Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Периодизация л с выготского: Высшее образование БГПУ

Возрастная периодизация Л.Н. Выготского — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Возрастная периодизация Л.Н. Выготского.

Выполнила Студентка Группы ДФОп 1501
Скидан Екатерина
Законы детского развития по Выготскому.
1) Цикличность развития (периоды подъёма интенсивного
развития, сменяются периодами замедления, затухания).
2) Неравномерность развития — разные стороны личности
(психические функции) развиваются неравномерно.
Дифференциация функций начинается с раннего возраста
(выделяются и развиваются сначала основные, а потом
более сложные).
3) Метаморфозы в детском развитии ( развитие не сводится к
количественным изменениям, это цепь превращений одной
формы в другую).
4) Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
ребёнка.

3. Основные понятия теории Выготского.

Выготский рассматривает развитие, прежде всего как
возникновение нового. Стадии развития характеризуются
возрастными новообразованиями, т.е. качествами или
свойствами, которых не было раньше в готовом виде.
Источником развития, по Выготскому, является социальная
среда. Взаимодействие ребенка со своим социальным
окружением, воспитывающим и обучающим его,
определяет возникновение возрастных новообразований.
Выготский вводит понятие «социальная ситуация
развития» — специфическое для каждого возраста
отношение между ребенком и социальной средой. Среда
становится совершенно иной, когда ребенок переходит от
одной возрастной стадии к следующей.
Динамика возрастного развития.
Л.С. Выготский выделяет стабильные и кризисные стадии развития. Для
стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких
сдвигов и перемен в личности ребенка. Стабильные периоды составляют большую
часть детства. Они длятся, как правило, по нескольку лет. И возрастные
новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются
устойчивыми, фиксируются в структуре личности.
Кроме стабильных, существуют кризисные периоды развития. Кризисы, в отличие
от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при
неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет.
Это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные
сдвиги в развитии.
В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны,
между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными
возможностями, с другой — между новыми потребностями ребенка и
сложившимися раньше отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые
другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического
развития.
Выготский заметил, что критический период имеет позитивные сдвиги
— переход от одних форм поведения к новым формам. Он выделил в
нем три этапа:
• предкритический — отказ от прежних форм отношений и поведения;
• критический — идет поиск новых форм поведения;
• посткритический — отработка усвоенных форм поведения.
Критический период может быть просто переходным при
соответствующей ситуации развития и изменении отношений со
взрослыми.
Л. С. Выготский выделял в качестве критических периодов детства
возраст около 1 года, 3 года, 6-7 лет, период новорожденности и
подростковый период.
Периоды детского развития.
Кризисные и стабильные периоды развития чередуются.
Поэтому возрастная периодизация Л.С. Выготского имеет
следующий вид:
1. Кризис новорожденности – самый яркий и несомненный
кризис в развитии ребенка, т. к. происходит смена среды,
переход из утробной среды во внешнюю среду.
2. Младенческий возраст (2 мес.-1 год).
3. Кризис одного года — имеет позитивное содержание: здесь
негативные симптомы очевидно и непосредственно связаны
с позитивным приобретениями, которые делает ребенок,
становясь на ноги и овладевая речью.
4. Раннее детство (1год–3года).
5. Кризис 3-х лет – называется также фазой строптивости или
упрямства. В этот период, ограниченный коротким
промежутком времени, личность ребенка претерпевает
резкие и внезапные изменения. Ребенок проявляет
строптивость, упрямство, негативизм, капризность,
своеволие. Позитивное значение: возникают новые
характерные черты личности ребенка.
Периоды детского развития (продолжение).
5) Дошкольный возраст (3-7 лет).
6) Кризис 7 лет – был открыт и описан раньше других кризисов.
Негативные стороны: нарушение психического равновесия,
неустойчивость воли, настроения и т.д. Позитивные стороны:
возрастает самостоятельность ребенка, изменяется его
отношение к другим детям.
7) Школьный возраст (8-12лет).
8) Кризис 13 лет – негативная фаза возраста полового созревания:
падение успеваемости, снижение работоспособности,
дисгармоничность во внутреннем строении личности,
свертывание и отмирание прежде установившейся системы
интересов, продуктивности умственной работы учащихся. Это
вызвано тем, что здесь происходит изменение установки от
наглядности к пониманию. Переход к высшей форме
интеллектуальной деятельности сопровождается временным
снижением работоспособности.
9) Пубертатный возраст (14-18 лет).
10) Кризис 17 лет
Возрастная периодизация Л.С. Выготского в таблице (кратко).

English     Русский Правила

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Теория периодизации: перед лицом неудобной правды

1. Маквортер Дж. Какая научная концепция улучшит когнитивный инструментарий каждого? Зависимость от пути. 2011. Доступно по адресу: http://www.edge.org/response-detail/10852. По состоянию на 16 ноября 2017 г.

2. Liebowitz SJ, Margolis SE. Зависимость от пути, блокировка и история. JL Econ Org. 1995; 11:205. [Google Scholar]

3. Файгенбаум А.Д. Силовые тренировки и здоровье детей. J Phys Educ Recreation Dance. 2001;72(3):24–30. doi: 10.1080/07303084.2001.10605847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

4. Сифф МЦ. Супертренинг. Институт сверхподготовки; Нью-Джерси: Уайли; 2003.

5. Кэннон ВБ. Регуляция гомеостаза симпатической системой. Trans Assoc Am Phys. 1929;41.

6. Гольдштейн Д.С., Копин И. Ю. Эволюция представлений о стрессе. Стресс. 2007;10(2):109–120. doi: 10.1080/10253890701288935. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Selye H. Синдром, вызываемый различными вредными агентами. Природа. 1936;138(3479):32. дои: 10.1038/138032a0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Селье Х. Жизненный стресс. 1956.

9. Forbes C. Выгорание. 1999 г. http://www.swimmingcoach.org/articles/9908/9908_1.htm. По состоянию на 16 ноября 2017 г.

10. Bourne ND. Быстрая наука: история теории и методов тренировок элитных бегунов до 1975 года. Остин: Техасский университет в Остине; 2008. [Google Scholar]

11. Советник Дж. Э. Наука плавания. Река Аппер-Сэдл: Прентис-холл; 1968. [Google Scholar]

12. Тернер А. Наука и практика периодизации: краткий обзор. Прочность Cond J. 2011; 33 (1): 34–46. дои: 10.1519/SSC.0b013e3182079cdf. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Бомпа Т.О., Хафф Г.Г. Периодизация: теория и методика тренировки. Шампейн: кинетика человека; 2009. [Google Scholar]

14. Baechle TR, Earle RW, Национальная ассоциация силы и физической подготовки (США) Основы силовой тренировки и физической подготовки. Шампейн: кинетика человека; 2008. С. 395–396. [Google Scholar]

15. Хоффман Дж. Ассоциация кондиционирования: руководство NSCA по разработке программ. Шампейн: кинетика человека; 2012. [Google Академия]

16. Иссурин В.Б. Новые горизонты для методологии и физиологии периодизации тренировок. Спорт Мед. 2010;40(3):189–206. doi: 10.2165/11319770-000000000-00000. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Иссурин В.Б. Преимущества и ограничения блочно-периодических подходов к подготовке спортсменов: обзор. Спорт Мед. 2016;46(3):329–338. doi: 10.1007/s40279-015-0425-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Mason JW. Исторический взгляд на поле стресса. J Hum Стресс. 1975;1(2):22–36. doi: 10.1080/0097840X.1975.9940405. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Selye H, Cooper CL. Проблемы исследования стресса для восьмидесятых годов. Купер С., Нью-Джерси: Wiley; 1983.

20. Стоукс А.Ф., Кайт К. Стресс в полете: стресс, усталость и работоспособность в авиации. Лондон: Рутледж; 2017.

21. Лазарь Р.С. Психологический стресс и копинг при адаптации и болезни. Int J Psychiatry Med. 1974; 5 (4): 321–333. doi: 10.2190/T43T-84P3-QDUR-7RTP. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Лазарус Р.С., Фолкман С. Транзакционная теория и исследование эмоций и преодоления трудностей. Евр Джей Личный. 1987;1(3):141–169. doi: 10.1002/per.2410010304. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Mason JW. Переоценка концепции «неспецифичности» в теории стресса. J Psychiatr Res. 1971;8(3):323–333. doi: 10.1016/0022-3956(71)

-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Стерлинг П. Принципы аллостаза: оптимальный дизайн, прогностическое регулирование, патофизиология и рациональность. Аллостаз, гомеостаз и затраты на физиологическую адаптацию. 2004.

25. Zachariae R. Психонейроиммунология: биопсихосоциальный подход к здоровью и болезни. Scand J Psychol. 2009;50(6):645–651. doi: 10.1111/j.1467-9450.2009.00779.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kleckner I, Zhang J, Touroutoglou A, Chanes L, Xia C, Simmons WK, Quigley K, Dickerson B, Barrett L. Доказательства существования крупномасштабной системы мозга, поддерживающей Аллостаз и интероцепция у человека. Нат Хум Бехав. 2017 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Стерлинг П., Эйер Дж. Аллостаз: новая парадигма для объяснения патологии возбуждения. В: Fisher S, Reason J, редакторы. Справочник по жизненному стрессу, познанию и здоровью. Чичестер: Уайли; 1988. стр. 629–649. [Google Scholar]

28. McEwen BS. Физиология и нейробиология стресса и адаптации: центральная роль мозга. Physiol Rev. 2007; 87: 873–901. doi: 10.1152/physrev.00041.2006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. McEwen BS. Аллостаз и аллостатическая нагрузка: последствия для нейропсихофармакологии. Нейропсихофармакология. 2000; 22:108–124. doi: 10.

1016/S0893-133X(99)00129-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Ganzel BL, Morris PA, Wethington E. Allostasis и человеческий мозг: интеграция моделей стресса из социальных наук и наук о жизни. Psychol Rev. 2010;117(1):134. doi: 10.1037/a0017773. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Макьюэн Б.С. Защитное и повреждающее действие медиаторов стресса. N Engl J Med. 1998; 338: 171–179. doi: 10.1056/NEJM199801153380307. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Гольдштейн Д.С. Компьютерные модели стресса, аллостаза, острых и хронических заболеваний. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008;1148(1):223–231. doi: 10.1196/annals.1410.061. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. McEwen BS, Gianaros PJ. Пластичность мозга, вызванная стрессом и аллостазом. Энн Рев Мед. 2011;18(62):431–445. doi: 10.1146/annurev-med-052209-100430. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Tawakol A, Ishai A, Takx RA, Figueroa AL, Ali A, Kaiser Y, Truong QA, Solomon CJ, Calcagno C, Mani V, Tang КИ. Связь между активностью миндалевидного тела в покое и сердечно-сосудистыми событиями: продольное и когортное исследование. Ланцет. 2017;389(10071):834–845. doi: 10.1016/S0140-6736(16)31714-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Juster RP, Bizik G, Picard M, Arsenault-Lapierre G, Sindi S, Trepanier L, Marin MF, Wan N, Sekerovic Z, Lord C , Фиокко А.Дж. Междисциплинарная перспектива хронического стресса в связи с психопатологией на протяжении всей жизни. Дев психопат. 2011;23(3):725–776. дои: 10.1017/S0954579411000289. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Vachon-Presseau E, Martel MO, Roy M, Caron E, Albouy G, Marin MF, Plante I, Sullivan MJ, Lupien SJ, Rainville P. Острый стресс способствует индивидуальным различиям в боли и активности головного мозга, связанной с болью, у здоровых и пациентов с хронической болью. Дж. Нейроски. 2013;33(16):6826–6833. doi: 10.1523/JNEUROSCI.4584-12.2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Эбрехт М., Хекстолл Дж., Киртли Л.Г., Тейлор А., Дайсон М., Вайнман Дж. Воспринимаемый стресс и уровни кортизола предсказывают скорость заживления ран у здоровых мужчин. Взрослые. Психонейроэндокринология. 2004;29(6): 798–809. doi: 10.1016/S0306-4530(03)00144-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Gouin JP, Kiecolt-Glaser JK. Влияние психологического стресса на заживление ран: методы и механизмы. Иммунол Аллергия Клин Н Ам. 2011;31(1):81–93. doi: 10.1016/j.iac.2010.09.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Иварссон А., Джонсон У., Андерсен М.Б., Транеус У., Стенлинг А., Линдуолл М. Психосоциальные факторы и спортивные травмы: метаанализ для прогнозирования и предотвращения . Спорт Мед. 2017;47(2):353–365. дои: 10.1007/s40279-016-0578-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Timpka T, Jacobsson J, Dahlström Ö, Kowalski J, Bargoria V, Ekberg J, Nilsson S, Renström P. Шведские легкоатлеты высшего уровня: 12-месячное когортное исследование. Бр Дж Спорт Мед. 2015;49(22):1472–1477. doi: 10.1136/bjsports-2015-094622. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Madigan DJ, Stoeber J, Forsdyke D, Dayson M, Passfield L. Перфекционизм предсказывает травмы у юных спортсменов: предварительные данные проспективного исследования. J Sports Sci. 2017; 8:1–6. [PubMed] [Академия Google]

42. Иварссон А., Джонсон У. Психологические факторы как предикторы травм среди старших футболистов: проспективное исследование. J Sports Sci Med. 2010;9(2):347. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Mann JB, Bryant KR, Johnstone B, Ivey PA, Sayers SP. Влияние физического и академического стресса на болезни и травмы у футболистов колледжа 1 дивизиона. J Прочность Конд Рез. 2016;30(1):20–25. doi: 10.1519/JSC.0000000000001055. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Li H, Moreland JJ, Peek-Asa C, Yang J. Предсезонная тревога и депрессивные симптомы и предполагаемый риск травм у университетских спортсменов. Am J Sports Med. 2017;1:0363546517702847. [PubMed] [Google Scholar]

45. Форсдайк Д., Смит А., Джонс М., Гледхилл А. Психосоциальные факторы, связанные с результатами реабилитации после спортивных травм у соревнующихся спортсменов: систематический обзор смешанных исследований. Бр Дж Спорт Мед. 2016;50(9):537–544. doi: 10.1136/bjsports-2015-094850. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

46. Ардерн С.Л., Тейлор Н.Ф., Феллер Дж.А., Вебстер К.Е. Систематический обзор психологических факторов, связанных с возвращением в спорт после травмы. Бр Дж Спорт Мед. 2013;47(17):1120–1126. doi: 10.1136/bjsports-2012-091203. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. McEwen BS, Gianaros PJ. Центральная роль мозга в стрессе и адаптации: связь с социально-экономическим статусом, здоровьем и болезнями. Энн Н.Ю. Академия наук. 2010;1186(1):190–222. doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.05331.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Рууска П.С., Хаутала А.Дж., Кивиниеми А.М. , Мякикаллио Т.Х., Тулппо М.П. Самостоятельная оценка психического стресса и реакции на физическую нагрузку у здоровых людей. Фронт Физиол. 2012;3:51. doi: 10.3389/fphys.2012.00051. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Main LC, Landers GJ, Grove JR, Dawson B, Goodman C. Модели тренировок и негативные последствия для здоровья в триатлоне: продольные наблюдения в течение всего соревновательного сезона . J Sports Med Phys Fit. 2010;50(4):475–485. [PubMed] [Академия Google]

50. Оттер Р.Т., Бринк М.С., Диркс Р.Л., Лемминк К.А. Негативное жизненное событие ухудшает психосоциальный стресс, восстановление и экономичность бега бегунов. Int J Sports Med. 2016;37(3):224–229. [PubMed] [Google Scholar]

51. Stults-Kolehmainen MA, Lu T, Ciccolo JT, Bartholomew JB, Brotnow L, Sinha R. Более высокий хронический психологический стресс связан с притуплением аффективных реакций на напряженные упражнения с сопротивлением: RPE, удовольствие, боль. Психоспортивные упражнения. 2016;22:27–36. doi: 10.1016/j.psychsport.2015.05.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

52. Stults-Kolehmainen MA, Lu T, Ciccolo JT, Bartholomew JB, Brotnow L, Sinha R. Более высокий хронический психологический стресс связан с притуплением аффективных реакций на напряженные упражнения с сопротивлением: RPE, удовольствие, боль. Психоспортивные упражнения. 2016;31(22):27–36. doi: 10.1016/j.psychsport.2015.05.004. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Cook CJ, Crewther BT. Изменения концентрации тестостерона в слюне и последующее произвольное выполнение приседаний после демонстрации коротких видеоклипов. Хорм Бехав. 2012;61(1):17–22. doi: 10.1016/j.yhbeh.2011.09.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Smith MR, Marcora SM, Coutts AJ. Психическая усталость ухудшает показатели прерывистого бега. Медицинские спортивные упражнения. 2015;47(8):1682–1690. doi: 10.1249/MSS.0000000000000592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Rathschlag M, Memmert D. Влияние собственных эмоций на физическую работоспособность: исследование счастья, гнева, беспокойства и печали. J Sport Exerc Psychol. 2013;35(2):197–210. doi: 10.1123/jsep.35.2.197. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Englert C, Bertrams A. Беспокойство, истощение эго и спортивные результаты. J Sport Exerc Psychol. 2012;34(5):580–599. doi: 10.1123/jsep.34.5.580. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Tol WA, Barbui C, Van Ommeren M. Лечение острого стресса, посттравматического стрессового расстройства и тяжелой утраты: рекомендации ВОЗ. ДЖАМА. 2013;310(5):477–478. doi: 10.1001/jama.2013.166723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Mothes H, Leukel C, Jo HG, Seelig H, Schmidt S, Fuchs R. Ожидания влияют на психологические и нейрофизиологические преимущества даже после одного упражнения. Дж. Бехав Мед. 2017;40(2):293–306. doi: 10.1007/s10865-016-9781-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. De Petrillo LA, Kaufman KA, Glass CR, Arnkoff DB. Внимательность для бегунов на длинные дистанции: открытое испытание с использованием осознанного повышения спортивных результатов (MSPE) J Clin Sport Psychol. 2009;3(4):357–376. doi: 10.1123/jcsp.3.4.357. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Demarzo MM, Montero-Marin J, Stein PK, Cebolla A, Provinciale JG, García-Campayo J. Осознанность может как смягчать, так и опосредовать влияние физической подготовки на реакцию сердечно-сосудистой системы на стресс: спекулятивная гипотеза. Фронт Физиол. 2014;5:105. дои: 10.3389/ффиз.2014.00105. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Сапольский Р.М. Важность чувства контроля и физиологических преимуществ лидерства. Proc Natl Acad Sci. 2012;109(44):17730–17731. doi: 10.1073/pnas.1215502109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Skinner JS, Jaskólski A, Jaskólska A, Krasnoff J, Gagnon J, Leon AS, Rao DC, Wilmore JH, Bouchard C. Возраст, пол, раса, первоначальная физическая форма и реакция на тренировки: семейное исследование HERITAGE. J Appl Physiol. 2001;90 (5): 1770–1776. doi: 10.1152/jappl.2001.90.5.1770. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Hubal MJ, Gordish-Dressman HE, Thompson PD, Price TB, Hoffman EP, Angelopoulos TJ, Gordon PM, Moyna NM, Pescatello LS, Visich PS, Zoeller RF. Вариабельность размера мышц и прироста силы после односторонней тренировки с отягощениями. Медицинские спортивные упражнения. 2005;37(6):964–972. [PubMed] [Google Scholar]

64. Timmons JA. Изменчивость адаптации скелетных мышц к тренировкам. J Appl Physiol. 2011;110(3):846–853. doi: 10.1152/japplphysiol.00934.2010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Sylta Ø, Tønnessen E, Hammarström D, Danielsen J, Skovereng K, Ravn T, Rønnestad B, Sandbakk Ø. Влияние различных моделей периодизации высокой интенсивности на адаптацию к выносливости. Медицинские науки Спортивное упражнение. 2016;48(11):2165–2174. doi: 10.1249/MSS.0000000000001007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Харрис С.К., Лубанс Д.Р., Каллистер Р. Систематический обзор и метаанализ линейных и волнообразных периодических программ тренировок с отягощениями на мышечную силу. J Прочность Конд Рез. 2015;29(4): 1113–1125. doi: 10.1519/JSC.0000000000000712. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Коукли С.Л., Пассфилд Л. Индивидуальные тренировки разной интенсивности для нетренированных участников приводят к аналогичным физиологическим и функциональным преимуществам. J Sports Sci. 2017; 29:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

68. Верхошанский Ю. Окончание «периодизации» спортивной подготовки на элитном уровне. Н Стад Атл. 1999;14(2):47–55. [Google Scholar]

69. Кили Дж. Парадигмы периодизации в 21 веке: основанные на фактах или на традициях? Int J Sports Physiol Perform. 2012;7(3):242–250. doi: 10.1123/ijspp.7.3.242. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

70. Кили Дж. Новые горизонты методологии и физиологии периодизации тренировок. Спорт Мед. 2010;40(9):803–805. doi: 10. 2165/11535130-000000000-00000. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Izard CE. Множество значений/аспектов эмоций: определения, функции, активация и регулирование. Эмот Ред. 2010; 2(4):363–370. doi: 10.1177/1754073910374661. [CrossRef] [Google Scholar]

72. Mauss IB, Robinson MD. Меры эмоций: обзор. Познание эмоций. 2009;23(2):209–237. doi: 10.1080/02699930802204677. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Крайбиг С.Д. Активность вегетативной нервной системы при эмоциях: обзор. Биол Психол. 2010;84(3):394–421. doi: 10.1016/j.biopsycho.2010.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Прусак Л. Что нельзя измерить. Бостон: Harvard Business Review; 2010. [Google Scholar]

75. Габбет Т.Дж. Парадокс тренировки и предотвращения травм: должны ли спортсмены тренироваться умнее и усерднее? Бр Дж Спорт Мед. 2016;50(5):273–280. дои: 10.1136/bjsports-2015-095788. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Kim HD, Cruz AB. Влияние стилей руководства тренеров на удовлетворенность спортсменов и сплоченность команды: метааналитический подход. Тренер Int J Sports Sci. 2016;11(6):900–909. doi: 10.1177/1747954116676117. [CrossRef] [Google Scholar]

77. Thelwell RC, Wagstaff CR, Rayner A, Chapman M, Barker J. Изучение восприятия спортсменами стресса тренера в элитной спортивной среде. J Sports Sci. 2017;35(1):44–55. дои: 10.1080/02640414.2016.1154979. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Кердейк С., Ван дер Камп Дж., Полман Р. Влияние контекста социальной среды на стресс и преодоление стресса в спорте. Фронт Псих. 2016;7:875. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00875. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Коллинз Д., Макнамара А., Маккарти Н. Суперчемпионы, чемпионы и почти чемпионы: важные различия и сходства на каменистой дороге. Фронт Псих. 2016;11(6):2009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Манн Т.Н., Ламбертс Р.П., Ламберт М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *