Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Переходный возраст период: Переходный возраст подростка

Содержание

Переходный возраст подростка

Что это такое?

Переход к юности Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет. Этот переходный период, называемый также пубертатным, относится к числу критических, поскольку в этом возрасте происходит не только бурный рост и половое созревание юнца, но и кардинальные изменения в сфере сознания, системе взаимоотношений. Подробная информация об этом есть в учебниках по обществознанию. Начинается подростковый возраст с полового созревания – выработки гормонов, стимулирующих развитие репродуктивной системы, мозга, мышц, костей и кожи. Для этого возраста характерно «чувство взросления», развитие самооценки и самосознания. На переходном этапе онтогенеза развивается интерес к самому себе как личности. Если условия для реализации возможностей, индивидуализации отсутствуют, самореализация тинейджера кризисного возраста может принять неблагоприятную форму.

Признаки переходного возраста:

Во время полового созревания, приблизительно в 10-летнем возрасте, у человека начинается активный рост – до 10 сантиметров в год. Девушки перестают расти к 16-18 летнему возрасту, а юноши могут продолжать вытягиваться до 22 лет. Внешними признаками начала переходного периода считается рост у мальчиков яичек, груди – у девочек, у обоих полов рост волос подмышками и в паху.

Физическое развитие девочек проходит быстрее, чем мальчиков, но признаком того, что у вашего ребенка начался переходный возраст, считаются не только физические перемены. Среди изменений – и перемены в характере. Ласковое, послушное чадо этого возраста может стать грубым, категоричным и обидчивым. Рассмотреть признаки взросления более детально у представителей разного пола лучше всего по отдельности.

У мальчиков:

Знание родителей о том, что происходит в переходное время с их сыном, поможет им и мальчику справиться с этим непростым бременем трудного возраста, называемого переходным. Признаки взросления у мальчиков подразделяются на три основные группы — физические, эмоциональные и половые. Все они взаимосвязаны между собой, вытекают одна из другой под влиянием выработки тестостерона — гормона, с помощью которого мальчик постепенно превращается в мужчину. Какие же основные признаки этого превращения и наступления кризисного возраста?

  1. Мускулатура начинает резко развиваться.
  2. Расширяются плечи.
  3. В области подмышек, на лице и в паху начинают расти волосы, в этом возрасте пока еще пушковые.
  4. Ломается голос.
  5. На спине и лице появляется угревая сыпь.
  6. Запах пота становится более резким.
  7. Появляются перепады настроения, свойственные этому возрасту агрессивность, рассеянность и невнимательность, максимализм.
  8. Активно развиваются половые органы, появляется сексуальное влечение.
  9. Возможно ночное неконтролируемое семяизвержение – так называемые поллюции, которые с возрастом пройдут.

У девочек:

У девочек переходный возраст начинается во время увеличения выработки половых гормонов, приблизительно к 10-11 годам. Репродуктивные органы девочки начинают меняться, готовиться к материнству. Гормональный всплеск, свойственный переходному этапу, приводит к дисбалансу нервной, эндокринной и вегето-сосудистой системы. В этом возрасте появляются первые признаки взросления девочки:

  1. Расширяются тазовые кости, ягодицы и бедра округляются.
  2. К 10-летнему возрасту становится ярко выраженной пигментация около сосков. Сами соски припухают и выступают.
  3. К 11 годам молочные железы развиваются уже заметнее, область подмышками и лобок покрывается волосами. С этого же возраста может начаться менструация. У кого-то она наступает раньше, у кого-то позже. По достижении 16-летнего возраста цикл должен стабилизироваться, приняв регулярный характер.
  4. В связи с увеличением массы тела, свойственным переходному периоду, у девушек может начаться депрессия и резкое ограничение себя в питании. Поэтому внимательно следите за тем, как питается ваша дочь, чтобы ограничения не привели ее к серьезному психическому заболеванию, иногда присущему этому возрасту – анорексии.

Почему подростковый возраст называют переходным?

Переходный возраст представляет собой переход к взрослости из детства, за счет чего получил свое название. С переходным периодом в онтогенезе (развитии человека) во многом связан и кризис подросткового возраста. В это переходное время становления личности ребенок становится «трудным» – ему свойственны неустойчивость психики и поведения, неадекватность.

Развитие человека на переходном этапе претерпевает качественную перестройку, происходит половое созревание. Человек усиленно растет — причем, в этом возрасте рост скелета протекает быстрее мышечной массы. Активно развивается сердечно-сосудистая система. В процессе перестройки у юнца как раз могут возникнуть депрессия, тревожность и другие признаки, сопровождающие переходный возраст.

Проблемы и трудности у подростков

 

 

 

 

Трудности переходного периода зачастую связаны с активной гормональной перестройкой организма. Из-за резкого всплеска гормонов возникает частая смена настроения. Этому возрасту свойственны депрессия или агрессия, тревожность или замкнутость. Нередко подросток становится просто невыносимым, доставляя немало проблем не только родителям, но и самому себе.

Растущему организму кризисного возраста необходимо личное пространство – он хочет быть самостоятельным, норовит выйти из-под родительского контроля. На этом фоне нередко возникает конфликт между родителями и детьми. Лучше позволить своему взрослеющему ребенку побыть наедине с собой, не лезть к нему в душу. Если подросток посчитает, что вам стоит доверять, он расскажет что посчитает нужным, сам.

Появляются трудности и при вхождении парня или девушки в какой-либо коллектив, где происходит своеобразная борьба за лидерство. В компании людей того же возраста, с подобными проблемами, сложным характером редко бывает равенство. То же стремление к лидерству может подтолкнуть к необдуманным поступкам – к примеру, привязаться к плохой компании, а как следствие — пристраститься к выпивке, сигаретам хулиганству, а иногда даже наркомании.

Изгоям среди ровесников тяжело, такой изгнанник замыкается, становится некоммуникабельным, испытывает стресс и чувство унижения или самоуничижения в компании людей его возраста. В этом случае родителям необходимо помочь своему чаду адаптироваться в социуме во избежание серьезных психологических проблем в будущем.

Большое значение для взрослеющего парня или девушки имеет проблема внешнего вида. Особенно тяжело переживают это девушки — ведь в этом возрасте все внимание достается красивым, ярким и самоуверенным. Плюс ко всему появляются подростковые прыщи, жирная кожа и прочие атрибуты подросткового возраста. Поэтому первая задача родителей в данном направлении — научить сына или дочь ухаживать за собой, своей внешностью, привить хороший вкус в одежде, развить чувство уверенности в себе, что потребуется впоследствии им в любом возрасте.

Возникают проблемы переходного, такого трудного взрослеющего возраста, также на фоне неразделенной любви. Первая любовь, к тому же подогреваемая различными сериалами, зачастую очень сильна, а неудача в совокупности с повышенной эмоциональностью подростка и склонностью этого возраста раскрашивать все жизненные моменты яркими красками, могут подорвать психическое здоровье. Лучше всего, если родители объяснят своим влюбленным детям, что лучшее обязательно ждет их впереди, неудачи вполне переживаемы, а с возрастом они иначе воспримут свои чувства.

Виды подростковой депрессии

Депрессию трудно распознать, поскольку поведение юных чад этого возраста зачастую вызвано не отрицательными эмоциями, а перепадами настроения, вызванными процессом полового созревания. Но постоянное плохое настроение, ухудшение успеваемости в школе и некоторые другие проявления трудного возраста могут указать на наличие депрессии. Следует учитывать, что это заболевание, и оно является не видом настроения, а психическим расстройством. В целом выделяется несколько видов депрессии:

Классическая депрессия. В этом возрасте юные люди нередко чувствуют печаль, подавленность, тревогу. Человек перестает испытывать удовольствие от привычных ему дел. Любимые фильмы, фото, еда вызывают приступ раздражительности. К симптомам классической депрессии подросткового возраста относятся замедленность движений и мышления, внешнее безволие.

Невротическая депрессия. Этот вид депрессии, иногда присущей подростковому возрасту, возникает в результате длительной ситуации, травмирующей психику. Начинается заболевание со снижения настроения, слезливости и ощущения несправедливого отношения к себе. Симптомами невротической депрессии могут быть проблемы с засыпанием, тревожное просыпание, слабость, утренние головные боли, низкое артериальное давление.

Психогенная депрессия. Развивается при утрате жизненно важных для юного человека подросткового возраста (и не только) ценностей. Это может быть смерть близких людей, разрыв отношений. Психогенная депрессия этого возраста может развиться за короткое время. К признакам ее относятся внутреннее напряжение, беспокойство за судьбу, тоска и заторможенность, жалобы на свою малоценность. При появлении таких симптомов необходимо сразу обратить внимание на парня или девушку, и отвести их к психологу, пока они не сочли лучшим выходом из ситуации самоубийство.

Особенности контакта с подростком

При достижении ребенком подросткового возраста, все предъявляемые к нему требования условно разделяются на три группы: не обсуждаемые (к примеру, время возвращения домой), обсуждаемые (планирование свободного времени) и принимаемые им самостоятельно. Эти группы обязательно подлежат предварительному обсуждению.

Единые требования в семье к взрослеющему ребенку этого возраста имеют немалое значение. Сам юнец больше жаждет прав, чем стремится к обязанностям. Если подрастающее поколение поймет, что от него ожидают слишком много, то постарается уклониться от обязанностей. Поэтому ко всем требованиям необходимо приводить серьезные аргументы – простое навязывание требований человеку подросткового возраста на этапе становления личности может не пройти.

Стоит учесть, что нередко поколение взрослеющего возраста совершает свои поступки под влиянием сиюминутных эмоций, свойственных переходному периоду. Поэтому не стоит проводить беседу, обсуждать поведение подростка или слова, когда вы видите, что ваше чадо возбуждено, раздражено или расстроено. Кроме того, следует учитывать нестабильное состояние психики этого возраста, на данном этапе не сильно придираться. Особого отношения требует чувство взрослости у подростка. Ощущение значимости и независимости в этом сложном возрасте очень важно поддержать разными способами.

Позволяйте ребенку самому разбираться в объектах своей привязанности или влюбленности и самому принимать решения в данном направлении, хоть это еще и не вполне взрослый возраст. И не забывайте, что даже если подросток нуждается в помощи родителей, одновременно он старается оградить собственный мир от вторжения, и имеет на это право. Старайтесь не контролировать его поведение и относиться к своему чаду проблемного возраста с уважением, в тоже время, косвенно влияя на поступки.

Но не всегда стоит обращать внимание и на противодействие, свойственное данному возрасту – подросток все же испытывает потребность в поддержке со стороны взрослых. Лучше всего, если взрослый будет выступать в качестве друга. Тем самым вы облегчит ребенку этого возраста поиск себя при самопознании. При таком взаимодействии появляется возможность создания глубокого духовного контакта.

Как пережить кризис?

  1. Внимательно отнеситесь к развитию своего ребенка. Не пропустите первые, пусть даже слабые признаки вступления его в переходный возраст.
  2. Серьезно отнеситесь к тому, что любой человек развивается индивидуальными темпами, не всегда соответствующими конкретному возрасту. Не стоит считать взрослеющего юнца маленьким ребенком. Но и не пытайтесь сделать ребенка подростком раньше, чем он сам к этому готов, даже если его возраст как таковой считается переходным.
  3. Серьезно отнеситесь ко всем высказываниям вашего чада, какими бы глупыми они ни казались.
  4. Дайте взрослеющему организму максимум самостоятельности – столько, сколько он сможет выдержать для своего возраста. Старайтесь советоваться с детьми по любому поводу – даже самому пустячному. Они должны почувствовать себя наравне с вами, равноправным членом семьи.
  5. То, чего вы хотите добиться от дочери или сына, выполняйте сами – к примеру, всегда звоните, если задерживаетесь.
  6. Старайтесь исправить ошибки в воспитании, сделанные ранее. В этом возрасте все ошибки имеют склонность выползти наружу.
  7. Проявите интерес ко всему, что имеет значение для вашего сына или дочери. В переходном, богатым сюрпризами возрасте у них происходит переоценка интересов и ценностей, и лучше, если вы примете в данном процессе непосредственное участие.
  8. Используйте поощрения, обсуждайте правила. Но некоторые вещи, особенно касающиеся безопасности, в любом возрасте, а переходном особенно, должны соблюдаться беспрекословно.

Видео: Подростковый возраст – советы психолога

Чтобы такой трудный и сложный переходный возраст у вашего ребенка прошел безболезненнее, как для него, так и для вас, вы можете обратиться за помощью к психологу. Правда, мало какой подросток пойдет на это, считая, что проблемы как таковой нет.

 

Переходный возраст у подростка: сложное время и для родителей, и для детей

Переходный возраст: как найти общий язык с ребенком

семья

22 февраля 2017, 16:20

Переходный возраст: как найти общий язык с ребенком

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

22 февраля 2017, 17:40

Переходный возраст у ребенка — главный страх всех родителей. Еще недавно малыш настойчиво требовал внимания, задавал миллионы вопросов и любил обниматься. И вот — перед нами молчаливый подросток, который уверенно отвоевывает право на свою самостоятельность. Что делать? Не поддаваться панике. Пришло время выстраивать новые отношения со своим повзрослевшим чадом.

Профиль

Мастер-классы 414

Статьи 1296

Видеоблог 47

Написать

Переходный возраст и его особенности

Без сомнения, переходный возраст наиболее сложное время в жизни не только родителей, но и самих детей. Точного ответа, сколько длится переходный возраст, когда он начинается и когда заканчивается, к сожалению, нет, все индивидуально. В среднем, в 10 – 12 лет у детей начинается период бурного созревания, который длится до 15 – 17 лет. В переходном возрасте у подростка меняется не только физическое состояние, но происходит изменение мироощущения и сознания.

Существует несколько признаков, по которым родители могут определить начало переходного возраста.  Во-первых, ребенок начинает быстро расти, пик роста обычно выпадает на 12 лет и может достичь в год 9-10 см. Часто подростки сами не успевают приспособиться к своим новым пропорциям и кажутся неуклюжими.  В этом же возрасте развиваются вторичные половые признаки, меняется голос, черты лица становятся более резкими, а на коже появляются высыпания и подростковые угри. Ребенок начинает стесняться проявления родительской ласки на людях. Из-за резкого всплеска гормонов возникает частая сена настроения, а значит появляются депрессия или агрессия, тревожность или замкнутость.

Сергей Носов

Психолог

«Естественным желанием в этот период становится желание быть самостоятельным, самому выбирать друзей, одежду или хобби. Подростки агрессивно реагируют на вторжение в личное пространство, а максимализм часто становится главной чертой поведения. К эмоциональным переживаниям добавляется значительное увеличение учебной нагрузки и усиление давления со стороны родителей. Все это может создать у подростка чувство растерянности: старые ориентиры утрачены, а новые еще не обретены».

Проблемы переходного возраста связаны еще и с тем, что желание самостоятельности сталкивается с отсутствием социальных навыков и личного жизненного опыта. В результате подросток может замкнуться, уйти в себя и обрасти комплексами. Поэтому главная задача родителей в этот сумбурный период жизни — ненавязчиво помочь ребенку разобраться с его новым возрастом, желаниями и стремлениями.  

Уже не мальчик, но еще не муж

Подростковый возраст у мальчиков и у девочек несколько отличается. Знание родителями особенностей этого времени позволит легче пережить переходный возраст подростка. Переходный возраст у мальчика начинается на год-два позже, чем у девочки. Особенно эта разница видна в пятом-шестом классе, когда ребята выглядят еще по-детски, а девочки уже начали превращаться в девушек.  Принято считать, что переходный возраст у мальчиков длится 4-5 лет и проходит гораздо активнее. Возможные проблемы у мальчиков возникают чаще всего с того времени, когда они начинают ощущать увеличение своей физической силы и половой активности. Главной особенностью этого периода является потребность доказать всему миру и самому себе, что он уже взрослый мужчина. Это буквально лишает подростка душевного спокойствия, что влечет за собой изменение в характере. Взрослея, мальчик требует больше прав, но еще плохо разбирается во взрослых ценностях, забывает об обязанностях, а потому опять чувствует себя «несамостоятельным». Пытаясь разобраться со своей внутренней позицией, подросток становится замкнутым, Упрямым, застенчивым или, наоборот, агрессивным и совершенно неуправляемым.

Поведение подростка в этот сложный период зависит и от атмосферы в семье. Хорошо, если родителям удается увлечь мальчика спортом или другим видом деятельности, где он может развить свою физическую силу и в глазах окружающих выглядеть более мужественным.  Отношения с отцом так же играют важную роль. Конфликт с отцом, как ни странно, ложится на плечи матери, на которой подросток срывает злость и обиду.  В отношениях с отцом у подростка всегда возникает соперничество, а в отношениях с матерью он будет подчеркивать свою независимость и стараться вырваться из ее объятий и заботы. Именно в это период у подростка возникает странно желание делать все назло своей маме: отрастить волосы, гулять с девушкой вместо учебы, начать курить.  Смена имиджа вообще неожиданная проблема взрослеющего мальчика.

Необычные стрижки, пирсинг и татуировки вызывают у родителей недоумение. Психологи советуют не возмущаться и не переживать по поводу, что скажут в школе. Учителя хорошо знакомы с особенностями переходного возраста. И если смена имиджа не несет вреда здоровью, можно успокоиться: не столкнувшись с сопротивлением, ребенок не долго будет экспериментировать с внешностью. А вот общение с девушками — действительно больная тема для большинства мам. Не стоит воспринимать каждую подругу сына в качестве потенциальной невестки, это накладывает дополнительную ответственность на неокрепшую психику подростка. Лучше встречать всех гостей сына с улыбкой и не судить слишком строго. Родителям надо проявить терпение и мудрость, чтобы остаться другом своему взрослеющему сыну. 

Превращение в девушку

Девочки несколько иначе переживают подростковый возраст. Здесь на первый план выходят переживания о собственной внешности. Прыщи, повышенная сальность волос, увеличение мышечной массы и жировой ткани — все это вызывает у подростка серьезные душевные переживания, ведь в этом возрасте так хочется нравится мальчикам. Испугавшись, что станут толстыми девочки начинают изнурять себя диетами. Очень важно, чтобы родители не позволили девушке переступить ту грань, которая может привести к анорексии. Можно попытаться убедить ребенка, что хорошая фигура формируется не при помощи голода, а с помощью здорового питания и занятий спортом.

Ольга Титова

Психолог

«Основные проблемы переходного возраста у девочек связаны с завышенными требованиями к самим себе. Им кажется, что они выглядят хуже, чем остальные и одеты не так модно. Дружеские отношения с мальчиками переходят во влюбленность. Первая любовь, как правило, безответная, что дает дополнительный повод искать причину неудачи в мнимых недостатках».

Девочки очень чувствительно воспринимают все трудности, они ранимы, а значит родителям стоит быть осторожными со словами критики в сторону внешности. За показной самостоятельностью, им требуется поддержка семьи, уверенность близких в их красоте и талантах.  Переходный возраст у девочки также сопровождается перепадами настроения и периодически возникающей раздражительностью. В этот период для девочки как никогда важны доверительные отношения с мамой.

Что делать?

У ребенка переходный возраст. А что делать родителям? Как себя вести? Для взрослых людей переходный возраст детей является не меньшим стрессом. Повзрослевшее чадо не слушает советов, поступает, как ему вздумается и вопреки разуму. А значит родителям необходимо выстраивать новые отношения со своим ребенком. Очень важно не пропустить первые признаки переходного возраста и серьезно отнестись к происходящим переменам. Здесь важно суметь найти золотую середину: не считать подростка маленьким ребенком, но и не превращать дитя в подростка раньше времени.

Ребенка необходимо слушать внимательно и с интересом, какими бы нелепыми не были его выводы. В противном случает подросток не придет к родителям с более сложной проблемой. Один самых из главных и сложных моментов для родителей — это решиться дать подростку максимум самостоятельности.  Важно советоваться с детьми по любому поводу, обязательно выполнять свои обещания. Придется делать все то, что обычно требуете от детей. Например, звонить, если задерживаетесь, сообщать о своих передвижениях и планах на день. Самое время позволить подростку самостоятельно распоряжаться карманными деньгами. Можно выдавать деньги не на каждый день, а сразу на неделю. Пусть подросток почувствует себя финансово независимым и научится планировать расходы.

 Подростку как никогда необходимо личное пространство. Хорошо, если у него есть своя комната, которую он может обустроить по свой вкус. Не стоит брать без разрешения его личные вещи и телефон. Однако это не означает, что ребенка не нужно контролировать. Переходный возраст именно то время, когда родители должны держать руку на пульсе.  Многое решает и сам стиль общения, вряд ли теперь возможный конфликт может быть разрешен с помощью силы. Подростки не воспринимают категорических запретов, значит убедить их способно лишь дружеское общение на равных и четкая аргументация.  А чтобы аргументы найти было проще, лучше быть в курсе того, чем ребенок интересуется: новая музыка, стиль в одежде, увлечения. Можно взять на вооружение пару модных словечек из его речи. Не стоит требовать внимания или отчетов, лучше время от времени болтать с подростков как бы ни о чем — о музыке, о новых фильмах, невзначай спрашивать о его друзьях. В доверительной беседе проще предупредить об опасности или дать совет.

Порой слова и поступки подростков бывают обидны. Однако мудрость родителей в том, чтобы простить и понять, что от конфликта ребенок эмоционально страдает не меньше. Однако в силу отсутствия жизненного опыта разрешить этот конфликт он еще не в состоянии, а значит рука помощи родителей придется как нельзя кстати.

Больше об авторе

Похожие статьи

здоровье ∙ семья

Первая помощь при укусах насекомых

здоровье ∙ семья

Как перестать храпеть и дать семье выспаться

Как поднять самооценку у детей: совет психолога

Вам будем интересно

СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб

Психическое здоровье молодежи переходного возраста: решение проблемы с помощью телемедицины | Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье

  • Комментарий
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Сушил К. Хетарпал ORCID: orcid.org/0000-0002-8885-4726 1 na1 ,
  • Лорен С. Остер 2 na1 ,
  • Элизабет Миллер 1,3 и
  • Тина Р. Гольдштейн 1,4  
  • 1

    1

    1 Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье том 16 , Номер статьи: 8 (2022) Процитировать эту статью

    • 2567 доступов

    • 1 Цитаты

    • 2 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Abstract

    Молодежь переходного возраста (TAY), демографическая группа в возрасте от 15 до 26 лет, проходит множество переходных периодов развития, начиная от формирования личности и интимных отношений и заканчивая употреблением психоактивных веществ. К сожалению, многим молодым людям по-прежнему не хватает психиатрических услуг и программ, адаптированных к их уникальным потребностям развития. Кроме того, существующие системы оказания помощи, как правило, предназначены для лечения традиционных детей и взрослых пациентов, но не идеально подходят для удовлетворения потребностей TAY. Учитывая дополнительные стрессоры от COVID-19пандемии, TAY сейчас, как никогда, нуждаются в плановой психиатрической помощи. Мы утверждаем, что быстрое распространение программ телемедицины, разработанных в ответ на пандемию, может помочь смягчить этот исторический пробел в оказании медицинской помощи. В этом комментарии мы призываем поставщиков услуг в области психического здоровья и исследователей расширять и инвестировать в растущее число телемедицинских вмешательств и программ для этой группы населения, чтобы TAY могла начать получать помощь, в которой они так отчаянно нуждаются.

    Введение

    Молодежь переходного возраста (TAY) охватывает широкий демографический диапазон от старшего подросткового возраста до юношеской взрослой жизни (15–26 лет). Это население включает в себя различные подгруппы молодежи, которые различаются в широких областях, включая, помимо прочего, диагнозы физического и поведенческого здоровья, образование, социально-экономический статус и социальные детерминанты здоровья.

    Что объединяет всех TAY, так это то, что они переживают множество психосоциальных переходов [1,2,3]. К ним относятся обретение и сохранение независимости, формирование идентичности, изучение сексуальности и отношений, послесреднее образование, развитие карьеры и участие в поведении, которое может иметь плохие последствия для здоровья (например, употребление психоактивных веществ, насилие, членовредительство) [1, 2]. ]. Эта стадия развития также оказывается особенно уязвимой для новых психических расстройств, включая аффективные, психотические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, а также суицидальные мысли и попытки [1,2,3]. Более того, потребности TAY в области психического здоровья обострились во время пандемии COVID-19. пандемия с политикой социального дистанцирования, нарушающей повседневную жизнь, социальную поддержку, отношения, занятость и типичные стратегии выживания, включая связи с друзьями [4,5,6,7].

    Несмотря на эту всегда очевидную потребность в психиатрической помощи, TAY сталкиваются с многочисленными уникальными препятствиями для получения ресурсов по охране психического здоровья, включая жесткие ограничения на педиатрические услуги, заканчивающиеся в возрасте от 18 до 21 года, отсутствие систематического перехода от школьных услуг после окончания средней школы. школа, незнание поставщиков и ресурсов в области психического здоровья для взрослых, трудности с переходом от педиатрической к взрослой системе помощи, а также повышенная ответственность и сопричастность медицинским решениям [1,2,3]. Эти препятствия усугубляют и без того низкие показатели обращения за психиатрической помощью, а также получения и удержания лечения среди TAY, сохраняя пробел в психиатрической помощи для этой группы населения [1,2,3]. К сожалению, недостаточное количество и доступ к ресурсам психического здоровья в этот критический период развития могут повлиять на долгосрочные траектории функционирования [1]. Поддерживая молодых людей ресурсами, необходимыми им для перехода к взрослой жизни, мы можем смягчить неблагоприятные последствия для здоровья и, в свою очередь, способствовать личным достижениям и процветанию.

    Признавая уникальные потребности TAY почти десять лет назад, Виленс и Розенбаум в своей клинической статье под названием Молодежь переходного возраста: новый рубеж в детской и подростковой психиатрии пришли к выводу, что «детские и подростковые психиатры имеют уникальные возможности для непосредственного клинического заботиться о TAY и следить за заботой о TAY в инновационных программах» [3].

    Несмотря на эти рекомендации, по-прежнему не хватает программ психического здоровья, разработанных для TAY по различным медицинским дисциплинам (например, семейной медицине, педиатрии, взрослой медицине и детской психиатрии). Те из них, которые задокументированы в литературе, хотя и демонстрируют осуществимость, в первую очередь ориентированы на подгруппы в более широкой популяции TAY (например, TAY с расстройством аутистического спектра) [8] и часто полагаются на структуры ухода на базе школ и колледжей [8, 9].], которые применимы не ко всем TAY. Кроме того, сохраняются расовые, этнические и географические различия в доступе к психиатрической помощи TAY и ее результатах, при этом молодежь из числа меньшинств часто не получает помощи [1,2,3]. Например, несмотря на то, что подростки, живущие в районах с концентрированным неблагополучием, часто получают поддержку в области психического здоровья в государственных начальных школах, этот источник услуг и поддержки резко сокращается, когда эти молодые люди заканчивают среднюю школу, особенно для тех, кто сразу переходит на работу, а не продолжает работать. с высшим образованием[1,2,3]. Признавая структурное неравенство по признаку расы, пола и доступа к медицинскому обслуживанию среди этой группы населения, в сочетании с уникальным опытом и факторами стресса юношеской взрослой жизни, срочно необходимы более инклюзивные и справедливые вмешательства в области психического здоровья.

    С началом пандемии COVID-19 телемедицина стала более распространенной и может быть одной из стратегий более широкого охвата TAY [5, 6], особенно с учетом того, что это население в целом комфортно использует социальные сети и технологии для связи, общения и общения. создать [10, 11]. В ответ на пандемию COVID-19 системы здравоохранения расширили виртуальные услуги и услуги на основе приложений, включая, помимо прочего, горячие линии, видеотерапию, группы взаимной поддержки, медицинские приложения и кратковременные экологические вмешательства [6, 10,11]. ,12]. Помимо доступности, растет поддержка того, что программы телемедицины могут обеспечить одинаково эффективную помощь подросткам с различными психическими расстройствами [11, 13]. Например, KANOPEE, бесплатное приложение для смартфонов, разработанное во Франции, чтобы помочь молодежи с ухудшением сна в контексте COVID-19., является осуществимым вмешательством в области телемедицины для подростков, затрагивающим темы, имеющие отношение к их здоровью и благополучию [14]. Существует множество других примеров связанных с COVID программ телемедицины для психического здоровья детей, которые продолжают изучаться на предмет их приемлемости и эффективности [15].

    В рамках социальной справедливости и справедливости в отношении здоровья телездравоохранение может улучшить доступ к медицинской помощи и ее получение за счет охвата TAY с географическими барьерами для получения помощи, а также для тех, кто не имеет доступа к учреждениям, где обычно оказывается помощь [10, 13]. Программы также могут быть объединены с системой направления для поддержки молодежи, нуждающейся в специализированном лечении. Например, с точки зрения профилактики внедрение многообещающих трансдиагностических вмешательств, нацеленных на распространенные стрессоры (например, сон, межличностные отношения, переход к независимости), могло бы помочь большему количеству молодежи из меньшинств и связать их с врачами-психиатрами и ресурсами для более специализированной помощи по мере необходимости. необходимо [16].

    Решающее значение для успеха виртуальной психиатрической помощи для TAY будет иметь выявление барьеров на пути к телемедицине и разработка последующих решений. Известные барьеры включают в себя ограниченную конфиденциальность и конфиденциальность пациентов, отсутствие совместной работы в междисциплинарной команде, отсутствие соответствующих технологий у пациентов (особенно тех, кто живет в бедности), потерю связи между поставщиками медицинских услуг и пациентами, языковые барьеры и высокие показатели отсева. назовите несколько [17, 18]. Хотя программы телемедицины на сегодняшний день в основном не смогли исправить эти недостатки, многие многообещающие стратегии требуют дальнейшего изучения. Предлагаемые решения для вышеупомянутых барьеров включают творческое использование функций видеоконференцсвязи, укрепление внутренней системы направления, индивидуализацию сеансов, когда это возможно, предоставление технической поддержки или гибридных форматов помощи, а также интеграцию услуг устного перевода в телемедицинскую платформу [18, 19]. ]. Такие решения могут быть аналогичным образом применены к программам виртуального психического здоровья для TAY.

    Еще одной растущей проблемой быстрого распространения телемедицины для служб психического здоровья TAY в Соединенных Штатах является отсутствие надежного, адекватного страхового покрытия и возмещения расходов [20]. Снятие этого барьера в марте 2020 г. для оказания клинической помощи во время пандемии COVID-19 позволило поставщикам услуг по охране психического здоровья получить доступ к своим пациентам и обеспечить непрерывность лечения [20]. Сейчас многие штаты обсуждают, когда закончится действие этого чрезвычайного положения, и на федеральном уровне еще не появился стандартизированный подход к тому, как удовлетворить постоянный огромный спрос на телемедицину. Мы выступаем за продолжение возмещения расходов и снижение ограничений на услуги телемедицины, поскольку пациенты продолжают обращаться за психиатрической помощью в условиях продолжающихся последствий COVID-19. .

    Заключение

    Хотя Виленс и Розенбаум назвали молодежь переходного возраста (TAY) «новой границей» почти десять лет назад [3], TAY по-прежнему не имеет адекватного и соответствующего развитию доступа к психиатрической помощи. Мы утверждаем, что быстрое распространение телемедицины в контексте пандемии COVID-19 предоставляет поставщикам психиатрических услуг по многим дисциплинам уникальную возможность устранить этот пробел, работать над обеспечением более справедливого ухода и лучше подготовить нашу молодежь к процветанию и процветанию.

    Наличие данных и материалов

    Не применимо (комментарий к статье).

    Ссылки

    1. Национальный исследовательский совет. Инвестиции в здоровье и благополучие молодежи. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2015. https://doi.org/10.17226/18869.

      Книга Google Scholar

    2. «>

      Мартель А, Фукс, округ Колумбия. Молодежь переходного возраста и психические заболевания: влияние на результаты молодых людей. Детская подростковая психиатрическая клиника N Am. 2017;26(2):И. https://doi.org/10.1016/s1056-4993(17)30004-4.

      Артикул Google Scholar

    3. Виленс Т.Э., Розенбаум Дж.Ф. Молодежь переходного возраста: новый рубеж в детской и подростковой психиатрии. J Am Acad Child Adolesc Psychiatr. 2013;52(9):887–90.

      Артикул Google Scholar

    4. «Благополучие подростков во время COVID-19: родительские ресурсы», Национальный центр иммунизации и респираторных заболеваний — Центры контроля и профилактики заболеваний. 2021 г. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019.-ncov/daily-life-coping/parental-resourcekit/adolescence.html. По состоянию на 3 апреля 2021 г.

    5. Ди Карло Ф., Социали А. , Пикутти Э., Петторрусо М., Велланте Ф., Веррастро В., Мартинотти Г., ди Джанантонио М. Телепсихиатрия и другие передовые технологии в условиях пандемии COVID-19: преодоление дистанционное оказание психологической помощи. Int J Clin Pract. 2021;75(1):e13716. https://doi.org/10.1111/ijcp.13716.

      Артикул КАС Google Scholar

    6. Тороус Дж., Уайкс Т. Возможности пандемии коронавирусной болезни 2019 года для преобразования психиатрической помощи с помощью телездравоохранения. Джама Психиатрия. 2020;77(12):1205–1206. https://doi.org/10.1001/jamapsychiatry.2020.1640.

      Артикул пабмед Google Scholar

    7. Рагаван М.И., Кулиба А.Дж., Мухаммад Ф.Л., Миллер Э. Поддержка подростков и молодых людей, подвергшихся или подвергшихся насилию во время пандемии COVID-19. Дж Адолеск Здоровье. 2020;67(1):18–20. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.

      2020.04.011 Epub 2020 23 апреля.

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    8. Уайт С.В., Элиас Р., Каприола-Холл Н.Н., Смит И.С., Коннер К.М., Асселин С.Б., Хаулин П., Гетцель Э.Е., Мазефски К.А. Разработка программы перехода в колледж и поддержки для учащихся с расстройствами аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord. 2017;47(10):3072–8. https://doi.org/10.1007/s10803-017-3236-8.

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    9. Чугани К.Д., Гольдштейн Т.Р., Солк Р.Х., Полинг К., Сакольский Д., Брент Д. Групповое вмешательство для молодых людей с расстройствами настроения и тревожными расстройствами, переходящих в колледж. J Psychiatr Pract. 2020;26(2):120–5. https://doi.org/10.1097/PRA.0000000000000456.

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    10. «>

      Домхардт М., Штойбл Л., Баумайстер Х. Интернет- и мобильные вмешательства при психических и соматических состояниях у детей и подростков. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2020;48(1):33–46. https://doi.org/10.1024/14224917/a000625 Epub 2018 13 ноября.

      Статья пабмед Google Scholar

    11. Per CG, Andersson P, Cuijpers HR, Erik H-L. Когнитивно-поведенческая терапия в Интернете против очной терапии психических и соматических расстройств: обновленный систематический обзор и метаанализ. Cogn Behav Ther. 2018;47(1):1–18. https://doi.org/10.1080/16506073.2017.1401115.

      Артикул Google Scholar

    12. О’Ди Б., Хан Дж., Баттерхэм П.Дж., Ахиллес М.Р., Калеар А.Л., Вернер-Зейдлер А., Паркер Б., Шанд Ф., Кристенсен Х. Рандомизированное контролируемое исследование приложения для мобильного телефона, ориентированного на отношения, для улучшения душевное здоровье. J Детская психологическая психиатрия. 2020;61(8):899–913. https://doi.org/10.1111/jcpp.13294 Epub 2020 19 июля.

      Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    13. Hilty DM, Ferrer DC, Parish MB, Johnston B, Callahan EJ, Yellowlees PM. Эффективность телементального здоровья: обзор 2013 г. Телемед Дж. Э. Здоровье. 2013;19(6): 444–54. https://doi.org/10.1089/tmj.2013.0075.

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    14. Филип П., Дюпюи Л., Морин К.М. и др. Виртуальные агенты на базе смартфонов для помощи людям с проблемами сна во время изоляции от COVID-19: технико-экономическое обоснование. J Med Internet Res. 2020;22(12):e24268.

      Артикул Google Scholar

    15. Каннингем Н.Р., Эли С.Л., Барбер Гарсия Б.Н., Боуден Дж. Решение проблемы психического здоровья детей с помощью телемедицины во время коронавирусной болезни-2019и далее: описательный обзор. академик педиатр. 2021;21(7):1108–17. https://doi.org/10.1016/j.acap.2021.06.002.

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    16. Джеппесен П., Вольф Р.Т., Нильсен С.М. и др. Эффективность трансдиагностической когнитивно-поведенческой психотерапии по сравнению с обычным лечением молодежи с общими проблемами психического здоровья: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 2021;78(3):250–60. https://doi.org/10.1001/jamapsychiatry.2020.4045.

      Артикул пабмед Google Scholar

    17. Барни А., Баклью С., Мешерякова В., Раймонд-Флеш М. Пандемия COVID-19 и быстрое внедрение телемедицины для подростков и молодых людей: проблемы и возможности для инноваций. Дж Адолеск Здоровье. 2020;67(2):164–71. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2020.05.006 Epub 2020 14 мая.

      Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    18. «>

      Фернандес-Альварес Х., Диас-Гарсия А., Гонсалес-Роблес А., Баньос Р., Гарсия-Паласиос А., Ботелла К. Прекращение трансдиагностического онлайн-вмешательства: качественный анализ опыта клиента. Интернет интервенция. 2017;10:29–38. https://doi.org/10.1016/j.invent.2017.09.001.

      Артикул Google Scholar

    19. Meyerowitz-Katz G, Ravi S, Arnolda L, Feng X, Maberly G, Astell-Burt T. Показатели отсева и отсева в вмешательствах на основе приложений при хронических заболеваниях: систематический обзор и метаанализ. J Med Internet Res. 2020;22(9):e20283.

      Артикул Google Scholar

    20. Ван Р. Х., Барбьери Дж. С., Нгуен Х. П., Ставерт Р., Форман Х. П., Болонья Дж. Л., Коварик К. Л., Группа исследований динамики политики в дерматологии. Клиническая эффективность и экономическая эффективность теледерматологии: где мы сейчас и каковы препятствия для внедрения? J Am Acad Дерматол. 2020;83(1):299–307 Epub 2020 5 февраля.

      Статья Google Scholar

    Ссылки на скачивание

    Благодарности

    Нет сообщений.

    Финансирование

    Нет для отчета (комментарии к статье).

    Информация об авторе

    Примечания автора

    1. Susheel К. Хетарпал и Лорен С. Остер внесли равный вклад в эту работу

    Авторы и организации

    1. Медицинский факультет Питтсбургского университета, 3550 Terrace Street, Питтсбург, Пенсильвания, 15213, США

      Сушил К. Хетарпал, Элизабет Миллер и Тина Р. Гольдштейн

    2. Кафедра психиатрии, Калифорнийский университет в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США

      Лорен С. Остер

    3. Отделение подростков и подростков Медицина, Детская больница UPMC в Питтсбурге, Питтсбург, Пенсильвания, США

      Элизабет Миллер

    4. Отделение психиатрии, Западная психиатрическая больница, Питтсбург, Пенсильвания, США

      Тина Р. Гольдштейн

    Авторы

    1. Сушил К. Хетарпал

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Lauren S. Auster

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. Elizabeth Miller

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    4. Тина Р. Гольдштейн

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Вклады

    Все авторы участвовали в разработке концепции, дизайна, составления или пересмотра рукописи. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

    Автор, ответственный за переписку

    Сушил К. Хетарпал.

    Декларации этики

    Одобрение этики и согласие на участие

    Неприменимо (комментарий к статье).

    Согласие на публикацию

    Ни один из материалов, представленных здесь, не был опубликован или находится на рассмотрении для публикации в другом месте. Авторы подтверждают, что рукопись представляется только по адресу CAPH , что она не будет отправлена ​​куда-либо еще во время рассмотрения, и, если она будет принята, мы соглашаемся на публикацию этой рукописи в КАФ.

    Конкурирующие интересы

    У авторов нет потенциальных, реальных или предполагаемых конфликтов интересов, о которых следует сообщить.

    Дополнительная информация

    Примечание издателя

    Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

    Права и разрешения

    Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете соответствующую ссылку на оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/. Отказ Creative Commons от права на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если иное не указано в кредитной линии данных.

    Перепечатки и разрешения

    Об этой статье

    Подростковый возраст как переходный период

    06.13.2015

    0 комментариев

     

    Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью, решающий этап развития нашего психического здоровья. Это период физических, когнитивных, социальных и эмоциональных изменений, и важно, чтобы взрослые, поддерживающие молодых людей, хорошо понимали проблемы, с которыми они сталкиваются.

    Физические изменения в подростковом возрасте

    В 2013 году в Отчете о хорошем детстве (Детское общество) была отмечена удовлетворенность жизнью группы детей в возрасте от 8 до 17 лет. Они обнаружили, что в этот период снижается удовлетворенность жизнью.

    Когда это разбито, кажется, что самое большое падение происходит из-за беспокойства, связанного с внешним видом. Возможно, это и неудивительно, учитывая, что в период полового созревания тела меняются как в размерах, так и в форме. Исследователи много спорят о том, может ли и в какой степени это повлиять на образ тела и самооценку молодых людей. В то время как физические изменения могут быть неловкими для всех, исследования показывают, что подросткам, которые считают свое физическое развитие особенно ранним или поздним по сравнению со своими сверстниками, особенно трудно приспособиться.

    Развитие мозга в подростковом возрасте

    Хотя физическое развитие может быть вполне очевидным, многие родители и специалисты менее осведомлены о том, что подростковый возраст является периодом глубокого когнитивного развития; период массивного роста мозга, невиданный с младенчества. В недавних исследованиях рассматривался вопрос о том, может ли это объяснить некоторые распространенные модели поведения, которые мы наблюдаем у подростков: импульсивность, рискованное поведение и сильные эмоции. Исследования показали, что это может иметь какое-то отношение к префронтальной коре. У взрослых это часть мозга, которая помогает нам поддерживать целенаправленное поведение, умерять интенсивные эмоциональные переживания и сдерживать наше рискованное импульсивное поведение. Действительно, существует множество свидетельств, указывающих на то, что выбор целевого действия в решающей степени зависит от этой конкретной области мозга; однако он также разрабатывается одним из последних. Поэтому возможно, что рискованное и капризное поведение, типичное для этой возрастной группы, может иметь какое-то отношение к позднему развитию префронтальной коры.

    Межличностные отношения в подростковом возрасте

    Межличностное развитие является ключевым этапом в подростковом возрасте. Это период формирования личности, когда молодые люди становятся более ориентированными на своих сверстников, они индивидуализируются и отделяются, становятся более автономными от своей семьи. Развитие идентичности в значительной степени коррелирует с качеством отношений со сверстниками, с их основными опекунами и с любыми более молодыми людьми, которые их окружают. Межличностное развитие имеет решающее значение в подростковом возрасте, и именно здесь проявляется значительная психологическая устойчивость и уязвимость. Точки перехода между начальной и средней школой, переезды или любые другие обстоятельства, которые вынуждают подростка восстановить себя в новой группе сверстников, являются абсолютно ключевыми. Развитие их личной идентичности во многом зависит от того, кем они являются для других, и часто самые важные люди для молодых людей — это их сверстники и то, кем они являются для других молодых людей вокруг них. Мы также можем видеть высокий уровень разделения подростков в социальных кругах. Иными словами, подростки часто могут быть кем-то совершенно другим для своей семьи, для друзей, для внеклассных занятий. Это одна из причин, почему качество отношений между молодыми людьми и их социальной средой так важно и почему такие переживания, как издевательства или социальная изоляция, могут иметь такое глубокое влияние на психическое здоровье и благополучие молодого человека.

    Одной из вещей, которая приходит с обретением независимости и с индивидуализацией в молодости, является формирование различных связей и различных типов отношений. Действительно, возникновение романтических отношений, активных и романтических чувств имеет решающее значение. Вот почему так важно, чтобы у молодых людей был положительный и здоровый опыт. Они очень уязвимы для эксплуатации и негативного опыта, который, опять же, может оказать глубокое влияние на их психическое здоровье и благополучие. Молодые люди склонны много экспериментировать с интимными отношениями, с романтическими отношениями и различными типами отношений со сверстниками. Иногда молодым людям может быть трудно, когда их идентичность не полностью сформирована и они менее ясны в отношении того, кем они являются для других, знать, как их определить – парень/девушка, друг, товарищ по спортивной команде? Эти трудности и неопределенность могут сделать их еще более уязвимыми в отношениях, где существует неравенство сил.

    Традиционно подростковый возраст обсуждается и определяется как период бури и стресса. Мы ожидаем высокого уровня экспериментирования с конфликтами; во многих случаях развитие подростковой идентичности идет вразрез с тем, что от них ожидается. Подростки могут быть сложными и трудными в межличностных отношениях как в своих семьях, в учреждениях, так и в любых других контекстах, в которых они могут оказаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *