Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отрасль социальной психологии изучающая проблемы межличностной коммуникации называется психологией: 1 Предмет и задачи социальной психологии как науки.

1 Предмет и задачи социальной психологии как науки.

Социальная психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности возникновения и функционирования психологических явлений, обусловленных взаимодействием людей в обществе и их включённостью в различные социальные группы.

Предмет: закономерности возникновения и функционирования социально-психологических явлений и процессов (общественно-психологических феноменов), представляющих собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей.

Задачи – изучение:

1. Феноменов общественного сознания людей и различных социальных групп;

2. Источников и динамики социально-психологических явлений и процессов;

3. Взаимодействия, отношений, общения, взаимовлияния при совместной деятельности;

4. Социально-психологических

особенностей личности и её социализации;

5. Этнических, национальных и классовых особенностей и характеристик групп;

6. Влияния религии на психологию людей; взаимодействия верующих и атеистов;

7. Влияния политики на психологию людей;

8. Особенностей влияния на людей массовидных процессов и экстремальных условий;

9. Прогнозирование политических, национальных и др. процессов в обществе и управление ими.

2 Связь социальной психологии с другими науками

Социология и психология – основа. СП произошла от них.

+ Антропология, история, политология, этнология, экономика, этика, эстетика, философия, лингвистика, культурология, религиоведение, конфликтология, педагогика.

По связям с конкретными науками выделились отрасли социальной психологии

: этническая психология, психология религии, политическая психология, психология управления, психология межгруппового и межличностного влияния, психология общения, психология семьи (семейных отношений), психология конфликтных отношений.

3 Личность и деятельность как объекты социальной психологии.

Объект –  конкретные социальные общности (группы) и отдельные их представители.

1) Большие группы – этносы (нации), классы, религиозные конфессии, политические и общественные организа­ци­и; их влияние на личность.

2) Малые группы – отношения в них, групповые устремления, настроения, мнения и традиции.

3) Неорганизованные общности – масса, толпа и пр. Массовидные социально-психологические явления и стихийное поведение людей (психология толпы; паники и страха; слухов;  массовых  коммуника­ци­й; пропаганды; рекламы и др.). Отрасль социальной психологии, изучающая эти феномены, называется психологией массовидных социально-психологических явлений.

4) Личность в процессе взаимодействия и общения с другими личностями; её трансформация под влиянием окружения.

4 Проблема прикладной социальной психологии и критический прагматизм (р.

Айзер).

Прикладная социальная психология нацелена на практическое применение социально-психологических теорий и методов исследования в различных сферах жизни общества (экономика, межкультурные отношения, образование, право, здравоохранение и др.), а также на оценку эффективности социальных программ.

США – за полное подчинение социальной психологии практическим интересам (прагматизм): «Не надо рассуждать о постижимости или непостижимости внутреннего смысла бытия. Надо думать о том, что ведет к успеху в жизни. Задача человека – наилучшим способом устроиться в жизни и в мире, а задача наук – помочь ему в этом. Истина = полезность. Главный критерий деятельности – успех, он – единственный критерий истины и само её содержание.

Айзер (Англия) – «За более прикладную социальную психологию и критический прагматизм»: уделить усиленное внимание к проблемам общей, философской, методологии. «Развитие прикладной социальной психологии в качестве своего важнейшего условия имеет развитие фундаментальных исследований. Теоретический и эмпирический анализ должен предшествовать любой социально-психологической рекомендации по решению какой-либо проблемы. Теории надо рассматривать в контексте исходных философских принципов».

Социальная психология. Тест для самопроверки. Вариант 2

1. Грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда
организационные структуры
межличностные связи и отношения
малые группы, где протекает жизнь каждого из нас
личный опыт общения

2. Три взаимосвязанные стороны общения в социальной психологии
императивная
монологическая
диалогическая
коммуникативная
интерактивная
перцептивная

3. Групповые цели определяются …
совокупностью целей каждого члена группы
социальной организацией, в которую включена малая группа
внешней средой
процессом принятия группового решения

4. Три типа межличностного общения в социальной психологии
прагматическое
межличностное
формирующее
императивное
манипулятивное
диалогическое

5. Механизм познания и понимания людьми друг друга
аттракция
аттрибуция
идентификация

6. Этап формирования социально-психологических знаний, основанный на взглядах Платона, Аристотеля, Гоббса
античный
философский
исторический
начальный

7. Явления, рассматриваемые социальной психологией. Исключите ошибку:
классовые особенности
душевная жизнь, мысли, переживания отдельного человека
психологические особенности массы, толпы
национальные психологические особенности

8. Конформизм означает …
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
полное отрицание группы, ее норм и мнений

9. При обстоятельственной атрибуции люди склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника

10. При стимульной атрибуции человек склонен …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника

11. Предмет психологии согласно формулы «стимул-реакция» (S — R)
поведение
сознание
стимулы
подсознание

12. Функции общения
манипулятивная
прагматическая
формирующая
подтверждения
организации и поддержания межличностных отношений
внутриличностная
диалогическая
императивная

13. Групповая сплоченность выражается …
в исполнении функций, которые выполняют члены группы
характером групповых коммуникаций
в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач

14. Формальные группы — это группы, в которых …
поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации
нечетко выражена цель совместной деятельности
ценности группы играют в жизни личности роль эталона
низкая зависимость от традиций

15. Коммуникативный барьер — это …
психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
процесс, включающий в себя восприятие и понимание другого человека

16. Характеристики формального лидера
имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий
вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам

17. Люди с личностной атрибуцией склонны …
видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника

18. Социальную перцепцию определяют как …
процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия
восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
обмен информацией

19. Направление социальной психологии, которое утверждает, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм

20. Рефлексия — это …….
механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
стремление к выяснению причин поведения субъекта
форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

21. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм

22. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании
психоанализ
бихевиоризм
когнитивизм
интеракционизм

23. Основатель школы групповой динамики
Курт Левин
Чарльз Кули
Джекоб Морено
Б. Такмен

24. Отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов
социодрама
психодрама
социометрия
стратометрия

25. Социальная психология- это …
наука, изучающая механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, а также социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях
наука, изучающая социально-психологические явления или феномены, причины, условия, закономерности и механизмы их проявления
наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей

26. Характеристика Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе
Родитель — воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства

27. Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук
донаучный
описательный
конкретно-научный
феноменологический

28. Нонконформизм — это ….
полное отрицание группы, ее норм и мнений
отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе

Одиночество имеет значение: теоретический и эмпирический обзор последствий и механизмов

1. Бергуно Г., Леру П., МакЭйнш К., Шейх С. Детский опыт одиночества в школе и его связь с травлей и качеством вмешательства учителей. Качественный отчет. 2004; 9: 483–499. [Google Scholar]

2. Пинкварт М., Соренсен С. Влияние одиночества на пожилых людей: метаанализ. Фундаментальная и прикладная социальная психология. 2001; 23: 245–266. [Google Scholar]

3. Недели DJ. Обзор концепций одиночества с особым упором на старость. Международный журнал гериатрической психиатрии. 1994;9:345–355. [Google Scholar]

4. Пеплау Л., Перлман Д. Взгляды на одиночество. В: Пеплау Л., Перлман Д., редакторы. Одиночество: справочник по современной теории, исследованиям и терапии. Нью-Йорк: Уайли; 1982. [Google Scholar]

5. Hawkley LC, Hughes ME, Waite LJ, et al. От факторов социальной структуры к восприятию качества отношений и одиночества: Чикагское исследование здоровья, старения и социальных отношений. Журнал геронтологии: социальные науки. 2008; 63B:S375–S384. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Уилер Л., Рейс Х., Незлек Дж. Одиночество, социальное взаимодействие и сексуальные роли. J Pers Soc Psychol. 1983; 45: 943–953. [PubMed] [Google Scholar]

7. Рассел Д., Пеплау Л.А., Кутрона К.Е. Пересмотренная шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: доказательства одновременной и дискриминантной достоверности. J Pers Soc Psychol. 1980; 39: 472–480. [PubMed] [Google Scholar]

8. Cacioppo JT, Hawkley LC, Ernst JM, et al. Одиночество в номологической сети: эволюционная перспектива. Журнал исследований личности. 2006;40:1054–1085. [Академия Google]

9. Cacioppo JT, Hawkley LC. Воспринимаемая социальная изоляция и познание. Тенденции в когнитивных науках. 2009; 13: 447–454. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Генрих Л.М., Гуллоне Э. Клиническое значение одиночества: обзор литературы. Clin Psychol Rev. 2006; 26: 695–718. [PubMed] [Google Scholar]

11. Тике Л.А. Предикторы одиночества у взрослых в США старше шестидесяти пяти лет. Арх психиатр Нурс. 2009; 23: 387–396. [PubMed] [Google Scholar]

12. Caspi A, Harrington H, Moffitt TE, Milne BJ, Poulton R. Социально изолированные дети 20 лет спустя: риск сердечно-сосудистых заболеваний. Arch Pediatr Adolesc Med. 2006; 160:805–811. [PubMed] [Академия Google]

13. Икер ЭД, Пинский Дж., Кастелли В.П. Инфаркт миокарда и коронарная смертность среди женщин: психосоциальные предикторы на основе 20-летнего наблюдения за женщинами во Фрамингемском исследовании. Am J Эпидемиол. 1992; 135: 854–864. [PubMed] [Google Scholar]

14. Олсен Р.Б., Олсен Дж., Ганнер-Свенссон Ф., Вальдстрем Б. Социальные сети и долголетие. 14-летнее последующее исследование пожилых людей в Дании. соц. мед. 1991; 33: 1189–1195. [PubMed] [Google Scholar]

15. Penninx BW, van Tilburg T, Kriegsman DM, et al. Влияние социальной поддержки и личных ресурсов на смертность в пожилом возрасте: продольное исследование старения, Амстердам. Am J Эпидемиол. 1997;146:510–519. [PubMed] [Google Scholar]

16. Seeman T. Влияние друзей и семьи на укрепление здоровья пожилых людей. Американский журнал укрепления здоровья. 2000; 14: 362–370. [PubMed] [Google Scholar]

17. Шиовиц-Эзра С., Аялон Л. Ситуационное и хроническое одиночество как факторы риска смертности от всех причин. Int Psychogeriatr. 2010;22:455–462. [PubMed] [Google Scholar]

18. Sugisawa H, Liang J, Liu X. Социальные сети, социальная поддержка и смертность среди пожилых людей в Японии. Дж Геронтол. 1994;49:С3–13. [PubMed] [Google Scholar]

19. Thurston RC, Kubzansky LD. Женщины, одиночество и ишемическая болезнь сердца. Психозом Мед. 2009; 71: 836–842. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Hawkley LC, Cacioppo JT. Старение и одиночество: быстро катитесь вниз? Современные направления психологической науки. 2007; 16: 187–191. [Google Scholar]

21. Hawkley LC, Masi CM, Berry JD, Cacioppo JT. Одиночество является уникальным предиктором возрастных различий в систолическом артериальном давлении. Психологическое старение. 2006; 21: 152–164. [PubMed] [Академия Google]

22. Hawkley LC, Thisted RA, Masi CM, Cacioppo JT. Одиночество предсказывает повышенное кровяное давление: пятилетний анализ с перекрестным запаздыванием у людей среднего и пожилого возраста. Психологическое старение. 2010;25:132–141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. DeNiro DA. Воспринимаемое отчуждение у лиц с резидуальной шизофренией. Вопросы Ment Health Nurs. 1995; 16: 185–200. [PubMed] [Google Scholar]

24. Neeleman J, Power MJ. Социальная поддержка и депрессия в трех группах психически больных и группе медицинского контроля. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 1994;29:46–51. [PubMed] [Google Scholar]

25. Рихман Н.Е., Соколов Р.Л. Переживание одиночества, репрезентация объекта и вызывающая воспоминания память у пограничных и невротических пациентов. Психоаналитическая психология. 1992; 9: 77–91. [Google Scholar]

26. Голдсмит С.К., Пеллмар Т.С., Клейнман А. М., Банни В.Е. Сокращение самоубийств: национальный императив. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2002. [Google Scholar]

27. Гоу А.Дж., Патти А., Уайтмен М.С., Уолли Л.Дж., Дири И.Дж. Социальная поддержка и успешное старение: исследование взаимосвязи между когнитивными изменениями в течение жизни и удовлетворенностью жизнью. Журнал индивидуальных различий. 2007; 28:103–115. [Академия Google]

28. Tilvis RS, Kahonen-Vare MH, Jolkkonen J, et al. Предикторы снижения когнитивных функций и смертности пожилых людей за 10-летний период. J Gerontol (A Biol Sci Med Sci) 2004; 59: M268–M274. [PubMed] [Google Scholar]

29. Wilson RS, Krueger KR, Arnold SE, et al. Одиночество и риск болезни Альцгеймера. Арх генерал психиатрия. 2007; 64: 234–240. [PubMed] [Google Scholar]

30. Cacioppo JT, Ernst JM, Burleson MH, et al. Одинокие черты и сопутствующие физиологические процессы: исследования социальной неврологии Макартура. Int J Психофизиол. 2000; 35: 143–154. [PubMed] [Академия Google]

31. Hawkley LC, Thisted RA, Cacioppo JT. Одиночество предсказывает снижение физической активности: перекрестный и продольный анализ. Психология здоровья. 2009; 28: 354–363. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Cacioppo JT, Hughes ME, Waite LJ, Hawkley LC, Thisted RA. Одиночество как специфический фактор риска депрессивных симптомов: перекрестный и продольный анализ. Психология и старение. 2006; 21: 140–151. [PubMed] [Google Scholar]

33. Сегрин С. Социальные навыки, стрессовые события и развитие психосоциальных проблем. Журнал социальной и клинической психологии. 1999;18:14–34. [Google Scholar]

34. Heikkinen R-L, Kauppinen M. Симптомы депрессии в пожилом возрасте: 10-летнее наблюдение. Арх Геронтол Гериат. 2004; 38: 239–250. [PubMed] [Google Scholar]

35. Вей М., Рассел Д.В., Закалик Р.А. Привязанность к взрослому, социальная самоэффективность, самораскрытие, одиночество и последующая депрессия для первокурсников колледжа: лонгитюдное исследование. Журнал консультативной психологии. 2005; 52: 602–614. [Google Scholar]

36. Cacioppo JT, Hawkley LC, Thisted RA. Воспринимаемая социальная изоляция меня огорчает: Пятилетний перекрестный анализ одиночества и депрессивной симптоматики в Чикагском исследовании «Здоровье, старение и социальные отношения». Психологическое старение. 2010;25:453–463. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Newall N, Chipperfield J, Clifton R, et al. Причинные убеждения, социальное участие и одиночество среди пожилых людей: продольное исследование. Журнал социальных и личных отношений. 2009; 26: 273–290. [Google Scholar]

38. Тайс Д.М., Брацлавский Е. Поддаться, чтобы чувствовать себя хорошо: Место регуляции эмоций в контексте общего самоконтроля. Психологический запрос. 2000; 11: 149–159. [Google Scholar]

39. McAuley E, Morris KS, Motl RW, et al. Долгосрочное наблюдение за поведением физической активности у пожилых людей. Психология здоровья. 2007; 26: 375–380. [PubMed] [Академия Google]

40. Пенедо Ф.Дж., Дан Дж.Р. Упражнения и благополучие: обзор пользы для психического и физического здоровья, связанной с физической активностью. Curr Opin Psychiatr. 2005; 18: 189–193. [PubMed] [Google Scholar]

41. Лаудер В., Маммери К., Джонс М., Каперчионе К. Сравнение поведения в отношении здоровья у одиноких и не одиноких групп населения. Психология, здоровье и медицина. 2006; 11: 233–245. [PubMed] [Google Scholar]

42. Акерлинд И., Хорнквист Дж. О. Одиночество и злоупотребление алкоголем: обзор доказательств взаимодействия. соц. мед. 1992;34:405–414. [PubMed] [Google Scholar]

43. Странахан А.М., Халил Д., Гулд Э. Социальная изоляция задерживает положительное влияние бега на нейрогенез у взрослых. Природа Неврологи. 2006; 9: 526–533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Mullington JM, Haack M, Toth M, Serrador JM, Meier-Ewert HK. Сердечно-сосудистые, воспалительные и метаболические последствия лишения сна. Prog Cardiovasc Dis. 2009; 51:294. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Gangwisch JE, Heymsfield SB, Boden-Albala B, et al. Короткая продолжительность сна как фактор риска гипертонии: анализ первого национального обследования состояния здоровья и питания. Гипертония. 2006; 47: 833–839.. [PubMed] [Google Scholar]

46. King CR, Knutson KL, Rathouz PJ, et al. Короткая продолжительность сна и кальцификация коронарных артерий. ДЖАМА. 2008; 300: 2859–2866. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Крипке Д.Ф., Гарфинкель Л., Вингард Д.Л., Клаубер М.Р., Марлер М.Р. Смертность связана с продолжительностью сна и бессонницей. Арх генерал психиатрия. 2002; 59: 131–136. [PubMed] [Google Scholar]

48. Охайон ММ. Распространенность и корреляты невосстановительных жалоб на сон. Arch Intern Med. 2005; 165:35–41. [PubMed] [Академия Google]

49. Cacioppo JT, Hawkley LC, Crawford LE, et al. Одиночество и здоровье: потенциальные механизмы. Психозом Мед. 2002; 64: 407–417. [PubMed] [Google Scholar]

50. Friedman EM, Hayney MS, Love GD, et al. Социальные отношения, качество сна и интерлейкин-6 у стареющих женщин. ПНАС. 2005; 102:18757–18762. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Джейкобс Дж. М., Коэн А., Хаммерман-Розенберг Р., Стессман Дж. Глобальная удовлетворенность сном пожилых людей: Иерусалимское когортное исследование. J Am Geriatr Soc. 2006; 54: 325–329.. [PubMed] [Google Scholar]

52. Mahon NE. Одиночество и сон в подростковом возрасте. Перцептивные и моторные навыки. 1994; 78: 227–231. [PubMed] [Google Scholar]

53. Cacioppo JT, Hawkley LC, Berntson GG, et al. Одинокие дни вторгаются в ночи? Потенциальная социальная модуляция эффективности сна. Психологические науки. 2002; 13: 385–388. [PubMed] [Google Scholar]

54. Akerstedt T, Hume K, Minors D, Waterhouse J. Значение хорошего сна: долгосрочное исследование полисомнографии и субъективного качества сна. J Сон Res. 2009 г.;3:152–158. [PubMed] [Google Scholar]

55. Hawkley LC, Preacher KJ, Cacioppo JT. Одиночество ухудшает дневное функционирование, но не продолжительность сна. Психология здоровья. 2010;29:124–129. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Hawkley LC, Burleson MH, Berntson GG, Cacioppo JT. Одиночество в повседневной жизни: сердечно-сосудистая деятельность, психосоциальный контекст и поведение в отношении здоровья. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 105–120. [PubMed] [Google Scholar]

57. Franklin SS, Gustin WI, Wong ND, et al. Гемодинамические закономерности возрастных изменений артериального давления: Фремингемское исследование сердца. Тираж. 1997;96:308–315. [PubMed] [Google Scholar]

58. Шиффрин Э.Л. Жесткость сосудов и податливость артерий: последствия для систолического артериального давления. Ам Дж Гипертенс. 2004; 17: С39–С48. [PubMed] [Google Scholar]

59. Cheitlin MD. Сердечно-сосудистая физиология — изменения с возрастом. Американский журнал гериатрической кардиологии. 2003; 12:9–13. [PubMed] [Google Scholar]

60. Фолков Б., Сванборг А. Физиология сердечно-сосудистого старения. Physiol Rev. 1993; 73:725–764. [PubMed] [Академия Google]

61. Торо Л., Мариджик Дж., Нишимару К. и др. Старение, экспрессия ионных каналов и функция сосудов. Сосудистая фармакология. 2002; 38: 73–80. [PubMed] [Google Scholar]

62. Danesh J, Wheeler JG, Hirschfield GM, et al. С-реактивный белок и другие циркулирующие маркеры воспаления в прогнозе ишемической болезни сердца. N Engl J Med. 2004; 350:1387–1397. [PubMed] [Google Scholar]

63. Юсуф С. Влияние потенциально модифицируемых факторов риска, связанных с инфарктом миокарда, в 52 странах (исследование INTERHEART) Lancet. 2004;364:937–952. [PubMed] [Google Scholar]

64. Биверс Г., Лип Г.Ю., О’Брайен Э. Азбука гипертонии: патофизиология гипертонии. Br Med J (Clinical research ed) 2001;322:912–916. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Black HR, Bakris GL, Elliott WJ. Артериальная гипертензия: эпидемиология, патофизиология, диагностика и лечение. В: Фустер В., Александр Р.В., О’Рурк Р.А., редакторы. Херст Сердце. 10. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2001. стр. 1553–604. [Google Scholar]

66. Guyenet PG. Симпатический контроль артериального давления. Природа Преподобный Нейроски. 2006; 7: 335–346. [PubMed] [Академия Google]

67. Жирод Ж.П., Бротман Д.Дж. Увеличивает ли измененный гомеостаз глюкокортикоидов сердечно-сосудистый риск? Кардиовасц Рез. 2004; 64: 217–226. [PubMed] [Google Scholar]

68. Nijm J, Jonasson L. Воспаление и реакция кортизола при ишемической болезни сердца. Энн Мед. 2009; 41: 224–233. [PubMed] [Google Scholar]

69. Whitworth JA, Schyvens CG, Zhang Y, Mangos GJ, Kelly JJ. Глюкокортикоид-индуцированная гипертензия: от мыши к человеку. Clin Exp Pharmacol Physiol. 2001; 28: 993–996. [PubMed] [Академия Google]

70. Kiecolt-Glaser JK, Ricker D, George J, et al. Уровни кортизола в моче, клеточная иммунокомпетентность и одиночество у психиатрических стационаров. Психозом Мед. 1984; 46:15–23. [PubMed] [Google Scholar]

71. Steptoe A, Owen N, Kunz-Ebrecht SR, Brydon L. Одиночество и нейроэндокринные, сердечно-сосудистые и воспалительные реакции на стресс у мужчин и женщин среднего возраста. Психонейроэндокринология. 2004; 29: 593–611. [PubMed] [Google Scholar]

72. Pressman SD, Cohen S, Miller GE, et al. Одиночество, размер социальной сети и иммунный ответ на вакцинацию против гриппа у первокурсников колледжа. Психология здоровья. 2005;24:297–306. [PubMed] [Google Scholar]

73. Адам EK, Hawkley LC, Kudielka BM, Cacioppo JT. Динамика ассоциаций «опыт — кортизол» в популяционной выборке пожилых людей в течение дня. Proc Nat Acad Sci USA. 2006; 103:17058–17063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Dickerson SS, Kemeny ME. Острые стрессоры и реакции кортизола: теоретическая интеграция и синтез лабораторных исследований. Психологический бык. 2004; 130:355–391. [PubMed] [Google Scholar]

75. Cole SW, Hawkley LC, Arevalo JM, et al. Социальная регуляция экспрессии генов в лейкоцитах человека. Геномная биология. 2007;8:R189.181–R189.113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Cole SW. Социальная регуляция гомеостаза лейкоцитов: роль чувствительности к глюкокортикоидам. Мозг Behav Immun. 2008; 22:1049–1055. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Левин С., Моди Т. Долгосрочные психобиологические последствия периодического послеродового разделения у беличьей обезьяны. Neurosci Biobehav Rev. 2003; 27:83–89. [PubMed] [Google Scholar]

78. Pan Y, Liu Y, Young KA, Zhang Z, Wang Z. Социальная изоляция после отъема изменяет связанное с тревогой поведение и экспрессию нейрохимических генов в мозгу самцов луговых полевок. Нейроски Летт. 2009 г.;454:67–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Poletto R, Steibel JP, Siegford JM, Zanella AJ. Влияние раннего отъема и социальной изоляции на экспрессию мРНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов и 11бета-гидроксистероиддегидрогеназы 1 и 2 в лобной коре и гиппокампе поросят. Мозг Res. 2006; 1067: 36–42. [PubMed] [Google Scholar]

80. Dixon D, Cruess S, Kilbourn K, et al. Социальная поддержка опосредует одиночество и титры антител к вирусу герпеса человека 6 типа (HHV-6). Журнал прикладной социальной психологии. 2001; 31:1111–1132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Glaser R, Kiecolt-Glaser JK, Speicher CE, Holliday JE. Стресс, одиночество и изменения в латентности вируса герпеса. Дж. Бехав Мед. 1985; 8: 249–260. [PubMed] [Google Scholar]

82. Kiecolt-Glaser JK, Garner W, Speicher C, et al. Психосоциальные модификаторы иммунокомпетентности студентов-медиков. Психозом Мед. 1984; 46:7–14. [PubMed] [Google Scholar]

83. Straits-Troster KA, Patterson TL, Semple SJ, et al. Взаимосвязь между одиночеством, межличностной компетентностью и иммунологическим статусом у ВИЧ-инфицированных мужчин. Психология и здоровье. 1994;9:205–219. [Google Scholar]

84. Миллер Г.Э., Кемени М.Е., Тейлор С.Е., Коул С.В., Вишер Б. Р. Социальные отношения и иммунные процессы у ВИЧ-серопозитивных геев и бисексуальных мужчин. Энн Бехав Мед. 1997; 19: 139–151. [PubMed] [Google Scholar]

85. Каттан М., Уайт М. Развитие укрепления здоровья пожилых людей на основе фактических данных: систематический обзор и обзор вмешательств по укреплению здоровья, направленных на социальную изоляцию и одиночество среди пожилых людей. Интернет-журнал по укреплению здоровья. 1998;13:1–9. [Google Scholar]

86. Каттан М., Уайт М., Бонд Дж., Лермут А. Предотвращение социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей: систематический обзор мероприятий по укреплению здоровья. Старение и общество. 2005; 25:41–67. [Google Scholar]

87. Финдли Р. Меры по уменьшению социальной изоляции пожилых людей: где доказательства? Тезисы по социальной геронтологии. 2004:47. [Google Scholar]

88. McWhirter BT. Одиночество: обзор современной литературы с последствиями для консультирования и исследований. Журнал консультирования и развития. 1990;68:417–422. [Google Scholar]

89. Пересе Э., Вольф М. Борьба с одиночеством среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями: характеристики, эффективность и применимость вмешательств в социальных сетях. Проблемы сестринского дела в области психического здоровья. 2005; 26: 591–609. [PubMed] [Google Scholar]

90. Рук К.С. Содействие социальным связям: стратегии помощи одиноким и социально изолированным. Я психол. 1984; 39: 1389–1407. [Google Scholar]

91. Липси М.В., Уилсон Д.Б. Практический метаанализ. Тысяча дубов: шалфей; 2001. [Google Академия]

92. Качиоппо Дж. Т., Патрик Б. Одиночество: человеческая природа и потребность в социальных связях. Нью-Йорк: Нортон; 2008. [Google Scholar]

93. Routasalo PE, Tilvis RS, Kautiainen H, Pitkala KH. Влияние психосоциальной групповой реабилитации на социальное функционирование, одиночество и благополучие одиноких пожилых людей: рандомизированное контролируемое исследование. J Ад Нурс. 2009; 65: 297–305. [PubMed] [Google Scholar]

94. Питкала К.Х., Рутасало П., Каутиайнен Х., Тилвис Р.С. Влияние психосоциальной групповой реабилитации на здоровье, использование медицинских услуг и смертность пожилых людей, страдающих от одиночества: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Геронтол (биологическая наука, медицина), 2009 г.;64:792–800. [PubMed] [Google Scholar]

95. Уилсон Д.С. Эволюция для всех: как теория Дарвина может изменить то, как мы думаем о своей жизни. Нью-Йорк: Делакорте; 2007. [Google Scholar]

96. Cacioppo JT, Amaral DG, Blanchard JJ, et al. Социальная неврология: прогресс и последствия для психического здоровья. Перспективы психологической науки. 2007; 2: 99–123. [PubMed] [Google Scholar]

97. Дональдсон З.Р., Янг Л.Дж. Окситоцин, вазопрессин и нейрогенетика социальности. Наука. 2008;322:900–904. [PubMed] [Google Scholar]

98. Lovejoy CO. Пересмотр происхождения человека в свете Ardipithecus ramidus. Наука. 2009; 326:74, e71–74e78. [PubMed] [Google Scholar]

99. Эмлер Н. Сплетни, репутация и адаптация. В: Гудман Р., Бен Зеев А., редакторы. Хорошие сплетни. Лоуренс: Издательство Канзасского университета; 1994. С. 34–46. [Google Scholar]

100. Канеман Д., Крюгер А.Б., Шкаде Д.А., Шварц Н., Стоун А.А. Метод опроса для характеристики повседневного жизненного опыта: метод реконструкции дня. Наука. 2004; 306:1776–1780. [PubMed] [Академия Google]

Социальная психология в сравнении с клинической психологией

Психология включает в себя изучение поведения и разума, дисциплина, уходящая корнями в древний мир, которая превратилась в процветающую область профессионалов, занимающихся психическим здоровьем и благополучием миллионов пациентов . По мере развития дисциплины в 20-м и 21-м веках появились разные подходы к психическому благополучию. Для студентов, заинтересованных в карьере психолога, стоит изучить одно ключевое различие в этих подходах: различие между социальной психологией и клинической психологией.

Типы психологии

Социальная психология и клиническая психология во многом пересекаются, но они по-разному подходят к психическому благополучию. Социальная психология опирается на понимание роли человеческого поведения в психическом благополучии. Клиническая психология, с другой стороны, использует подход «человек в окружающей среде», подчеркивая, как биологические, социальные и психологические факторы могут влиять на психическое состояние пациента.

Понимание социальной психологии

Социальную психологию можно определить как изучение поведения в социальном контексте с упором на поведенческие реакции на определенные условия и присутствие других людей. Исследования в этой области начались в 1935 году, когда автор экспериментальной психологии Карл Мерчисон опубликовал свои выводы о развитии социальных норм и о том, как люди их соблюдают. В конце Второй мировой войны количество исследований в области социальной психологии увеличилось, и эта область продолжала расти с 1950-х годов по настоящее время.

Социальным психологам требуются, среди прочего, следующие навыки для выполнения своей работы и оказания помощи пациентам:

  • Эмпатия: Связь между социальными психологами и их клиентами основана на доверии. Искреннее обсуждение поведения в контексте других людей или социальных ситуаций требует значительной эмпатии.
  • Аналитика: Поскольку социальная психология сильно зависит от результатов других ученых, способность делать выводы на основе данных является важнейшей компетенцией для социальных психологов. Использование данных из предыдущих исследований вместе с соответствующей информацией о своих клиентах может помочь им сделать выводы.
  • Исследование: Эта область постоянно развивается, и социальные психологи должны быть в курсе последних исследований. Понимание исследования позволяет социальным психологам определить, какие теории применимы к их клиентам.
  • Общение: Важным навыком является способность доносить идеи до клиентов таким образом, чтобы свести к минимуму недопонимание. Психологи нуждаются в сотрудничестве своих клиентов, чтобы выполнять свою работу, а общение способствует сотрудничеству.

Изучение межличностных взаимодействий и социальных норм, влияющих на них, может дать глубокое понимание психического состояния человека.

Изучение клинической психологии

Клиническая психология фокусируется на психических аномалиях, включая психические заболевания, с целью облегчения психологического стресса и улучшения субъективного благополучия. Хотя корни клинической психологии восходят к открытию в 1896 году первой психологической клиники в Пенсильванском университете, эта область приобрела известность после Второй мировой войны, когда Администрация по делам ветеранов вложила значительные средства в программы, направленные на лечение вернувшихся солдат, страдающих от «контузии» (теперь называемой посттравматическим стрессовым расстройством). В своей практике клинические психологи обращаются к другим направлениям психологии, чтобы найти практические методы решения психологических аномалий и помощи своим клиентам в психическом здоровье и благополучии.

Клиническим психологам могут потребоваться следующие навыки:

  • Эмпатия: Многие поведенческие аномалии или психические заболевания могут вызывать у клиентов чувство недоверия. В некоторых случаях это недоверие может стать критическим определяющим фактором болезни. Чтобы помочь клиентам выздороветь, клинические психологи должны продемонстрировать сочувствие, поскольку эмоциональная поддержка может помочь клиентам справиться со своими проблемами.
  • Аналитика: После сбора данных с помощью интервью клинические психологи сопоставляют свои выводы с другими дисциплинами психологии. Обнаружение релевантных ссылок требует аналитических навыков.
  • Исследования: Выводы клинических психологов основаны на научных исследованиях, собранных и каталогизированных в других областях психологии. Понимание этих общих теорий и их предпосылок имеет решающее значение для успеха клинического психолога.
  • Коммуникация:
    Интервью и консультирование являются важными диагностическими элементами в клинической психологии, и оба требуют тесного общения. Клиническая психология фокусируется на разработке действенных планов по решению проблем психического здоровья. Для этого психолог часто просматривает прошлую работу в этой области и разрабатывает план лечения на основе предыдущих успехов с аналогичными диагнозами.

Будущее в психологии

Хотя социальная и клиническая психология представляют разные подходы к психическому здоровью, оба являются неотъемлемой частью обслуживания клиентов. Если ваши интересы заключаются в том, чтобы помочь улучшить психическое здоровье пациентов, степень бакалавра психологии — это универсальная степень, которая может привести к успешной карьере в различных областях. В то время как некоторые могут пройти дополнительное образование и пройти обучение, чтобы получить сертификат лицензированного психолога, другие могут предпочесть начать свою работу в этой области. Некоторые выпускники могут стать офицерами службы пробации, например, средняя годовая зарплата которых в 2018 году составила 53 020 долларов, согласно данным Бюро статистики труда США (BLS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *