Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пассивное слушание это: Техники и виды слушания

Содержание

1. Пассивное слушание. Подбор персонала

1. Пассивное слушание. Подбор персонала

ВикиЧтение

Подбор персонала
Кинан Кейт

Содержание

1. Пассивное слушание

При пассивном слушании нужно просто сидеть и слушать. Продемонстрировать, что вы внимательно слушаете соискателя можно с помощью некоторых приемов.

• Поддержание зрительного контакта. Это наилучший способ показать человеку, что вам интересно то, о чем он говорит;

• Кивание головой. Признак того, что вы внимательно слушаете собеседника;

• Использование фраз типа: «Я вижу», «Я понимаю», «Действительно», «Да», «Точно». Таким образом вы поддерживаете беседу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тема 2.

Слушание в деловой коммуникации

Тема 2. Слушание в деловой коммуникации Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение

Глобальное или глубинное слушание

Глобальное или глубинное слушание В каждой профессии есть свои сокровенные тайны, доступные лишь избранным. В коучинге к их числу относится глубинное слушание, о котором говорят, понижая голос и чуть-чуть закатывая глаза: «N (известный коуч) слушает своего собеседника

Активное слушание

Активное слушание Предполагает активное участие слушателя!Характеристики1. Поддерживающее слушание.Можно кивать, подаваться корпусом к говорящему, подавать реплики, призывающие к продолжению рассказа.

2. Заинтересованное слушание.Нужно демонстрировать

Активное слушание в продажах

Активное слушание в продажах Роли1. Покупатель.У покупателя есть проблема, он хочет ее решить. В первом случае покупатель знает, что ему нужно и сомневается лишь в выборе модели, во втором — у него есть потребность, которую нужно удовлетворить.2. Продавец.Продавец

2. Активное слушание

2. Активное слушание Во время активного слушания нужно не только слушать, но и оценивать сказанное. Чтобы извлечь максимальную пользу, придерживайтесь нескольких правил.• Помните о цели собеседования (оценить каждого претендента). Это не даст вам возможности

Активное слушание

Активное слушание Мы уже говорили о достоинствах применения техник активного слушания, так что не будем повторяться.

Но подчеркнем, что каждая из техник работает на обработку возражений. Услышав дословно свое возражение, клиент может поставить под сомнение собственную

Активное слушание

Активное слушание Большинство людей не слушают и не слышат друг друга. Надеюсь, ты уже это проверил, наблюдая за собой и своим окружением.В любом случае выполни следующее упражнение, чтобы убедиться, люди вокруг тебя невнимательны.Во время следующих 10 разговоров с кем-то

Что такое техника пассивного слушания с описанием правил и примерами

Довольно большую часть нашей жизни заполняет общение с другими людьми. Общение может быть формальным, в рамках рабочего процесса, или неформальным – с близкими людьми, например. За день ты слышишь очень много информации, перерабатываешь её или просто забываешь. В разных ситуациях это разное слушание. Ведь не зря говорят, что есть большая разница между тем, чтобы слушать и слышать.

Эта разница заключается в том, на сколько точно ты понимаешь собеседника. Слышать – почти синоним слова понимать. А вот слушать можно, как говорится, «вполуха». Это значит, что ты, конечно, слышишь рядом говорящего, но не вникаешь глубоко в смысл его текста и не включаешься эмоционально. И даже такое пассивное слушание бывает полезно обеим сторонам.

В этой статье:

Разные виды включённостиПассивное слушание – тоже трудПассивное слушание горяПассивное слушание радости и счастьяПравила использованияТипы слушателейГде пригодится навык пассивного слушанияКак улучшить навыки пассивного слушания

Новости СМИ2

Разные виды включённости

Фото автора Anna Shvets: Pexels

Существуют разные виды слушания. Выделяют обычно активное и пассивное. В некоторых классификациях отдельно выделяют эмпатическое слушание. Они отличаются по степени включённости. Активное слушание сопровождается уточняющими вопросами, различными отзеркаливающими техниками.

Активное слушание больше похоже на диалог. Оно помогает человеку лучше разобраться в какой-то проблеме, особенно если есть ощущение запутанности. Вопросы со стороны и обратная связь от слушателя помогают посмотреть на ситуацию под новым углом.

Эмпатическое слушание похоже на активное, но здесь акцент делается именно на эмоции. Тому, кто говорит, очень важно получать эмоциональный отклик на свой рассказ. Эмпатический слушатель искренне сопереживает человеку, вместе с ним злится или плачет, радуется или гневается. Эмпатическое слушание – это проявление чувств, присоединение к говорящему.

Пассивное слушание предполагает минимальную включённость. Здесь не нужно уточняющих вопросов или проявления чувств. Слушатель даёт максимальную свободу говорящему, спокойно присутствуя рядом. Это самая простая техника, на первый взгляд. Хотя по трудоёмкости не уступает двум другим.

Что такое техника пассивного слушания?

Пассивное слушание – тоже труд

Не всегда это легко – просто слушать другого человека. Казалось бы, чего проще? Но ведь у каждого человека есть своё отношение ко всему, своё мнение. А уж если пришла подруга с бедой, то ты-то точно со стороны лучше видишь! Это неосознаваемая особенность мышления каждого человека. Ведь, если честно признаться, то каждый человек считает себя умным и правым.

Стремление быть первым, лучшим и всегда правым – это, так сказать, базовые настройки каждого человека. Это вложено в нас глубоко в подсознании.

Отдельный бонус – стремление давать советы. Это присуще особенно женщинам. Тут и материнский инстинкт, и просто искренняя невозможность оставаться в стороне, когда что-то случается у близкого человека. Так и хочется поделиться самыми умными мыслями, житейской мудростью и лавиной чувств.

Но иногда человеку действительно нужны только «свободные уши». Ведь бывают моменты, когда необходимо просто выговориться, разделить с кем-то то, что болит внутри. Человеку может быть очень нужна возможность монолога, чтобы ему дали место и время выговориться.

Пассивное слушание – это предоставление другому свободы говорить, выражать эмоции, быть естественным.

Пассивное слушание горя

Техника пассивного слушания хорошо подходит в поддержании проживания горя, утраты. Когда, например, у твоей подруги умер кто-то из близких, или серьёзно болен. Здесь не нужно лишних расспросов, какого-то анализа ситуации. Неуместны и советы о том, как взбодриться и перестать плакать, переживать.

Когда у человека горе, неприятности, больше всего ему нужно, чтобы его просто слушали. Чтобы присутствовали рядом, не осуждали, не пытались изменить его чувства или мысли. Это может оказаться очень сложным – просто быть рядом с тем, кому плохо. Это особе искусство – слушать, принимать, контейнировать.

Giphy

Если человек переживает смерть близкого, то ему будет легче, если он сможет говорить об этом человеке столько, сколько ему потребуется. Пассивное слушание создаёт условия для этого. Человеку нужно просто говорить, плакать, замолкать и делать паузы, потом продолжать говорить, когда он будет готов.

Такому человеку можно сказать, что ты готова его слушать и быть с ним рядом, разделить с ним утрату. Это будет самая лучшая, правильная поддержка.

Так же с расставаниями, разводами. Если твоя подруга переживает эти неприятности, будь готова просто слушать и быть рядом. В этом и есть дружеская поддержка. На начальном этапе переживания расставания, развода или другой потери очень важно поддержать горе и слёзы близкого человека.

В любом горе первая стадия – это шок и отрицание. Если человек уходит в отрицание, это закончится в итоге депрессией и опустошением. Это не помогает правильно прожить и отпустить горе. Очень важно поддержать естественный процесс горевания близкого. Если ты видишь, что твою подругу «несёт» не туда после развода, предложи ей просто поговорить. Спроси как она себя чувствует и просто дай ей говорить, слушай внимательно, включайся все своим присутствием. Но не управляй беседой, а просто слушай.

Фото автора Klaus Nielsen: Pexels

Такие беседы помогают людям вернуться к себе, к своим настоящим переживаниям.

Пассивное слушание радости и счастья

Радость, как и горе, бывает не с кем разделить. А к этому добавляется ещё страх зависти и всякого сглаза. Поэтому и с большими радостями люди часто остаются одиноки. Пассивное слушание и здесь помогает человеку.

На самом деле большая радость и счастливые события – такой же стресс, как и негативные! Что такое стресс? Это слишком большой и внезапный иногда объём новизны, обрушивающийся на человека. Психика не может сразу обработать этот объём новизны и адаптируется постепенно. Все сопутствующие реакции и процессы называют одним простым словом – стресс.

Тоже самое и с радостью! Например, встреча любви, своей половинки, свадьба. Это очень большой объём новизны. Новый человек, сильное чувство, которое захватывает, большие, кардинальные перемены в жизни, перемены внутренние. Всё это психика должна обрабатывать. Не зря невесты часто худеют и плачут. Это реакция на стресс.

Пассивное слушание здесь просто лекарство. Если ты видишь, что твоя подруга трясётся в любовной лихорадке и плохо спит, предложи ей просто поговорить об этом. Пассивное слушание даст ей возможность снять напряжение, рассказывая все события, свои чувства и эмоции, свои мысли.

Фото автора Alex Green: Pexels

Когда человек говорит, он постепенно укладывает это всё в своей голове. Таким образом «перевариваются» все эмоции и чувства – в свободном, не ограниченном проговаривании. И ты увидишь, что после такого разговора подруге станет значительно легче.

Правила использования

Не забывай, что пассивное слушание – энергозатратный процесс. Это только со стороны кажется, что ты ничего не делаешь. Но когда ты даёшь человеку много говорить и выражать себя, ты становишься для него в этот момент эмоциональным контейнером. Ты как будто вмещаешь в себя часть его эмоций, переживаний, разделяешь с ним всё это.

Поэтому предлагать поговорить и послушать другого нужно только тогда, когда у тебя есть на это ресурс. Иначе ты почувствуешь скуку и раздражение. И после таких бесед обязательно нудно давать себе отдых. Не нужно делать это себе во вред. Да и границы обозначать тоже можно – сколько времени у вас есть на такую беседу.

Пассивное слушание – техника очень поддерживающая. Если человеку важно разделить с кем-то свои переживания, пассивное слушание помогает сделать это правильно.

Типы слушателей

Существует два вида слушания – активное и пассивное, и между ними довольно серьезная разница, если рассматривать эти явления с точки зрения вовлечения в беседу.

При эффективном активном слушании человек полностью вовлечен в беседу, поскольку задает уточняющие вопросы, переспрашивает, высказывает свое мнение, дает советы и рекомендации, тоже рассказывает какие-то свои истории, делится чувствами, испытывает определенный уровень заинтересованности.

Уточнение, повторение сказанного и иные коммуникативные действия – незаменимые помощники хорошего слушателя, но в ряде случаев ни бывает неуместны. Способность выслушивать человека и разделять его чувства тоже важна.

При пассивном слушании человек просто слушает другого и соблюдает молчание. Он никак не комментирует услышанное, не реагирует на идеи говорящего, но анализирует состояние рассказчика, считывает его эмоции. По большей части он молчит и просто слушает то, о чем ему рассказывает собеседник.

Такое восприятие помогает человеку расслабиться, выговориться, позволяет лучше осознать свою проблему и смысл сказанного, принять какое-то конкретное решение.

Где пригодится навык пассивного слушания

Пассивное слушание бывает не только при личной беседе двух людей. Самый распространенный пример пассивного слушания – это присутствие на лекции в университете или школе, просмотр видеоматериалов, прослушивание подкастов и т.д.

Навыки и методы пассивного слушания часто приходится применять психологам в работе с клиентами или при смежной профессиональной деятельности. Особенно необходимым это является в момент первой встречи, когда человек несет в кабинет специалиста свои мысли, проблемы и переживания, когда у него происходит так называемая исповедь.

Применение техник пассивного слушания в общении нельзя обесценивать, ведь всем нам хоть раз в жизни иногда хотелось лишь одного – чтобы нас просто выслушали и тем самым обеспечили психологический комфорт, даже если у диалога нет какой-то великой цели.

Как улучшить навыки пассивного слушания

Скорее всего, тебе уже понятно, что такое активное слушание. Обычно после понимания перед людьми встает другой закономерный вопрос – а можно ли как-то развить собственные навыки активного слушания?

Да, есть несколько способов, упражнений и лайфхаков, которые помогут тебе стать отличным пассивным слушателем.

Не витай в облаках

Самый главный навык хорошего пассивного слушателя – это умение сосредоточься на информации и слушать внимательно.

Не сиди с отсутствующим видом, старайся уловить суть монолога. Помни о том, что из пассивного слушателя ты можешь стать активным.

Представь, в какую неловкую ситуацию ты попадешь, если подруга целый час рассказывала тебе о своих непростых отношениях с мамой, а ты из ее слов не уловила ровным счетом ничего. Подруге будет неприятно, если ты будешь отделываться общими фразами или высказываться невпопад.

Также во время слушания отложи телефон, планшет и другие гаджеты, иначе собеседник может решить, что ты его не уважаешь, обесцениваешь его чувства.

Всегда воспринимай разговор как возможность узнать что-то новое, полезное или интересное, ведь мы никогда не знаем, как и каким образом нам в жизни пригодится та или иная информация.

Используй сигналы тела

Во время пассивного слушания никто не запрещает использовать язык тела или подавать говорящему невербальные сигналы. Так твой собеседник будет понимать, что ты заинтересована в разговоре. Из невербальных сигналов можно использовать следующее:

  • поднимай брови в знак удивления, если человек рассказал тебе что-то неожиданное или интересное;
  • ты можешь придвинуться немного ближе к собеседнику, если между вами неформальные отношения;
  • если это уместно, можно смеяться, улыбаться или просто сохранять доброе выражение лица;
  • кивай головой, если с чем-то соглашаешься или понимаешь, о чем идет речь;
  • наклоняй голову в сторону собеседника;
  • кивай в знак согласия, также можно добавлять краткие минимальные междометия типа «ага», «угу», «ясно» и т. д.;
  • иногда можно делать разнообразные жесты руками, если это уместно;
  • если говорящий тебе близок, то в процессе разговора можно использовать тактильные приемы (например, коснуться руки человека, если хочешь его подбодрить или поддержать).

Даже если ты применяешь технику пассивного слушания, человеку требуется отражение и обратная связь, эмоциональные реакции. Это не всегда является легкой задачей, поэтому читай статьи о невербальном общении, учитывай особенности каждого конкретного собеседника.

Главное – желание работать над собой, научаться чему-то новому и налаживать взаимодействие с себе подобными, даже если это трудно.

Зрительный контакт

Развивай в себе умение сохранять зрительный контакт с говорящим, ведь это – одно из правил этикета, хорошего тона. Сохраняя зрительный контакт, ты демонстрируешь человеку свое уважение и внимание. В результате он раскрывается, выражает эмоции, демонстрирует определенный интерес и принимает участие в разговоре более активно.

Ты как будто негласно сообщаешь ему и подразумеваешь, что тебе интересна тема разговора, что он может продолжать рассказывать что-нибудь дальше.

Обращай внимание на язык тела собеседника

Хороший слушатель умеет не только слышать сказанное, но и сам обращает внимание на невербальные сигналы. Часто язык тела может сообщить о человеке очень многое, даже то, о чем он избегает говорить вслух.

Например, если партнер по разговору прячет взгляд, смотрит то на пол, то себе на колени, это может указывать на то, что ему неловко, что он тебя стесняется.

Попробуй улыбнуться ему, сесть в более открытую позу, всем своим видом продемонстрировать дружелюбие. Возможно, к нему придет осознание, что ты настроена положительно, ваше общение приобретет какое-то развитие, ты сможешь оказать человеку помощь.

Старайся сопереживать

Даже если тебе не особо близка тема разговора, постарайся понять, что же сейчас чувствует твой собеседник. Попробуй отождествить его с собой чтобы предположить, какие чувства он сейчас пытается выразить и продемонстрировать.

Со временем ты научишься понимать чужие сильные и глубокие чувства, а также показывать свои.

Не нужно всегда и во всем соглашаться с собеседником, перенимать его точку зрения. Это не всегда правильно и честно, но умение сопереживать и проявлять эмпатию – полезная черта.

Держи тебя в руках

Как бы тебе не хотелось вставить свое слово, не нужно вмешиваться, высказывать свои переживания, обсуждать сказанное, делать замечания или как-то еще мешать человеку выговариваться.

Если во время переговоров тебе потребовалось срочно что-то сказать, то используй следующий подход речевого этикета – во время паузы скажи фразу типа «Извините» или «Я прошу прощения», а потом дай собеседнику понять, что у тебя возникла особая ситуация, что тебе нужно срочно отойти или вставить слово, что твое поведение и вмешательство не продиктованы неуважением или невоспитанностью.

Осознавай важность метода

Методом пассивной коммуникации стоит овладеть всем людям без исключения, ведь любой из нас (родитель, ребенок, друг, начальник, коллега, подчиненный) может оказаться в ситуации, когда ему придется быть на месте слушающего.

Возможно, техника поможет избежать конфликтной ситуации или даже поставить в ней точку, снизить градус нервного возбуждения, достичь эмоционального комфорта и взаимопонимания сторон.

Важность активного слушания

Активное слушание строит крепкие отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык.

Сильные и эффективные коммуникативные навыки необходимы в сфере, где эмоции часто достигают критической массы. Профессионалы должны быть оснащены, чтобы помочь семьям обрабатывать сложную информацию, переплетающуюся с принятием решений, которые могут иметь пожизненное влияние как на семью потенциального донора, так и на тех, кому они могут помочь посредством донорства. Командная работа обязательна для всех участников.

Удивительно, но профессионалы в этой области часто упускают из виду или недооценивают один ключевой аспект общения… силу и влияние умения слушать

Большинство профессионалов ответят на вопрос, что они хорошие активные слушатели. Удивительно осознавать, как редко люди действительно внимательно слушают друг друга при взаимодействии. Мы позволяем себе отвлекаться, занимаясь другими важными делами или думая о том, что мы собираемся сказать дальше. На самом деле, один из самых сложных коммуникативных навыков — это оказывать кому-то уважение и внимание, которого они заслуживают, «полностью присутствуя»… и уделяя другим все свое внимание.

Было показано, что умение слушать необходимо для выражения уважения к другому человеку. Чтобы проверить это утверждение, подумайте о своих собственных чувствах. Вспомните случай, когда вы, возможно, разговаривали с кем-то, кто перебивал вас или постоянно концентрировался на том, что они хотели выразить в разговоре. Может быть, было ясно, что их мысли были где-то в другом месте, и они вовсе не «полностью присутствовали» с вами. Когда мы хотим построить прочные отношения с другим человеком, наша способность и готовность слушать внимательно и сопереживающе важны.

Не все слушания одинаковы

Пассивное слушание — это не более чем слушание. Пассивное слушание — это слушание, не реагируя: позволяя кому-то говорить, не перебивая. Не делая ничего другого в то же время, и все же не обращая внимания на то, что говорят. Пассивное слушание — это односторонняя коммуникация, при которой получатель не дает обратной связи и не задает вопросов, а также может понять или не понять сообщение отправителя.

Активное прослушивание включает ответы, демонстрирующие, что вы понимаете, что другой человек пытается рассказать вам о своем опыте. Это техника общения, которая сильно отличается от пассивного или несфокусированного слушания, которое мы часто используем в повседневном разговоре.

Когда вы точно отражаете человеку сказанное, вы показываете, что слушаете, а не просто слышите, и что вы искренне понимаете чувства или сообщения, которые он пытается передать. Это создает среду, которая позволяет говорящему идти глубже, а иногда даже прийти к новым осознаниям. Это основа доверия и уважения. Это также основа, необходимая вам для лучшего обслуживания как доноров, так и получателей помощи.

Активное слушание — это сознательное усилие, требующее сопереживания, усилий, внимания и большой практики. Это может отражать тревогу по поводу запуска сильных эмоций. Другая проблема заключается в том, что мы можем чувствовать себя неадекватными в своей способности предложить утешение и поддержку. И это конечно понятно. На самом деле никакие слова не могут облегчить потерю и боль семьи. Важно помнить, что, применяя инструменты и методы активного слушания, вы сможете создать среду, в которой семьи смогут безопасно рассказать о своем опыте и начать смиряться с этим судьбоносным событием. То, что вас слушают, повышает способность людей сплачивать свои собственные навыки преодоления трудностей и в то же время обеспечивает утешение и исцеление в периоды наибольшей нужды. Ваши знания и навыки могут иметь решающее значение для многих семей.

Стать эффективным коммуникатором — это динамичный процесс, к которому нужно стремиться всю жизнь. Активное слушание и множество других навыков, которые помогут вам обеспечить отличный уход за семьями потенциальных доноров и эффективно общаться с членами вашей команды, — это гораздо, гораздо больше.

Активное слушание помогает построить прочные отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык. Чтобы стать отличным слушателем, потребуются решимость и практика  и  это будет полезно как в вашей профессиональной, так и в личной жизни.

Патриция Малвания имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере здравоохранения, начав свою карьеру с оказания неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе. С тех пор Патриция занимала руководящие должности в отделениях неотложной помощи, ухода на дому и хосписах.

Пассивное слушание: определение, примеры и сравнения

Когда мы думаем об общении между двумя людьми, мы часто сначала думаем об активно говорящем человеке. Однако все мы знаем, что общение — это улица с двусторонним движением, а односторонний разговор обычно далеко не уводит.

Существует много дискуссий о важности активного слушания на рабочем месте, но уместно ли пассивное слушание? Что такое пассивное слушание и чем оно отличается от активного слушания?

Понимание разницы между пассивным и активным слушанием может быть невероятно полезным для менеджеров и владельцев.

Это не только поможет вам стать лучшим руководителем, но и поможет оценить вовлеченность ваших сотрудников.

Содержание

  • Что такое пассивное слушание?
  • Каковы примеры пассивного слушания?
  • Каковы признаки пассивного слушания?
  • Когда уместно использовать пассивное слушание?
  • Что такое активное слушание?
  • Каковы примеры активного слушания?
    • Перефразируя
    • Демонстрация заботы
    • Строительный траст
  • Каковы признаки активного слушания?
  • Когда уместно использовать активное слушание?
  • Чем пассивное слушание отличается от активного?
  • Вы пассивный или активный слушатель?

Что такое пассивное слушание?

Пассивное слушание — это когда вы слышите кого-то или что-то, не уделяя 100% внимания слушанию. Это довольно односторонний тип общения. Пассивно слушающий человек часто не дает никакой обратной связи о том, что он слушает, или о человеке, который говорит.

Пассивное слушание не требует особых усилий. Все, что происходит, это то, что слушатель слышит то, что говорится. Иногда пассивный слушатель может даже не уловить всего того, что говорится, потому что он не уделяет все свое внимание говорящему.

Пассивные слушатели могут не отвечать на предоставленную им информацию или не полностью ее обрабатывать. Несколько различных факторов могут создать это обстоятельство, в том числе отсутствие интереса, отвлекающие факторы, скука и замешательство.

Когда человек пассивно слушает, он не вовлекается в то, что ему говорят. Вместо этого они могут думать о чем-то совершенно другом и лишь частично сосредотачивать свое внимание на разговоре.

Искусство эффективного слушания и присутствия:  Учимся слушать

Каковы примеры пассивного слушания?

Возможно, вы найдете бесчисленное количество примеров пассивного слушания как на работе, так и дома.

Допустим, вы находитесь на совещании с подчиненным, обсуждая предстоящий проект, над которым вы хотите, чтобы они поработали. Вы обрисовываете свою общую концепцию проекта и спрашиваете их мнение, только чтобы обнаружить, что они имеют относительно пустое выражение.

Другой пример пассивного слушания — это когда вы дома и хотите поговорить с супругом о ваших планах на ужин на неделю. Они смотрят в свой ноутбук, пока вы с ними разговариваете, и лишь изредка бормочут что-то, подтверждая, что вы разговариваете. Когда приходит их очередь высказать свое мнение о том, что вы должны купить в продуктовом магазине, им нечего сказать, или они, кажется, придумывают, что сказать после того, как полностью отстранились от разговора.

Пассивное слушание не всегда должно быть отрицательным. Например, вы можете пассивно слушать музыку во время вождения, уделяя музыке лишь часть своего внимания, а остальное внимание уделяя управлению автомобилем. Точно так же вы можете пассивно слушать подкаст во время мытья посуды, уделяя часть внимания мытью кастрюль и уделяя лишь часть внимания тому, что говорится.

Каковы признаки пассивного слушания?

Кто-то может быть не заинтересован в том, что говорится, по нескольким причинам. Они могут быть не заинтересованы; они могут быть отвлечены; они могут быть заняты другими вещами или чем-то совершенно другим.

В некоторых случаях человек, пассивно слушающий, может отключиться, потому что он чувствует себя перегруженным разговором. Кто-то, кто не может следить за тем, что говорится, может перестать полностью вовлекаться, потому что он испытывает беспокойство по поводу участия.

Часто довольно легко заметить, что кто-то только пассивно слушает. Их язык тела заметно отличается от языка тела человека, активно слушающего.

Некоторые из признаков, на которые вы можете обратить внимание, включают:

  • Непоседа
  • Избегать зрительного контакта
  • Отвержение
  • Использование телефона или компьютера
  • Часто не помнит, что только что было сказано
  • Выглядит скучно
  • Выглядит отвлеченным
  • Не вмешиваться в разговор в нужное время

Будьте осторожны, используя язык тела для обозначения пассивного слушания.

Многие из этих моделей поведения характерны для нейродивергентных состояний, таких как СДВГ и аутизм, что не исключает полного внимания к разговору.

Важно отметить, что если кто-то пассивно слушает, это не значит, что он не уделяет всего внимания. Пассивное слушание также может означать, что человек не реагирует на то, что ему говорят. Возможно, человек полностью настроен, но не считает уместным говорить или беспокоится об этом.

Когда уместно использовать пассивное слушание?

Во многих ситуациях пассивное слушание не является хорошей идеей, но есть также несколько подходящих обстоятельств для пассивного слушания.

Например, часто нет ничего плохого в том, что кто-то пассивно слушает музыку во время работы над чем-то, пока музыка не отвлекает его от задачи. То же самое касается просмотра телевизора во время складывания белья или включения радио во время вождения.

А как насчет рабочего контекста? Бывают ли моменты, когда уместно пассивно слушать?

В общем, пассивное слушание в формате разговора один на один или в формате небольшой группы не только непродуктивно в офисе; это тоже грубо. Это может заставить говорящего почувствовать, что то, что он говорит, не имеет ценности, а также может означать, что важная информация не полностью доводится до людей, которым она важна.

Однако это не означает, что нет ситуаций, в которых пассивное прослушивание является разумным подходом.

Например, есть многочасовое обновление компании, только часть которого относится к вашему конкретному отделу. В зависимости от обстоятельств может быть уместно активно слушать важные для вас части, а затем пассивно слушать другие части встречи.

Что такое активное слушание?

Активное слушание происходит, когда человек полностью вовлечен в то, что он говорит или слушает. Это процесс, посредством которого кто-то может полностью получить информацию от другого человека или группы людей.

Когда человек активно слушает, он на 100% сосредоточивает свое внимание на разговоре. Они находят время, чтобы понять, о чем идет речь, и не перебивают других, когда говорят.

Это полезный навык на рабочем месте, и в идеале все взаимодействия должны включать активное, а не пассивное слушание.

Активно слушать означает полностью понимать то, что говорится во время встреч и разговоров, а не только то, что вы думаете, кто-то сказал бы или что вы хотят им сказать.

Активное слушание — важный навык межличностного общения, который высоко ценится многими работодателями. Тем не менее, это также жизненно важный навык для менеджеров и владельцев. Когда вы разговариваете со своими сотрудниками, очень важно, чтобы они могли сказать, что вы полностью присутствуете и обращаете внимание, когда они говорят.

Когда вы практикуете активное слушание, это показывает другим вовлеченным людям, что:

  • Вам интересно то, что обсуждается
  • Вы готовы принять участие в беседе и помочь в достижении намеченной цели
  • Ты командный игрок
  • Вы считаете, что говорящий может предложить что-то ценное

Активное слушание выходит за рамки сосредоточения всего вашего внимания на том, что говорится. Когда есть подходящее время для разговора (т. е. не перебивая кого-то другого), активный слушатель может перефразировать сказанное человеком, чтобы убедиться, что он понял, или задать вопрос, который способствует развитию беседы.

Пока другой человек говорит, активный слушатель также демонстрирует, что слышит сказанное, кивая и подавая другие невербальные сигналы. Их язык тела позитивен, и они часто смотрят в глаза.

Каковы примеры активного слушания?

В здоровой рабочей среде активное слушание происходит часто. То же самое можно сказать и о личных отношениях. Это связано с тем, что активное слушание происходит, когда люди полностью вовлечены в общение, а не отвлекаются на отвлекающие факторы, отсутствие интереса, тревогу или другие факторы, борющиеся за внимание человека.

Давайте рассмотрим несколько хороших примеров активного слушания в действии.

Перефразирование

Когда человек активно слушает, он может перефразировать то, что человек сказал ему после того, как он закончил свое утверждение. Это может быть невероятно ценным на рабочем месте, где жизненно важна точная коммуникация.

Например, предположим, что ваш подчиненный сказал вам, что ему нужно взять два выходных дня, начиная с четверга, в связи со смертью в семье. Вы можете повторить им, что им нужны выходные в четверг и пятницу на этой неделе. Это помогает убедиться, что вы понимаете, о чем идет речь (что им нужно в этот четверг и пятницу выходной, в отличие от в следующий четверг и пятницу), но также показывает человеку, что вы заняты и слушаете.

Если человек делится сложной идеей, и вы хотите показать, что вы его услышали, и разъяснить его основные мысли, перефразирование того, что он сказал, может стать отличным инструментом активного слушания, который принесет пользу всем участникам.

Демонстрация беспокойства

Иногда говорящий обсуждает проблему, которую не знает, как решить. В этом случае активный слушатель может выразить свое стремление помочь решить проблему, а также продемонстрировать свою обеспокоенность.

Укрепление доверия

Активное слушание также может быть отличным способом укрепления доверия. Например, предположим, что сотрудник пришел к вам, потому что у него есть личная проблема, мешающая его работе. Если вы будете пассивно слушать, сотрудник может подумать, что вы его не цените и вам все равно, через что он проходит. Если вы будете активно слушать, это поможет укрепить доверие между вами и вашей командой.

Другие способы завоевать доверие коллег:  Доверие: окончательный тест

Каковы признаки активного слушания?

Довольно легко определить, слушает кто-то активно или только пассивно.

Некоторые признаки активного слушания включают:

  • Зрительный контакт
  • Улыбается
  • Отражение выражений лица
  • Внимательная поза
  • Аудиальная обратная связь
  • Поощрение выступающего к продолжению
  • Не прерывая
  • Перефразируя сказанное
  • Остается сосредоточенным на теме
  • Задавать вдумчивые вопросы
  • Быть чутким

Вам интересно, как преодолеть препятствия, которые мешают вам полностью присутствовать в разговорах на работе? Прочтите эту статью о том, как   преодолевать барьеры на пути к активному слушанию .

Когда уместно использовать активное слушание?

Активное слушание подходит во многих различных ситуациях. Как правило, менеджер или владелец хочет как можно больше практиковать активное слушание, если только он не считает, что пассивное слушание уместно.

Активное слушание в любое время, когда вы вовлечены во взаимодействие, где важны отношения и обсуждаемая тема. Когда вы хотите усвоить сказанное, вам нужно быть активным слушателем.

Чем пассивное слушание отличается от активного?

Как видите, пассивное и активное слушание противостоят друг другу.

Давайте разберем, как именно сравнить эти два значения.

  • Пассивный слушатель не будет давать обратную связь или задавать вопросы, из-за чего неясно, понимают ли они сказанное. Активные слушатели продемонстрируют, что они получают информацию, кивая, задавая вопросы, используя позитивный язык тела и многое другое.
  • Пассивный слушатель не демонстрирует положительного отношения и вместо этого кажется отвлеченным или не полностью присутствующим. С другой стороны, активный слушатель использует зрительный контакт, язык тела и многое другое, чтобы показать свое позитивное отношение.
  • Пассивный слушатель может уловить только обрывки сказанного, в то время как активный слушатель будет обращать внимание на все, что сообщается.
  • Пассивная коммуникация обычно представляет собой улицу с односторонним движением, а активное слушание — двусторонний разговор.
  • Пассивное слушание не способствует дальнейшему пониманию темы, в то время как активное слушание может привести к более глубокому пониманию предмета.
  • Пассивное слушание не требует больших усилий, в то время как активное слушание требует больших усилий.

Слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об эффективном общении. В этой статье вы можете узнать о более важных типах навыков слушания.

Вы пассивный или активный слушатель?

Дела идут намного ровнее, когда на рабочем месте полно активных слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *