Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Периодизация блонского: Периодизация п.П. Блонского.

Содержание

Периодизация п.П. Блонского.

Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступ­ный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак — появление и смену зубов. Детство делится поэтому на три эпохи: беззубое детство (от рождения до 8 месяцев), детство молочных зубов (примерно до 6,5 лет) и детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости).

Периодизация з. Фрейда.

Зигмунд Фрейд считал главным двигателем чело­веческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Сексуальное развитие, по Фрейду, определяет разви­тие всех сторон личности и может служить критерием возрастной периодизации.

Стадии развития детской сексуальности определяются, по Фрейду, смещением эрогенных зон — тех областей тела, сти­муляция которых вызывает удовольствие.

Оральная стадия. На оральной стадии (до 1 года) эрогенная зона — слизистая рта и губ. Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в от­сутствие пищи — собственный палец или какой-нибудь предмет. Поскольку абсолютно все желания младенца не могут быть немед­ленно удовлетворены, появляются первые ограничения, и кроме бессознательного, инстинктивного начала личности, названного 3. Фрейдом «Оно», развивается вторая инстанция — «Я». Формиру­ются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требова­тельность, неудовлетворенность всем предлагаемым.

Анальная стадия. На анальной стадии (1-3 года) эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Ребенка в это время приучают к опрятности, возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться тре­тья инстанция — «Сверх-Я» как носитель морально-этических норм, внутренняя цензура, совесть. Развиваются аккуратность, пункту­альность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты.

Фаллическая стадия. Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся ге­ниталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привя­занность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов ком­плекс), девочки к отцу (комплекс Электры). Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх-Я». За­рождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразу­мие и др.

Латентная стадия. Латентная стадия (5-12 лет) как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно», хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школь­ное обучение и т.д.

Генитальная стадия. Генитальная стадия (12-18 лет) соответствует собственно поло­вому развитию ребенка. Объединяются все эрогенные зоны, появ­ляется стремление к нормальному сексуальному общению. Биоло­гическое начало — «Оно» — усиливает свою активность, и лич­ности подростка приходится бороться с его агрессивными импуль­сами, используя механизмы психологической защиты.

Периодизация л. Колберга. Примером частной периодизации, отражающей отдельные стороны детского развития, являются представления Лоренса Колберга о становлении морального сознания ребенка.

Л. Колберг рассматривает развитие морального со­знания как последовательный прогрессивный процесс, выделяя в нем 6 стадий разви­тия, объединяющихся в три уровня.

Первый — доморальный уровень. Нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать (1 стадия). Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая полу­чить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду (2 стадия).

Второй уровень — конвенциональная мораль (конвенция – договоренность, соглашение). Источник мо­ральных предписаний для ребенка остается внешним. Но он уже стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожи­даний и одобрение других характерна для 3 стадии, на авторитет — для 4. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, за­висимость от внешних влияний.

Третий уровень — автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними. Поступки определяются не внешним давлением или авторите­том, а своей совестью: «на том стою и не могу иначе». Сначала появляется ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (5 стадия), потом — на общечеловеческие этические принципы (6 стадия).

Все дошкольники и большинство семилетних детей (при­мерно 70%) находятся на доморальном уровне развития. Этот низший уровень развития морального сознания сохраняется у час­ти детей и позже — у 30% в 10 лет и 10% в 13-16 лет.

Многие дети к 13 годам решают моральные проблемы на втором уровне, им присуща конвенциональная мораль. Развитие высшего уровня морального сознания связано с развитием интеллекта: осознанные моральные принципы не могут появиться раньше подросткового возраста, когда формируется логическое мышление.

Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон разви­тия. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранно­го признака в общем развитии ребенка на протяжении детства, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту.

Периодизации детского развития

по совокупности внутренних критериев.

В третьей группе периодизаций предпринята попытка выделить периоды психического развития ребенка на основе существенных особенностей этого развития. Это периодизации Эрика Эриксона, Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина. В них ис­пользуются три критерия — социальная ситуация развития, ве­дущая деятельность и центральное возрастное новообразование.

Периодизация Э.Эриксона.

Эрик Эриксон — последователь 3.Фрейда, расширивший пси­хоаналитическую теорию. Он смог выйти за ее рамки благодаря тому, что начал рассматривать развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.

Основные понятия теории Эриксона. Одно из центральных понятий теории Эриксона — идентичность личности. Личность раз­вивается благодаря включению в различные социальные общности (нацию, социальный класс, профессиональную группу и т.д.). Идентичность (социальная тождественность) определяет систему ценностей личности, идеалы, жизненные пла­ны, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.

Идентичность формируется в юношеском возрасте, это характе­ристика достаточно зрелой личности. До этого времени ребенок должен пройти через ряд идентификаций — отождествления себя с родителями; мальчиками или девочками (половая идентифика­ция) и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, по­скольку с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщают его к своей социальной общ­ности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.

Еще одно важное положение теории Эриксона —кризисность развития. Кризисы присущи всем возрастным стадиям, это «поворотные пункты», моменты выбора между прогрессом и ре­грессом. В каждом возрасте личностные новообразования, приобретаемые ребенком, могут быть позитивными, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативными, вызывающими отрицательные сдвиги в развитии, его регресс.

Стадии развития личности. Эриксон выделил несколько стадий развития личности.

1-я стадия. На первой стадии развития, соответствующей младенческому возрасту, возникает доверие или недоверие к миру. При прогрес­сивном развитии личности ребенок «выбирает» доверительное от­ношение. Оно проявляется в легком кормлении, глубоком сне, не­напряженности внутренних органов, нормальной работе кишечни­ка. Ребенок, с доверием относящийся к миру, без особой тревоги и гнева переносит исчезновение из его поля зрения матери: он уверен, что она вернется, что все его по­требности будут удовлетворены. Младенец получает от матери не только молоко и необходимый ему уход, с ней связано и «питание» миром форм, красок, звуков, ласк, улыбок.

В это время ребенок как бы «вбирает» в себя образ матери (возникает механизм интроекции). Это первая ступень формиро­вания идентичности развивающейся личности.

2-я стадия. Вторая стадия соответствует

раннему возрасту. Резко возраста­ют возможности ребенка, он начинает ходить и отстаивать свою независимость, возрастает чувство самостоятельности.

Родители ограничивают появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. Требования и ограничения родителей создают основу для негативного чувства стыда и сомнений. Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением, и стре­мится заставить мир не смотреть на него или хочет сам стать не­видимым. Но это невозможно, и у ребенка появляются «внутрен­ние глаза мира» — стыд за свои ошибки. Если взрослые предъявляют слишком суровые требования, часто порицают и наказывают ребенка, у него возни­кают постоянная настороженность, ско­ванность, необщительность. Если стремление ребенка к независи­мости не подавляется, устанавливается соотношение между спо­собностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.

3-я стадия. На третьей стадии, совпадающей с дошкольным возрастом, ре­бенок активно познает окружающий мир, моделирует в игре от­ношения взрослых, быстро учится всему, приобретает новые обязанности. К самостоятельности добавляется инициатива. Когда поведение ребенка становится агрессивным, инициатива ограничивается, появляются чувства вины и тревожности; таким образом закладываются новые внутренние инстанции — совесть и моральная ответственность за свои действия, мысли и желания. Взрослые не должны перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказа­нием за тайные мысли, мстительность. Тормозится инициатива, развивается пассивность.

На этом возрастном этапе происходит половая идентификация, и ребенок осваивает определенную форму поведения, мужскую или женскую.

4-я стадия. Младший школьный возраст — предпубертатный, т.е. предше­ствующий половому созреванию ребенка. В это время развертывается четвертая стадия, связанная с воспитанием у детей трудолюбия, необ­ходимостью овладения новыми знаниями и умениями. Постижение основ трудового и социаль­ного опыта дает возможность ребенку получить признание окружаю­щих и приобрести чувство компетентности. Если же достижения не­велики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невы­годное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности.

Период начального школьного обучения — это также начало профессиональной идентификации, ощущения своей связи с пред­ставителями определенных профессий.

5-я стадия. Старший подростковый возраст и ранняя юность составляют пятую стадию развития личности, период самого глубокого кризи­са. Детство подходит к концу, завершение этого этапа жизненного пути приводит к формированию идентичности. Объединяются все предыдущие идентифика­ции ребенка; к ним добавляются новые, поскольку повзрослевший ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе. Целостная идентичность личности, доверие к миру, самостоятельность, ини­циативность и компетентность позволяют юноше решить задачу самоопре­деления, выбора жизненного пути.

Когда не удается осознать себя и свое место в мире, наблюдается диффузность идентичности. Она связана с инфантильным желанием как можно дольше не вступать во взрослую жизнь, с состоянием тревоги, чувством изоляции и опустошен­ности.

Периодизации по одному внутреннему критерию развития

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Социальная психология 👈
  4. org/ListItem»> Основные психологические теории воли
  5. Периодизации по одному внутреннему критерию развития

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Периодизация П.Блонского

В 20-е годы возрастная периодизация связывалась им в основном с биологическими признаками (развитие зубов, эндокринных желез, состав крови и т.п.). Периодизация по развитию зубов (0-8 мес. — 2,5 года — беззубое детство; 2,5 — 6,5 лет — детство молочных зубов; 6,5 и старше — детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости).  Блонский скоро осознал, что это малопродуктивный путь. Впоследствии он заявлял, что «характеристика каждой возрастной стадии должна быть комплексной: не какой-нибудь один признак, а своеобразная связь признаков характеризует тот или иной признак». Блонскому импонировала свойственная педологии идея целостного изучения ребенка. Выдвинул идею чередования критических и литических периодов в развитии.

Периодизация З.Фрейда

Критерий развития – либидо. В течение первых пяти лет жизни ребенок проходит ряд динамически дифференцированных стадий, вслед за чем наступает пяти-шестилетний период – латентный период – когда динамика более или менее стабилизируется. С наступлением подросткового периода динамика вновь усиливается и затем постепенно, по мере перехода ко взрослости, спадает. По Фрейду, первые пять лет жизни ребенка играют решающую роль в формировании личности. Каждая стадия развития в течение первых пяти лет жизни определяется особенностями реагирования определенных телесных зон.

За оральной стадией следует развитие катексиса и антикатексиса в связи с функциями выделения, что обозначается как анальная стадия. Она продолжается в течение второго года, за чем следует фаллическая стадия, когда ведущими эрогенными зонами становятся половые органы. Эти стадии – оральная, анальная и фаллическая – называются прегенитальными. Затем ребенок попадает в длительный латентный период – так называемые спокойные с динамической точки зрения годы. В это время импульсы в основном вытеснены и удерживаются в этом состоянии. Динамическое возрождение в подростковом возрасте реактивирует прегенитальные импульсы; если Я успешно смещает и сублимирует их, человек переходит на финальную стадию созревания – генитальную.

 

Периодизация по нескольким внутренним критерию развития (А.Гезелл)

Периоды младенчества и раннего детства были в центре научных интересов Гезелла в связи с тем, что он считал: за первые три года жизни ребенок проходит большую часть своего психического развития, ибо темп развития в этот период самый высокий. На этой основе Гезелл создал и периодизацию психического развития, в которой выделялось три периода: от рождения до года, от года до трех и от трех до восемнадцати лет. Критерий – темп внутреннего развития ребёнка. Первый период характеризуется максимально высоким темпом психического развития, второй – средним, а третий – низким темпом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий
Структура волевого действия
Волевые качества человека и их развитие

Личность как метапсихологическая категория.
Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность».
Соотношение биологического и социального в личности.
Методологические основания теории личности.

В.Н. Мясищев.
К.К. Платонов.
А.Н. Леонтьев.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Кто такой Эмиль Блонски? Мерзость Тима Рота возвращается в MCU в She-Hulk

14 лет — это долгий срок. 14 лет назад Игра престолов даже не была телешоу. 14 лет назад Барак Обама еще даже не был избран президентом. 14 лет назад Кинематографическая вселенная Marvel буквально находилась в зачаточном состоянии.

Вот как давно мы в последний раз видели персонажа Эмиля Блонски, также известного как Мерзость, в существенной роли в MCU. Персонажа сыграл Тим Рот в его первом появлении в обширном супергеройском пейзаже Кевина Файги в 2008 году.0003 Невероятный Халк, , и хотя он был грозным врагом Брюса Бэннера/Халка (которого тогда играл Эдвард Нортон) , было бы трудно винить вас, если бы вы не помнили, в чем именно состоит его дело. И теперь, когда Рот возвращается к роли Блонски в фильме «Женщина-Халк : присяжный адвокат», появляется вместе с Татьяной Маслани в роли Дженнифер Уолтерс, кажется, самое время напомнить всем, как он оказался в этой тюремной камере строгого режима.

В Эпизоде ​​​​2 Дженнифер получает свой первый большой ящик из Женщина-Халк серия: Условно-досрочное освобождение Эмиля Блонски. И если эти имена звучат знакомо, это означает, что вы большой поклонник MCU — он тот парень, о котором мы говорили. Парень, который превратился в существо, похожее на Халка, сразился с Халком и в процессе уничтожил большую часть Гарлема. И теперь его ждет условно-досрочное освобождение, и задача Дженнифер — вытащить его. Если она возьмется за дело, то есть. В комиксах Мерзость никогда не может вернуться в свою человеческую форму. Но в версии, которую мы сейчас видим, он совершенно другой парень с отношением «намасте». Мы его покупаем?

И хотя все это интересно — и новый, смягченный взгляд Рота на бывшего злодея — одна из самых ярких сторон Женщина-Халк — вы, вероятно, снова задаетесь вопросом: кто, черт возьми, этот парень? И, к счастью для вас, мы помним.

Кто такой Эмиль Блонски, он же Мерзость?

Marvel/Paramount/Universal

Вот краткая история нашего друга Эмиля Блонски (Тим Рот), который впоследствии стал злодеем, известным как Мерзость. По сути, если выразить это с точки зрения более знакомых/недавних знаний Marvel, он очень похож на Брока Рамлоу (Фрэнк Грилло) — за исключением того, что Блонски менее активно злой и более непредсказуемо жестокий и решительный, независимо от цены.

Блонски родился в России, вырос в Британии, быстро поднялся по служебной лестнице в качестве Королевского Морского пехотинца Британских Вооруженных Сил. В The Incredible Hulk, мы встречаемся с ним, когда он отдан в аренду Командованию специальных операций США от имени Таддеуса Росса (Уильям Хёрт), который планирует, чтобы он возглавил ударную группу, чтобы уничтожить Халка. Когда первая попытка Блонски сразиться с Халком оказывается безрезультатной, Росс вводит ему версию сыворотки суперсолдата, которая придает и без того непредсказуемому и решительному Блонски повышенную скорость и силу.

Он не отстает от Халка на протяжении большей части фильма, но ситуация выходит из-под контроля, когда после более поздних травм от рук Халка, от которых нормальные люди никогда не оправятся, он получает еще большую дозу сыворотки, а затем врывается в лаборатории доктора Сэмюэля Стернса (Тим Блейк Нельсон) и требует дозу крови Брюса Бэннера. В этот момент мы видим, как Блонски начинает меняться, и на его спине появляется шип в стиле динозавра. В кульминации фильма он превращается в существо, похожее на Халка, которого мы называем Мерзостью.

Конечно, Халк побеждает его, но битва между ними уничтожает большую часть Гарлема в процессе; Блонски попадает в тюрьму, а Бэннер оказывается в бегах.

К Блонски почти обратились с инициативой Мстителей вместо Брюса Бэннера

Посмотреть полный пост на Youtube

Блонски содержался в Хранилище, криотюрьме на Аляске, по официальному приказу Росса. Только самые высокопоставленные агенты ЩИТа, такие как Фил Коулсон, знали, что он был там. Но пока он был там, фильм Marvel One-Shot под названием Консультант сообщил, что Всемирный Совет Безопасности выступал за его освобождение с целью присоединения к инициативе Мстителей.

Аргумент был в том, что Блонски был бы достойным членом команды, так как он уже был обученным солдатом и героем войны. Да, он действовал жестоко, утверждали они, но все это было в целях самозащиты от Халка, который, как ему сообщили, представлял серьезную угрозу национальной безопасности (это в конечном итоге становится главным делом Блонски об условно-досрочном освобождении в 9 лет).0003 Женщина-Халк; , мы увидим, действительно ли он изменил свое безумное поведение).

Однако, зная его истинную природу, Коулсон, Тони Старк и, по иронии судьбы, предатель ГИДРЫ Джаспер Ситуэлл выступили от имени ЩИТа за то, чтобы Блонски не был выбран, и Росс согласился. Это привело к кандидатуре Брюса Бэннера в Мстители.

Да, Мерзость была в

Шанг-Чи и легенда десяти колец 2021 года

Комиксы Marvel

До She-Hulk , после The Incredible Hulk , мы видели Блонски в MCU только один раз: бой с Вонгом в матче в клетке в клубе, принадлежащем сестре Шан-Чи, Xialing, в Shang-Chi and the Легенда десяти колец.

Мы не получаем никаких объяснений того, как Блонски и Вонг нашли друг друга — хотя ясно, что в этом есть связь, поскольку Вонг называет его «Эмиль» — но их бой заканчивается победой Вонга. She-Hulk полностью объясняет этот внешний вид в будущих эпизодах — будьте терпеливы, друзья.

Эван Романо

Эван — редактор отдела культуры Men’s Health, автор статей в The New York Times, MTV News, Brooklyn Magazine и VICE. Он любит странные фильмы, слишком много смотрит телевизор и чаще слушает музыку, чем нет.

Буторин Г.Г., Бенко Л.А., Долгова В.И. Проблемы периодизации нормального и аномального психического развития в детском возрасте

Главная › Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 3 (145) – 2017

Проблемы периодизации нормального и аномального психического развития в детском возрасте
Буторин Геннадий Геннадьевич , доктор психологических наук, профессор,
Бенко Лариса Александровна , 9004 , 9004 , психотерапевт 9004 , 9004 , 9004 , психотерапевт Валентина Ивановна Долгова , доктор психологических наук, профессор, декан,
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

 

Аннотация
Методологическую основу изучения дизонтогенеза составляют известные теоретические положения о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Следовательно, выделение наиболее диагностически значимых признаков психического дизонтогенеза возможно только после изучения общих особенностей нормального и аномального развития. Концептуальные положения об общем и психическом онтогенезе эволюционировали с течением времени по мере накопления научных и эмпирических данных. Общие закономерности количественных и качественных изменений в процессе развития привели к общему мнению о неравномерности, прерывистости развития, динамика которого наиболее интенсивна в раннем возрасте, о существовании определенных циклов, стадий развития ребенка, в разные уровни биологического и психологического потенциала. Констатация этого факта стала основой для создания теории периодизации индивидуального развития как перехода от одной стадии развития к другой, качественно более высокой.
Ключевые слова: периодизация развития, онтогенез, дизонтогенез.

Литература

  1. Басов М.Я. (1975), Избранные психологические труды , Педагогика, Москва.
  2. Бенко Л.А. (2011), Клиническая нейропсихология в детском возрасте , Пристань, Челябинск.
  3. Бенко Л.А., Буторин Г.Г. и Буторина Н.Е. (2007), «Соматические и психосоматические расстройства у детей с психической патологией», Актуальные проблемы психиатрии и неврологии: Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием , Человек и здоровье, СПб, стр. 60.
  4. Блонский П.П. (1934), Почвоведение , Учпедгиз, Москва.
  5. Буторин Г.Г., Буторина Н.Е. и Мингазов А.Х. (2011), Возрастная периодизация онтогенетического развития: психологические и медицинские аспекты , Сити-Принт, Челябинск.
  6. Буторин Г.Г. и Буторина Н.Е. (2011), «Проблема онтогенеза и дионтогенеза в контексте периодизации возрастного развития», Академический журнал Западной Сибири , № 3, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *