Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Передача информации и понимания с использованием словесных и несловесных символов это: 6.14. Кроссворд. Организационное поведение: Практикум

6.14. Кроссворд. Организационное поведение: Практикум

6.14. Кроссворд

Вопросы.

По горизонтали.

3, 37. Характеристика эффективной обратной связи.

7. Тот, кто хочет передать информацию.

8. Превращение сообщения в имеющую смысл форму.

9. Коммуникация с помощью устной речи, как системы кодирова– ния (прилагательное).

10. Близость.

12. Коммуникация, обусловленная существующими регламентами.

13. Обмен информацией в устном или письменном виде.

15. Проксемическая характеристика.

16. «… лоза» – неформальная система коммуникаций (прилагательное).

18, 22. Фактор, влияющий на межличностные коммуникации.

23. Стиль передвижения.

25. Коммуникативный барьер, обусловленный личностными характеристиками общающихся (прилагательное).

26. Каналы распространения информации в неформальной системе коммуникаций (мн. ч.).

28. Вид вертикальных коммуникаций (прилагательное, мн. ч.).

30. Коммуникативный барьер из-за языковых различий (прилага– тельное).

31. Коммуникативная помеха.

32. Послание, содержащее данные, которые отправитель хочет пе– редать получателю.

34. По различным ее характеристикам можно судить о психофизиологическом состоянии общающихся.

35. Коммуникативный барьер из-за различного понимания общающимися значения символов (прилагательное).

36. Коммуникации «лицом к лицу» (прилагательное, мн. ч.).

По вертикали.

1. Коммуникация с помощью жестов, мимики, взгляда и т. д. (прилагательное).

2. Связь, дающая возможность отправителю установить, что сообщение получено, понято и принято (прилагательное).

4. Она изучает собеседника по динамическим прикосновениям в процессе общения (рукопожатиям, похлопываниям, поцелуям).

5, 6. Характеристика эффективной обратной связи.

10. Адресат послания.

11. Движения мышц лица.

13. Она изучает собеседника по его жестам, мимике, позам, походке, взглядам.

14. Совокупность передаваемых сведений, неизвестных ранее получателю.

16. Кинесическое средство общения.

17. Коммуникации снизу вверх (прилагательное, множественное число).

19. Тип коммуникативного барьера.

20. Название процесса коммуникации, в котором присутствует обратная связь (прилагательное).

21. Вид коммуникаций в организации.

24. Перевод информации в комплекс коммуникационных символов.

27. «Виноградная…».

29. Передача информации и понимания с использованием словесных и несловесных символов.

32. Вид связи (прилагательное).

33. Движение руками или головой.

Ответы.

По горизонтали.

3. Своевременность.

7. Отправитель.

8. Декодирование.

9. Вербальная.

10. Проксемика.

12. Формальная.

13. Коммуникация.

15. Дистанция.

16. Виноградная.

18. Совместимость.

22. Статус.

23. Походка.

25. Личностный.

26. Слухи.

28. Нисходящие.

30. Языковой.

31. Барьер.

32. Сообщение.

34. Речь.

35. Семантический.

36. Межличностные.

37. Направленность.

По вертикали.

1. Невербальная.

2. Обратная.

4. Такесика.

5. Конструктивность.

6. Полезность.

10. Получатель.

11. Мимика.

13. Кинесика.

14. Информация.

16. Взгляд.

17. Восходящие.

19. Временной.

20. Двусторонний.

21. Диагональные.

24. Кодирование.

27. Лоза.

29. Общение.

32. Сотовая.

33. Жест.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.9. Кроссворд

2.9. Кроссворд Отгадав все слова и вычеркнув их из лабиринта букв, вы сможете прочесть из оставшихся букв высказывание Питера Друкера, родоначальника менеджмента как систематизированной дисциплины, о задаче менеджмента. Слова располагаются справа налево, слева направо,

3.12. Кроссворд

3.12. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.2. Создатель научного менеджмента.3. Процесс расширения сферы деятельности предприятия в целях снижения риска, повышения степени выживаемости фирмы.8. Система управления фирмой, при которой особое внимание уделяется изучению

4.15. Кроссворд

4.15. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.2. Одна из основных характеристик групп, отражающая различия мнений ее членов.4. Длительно функционирующая группа, для которой характерна высокая сплоченность, устойчивая система взаимоотношений между ее членами

5.6. Кроссворд

5.6. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.1. Склонность к групповой ассоциации и кооперации. 3. Перемещение по циклической траектории. 5. Быстрота, своевременность.7. Периодическое повторение определенной последовательности.8. Прерывность, выделейность

6.14. Кроссворд

6.14. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.3, 37. Характеристика эффективной обратной связи.7. Тот, кто хочет передать информацию.8. Превращение сообщения в имеющую смысл форму.9. Коммуникация с помощью устной речи, как системы кодирова– ния

8.6. Кроссворд

8.6. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.3. Усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами.5. Основное, исходное положение теории, правило деятельности организации в какой-либо сфере или правило поведения

9.4. Кроссворд

9.4. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.1. Работа, которая должна быть выполнена в определенный срок определенным способом. 2. Стратегическая альтернатива.3. Осознаваемая причина действий и поступков личности.4. Очень большая организация.5. Точное определение того, что

10.7. Кроссворд

10.7. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.4. Передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.5. Общее руководство действиями и принятием решений, которое облегчает достижение целей.6. Желаемое состояние объекта

12.6. Кроссворд

12.6. Кроссворд Вопросы.По горизонтали.2. Известный американский специалист в области управления, а также ораторского искусства.4. Специфическая деятельность менеджера в условиях неопределенности при неизбежности выбора вариантов управления.6. В конституционном праве

5.1.9. Тема 9. Коммуникации в организациях

Общение (общий) – передача информации и понимания с использованием словесных и несловесных символов.

Модель общения:

  1. коммуникатор

  2. кодирование

  3. сообщение и средство

  4. декодирование

  5. получатель

Коммуникатор – служащий, имеющий определенные идеи, намерения, информацию, цель общения. Рождение идеи.

Кодирование – перевод идеи коммуникатора в комплекс символов.

Сообщение – то, что вы надеетесь сообщить. Средство – конкретная форма (личное общение, телефонные переговоры, факс, системы вознаграждения, графики производства). Эффективное общение требует правильного выбора средства для сообщения. Для сложных сообщений – личное общение, дающее немедленную обратную связь. Для простых сообщений – записки, экспресс-сообщения, листы объявлений. Среди менеджеров, обладающих высокой чувствительностью к среде, 87% обладают высокой исполнительностью; среди нечувствительных к среде только 47% обладают высокой исполнительностью.

Декодирование – перевод сообщения с использованием собственного опыта и компетенции.

Обратная связь – канал для ответа, позволяющий отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемый ответ. Прямая обратная связь: вербальный ответ, мимика; непрямые свидетельства: снижение производительности, увеличение абсентеизма, текучести, конфликт, плохая коммуникация между подразделениями. Эффективное общение – результат взаимопонимания.

Направления общения

Нисходящее общение – от верхнего к нижнему уровню организации (инструкции, политика, официальные доклады руководства, публикации, дорогостоящие презентации, цветные буклеты). Важно: предоставлять продуманную информацию, быть восприимчивым к нуждам людей и открытым к диалогу с сотрудниками. Среди них: предварительное реалистичное представление о работе, рабочий инструктаж, обучение по мере необходимости, обратная связь по результатам деятельности, новости и социальная поддержка.

Восходящее общение – идущее от низшего уровня к верхнему уровню организации. Процедуры жалоб, ящики предложений, групповые встречи.

Наиболее правдивый и надежный источник информации – слухи (75% сплетней является истиной).

Положительные стороны слухов:

  • это ранняя система предупреждения (оповещение о плохих новостях задолго до формального объявления о них),

  • они сближают людей (помогают «отвести душу», «выпустить пар», облегчить стресс),

  • менеджмент получает возможность «забрасывать пробные шары» (получать ранние данные о реакции подчиненных).

Отрицательные стороны:

  • негативно влияют на результативность, т.к. отнимают время,

  • подрывают мораль служащих.

Вывод: введение легитимных форм общения и информирование служащих и реальном положении дел.

    1. Презентации

Микро-подход

Макро-подход

Поведение индивида (личность, восприятие, мотивация, установки)

Коммуникации

Проблемы, возникающие между человеком и организацией

Организационная культура

Межличностное поведение

Организационная структура

Групповое поведение

Организационное развитие

Власть и политика

Лидерство

Рис. 1. Подходы к изучению курса

Цель менеджмента:

эффективная организация

Функции менеджмента:

Планирование Организация Мотивация Контроль

Индивидуальная групповая организационная

эффективность эффективность эффективность

Культура

Структура

Стратегия

Технология

Внешние условия

процессы

Способности

Умения

Знания

Отношения

Мотивация

стресс

Роль

Статус

Нормы лидерство

Взаимосвязь

структура

Рис. 2. Эффективность, источники ее повышения и вклад менеджмента в эффективность организации

Критерий

Продуктивность

Качество

Конкуренто-

Эффективность

способность

Выживание

Гибкость

развитие

Удовлетворенность

Краткосрочный

среднесрочный

Долгосрочный

Время

Рис. 3. Временная модель эффективности (источник: 1, с.38)

Таблица 1

Роль невербальной коммуникации в эффективной коммуникации

Введение

Невербальная коммуникация может означать много разных вещей, и все они важны для эффективного общения. Наиболее очевидными формами невербального общения являются язык тела и жесты, и мы рассмотрим именно их. Кроме того, внешний вид, прикосновения и даже выбор дизайна могут быть использованы для передачи информации о человеке.

Цели

Эта статья поможет вам научиться использовать невербальные сигналы, чтобы лучше понимать других. Точно так же вы можете отточить эти навыки, чтобы быть уверенным, что вы эффективно доносите свои идеи.

ü  Что включает в себя «невербальная коммуникация»?

ü  Почему невербальная коммуникация эффективна?

ü  Как я могу читать невербальные сигналы от других?

ü  Каково реальное применение невербальной коммуникации?

Определение невербального общения

Невербальное общение — это почти все, что передает идею от одного человека другому без использования слов.

Важно помнить, что культурные нормы многое определяют в отношении невербального общения. Личное пространство, зрительный контакт и прикосновения — это лишь некоторые из невербальных средств, которые в разных культурах означают разные вещи. В Соединенных Штатах, например, считается вежливым поддерживать зрительный контакт при разговоре с начальником. Однако во многих азиатских культурах это было бы расценено как неуважение. Идеи в этом разделе основаны главным образом на том, что считается приемлемым в Северной Америке.

Одной из распространенных фраз, используемых при разговоре о невербальном общении, является «язык тела». Язык тела может включать в себя жесты, движения и даже позы, которые используются для отправки сообщений о том, что вы имеете в виду — большинство из которых подробно описано ниже. Иногда язык тела не соответствует тому, что говорится, и понимание того, как его читать, может быть очень полезным для определения того, чего на самом деле хочет или в чем нуждается другой человек.

  • Зрительный контакт является важным компонентом невербального общения. Если кому-то интересно то, о чем идет речь, он или она будет больше смотреть в глаза говорящему. Однако слишком сильный зрительный контакт сигнализирует о том, что слушатель несколько агрессивен или недоверчив. Слишком слабый зрительный контакт часто является признаком того, что слушатель либо не очень заинтересован, либо отрицательно относится к тому, что говорится.
  • Говоря о зрительном контакте, можно определить, что кому-то скучно, заметив, что он смотрит прямо на говорящего, но глаза немного расфокусированы. Это может сопровождаться наклоном головы и подергиванием рук.
  • Люди, которые скрещивают руки на груди, часто утаивают что-то от себя или даже защищаются от чего-то. Конечно, это должно быть связано с ситуацией. Если говорящим людям очень комфортно друг с другом, скрещенные руки могут означать, что один человек очень глубоко думает о том, что говорится.
  • Соответствующее количество личного пространства может варьироваться от человека к человеку, но оно более или менее продиктовано социальными нормами внутри культуры. Нормы США предписывают расстояние между двумя людьми примерно на расстоянии вытянутой руки. Тот, кто очень увлечен тем, что говорит другой, с большей вероятностью наклонится вперед или прикоснется к другому человеку.
  • Выражение лица многое говорит о том, о чем думает человек. Хотя мы можем в какой-то степени контролировать выражение лица, во многих случаях оно возникает естественным образом (как это часто бывает со словесными сигналами, как мы узнали из предыдущего раздела).

Помимо языка тела, мы можем улавливать сигналы о других людях по их стилю и другим физическим характеристикам, таким как одежда, прическа, домашний декор и т. д.

Возьмем, к примеру, офицеров. По их униформе можно узнать, к какому роду войск они принадлежат, а также их звания и должности. Даже знание того, что этот человек служит в армии, дает ключ к пониманию его образа мыслей и взаимодействия с другими людьми. Подобно униформе, в нашей повседневной жизни есть много предметов, имеющих символическое значение, и это тоже вопрос невербальной коммуникации.

Почему невербальное общение эффективно?

Как мы уже говорили, невербальные сигналы могут различаться в разных культурах. С другой стороны, исследования неоднократно показывали, что есть семь выражений лица, которые на самом деле универсальны для всей человеческой расы. К ним относятся гнев, презрение, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление.

С таким типом информации, встроенной в нас, неудивительно, что мы так сильно полагаемся на невербальное общение. На самом деле, было подсчитано, что до 80 процентов общения касается того, о чем не говорится. Скорее, он основан на восприятии жестов человека, зрительного контакта, одежды и окружающей среды.

Настроившись на чью-то невербальную коммуникацию, вы сможете определить, что на самом деле говорится, помимо произнесенных слов. Иногда человек может соглашаться с вами вслух, а подсказки, такие как избегание зрительного контакта или ерзание, говорят о том, что, возможно, он не совсем честен в своих словах. Это означает, что наблюдение за совпадением невербальной и вербальной коммуникации человека поможет определить, согласен ли он с вашей идеей.

Понимание языка тела также может помочь другим принять вашу точку зрения. Использование таких приемов, как «отзеркаливание», помогает успокоить других. Этот метод включает в себя тонкое подражание жестам, языку тела и даже речевым моделям другого человека. Отражение происходит естественным образом, когда люди общаются, но стратегическое использование этого метода может помочь другим чувствовать себя более комфортно в напряженной ситуации. При использовании этой техники важно, чтобы человек не чувствовал, что его дразнят, а это значит, что отзеркаливание не должно быть точным.

Чтение невербальных сигналов

В дополнение к упомянутым выше вещам, существуют буквально тысячи невербальных сигналов, которые можно использовать для определения того, что кто-то другой сообщает. Вот несколько примеров. Имейте в виду, что невербальные сигналы могут ввести в заблуждение, поэтому лучше учитывать все типы информации.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Навыки эффективного общения»?

  • Агрессивный: хмурится, поджимает губы, сверлит взглядом, щурится, сжимает кулаки, краснеет, вторгается в личное пространство, трясет пальцем, делает резкие движения
  • Внимательный: неподвижно слушает, наклоняется вперед, пристально смотрит, игнорирует отвлекающие факторы, медленно кивает, перефразирует сказанное
  • Скучно: озираться, барабанить пальцами, зевать, сутулиться, находить другие дела, постоянно смотреть на часы
  • Обманчивый: натянутые улыбки (глаза не улыбаются, когда рот открыт), потливость, резкие движения, подергивания, кажется рассеянным, ерзание
  • Оборонительный: прикрытие жизненно важных органов, опускание подбородка, скрещивание рук, использование физического барьера, уменьшение себя, напряжение, оглядывание, как будто в поисках спасения
  • Расслабление: ровное дыхание, пониженный голос, руки свисают в стороны, использование рук при разговоре, плавные жесты, улыбка, равномерная скорость и тон речи, малое моргание, лоб без морщин

Невербальная коммуникация: пример из практики

Маркус пришел на собеседование на работу в компанию ABC на 10 минут раньше. Его костюм выглажен, а галстук совершенно новый. Он связывается с портье, который сидит за стеклянным столом, на котором нет ничего, кроме компьютера, телефона и фотографии золотистого ретривера в рамке. Ее волосы замысловато уложены, а ногти идеально ухожены. Она осматривает Маркуса с ног до головы, слегка улыбается, кивает и просит его присесть. Маркус спокойно сидит прямо в холле с портфелем на коленях.

Двадцать минут спустя входит менеджер компании и обеими руками пожимает Маркусу руку. Менеджер просит Маркуса следовать за ним, и они вдвоем идут по темному коридору к его офису. Оказавшись внутри, менеджер убирает стопку файлов со стула, освобождая место для Маркуса. Он закрывает дверь и занимает свое место за столом, заваленным семейными фотографиями с отпуска, заводными игрушками и другими файлами. Маркус откидывается на спинку стула, скрестив руки на груди. Менеджер тоже откидывается на спинку стула.

Менеджер просматривает резюме Маркуса, смотрит прямо на него и говорит, как здорово оно выглядит. Он спрашивает Маркуса о его предыдущей работе. Маркус смотрит в пол и шевелит пальцами, рассказывая о своем опыте работы в другой компании. Закончив, он оглядывается на менеджера, который задает вопрос о его интересах. Говоря о своей любви к музыке, Маркус наклоняется вперед и говорит быстрее. Он использует свои руки, чтобы подчеркнуть то, что он говорит, и улыбается во время разговора.

Интервью заканчивается на несколько минут раньше. Менеджер предлагает крепкое рукопожатие, которое Маркус принимает, но оба мужчины понимают, что дальнейшие рабочие отношения маловероятны.

Письменное общение

Введение

Письменное общение так же разнообразно, как вербальное и невербальное. Он опирается на отдельные языки, диалекты, опыт и образование для создания формы общения, которая выходит за рамки слов и действий. Хотя письменность не так стара, как вербальное и невербальное общение, письменность в той или иной форме существует уже более 5500 лет.

 Цели

В этой статье рассматриваются различные компоненты письменного общения. Это позволит людям использовать письмо, чтобы максимизировать свою способность общаться в личных и деловых целях.

ü  В чем преимущества письменного общения?

ü  Каковы недостатки письменного общения?

ü  Как избежать недоразумений?

ü  Какие факторы способствуют эффективному письму?

Письменное общение

Если вы не имеете диплома по английскому языку или не работаете профессиональным писателем, велика вероятность, что вы, по крайней мере, немного напуганы перспективой письменного общения. Если вы боитесь выглядеть неадекватно с точки зрения вашей способности писать и использовать правильную грамматику, синтаксис и пунктуацию (или если у вас был неудачный опыт недопонимания, которое может возникнуть из-за неверного сообщения электронной почты), вы не одинок. Письменное общение чревато проблемами, ошибками и откровенными катастрофами.

В то же время письменное общение никогда не было более важным, чем в сегодняшнюю технологическую эпоху. Персональные средства связи, электронная почта, заметки и текстовые сообщения являются одними из самых популярных способов общения как в деловом мире. и среди друзей. Каждый из них основан на использовании письменного слова для передачи смысла.

Когда вы полагаетесь на письмо как на единственное средство общения, независимо от того, какое средство вы используете, необходимо учитывать ряд факторов:

Аудитория

Аудитория произведения должна быть самым важным фактором, который вы должны учитывать при определении того, как и что вы будете говорить, особенно в деловой сфере. Когда вы планируете отправить письмо, записку или другое письменное сообщение, подумайте, кто будет его читать и почему. Основной целью почти всех письменных работ является передача определенной идеи или набора идей с помощью слов. Если вы забудете, кто будет получателем написанного, эти идеи с большей вероятностью будут искажены или неверно истолкованы.

Например, начинать деловую записку с личного сообщения обычно неуместно. Точно так же юридический жаргон, с которым вы, возможно, работаете ежедневно, может не подходить для электронного письма вашей бабушке.

Стиль

Хотя письменное общение всегда должно быть адаптировано к вашей аудитории, ваш личный стиль письма является важной частью того, чтобы ваше письмо было эффективным. Если вы обычно пишете краткие, фактические заметки, потому что это ваш личный стиль, нет никаких причин, по которым вас следует принуждать к более цветочному стилю. На самом деле, переход от одного стиля к другому может создать больше проблем, поскольку ваша аудитория может увидеть больше во внезапных изменениях, чем если бы вы оставались последовательными.

Официальность

Уровень формальности письменного сообщения многое говорит об авторе (и получателе). В деловой переписке использование формального тона, правильные заголовки и соблюдение заданного форматирования не только демонстрирует ваш собственный уровень способностей и профессионализма, но и дает представление о том, как вы воспринимаете свою аудиторию. Например, наспех написанное электронное письмо, осуждающее сплетни у кулера с водой, не свидетельствует о том, что: а) вы серьезно относитесь к проблеме; или б) вы считаете, что получатели письма заслуживают более формального запроса. Этот тип электронной почты, скорее всего, НЕ приведет к желаемому действию.

Уровень навыка

Хотя у вас может и не быть самых лучших навыков письма в мире, нет причин бояться писать. Вместо этого вы должны писать с учетом своего уровня навыков. Если вы не умеете составлять длинные предложения или использовать длинные слова, не делайте этого. Нет ничего плохого в использовании кратких предложений, если вы используете их правильно.

Обратите внимание на следующее сообщение:

Все члены руководящего состава должны явиться в конференц-зал ровно в 12 часов дня в годовщину открытия организации.

В этом длинном предложении велика вероятность ошибки. Неправильное использование дефисов, апострофов, грамматики и орфографии может легко произойти даже среди самых опытных писателей.

Этот пример также будет работать:

Пожалуйста, все руководящие сотрудники встретятся на нашу годовщину открытия? Мы встретимся в конференц-зале в полдень.

Хотя вы можете предпочесть использовать первый пример, из-за более высокого уровня профессионализма, который он представляет, всегда лучше ошибиться в сторону осторожности. Если вы не уверены на 100% в своих писательских способностях, простота и правильность всегда лучше, чем сложная и потенциально неверная.

Постоянство

Письменная коммуникация гораздо более постоянна, чем вербальная или невербальная. Когда вы что-то записываете — будь то на бумаге, в электронном письме или на салфетке, которую вы нашли в баре, — это невозможно вернуть. Вот почему юридически обязывающие контракты почти всегда ограничиваются письменной формой: это единственное место, где вы не можете притворяться, что «сказали» что-то другое, чем то, что там есть. Вот почему вы всегда должны писать с осознанием того, что слова, которые вы выбираете сегодня, могут иметь последствия в будущем.

Плюсы и минусы письменного общения

Как и большинство вещей, письменное общение имеет две стороны. В некоторых случаях это может быть бесценным инструментом для экономии времени и денег. В других случаях это может привести к еще большему недопониманию и даже потенциальным судебным искам. Прежде чем что-то написать, всегда полезно определить, что лучше: телефонный звонок или даже короткая встреча.

Плюсы письменного общения

  • Вы можете отправлять массовые сообщения унифицированным и последовательным образом.
  • У вас есть запись вашего общения.
  • Вы можете организовывать длительные мыслительные процессы или длинные сообщения.
  • Вы можете просмотреть написанное перед отправкой.

Минусы письменного общения

  • Написание и корректура сообщения может занять больше времени, чем его простое озвучивание.
  • Эмоции, сарказм и шутки легко понять неправильно.
  • Многие считают его слишком неформальным (или слишком формальным, в зависимости от обстоятельств).
  • Ваша аудитория может прочесть в ней что-то, чего вы не хотели.
  • Ваш уровень мастерства может произвести неправильное впечатление на вашу аудиторию.

Советы, как избежать недоразумений при письменном общении

Конечно, придет время и место, когда письменное общение будет либо единственным, либо лучшим вариантом. Хотя хорошее знание языка и грамматики — отличное начало, вы также можете положиться на эти советы, чтобы уменьшить вероятность недопонимания.

  • Не используйте сленговые слова или слова, которые имеют разные значения в разных культурах.
  • Не полагайтесь на смайлики  (смайлики, которые можно составить из двоеточий и скобок или добавить в электронное письмо в красочной форме), чтобы избежать недоразумений. Если есть шанс, что выбранное вами предложение может быть воспринято неправильно, переформулируйте его так, чтобы этого не произошло.
  • Всегда вычитывайте что-либо перед отправкой или доставкой. Используйте средство проверки орфографии в текстовом процессоре, если необходимо, но не полагайтесь на него, чтобы позаботиться о потенциальных недоразумениях или других ошибках.
  • Говорите кратко и по делу. Чем больше вы отклоняетесь от темы, тем выше вероятность возникновения проблем позже.
  • Подумайте, как организовано ваше сообщение. Вы хотите, чтобы ваши идеи текли логично.
  • Не используйте сравнения или обороты речи в деловой переписке. Это не место для демонстрации ваших творческих способностей. Вместо этого выскажите свою точку зрения и двигайтесь дальше.
  • Проявите уважение к получателям вашего сообщения. Не используйте язык, который либо оскорбит их, либо подорвет их интеллект или способности.

Невербальные барьеры для эффективной межкультурной коммуникации

1. ВВЕДЕНИЕ

Человеческое общение — это процесс социального взаимодействия. Это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Это процесс создания, обмена идеями, информацией, мнениями, фактами, чувствами, отношениями между отправителем и получателем. Коммуникация имеет основополагающее значение для существования и выживания отдельных людей, групп, обществ и наций. Язык является наиболее распространенным средством общения. Он играет жизненно важную роль, помогая людям построить мост отношений. В то же время язык выступает разрушителем мостов человеческих отношений, поскольку отделяет людей друг от друга. Язык продолжает оставаться барьером для передачи наших сообщений людям в эпоху глобализации и коммуникации. Невербальные языковые барьеры являются распространенной проблемой в международном бизнесе, авиации и социальных сетях. Они влияют на нашу повседневную жизнь. Невербальные языковые барьеры являются первопричиной многих проблем или препятствий в здравоохранении, переговорах, политике, бизнесе и образовании. Существует подавляющее международное согласие в отношении негативного влияния вербального, невербального языка и культурных барьеров на нашу жизнь.

Каково определение человеческого общения?

Имеет множество определений: (Riemer & Jansen: 2003) (1) Обмен: значениями, идеями, мнениями, фактами, чувствами, опытом, информацией между отправителем и получателем. (2) Встреча умов: взаимопонимание или соглашение между отправителем и получателем по общим вопросам. Общение происходит только тогда, когда сообщение понято, и понимание возникает в уме получателя. Таким образом, мы должны говорить с людьми в соответствии с их уровнем понимания, чтобы донести до них наши сообщения (3) Понимание: эффективная коммуникация происходит, когда получатель понял сообщение (4) Получение обратной связи: обратная связь или ответ имеют решающее значение для обеспечения точного понимания сообщение произошло. Простое определение коммуникации состоит в том, что это процесс обмена идеями, чувствами, мнениями, фактами, информацией и опытом между отправителем и получателем устно (устно, письменно и невербально, на языке жестов и языке тела) посредством канал связи. Чтобы понять процесс человеческого общения, нужно понять, как люди относятся друг к другу.

Какие существуют формы связи?

Язык — это ценный инструмент, который помогает людям общаться с окружающими их людьми и миром. «Язык — это набор символов, используемых сообществом для передачи смысла и опыта». (Джандт: 2017). Он принимает две формы: (а) вербальное общение: обмен идеями, мыслями, чувствами, мнениями и опытом посредством произнесенных или письменных слов. (б) Невербальное общение – это обмен идеями, мыслями, информацией, эмоциями, мнениями, чувствами, установками и опытом как посредством языка жестов (схемы, фотографии, изображения, символы), так и языка тела (выражение лица, зрительный контакт, движения головы, рук и ног, осанка, внешний вид и пространство). Движения тела являются культурно специфическими символами, и они всегда основаны на определенном коммуникативном контексте.

Наше тело говорит: Мы используем язык тела с самого рождения. Мы сделали большую часть этого неосознанно. Движения частей нашего тела (поведение) являются отражением нашего внутреннего и эмоционального состояния, культуры, идентичности, личности, религии и национальности. Они передают как положительные, так и отрицательные бессловесные мощные сообщения. Большая часть информации передается посредством поведения. Наше тело говорит слова (кивок головы может означать «да» или «нет»), предложения, фразы и знаки препинания. «Язык говорит громче слов» и говорит на всех языках мира. Существуют огромные различия и разнообразие невербального языка среди разных культур, рас и регионов. Было подсчитано, что люди могут воспроизводить до 700 000 различных языков. физические знаки. Одно только лицо может производить 250 000 выражений, и по крайней мере 5 000 жестов рук были отнесены к словесным эквивалентам. Другой исследователь каталогизировал 1 000 поз и сопровождающих их жестов (Axtell & Fornwald: 19).91) Невербальное общение играет важную роль в нашей повседневной жизни. Большая часть нашего общения выражается через наши тела. 90% наших эмоций выражаются невербально (Спинкс и Уэллс: 1997). Однако поведение тела имеет разное значение в разных культурах. То, что считается грубым поведением в одной культуре, может приветствоваться как дружелюбие или вежливость в другой культуре. Наши невербальные сообщения позволяют другим читать наши идеи и личности и знать, что мы думаем о себе, окружающей среде и о них. Рисунок: 1 Представлен процесс общения, и как происходит общение? Коммуникационный процесс состоит из модели или карты коммуникативного процесса, которая показывает отношения между элементами или компонентами коммуникационного процесса.

Рисунок 1. Процесс коммуникации. Этапы, элементы или компоненты процесса коммуникации:

Отправитель (Источник): инициатор связи и составитель сообщения. Он отвечает за то, чтобы сообщение было точно воспринято и понято. (2) Кодирование: процесс, в котором идеи, которые должны быть переданы, переводятся в код или набор символов или какой-либо другой формат выражения. (3) Сообщение: идея, информация, мнение, факт, чувство и т. д. Это сердце процесса коммуникации. Это может быть устное, письменное слово, язык жестов и язык тела. (4) Канал: средство, используемое для передачи сообщения получателю. К средствам коммуникации относятся радио, газеты, телефон, телевидение и Интернет.

(5) Декодирование: процесс перевода сообщения на язык, понятный получателю. (6) Получателем является лицо или лица, которым адресовано сообщение. (Слушатель, читатель и зритель). (7) Обратная связь: вербальная и невербальная реакция или ответ на переданное сообщение. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Это позволяет отправителю быть уверенным, что его получатель понял его сообщение. Понимание сообщения основано на способности получателя расшифровать его, а также на его образовательном, социальном, религиозном происхождении и опыте. Если сообщение не понято, получатель отправителю должен отправить его во второй раз. (8) Эффект: каждый общается по-разному для разных целей. Измеряйте успех вашего общения по результатам, которые вы получаете. Таким образом, отправитель общается, чтобы повлиять на знания, отношение и практику, действие или поведение получателя (KAP). Контекст: ситуация (среда или обстоятельства, место, время, культура местоположения, международная культура и т. д.), в которой сообщение доставляется получателю. Невербальное общение зависит от контекста: язык тела в одних ситуациях может не иметь такого же значения в других. Например, кто-то чешет нос, может чесаться, а не скрывать ложь. Контекст дает большую картину. Он-вербальное поведение, преднамеренно или непреднамеренно, передает сообщения.

Как происходит процесс связи?

У отправителя есть намерение, или идея, или чувство, и значение, которое существует в его уме. Он закодировал их в сообщение. (b) Отправитель передает свое сообщение по правому каналу получателю. (c) Получатель получает сообщение, декодирует и интерпретирует его на основе своего понимания значения языка и реагирует или отвечает, отправляя обратную связь (новое сообщение) отправителю. Таким образом, он становится отправителем. (d) Первоначальный отправитель теперь становится получателем и реагирует на ответ отправителя (получателя). По результатам коммуникативного процесса могут произойти изменения в знаниях, отношении и поведении (действии) получателя. Коммуникация — это интерактивный процесс; его эффективность оценивается по тому, насколько близко понимание получателя соответствует намерению отправителя.

Что такое эффективное общение?

Это общение между двумя или более лицами, при котором предполагаемое сообщение правильно закодировано, доставлено по соответствующему каналу, получено и адекватно декодировано и понято получателем или получателями. (9) Это двусторонний процесс. Это очень важно для успешного общения с другими людьми. Это помогает людям строить доверительные отношения и поддерживать их, а также достигать целей, работы и задач. Проще говоря, эффективная коммуникация — это процесс отправки правильного сообщения нужному получателю по правильному каналу в нужное время и в нужном месте с правильной обратной связью.

Что такое эффективная межкультурная коммуникация? Koester & Lustig (2012) определили «межкультурную коммуникацию как символический, интерпретативный, транзакционный, контекстуальный процесс, в котором люди из разных культур создают общие смыслы». говорящий и слушающий понимают друг друга независимо от их культуры

ЧТО ТАКОЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Это препятствия, проблемы или проблемы, которые нарушают процесс коммуникации, потому что они препятствуют потоку информации между отправителем и На пути к общению существует множество барьеров, и они могут возникнуть на любом этапе процесса общения. Их можно разделить на следующие категории: механические, физические, психологические, социальные, шумовые, религиозные, культурные, а также вербальные и невербальные. языковой барьер

Как языковой барьер влияет на коммуникацию? Язык является самым мощным средством коммуникации. Его функция включает в себя: передачу идей, мыслей, мнений и эмоциональных выражений, социальное взаимодействие, использование силы звука, запись фактов, выражение идентичности. Однако в то же время это общий барьер для эффективной коммуникации. Языковые барьеры возникают, когда множество слов, символов или сигналов имеют более одного значения, а отправитель и получатель пытаются общаться на языке, который сами не понимают должным образом. Так что общение не всегда бывает успешным. В системе связи могут быть некоторые препятствия, которые могут помешать сообщению достичь предполагаемого получателя или адресата. Языковые барьеры обычно возникают в пяти областях: способ создания и отправки сообщения отправителем, контекст (окружающие помехи) и способ его получения и понимания получателем. Вербальные и невербальные языковые барьеры имеют большое значение, потому что они часто являются препятствием для построения и поддержания отношений с другими людьми. Они могут вызвать недоразумения, которые ведут к конфликту, разочарованию, оскорблению, смущению, дискриминации по признаку расизма, преступлениям на почве ненависти, насилию, чувству обиды, разочарованию, разочарованию и пустой трате времени, усилий, денег и жизней людей. Резюме: языковой барьер — это проблемы или вопросы, которые мешают человеку отправлять, получать и понимать сообщения. Они являются одним из основных препятствий, которые ограничивают или блокируют эффективную коммуникацию. Они могут привести к недоразумениям и неправильным толкованиям или вербальным и невербальным сообщениям между людьми из разных культур. Они также могут относиться к полному отсутствию общения между двумя людьми, говорящими на разных языках и принадлежащими к разным культурам.

2. МЕТОДЫ

Это исследование направлено на выявление невербальных языковых барьеров для эффективного межкультурного общения лицом к лицу, их типов и основных причин, а также обсуждает их влияние на наши способы обмена сообщениями и информирование людей, групп, правительств и наций о важности узнавать и изучать их с целью их уменьшения или ограничения и давать рекомендации по результатам исследования для повышения эффективности межкультурной коммуникации. Потому что понимание невербальных барьеров для эффективной межкультурной коммуникации различных культур необходимо в связи с современной тенденцией глобализации.

В современном глобализированном мире очень важно строить отношения между людьми, используя язык тела (поведение) в качестве моста общения в политике, туризме, бизнесе, переговорах, больницах, религии, образовании и армии. В то же время язык тела может действовать как барьер (стена) или вызов, который разделяет и мешает людям из разных культур обмениваться простыми, ясными и точными невербальными сообщениями, потому что неправильное прочтение языка тела может привести к неправильному пониманию невербальных сообщений. которые приводят к разрушению отношений между людьми. Поэтому наиболее важными вопросами являются: как мы можем общаться с людьми из другой культуры, которые успешно говорят на другом языке? Более того, как преодолеть разрыв общения между людьми в разных ситуациях межкультурного общения, чтобы достичь взаимопонимания? В культурно разнообразном мире понимание того, что люди имеют в виду с помощью языка их тела, может быть проблемой. Даже простое рукопожатие может варьироваться от культуры к культуре.

Исследование сосредоточено только на невербальном языке (язык тела), препятствующем эффективному межкультурному общению.

Качественная методология была выбрана как наиболее подходящая для анализа глубинного коммуникативного процесса и значений языка тела в межкультурной коммуникации. В статье также представлены исследования, направленные на изучение факторов, которые вызывают невербальные языковые барьеры при общении лицом к лицу в реальной жизни, приводятся примеры эффективности невербальных языковых барьеров в процессе межкультурного общения, а также обсуждаются стратегии их уменьшения или устранения. преодоление невербального языкового барьера на пути к эффективной межкультурной коммуникации.

Исследовательские вопросы:

(1) Каково определение общения? (2) Каковы невербальные барьеры для эффективного межкультурного общения? (3) Что мешает эффективному общению? (4) Каково влияние невербальных языковых барьеров на межкультурную коммуникацию? (5) Каковы основные причины невербальных барьеров на пути эффективного межкультурного общения? (5) Каковы стратегии уменьшения или преодоления невербальных барьеров для эффективного межкультурного общения?

Почему нарушается невербальная межкультурная коммуникация? Существует подавляющее международное согласие в отношении негативного влияния вербального, невербального языка и культурных барьеров на нашу жизнь. Например: акцент 10 %, часовой пояс 40 %, культурные различия 45 % и языковые барьеры 47 % (Kai et al.: 2005).

Каким образом невербальные языковые барьеры общения имеют большое влияние на социальную среду и весь процесс общения?

При анализе значений невербальных коммуникативных сигналов мы должны учитывать следующие факторы: (а) Контекст: язык тела зависит от контекста. Это в определенной ситуации может не иметь такого же значения в другой. Например, если кто-то трет глаза, это может указывать на раздражение, а не на усталость, недоверие или расстройство. (b) Доказательства: один сигнал языка тела не так надежен, как несколько сигналов. Совокупность сигналов языка тела обеспечивает гораздо более надежную индикацию смысла, чем один или два сигнала по отдельности. (c) Культура: нормы, правила, язык и обычаи. Вот несколько примеров, демонстрирующих культурные различия в интерпретации невербальной коммуникации в разных контекстах:

  1. 1. Культурные различия: определенный язык тела является универсальным, например, улыбка, хмурый взгляд, но чей-то язык специфичен для культуры. Например, жест «О.К.» имеет разное значение для разных людей: в США — «Хорошо», во Франции — «Ноль» или «Ничего не стоит», в Японии — «деньги», в Германии и Бразилии — «пошлость». (Десмонд: 1994).
  2. 2. Языковые различия: невербальный язык может быть барьером для межкультурного общения не только с точки зрения уровня знаний об иностранном языке, но и потому, что язык формирует то, как мы видим или воспринимаем мир, наш стиль общения и то, как мы ведем себя в социальных сетях. взаимодействие. Таким образом, язык является очевидным препятствием для межкультурной коммуникации, поскольку люди из разных культур склонны неверно истолковывать смысл друг друга. Даже когда в разных культурах используется один и тот же язык, все равно существуют различия в значениях сигналов языка тела или поведения. Например, прикосновение к затылку друга в Иордании допустимо, но прикосновение к затылку египтянина очень оскорбительно.
  3. 3. Неоднозначность: Невербальное общение неоднозначно. У него нет одного определенного значения. Поэтому это часто приводит к недопониманию и неверной интерпретации языка тела. Это связано с культурой, потому что «значение сигналов языка тела варьируется в зависимости от культурных факторов, описываемых как языки контекста, времени и пространства» (Bash et al.: 2009, стр. 475–483). Например, кивок головы сбивает с толку. , движение головы вверх и вниз интерпретируется в западной культуре как согласие, тогда как в Индии это означает несогласие, более того, движение головы из стороны в сторону означает согласие в Индии и несогласие в западных культурах (Самовар и др.: 2007). , Невербальный язык всегда основан как на конкретной культуре, так и на контексте. Внешность — это еще одна форма невербальной коммуникации. Она включает в себя форму тела, вес, цвет волос, цвет кожи, цвет лица, одежду — все это может повлиять на коммуникацию. сообщение. О людях судят по их внешности. Одежда имеет силу влияния «одежда производит впечатление». Внешний вид может передавать множество положительных и отрицательных сообщений: моральный облик, религия, социальное происхождение, общественное положение, а также положительные и отрицательные впечатления. суждения или предположения. Например, когда я училась в Америке, я заметила, что американцы имеют неверные представления о хиджабе (покрытии головы) мусульманок: «покрыть голову — значит покрыть ум», значит, мусульманки закрыты. Еще одно неверное предположение. что женщины-мусульманки покрывают голову, потому что они лысые. Женщина-мусульманка ответила на эти утверждения: «Я решила покрыть голову, но не разум». В результате этих предположений некоторые американские компании не нанимали мусульманок. потому что они недалеки.Покрытие головы является традиционной одеждой как католических монахинь, так и мусульманских женщин, несмотря на огромные различия в их религиозных убеждениях.Однако для римско-католических монахинь они называют это скромностью привычкой.
  4. 4. Агрессия. Одним из невербальных барьеров межкультурного общения является агрессия. Это неприятное, пугающее и пугающее поведение. Она принимает различные формы и может быть ментальной, словесной и физической. Например, в июле 2009 года египтянка-мусульманка Марва аль-Шербини (Мученица в платке) из Германии была зарезана 18 раз немцем в суде во время суда над хиджабом, что вызвало протесты как в Египте, так и в Германии (Hurn & Tomalin : 2013).
  5. 5. Обман: Невербальное общение влияет на других. Некоторые люди контролируют язык своего тела, чтобы скрыть или скрыть информацию, чтобы обмануть других. Например, «женщина-сотрудник службы безопасности аэропорта сообщила, что она задержала женщину, которая носила наркотики, привязанные к ее телу. Женщина выглядела беременной, но, по словам сотрудника службы безопасности, ее подозрения возникли, когда она заметила, что подозреваемый не иметь «беременного лица». Такая чувствительность к деталям (язык тела) во многом связана с интуицией или «опытным взглядом на неожиданное». Мужчины переодеваются в женскую одежду, чтобы украсть вещи.
  6. 6. Табуированное прикосновение: общение через прикосновение является важной формой невербального общения, которое передает положительные и отрицательные сообщения. Например, рукопожатие, объятия, поцелуи и прикосновения как к мусульманке, так и к арабке вне семьи являются табу, потому что арабский и исламский стиль общения глубоко укоренен в арабском языке, а также в арабской и исламской культурах. Но это противоположно западной культуре. Мусульманки и арабки приветствуют остальных, приложив правую руку к сердцу с легким поклоном. Другой пример: в Польше и Германии принято приветствовать детей, похлопывая их по голове, но это одновременно оскорбительно и табуировано как в Таиланде, так и в Индии, поскольку голова является самой священной частью тела (Axtell: 2007).
  7. 7. Неверная интерпретация сообщения: когда кто-то неправильно понимает язык тела человека. Например, кто-то, скрестив руки на груди и постукивая ногой, может с нетерпением ждать кого-то, кто опаздывает, но вы можете посмотреть на него и предположить, что он сердится на вас. Это может оттолкнуть вас от обращения за помощью.
  8. 8. Расовые предубеждения: иррациональная ненависть или враждебность по отношению к другим, основанная на убеждениях человека, национальности, стране, расе, цвете лица. Например, цвет лица является формой невербальной коммуникации, но для предвзятых жителей Запада блэкфейс означает неполноценность, рабство, преступления. Предубеждения или предубеждения часто служат барьерами для эффективной межкультурной коммуникации. Они существуют во всех культурах мира. Их можно уменьшить, устранив различия в социальном статусе отправителя и получателя (черные и белые) и проявив терпимость к другим.
  9. 9. Восприятие и точки зрения: закрытие лица мусульманки и общение. Завеса — это невербальное общение. Его значение зависит от культуры и контекста. Покрывало в исламе символизирует благочестие, скромность и религиозную принадлежность. Для жителей Запада вуаль является угрожающим символом политического ислама, угнетения, терроризма, насилия, варварства и отсталости (Bullock: 2002). Bullock (2002). Переосмысление мусульманских женщин и вуали: вызов историческим и современным стереотипам. Лондон: Международный институт исламской мысли.
  10. 10. Поза: сидеть со скрещенными ногами и показывать подошву обуви или стопы означает расслабление в Америке. Однако демонстрация подошв и скрещивание ног считаются признаком неуважения или оскорбительного и грубого поведения как в арабском, так и в исламском мире, особенно в присутствии кого-то старше или более уважаемого, чем вы. Мы должны уважать чужую культуру.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ

Подводя итог, приведенные выше примеры показывают, насколько мощным может быть язык тела в межкультурном общении, а также показывают культурные различия с точки зрения интерпретации и анализа невербального общения. Таким образом, без надлежащего значения языка тела между культурами часто преобладают непонимание и неправильное толкование, потому что поведение, подходящее для одной культуры, может быть неприемлемым в другой. Таким образом, коммуникаторы должны строго учитывать культурные факторы языка контекста, языка тела, потому что контекст дает нам общую картину коммуникативного события. В целом неприятие культурных различий вызовет смущение, насилие, замешательство, агрессию, предрассудки, предубеждения, преступления на почве ненависти, конфликты, разочарование. Таким образом, мы должны изучать, анализировать, понимать и принимать культурные различия, чтобы уменьшить или ограничить эти барьеры, чтобы обеспечить эффективное межкультурное общение. Уважение культурных различий является ключом к успешной доставке сообщений.

Как преодолеть языковой барьер?

Стратегии преодоления, уменьшения или ограничения невербальных барьеров межкультурного общения. Невербальные языковые барьеры мешают людям делиться своими идеями, мыслями и чувствами, опытом, информацией и ожиданиями, давать обратную связь или эффективно общаться. Это блокирует процесс общения. Вот некоторые из основных решений по их уменьшению или устранению: Чрезвычайно важно повышать осведомленность о культурных различиях и огромной роли невербального общения среди людей со всего мира.


Умение читать, использовать и интерпретировать язык тела эффективно в межкультурном общении — лучшая стратегия для уменьшения или ограничения невербальных барьеров на пути к эффективному общению. Например, в 2006 году Учебное командование и доктрина армии США выпустили справочник. № 2, озаглавленный «Знакомство с арабской культурой: 58 информационных бюллетеней». Раздать американским солдатам, работающим в Ираке, чтобы ознакомить их с иракской культурой и избежать недоразумений, которые могут привести к конфликту.

4. ВЫВОД

Невербальная коммуникация – это любая информация или эмоции, передаваемые языком тела в связи с поведением. Она отличается от культуры к культуре. Культурные различия играют важную роль в невербальном общении, поскольку они заставляют людей по-разному интерпретировать и понимать конкретные невербальные сигналы. Невербальные языковые барьеры — это препятствия, проблемы или стены, разделяющие людей и мешающие им понимать друг друга. Они являются общим вызовом для отдельных лиц, групп, международных компаний, правительств, наций и всего мира. Исследование пришло к выводу, что неправильное понимание культурного контекста во время межкультурной коммуникации и неправильное понимание человеческого поведения создают невербальные культурные барьеры. Непонимание, недопонимание и неверная интерпретация невербальных сообщений возникают, когда отправитель (говорящий) и получатель (слушающий) не полностью понимают культуру друг друга.

Таким образом, невербальные языковые барьеры могут создавать проблемы недопонимания между людьми в межкультурном общении, такие как непонимание, неверная интерпретация сообщений, искаженные сообщения, дезинформация, замешательство, недоверие, неуверенность, разочарование, смущение, плохая и неправильная обратная связь, смерть, напряжение, конфликт, стереотипы, расовые предрассудки, дискриминация, ошибочные предположения. Насилие среди людей может привести к Факторам, препятствующим эффективному общению. Наилучшей стратегией для продвижения эффективного межкультурного общения и передачи сообщений является преодоление языковых барьеров путем найма квалифицированных и лицензированных переводчиков, культурной компетентности, изучения культур и проведения учебных программ по межкультурному общению. Будущее отдельных людей, групп, обществ и наций зависит главным образом от их способности эффективно общаться с другими в эпоху глобализации и коммуникации.

Рекомендация: На основании вышеизложенного исследование рекомендует министерствам культуры стран и высших учебных заведений, а также многонациональным компаниям начать свои учебные программы по межкультурной коммуникации.

БИОДАННЫЕ

ИБРАХИМ АХМАД АБУ-АРКУБ: Ибрагим Ахмад Абуаркуб — ​​профессор массовых коммуникаций факультета искусств факультета социальной работы Иорданского университета Иорданского Хашимитского Королевства. Он является приглашенным научным сотрудником Университета науки и технологий Аль-Айна на факультете коммуникаций и средств массовой информации, Объединенные Арабские Эмираты. У него есть докторская степень. в области массовых коммуникаций Северо-Западного университета Иллинойса — США в 1988. Степень магистра лингвистики в Государственном университете Нью-Йорка в 1983 году. Его исследовательские интересы включают человеческое общение, массовые коммуникации, психологическую войну, коммуникационные кампании, кризисные коммуникации и кампании в СМИ.

ФЕЙЗАЛ АХМАД АЛЬСЕРХАН: Фейсал АльСерхан является доцентом по связям с общественностью на факультете коммуникаций и СМИ Аль-Айнского университета науки и технологий, Объединенные Арабские Эмираты. Он имеет иорданское гражданство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *