Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Педанты кто это: Кто такой педант в отношениях, как стать таким человеком?

Содержание

кто это, хорошо ли быть педантичным

Опубликовано:

Мужчина работает за компьютером: Pexels

Чрезмерная аккуратность и внимание к деталям типичны для педантов. Эти качества высоко ценятся работодателями. Так ли позитивно воспринимают человека с этими качествами друзья и близкие? О личности педанта и его восприятии жизни рассказали психиатры Карл Леонгард и Андрей Личко.

Отличительные черты педанта

Умение жить по правилам положительно сказывается на карьере и межличностных отношениях педантов. У них необычный характер, виды и мировоззрение.

Кто такой педант?

Это человек, выполняющий какие-либо действия с предельной точностью и аккуратностью. Он строго соблюдает нормы, правила и формальные процедуры, ревностно и досконально сверяет свои действия с намеченным планом, который сам разрабатывает и корректирует. Такая личность стремится к идеалу во всем, живет согласно неписаным правилам.

Термин произошел от латинского «paedagogans», что означает ‘преподающий’ и французского «pédant», что означает ’учитель’. Так что неудивительно, что педант производит впечатление придирчивого учителя, который требует неукоснительного соблюдения правил от себя и других людей.

Педантизм влияет на восприятие человека людьми и на его собственную жизнь. Педанты загоняют себя в жесткие рамки и нередко страдают от этого, переживая из-за мелких недочетов, придавая сверхважное значение незначительным событиям. Они традиционны, не склонны к креативу, мнительны и уязвимы.

Считается, что педантизм больше свойственен людям нордического типа. Не зря возник термин «немецкая педантичность», в полной мере отражающий культурно-этническую склонность к четкости, спокойствию и ответственности.

Мужчина поправляет манжет рубашки: Unsplash/Jonathan Francisca

Основные черты характера и виды педантов

Как распознать педанта? Внешне он всегда аккуратен, предпочитает классический стиль в одежде, двигается спокойно, четко, хорошо чувствует свое тело. Предпочитает придерживаться заведенного распорядка. В здоровой личности педанта просматриваются основательность и скрупулезность, образцовая исполнительность. Такой человек осторожен и благоразумен, пребывает в ровном настроении, серьезен, сознателен, расчетлив, а его жизненная стратегия расписана на годы вперед. Ему присуща щепетильная добросовестность.

Принято различать следующие виды:

  • Умеренный (рациональный) педантизм.
  • Чрезмерный (болезненный) педантизм ананкаста. Психиатр Карл Леонгард отнес таких людей к акцентуированным личностям и разработал опросник для их определения.

В чем разница между педантом и перфекционистом? Педант хладнокровен, он фиксируется на процессе, оттачивая его до совершенства, стараясь учесть все детали. Перфекционист уделяет внимание конечному результату, к которому движется с завидным упорством и энергией.

Плюсы и минусы педанта, как строить с ним отношения

При первом же знакомстве отметите черты поведения, которые укажут на то, что имеет дело с педантом. Чтобы общение с ним было позитивным, желательно разобраться в особенностях его характера и правилах построения отношений.

Быть педантом — это хорошо или плохо?

Если педантизм не вредит самому человеку и окружающим людям, такая особенность характера не проблема. Позитивные черты педанта, которые помогают ему жить:

  • Умение брать ответственность, строгость к себе и окружающим.
  • Трудолюбие, усердие и дисциплинированность.
  • Пунктуальность, внимательность к мелочам, умение планировать.
  • Чистоплотность и аккуратность.
  • Забота о здоровье.
Аккуратный ряд вешалок с мужскими рубашками: Unsplash/Waldemar Brandt

Здоровый педантизм можно воспитать в себе, чтобы не опаздывать, поддерживать в порядке дом, дела и внешность. Такие качества характера наиболее востребованы в таких направлениях деятельности:

  1. Бухгалтерия и финансы.
  2. Делопроизводство и архивное дело.
  3. Юриспруденция и адвокатура.

Зигмунд Фрейд утверждал, что педанты — это люди, которые не умеют смеяться над собой, пишет издание The Guardian. Им недостает творческой жилки, что делает их жизнь более скучной и предсказуемой. Усложняют все следующие черты характера:

  • Навязывание собственного мнения.
  • Завышенные требования к окружающим.
  • Боязнь ошибки, сложности с принятием решения.
  • Неумение приспосабливаться к новым обстоятельствам.
  • Зацикленность на мелочах.

Болезненный педантизм делает человека тревожным, мнительным и неуверенным в себе. Психиатр Андрей Личко разработал теорию выявления подобных отклонений в раннем возрасте, изложив ее в книге «Психопатии и акцентуации характера у подростков» и в тесте-опроснике.

Как вести себя с педантом

Чтобы построить доверительные отношения с человеком такого типа, необходимо следовать правилам.

В общении с сотрудником-педантом нужно:

  • Работать по графику, правилам трудового законодательства, заранее обсуждать изменения в порядке ведения деятельности, оповещать о грядущих кадровых перестановках.
  • Не вмешиваться в отлаженные процессы.
  • Подбирать подходящие командообразующие мероприятия.
  • Давать возможность для карьерного роста и развития до уровня руководителя высшего звена.
Мужчины в костюмах совещаются в офисе: Unsplash/Sebastian Herrmann

В быту к педантам следует относиться не менее трепетно, а именно:

  • Уважать их личное пространство, позволив создать комфортную среду обитания.
  • Поддерживать чистоту и порядок, не переставлять и не трогать их личные вещи без нужды.
  • Советоваться в общих вопросах, а также в личных, если нужен мудрый совет.
  • Благодарить за ощущение стабильности, безопасности и надежности.

Дети-педанты нуждаются в особой заботе. С ними нужно уметь взаимодействовать правильно, чтобы не разрушить уникальную личность.

Их следует кормить и укладывать спать по графику, позволять играть по собственным правилам.

Педанты — это особый тип личности, создающий основу общества, его фундамент и стабильность. Чтобы корректно с ними взаимодействовать, необходимо уметь распознать педантизм в человеке и грамотно построить отношения с ним, сохранив взаимное уважение и теплоту.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1991824-pedant-kto-eto-horosho-li-byt-pedantichnym/

Как работать с несносными коллегами. Часть вторая. Педанты


Ирина Балманжи

На работе мы нередко сталкиваемся со странным поведением сослуживцев. Одни грубят окружающим, другие всех подозревают в заговоре, третьи постоянно забывают о своих обязанностях. Исчерпывающий список чудачеств описала профессор психиатрии Джоди Фостер в своей книге «Мудаки под контролем». Автор объясняет, почему раздражающие нас люди стали такими и как выстроить с ними конструктивный диалог.

Сразу откроем карты: главный принцип — понимание, сочувствие и желание помочь «трудным» коллегам.

В прошлый раз мы рассказывали про нарциссов. Тема сегодняшнего поста — педанты. Внимательность к деталям, аккуратность и преданность работе — весьма полезные качества. Но всего должно быть в меру…

Кто такие педанты

Представьте, что вы подготовили план проекта. На ваш взгляд, все детали учтены и тщательно продуманы, информация логично структурирована и изложена ясным языком. И вот, трижды проверив каждый пункт, вы решаетесь наконец войти с докладом к своему руководителю. Но внезапно на вас обрушивается шквал мелких придирок.

Вам по несколько раз задают одни и те же вопросы, заставляют что-то переделывать и переставлять части презентации местами, требуют дополнительных сведений, просят изменить интервал между строчками, указывают на неправильно подобранный цвет фона. Разумеется, все это выбивает вас из колеи и мешает сосредоточиться на сути.

Знакомая ситуация? Сочувствуем: вы столкнулись с педантом. Такой человек ревностно проверяет каждую мелочь и порой настолько увязает в деталях, что полностью теряет из виду общую картину. Его стремление к безупречности — это не просто желание хорошо выполнить работу, а самая настоящая одержимость.

Педанты так сильно боятся допустить ошибку, что без конца все перепроверяют и переделывают. Они, как правило, задерживаются в офисе дольше всех и продолжают думать о работе даже дома. Но, несмотря на все старания, остаются одними из самых непродуктивных сотрудников.


Много времени педанты проводят за составлением списков, планов, сортируя материалы и, по сути, не уделяя внимания основным задачам, — источник

Педанты — ярые приверженцы бюрократических процедур. Их вселенная разрушится без правил, законов, документов, регламентов, планов и строгой иерархии. Им важно скрупулезно соблюдать определенную последовательность действий, установленную раз и навсегда.

Перфекционизм, тотальный контроль и зацикленность на порядке приводят к тому, что педант с трудом приспосабливается к новым обстоятельствам. Ему сложно действовать в непредсказуемой, постоянно меняющейся реальности. В кабинете такого человека каждое решение принимается долго и мучительно, даже незначительная работа отнимает слишком много времени, а бесконечные попытки достичь идеала мешают добиваться ощутимых результатов и укладываться в разумные сроки.

Стремясь к стабильности и защищенности, педанты часто приходят к подавленности и одиночеству, злости и страхам, чувству вины и стыду.

Вот типичное детство педанта: строгая дисциплина и бескомпромиссные родители, чья любовь напрямую зависит от того, подчиняется ли ребенок установленным правилам. В таких семьях аккуратность и послушание ценятся превыше всего, а выполнение всех требований — это единственный способ избежать критики.

Ребенка все время преследует чувство тревоги и боязнь совершить ошибку. Не удивительно, что он ищет спасения в постоянстве и старается четко следовать всем указаниям. Стремление к недостижимому идеалу становится его второй натурой.


Педанты с детства привыкают стремиться к совершенству, а если не достигают его, то испытывают сильнейший стресс, — источник

Существуют разные типы педантов. Одни открыто демонстрируют враждебность: критикуют недочеты в чужой работе, придираются к каждой детали, проявляют высокомерие, пытаются все контролировать, обвиняют остальных в некомпетентности и выплескивают гнев на окружающих.

Другие направляют всю свою требовательность на самих себя. Для них важно сохранить расположение коллег, им свойственна застенчивость, они постоянно во всем сомневаются и очень боятся сделать что-то не так. Такие люди могут надолго запираться в своем кабинете и фанатично работать, не отвечая на звонки и сообщения. При этом эффективность почти нулевая: огромное количество времени тратится на планирование и совершенно неважные мелочи.

Как работать с педантами

Существует несколько способов поладить с педантом на работе:

1. Постарайтесь не критиковать его за излишнее внимание к деталям. Он уверен в своей правоте, поэтому в ответ начнет долго и пространно объяснять вам рациональность своего поведения и ошибочность вашего подхода.

2. Не спорьте из-за мелочей, это только раззадорит педанта. Сделайте вид, что вы понимаете и цените его поправки. Пусть вы не согласны, но лучше промолчать, чем усугубить ситуацию и окончательно застопорить работу.

3. Дайте руководителю-педанту почувствовать, что у него действительно все под контролем. Внимательно выслушивайте и записывайте его распоряжения, следуйте им (или хотя бы делайте вид), одобряйте его планы и строго соблюдайте субординацию. Так вы поможете ему снизить уровень тревожности.

4. Демонстрируйте качества, которые ценит педант. Показывайте свою увлеченность работой, проявляйте внимание к деталям, соблюдайте порядок, следуйте четкому расписанию, выполняйте все в срок и никогда не опаздывайте. Постарайтесь браться только за те задачи, с которыми точно сможете справиться. Нет ничего хуже, чем взять на себя обязательства и не выполнить их.

5. С педантом-начальником можно только смириться. Но если этот человек — ваш подчиненный, попробуйте с ним поговорить откровенно. Он уважает власть, поэтому к словам руководителя отнесется серьезнее, чем к замечаниям других людей. Объясните, как отражается на работе его одержимость мелочами, и подскажите, на что ему стоит обращать больше внимания. Попросите, чтобы он фокусировался на сроках, а не на безупречном выполнении задач.

Оценивая работу педанта, подчеркивайте, что иногда ошибаться — это нормально, а лучшее — враг хорошего.

6. Педант очень боится совершить оплошность и не оправдать ожиданий, поэтому и пытается довести любое дело до идеала. Помогите ему справиться с волнением, объясните, что все тревоги надуманны и никто не собирается его увольнять, даже если он где-то допустит ошибку.

7. Давайте педанту-подчиненному пошаговые инструкции и понятные задания. Ни в коем случае не ставьте перед ним задачи, требующие творческого подхода. Желательно вообще перевести такого сотрудника на должность, где его склонности (внимание к деталям, четкое следование стандартам и умение скрупулезно анализировать информацию) будут максимально полезны.

8. Поощряйте передышки. Трудоголизм не доведет педанта до добра, поэтому желательно проконтролировать, чтобы он не задерживался на работе слишком долго, а иногда даже необходимо принудительно отправить его в отпуск. Постарайтесь время от времени устраивать корпоративы и неформальные ужины с коллегами, чтобы все могли немного расслабиться.

9. Если ситуация только ухудшается, переходите к более серьезным мерам. Когда поведение педанта негативно сказывается на его работе, эмоциональном состоянии и отношениях с коллегами, стоит обратиться к начальству или в отдел кадров и поинтересоваться, есть ли возможность отправить этого человека на консультацию по преодолению стрессов. К счастью, такие люди обычно не возражают против психотерапии, так как и сами чувствуют, что у них есть проблемы.

Мы часто негодуем из-за поведения коллег, но редко пытаемся предпринять какие-то конструктивные действия. К сожалению, ситуация не изменится к лучшему сама по себе. Помните: в большинстве случаев вы способны повлиять на атмосферу в команде. Для начала попробуйте понять человека, который вас раздражает, поддержите его и помогите ему работать эффективнее.

P.S. Ваша негативная реакция может означать, что вы и сами обладаете чертами, которые вам неприятны в других. Если определенные люди пробуждают в вас слишком сильные эмоции, не забудьте посмотреться в зеркало.

Продолжение следует…

По материалам книги «Мудаки под контролем»

Обложка поста отсюда

Педантичное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ puh-dan-tik ]

/ pəˈdæn tɪk /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «педантичный» на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное

показной в обучении.

чрезмерно озабочен мелкими деталями или формализмом, особенно в обучении.

ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА педантичный

2 дидактический, доктринерский.

См. синонимы слова «педантичный» на Thesaurus.com

ВИДЕО ДЛЯ ПЕДАНТИЧНОГО

Слово «педантичный» хорошо или плохо?

Педантичность — это хорошо или плохо? Ну, на самом деле, история этого слова может помочь нам разобраться!

БОЛЬШЕ ВИДЕО С DICTIONARY.COM

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ НАТЯНУТСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также архаичный, педантический.

Происхождение педантизма

Впервые записано в 1590–1600 гг.; педант + -ic

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ педантичный

пе·дан·тикально, наречие·дан·тичность, сем.существительного·и·пе·дан·тик, прилагательное сем·и·пед·дан·тикально, прилагательное

сем·и ·pe·dan·ti·cal·ly, наречие·pe·dan·tic, прилагательноеun·pe·dan·ti·cal, прилагательное

Слова рядом pedantic

педальное фортепиано, точка педали, толкатели педалей, педальная стальная гитара, педант, педант, педантизм, педантизм, педант, педатифид, Пед. Д.

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, относящиеся к слову педантичный

заумный, напыщенный, высокопарный, академический, засушливый, дидактический, доктринерский, донский, сухой, скучный, эгоистичный, эрудированный, формальный, суетливый, придирчивый, ученый, придирчивый, показной, высокомерный, особенный

Как использовать pedantic в предложении

  • Эти детали могут показаться педантичными, но они могут иметь огромное значение в повседневном использовании.

    Лучшие резервные батареи для поддержания работоспособности вашего оборудования|Терри Салливан|10 сентября 2021 г.|Popular-Science

  • Педантичные ученые среди нас могут задаться вопросом, выполняет ли книга свою работу.

    Ты здесь, никто? Это я, Маргарет|Кандида Мосс|12 октября 2014|DAILY BEAST

  • Педантичный тип может заметить, что Ипполит не делает пророческих упоминаний о кино или Интернете.

    Карьера святого Ипполита, которую христиане никогда не должны делать|Кандида Мосс|4 мая 2014|DAILY BEAST

  • Напитки здесь, такие как Blackwatch (с Johnny Walker Black, creme de cassis и Becherovka), далеки от педантичный.

    Лучшие новые точки Нью-Йорка этой весной|Сара Сайед, Валерия Сафронова|2 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Проблема заключалась в том, что Соркин слишком много (педантично, предсказуемо) рассказывал и недостаточно показывал.

    Премьера второго сезона сериала «Новости»: Как Аарон Соркин спас драму HBO|Эндрю Романо|15 июля 2013 г.|DAILY BEAST

  • Ее совершенство иногда может граничить с педантизмом, как, например, в случае с ее обращением к веганству.

    Все ненавидят Натали|Джойс С. Танг|6 марта 2011 г.|DAILY BEAST

  • Педантичный, лишенный воображения и самонадеянный Теобальд был логичным выбором на роль Короля-болвана в 1728 году.

    Письмо мистера Сиббера мистеру Поупу|Колли Сибберу в таверне, которую официант, не расслышав внятно, просил повторить.

    Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

  • Он больше не педант; он больше не делает вульгарных намеков, а только опасается, что они могут быть сделаны.

    Знакомство Сэмюэля Ричардсона с Памелой|Сэмюэл Ричардсон

  • Времена, когда они процветали, не придавали значения педантичным проявлениям учености, выставленным напоказ в сносках.

    Свет маяка истории, том I|Джон Лорд

  • Был сэр Джеймс Смит, ботаник, очень известный и действительно не педантичный и вульгарный, как остальные, но слабый и раздражительный.

    Восточная Англия|Дж. Ewing Ritchie

Определения слова pedantic в Британском словаре

Pedantic

/ (pɪˈdæntɪk) /


Прилагательное

из, касающиеся, или охарактеризованных педантиром

Полученные формы педантичности. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Новое исследование рассматривает мотив придирки к ошибкам других людей

Склонность указывать на ошибки людей и придираться к другим, как правило, является защитным механизмом.

Мы маскируем наше отвращение к собственным недостаткам, указывая на недостатки других людей, хотя бы для того, чтобы почувствовать себя немного лучше.

МОНРЕАЛЬ (PRWEB) 28 июля 2021 г.

Указание на чьи-то ошибки может быть довольно дефлятором эго, но представьте, что каждая микроскопическая оплошность, которую вы совершаете, выставляется напоказ в ярком свете прожектора. Вот каково иметь дело с придирками: людьми, которые с почти садистским удовольствием указывают на чужие промахи. Однако в этих педантичных критиках есть нечто большее, чем тяжелый случай злорадства. Согласно исследованию, проведенному PsychTests.com, люди, которые придираются к ошибкам других, с большей вероятностью будут иметь серьезные проблемы с самооценкой и склонны к нарциссизму.

Анализируя данные, полученные от 13 999 человек, прошедших тест на самооценку, исследователи PsychTests изучили профиль личности людей, которые часто указывают на ошибки других людей, какими бы незначительными они ни были. Вот что показало их исследование:

> Придирки Критики, как правило, имеют чрезвычайно хрупкое эго, которое они яростно защищают.

> 38% слушают только положительные оценки себя и игнорируют отрицательные отзывы (по сравнению с 10% не придирчивых).

> Когда укажут на их слабые стороны, 32% Критики-Придирки в ответ перечислят все свои хорошие качества (по сравнению с 9% Непридирчивых).

> 43 % Критики-придирки рассказывают о своих достижениях в регулярных беседах (по сравнению с 11 % Не придирчивых) и 42 % расстраиваются, когда их достижения не хвалят (по сравнению с 10 % Не придирчивых).

Придирки Критики, как правило, имеют очень шаткую самооценку и уверенность в себе.

> 56% ищут подтверждения, прежде чем принимать решения (по сравнению с 37% тех, кто не придирается).
> 43% признают, что часто чувствуют себя никчемными и бесполезными (по сравнению с 23% не придирчивых).
> 37% считают, что они никогда ничего не добьются (по сравнению с 20% не придирчивых).
>

47% считают, что они никогда не станут такими опытными или умными, какими должны быть (по сравнению с 29% тех, кто не придирается).
> 55% считают, что их будут уважать только в том случае, если они успешны или привлекательны (по сравнению с 29% опрошенных).% не придирчивых).
> 29% считают, что стараться изо всех сил недостаточно — важен только успех (по сравнению с 19% тех, кто не придирается).
> 39% считают себя неудачниками (по сравнению с 20% тех, кто не придирается).

Придирки Критики боятся показаться слабыми, поэтому создают ложное чувство превосходства.

> 35% на самом деле считают себя выше большинства людей (по сравнению с 11% не придирчивых).
> 41% считают, что если человек их критикует, то только потому, что он или она ревнует или завидует (по сравнению с 15% не придирчивых).
> 74 % заявили, что их самое большое стремление — добиться невероятного успеха и восхищения (по сравнению с 50 % тех, кто не придирается).


> 27% отказываются признавать свою ошибку (по сравнению с 14% тех, кто не придирается), а 48% затрудняются признать свою неправоту (по сравнению с 17% тех, кто не придирается).
> 36% предпочитают общаться только с успешными и/или популярными людьми (по сравнению с 16% не придирчивых).
> 23% заводят дружбу только с теми, кто каким-то образом приносит пользу их статусу (по сравнению с 4% тех, кто не придирается).
> 27 % расстраиваются, когда не находятся в центре внимания (по сравнению с 4 % тех, кто не придирается).

Придирки Критики уклоняются, чтобы скрыть свои глубоко укоренившиеся страхи от других… и, возможно, даже от самих себя.

> 54 % сильно боятся быть отвергнутыми (по сравнению с 35 % тех, кто не придирается).
> 51% отчаянно хотят нравиться всем (по сравнению с 30% тех, кто не придирается).

Придирки Критики боятся, что им укажут на их собственные ошибки.

> 44% считают, что если они сделают ошибку, то потеряют уважение людей (по сравнению с 22% не придирчивых).
> 30% считают, что неудача в чем-то одном делает их неудачниками как личность (по сравнению с 12% тех, кто не придирается).
> 50% чувствуют себя униженными, когда люди указывают на их ошибки (по сравнению с 23% тех, кто не придирается).
> 48% чувствуют себя опустошенными, когда их критикуют (по сравнению с 25% тех, кто не придирается).

«Очень критически настроенные люди часто думают, что оказывают кому-то любезность, указывая на их ошибки, и в некоторых ситуациях это вполне может иметь место», — объясняет доктор Илона Джерабек, президент PsychTests. «Если вы заметили, что человек вот-вот совершит дорогостоящую, катастрофическую ошибку, то во что бы то ни стало обратите на это его или ее внимание. Однако, если вы относитесь к тому типу людей, которые указывают на каждую маленькую ошибку, которую совершает человек, и склонны придираться ко всем, спросите себя, каковы ваши мотивы. В основе высокой критичности почти всегда лежит хрупкое самоуважение. Мы маскируем свое отвращение к собственным недостаткам, указывая на недостатки других людей, хотя бы для того, чтобы почувствовать себя немного лучше.

Однако на самом деле единственный способ почувствовать себя лучше — это по-настоящему работать над своим саморазвитием. В конце концов, если вы унижаете кого-то, чтобы поднять себя, вы на самом деле чувствуете себя хуже и теряете друзей и партнеров».

«Если человек специально просит вашего отзыва, то предложите его, если хотите — тактично, конечно. В противном случае лучше держать свое мнение при себе. Если у вас есть склонность давать незапрошенные отзывы, постарайтесь понять ситуацию с точки зрения другого человека. Вы можете думать, что помогаете, но на самом деле вы говорите кому-то, что знаете лучше, чем они, и что ваше мнение имеет больший вес. Поэтому, прежде чем говорить, спросите себя, стоит ли говорить то, что вы собираетесь сказать, и действительно ли это полезно для другого человека или для вас».

Хотите оценить свою самооценку? Ознакомьтесь с тестом на самооценку, посетив https://testyourself.psychtests.com/testid/3102

Профессиональные пользователи, такие как менеджеры по персоналу, тренеры и терапевты, могут запросить бесплатную демонстрацию этого или других тестов в профиле ARCH.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *