Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Периодизация возрастного развития: Периодизация возрастного развития | Диплом по психологии

Периодизация возрастного развития в отечественной психологии

6.01.2012

Возрастные периоды определяются в соответствии с общей концепцией психического развития в представлении конкретного автора. Это можно было заметить из материалов по истории психологии. У разных авторов возрастные периоды почти совпадают, а трактовки существенно отличаются. Периоды намечены эмпирически по формам организации и воспитания детей: грудной или младенческий, дошкольный, школьный.

Л. С. Выготский предлагает положить в основу периодизации два показателя: динамический и содержательный. Первый характеризует периоды как спокойные, литические, или как бурные, критические. Второй показатель выражает, какие психологические новообразования возникают в данном возрасте. По мысли Л. С. Выготского, каждая функция, каждое свойство личности возникает и достигает пика развития в свои календарные сроки, когда период созревания организма и формы взаимодействия со средой совпадают.

Это оптимальный период развития функции. А дальше она затухает и уже не является главной в структуре личности.

Развивая эти идеи, А. Н. Леонтьев предложил деятельностный подход к периодизации развития. Базовым стало понятие ведущей деятельности, то есть такой формы взаимодействия со взрослым, какая наибольшим образом обеспечивает развитие ребенка в данном возрасте, в соответствии с процессом созревания его организма. В одном возрасте ведущим является интимно-эмоциональное общение, в другом — игра, в третьем — учение.

Этот подход развивает Д. Б. Эльконин. В работе «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» (1971 г.) он показывает два уровня усвоения социального опыта: опыта взаимоотношений и опыта представлений, способов, знаний.

Соответственно выделяются два типа деятельности:
I — направленная на познание предметов и развитие познавательной сферы и
II — направленная на познание взаимоотношений с людьми и развитие личностной сферы.

По мысли Эльконина, два типа деятельности периодически сменяют друг друга — то один, то другой становится ведущим, определяя характеристику возраста. Противоречия, несоответствие между уровнем развития взаимоотношений с окружающими и уровнем знаний и способов действий приводят к смене направленности деятельности и смене возраста. Так, накопление знаний и умений в младшем школьном возрасте пробуждает чувство взрослости, потребность в изменении отношений с окружающими и переход к подростковому возрасту.

Проблему периодизации развития нельзя признать до конца решенной. Д. И. Фельдштейн считает главным в возрастной периодизации показать становление ребенка членом общества и выделяет две узловые фазы развития. На первой фазе — от 0 до 10 лет — социализация и становление личности происходит на уровне еще не развитого самосознания. Ребенок овладевает действиями через подражание и усваивает нормы поведения под влиянием оценок взрослого. На второй фазе — от 10 до 17 лет — происходит активное самопостроение личности на основе развития самосознания и в позиции общественно-ответственного субъекта.

Однако и Д. Б. Эльконин, и Д. И. Фельдштейн ограничивают периодизацию школьным возрастом, не отражая развития взрослого человека.

Ключевые слова: Возраст, Дети

Источник: Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Материалы по теме

Возрастные особенности психики детей

Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб…

Детство в жизни взрослого

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Характеристика раннего детского возраста

Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология

Основные принципы психологического исследования детей

Баранова Э. А., Введение в детскую психологию

Гиперкинетический синдром у детей

Раттер М., Помощь трудным детям

Возрастная периодизация психического развития

Урунтаева Г.А., Детская психология

Особенности психики и поведения в раннем возрасте

Богачкина Н.А., Психология — конспект лекций

История детской психологии

Урунтаева Г.А., Детская психология

Проблема периодизации возрастного развития Личности

Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.

Разделение жизненного пути на периоды позволяет лучше понять закономерности развития, специфику отдельных возрастных этапов. Содержание (и название) периодов, их временные границы определяются представлениями автора периодизации о наиболее важных, существенных сторонах развития.

Л.С. Выготский различал три группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам развития.

Для первой группы периодизация на основе внешнего, но связанного с процессом развития критерия. Периодизация Штерна, созданная по биогенетическому принципу (онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез, поэтому процесс индивидуального развития соответствует основным периодам биологической эволюции и исторического развития человечества). Рене Заззо — этапы детства совпадают со ступенями системы воспитания и обучения детей.

Во второй группе – используется не внешний, а внутренний критерий – какая-либо одна сторона развития. Развитие костных тканей у П.П. Блонского и развитие детской сексуальности у З. Фрейда. Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранного признака в общем развитии на протяжении жизни, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту.

В третьей группе периодизации предпринята попытка выделить периоды развития на основе существенных особенностей этого развития. Это периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. В них используются три критерия: социальная ситуация развития, ведущая Деятельность и центральное возрастное новообразование.

Возрастная периодизация Л.С. Выготского имеет следующий вид: кризис новорожденности – младенческий возраст (2 месяца – 1 год) – кризис 1 года – раннее детство (1 – 3 года) – кризис 3 лет – дошкольный возраст (3 – 7 лет) – кризис 7 лет – школьный возраст (8 – 12 лет) – кризис 13 лет – пубертатный возраст (14 – 17 лет) – кризис 17 лет.

Основные положения: существование стабильных и кризисных стадий развития.

Д.Б. Эльконин так формулирует закон периодичности: «К каждой точке своего развития ребенок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек – человек, и тем, что он усвоил из системы отношений человек — предмет. Как раз моменты, когда это расхождение принимает наибольшую величину, и называются кризисами, после которых идет развитие той стороны, которая отставала в предшествующий период. Но каждая из сторон подготавливает развитие другой». Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей Деятельности, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера Личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии ребенка. Периодизация Д.Б. Эльконина – наиболее распространенная в отечественной психологии.

Э. Эриксон проследил целостный жизненный путь Личности, от рождения до глубокой старости. Развитие Личности по своему содержанию определяется тем, что общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Но последовательность стадий развития зависит от биологического начала. Личность, созревая, проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии она приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре Личности и сохраняется в последующие периоды жизни. Кризисы присущи всем возрастным стадиям, это «поворотные пункты», моменты выбора между прогрессом и регрессом. В каждом личностном качестве, которое появляется в определенном возрасте, заключено глубинное отношение к миру и самому себе. Это отношение может быть позитивным, связанным с прогрессивным развитием Личности, и негативным, вызывающим отрицательные сдвиги в развитии, его регресс. Приходится выбирать одно из двух полярных отношений – доверие или недоверие к миру, инициативу или пассивность, компетентность или неполноценность и т.д. Когда выбор сделан и закреплено соответствующее качество Личности, скажем, положительное, противоположный полюс отношения продолжает скрыто существовать и может проявиться значительно позже, когда человек столкнется с серьезной жизненной неудачей.

На сегодняшний день экспериментально установлено, что в разных по уровню развития группах ведущими временно или постоянно оказываются весьма различающиеся по со-держанию, интенсивности и социальной ценности типы Деятельности. Это полностью размывает представление о «ведущем типе Деятельности» как основании периодизации развития Личности.

Личностно образующим началом на каждом возрастном этапе становится комплекс взаимозависимых деятельностей, а не доминирование одного типа Деятельности, преимущественно ответственного за успешное достижение целей развития. Между тем у каждого индивида в результате психологического анализа может быть выделен присущий именно ему ведущий тип Деятельности, позволяющий отличать его от многих других.

А.В. Петровским в 1984 г. была предложена психол. концепция развития Личности и возрастной периодизации, рассматривающая процесс развития Личности как подчиненный закономерности единства непрерывности и прерывности. Единство этих двух условий обеспечивает целостность процесса развития Личности. Как процесс интеграции в различных социальных группах.

Таким образом, возникает возможность выделения двух типов закономерностей возрастного развития Личности.

Первый тип закономерностей развития Личности. Источником здесь выступает противоречие между потребностью индивида в персонализации (потребность быть Личностью) и объективной заинтересованностью референтных для него общностей принимать лишь те проявления индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам, ценностям. Это обусловливает становление Личности как в результате вхождения в новые для человека группы, выступающие в качестве институтов его социализации (например, семья, детский сад, школа, воинское подразделение), так и вследствие изменения его социальной позиции внутри относительно стабильной группы. Переходы Личности на новые этапы развития в этих условиях не определяются теми психологическими закономерностями, которые выражали бы моменты самодвижения развивающейся Личности.

Второй тип закономерностей развития Личности. В этом случае личностное развитие детерминировано извне включением индивида в тот или иной институт социализации или же обусловлено объективными изменениями внутри этого института. Так, школьный возраст как стадия развития Личности возникает в связи с тем, что общество конструирует соответствующую систему образования, где школа является одной из «ступеней» образовательной лестницы.

Реальное, а не желаемое и не экспериментально сформированное развитие Личности обусловливается, как можно думать, не одной ведущей Деятельностью, а по меньшей мере комплексом актуальных форм Деятельности и общения, интегрированных типом активных взаимоотношений развивающейся Личности и ее социального окружения. В многочисленных экспериментальных работах отечественных психологов они выступают и раскрываются именно в этом контексте.

Придерживаясь деятельностного подхода к рассматриваемой проблеме, мы высказываем предположение, что в аспекте формирования Личности для каждого возрастного периода ведущим является не монополия конкретной (ведущей) Деятельности (предметно-манипулятивной, или игровой, или учебной и др. ), а деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, складывающийся у ребенка с наиболее референтной для него в этот период группой (или лицом). Эти взаимоотношения опосредствуются содержанием и характером деятельностей, которая задает эта референтная группа, и общения, которое в ней складывается. Другими словами, здесь намечается попытка осуществить социально-психологический подход к пониманию развития Личности и построению соответствующей возрастной периодизации.

Палеолитический период | Определение, даты и факты

Венера Виллендорфская

Все медиа

Контекст:
Каменный век

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое период палеолита?

Период палеолита — древний культурный этап технологического развития человечества, характеризующийся созданием и использованием рудиментарных каменных орудий труда. К ним относятся простые инструменты из гальки (скала, сформированная путем удара по другому камню для производства инструментов с зазубренным гребнем, который служил рубящим лезвием), ручные тесла (инструменты, сформированные из каменного блока для создания закругленного обуха и прямой прямой с одинарной фаской).

или изогнутая режущая кромка), скребки для камня, скалыватели и наконечники. Такие орудия делались также из кости и дерева. Для эпохи палеолита также характерно изготовление мелкой скульптуры (например, резные каменные статуэтки женщин, глиняные фигурки животных и др. изделия из кости и слоновой кости), росписей, резных рисунков и рельефов на стенах пещер.

инструмент

Узнайте больше о разработке инструментов из первых рук.

Когда начался палеолит?

Начало периода палеолита традиционно совпадало с первым свидетельством создания и использования инструментов Homo примерно 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (от 2,58 миллиона до 11 700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад).

Эти инструменты предшествуют самым старым подтвержденным образцам Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление орудий возникло у австралопитеков или его современников, и что следует переоценить время начала этой культурной стадии.

Останки озера Туркана

Узнайте больше о находках на озере Туркана.

Австралопитек

Узнайте больше о Австралопитек .

Когда закончился палеолит?

Период палеолита закончился, когда начался период неолита. Однако эта точка перехода вызывает много споров, поскольку разные части мира достигли стадии неолита в разное время. Обычно считается, что это произошло где-то около 10 000 лет до нашей эры. За это время люди научились выращивать урожай и содержать домашний скот и, таким образом, больше не зависели от охоты, рыбалки и сбора дикорастущих растений. Эти культуры изготавливали более полезные каменные орудия, шлифуя и полируя более твердые породы, а не просто измельчая более мягкие до желаемой формы.

Выращивание злаков позволяло людям селиться на одном месте, строить постоянные жилища и обустраивать деревни, а освобождение от кочевничества и охотничье-собирательского хозяйства давало время для занятий специализированными ремеслами.

Неолит

Узнайте больше о периоде неолита.

одомашнивание

Узнайте больше об одомашнивании растений и животных.

Достигли ли более одного вида палеолитического уровня развития?

По крайней мере три вида в пределах рода Homo достигли палеолитического уровня развития. Существует множество свидетельств того, что вид

H. erectus (который, вероятно, возник в Африке и существовал от 1,9 миллиона до примерно 200 000 лет назад), H. neanderthalensis (то есть неандертальцы, населявшие Евразию от 200 000 до 24 000 лет назад) и H. sapiens (вид, возникший в Африке более 315 000 лет назад и включающий все живущие люди) создавали и использовали каменные орудия труда. Кроме того, если датировка самых ранних известных ручных инструментов верна, один или несколько видов австралопитеков (живших в Африке от 4,4 до 1,4 миллиона лет назад) или, возможно, более архаичный представитель Homo мог их создать.

Homo

Подробнее о роде Homo .

Неандерталец

Узнайте больше о неандертальцах.

Палеолитический период , также пишется как Палеолитический период , также называемый

Старый каменный век , древняя культурная стадия или уровень человеческого развития, характеризующийся использованием рудиментарных каменных орудий с щербинами. ( См. также Каменный век.)

Начало периода палеолита традиционно совпадало с первым свидетельством изготовления и использования инструментов Homo около 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (примерно от 2,58 миллиона до 11 700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад). Эти инструменты старше самых старых подтвержденных образцов Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление инструментов зародилось в Australopithecus или его современников, и что время начала этой культурной стадии должно быть пересмотрено.

Сравните Homo habilis , H. erectus , H. neanderthalensis и H. sapiens , чтобы определить первый вид человека

Посмотреть все видео к этой статье

Период палеолита часто делится на три части: Нижний, средний и верхний. Однако антропологи сопротивляются установлению жестких временных границ для каждого подразделения и стадий внутри него, поскольку технологии, свойственные разным отраслям, возникли в разное время в разных регионах. Кроме того, существует некоторый уровень совпадения между этапами и подразделениями, потому что для распространения новых технологий требовалось время, что создало обстоятельства, при которых некоторые группы людей получили доступ к более высоким уровням технологий раньше, чем их современники. Нижний палеолит традиционно делится на олдованскую стадию (от 2,6 до 1 млн лет назад), когда появились галечные (рубящие) орудия, и ашельскую стадию (от 1,7–1,5 млн лет назад до примерно 250 000–200 000 лет назад). ), в котором появились более сложные ручные топоры и инструменты для колки. С открытием инструментов, раскопанных на озере Туркана, некоторые антропологи предложили добавить третий этап, ломеквийский этап, чтобы учесть 700 000 лет раннего ковки и других инструментов для скалывания камней, которые предшествовали олдованскому этапу. Средний палеолит, для которого характерны отщепные орудия и широкое использование огня, длился примерно от 250 000 до 30 000 лет назад. Верхний палеолит, когда появились более сложные инструменты, длился примерно от 50 000–40 000 лет назад до примерно 10 000 лет назад.

На стоянках, относящихся к периоду нижнего палеолита, были найдены простые орудия из гальки вместе с останками того, что могло быть одним из самых ранних предков человека. Несколько более сложная нижнепалеолитическая традиция, известная как производство режущих инструментов Чоппера, широко распространена в Восточном полушарии, и считается, что она была делом рук вида гоминидов под названием Homo erectus . Считается, что H. erectus , вероятно, изготавливал орудия из дерева и кости, хотя таких ископаемых орудий пока не обнаружено, а также из камня.

Около 700 000 лет назад появился новый инструмент нижнего палеолита — ручной топор. Самые ранние европейские ручные топоры относятся к аббевильской промышленности, развившейся на севере Франции в долине реки Сомма; более поздняя, ​​более утонченная традиция ручного топора наблюдается в ашельской промышленности, свидетельства которой были обнаружены в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Некоторые из самых ранних известных ручных топоров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания) вместе с останками H. erectus. Наряду с традицией ручного топора развивалась отчетливая и очень разнообразная индустрия каменных орудий, основанная на каменных отщепах: специальные инструменты изготавливались из обработанных (тщательно обработанных) кремневых отщепов. В Европе клактонская промышленность является одним из примеров флейк-традиции. Ранние отщепные индустрии, вероятно, способствовали развитию среднепалеолитических отщепных орудий мустьерской индустрии, связанной с останками неандертальцев. Другие предметы, относящиеся к среднему палеолиту, представляют собой бусы из ракушек, найденные как в Северной, так и в Южной Африке. В Тафоральте, Марокко, бусины были датированы примерно 82 000 лет назад, а другие, более молодые экземпляры были обнаружены в пещере Бломбос в заповеднике Бломбосфонтейн на южном побережье Южной Африки. Эксперты определили, что следы износа, по-видимому, указывают на то, что некоторые из этих раковин были подвешены, некоторые были выгравированы, а экземпляры из обоих мест были покрыты красной охрой.

Период верхнего палеолита характеризовался появлением региональных индустрий каменных орудий, таких как перигордская, ориньякская, солютрейская и мадленская эпохи в Европе, а также других локализованных индустрий Старого Света и древнейших известных культур Нового Света. В основном связанные с ископаемыми остатками таких анатомически современных людей, как кроманьонцы, верхнепалеолитические индустрии демонстрируют большую сложность, специализацию и разнообразие типов инструментов, например, сделанных из кости, слоновой кости и рогов, а также появление характерных региональных художественных традиции, связанные с живописью, скульптурой и музыкальными инструментами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Долгосрочное развитие спортсменов и командные виды спорта

*Примечание: цитаты Кили относятся к Джону Кили , а не к автору этой статьи.

Все мы много слышали о периодизации. Бьюсь об заклад, мы все прочитали бесчисленное количество книг, прослушали множество подкастов и даже посетили несколько семинаров и конференций, посвященных планированию тренировок. Но что такое периодизация? Гэмбл (2006) сказал: «[П]ериодизация предлагает основу для планового и систематического изменения тренировочных параметров таким образом, чтобы направлять физиологическую адаптацию к тренировочным целям, требуемым в спорте».

Периодичность тренировок позволяет оптимизировать результаты на соревнованиях. Каждый вид спорта будет иметь свои ограничения, основанные на: расписании тренировок и матчей; предсезонная и внутрисезонная длина; доступ тренеров к спортсменам; время тренировок на разных этапах сезона, не говоря уже о культуре тренировок в данном виде спорта, главном тренере и даже стране. По этим причинам с годами были разработаны различные схемы периодизации. Большинство из них традиционно были созданы по образцу олимпийских видов спорта, таких как легкая атлетика и тяжелая атлетика.

Типичные модели периодизации, применяемые в этих олимпийских видах спорта и адаптированные для команд, включают, помимо прочего, нелинейные, блочные, фрактальные и сопряженные последовательности (Kiely 2012). Совсем недавно командные виды спорта работали над тем, чтобы сломать эту форму, и были сформированы более продвинутые тактические или гибкие методологии периодизации, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям игр, к которым они применяются (Kiely 2012).

Недостатки традиционной периодизации для LTAD в Team Sport

«Научите этих детей делать базовые вещи очень хорошо, и все остальное последует их примеру».

Командные виды спорта в развивающей среде — это сочетание хаоса, который мы ожидаем в открытых возрастных группах, в дополнение ко всем проблемам, связанным с работой с детьми. Условия развития часто характеризуются плохой моторикой спортсменов, ошибочной биомеханикой, противоречивыми сообщениями тренеров и родителей, низким тренировочным возрастом, принципиальным непониманием процесса тренировки, эмоциональным напряжением и процессом личных открытий, развитием чувства самоконтроля. Я, связанный с подростковым возрастом, а также смешанные стадии развития внутри одной когорты.

Для спортсменов командных видов спорта в условиях #LTAD периодизация менее важна, чем постоянство, говорит @nathankiely1992. Click To Tweet

Принимая во внимание так много взаимосвязанных факторов, тренеру по силовой и физической подготовке предстоит непростая работа. По этой причине периодизация на протяжении всей тренировки при работе со спортсменами командных видов спорта в условиях LTAD менее важна. Важна последовательность и создание привычки. Спортсмены должны иметь возможность посещать силовые и кондиционные тренировки и знать, чего ожидать и как к ним подготовиться.

«Человеческое тело находится либо в состоянии оптимизации, либо в состоянии адаптации — никогда одновременно».

Эта «постоянная система» может чередоваться с разнообразными и высокоинтенсивными тренировочными модальностями в виде коротких, четких блоков. Прогресс может быть быстрым, и важно встречаться со спортсменами там, где они есть. Со временем создайте широкую и стабильную базу, а затем протестируйте спортсменов сложной неделей (объемная нагрузка соответствует избеганию острых пиков), чтобы стимулировать внезапное улучшение результатов. Научите этих детей «очень хорошо выполнять базовые задачи», и все остальное последует их примеру.

Блоки трансмутации с последующей тренировкой скорости-силы с использованием скоростных тренировок или продвинутых моделей тейперинга не только неуместны, но и излишни при работе с 16-летними. Проблема с этими моделями заключается в том, что они сосредоточены в основном на жесткой подготовке к результатам, а не на постоянном прогрессе и гибких тренировочных темах с прицелом на долгосрочную адаптацию. Доктор Энди Галпин напоминает нам, что человеческое тело находится либо в состоянии оптимизации, либо в состоянии адаптации, но никогда не в том и другом одновременно. Таким образом, чтобы максимизировать развитие, оптимизация производительности должен страдать. И это на долгосрочную перспективу. Думайте о большой картине.

«Будьте рядом, чтобы способствовать, а не диктовать, когда они просят вашей помощи».

Акцент в развитии спортсменов должен всегда делаться как на создании учебной среды, характеризующейся техникой, так и на поощрении конкуренции на тренировках, чтобы все было весело. Именно здесь могут течь соревновательные соки, и любовь к самому спорту будет воспитываться в контексте изучения новых навыков. Помните, что если они влюбятся в игру, они по своей сути захотят выполнять тяжелую работу, необходимую для достижения успеха. Будьте рядом, чтобы способствовать, а не диктовать, когда они просят вашей помощи.

Простой способ: Накопить-Усилить-Повторить

По разным причинам, изложенным выше, я разработал систему, построенную на основе принципа KISS. Принцип KISS — это простая концепция: «Будь проще, глупец». Я вырезал шероховатости и построил свою модель на основе двух тренировочных блоков с краткими целями.

Один из основных постулатов библии силовых тренировок Сиффа Supertraining (2003) заключается в том, что все тренировочные планы неизменно должны напоминать последовательность периодов, характеризующихся применением экстенсивных тренировочных методов, известных как фаза накопления, и последующими этапами интенсивной тренировки. обучение – этап интенсификации. Эти две фазы дополняют друг друга, так как одна развивает двигательные навыки (моторное обучение), кондиционирует соединительную ткань, способствует гипертрофии мышечной структуры и повышает работоспособность; в то время как другой впоследствии делает упор на развитие неврологической адаптации (внутри- и межмышечной координации), скорости и силы движений, а также на соревновательном применении специфических для спорта навыков.

Я предлагаю идеальной моделью периодизации LTAD у спортсменов командных видов спорта циклическое применение более длительных фаз накопления (от четырех до шести недель) и коротких фаз резкой интенсификации (от двух до четырех недель) повторяющимся образом. Они должны оставаться одновременными по своему характеру, при этом все физические способности/способности должны быть равномерно распределены по всем программам.

В тренажерном зале эти две фазы могут напоминать то, что Bompa & Buzzichelli (2015) классифицировали как фазы общей анатомической адаптации и фазы максимальной силы. Тренеры могут использовать тренировочные блоки, во время которых они подвергают своих спортсменов большим объемам тренировок с использованием множества различных движений, чтобы повысить работоспособность и физическую грамотность, одновременно укрепляя соединительную ткань. Затем тренер может добавить методы высокой интенсивности — с заметным уменьшением объема — для максимальной функциональной адаптации.

«Внедрение новизны тренировок в привычные паттерны может привести к внезапному улучшению результатов… Регулярные вариации и/или периоды высокоинтенсивных тренировок не являются уникальными для какой-либо конкретной философии периодизации и, по-видимому, являются отличительной чертой элитных программ независимо от заявленной методологии. трудоустроен». – Kiely (2012)

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что привычные тренировки, чередующиеся с периодами новых или высокоинтенсивных тренировок, имеют решающее значение для физического развития и высокой работоспособности (Kiely 2012). Тренеры должны рассматривать этапы накопления как время, когда тренировка должна оставаться последовательной с постоянными блоками прогрессии и интенсификации, как возможность ввести новизну и конкуренцию или сосредоточить внимание на конкретной адаптивной реакции, основанной на областях, которые требуют наибольшего внимания. На этом этапе очень важно быть гибким и гибким коучем, так как твердое следование плану предполагает, что вы точно знаете, как каждый отдельный человек будет адаптироваться к каждой сессии — довольно наивное утверждение.

Тренер по силовой и физической подготовке должен определить все физические способности, которые он считает важными для своего вида спорта, а также разработать и классифицировать два отдельных условия для их тренировки. Модель перехода от простого движения к сложному также нуждается в разработке, чтобы обеспечить безопасное изменение. Этими условиями должны быть экстенсивные меры (тренироваться в фазе накопления) и интенсивные меры (тренироваться в фазе интенсификации).

Развивайте навыки, аэробную базу и гипертрофию (структурное развитие/развитие способностей) в ходе экстенсивных тренировок, а затем усиливайте все виды тренировок, чтобы максимизировать функциональные/силовые качества. По завершении двух тренировочных блоков сбросьте и повторите с последующей фазой накопления, начиная с более высокой абсолютной интенсивности, которая теперь является относительно экстенсивной для спортсменов.

Чего не следует делать

Часто знание того, что не является лучшим, может быть наиболее полезным для направления нас на путь к тому, что является . Вот некоторые ключевые недостатки, которых следует избегать при планировании тренировок для LTAD в командных условиях:

  1. Не используйте строгую периодизацию блоков общей анатомической адаптации, гипертрофии, максимальной силы, трансмутации, мощности/скорости и т. д. Их необходимо разбросать повсюду всю программу, все время.
  2. Не уделяйте слишком много внимания специальным силовым упражнениям или продвинутым вариантам упражнений. Вместо этого следует разделить общеподготовительные и соревновательные упражнения у спортсменов с низким тренировочным возрастом (<3 лет) и больше внимания уделять специально-подготовительным и специально-развивающим по мере увеличения тренировочного возраста (модель классификации упражнений Бондарчука).
  3. Не ограничивайте воздействие только несколькими различными подъемами. Это все о разоблачении, разоблачении, разоблачении. Развивайте разнообразные двигательные навыки и разностороннюю физическую грамотность. Прыгнуть и приземлиться; падать и кувыркаться; бросать, ловить, брать и дергать; урвать; приземистый; петля; выпад; растянуть и повернуть; толкай и тяни; и, самое главное, спринт. Разработайте надежную и краткую модель прогрессии, чтобы сделать эти различные двигательные качества логичными и понятными для ваших спортсменов — убедитесь, что процесс имеет для них смысл.
  4. Не игнорируйте внешние стрессоры. Вместо этого постарайтесь совместить блоки интенсификации с перерывами в учебе и социальными стрессорами. Уменьшите интенсивность, чтобы соответствовать экзаменам и т. д.
  5. Не сосредотачивайтесь на выводах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на весе на перекладине, промежуточном времени в спринте или высоте в прыжке, создайте технически ориентированную модель, в которой вклад спортсменов в упражнение будет в центре внимания. Техника всегда должна быть выше нагрузки.
  6. Не пытайтесь сейчас создать элитного спортсмена. Вооружите своих спортсменов навыками, чтобы они легко вписывались в любую последующую программу, частью которой они могут быть. Навыки вашего спортсмена в спортзале отражаются на вас как на тренере, и последующие тренеры будут судить вас на основе этого. я хочу 19-летний мальчик с отличными навыками поднятия тяжестей и чистой беговой механикой присоединился ко мне сразу после школы, а не парень или девушка, которые приседают в 2 раза больше собственного веса, но при этом округляют спину и имеют выпуклое бедро из-за грязных повторений.

Расширение словарного запаса движений

Когда у нас есть много возможностей для тренировки, не существует идеальной модели для их распределения по времени обучения. Младен Янович предлагает использовать «эвристику 1/N», с помощью которой мы просто делим время обучения поровну между всеми вариантами. Это особенно применимо в условиях LTAD, где важно создать широкий словарный запас движений.

Вот несколько практических примеров движений как для накопительных, так и для интенсивных тренировочных блоков:

Накопительный блок (экстенсивные тренировочные мероприятия): подвижность, техника поднятия тяжестей (комплексы штанги), прогрессия приземления и замедления, тренировка гипертрофии с контролем темпа, интенсивная низкоинтенсивная тренировка. уровневая плиометрика и вариации бросков набивного мяча, навыки бега (поза, дальность и выравнивание), MAS бега 70-100%, усилия в длительном высокоскоростном беге (до 60 м), линейный/разнонаправленный темп и технические/тактические спортивные навыки.

Блок интенсификации (по возможности применяйте вариативность): вариации тяжелой атлетики с нагрузкой, интенсивные силовые упражнения для развития неврологической/функциональной адаптации, тренировка с баллистическим сопротивлением, интенсивная плиометрика и варианты бросков набивного мяча, спринты с сопротивлением, короткие/интенсивные спринты (менее 30 м) живая реактивная ловкость, HIIT > 120% MAS, а также противоборствующие/соревновательные занятия спортивными навыками.

Раз уж вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. SimpliFaster читают все больше людей, чем когда-либо, и каждую неделю мы представляем вам интересные материалы от тренеров, спортивных ученых и физиотерапевтов, которые посвятили себя развитию лучших спортсменов. Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться статьями в социальных сетях, задайте авторам вопросы и комментарии ниже и дайте ссылки на статьи, когда это уместно, если у вас есть блог или вы участвуете в форумах по связанным темам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *