Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отношения сотрудников: Отношение между сотрудниками

Содержание

Профессиональные отношения: некоторые правила делового общения

Кадровым работникам приходится постоянно общаться с большим количеством сотрудников организации, причем далеко не всегда по приятным поводам. Как правильно здороваться? Можно ли обращаться к коллегам на «ты»? Когда указание лучше отдавать в форме приказа, а когда – просьбы? Почему на некоторых сотрудников голос лучше не повышать? На кого критика может не подействовать? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье нашего автора.

Советы, предложенные в этой статье, помогут кадровику в повседневной работе, при общении с сотрудниками и руководством. Они напрямую связаны с его функциями и с ситуациями, в которых он может оказаться.

Начнем, пожалуй, с вопросов, которые являются ключевыми в формировании делового общения. На их основе выстраивается этика взаимоотношений в коллективе.

Настроение

Результаты труда и служебные взаимоотношения в компании во многом зависят от настроения ее сотрудников и руководства.

Как стать обладателем хорошего настроения? Что влияет на наш настрой? Зачастую это обстоятельства, которые складываются каждый день в быту, начиная с самого раннего утра, а также способности каждого управлять собственным настроением.

Ситуация 1

Ирина Чернова, начальник отдела кадрового учета компании «ЛК-Сервис»

Бывает, прибегаю на работу совершенно без настроения. Начинаю ворчать на сотрудников и высказывать свои претензии. Тут же понимаю, что делаю это напрасно. Коллектив работает добросовестно, а существующие проблемы решаются не таким способом. Но уже поздно, настроение у всех испорчено, все мрачные и настрой у сотрудников совсем не тот, чтобы «горы свернуть».

На что следует обратить внимание, начиная рабочий день?

  1. Рабочий день всегда начинается с домашней обстановки: как удалось отдохнуть, какие отношения внутри семьи, все ли в порядке у членов семьи и т.д. Как сделать утро добрым, чтобы с хорошим настроением отправиться на работу? Дадим несколько советов:
    • утреннее приветствие, улыбка являются сильными стимуляторами хорошего настроения внутри семьи;
    • вставать утром лучше с учетом того, чтобы вам хватило времени собраться, выполнить все процедуры и добраться на работу без опозданий;
    • побаловать себя и своих домашних вкусным завтраком, посмотреть в окно, улыбнуться новом дню.
  2. Дорога на работу: транспорт (ожидание, теснота в общественном транспорте, «пробки» на дорогах), плохая погода (слякоть, дождь, гололед, мороз) могут испортить настроение, быть поводом для раздражения. Расскажем, как сохранить хорошее настроение в таких условиях:
    • если вы кого-то толкнули, извинитесь первым, зарождающаяся ссора может быть погашена шуткой, улыбкой;
    • не забывайте, что ожидание транспорта, поездка – это ваша жизнь в данный момент. Научитесь жить в настоящем, максимально реализуйте каждый момент. Посмотрите вокруг, понаблюдайте, поразмышляйте. Радуйтесь самому обычному – небу, солнцу, дождю, листопаду, птицам, краскам осени и т.д.;
    • руководите собой. Научитесь управлять своими переживаниями и поведением в любых условиях. Для этого достаточно понять, что восприятие мира зависит от наших представлений о мире, от убеждений и интересов. Мир может стать красочным и наполненным, если изменить эти представления, расширить их. Мы реагируем не на действительность, а на свое видение этой действительности. Сориентируйтесь на результат и способы его достижения, а не на проблемы и трудности, с ними связанные. Не ищите виновных в трудностях, с которыми вы сталкиваетесь.

Вывод: в любых обстоятельствах учитесь управлять своим поведением. Будьте приветливы, вежливы. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение у себя и у тех, кто вас окружает.

Мнение эксперта

Анастасия Тропинская, специалист торгово-промышленной компании «Планета»

Когда на работу приходишь с плохим настроением, начинаешь себя накручивать и раздражаться по каждому поводу. Тут же появляются проблемы, разрастающиеся как «снежный ком». В таких случаях надо просто успокоиться, обратить внимание на то, что нас окружает и радует, изменить свое отношение к тому, что беспокоит. Шаг за шагом добиваться позитивного настроя.

Приветствие

Пожалуй, каждый из нас в своей профессиональной деятельности, а порой и в частной жизни оказывался в неловкой ситуации, связанной с таким простейшим действием, как приветствие.

Ситуация 2

Анна Титова, специалист компании «Домосеть»

Наши рабочие места расположены на разном расстоянии от входа в кабинет. Когда посетители заходят и здороваются, не знаешь, приветствовать их всем или только тем, кто находится ближе. В подобных ситуациях часто возникают сомнения, как правильно поступить.

С детства нас учат здороваться, но многообразие жизненных и профессиональных ситуаций заставляет задуматься над тем, как же правильно здороваться. А вот как:

  • независимо от должности, входя в помещение после других, первым приветствуйте присутствующих;
  • присутствующие отвечают только тем, кто ближе находится, кому удобно. Отвечать всем в один голос, хором, не следует;
  • при встрече с большой группой знакомых не следует всем по очереди жать руку. Однако если остановились и подали руку знакомому, который находится с одним или двумя незнакомыми вам людьми, приветствуйте так же всех, называя себя, как при первом знакомстве;
  • первым приветствует начальника подчиненный, но руку для рукопожатия должен предложить начальник. Исключением является ситуация, когда начальник встречается со старшим по возрасту и с женщиной. Старшего по возрасту и женщину, даже если она – его секретарша, начальник приветствует первым. Но и здесь есть исключение: молодая девушка и сама может первой поздороваться со своим начальником.

Вывод: приходя на работу, приветствуйте своих коллег. Дайте им понять, что вы рады вместе начать рабочий день, поддержать и помочь.

Обращение

Какое обращение выбрать в общении с сотрудниками – «ты» или «вы»? Обращение ко всем на «ты» часто ассоциируется с образом простого и доступного человека, «своего» в коллективе.

Ситуация 3

Лариса Пронина, начальник отдела по работе с персоналом компании «Промстройсервис»

Опыта руководящей работы у меня не было, но когда мне предложили должность начальника отдела, я согласилась. Выстроить отношения в новом коллективе в качестве начальника получилось, и отношения с сотрудниками сложились хорошие. Мы примерно одного возраста, и, я думаю, что в обращении к ним можно перейти на «ты».

Надо понимать, что обращение на «ты» нравится далеко не всем, а порой кажется проявлением невоспитанности. Главное, от чего должна зависеть манера общения, – это состояние межличностных отношений в коллективе, должностного положения, возраста, стажа работы и т.п. Обращение друг к другу на «ты» уместно в том случае, если эти отношения доброжелательные или даже дружеские.

Обращение «вы» – это не только проявление культуры общения, но и способ поддержания служебной дистанции. Поэтому если речь идет об обращении начальника к подчиненным, то надо помнить, что одинаковое обращение ко всем на «ты» может привести к снижению требовательности и панибратству. Если начальник обращается к одним сотрудникам на «ты», а к другим на «вы», то возникает впечатление, что у него есть приближенные.

Вывод: обращение между сотрудниками зависит от состояния межличностных отношений. Обращение начальника на «вы» необходимо для поддержания дисциплины и нормальных служебных отношений.

Распоряжения

Распоряжения, как правило, даются в форме приказа или просьбы, но всегда ли они соответствуют ситуации?

Ситуация 4

Софья Воронина, экономист компании «Стройресурс»

В наш отдел пришел новый начальник. Все распоряжения он делает только в форме приказа на повышенных тонах. Это держит весь коллектив в большом напряжении. Такое впечатление, что он считает всех бездельниками. Отношение сотрудников к работе изменилось и стало более безразличным.

Отметим, что приказная форма, порой и с угрозой наказания, возможна и даже необходима, когда мы имеем:

  • безответственное отношение сотрудников к своим обязанностям;
  • сотрудник – бездельник, не соблюдает трудовую дисциплину;
  • существует угроза срыва выполнения важного задания;
  • нарушаются правила техники безопасности;
  • поручения работнику, которые входят в его прямые обязанности.

Вместе с тем приказная форма не должна стать основной формой распоряжений. Сотрудники постепенно перестанут реагировать на приказной тон – и результативность таких распоряжений снизится. Причем приказы всегда должны быть в вежливой форме.

В повседневном трудовом процессе возникают самые разные ситуации, и бывает трудно удержаться от грубого тона. Но в любых условиях необходимо и можно сохранять деловой тон, что, несомненно, принесет только пользу деятельности компании.

Форма просьбы возможна в следующих случаях:

  • распоряжения не входят в круг обязанностей сотрудников;
  • ситуация, в которой необходима заинтересованность и отклик каждого сотрудника, создание атмосферы единения всего коллектива;
  • доброжелательные межличностные отношения в коллективе;
  • сотрудник добросовестный, всегда ответственно подходит к выполнению поручений, делает все в срок.

И не забываем, что форма просьбы воспринимается сотрудниками более позитивно и выполняется охотнее.

Вывод: распоряжения должны иметь вежливую форму.

Необходимо сохранять самообладание и помнить, что воспринимаются лучше просьбы, чем приказы.

Поощрения и взыскания

Воздействовать на сотрудников, влиять на их активность можно как поощрениями, так и наказаниями. При этом надо помнить, что поощрения больше влияют на активность, чем наказания.

Ситуация 5

Дарья Суворова, бухгалтер компании «Пеликан»

У нас дружный отдел. Каждый сотрудник ответственно и добросовестно выполняет свою работу. Но руководство в лучшем случае не замечает, как люди работают. Про похвалу, доброе слово и речи нет. А вот угроза наказания существует всегда. Что-то не так – и сразу: «Найти виновного и наказать». При этом все можно скорректировать и исправить в рабочем порядке. Такое положение вещей снижает активность сотрудников.

Стоит сказать, что, делая приоритетными поощрения, не нужно полностью отвергать меры наказания, обязательно соблюдать этические нормы и разумный подход.

Нельзя применять одинаковое наказание к разным сотрудникам. Можно выделить группы, внутри которых необходим дифференцированный подход:

  • сотрудники разного возраста;
  • сотрудники разного пола;
  • сотрудники разного темперамента.

Например, сотруднику старшего возраста нужно высказать замечание в вежливой форме, а вот легкомысленному молодому работнику или флегматику можно сделать замечание публично и твердо. При этом флегматику лучше дать время на формирование собственного решения, а не настаивать на немедленном выполнении требования.

Воздействовать на холерика и меланхолика лучше используя беседу, советы, намеки, так как замечания и порицания на виду у сотрудников или резкий директивный тон могут вызвать у холерика конфликтную вспышку, а у меланхолика – обиду, подавленность, неуверенность в себе. Сангвиник легко примет замечания в форме шутки, подначивания, крепкого словца.

«Нарисуем» портреты разных темпераментов с их особенностями, чтобы было легче определить, с обладателем какого темперамента вы сталкиваетесь.

Темперамент принято подразделять на четыре типа. Сангвиник – уравновешенный, реакции быстрые и умеренные. Энергичный, с ровной активностью, легко приспосабливается к новым условиям. Сангвиник быстро осваивает новые профессиональные навыки. Если работа разнообразна, то может долго работать не утомляясь. Интересуется окружающими людьми и обстоятельствами. Подвижный, общительный, имеет разнообразные интересы, легко справляется с трудностями и неудачами. Мимика и движения выразительны, речь быстрая.

Холерик – неуравновешенный, часто несдержан, вспыльчив. Однообразную работу выполняет с трудом, реакции быстрые и сильные. Энергично берется за работу, но быстро остывает, появляется безразличие. Менее пластичный по сравнению с сангвиником. Нетерпеливый и резкий в общении. Мимика и движения энергичные, темп выполнения деятельности быстрый.

Флегматик – уравновешенный. Реакции медленные, спокойные, с большой ровной силой и длительностью. Инертен, не любит смену деятельности, умеет терпеть трудности и проблемы. Хорошо сопротивляется длительным раздражителям, упорный, терпеливый. Избирателен в общении, трудно сходится с людьми. Мимика и жесты сдержаны, невыразительны. Ненаходчивый, речь и движения неторопливы.

Меланхолик – неуравновешенный, сильно переживает разные события при слабой внешней реакции. Реакция замедленная. Чувствителен, раним, боится трудностей, повышенная тревожность. Избегает новой обстановки, людей, смены деятельности. Предпочитает работу, не требующую психического напряжения. Мимика и движения медленные, невыразительные, голос тихий.

Вывод: замечайте успехи сотрудников и чаще поощряйте их. Благодарите, говорите «спасибо». При необходимости обоснованного наказания будьте справедливы и тактичны, учитывайте возраст, пол, темперамент сотрудника.

Критика

Отношение к критике может быть разным, но ее нельзя полностью исключить, так же, как и злоупотреблять ею.

Ситуация 6

Ольга Васильева, специалист по продажам компании «Спецтранс»

Критика в адрес руководства у нас не приветствуется. Начальство не желает слышать о том, что могут быть и другие, не менее разумные подходы в работе, кроме тех, которые заявлены аппаратом управления. А ведь исполнители имеют возможность видеть то, что руководители видеть и знать не могут.

Критику можно разделить на внутреннюю, критику сверху и критику снизу. Каждая имеет свои особенности.

Критика сверху не имеет препятствий. При этом очень важны чувство меры и тактичность. Постоянные придирки, упреки подрывают у работников уверенность в своих силах, веру в справедливость со стороны руководства. При выборе критики сотрудников, по аналогии с поощрениями и взысканиями, необходимо учитывать возраст, пол, темперамент того, кого критикуешь. Об особенностях темперамента речь уже шла. Например, холерики имеют большую возбудимость, чем флегматики. Общеизвестно, что женщины более болезненно относятся к замечаниям, больше переживают из-за критики, чем мужчины.

Критика снизу имеет различные препятствия. В первую очередь – это негативное отношение со стороны руководства к такого рода критике. Однако надо учитывать, что компании сегодня состоят из квалифицированных сотрудников. И большинство из них, если выступают с критикой в адрес руководства, то на самом деле озабочены благополучием и эффективностью работы компании и ее руководства. Руководитель, которому интересны замечания и который учитывает в своей деятельности критику снизу, может повысить эффективность работы компании и свой рейтинг среди сотрудников. При этом у критикующих повысится чувство значимости в структуре компании, возрастет лояльность и уважение к руководству.

Самокритика имеет две стороны: часто люди склонны переоценивать свои способности, хорошо видят свои преимущества и с трудом замечают недостатки и слабые стороны. Излишняя самокритика разрушает внутренний дух, порождает неуверенность в себе. Одобрение меняет нас позитивно, укрепляет внутреннюю силу духа.

Вывод: пользуйтесь критикой осторожно и умело. Не злоупотребляйте, не унижайте достоинства людей критическими придирками, не доводите до перерастания критики в ссору, озлобленность. Не преследуйте за конструктивную, обоснованную критику снизу. Она поможет избежать ошибок и упущений в работе компании, повысит эффективность деятельности компании, укрепит коллективный дух. Не отказывайтесь от самокритики. Она поможет увидеть недостатки и скорректировать их, сделать выводы для дальнейшей работы, но не злоупотребляйте самокритикой. Не занимайтесь «самоедством». Не забывайте хвалить себя, одобрять. Будьте великодушны, добры и терпеливы к себе.

Подхалимство

Ярко выраженные формы угодничества сейчас встречаются редко, а вот малозаметные формы подхалимства наблюдаются довольно часто.

Ситуация 7

Алексей Иванов, инженер компании «Энергопром»

Руководитель нашего отдела и доброжелательный, и приветливый, но, как правило, только когда сотрудники соглашаются с ним, хвалят его проекты. При возражениях со стороны сотрудников и отстаивании ими своих позиций отношение руководителя меняется. Сотрудники начинают «плохо и мало работать», «не хотят выполнять поставленные задачи».

Проявления подхалимства различны: покорность руководству, беспрекословное согласие со всем, что говорит и делает руководитель, восхваление руководителя. Угодничество нравственно разлагает как начальство, так и всю атмосферу в коллективе. Предпосылки для угодничества, как и для других служебных злоупотреблений, создает единовластие.

Вывод: цените самостоятельных, инициативных людей. Отказывайтесь от навязчивых услуг подхалимов. Развивайте общественные органы самоуправления для принятия участия в обсуждении принципиально важных управленческих вопросов. Собрания, заседания, совещания – все это различные коллективные формы управления.

Внимание и отзывчивость

Кадровику часто приходится общаться с сотрудниками по личным и служебным вопросам.

Ситуация 8

Людмила Игнатова, кассир компании «Продсервис»

Я пришла к кадровику с просьбой перенести запланированный очередной отпуск из-за сложившихся семейных обстоятельств. В это время кадровика отвлек телефонный звонок. Окончив разговор, он попросил повторить еще раз суть вопроса. Но вникать в проблему не стал, и в ответ последовало: «Никто вас спрашивать не будет, если других вариантов не будет, то решение будет принято независимо от ваших прихотей и в отпуск пойдете по графику».

Немаловажными являются умение правильно оценивать внутреннее состояние человека, способность сочувствовать и сопереживать, умение успокоить, вселить уверенность, найти нужный стиль общения с каждым.

Вывод: во время разговора с конкретным человеком не отвлекайтесь на другие виды работ и телефонные звонки. Будьте тактичными, внимательными, справедливыми в отношениях с людьми. Постарайтесь их понять и помочь.

Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками

Создание сообщества бывших сотрудников может помочь развитию бренда компании и повысить ее привлекательность на рынке труда. О том, какие правила при этом важно соблюдать, рассказывает руководитель направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры hh.ru Ксения Степанова

Старый друг

Согласно исследованию кадрового сервиса JungleJobs, бывших сотрудников нанимали 90% российских компаний. В мире при поиске кадров каждый второй HR-эксперт отдает приоритет сотруднику, который уже работал в компании, свидетельствуют данные Workplace Trends. Тех, кто снова вернулся в свою прежнюю компанию, иногда называют «работники-бумеранги». Такой сотрудник будет полезен, если расставание при увольнении прошло нормально. 

Люди ценят прошлых работодателей: 40% сотрудников готовы вернуться на прежнее место работы, большинство из них — миллениалы, 33% — представители поколения Х. 

«Бывшие» — ценный ресурс. После увольнения они получили новый опыт, который может быть полезен. К тому же они уже знают правила жизни в компании и прежних коллег, поэтому быстро вольются в работу. С этим согласны 33% HR-специалистов и 38% менеджеров. Чем внимательнее компания относится к своим сотрудникам, чем безопаснее атмосфера внутри коллектива, тем прочнее будет связь между уволившимися и оставшимися.  

Правда, компании при возвращении работника важно учитывать и то, что кандидаты обычно хотят видеть от своего нового работодателя. Согласно исследованию Gallup, 64% опрошенных заявляют, что ожидают от новой работы роста дохода. Также для них важны баланс между работой и личной жизнью, возможность делать то, что получается лучше всего, стабильность и гарантии, лояльность компании к работникам с разными убеждениями и потребностями. 

Материал по теме

Клуб выпускников

Компания может улучшить свою репутацию на рынке труда, сформировав сообщество бывших сотрудников. Но важно при этом помнить о некоторых правилах.

Проработать корпоративную культуру. За рубежом экс-сотрудников называют alumni (выпускник). В русском языке есть простое, но емкое слово — «земляк». С «земляками» всегда много общего: культурный код, ценности, общие воспоминания. Все, кто когда-либо работал в компании с проработанной корпоративной культурой дольше полугода, — носители определенных ценностей.

Понять, кого приглашать. Компаниям, которые присутствуют на рынке десятилетиями и решили строить клуб бывших сотрудников только сейчас, стоит для начала объединить тех, кто уволился совсем недавно — в пределах пяти лет. Они носители наиболее актуальных ключевых ценностей компании. Затем можно привлекать и тех, кто ушел раньше, — в зависимости от задач, стоящих перед сообществом. 

Организовать общение. Строить свои сообщества могут сразу несколько команд внутри компании — часто это децентрализованный процесс. Вероятнее экс-коллеги будут охотнее общаться с теми людьми, с которыми активно дружили, пока работали в компании. Регулировать такое общение сложно — оно чаще всего происходит в некорпоративных мессенджерах или при личных встречах. При целенаправленном формировании клуба поддерживать коммуникации с большинством бывших коллег будет команда HR. 

Наладить частоту контактов. Чем обширнее сеть коммуникаций и чем теплее в ней отношения, тем прочнее и обширнее социальный капитал у бизнеса и крепче бренд работодателя. Поддержание отношений с экс-коллегами — это эффективный способ поддержания кадрового резерва, который может окупиться сторицей в самый неожиданный момент. Вот какие инструменты стоит использовать: 

— делать рассылки для бывших коллег с полезными для них новостями компании;

— приглашать бывших на тимбилдинги, корпоративные выезды;

— организовывать конференции на профессиональные темы с участием экс-сотрудников компании;

— создавать и поддерживать закрытые сообщества в соцсетях;

— дарить красивый мерч или выплачивать премию бывшим сотрудникам за каждого рекомендованного кандидата, который прошел испытательный срок.

Каждая компания может сформировать собственный список инструментов взаимодействия с бывшими сотрудниками. Он будет зависеть от поставленных перед сообществом задач. 

Материал по теме

Негативный сценарий

Увы, не всегда получается сохранить хорошие отношения с увольняющимся сотрудником. Да и не стоит к этому стремиться, если ценности и культурный код бывшего работника прямо противоречат традициям компании. Ценности для работников важны: 40% из них готовы уволиться, если их компания займет политическую позицию, которая не совпадает со взглядами работника, приводит данные исследования CNBC/Momentive. А 54% соискателей в разделяющей их ценности компании согласны зарабатывать меньше. 

Иногда расставание связано с не самыми приятными эмоциями: конфликтом с руководителем, отказом в повышении или утечкой по вине сотрудника важных для компании данных.  

Последнее — не такая уж редкость. 34% компаний, столкнувшихся с утечкой данных в 2018 году, заявили, что это произошло по вине инсайдеров. Это данные и об умышленной краже, и об утечках по неосторожности, уточняют авторы отчета Verizon. 72% сотрудников признались, по данным того же отчета, что уносили с собой данные при увольнении. Обычно это обиженные работники и их состояние можно распознать еще до такого действия. Это задача непосредственного руководителя ИБ- и HR-подразделений. 

Даже если ничего скандального при увольнении не произошло, бывший сотрудник может быть просто не заинтересован в общении. Навязываться не нужно, если бывший сотрудник не видит для себя пользы в сохранении тесных отношений с экс-работодателем. Это его выбор, и компании стоит уважать его. 

Материал по теме

Правила общения с экс-сотрудниками

Помнить о трех «У»: уважении, участии, улыбке. Компания уважает себя и бывших сотрудников, сохраняет принципы коммуникаций и отношений с «бывшими» за пределами трудовых отношений. Это крайне важно для поддержания бренда работодателя. Дружить с такой компанией легко, выгодно и приятно. 

Создать комфортную атмосферу. Важно, чтобы неформальное общение не нарушало границы экс-работников. Компания ценит их время, проявляет участие и заинтересованность в дальнейшем карьерном треке, жизненных обстоятельствах «бывших». 

Помогать в случае необходимости. Если бывший работник просит о помощи — важно максимально поддержать его. Речь может идти о разного рода содействии: поиске контактов, подрядчиков, сотрудничестве с компанией-работодателем по разным направлениям. 

Поздравлять с днями рождения или годовщинами памятных событий времен работы сотрудника в компании. Этим проявляется особое отношение к «бывшему», а общие приятные воспоминания — отличный способ поддержания прочных связей с прежним работодателем.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Что такое определение отношений с работниками?

Что такое определение трудовых отношений?

Определение отношений между сотрудниками относится к усилиям организации по созданию и поддержанию позитивных отношений со своими сотрудниками. Поддерживая позитивные, конструктивные отношения с сотрудниками, организации надеются сохранить лояльность сотрудников и их большую вовлеченность в свою работу.

Как правило, отдел кадров организации управляет отношениями с сотрудниками; однако в некоторых организациях может быть специальная роль менеджера по работе с персоналом. Типичные обязанности менеджера по отношениям с сотрудниками включают в себя выполнение функций связующего звена или посредника между сотрудниками и менеджерами, а также создание или консультирование по вопросам создания политики по вопросам сотрудников, таким как справедливая компенсация, полезные льготы, надлежащий баланс между работой и личной жизнью, разумное рабочее время и т. Д. другие. Когда дело доходит до отношений с сотрудниками, отдел кадров выполняет две основные функции. Во-первых, HR помогает предотвращать и разрешать проблемы или споры между сотрудниками и руководством. Во-вторых, они помогают создавать и проводить в жизнь политики, справедливые и последовательные для всех на рабочем месте.

Почему отношения с сотрудниками важны?

Поддерживая позитивные, конструктивные отношения с сотрудниками, организации надеются сохранить лояльность сотрудников и их большую вовлеченность в свою работу.

Чтобы поддерживать позитивные отношения с сотрудниками, организация должна в первую очередь рассматривать сотрудников как стейкхолдеров и участников компании, а не просто как наемных работников. Эта точка зрения побуждает тех, кто занимает руководящие и исполнительные должности, искать отзывы сотрудников, более высоко ценить их вклад и учитывать опыт сотрудников при принятии решений, которые влияют на всю компанию.

Сделайте следующий шаг

Ознакомьтесь с нашими пакетами BambooHR и получите предложение в кратчайшие сроки.

Каковы примеры трудовых отношений?

Примеры проблем взаимоотношений с работниками:

  • Конфликты на рабочем месте — Разногласия и споры между работниками случаются постоянно. Часто это результат неэффективного общения. Отдел кадров или менеджер по работе с персоналом никогда не угодит всем, но если возникают частые конфликты, нарастает низкий моральный дух, и проблемы будут только ухудшаться, если они не будут решены.
  • Запугивание на рабочем месте — Когда простой конфликт перерастает в запугивание, возникает большая проблема. Последствия того, что это имеет место на работе, — низкая производительность сотрудников, увеличение количества прогулов и плохая репутация бренда (не говоря уже о судебных тяжбах). Серьезно относитесь к сообщениям об издевательствах и при необходимости инициируйте расследование.
  • Безопасность на рабочем месте — Если на рабочем месте происходят несчастные случаи, работодатель может нести ответственность за любые травмы, отпуск по болезни и потерю заработной платы. Кроме того, компания пострадает от высоких затрат на снижение производства. Продвижение и немедленное решение вопросов безопасности на рабочем месте является главной задачей в отношениях с сотрудниками.
  • Проблемы с часами — Когда сотрудники постоянно жалуются на то, что их часы не учитываются правильно (или если менеджеры подозревают, что сотрудники нечестно отслеживают часы), пришло время углубиться в детали того, что происходит. Федеральные нарушения заработной платы и рабочего времени нарушают закон и должны восприниматься серьезно.
  • Запросы о повышении заработной платы — Отклонение или игнорирование запросов о повышении заработной платы означает лишь недовольство сотрудников и высокую текучесть кадров. Даже если вы предлагаете справедливую заработную плату, тщательно обдумайте каждый запрос, чтобы увидеть, есть ли возможность предложить повышение (или вместо этого другие льготы).

Как вы решаете вопросы взаимоотношений с сотрудниками?

Существует множество типов проблем в отношениях с сотрудниками, и способы их решения могут различаться в зависимости от конкретной проблемы. Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации, которым нужно следовать. Один из них — слушать. Уделите все свое внимание и постарайтесь сосредоточиться на том, что говорится как вслух, так и физически.

Еще одно правило — обучать и общаться. Чем больше ваши сотрудники знают правила и ожидания, тем лучше. Здесь важна последовательность во всем. Если одни сотрудники имеют привилегии по сравнению с другими, никому нет дела до того, что вы говорите.

Наконец, задокументируйте все. Ведение точных юридических записей и записей о сотрудниках имеет жизненно важное значение, когда речь идет о вопросах отношений с сотрудниками. Вы обнаружите, что вам нужно возвращаться к ним снова и снова. Они будут особенно полезны, если против компании когда-либо будет подан судебный иск.

Что такое стратегия отношений с сотрудниками?

Стратегия отношений с работниками — это способ достижения баланса между работодателями и работниками путем создания среды, благоприятной для удовлетворения потребностей каждого из них. Работодатели хотят производительности и производительности; сотрудники хотят признания и признательности. Хорошая стратегия отношений с сотрудниками поможет обоим получить то, что они хотят.

Ваша стратегия должна включать как минимум следующие ключевые показатели эффективности:

  1. Количество распознаваний
  2. Количество жалоб
  3. Время ответа на жалобу
  4. Квартальные данные о пособиях и компенсациях по сравнению с конкурентами
  5. Удовлетворенность сотрудников
  6. Производительность работодателя

Удовлетворенность сотрудников eNPS®

Использование возможностей сотрудников Оценка Net Promoter℠

Вам также может понравиться

Присоединяйтесь к экспертам из BambooHR, PayScale и SurveyMonkey, чтобы обсудить детали методов управления эффективностью, которые сделали их усилия по удержанию сотрудников успешными.

Смотреть сейчас

Загрузите эту электронную книгу, чтобы узнать о семи ключах, которые вы можете использовать для повышения вовлеченности сотрудников со дня их собеседования до нескольких лет после того, как они присоединились к команде.

Загрузить сейчас

Что такое трудовые отношения? – Forbes Advisor

Обновлено: 22 февраля 2023 г., 15:49

Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Содержание

  • Определение трудовых отношений
  • 10 Примеры обязанностей по работе с персоналом
  • Почему отношения с сотрудниками важны
  • Наиболее часто используемые стратегии взаимоотношений с сотрудниками
  • Итог
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Подробнее

Отношения с работниками в наши дни стали популярной темой в деловых кругах, и на то есть веская причина: отношения между работодателем и его работниками являются неотъемлемой частью долголетия любой успешной компании или организации. Но для чего-то столь важного для бизнес-операций детали могут быть раздражающе расплывчатыми и общими.

Наше руководство по отношениям с работниками содержит обзор того, что влекут за собой отношения с работниками, причины их важности и некоторые стратегии, которые любая компания — большая или малая — может попробовать реализовать для улучшения отношений между работодателями и работниками.

Определение отношений с работниками

Отношения с работниками относятся к отношениям между работодателем и его работниками. В зависимости от контекста этот термин имеет как практическое, так и теоретическое применение. В некоторых компаниях может быть специальная команда для поддержания и улучшения отношений с сотрудниками, и этот термин может относиться к этой команде. В других случаях этот термин может относиться к теориям, планам и политикам, разработанным для поддержки сотрудников и их интересов. Независимо от подхода, отношения с сотрудниками обычно контролируются отделом кадров компании.

Отношения с работниками касаются построения позитивных отношений и взаимодействия между работодателями и работниками, а на более широком уровне помогают укрепить чувство общности внутри организации. Это может повлечь за собой инициирование прозрачного общения на рабочем месте или поддержку эмоционального, физического и психологического здоровья сотрудников. В конечном счете, цель отношений с работниками состоит в том, чтобы создать позитивные отношения между работодателями и работниками, которые ведут к увеличению удержания сотрудников, их удовлетворенности и производительности.

Несмотря на то, что персонал и политика в области отношений с работниками, как правило, должны быть беспристрастными и нейтральными (особенно когда речь идет о рассмотрении и разрешении конфликтов между работниками), сотрудники и политики в конечном итоге несут ответственность за защиту интересов и благополучия компании в целом. Сотрудники должны остерегаться сотрудников отдела по работе с персоналом, и политика, как правило, не предназначена для защиты интересов сотрудников.

Вертикальные и горизонтальные отношения с работниками

Вы можете слышать термины «вертикальные и горизонтальные отношения между сотрудниками», разбрасываемые в лимбо-баре на последней корпоративной вечеринке, но не волнуйтесь: вам не нужно ломать себе спину, чтобы понять их. Эти термины описывают две основные иерархии в отношениях с работниками. Все вопросы и стратегии отношений с работниками будут касаться одной или обеих этих групп.

  • Вертикальные отношения сотрудников: Это относится к отношениям между сотрудником и его или ее начальством (например, руководством, руководителями, администрацией).
  • Горизонтальные отношения сотрудников: Этот термин охватывает все отношения между сотрудниками на одном уровне, включая сотрудников, которые вместе работают над проектом, или сотрудников, которые просто общаются в чате во время перерыва.

10 Примеры обязанностей по отношениям с работниками

Одна из проблем отношений с работниками заключается в том, что они охватывают широкий спектр тем. В конце концов, «все, что связано с работниками» — это большой зонтик. Чтобы облегчить ваше замешательство, вот десять общих примеров тем и вопросов, охватываемых трудовыми отношениями. Стоит также отметить, что многие из этих обязанностей могут быть легко решены большинством современных рекрутинговых платформ, если вы чувствуете, что вам нужна техническая помощь.

Поощрение вовлеченности сотрудников

Мероприятия по созданию сообщества, отстаивание баланса между жизнью и работой, поощрения и вознаграждения, возможности профессионального развития — все это некоторые из вещей, которые отделы по работе с сотрудниками могут делать для поощрения вовлеченности и заинтересованности сотрудников. Счастливые сотрудники работают лучше, чем недовольные, а хорошая рабочая среда способствует повышению производительности. Хотя существует множество различных подходов, от предоставления различных физических условий до организации праздничных мероприятий, компании всегда должны стремиться к тому, чтобы сотрудники были довольны и здоровы.

Улучшение общения на рабочем месте

Компании могут установить или разрушить хорошие отношения с сотрудником из-за качества общения. Хороший отдел по работе с сотрудниками будет продолжать улучшать коммуникацию на рабочем месте, будь то установление правил или поощрение прозрачных обменов. Это относится к коммуникациям, которые происходят как в масштабе всей компании, так и на более личном уровне — например, изменения в направлении компании по сравнению с обзорами производительности. Это также может относиться к коммуникациям за пределами компании, например, через социальные сети.

Разрешение споров и конфликтов

К сожалению, такова жизнь, что люди не согласны друг с другом. Чем больше людей вовлечено в разногласия, тем больше общее недовольство и, соответственно, влияние на рабочее место. В подобных случаях роль отношений между сотрудниками заключается в разрешении конфликтов до того, как они начнут разрастаться и негативно влиять на других. Это также верно для споров или проблем, которые сотрудник имеет с компанией.

Борьба с сексуальными домогательствами и издевательствами

Сотрудники, подвергшиеся сексуальным домогательствам или издевательствам (или ставшие свидетелями того, как это происходило с другим лицом), должны сообщить об этом в отдел по работе с сотрудниками. В этом случае департамент несет ответственность за расследование заявления, принятие решения и принятие любых необходимых мер для разрешения ситуации и прекращения домогательств или издевательств. Отношения с сотрудниками также несут ответственность за принятие любых превентивных мер, таких как планирование курсов по борьбе с домогательствами и написание политик против жестокого обращения.

Надзор за процедурами охраны труда и техники безопасности

Небезопасная рабочая среда — прямой путь к катастрофе. Травмы, повреждение инфраструктуры — все это может иметь катастрофические последствия для работников и работодателей. Поэтому отношения с сотрудниками должны способствовать осведомленности о любых рисках, обеспечивать надлежащее обучение, где это необходимо, и разрабатывать политики для всей компании на случай чрезвычайной ситуации. Примеры включают обучение оказанию первой помощи и процедуры эвакуации при пожаре. Если травма или несчастный случай все-таки произошли, департамент несет ответственность за оформление отпуска по болезни и компенсацию.

Решение вопросов, связанных с заработной платой

Как и в случае с процедурами по охране труда и технике безопасности, вопросами заработной платы — а также продолжительности рабочего времени и ожиданий, связанных с компенсацией или сменной работой — занимается отдел по работе с работниками. Это включает в себя такие вещи, как посещаемость, компенсационные пакеты, хронометраж и дни отпуска. Споры о заработной плате, просьбы о повышении заработной платы и ежегодные обзоры или премии по результатам обычно рассматриваются или доводятся до сведения отдела. Отношения с сотрудниками также несут ответственность за обеспечение того, чтобы сотрудники и компания соответствовали государственным и федеральным стандартам заработной платы.

Разъяснение политики компании

Если у сотрудника есть вопрос о политике компании, ответственность за предоставление ответа лежит на отделе по работе с персоналом. Они также должны учитывать любые соответствующие проблемы или комментарии по поводу политики и четко сообщать, если политика изменяется или модифицируется.

Проведение расследований на рабочем месте

Любая ситуация, требующая дальнейшего расследования, например, обвинения в домогательствах или заявления о неправомерных действиях, подпадает под юрисдикцию отдела по работе с работниками. В большинстве случаев отдел будет проводить эти расследования внутри компании, если только он не должен привлекать внешние стороны (например, правоохранительные органы). Отношения с работниками также организуют любые меры, принятые после завершения расследования, например, курс «признание сексуальных домогательств».

Связь с профсоюзами работников

Профсоюзы обычно избирают представителя, ответственного за связь с компанией. Затем компания должна найти кого-то внутри, чтобы поддерживать связь с посредником. Эта роль обычно возлагается на кого-то из отдела по работе с персоналом. Эти отношения являются основной точкой контакта, сотрудничества или иного, между профсоюзом и компанией, и могут включать обязанности, включая переговоры о заработной плате, правах работников и организацию встреч между профсоюзами и высшим руководством.

Мониторинг общего морального духа и производительности сотрудников

Чтобы оценить, работают ли инициативы, отделы по работе с персоналом должны регулярно контролировать моральный дух и производительность сотрудников. Открывая возможности для обзоров и отзывов — как анонимных, так и личных — отношения сотрудников могут отслеживать атмосферу в компании и, надеюсь, устранять любые назревающие негативные настроения, прежде чем они выйдут из-под контроля.

Некоторые отделы по работе с персоналом предпочитают проводить эти проверки организованно и на основе данных, в то время как другие (особенно небольшие организации) могут выбирать более разговорный подход. Результаты этих сессий могут помочь отделам по работе с персоналом выбрать, на каких областях или проблемах им следует сосредоточиться и какие текущие инициативы следует сократить или продолжить.


Почему отношения с сотрудниками важны

По сути, отдел по работе с сотрудниками остается важным по очень простой причине: без сотрудников компания не может функционировать. Компании хотят как можно дольше удерживать опытных, продуктивных и ценных сотрудников — усилия, которые часто называют удержанием сотрудников. Для этого сотрудники должны быть достаточно счастливы, что они не уйдут — или, по крайней мере, вероятность того, что они уйдут, — уйдет из организации. Введите отношения с сотрудниками.

В организации с хорошими отношениями между руководством и сотрудниками могут резко возрасти как уровень удержания сотрудников, так и общая производительность. Обе эти вещи оказывают ощутимое влияние на стоимость компании и действительно играют ключевую роль в определении успеха организации. Без признания и реализации стратегий отношений с сотрудниками многие компании не смогли бы сдвинуться с мертвой точки, не говоря уже о достижении долгосрочного успеха.


Часто используемые стратегии взаимоотношений с сотрудниками

Управление взаимоотношениями с сотрудниками — это огромная работа, даже для полностью укомплектованного и хорошо обученного отдела. Вот некоторые часто используемые стратегии и идеи для создания позитивного и здорового рабочего места.

  • Поощряйте сотрудничество и сотрудничество. Проекты с участием нескольких отделов, команды, состоящие из разных сотрудников, регулярные собрания команды, запланированные общие обеденные перерывы — можно использовать множество стратегий для создания атмосферы сотрудничества и сотрудничества на рабочем месте.
  • Убедитесь, что общение прозрачно, своевременно и актуально. Никто не хочет слышать из Твиттера или коллег о грядущих увольнениях, а потом ждать неделю, прежде чем компания опубликует официальное заявление… о новом продукте. Убедитесь, что общение является точным, прямолинейным, актуальным и чувствительным к любым проблемам, которые могут возникнуть у сотрудников. Кроме того, поощряйте открытый диалог между сотрудниками и руководителями.
  • Ставьте цели компании и сообщайте о них. Сотрудник может смущаться, работая вслепую. Знание того, над чем работает сотрудник, может быть мотивирующим, в то время как получение приглашений на встречи компании без заявленной цели может разочаровать. Сообщение причин и целей действий, планов и инициатив поможет сотрудникам укрепить доверие к миссии компании и поощрить лояльность.
  • Разработайте соответствующие политики для уменьшения конфликтов. Большая часть отношений с сотрудниками предполагает предвидение проблемы и разработку плана ее решения задолго до того, как проблема действительно возникнет. Например, четкие политики по борьбе с домогательствами с точными определениями, примерами и последствиями могут помочь сотрудникам быть более внимательными во взаимодействии и действиях. С другой стороны, определенная процедура для споров о заработной плате может помочь решить спор быстро и эффективно.
  • Быстро и подробно отвечайте на любой вопрос. Будь то обвинение в издевательствах, просьба о повышении заработной платы или жалоба на политику компании, важно отнестись к ситуации серьезно. Не заставляйте сотрудника ждать ответа или отмахиваться от опасений, так как это может сделать невозможным завоевание его доверия. Это также может повлиять на репутацию компании.
  • Предоставьте сотрудникам возможность оставить отзыв. Если сотрудник чувствует, что он просто еще один винтик в корпоративной машине, не влияющий ни на что, что происходит, он, скорее всего, будет чувствовать себя неудовлетворенным. Старайтесь регулярно организовывать для сотрудников возможность оставить конструктивный отзыв о направлении и политике компании.
  • Предлагайте консультации по вопросам карьеры и профессионального развития. Проработав несколько лет на одной и той же должности, большинство сотрудников захотят начать искать возможности продвижения по службе — будь то в своей текущей компании или где-либо еще. Хороший отдел по работе с персоналом поможет направить сотрудников на продвижение по службе в компании. Точно так же они будут регулярно предоставлять возможности для профессионального развития всем сотрудникам.
  • Отмечайте события и праздники. Дни рождения, свадьбы, младенцы, религиозные праздники, внеконфессиональные сезонные вечеринки — список возможных событий для празднования можно продолжить. Конечно, нет необходимости делать все возможное для каждого события, но небольшие моменты признания, такие как торт ко дню рождения или открытка, хороши, хотя обязательно спросите любого человека, прежде чем привлекать к ним внимание. Не всем приятно лишнее внимание.
  • Планируйте встречи вне работы. Не каждый сотрудник захочет общаться вне работы, поэтому будьте осторожны, спрашивайте сотрудников, чем они хотели бы заниматься, и не предписывайте никаких внеклассных занятий. Хороший подход состоит в том, чтобы организовать необязательные мероприятия, такие как кикбольные команды или счастливые часы, и позволить наиболее заинтересованным людям участвовать в организации. Таким образом, интерес и рост сообщества могут происходить органично, а не просто как очередная инициатива компании.
  • Поддерживайте здоровый баланс между работой и личной жизнью для всех сотрудников. Сотрудники, постоянно подвергающиеся изменениям в расписании в последнюю минуту, невыполнимым срокам, требующей сверхурочной рабочей нагрузки или ненормированному рабочему дню, не являются сотрудниками, которые захотят остаться.

Хотя приведенные выше пункты являются хорошими стратегиями для улучшения отношений с сотрудниками, важно помнить, что они также являются обобщенными. Любая компания с действительно успешным подходом к отношениям с сотрудниками настроит стратегию, соответствующую организации. Не бойтесь попробовать несколько вещей, чтобы увидеть, что приживется, но сохраняйте гибкость, когда дело доходит до корректировки политик и планов, чтобы оставаться восприимчивыми к потребностям и интересам сотрудников.


Bottom Line

Отношения с сотрудниками являются неотъемлемым аспектом любой компании или организации, если они хотят иметь долгосрочный успех. Разрешение конфликтов, вопросы заработной платы, забота о здоровье и безопасности, повышение морального духа сотрудников — всеми этими темами занимается отдел по работе с персоналом. Компании без хорошей инфраструктуры отношений с сотрудниками будет сложно справиться с любым из этих вопросов с предсказуемо катастрофическими последствиями. Существует множество различных стратегий для создания положительной динамики между работодателями и работниками, но, как и в любых здоровых отношениях, уважение и четкое общение жизненно важны. Хотя создать благоприятные условия на рабочем месте непросто, это приносит дивиденды в виде удержания сотрудников, производительности, счастья и успеха.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В чем разница между HR и отношениями с сотрудниками?

Отношения с работниками подпадают под более широкую сферу управления персоналом. Это относится к отношениям между работодателями и работниками, а также к любым действиям или инициативам, предпринятым для поддержания этих отношений. Некоторые организации и компании могут выделить команду по работе с персоналом в отделе кадров, но в целом отношения с сотрудниками являются одной из ключевых обязанностей любого компетентного отдела кадров.

Какова основная цель трудовых отношений?

Основной целью отношений между работниками является развитие и улучшение позитивных отношений между работниками и работодателем (или коллегами, работой, компанией в целом и т. д.). Это предназначено для увеличения удержания сотрудников и производительности в компании, а также для поощрения чувства общности. Отношения с сотрудниками также могут помочь справиться с проблемами, с которыми сталкивается сотрудник, такими как домогательства на рабочем месте или другие конфликты.

Каковы примеры проблем в отношениях с сотрудниками?

Примеры проблем в отношениях с работниками включают, но не ограничиваются: запугиванием, конфликтами и спорами, сексуальными или словесными домогательствами, проблемами с посещаемостью и заработной платой, злоупотреблением алкоголем или психоактивными веществами и внутренним развитием карьеры. Хотя этот список вряд ли является существенным, вы можете предположить, что любые вопросы между работником и работодателем или между работниками подпадают под категорию трудовых отношений.

Была ли эта статья полезна?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Чонси вырос на ферме в сельской местности на севере Калифорнии. В 18 лет он сбежал и увидел мир с рюкзаком и кредитной картой, обнаружив, что истинная ценность любого очка или мили — это опыт, который они облегчают. Он чувствует себя как дома на тракторе, но понял, что возможность находится там, где он ее находит, а дискомфорт интереснее, чем самоуспокоенность.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также включаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторые наши статьи; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *