Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ответственность за свою жизнь психология: Как, наконец, перестать перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей

Как, наконец, перестать перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей

Здоровье

Многие всю жизнь не могут признать главного факта — что их жизнь принадлежит только им и больше никому. В итоге отдают управление ей другим людям — супругам, друзьям и родственникам. Публикуем отрывок из книги «Стресс как внутренняя игра» — о том, почему каждому пора стать CEO своей жизни. 

У моей подруги Лесли был 94-летний дядя, который переехал к ней жить. Однажды утром после завтрака Лесли спросила его:

— Дядя Джеми, тебе понравилась твоя жизнь? Тебе уже так много лет, и, вероятно, осталось не так уж много. Мне просто интересно, получил ли ты удовольствие от жизни.

Дядя Джеми перестал жевать и, немного подумав, серьезно ответил:

— Нет, не получил.

Его ответ потряс подругу до глубины души. Она этого совсем не ожидала. Она спросила:

— Но почему, дядя Джеми?

Ответ прозвучал глубокомысленно.

— Знаешь, я всю жизнь отдал другим. Я отдал ее своей жене, детям, церкви, работе…

Он продолжал и продолжал перечислять, и список получился весьма внушительным. Слова дяди произвели на Лесли огромное впечатление. Она хотела сама владеть и распоряжаться своей жизнью.


 Решение взять ответственность за свою жизнь, а не быть жертвой, возможно, самый важный фактор успеха в достижении внутренней устойчивости.

Итак, как понять, управляете вы своей жизнью сами или отдали бразды правления кому-то другому? Какая часть того, что вы делаете, основывается на стремлении угодить другим людям? Если вы контролируете ситуацию, то знаете, кто ведет автомобиль. Ваши руки крепко сжимают руль, и вы едете туда, куда хотите. Ваша нога находится на педали акселератора, а когда вы хотите остановиться, переставляете ее на тормоз и жмете. Все просто и, по сути, происходит инстинктивно. Но предположим, на заднем сиденье вашего автомобиля сидят другие водители, которые считают, что тоже имеют право управлять. Они то и дело говорят: «Помедленнее… Поворачивай сюда… Здесь направо… А тут налево». Они ведут себя так, будто имеют право на некоторый контроль над рулем, хотя, совершенно очевидно, что это не так. И только от вас зависит, уступите вы им этот контроль или нет.

Однажды знакомый спросил мое мнение о том, следует ли ему пригласить на свидание одну женщину. Он сам не был в этом уверен, и создавалось впечатление, что его решение действительно во многом будет зависеть от моего ответа. И я сказал: «Позволь мне кое-что спросить. Когда ты едешь в своем авто, где ты предпочитаешь сидеть — на переднем сиденье, держась за руль, или пассажиром на заднем сиденье?»

И он ответил: «Ну, это я точно знаю. Конечно, на заднем».

Я был удивлен. «Правда? — спросил я. — Ты действительно предпочитаешь сидеть сзади, пока кто-то ведет машину?»

Он заверил меня, что так и есть. А когда я спросил почему, знакомый ответил: «Потому что, где бы я ни сидел, за рулем или на заднем сиденье, я могу попасть в аварию, но, если я буду сидеть сзади, это будет не моя вина!» И видимо, осознав абсурдность своего заявления, он улыбнулся, поблагодарил меня за беседу и поспешно удалился.

Конечно, это всего лишь забавная история, но таковы многие люди. Они отказываются от права быть водителями собственных автомобилей, предпочитая избежать ответственности и не испытывать чувства вины. Но ведь речь идет об их жизни, и именно им нужно принимать все серьезные решения, быть ее СЕО. Кого успокоит то, что на его надгробной плите будет написано: «Я в этом не виноват»? Решение взять ответственность за свою жизнь, а не быть жертвой, возможно, самый важный фактор успеха в достижении внутренней устойчивости. Этот выбор нам приходится делать снова и снова, каждый раз, когда необходимо «переустановить» свое отношение.

Управляете ли вы своей жизнью?

Представьте, что вы унаследовали от богатого дядюшки корпорацию среднего размера и сразу же взяли бразды правления в свои руки. Теперь вы ее СЕО и единоличный владелец. Сидя в кресле во главе стола в своем кабинете, вы можете задавать любые вопросы и принимать любые решения. У вас, конечно, есть вице-президенты и консультанты, к мнению которых можно прислушаться, но это не демократия. Окончательный выбор делаете только вы сами — это подразумевается фактом владения.

Основываясь на таком надежном фундаменте, как право собственности, вы начинаете мыслить, как СЕО корпорации. Для этого достаточно просто осознать, что у вас есть полномочия вносить изменения во все, что вам не нравится в вашей компании. И одно из первейших решений, которое вам надо будет принять, став ее главой, касается права продажи своих акций. Продавая акции, вы уступаете часть собственности другим владельцам, и для корпорации это обычное дело. А что, если корпорация, которой вы владеете, — это вы сами?


Первым делом надо принять четкое и осознанное решение относительно собственных миссии, ценностей, продуктов, стратегий и партнерских отношений — точно так же, как вы сделали бы, будучи СЕО компании.

Из всех этих кирпичиков будет складываться ваша устойчивость. Далее нужно рассмотреть вопрос акций компании. Помните: вовсе не обязательно передавать кому-то долю владения. На деле ваша независимость уменьшается именно в той пропорции, в какой вы продаете акции: так другие люди получают право голоса при принятии ваших решений. Следует признать, что многие из нас умудряются продать столько акций, что становятся миноритарными акционерами собственной жизни. Чем больше акций вы продали, тем меньше контролируете свою жизнь и тем выше вероятность, что вы испытаете серьезный стресс.

«Дом, разделенный надвое, не устоит», — говорил Авраам Линкольн. Я часто вспоминаю эти слова, когда думаю о доме своей жизни.

К счастью, вы всегда можете выкупить свои акции, но для этого нужно сначала определить, кто владеет ими сейчас и по какой цене они были проданы. Например, акции часто продают другим людям за любовь, одобрение, уважение или безопасность. Выкупая их, вы рискуете потерять то, что за них когда-то получили. Конечно, когда двое и более людей, действуя как суверенные субъекты, сознательно заключают соглашение — например, выполнить некое требование, сформировать команду, создать компанию или заключить брачный союз, — продавать акции необязательно. Соглашения заключаются между сторонами, которые сохраняют при этом полный суверенитет.

Итак, если вы все же продали акции своей жизни, встает важный вопрос: готовы ли вы их вернуть, даже если при этом рискуете потерять то, ради чего их продавали? Нередко именно такова цена стабильности.

Чья это жизнь?

Данные о пациенте предоставлены доктором Эддом Ханзеликом

У Карен в груди обнаружилось уплотнение — злокачественное, как показала биопсия; была назначена операция. Женщина имела очень ясное представление о том, что с ней произойдет, а это уже было примечательно. Чаще всего при постановке страшного диагноза люд чувствуют себя маленькими и беспомощными. Они просто соглашаются: «Хорошо, доктор, как скажете». Карен же была решительно настроена держаться своей линии и хотела заранее обсудить все, что, как она чувствовала, было действительно важно, до мельчайших деталей. И делала она это на удивление мило, привлекая на свою сторону почти всех, с кем разговаривала. Например, одно из ее требований заключалось в том, чтобы в послеоперационной палате получать инъекции больших доз витаминов. В мире медицины подобное условие считается ересью. Но Карен этого хотела, поэтому я дал ей список витаминов, которые можно было вводить после предстоящей ей операции, и она отнесла его своему хирургу. И проделала все это настолько убедительно и мило, что он согласился позаботиться о том, чтобы все было сделано так, как ей хочется.


Судя по моему опыту — и это подтверждается медицинскими исследованиями, — чем активнее пациенты участвуют в процессе лечения, тем лучше обоснованы решения врачей и тем успешнее результат. 

Я присутствовал на операции Карен; она и мне вручила список моих обязанностей, например: убедиться, что она получает витамины; проверить качество контрастного вещества в капельнице; убедиться, что в ее наушниках играет музыка, которую она хотела слушать, и другие. И все прошло гладко, даже включая витаминные инъекции. Почему? Да потому, что Карен удалось убедить хирурга, и он сказал: «Да, она немного чокнутая, но такая милая, мне пришлось пообещать ей эти дурацкие витамины». После такого заявления сдались также анестезиолог и фармацевт. Когда дело дошло до химиотерапии, Карен также была полна решимости принимать участие на своих условиях. Она хотела чувствовать себя сильной и выбрала одежду, которая давала ей это чувство, — красный плащ и яркую шляпу. Онколог не знал, что с этим делать, но видел, что этот наряд действительно помогает пациентке принять и пройти лечение. Словом, Карен взяла на себя полную ответственность за свой организм и за получаемую ею медицинскую помощь; она все решала сама. И благодаря этому превратила очень сложную ситуацию в нечто, что смогла принять.

Сколько раз, обращаясь к врачу, вы обнаруживали, что все решено за вас, раньше, чем вы получили возможность осмыслить и обдумать ситуацию? Врачей обучают бороться с болезнями, и иногда они думают только о клинической стороне дела. Врач может сказать: «У меня сегодня был интересный случай сердечного приступа» или «Сегодня я лечил любопытный случай инфекции легких». Они сражаются с врагом, болезнью, используя для этого полный арсенал: скальпели, радиацию, лекарства и прочее. Но где в этом процессе пациент — человек? Многие люди, которые пытаются получить информацию или за- дать вопросы, наталкиваются на типичную реакцию врача: «Не мешайте. Позвольте мне бороться с этим злом. Я дам вам знать, когда все закончится». И большинству приходится соглашаться с ролью послушного и пассивного пациента. Вы наверное не раз слышали, как люди говорят: «Доктор сказал, что мне нужна операция на сердце», произнося эти слова словно приговор. Создается впечатление, что человек разговаривал со всемогущей силой и что у него нет выбора. А между тем, когда на кону стоит ваша жизнь, самостоятельный выбор необходим даже больше, чем когда-либо.

Руководство пользователя

Взять на себя полную ответственность за свою жизнь — значит быть по-настоящему независимым, думать самостоятельно, не ограничиваясь привязанностями, быть способным поддерживать глубокие взаимоотношения с другими людьми, не теряя самого себя. Можно было бы и дальше перечислять, что означает быть ответственным за свою жизнь, но ясно одно: для этого нужна способность самостоятельно и безбоязненно принимать серьезные решения в своей жизни.

Если же вам недостает независимости, вы непременно будете делать что-то, руководствуясь мыслями о том, что вы должны, а не что хотите или предпочитаете. При этом вы непременно будете испытывать чувство беспомощности, почувствуете себя жертвой обстоятельств, ожиданий и требований других людей. А быть жертвой не очень приятно и совсем неэффективно.

На наше счастье, выбор есть. Решив взять на себя ответственность и стать хозяином собственной жизни, вы можете выкупить проданные ранее акции, достичь своих целей и наслаждаться этим. Люди часто интересуются, как можно выкупить назад акции у супругов, родственников или деловых партнеров. Могут ли они быть независимы от этих людей?


Нам всем знакомы страх и разочарование, возникающие из-за ощущения, что вы потеряли себя в отношениях с родными, друзьями, супругами

Судя по моему опыту, можно поддерживать связь с окружающими во всем их богатстве и разнообразии, не отказываясь от единоличного владения своей жизнью. Вы хотите, чтобы взаимоотношения давали нужный результат, поэтому берете курс на устранение разногласий. Это не то же самое, что заставляет вас делать вещи, которые вам совсем не нравятся, потому что когда-то вы продали свои акции. Двум независимым владельцам своих жизней вполне по силам создать брачный союз и наслаждаться совместной жизнью. Однако их брак будет сильно отличаться от брака, в котором один из партнеров изо всех сил старается добиться одобрения другого, а тот принимает это. Первый в своем стремлении к признанию неосознанно отказывается от участия в принятии важных решений, теряя свою личную целостность и ухудшая взаимоотношения с партнером. Надежные взаимоотношения основываются на взаимозависимости, в которой два или более уверенных в себе, независимых субъекта объединяются ради достижения общих целей, не жертвуя при этом индивидуальной целостностью.

Нам всем знакомы страх и разочарование, возникающие из-за ощущения, что вы потеряли себя в отношениях с родными, друзьями, супругами, детьми или даже домашними животными. Это чувство активирует механизм стресса, и вы обнаруживаете, что ваша жизнь управляется примитивными реакциями «бей, беги или замри». Понимание этого может дать вам подсказку о том, в каком месте ваша независимость пострадала. Обратите внимание, не подвергаетесь ли вы стрессу в рабочих разговорах или в общении с домашними либо с кем-то из друзей. Так вы поймете, кому именно продали свои акции.  

Считайте, что частично потеряли независимость, если видите, что руководствуетесь идеями, установками и предубеждениями, которые не согласуются с вашими истинными чувствами и ценностями. Подумайте, что происходит, когда человек предает важные для него ценности и его сметает вихрь неистовства и разрушения. Недаром мудрейшие призывают нас одинаково высоко ценить как личную независимость, так и общечеловеческие ценности.

Отрывок предоставлен для публикации издательством МИФ. 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

Ответственность за себя — Психологос

01 октября 2022 г. , 21:40

Фильм «Рокки Бальбоа»

​​​​​​​ Ответственность за себя — за свои жизненные выборы, поступки, мысли, чувства, в целом — жизнь и судьбу.

Такое удивительное существо, как человек, способен жить безответственно, в том числе перед самим собой: уничтожая свое здоровье, свои возможности, свое развитие и свое будущее. Поэтому люди ответственные продумывают свои интересы и свое будущее, определяют свои цели и задачи, после чего спрашивают уже с себя по своим же обязательствам.

В той мере, в какой ответственностью за себя я сообщаю другим: «Вам не надо обо мне беспокоиться, я решую свои проблемы сам», это проявление социальной ответственности (или безответственности). Если человек берет ответственность за себя — перед собой, это его личная ответственность.

Тот, кто не берет ответственность за свою жизнь на самого себя, перекладывая ее на других — нуждается в одобрении и внимании окружающих, является несамодостаточным человеком. Смотри Самодостаточность

Ответственность за себя развивается у того, кто привык всегда видеть свои выборы. Работать мне здесь или на другой работе, ссориться или дружить с шефом или коллегами, оставаться мне здесь или уволиться — все выборы рассматриваются. Встречаться мне с этим человеком или прекратить, провести с ним трудный разговор или попозже, обижаться на него или это неуместно — тот, кто привык видеть свои выборы, может отвечать за свою жизнь и не находится в позиции Жертвы.

Ответственность и забота о себе

Если человек не в состоянии позаботится о самом себе, то вряд ли он сможет помочь другим людям. Ответственный человек всегда разумно заботится о себе — хотя бы как об инструменте, который должен в жизни еще многое сделать. Смотри Ответственность и забота о себе

  • Ответственность

Комментарии (5):

Гость, 24 ноября 2019 г., 22:30

)) «принять ответственность» — это просто очередной «запутывающий лоха» заумный развод со стороны стандартных коучей-шарлатанов и мотиваторов-«гипнотизёров» с подыгрывающими клакёрами в зале. 🙂 А «пошлое» стремление к «центру внимания» — это главный социальный мотив преуспевающих людей!

2

ответа

Гость, 26 января 2020 г., 20:33

Куда же они все время преуспевают, эти преуспевающие?

1

ответ

Гость, 13 апреля 2020 г., 17:38

К власти над другими.

Гость, 29 января 2021 г., 09:22

Хотеть внимания — это хорошо, но погоня за этим может привести к инфантильности, в то время, как брать на себя ответственность могут только действительно зрелые люди. Или может вы просто оправдываете свои доводы тем, что не хотите брать на себя ответственность;) 

1

ответ

Гость, 18 сентября 2021 г., 07:29

Черных лебедей не бывает?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Что такое ответственность и ответственный подход

Ответственность – это способность субъекта (человека, группы людей или организации) адекватно ответить за то, что ему поручено либо за то, что он взял на себя сам.

8Подробнее

06 дек. 2016 г.

Найти себя

На данный момент стало очень модным заниматься поиском себя. Заглянуть в себя поглубже и обнаружить свои истинные желания. Некоторые ушлые «специалисты» очень активно потворствуют этим желаниям и обещают страждущим помочь их в поисках: погрузить их в себя и обнаружить таки там несметные сокровища. Друзья мои, я могу поверить что кто-то способен вас погрузить в себя, даже могу поверить, что вы там способны в себе задержаться и порыскать в поисках сокровищ. Но я, не в жисть, не поверю, что вы там найдете то, что вы туда не клали, или не положили туда ваши родители, или те люди, с которыми вы долго и плотно общались.

19Подробнее

01 янв. 2006 г.

Ответственность и забота о себе

Не вешать на себя чужую ответственность. Не вешать на окружающих свои проблемы. Внимательно заботиться о себе, чтобы успешно заботиться о других!

6Подробнее

01 янв. 2001 г.

Самодостаточность

Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества.

36Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды ответственности

Ответственность как объективное обстоятельство имеет разные виды, формы и направления. Основные виды ответственности делятся в зависимости от ответа на вопрос «Перед кем или чем ответственность». Самый общий здесь ответ тот, что любая ответственность — это социальная ответственность, ответственность перед людьми и данными им обещаниями (обязательствами). Однако внутри социальной ответственности различают гражданскую, деловую, родительскую и другие виды ответственности, включая ответственность перед самим собой.

0Подробнее

Возьмите на себя полную ответственность за свою жизнь

Фото: _rockinfree

Когда я впервые познакомился с той формой буддизма, которую я сейчас практикую, буддизмом Нитирэн, одной из вещей, которые я нашел в нем наиболее привлекательным, была концепция, согласно которой мы все полностью ответственность за всю нашу жизнь, понятие, основанное на принципе одновременности причины и следствия. По сути, этот принцип гласит, что все, что мы переживаем в нашей жизни сегодня, является следствием причин, которые мы сами создали в прошлом, и что все, что мы увидим в будущем, произойдет в результате причин, которые мы сами создали в прошлом. настоящее.

Другими словами, каждое дело, которое мы совершаем (в мыслях, словах и поступках), можно считать претерпевающим постоянное преобразование в своего рода потенциальную энергию, которая при выполнении определенных условий в нашем окружении снова превращается в конкретную эффект (таким образом связывая причинно-следственным образом, например, ложь, которую я сказал вчера, со сломанной ногой, которую я страдаю сегодня). Это похоже — по крайней мере в переносном смысле — на то, как материя может быть преобразована в энергию, а затем обратно. Для полного обсуждения этой концепции, включая важное различие между понятиями отвечает за и обвиняет , я бы отослал читателей к предыдущему посту «Объяснение кармы». Эта идея всегда казалась мне интригующей, но должен признаться, что ученый во мне до сих пор не может придумать способа проверить ее достоверность и продолжает требовать, чтобы было найдено такое наблюдаемое доказательство, чтобы поверить в нее. С другой стороны, мистик во мне предвидит, что достижение просветления должно включать в себя именно это — полностью субъективный опыт, который проливает на него окончательный свет истины. Так что, хотя сегодня я не могу себе представить, что это может быть за опыт, я продолжаю надеяться на него.

Сказав все это, в этом посте я хотел бы доказать, что даже если это невозможно проверить, представление о том, что мы полностью ответственны за все в нашей жизни, все же имеет ценность. По крайней мере, это указывает нам на более полное осознание огромной силы, которой мы обладаем, чтобы повлиять на самый важный результат любого жизненного события — на то, насколько счастливыми или несчастными оно делает нас. Меня по-прежнему меньше интересует то, как можно использовать закон причины и следствия для манипулирования людьми с целью заставить их совершить определенные действия (т. высшим существом, но высшим законом), чем в том, как это может дать людям возможность достичь большего, чем они считают возможным.

Уверенность в том, что у вас больше контроля над своей жизнью, чем на самом деле, ни к чему хорошему не приведет. Вера в то, что нам нужно поступать только по-доброму и нравственно, например, чтобы все было хорошо, наверняка вызовет у нас только разочарование и горечь. Мы должны, конечно, признать, что часто не имеем прямого контроля над тем, что с нами происходит (т. е. мы не можем просто решить , что мы не заболеем раком, и ожидать, что это решение защитит нас от фактического заболевания раком). Однако я бы сказал, что степень нашего контроля над тем, как мы0007 ответ на то, что с нами происходит, гораздо важнее, чем мы часто думаем, и что это остается ключом к нашему счастью.

Как человеческие существа, мы наделены экстраординарной степенью самосознания, самосознания, которое мы постоянно задействуем, чтобы формировать оценочные суждения о событиях нашей жизни. Обычно эти оценочные суждения делятся на два лагеря: «хорошие» и «плохие» («нейтральные», конечно, тоже, но гораздо реже). Проблема в том, что наш разум настолько сильно предрасположен к суждениям вообще, что делает большинство из них слишком быстро, основываясь на слишком малом количестве данных. Более того, эти суждения почти всегда упускают из виду ключевой компонент — нашу собственную способность влиять на конкретный результат. Поэтому, когда мы слышим, что у нас рак, мы сразу оцениваем его как «плохой» — и, как большинство согласилось бы, что у нас рак — это плохо, мы часто останавливаемся на этом. За исключением того, что конечную ценность получения нами такого диагноза неуловимо трудно предсказать. Что, если мы сможем найти клиническое испытание, которое повысит вероятность нашего излечения более чем на девяносто процентов? Или, говоря еще более дико, мы должны были основать фонд для сбора денег на борьбу с нашим конкретным раком, который стал настолько успешным, что в конечном итоге сыграл значительную роль в окончательном излечении нашего конкретного рака? Даже если мы сами умрем от этого, можно ли нам хотя бы дать паузу, чтобы подумать, была ли в итоге хорошая сделка? В конце концов, мы должны от чего-то умереть. Я говорю это не для того, чтобы показаться бессердечным, а для того, чтобы показать, что у нас больше возможностей создавать ценность из невзгод, чем думает большинство из нас, особенно в тот момент, когда беда впервые сталкивается с нами.

Более того, как сказал Виктор Франкл, «когда мы не можем изменить результат, мы вынуждены измениться сами». Это больше, чем просто утешительный приз за то, что мы не можем получить то, чего действительно хотим (например, вылечиться от рака). Это указывает на тот важный факт, что то, как мы усваиваем невзгоды, независимо от того, чувствуем ли мы себя способными бросить им вызов или чувствуем себя полностью подавленными ими, больше связано с нашим внутренним жизненным состоянием (и, следовательно, с убеждениями, действующими в нашей жизни, которые его определяют). чем с самими внешними событиями. Я, конечно, не утверждаю, что заболеть раком не страшно. Я утверждаю, что страдания, которые он причиняет почти каждому из моих пациентов, у которых он был, связаны с тем фактом, что почти никто (за несколькими заметными исключениями) не рассматривает рак как предложение, создающее ценность с самого начала (те, кто выходит излеченным). на другом конце иногда делают, но в основном не те, кто в конечном итоге умирает от этого). Для этого, конечно, требуется жизненное состояние огромного размера, неустрашимого, чрезвычайно самообладающего и наполненного мужеством и жизненной силой. Я утверждаю, что именно это мы все должны стремиться приобрести.

Так что же на самом деле означает взять на себя полную ответственность за свою жизнь? Это означает, на мой взгляд, взять на себя полную ответственность за свое счастье. Это означает признание того, что то, как все выглядит с самого начала, не определяет, как все закончится, и что, хотя мы не можем контролировать все (или, возможно, что-либо), что мы хотим, мы все часто обладаем огромной способностью влиять на степень счастья или счастья. страдания приносят нам события нашей жизни. Я утверждаю, что наше внимание должно быть сосредоточено на укреплении нашей внутренней стойкости, на развитии духа, который отказывается терпеть поражение. Ибо этот дух несет с собой огромное количество силы, силы, которая может помочь нам соответствовать идее о том, что мы несем ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит. И если мы сможем жить в соответствии с этой идеей, отказываясь обвинять кого-то или что-то еще в наших несчастьях, мы окажемся в наилучшем положении, чтобы победить его. И даже если мы этого не сделаем — даже если мы в конце концов упадем — по крайней мере, мы сможем сделать это, раскачиваясь, с полным чувством ответственности за свою судьбу. Чувство сопричастности, которое даже перед лицом поражения может доставлять нам удовлетворение.

Если вам понравился этот пост, посетите домашнюю страницу доктора Ликермана «Счастье в этом мире».

Личная ответственность за свое счастье

Заинтересованы в этих темах? Иди сюда и прочитай мой новый (и бесплатный) курс о счастье.

Те, кто встал на путь счастья, прекрасно знают, что решающим этапом на пути является принятие на себя личной ответственности. Брать на себя личную ответственность означает не обвинять других в своих несчастьях. Это означает выяснить, как вы можете быть счастливы, несмотря на (негативное) поведение других и несмотря на внешние обстоятельства.

Человек, взявший на себя личную ответственность, признает важнейшую истину о счастье: ваше счастье гораздо больше зависит от вашего отношения, чем от объективных внешних обстоятельств.

Значит ли это, что можно быть счастливым независимо от внешних обстоятельств? Можно ли быть счастливым, несмотря на сильную физическую или психологическую боль?

Этот вопрос задают многие мои ученики, когда я говорю о личной ответственности за счастье.

Теоретически можно быть счастливым независимо от внешних обстоятельств. Как? Потому что эмоциональное состояние человека зависит от того, как он интерпретирует события, а не от того, что произошло на самом деле, как это отражено в известном высказывании Мильтона: «Разум — это свое собственное место, и сам по себе он может превратить ад в рай, ад в рай». Выводы когнитивных теорий аффекта подтверждают высказывание Мильтона. Вообще говоря, наше счастье — по сути, любое эмоциональное состояние, в том числе негативное — порождается интерпретациями событий, о чем я подробно рассказал в другом посте.

Например, когда мы интерпретируем нашего негативного босса как препятствие, мы злимся и расстраиваемся; если, напротив, мы рассматриваем нашего начальника как «именно то, что нам нужно, чтобы стать лучше», мы испытываем чувство спокойствия, возможно, даже благодарности.

Конечно, большинство из нас не верит, что мы можем быть счастливы вне зависимости от внешних обстоятельств. Столкнувшись с идеей, что счастье в конечном счете находится в уме, многие из нас немедленно приводят крайние примеры, опровергающие теорию: можем ли мы быть счастливыми, даже если сломаем кость или потеряем работу?

Для меня это неправильные вопросы. Правильный вопрос заключается в том, можем ли мы быть счастливы, учитывая те негативные события, которые регулярно происходят в нашей жизни. Другими словами, вместо того, чтобы спрашивать себя, можете ли вы быть счастливы даже в крайне негативных обстоятельствах, спросите себя, можете ли вы быть счастливы в более умеренных обстоятельствах, в которых вы оказываетесь изо дня в день. Можете ли вы, например, допустить возможность быть счастливым, несмотря на то, что на улице идет дождь? Можете ли вы быть счастливы, если встреча с вашим клиентом прошла не так, как вам хотелось бы?

Почему спрашивать себя, можете ли вы быть счастливы в крайне (а не в умеренно) негативных обстоятельствах, это неправильный вопрос? Потому что, задавая такой вопрос, вы подрываете уверенность, необходимую для развития способности быть счастливым при любых обстоятельствах. Точно так же, как ребенок не может представить себя таким же физически сильным, как взрослый, те из нас, кто не развил способность интерпретировать умеренно негативные события в повышающей счастье манере, не могут представить себя счастливыми в крайне негативных обстоятельствах.

Полезно думать о способности контролировать свои эмоциональные реакции на события как о мускуле; точно так же, как ваши бицепсы становятся сильнее только тогда, когда вы тренируете их с соответствующими весами — весами, которые не являются ни слишком легкими, ни слишком тяжелыми — ваша способность контролировать свою эмоциональную реакцию на события усиливается только тогда, когда вы принимаете вызовы, которые соизмеримы с вашими текущими способностями.

. Если в настоящее время вы тот, кто позволяет относительно незначительным событиям, таким как встреча с грубой официанткой, испортить вам настроение, как вы можете рассчитывать на сохранение своего счастья, когда разворачивается более экстремальное событие, такое как недельный визит неприятного родственника?

Дело в том, что тот факт, что в настоящее время вам не хватает способности сохранять позитивный эмоциональный настрой перед лицом крайне негативных событий, не означает, что теория о том, что ключ к вашему счастью в конечном счете находится в ваших руках, ложна. Скорее, это означает, что в настоящее время вы не обладаете достаточным контролем над своим умом, чтобы чувствовать себя счастливым независимо от обстоятельств. В конце концов вы можете захотеть быть похожими на Ганди или Иисуса, которые были замечательны в своей способности сохранять хорошее настроение даже перед лицом экстремальных невзгод, но вы не добьетесь этого, откусив больше, чем можете прожевать прямо сейчас.

Это приводит меня к интересной иронии в отношении личной ответственности. Стремление к ментальному контролю, как может показаться на первый взгляд, похоже на стремление к контролю над другими или над обстоятельствами. Наоборот! Во всяком случае, ваша способность контролировать свой собственный разум снижается из-за стремления контролировать других и обстоятельства. Действительно, критическим элементом в развитии ментального контроля является готовность принять любые результаты, которые вам выпадут. Если вы не можете полностью принять свои результаты, включая, например, наличие токсичного начальника или плохое здоровье, вы не сможете интерпретировать эти результаты в положительном свете и, следовательно, не можете быть счастливы.

Таким образом, взятие на себя личной ответственности за свое счастье в конечном счете включает в себя принятие «менталитета капитуляции», что означает готовность полностью и беспрекословно принимать результаты, которые вы получаете в жизни.

Но как развить мышление капитуляции?

Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте мне кратко обсудить широко распространенное заблуждение о сдаче мышления. Сдаться — не то же самое, что капитулировать. Другими словами, человек с капитулянтским мышлением — это не слабый, неуправляемый человек, который «выписался» из этого мира; скорее, это тот, кто, как и все мы, имеет желания и цели и преследует их. Однако в то время как остальные из нас цепляются за свои желания с лихорадочным отчаянием, человек с мышлением капитуляции этого не делает. Таким образом, человек с установкой на сдачу может мечтать о том, чтобы побить мировой рекорд в беге на 100 метров, но если он обнаружит физическое состояние, которое мешает ему осуществить эту мечту, он сможет отказаться от своей мечты и двигаться дальше. к другим целям без колебаний.

Другими словами, человек с мышлением капитуляции во многом похож на всех нас, но только до того момента, пока не проявятся результаты. В то время как остальные из нас размышляют и стонут, когда наши любимые результаты не раскрываются, человек с мышлением капитуляции может двигаться дальше, эмоционально невредимый.

Теперь позвольте мне вернуться к вопросу, который я поднял ранее: как развить мышление сдачи?

Наиболее эффективным способом развития мышления является тот, который, скорее всего, покажется непривлекательным для людей с научной ориентацией: он включает в себя веру в более высокий разум или силу. В частности, тем, кто верит, что есть сила, превосходящая их самих, и что эта сила благотворна, будет легче сдаться. Причина этого проста: если вы верите, что Вселенная сформирована силой, более могущественной, чем вы, и что эта сила действует в ваших интересах, то вам будет гораздо легче примириться с результатами, которые вы получили. . Даже если вы не можете увидеть, насколько результат полезен для вас в данный момент, вы, по крайней мере, будете готовы искать способы, которыми он открывает новые двери и возможности. Напротив, если вы убеждены, что результат, который вы получили, плох для вас, вы, скорее всего, будете размышлять о прошлом, чем двигаться вперед.

В конце концов, сдача связана с доверием. Точно так же, как доверие к людям, с которыми вы общаетесь изо дня в день, необходимо для счастья, похоже, что доверие к тому, что Вселенная заботится о вас, также имеет решающее значение для счастья.

Это может быть одной из причин того, почему результаты неоднократно показывают, что религиозные люди в среднем значительно счастливее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *