Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ответственность детей: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.


(Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)

Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

 Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Ребята,  вы  вступаете  в  сложный,  но  интересный  возраст  14-15  лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

 К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного.

Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.

 Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

Противоправное  действие  –  это  антиобщественное  деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как  злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Что такое ответственность?

Ответственность   –   необходимость,  обязанность  гражданина  отвечать  за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует  4  вида  юридической  ответственности  в  зависимости  от  вида нарушениях:

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

—   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

— распитие спиртных напитков в общественных местах;

— совершение мелкого хулиганства;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение противопожарной безопасности и др

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • штраф,
  • предупреждение,
  • исправительные работы.

Если подросток, не достигший 16  лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Пример:

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу.  Тот,  не  удержавшись,  упал  на  проезжую  часть  дороги  и  попал  под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними  признаются лица,  которым  ко  времени  совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

– штраф;

–лишение права заниматься определённой деятельностью;

–обязательные работы;

–исправительные работы;

–арест;

–лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы   отбывается   несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

  • возмещение вреда,
  • уплата ущерба.

 

Рассмотрим понятие видов нарушений:

Существует три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение   закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример № 1.

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно  расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

  • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

  • добросовестно учиться;
  • выполнять задания по теме занятий;
  • не  пропускать  без  уважительной  причины  занятия  и  не  покидать  их раньше окончания;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно  относиться  к  имуществу  учреждения  и  в  случае  его  порчи восстанавливать за счет средств родителей;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

Пример №2.

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

Пример № 3

Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима,  как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили уголовное преступление)

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В «Уголовном  Кодексе  Российской  Федерации»  описаны  все  виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

 

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

 

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Прокурор разъясняет

  • 28 мая 2021, 08:10

Виды ответственности несовершеннолетних

  Текст

  Поделиться

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.  

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Согласно ч. 2 ст. 20 УК РФ лицо, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежит уголовной ответственности за убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровья (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательства (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ), террористический акт (ст. 207 УК РФ) и другие.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше 6 лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет.

Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые.

В соответствии со ст. 90 УК РФ несовершеннолетний, совершивший преступление небольшое или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно ст. 92 УК РФ несовершеннолетний осужденный за совершения преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применятся как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на 3 года.

 

Старший помощник прокурора края

по надзору за исполнением законов

о несовершеннолетних и молодежи

 

Виды ответственности несовершеннолетних

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. 

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Согласно ч. 2 ст. 20 УК РФ лицо, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежит уголовной ответственности за убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровья (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательства (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ), террористический акт (ст. 207 УК РФ) и другие.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше 6 лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет.

Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые.

В соответствии со ст. 90 УК РФ несовершеннолетний, совершивший преступление небольшое или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно ст. 92 УК РФ несовершеннолетний осужденный за совершения преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применятся как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на 3 года.

 

Старший помощник прокурора края

по надзору за исполнением законов

о несовершеннолетних и молодежи

 

Развитие ответственности у детей в возрасте от 8 до 11 лет

Социальные навыки

Помогая ребенку развить ответственность, вы помогаете ему полностью раскрыть свой потенциал.

Джейми Фарнсворт Финн

Ответственность — это то, чему должны учиться все дети. Помогая своему ребенку развить ответственность, вы помогаете ему полностью раскрыть свой потенциал. Ответственность включает в себя принятие решений, доверие и умение брать на себя ответственность за свои действия — хорошие или плохие. Взятие на себя ответственности заключается не только в том, как выбор, который делает ваш ребенок, влияет на него, но и в том, как его выбор и действия влияют на других. Ответственность может помочь вашему ребенку почувствовать себя важным и как будто он вносит свой вклад как в семью, так и в общество. Один из лучших способов научить ребенка ответственности — это смоделировать для него поведение. Ищите друзей и соседей, станьте волонтером в своем сообществе и будьте надежным. Приходите на собрания вовремя, признавайте свою неправоту и извиняйтесь за ошибки. Если ваш ребенок увидит, что вы делаете то же самое, он, скорее всего, сделает то же самое.

Распределение домашних заданий — отличный способ научить ребенка ответственности. В этом возрасте она может помочь сложить белье, вынести мусор, накрыть и убрать со стола и даже помочь с приготовлением пищи, например, с мытьем продуктов и приготовлением салата. Сообщите ей конкретно, что от нее ожидается, и дайте ей честный отзыв о том, насколько хорошо она справилась после этого. Убедитесь, что она понимает, что эти действия являются подлинным вкладом в домашнее хозяйство, позволяя другим делать другие необходимые вещи. Диаграммы, висящие на холодильнике или на стене, могут помочь детям напомнить, что от них ожидается. Включите вашего ребенка в составление этих диаграмм и в решение того, какая задача будет его обязанностью. Это заставит ее чувствовать себя более вовлеченной в процесс и более заинтересованной. Расскажите о последствиях выполнения и невыполнения своих задач. Похвала или поощрение за выполнение работы по дому могут быть более эффективными в этом возрасте, чем наказания за невыполнение задачи.

Начните говорить с ребенком о деньгах. Вы также можете предоставить своему ребенку еженедельное пособие, не привязанное к его обязанностям по дому. Автор и консультант Фэй де Мюйсхондт говорит, что важный урок, который следует преподать вашему ребенку, заключается в том, что одну треть ее пособия следует откладывать, одну треть тратить, а одну треть отдавать в дар.

Убедиться, что дети в этом возрасте начинают самостоятельно взаимодействовать, — отличный способ укрепить их уверенность в себе. Вы можете помочь воспитать независимость своего ребенка, научив его собирать вещи или приходить вовремя в школу и на занятия. Это значимый урок, чтобы дать детям инструменты, чтобы когда-нибудь стать независимыми.

Домашнее животное — отличный способ научить ответственности. Хотя не все семьи могут держать некоторых животных дома из-за аллергии или по другим причинам, если ваш ребенок сам позаботится о своей золотой рыбке, это может стать фантастическим уроком ответственности. Убедитесь, что он берет на себя ответственность ежедневно чистить миску и кормить рыб. Если вам нужно вмешаться и помочь, потому что ваш ребенок не справляется со своими обязанностями, используйте это как возможность для обучения.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Rutgers; Дженнифер Миллер, автор книги «Уверенные родители, уверенные дети»; и Мишель Борба, писатель и педагог-психолог.

Jamie Farnsworth Finn

Обучение ответственности перед детьмиThe Center for Parenting Education

 

На вопрос о том, какие качества родители хотели бы видеть в своих детях сейчас и во взрослой жизни, одним из наиболее распространенных ответов является «быть ответственными». Это широкий термин, который означает много разных вещей, в том числе:

  • быть надежным, чтобы люди знали, что могут на вас положиться,

  • держать слово и договоренности,

  • выполнение взятых на себя обязательств,

  • делать что-то в меру своих возможностей,

  • ответственность за свое поведение,

  • принимать похвалу, когда вы все делаете правильно, и признавать ошибки,

  • быть полезным членом своей семьи, сообщества и общества.

Ответственность — ключ к успеху детей как в школе, так и в большом мире, когда они вырастут.

 

Родители часто путают послушание с ответственностью.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети делали то, что просят родители, следовали указаниям и не подвергали сомнению их авторитет – понятные и важные цели при воспитании детей. Однако это не ответственность!! Такое поведение классифицируется как послушание .

Со временем большинство родителей хотят, чтобы дети взяли на себя ответственность за задачу или работу по дому — дети делают это, потому что это необходимо сделать, и признают, что это их обязанность. Со временем они могут даже инициировать выполнение задачи «потому что это нужно сделать», а не потому, что им говорят это сделать. Такое отношение можно было бы назвать ответственность .
 

Родителям, возможно, придется отказаться от того, чтобы все делалось именно так, как они хотели бы, и в точное время, чтобы ребенок перешел от послушания к ответственности. Но позволение ребенку «делать это по-своему» поощряет чувство гордости за достижения и воспитывает чувство ответственности.

 

Рассматривая переход от послушания к ответственности, возникает вопрос о том, насколько активно вы должны помогать своим детям выполнять свои обязательства и выполнять задания.

  • Нежелание своих детей потерпеть неудачу может привести к тому, что родители сделают слишком много для своих детей; когда это происходит, дети не учатся брать на себя ответственность.

  • С другой стороны, бывают случаи, когда дети нуждаются в руководстве, поддержке или информации, чтобы научиться быть ответственными.

Нахождение баланса между чрезмерным управлением и недостаточным воспитанием — это искусство.

Решение о том, когда уместно вмешаться, а когда более эффективно отпустить ситуацию и дать ребенку возможность сделать это по-своему, будет зависеть от зрелости ребенка, прошлого поведения с ответственностью в целом и с этой задачей в частности, задача развития, над которой работает ребенок, темперамент ребенка и многие другие факторы.

Привитие взглядов и качеств, которые делают детей ответственными, происходит годами и включает в себя множество различных частей, которые составляют головоломку воспитания.
 

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, слишком ли вы строги или слишком снисходительны, или достаточно ли любви вы уделяете своим детям, то вы наткнулись на соображения о двух важных ролях, которые играют родители. У каждого есть своя роль в том, чтобы помочь вашим детям стать ответственными.
 

Воспитание/забота

Выполняя роль воспитателя/заботы, вы проявляете доброту и любовь к своим детям. Именно в этой роли вы слушаете своих детей, поддерживаете их, проводите с ними время и ласковы с ними.

Как Заботливый Родитель, вы выражаете безусловную любовь – что бы ни случилось, вы любите своих детей просто потому, что они существуют и принадлежат вам. Это позволяет вашим детям рисковать, совершать ошибки, зная, что у них есть безусловная поддержка и любовь родителей.
 

Структура/Исполнительная роль

Выполняя обязанности Структуры/Исполнительной роли, вы устанавливаете ограничения и границы, устанавливаете дисциплину, учите своих детей, как они должны себя вести, передаете свои ценности и даете руководство.

Не удовлетворяя их потребности немедленно и не давая им всего, чего они хотят, вы даете своим детям возможность терпеть некоторые разочарования, откладывать удовлетворение, становиться менее импульсивными и менее эгоцентричными.

Вы устанавливаете стандарты поведения, которым должны соответствовать ваши дети. Вы устанавливаете последствия нарушения правил и выполняете эти последствия. Вы учите своих детей ценить то, что у них есть.

Именно благодаря руководящей роли вы привлекаете своих детей к ответственности за их поведение, что, в свою очередь, способствует развитию чувства ответственности.
 

Комбинированные двойные роли

Дети нуждаются в своих родителях, чтобы выполнять обе роли. Дети с большей вероятностью примут установленные вами ограничения и с большей вероятностью захотят соответствовать вашим ожиданиям (т. е. быть ответственными), когда вы обеспечиваете теплые, заботливые и поддерживающие отношения, лежащие в основе дисциплины, которую вы навязываете.
 

Здоровое воспитание детей происходит, когда дети растут в семье, где царит безусловная любовь наряду с четкими границами, ограничениями, правилами и последствиями.

 

<просмотреть рассказанную статью о Двойная роль

 

Было показано, что дети с высокой самооценкой, как правило, более ответственны. Они лучше по:

  • ждут желаемого — они верят, что при настойчивости и практике смогут достичь цели.

  • признать свои ошибки и учиться на них.

  • придерживаюсь задачи.

  • готов обратиться за помощью.

  • четко обозначить свои сильные и слабые стороны.

  • рисковать и пробовать новое.

  • верят, что могут решить проблемы, с которыми сталкиваются.

Как родители могут привить своим детям высокое чувство собственного достоинства? Один из способов — предоставить сообщения, которые формируют каждый из двух основных компонентов самооценки, чувство привлекательности и чувство способности.
 

Чувство любви

Дети чувствуют себя любимыми, когда у них есть чувство собственного достоинства, когда они чувствуют, что их ценят и любят такими, какие они есть, считая себя важными и достойными любви.

Чтобы сказать своим детям, что вы любите их безоговорочно, вы можете отправить «Бытие» сообщений .

Например:

«Я всегда буду любить тебя.»

«Я так рада, что ты мой сын/дочь».

«Мне нравится проводить с тобой время».

«Добро пожаловать домой!»

 

Чувство способности

Дети чувствуют себя способными, когда у них есть чувство силы, компетентности и контроля над своей жизнью, они верят, что могут справиться с трудностями и что они могут внести свой вклад в свое окружение, и когда они чувствуют себя способными гордость за достижения.

Способная часть самооценки больше всего связана с исполнительной ролью родителей и воспитывает ответственность.

Когда дети чувствуют себя способными, они с большей вероятностью будут выполнять свои обязательства, соглашаться на новые задания, стараться изо всех сил и получать удовольствие от того, что они делают. Все это повысит ответственность ребенка.

Вы можете повысить чувство ответственности вашего ребенка, помогая ему почувствовать, что он способен, отправляя сообщения «Выполнение». Эти сообщения относятся ко всему, что могут сделать ваши дети, к их особым областям таланта, а также к их потенциалу и их росту.

Например, вы можете сказать своему ребенку:

«Вы так тщательно подготовили свою исследовательскую работу — вы проделали большую работу, спланировав заранее, как вы собираетесь заниматься проектом».

«Большое спасибо за сервировку стола — это мне очень помогло, и я вижу, что вы все правильно расставили».

«Я знаю, что ты можешь это сделать».

«Ты так упорно тренируешь удар слева. Держу пари, ты действительно улучшишься в классе на следующей неделе».

«Я очень ценю, что вы вынесли мусор без моей просьбы. Вот что я называю ответственностью».

«Я вижу, что вы действительно беспокоитесь о бабушке — вы отправили ей открытку с пожеланиями выздоровления и даже звонили ей вчера. Я уверен, что это заставило ее почувствовать себя лучше».

<подробнее о Самоуважение

 

В наши дни много написано о «поколении, имеющем право и избалованном». Черты, которые проявляют эти дети, противоположны тому, что нужно, чтобы нести ответственность.

Избалованные дети:

  • часто ожидают, что за них сделают то, что они могли бы сделать сами.

  • требуют.

  • не выражайте благодарность или признательность.

  • часто имеют множество «вещей», но никогда не чувствуют, что их достаточно.

  • плохо переносят разочарование.

  • с трудом ждут чего-то, чего они хотят.

  • не признавай ошибок.

  • не пытайтесь изо всех сил.

  • не думайте о том, чтобы отдавать или быть щедрым, ни дома, ни в обществе.

 

Три способа чрезмерно баловать своих детей

Согласно Джин Илсли Кларк в ее книге «Сколько достаточно?», есть 3 основных способа, которыми родители чрезмерно балуют своих детей.

 

1. Предоставление слишком большого количества вещей

Предоставление им слишком большого количества материальных вещей или слишком большого количества действий без ожидания выполнения обязательств. Это явно мешает ребенку стать ответственным либо за свои обязательства, либо за свои вещи.

Примеры слишком большой суммы:

  • 5-летний мальчик получает новую видеоигру по мере ее выхода, хотя он не заботится о своих вещах и не проявляет признательности за то, что у него есть.

  • 13-летняя девочка берет частные уроки музыки, но часто не занимается, потому что она также состоит в туристической команде по теннису и состоит в студенческом совете. Иногда она пропускает тренировки по теннису по пятницам, потому что предпочитает проводить время с друзьями.

2. Делать слишком много

Делать для детей то, что они могут сделать сами. Это приводит к тому, что они не учатся навыкам повседневной жизни и тому, как заботиться о себе.

Это также происходит, когда родители не требуют, чтобы они были полноправными членами семьи. От ребенка не ожидается, что он будет ответственным, ему не дают возможности сделать это, и он не учится навыкам и отношениям, которые приведут к ответственности.

Примерами такого чрезмерного баловства могут быть:

  • Мать 5-летнего ребенка вешает для него пальто, хотя он сам может дотянуться до крючка.

  • 13-летний Брайан никогда не занимается общественной деятельностью; его мать делает это для него.

  • Отец 4-летнего ребенка до сих пор приносит ему воду из холодильника, несмотря на то, что у ребенка очень твердая рука и он может сам наливать воду.

3. Недостаточно ожидая

Недостаточно ожидая или требуя от детей. Это связано с тем, что родители не требуют, чтобы их дети выполняли свои обязательства или ожидания родителей, или сталкивались с последствиями своих действий.

Эти родители не считают своих детей ответственными за их поведение, они оправдывают их и «выручают» их, когда они попадают в беду или бездельничают.

Примеры такого типа баловства:

  • 10-летний Билли должен выносить мусор, но когда на улице холодно, за него это делает его отец.

  • 7-летний Алекс умоляет не ложиться спать и смотреть телевизор до 22:00 в школьный вечер, хотя обычно он ложится спать в 8:00. Его отец позволяет ему, хотя он знает, что Алекс будет слишком устал на следующий день.

  • Отец 3-летней Саши убирает за ней игрушки после того, как она закончит, вместо того, чтобы привлечь ее к этой работе.

  • 14-летний Сэм планирует пойти куда-нибудь, несмотря на то, что в тот вечер семья собиралась отпраздновать день рождения бабушки; родители меняют свои планы, чтобы приютить Сэма.

 

Как избежать чрезмерного баловства

Выполняя роль «руководителя», родители могут избежать ловушек чрезмерного баловства, помочь своим детям чувствовать себя хорошо и научиться нести ответственность.

Можно:

  • установить ограничения

  • скажи нет

  • привлечь детей к ответственности

  • установить и обеспечить соблюдение правил

  • установить ожидания

  • побуждать детей как-то отдавать

  • назначать работу по дому и следить за ее выполнением

  • установить и выполнить с последствиями

<узнайте больше о способах обучения ответственности в Части II
 
____________________________________________________________
 
Для получения дополнительной информации о развитии ответственности у детей ознакомьтесь со следующими книгами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *