archer & Cook, 19).86). В свою очередь поверхностные отношения можно свести к использованию коммуникативных аспектов взаимодействия. Это может быть поддержка процесса общения.
Межличностные отношения в научно-исследовательской работе
Затем дружба подростков представляет собой особый этап в развитии межличностных отношений. У старшеклассников дружеское общение обычно происходит вокруг обсуждения проблем, связанных с выбором профессии (Archer & Cook, 1986). В студенческом возрасте дружеские контакты перекрывают интенсивность отношений с друзьями, приобретая особое значение. В этот период высокая частота встреч и большое количество времени, проводимого вместе, достигают своего пика на третьем курсе. На следующих курсах интенсивность дружеских контактов снижается, особенно у тех студентов, которые вступили в брак и создали семьи.
Для молодежи дружеские отношения перестают быть уникальными на уровне доминирования в системе ценностных ориентаций. Также на первый план выходят деловые или профессиональные отношения, охватывающие, например, научно-исследовательскую работу. При этом значение дружеских отношений с годами снижается из-за изменения функций дружбы (Archer & Cook, 1986). В то же время и на более поздних стадиях жизненного цикла дружба остается серьезным фактором. Также он формирует личность и поддерживает стабильность Я-концепции личности.
Концепция интимности в научно-исследовательской статье Пример
Далее, важным показателем того, что два человека являются друзьями, является понятие близости. В основном это тесные отношения между людьми (Reis & Shaver, 1988). Однако близость также может порождать враждебность. В данном научно-исследовательском примере серьезные нарушения кодекса дружбы приводят к поверхностной дружбе, постепенному ее угасанию и даже прекращению. Среди факторов, вызывающих разрыв дружбы, ревность или критическое отношение к другим контактам бывшего друга. В таких условиях может возникнуть явление, противоположное дружбе или вражде.
Более того, сила дружбы зависит от общности целей, интересов, идеалов, намерений и сходства взглядов. Некоторые психологи среди показательных характеристик дружбы называют наличие определенных норм и правил, таких как добровольность помощи, уважение личной жизни друга, конфиденциальность, защита интересов даже в отсутствие человека (Reis, Shaver, 1988). . Также это может быть запрет критиковать друг друга в присутствии других людей. В этом примере научно-исследовательской работы сходство питает влечение и дружбу и удовлетворяет потребность человека в объединении.
Сходство и близость позволяют людям обмениваться знаками внимания, проявлять доверчивость, раскрывать себя такими, какие они есть на самом деле, не скрывая своих уязвимых сокровенных черт. Близость также вызывает умиление в связи с так называемым эффектом простого существования в поле зрения другого человека (Reis & Shaver, 1988). Кроме того, сходство позиций особенно часто приводит к взаимному влечению.
Взаимное влечение
В случае, когда человек знает, что он кому-то нравится, индивидуум начинает лучше относиться к этому другу. Такое взаимное влечение может вызвать добровольную взаимозависимость, что способствует укреплению дружбы. Однако в дружбе есть определенные гендерные особенности. В первую очередь учитывается тот факт, что потребность в интимной близости у девочек формируется быстрее, чем у мальчиков. Этот аспект приводит к тому, что девочки раньше мальчиков быстрее переходят от детства к юношеской дружбе. В данной научной работе для девушки друг – это человек, с которым она может вести конфиденциальную информацию. В основном они могут говорить о чувствах или проблемах семейной жизни вплоть до интимных подробностей. Что касается мальчиков, то они ищут друзей со схожими интересами (Центров, 1975). В отношении мужчины и женщины красота и физическая привлекательность обычно приятны и привлекательны.
Наблюдается тенденция мужчин и женщин выбирать себе друзей и спутниц жизни среди тех, кто находится на уровне не только интеллектуального развития, но и привлекательности. В таких условиях менее привлекательный человек обладает качествами, компенсирующими некоторую нехватку того, что каждый партнер приносит активы на социальный рынок, что создает ту же ценность (Центров, 1975). В частности, для мужчин такими активами могут быть соответствующий статус в обществе, высокий стабильный заработок и др., а для девушек – красота.
Научно-исследовательская работа и любовь
Самая большая близость во время общения приобретается в любви. В основном этот термин означает высокую степень эмоционально-позитивного отношения к другому, к объединению с другим человеком. Рассматривая данную научную работу, влюбленный мужчина проявляет устойчивые чувства, что физиологически, что эмоционально. Также человек нравственно указывает на свое стремление всеми своими личностно значимыми чертами быть представленным в жизнедеятельности другого индивида, чтобы вызвать соответствующие реакции и потребности (Moss & Schwebel, 19).93). Влюбленный человек демонстрирует эмоции нежности, восторга и ревности, которые каждый человек переживает по-своему, в зависимости от своих индивидуально-психологических особенностей.
Сексуально-эмоциональное единство
Нормальное развитие любви предполагает рассмотрение ее как действия по отношению к другому человеку, ведущего к слиянию с личностью в сексуально-эмоциональном единстве. Термин «любовь» означает двусторонний процесс, в котором проявляется потребность любить и способность откликаться на большую любовь (Moss & Schwebel, 19).93). Таким образом, индивидуальное чувство любви связывается с культурой, традициями и социальными нормами, охватывающими научно-исследовательскую работу. В свою очередь люди склонны связывать свои чувства с особенностями семейного воспитания. Все это является источником индивидуальных способов интерпретации своего собственного состояния.
В определенных культурах любовь не обязательно приводит к браку. Это известная практика, когда партнеры определяются далеко вперед. Играют роль и некоторые факторы, такие как социальное происхождение партнера, финансовое положение, профессиональный статус и другие (Moss & Schwebel, 19).93). В некоторых культурах любовь становится условием брака, возникающим после образования отношений. Компаньоном вышеперечисленных чувств является дружба и близость. В свою очередь, эта тенденция в последнее время становится все более и более разорванными отношениями, что может иметь серьезные последствия, особенно если речь идет о разводе.
Заключение по примеру научно-исследовательской работы
В этом примере научно-исследовательской работы привлекательность является характеристикой человека.