Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Паттерны это простыми словами: Что такое паттерн – рассказываем простыми словами

Паттерны ООП простыми словами: паттерны поведения

В этой статье простыми словами поговорим про паттерны поведения, которые описывают, как должны происходить процессы с несколькими вариантами развития событий.

Простейший пример цепочки обязанностей – процесс получения любого официального документа. Допустим, вам нужно получить некую справку из банка. Вы приходите в отделение рядом с домом, но там только выдают и принимают деньги. Вы идете в более крупное отделение города, но оказывается, что там такие справки не выдаются. Так происходит, пока вы не добираетесь до регионального отделения, где вам, наконец, могут дать нужную справку.

Таким образом сформирована «цепочка обязанностей», отдельные объекты которой обрабатывают ваш запрос. Запрос может быть обработан и в первом отделении, в зависимости от типа запроса и объектов, которые его обрабатывают.

Паттерн «Команда» похож на то, как работают выключатели света в наших домах. Каждый выключатель делает простое действие – соединяет или разъединяет два контакта. Что стоит за этими контактами выключателю неизвестно. Этот паттерн просто определяет общие правила для объектов, без необходимости описания всей подоплеки. Благодаря этому, одним типом выключателей можно взаимодействовать как с освещением, так и с чайником.

«Итератор» предоставляет правила доступа к списку объектов вне зависимости от их типа. Пример в реальной жизни – школьная шеренга на физкультуре, рассчитывающаяся на первый-второй. Часто, этот паттерн используется для доступа к другому – «реестру».

Вернемся к примеру из паттерна «одиночка» – телефонной станции. Ее можно рассматривать в качестве релевантного примера и для данного паттерна. Однако есть различия: «посредник» должен еще и управлять своей группой. Если вернуться к примеру со строем, то «медиатором» в нем будет командир, отдающий приказы.

Этот паттерн описывает, подходит ли данный объект по параметрам. К примеру, нужно погрузить на судно грузовые контейнеры. Чтобы понять, нужно ли грузить конкретный контейнер, нам нужно выбрать метод, который будет это определять – этот процесс будет реализован паттерном «спецификация». В простейшем случае для каждого контейнера в «спецификации» мы определим страну назначения и если она будет совпадать со страной прибытия корабля – будем грузить. Таким образом, один раз вводится правило «сравнить две страны назначения», которое будет применяться ко всем кораблям и контейнерам.

Является прямым следствием «спецификации». Позволяет распределять объекты по категориям на основе определенных условий. Примером категоризации по аналогии с контейнерами и кораблями будет то, какие контейнеры в какие страны направляются.

Вспомните тот момент, когда вы просили знакомого человека рядом записать в свой мобильный номер, который вам диктуют по телефону. В этот момент ваш товарищ реализовал паттерн «хранитель».

В общих случаях он нужен, когда какому-то объекту требуется сохранить свое состояние в другом объекте и при необходимости восстановить его.

Данный паттерн – это подписка на событие. К примеру, если вы подписаны на смс или email рассылку – ваш телефон или почтовый ящик реализует паттерн «Listener».

Данный паттерн является расширением предыдущего. Blackboard позволяет централизовано обслуживать как «наблюдателя», так и создателя событий. По аналогии с прошлым примером, этот паттерн реализует сам сайт, на котором был подписан пользователь и который генерирует рассылки.

Servant служит для предоставления группе объектов общего функционала. Например, сайт с рассылкой из прошлого примера может быть для своих пользователей еще и «слугой», предоставляя, например, на главной странице информацию о точном времени или погоде, помимо основной рассылки.

«Посетителя» легко понять, если представить стационарное обследование в больнице. Здесь посетителями будут врачи, которые приходят к пациенту и осматривают его. Мы можем использовать один и тот же алгоритм, чтобы отправлять разных врачей к разным пациентам.

Частный случай предыдущего паттерна. В рамках прошлого примера, врач будет не один и тот же, а каждый раз другой. То есть, мы отправляем к пациенту не врача, который работает в больнице, а каждый раз нанимаем самостоятельного доктора, который делает свою работу, получает плату и уходит.

Это тот же врач-«посетитель», только он отправляется в больницу и обходит всех больных, а не только одного.

Можно привести в качестве аналогии внутреннее состояние человека – оно может быть разным в разный момент времени. Например, человек пришел с работы и получил запрос «Сходить в магазин». Такой запрос вызовет негативную выдачу «не пойду». Однако, если завтра человеку никуда не надо, возможно, он захочет купить в магазине не только хлеб насущный и результат обработки запроса будет ровно противоположным. Итого: один объект, один запрос, разные результаты. Для определения результата и используется «состояние».

Человек приходит в магазин и имеет такие входные условия: нужно много, денег мало. В таком случае поиск нужных товаров займет много времени, чтобы они подошли по цене. В случае, если нужно много и денег тоже много, то в корзину будут попадать первые приглянувшиеся товары и времени на покупки уйдет меньше. Этот человек в магазине реализовывает паттерн «стратегия»: в зависимости от заданных параметров он выбирает стратегию расходования ресурсов для выполнения задачи.

что это такое и основные виды паттернов поведения.

Человек не может контролировать себя 24 часа в сутки: часть реакций и действий имеют свои спусковые механизмы и срабатывают автоматически. Одинаковому поведению, речевым оборотам, эмоциональным реакциям и жестам ученые давно дали названия. Это паттерны. В статье пойдет речь об общих характеристиках психологических паттернов, видах и способах коррекции в детском возрасте. Знания о механизме действия паттерного поведения поможет лучше понять себя и окружающих.

Что такое паттерн?

Паттерн — это доведенная до автоматизма схема или модель поведения, которую человек использует в обычной жизни. О паттернах можно говорить в любой области, где используются шаблоны поведения: ежедневная чистка зубов, утренняя чашка кофе, рукопожатие при встрече, способ нарезки овощей для супа или знакомства с новым сотрудником.

Этимологически понятие происходит от английского слова pattern – шаблон, образец. Кроме психологии паттерны встречаются в физике, математике, программировании, дизайне, музыке, строительстве, философии. С физиологической точки зрения паттерны образуются в нашем мозге по той же схеме, что и привычки. Но психологическая модель поведения – более объемное и сложное понятие, нежели рефлекс или инстинкт. Это целая программа в нашем мозге, по которой мы живем и взаимодействуем с окружающими людьми.

Пройти тест на тип личности

Еще одна интересная особенность паттерна – активизация полного шаблона поведения при активизации любой его части. Например, почувствовав аромат кофе из кофейни, мы покупаем к напитку печенье. Или погружаемся в радостные воспоминания при упоминании слова «елка». Таким образом, часть паттерна – это курок, который запускает его целиком. Специалисты называют это кодом. Но психологические модели – это не бездумные последовательности действий, а наполненные смыслом поведенческие реакции. Например, бесконечное мытье рук – это невроз. Зато мытье рук после прогулки – это паттерн.

Виды паттерного поведения.

Паттерное поведение – удобный механизм, который достался нам от предков. Оно объясняется принципом рациональности – если реакция выручила несколько раз, она выручит и в дальнейшем. Ведь намного проще пользоваться готовую модель, чем каждый раз придумывать новую.

В действительности мы используем намного больше паттернов, чем можем себе представить. Поэтому поведенческие модели имеют достаточно разветвленную классификацию:

  • Социальные и индивидуальные. Социальные шаблоны – это рукопожатие, взмах рукой или поклон при встрече, привычка придерживать за собой двери или пропускать другого человека. Можно назвать это культурой. Индивидуальные шаблоны – это личные привычки человека: манера еды или вождения, последовательность действий во время утренних сборов на работу.
  • Врожденные и приобретенные. Врожденные шаблоны – это наша генетика на уровне инстинктов: крик как реакция на боль, отдых после активности, улыбка при виде родного человека. Приобретенные шаблоны появляются в результате воспитания, под влиянием родителей и окружения.
  • Позитивные и негативные. Позитивные шаблоны помогают нам гармонично общаться, развиваться, следить за своим здоровьем, преодолевать препятствия. Это все полезные привычки от чистки зубов до улыбки при встрече. Негативные мешают жить, накапливают болезненный опыт, но решаются после визита к психотерапевту.

Различают паттерны:

  • Коммуникативные или социальные: мимика, жесты, голос и интонации, которые человек использует при знакомстве, встрече или общении.
  • Мышления: мысли, заключения, обобщения, логические выводы в результате действий окружающих людей или после событий.
  • Двигательные: защитные реакции в случае опасности, позы, мимика и жесты во время общения, передвижение в пространстве.
  • Эмоциональные: диапазон реакций на раздражение, обиду, юмор, комплименты, чужую агрессию.
  • Языковые или лингвистические: определенные словосочетания, речевые формы, диалоги, реплики или повторы, которые мы используем в повседневной речи.
  • Культурные: культурные образцы, ценности, идеи, характерные для отдельного сообщества или племени.

Зачем корректировать детские паттерны?

При рождении младенец получает базовые модели поведения. По мере взросления на врожденные шаблоны наслаиваются привычки, стереотипы, воспитание. Все вместе они формируют характер человека. Детская психика очень гибкая. Если родители внимательно следят за поведением ребенка, они смогут уловить и убрать потенциально вредные психологические модели. Для начала с ребенком можно провести «зефирный тест».

Пройти тест на характер человека

Впервые «зефирный эксперимент» или маршмеллоу-тест провел профессор социальной психологии Уолтер Мишел. Детей 4-6 лет ставили перед столом, на котором стояла тарелка с одной зефиркой. Ведущий объяснял малышу: если он просидит наедине с лакомством 15 минут и не съест, то потом получит две зефирки. Дети оставались в комнате. Кто-то дожидался до конца эксперимента, но большинство сдавались на первой минуте. Ученые проследили судьбу детей в дальнейшем. Оказалось, что терпеливые дети в дальнейшем достигали в жизни больше остальных.

Если родители захотят воспитать ребенка так, чтобы он выбирал «лакомство потом», начинать стоит с первых лет жизни: с обычной чистки зубов, уборки игрушек, подарков или других поощрений. Настойчивость и терпение родителей помогут создать ребенку паттерн самоконтроля и не соблазняться сегодняшним зефиром. Правда, совсем недавно, чистоту этого эксперимента поставили под сомнение, так как оказалось, что есть большая зависимость между тем, в насколько богатой семье рос ребенок и его способностью противостоять соблазнам. И неудивительно, что дети из богатых семей в дальнейшем имели больше шансов добиться успеха, так как могли получить лучшее образование и иметь более влиятельные связи.

Как использовать паттерны для изучения других людей?

Наблюдая за паттерным поведением других людей, можно предугадывать их поступки. Простые примеры из жизни: если знакомый постоянно берет в долг и не отдает, то и вам он денег не вернет. Если подруга критикует всех подряд, то и о вас она плохо отзывается при посторонних. Об этой особенности психики знали наши предки. Не зря жениху советовали посмотреть на будущую тещу, чтобы узнать, какой будет жена.

Другой способ использования чужих шаблонов – провокация или манипуляция поведением другого человека. Многие способы известны нам с детства: взять жертву «на слабО», польстить или восхититься, спровоцировать конфликт или скандал, вызвать чувство вины или стыда. Зная поведенческие модели знакомого человека, можно получить от него нужную информацию или вынудить совершить желаемое действие. Знание собственных паттернов поможет распознать провокатора и выработать против них устойчивый иммунитет.

За шаблонами поведения покупателей внимательно следят маркетологи. Ведь знание поведенческих паттернов – это как разведка перед боем, дает 85% результата. Знание того, «как люди покупают», помогает маркетологам воздействовать на покупателей в дальнейшем. Это выкладка дорогого товара на уровне глаз, прикассовые стенды с игрушками, быстрое оформление заказа, доставка габаритных грузов.

Отслеживание паттернов.

Поведенческие паттерны – основа человека. Наш мозг устроен таким образом, что повторенные несколько раз действия, автоматически переходят в разряд неосознаваемых. С одной стороны, доведенные до автоматизма шаблоны поведения, экономят энергию. С другой – мешают действовать осознанно, гибко переключаться в разных ситуациях, реализовать себя как личность. Негативные шаблоны поведения приводят к стрессам, тревожности, неврозам и физическим болезням:

  • Привычка листать соцсети перед сном приводит к недосыпу, а привычка есть на ходу, пропускать завтрак и обед – к скачкам уровня сахара в крови, тремору, головокружению.
  • Привычка обобщать все события «Мне не повезло сегодня, значит я неудачник» провоцирует плохое настроение, депрессию.
  • Привычка грубить оппоненту приводит к проблемам на работе и в личной жизни.

Изменить их сложно, избавиться  еще сложнее. Меняя шаблоны поведения, можно скопировать паттерны успешных людей и добиться успеха. Но изменить модель не так просто. Некоторые шаблоны поведения становятся продолжением нашей личности и нас самих.

Выводы:

  • Психологические паттерны – застывшие схемы действий, имеющиеся в нашем жизненном опыте.
  • Формирование психологических шаблонов запускается в детстве и в раннем возрасте их можно корректировать.
  • Наши шаблоны поведения оберегают и ограничивают одновременно.
  • Убрать негативные паттерны сложно, проще заменить их позитивными.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

шаблонов предложений – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал дает обзор моделей английских предложений. Это поможет вам определить темы, глаголы и соединители предложений, чтобы вы могли проанализировать свой стиль письма и улучшить его, используя различные модели предложений.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть одностраничное резюме моделей английских предложений, обсуждаемых в этом материале.

Предметы, глаголы и пункты

В своей простейшей форме английское предложение состоит из двух частей: подлежащего и глагола, которые вместе выражают законченную мысль.

  • Субъект показывает, кто или что выполняет действие. Это всегда какая-то форма существительного или местоимения.
  • Глагол показывает действие или состояние бытия. Это может быть глагол действия, например «бежать», или глагол состояния, например «кажется».

Примеры простых предложений из двух слов включают:

Марвин спал.

Лай собак.

Изотопы реагируют.

Реальные предложения редко бывают такими короткими. Обычно мы хотим передать гораздо больше информации, поэтому заменяем основное подлежащее и глагол другими словами и фразами, как в следующих предложениях:

.

К сожалению, Марвин спал беспокойно.

Собаки лают громче после полуночи.

Тяжелые изотопы реагируют медленнее, чем легкие изотопы того же элемента.

Несмотря на дополнительную информацию, в каждом из этих предложений есть одно подлежащее и один глагол, так что это всего лишь одно предложение. Что такое оговорка?

Предложение представляет собой комбинацию подлежащего и глагола. Когда у вас есть подлежащее и глагол, у вас есть предложение. Довольно легко, не так ли? Мы сконцентрируемся на пунктах этой брошюры, уделяя особое внимание этим двум пунктам:

  1. Независимое предложение: подлежащее и глагол, составляющие законченную мысль. Независимые предложения называются независимыми, потому что они могут стоять сами по себе и иметь смысл.
  2. Зависимое предложение: подлежащее и глагол, которые не составляют законченной мысли. Зависимые предложения всегда должны быть присоединены к независимому предложению (они слишком слабы, чтобы стоять отдельно).

Подробнее о зависимых предложениях мы поговорим позже, но также см. наш раздаточный материал по фрагментам для более подробного описания этих типов предложений.

Кое-что хитрое

Прежде чем мы перейдем к типам предложений, вы должны знать небольшую хитрость с субъектами и глаголами: они могут удваиваться в одном и том же предложении. Они называются «составными» подлежащими или глаголами, потому что их два или более в одном предложении.

Составное подлежащее (два подлежащих, связанных с одним и тем же глаголом):

Хавьер и его коллеги совместно работали над исследовательской статьей.

Составной глагол (два глагола, относящиеся к одному и тому же предмету):

Хавьер провел эксперимент и задокументировал результаты.

Составное подлежащее с составным глаголом:

Хавьер, его коллеги и их советник несколько раз составляли и редактировали статью.

Обратите внимание, что они не перекрываются. Вы можете сказать, что это только одно предложение, потому что все подлежащие в одном предложении стоят перед всеми глаголами в одном предложении.

Четыре основных шаблона

Каждый приведенный ниже образец предложения описывает свой способ объединения предложений. Когда вы пишете свои собственные статьи или редактируете их для разнообразия предложений, постарайтесь определить, сколько из этих шаблонов вы используете. Если вы отдаете предпочтение одному конкретному шаблону, ваше письмо может показаться скучным, если каждое предложение имеет точно такой же шаблон. Если вы обнаружите, что это правда, попробуйте изменить несколько предложений, используя другой шаблон.

ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку существительные могут занимать очень много позиций в предложении, проще анализировать шаблоны предложений, если вы найдете глаголы и соединительные элементы. Наиболее распространенные соединители перечислены ниже с шаблонами предложений, в которых они используются.

В приведенных ниже описаниях S=Подлежащее и V=Глагол, а варианты расположения предложений в каждом образце предложения указаны в скобках. Соединительные слова и связанные с ними знаки препинания выделены коричневым цветом. Обратите внимание, как меняется пунктуация при каждой аранжировке.

Образец 1: простое предложение

Один независимый пункт (SV.)

Мистер Картофельная Голова ест обезьян.

Я отказываюсь.

Попробуйте следующее: найдите в своем тексте предложения, в которых есть только одно предложение. Отметьте их определенным цветом, чтобы они выделялись.

Образец 2: сложное предложение

Два или более независимых предложения. Их можно расположить так: (СВ, и СВ.) или (СВ; однако, СВ.)

Соединители через запятую, ФАНБОЙЦЫ:
за, и, ни, но, или, еще, так ( См. наш раздаточный материал о запятых для получения дополнительной информации.)


Соединители с точкой с запятой и запятой:
однако, кроме того, тем не менее, тем не менее, поэтому

Пример сложных предложений:

Мистер Картофельная Голова ест их на завтрак каждый день, но я не вижу привлекательности.

Поедание их делает его счастливым; однако он не может убедить меня.

Попробуйте это:

  • Просканируйте собственный текст, чтобы найти составные соединители, перечисленные выше. Обведите их.
  • Найдите глагол и подлежащее в предложениях по обе стороны от соединителей.
  • Выделите составные предложения цветом, отличным от того, которым вы выделяли простые предложения.

Образец 3: сложное предложение

Одно независимое предложение ПЛЮС одно или несколько зависимых предложений. Их можно расположить следующим образом: (СВ, потому что СВ.) или (Потому что СВ, СВ.) или (С, потому что СВ, В.)

Соединители всегда находятся в начале зависимого предложения. Они показывают, как зависимое предложение связано с независимым предложением. В этом списке показаны различные типы отношений вместе с соединителями, которые указывают на эти отношения:

  • Причина/Следствие: потому что, так как, так что
  • Сравнение/Контраст: хотя, хотя, хотя, тогда как
  • Место/способ: где, где, как, однако
  • Возможность/условия: если, если, если
  • Отношение: то, что, кто, кого
  • Время: после, как, до, с тех пор, когда, всякий раз, пока, до

Примеры сложных предложений:

Он очень их рекомендует, потому что они на вкус как курица, когда горячие.

Хотя мне всегда нравилась курица, я все еще скептически отношусь к обезьяне.

Миссис Картофельная Голова, так сильно нас любящая, предложила приготовить для нас особое обезьянье суфле.

Она может приготовить его, как захочет.

Хотя мне любопытно, я все еще настроен скептически.

Попробуйте это:

  • Просканируйте собственный текст, чтобы найти перечисленные выше сложные разъемы. Обведите их.
  • Найдите глагол и подлежащее предложений, которые идут с каждым соединителем, помня, что зависимое предложение может находиться между подлежащим и глаголом независимого предложения, как показано в вариантах расположения выше.
  • Выделите сложные предложения цветом, отличным от того, которым вы выделяли простые предложения.

Образец 4: сложносочиненное предложение

Два или более независимых предложения ПЛЮС одно или несколько зависимых предложений. Их можно расположить так: (СВ, а СВ, потому что СВ. ) или (Потому что СВ, СВ, но СВ.)

Разъемы

: здесь используются разъемы , перечисленные в шаблонах 2 и 3. Найдите соединители, затем найдите глаголы и подлежащие, которые являются частью каждого предложения.

Мистер Картофельная Голова сказал, что поделится секретным рецептом; однако, если он это сделает, миссис Картофельная Голова скормит его пираньям, так что мы оба будем в большей безопасности и счастливее, если я не буду есть обезьян или воровать рецепты.

Попробуйте следующее: используйте четвертый цвет, чтобы выделить сложносочиненные предложения в вашем тексте (те, которые содержат как минимум два независимых и хотя бы одно зависимое предложение).

Посмотрите на баланс четырех разных цветов. Вы видите, что один цвет выделяется? Вы заметили, что один отсутствует полностью? Если да, внимательно изучите свой текст, задавая следующие вопросы:

  • Не могли бы вы выделить несколько сложных предложений?
  • Не могли бы вы объединить несколько коротких предложений?
  • Можно ли использовать разные варианты расположения для каждого из шаблонов предложений?
  • Можно ли использовать другие коннекторы, если изменить порядок пунктов?

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4. 0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill

Сделать подарок

Обучение правописанию с использованием шаблонов в словах

Я уверен, что срывы никогда не случаются в вашем доме или в вашем классе, потому что они никогда не случаются здесь {закатывает глаза}. Ранее на этой неделе у нас был довольно большой конфликт из-за написания слова дождь . Да, дождь .

Мой дорогой, милый ALuv {2-й класс} все пытался написать дождь как RANE. Я уверил его, что, хотя он действительно произнес длинное как с одним из длинных a узоров (a_e), ему нужно было выбрать другой длинный узор a ( ai ). Некоторое время он продолжал, что не может придумать еще одну длинную модель или .

Я лихорадочно искал его прошлогоднюю тетрадь для изучения слов, чтобы показать ему сортировку слов, которую мы сделали с a_e, ai и ay, но не смог ее найти (недавно я убирал классную комнату, когда мы купили новый органайзер и теперь все «организовано» по-другому… вздох).

Тут меня осенило. Ему нужен был краткий справочный лист (только на одном листе, подобно печатному листу, который я сделал для него с наиболее распространенными словами, используемыми в направлениях рабочего листа) , который содержал наиболее распространенные фонетические модели, которые мы изучали в односложных словах .

Итак, я взялся за работу и создал его для него. Теперь он повесил его на своем столе. Мы уже использовали его несколько раз только на этой неделе во время написания, чтобы предотвратить возможные сбои. 😉

Как использовать образец правописания для печати

Предположим, ваш ребенок хочет написать ястреб в своем рассказе, но не знает, как это сделать.

  • Вы можете сказать: « Ястреб использует тот же шаблон, что и зевок ».
  • Ваш ребенок просматривает лист и находит слово зевок в чтении Другие гласные (рисунки предоставлены для дополнительной поддержки).
  • Он видит, что образец гласных, который ему нужно использовать, — AW (образцы гласных выделены красными жирными буквами)
  • Затем он использует шаблон слова AW, чтобы написать 9.0218 ястреб . Просто как тот!

Почему обучение правописанию с использованием шаблонов в словах эффективно

Проще говоря, когда ребенок начинает осознавать, что английский язык в значительной степени построен на шаблонах слов, правописание становится менее трудоемким. Например, если молодой орфограф знает, как пишется черный, , он может использовать шаблон -ack для написания как минимум 13 других односложных слов, таких как назад, прихватка и закуска . Вместо того, чтобы начинать с нуля при написании всех остальных слов с -ack, он может писать, используя шаблоны внутри слов (в этом примере -ack). На самом деле, используя обычные краткие и долгие рифмы гласных (такие как -ack, -ight или -ore, можно написать тысячи других слов! Использование шаблонов внутри слов помогает юным орфографам обрести уверенность в правописании (и чтении).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *