Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Перцептивная функция коммуникации: Перцептивная функция коммуникации

Содержание

Перцептивная функция общения

Перцептивная функция общения объясняет восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия. В акт общения включаются и работают все психические процес­сы. С их помощью воспринимаются и оцениваются индиви­дуальные особенности психики и поведения людей. Социальная перцепция предполагает не только пони­мание и принятие целей, мотивов, установок партнера по общению, но и рассматривает, как, каким образом он вос­принимается. В процессе межличностной перцепции люди, по мнению С.Л.Рубинштейна, как бы «читают» мысли дру­гого человека. Это с одной стороны. С другой — чем более полно раскрывается иной человек, тем более пол­ным становится представление о самом себе. В ходе позна­ния другого человека одновременно осуществляется несколь­ко процессов: и его эмоциональная оценка, и по­пытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия собственного поведения.

В качестве механизмов социальной перцепции выделя­ют идентификацию, эмпатию и рефлексию.

Идентификация означает отождествление, уподобление себя другим. Иден­тифицировать себя с сотрудником — значит, во-первых, объединить себя с ним на основе установившейся эмоцио­нальной связи и включить в собственный мир принятых у него норм и ценностей; во-вторых, это представление, виде­ние менеджером своих сотрудников как продолжения само­го себя (проекция), наделение их своими особенностями, чер­тами, чувствами, желаниями; в-третьих, постановка себя на место другого человека, что проявляется в виде погружения, перенесения себя в поле, пространство, обстоятельства сотрудника и приводит к усвоению его личностных смыслов.

Рациональное осмысливание ситуации партнера уси­ливается эмоциональным переживанием, т.е. эмпатией (чувствованием). Эмпатия позволяет принять во внимание ли­нию поведения другого человека. На основе его эмоциональной оценки формируется соответствующее отношение: симпатия — положительный образ другого, антипатия — отрицатель­ный. Эмпатия может проявляться в таких формах как сопере­живание (переживание тех же эмоциональных состояний, что и другой человек) и сочувствие (переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека).

Важной харак­теристикой эмпатии также является замкнутость в рамках непос­редственного эмоционального опыта и слабое развитие реф­лексивной стороны, являющейся следующим механизмом перцепции.

Под рефлексией в психологии понимается осознание действующим индивидом того, как он восприни­мается партнером по общению. Другими словами, понима­ние собеседника путем размышления за него. Взаимное вос­приятие в процессе рефлексии предполагает следующие по­зиции: сам субъект, каков он есть в деятельности, и субъект, каким он видится другому. В этих позициях пребывают оба субъекта общения. Следовательно, рефлексия — это своеоб­разный процесс удвоенного зеркального отображения субъек­тами друг друга.

Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволя­ют перейти к анализу самого процесса познания людьми друг друга с точки зрения изучения содержания межлич­ностной перцепции (анализ ее механизмов и сопровождаю­щих эффектов).

Как уже отмечено, содержание межличностного восприятия есть взаимо­действие двух партнеров, имеющее две стороны: оценива­ние друг друга и изменение каких-то характеристик благо­даря самому факту своего присутствия. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях де­фицита информации начинается поиск и своеобразное приписывание ему причин того или иного по­ведения, обозначаемое в психологии понятием

каузальная атрибуция.

Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен — возможности самые широкие. Это с одной стороны. С другой – эффект каузальной атрибуции зависит от соответствия поступка соци­альным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Наконец, характер атрибуций за­висит от того, является ли субъект восприятия сам участни­ком этих событий. В этом случае становится ясно, почему сотрудник, не выполнивший задачу, винит обстоятельства, а руководитель, ее поставивший и лично не участвовавший, винит сотрудника. По этой же причине ответственность за опре­деленные события приписывается другим сотрудникам. В связи с этим важно помнить, что в межличностном восприятии атрибу­тивные процессы занимают значительное место.

В перцепции важная роль отводится сформированной установке на цели и задачи обще­ния. Часто формирование первого впечатления о будущем сотруднике зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от сформировавшейся под воздействием предшествующей информации установки, одни найдут отри­цательные черты, другие — положительные.

В перцепции также возможны ошибки восприятия, в основе которых лежат эффекты «ореола», «первичности», «новизны» и «стереотипа восприятия». Эффект «ореола» — это своеобразное «клеймо» на об­раз человека, мешающее видеть его действительное пове­дение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и ис­кажается восприятие. Эффект «первичности» возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки его лично­сти. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, все же играет решающую роль.

При новом восприятии сотрудника также проявляется эффект «новизны» и последняя, новая информация, проти­вопоставленная уже имеющейся, оказывается более значимой. Ошибочное понимание другого человека может объясняться и эффектом «стереоти­па восприятия». Он возникает в силу недостаточного опыта менеджера и существует в виде устойчивого образа. В резуль­тате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические, религиозные и другие стереотипы.

В процессе перцепции происходит не просто восприя­тие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возника­ют эмоциональные отношения, механизмы образования которых объясняются явлением «атракции». Ее включение в процесс межличностного вос­приятия — необходимое условие общения руководителей организаций и фирм со своими сотрудниками. В связи с этим, для формирования при­влекательного образа менеджера, положительного эмоциональ­ного отношения к нему, следует соблюдать ряд положений.

Конкретными приемами формирования положительной аттракции мо­гут служить следующие.

Прием «имя собственное» реко­мендует чаще обращаться к другому человеку по имени или имени и отчеству, ибо эти зву­ки — самая приятная мелодия для человека. Имя, данное ему, сопровождает человека всю жизнь и неразделимо с его личностью. Такое обращение служит показателем внима­ния и вызывает часто неосознанные (подсознательные) положительные эмо­ции.

Следующий прием связан с лицом человека, которое, как известно, является «зеркалом души». Мимические ре­акции лица редко поддаются контролю и поэтому отража­ют действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских; товарищеских отношениях и добрых намерениях.

Прием «золотые слова» подразумевает то, что руководитель не должен скупиться на комплименты, похвалу и поощрение подчиненных, в которых нуждается каждый человек.

Сущность приема «терпеливый слушатель» сводится к тому, чтобы уметь за­интересованно выслушать сотрудника, не только дать ему возможность высказаться, но и всячески способствовать этому.

Еще один прием поможет повлиять на человека, если, общаясь, руководитель будет использовать знания о своих сотрудниках, их семенное положение, хобби и другие индивидуальные особенности и характеристики личности.

Таким образом, эффективное общение менеджера пред­полагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание. В то же время руководителю организации, фирмы или их структурных подразделений, являющемуся активным субъектом управления, необходимо не только развивать личные организаторские и коммуникативные качества, но также владеть технологией и конкретными техниками управ­ленческого общения. Однако решение этой задачи может быть затруднено без знания сущности и особенностей социально-ролевого общения.

Перцептивная функция общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Перцептивная функция общения

2. Перцепция (от лат. Perceptio — психологическое восприятие) — процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участ­ников

Перцепция (от лат. Perceptio
— психологическое
восприятие) —
процесс восприятия,
способствующий
взаимопониманию участников
общения.

3. Перцептивная функция общения направлена на решение сле­дующих задач: ■ формирование содержания межличностного восприятия; ■

Перцептивная функция общения
направлена на решение следующих
задач:
■ формирование содержания
межличностного восприятия;
■ содействие установлению
взаимопонимания;
■ обеспечение влияния участников
общения друг на друга.

4. В коммуникации перцентивная функция выступает в роли ре­гулятора общения, a выбор человеком той или иной линии поведе­ния в

В коммуникации перцентивная функция
выступает в роли регулятора общения, a
выбор человеком той или иной линии
поведения в каждой конкретной ситуации
предполагает восприятие — оценку
основных ее элементов, а именно:
■ партнеров по взаимодействию;
■ самого себя;
■ ситуативного контекста общения в
целом.

5. Межличностная перцепция — это процесс восприятия, позна­ния и понимания людьми друг друга.

Межличностная перцепция это процесс восприятия,
познания и понимания
людьми друг друга.

6. Для оценки собеседника в распоряжении каждого из нас имеется как минимум два основных источника информации: ■ внешний вид, т.

е, физические характеристики
человека (красота, рост, цвет глаз), одежда и ее
адекватность ситуации общения, эстетика, а также
такие атрибуты, как знаки отличия, аксессуары (очки,
прическа, награды, аксессуары), а в определенных
случаях — машина, обстановка кабинета и т. п.;
■ поведение, манеры и стиль — предпринимаемые
действия, совершаемые поступки; экспрессивные
реакции, а также язык его тела, тембр и громкость
голоса.
Восприятие другого
человека
адекватное
искаженное

9. ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

10. Социальный стереотип — это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной

группы.

11. Стереотипы восприятия отличает экономия мышления (не надо думать), защита (оправдание собственного поведения), удовлетворение

агрессивных тенденций
(нападение), способ
выхода группового
напряжения.

12. Предрассудки и предубеждения, в основе которых ле­жит необоснованное негативное представление о других людях.

Предрассудки и предубеждения,
в основе которых лежит
необоснованное негативное
представление о других людях.

13. Эффект ореола — тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве челове­ка на все другие его качества.

Эффект ореола — тенденция
переносить благоприятное
впечатление об одном качестве
человека на все другие его качества.

14. Фактор превосходства. Превосходство фиксируется по одному параметру, а переоценка или недооценка человека происходит по многим

параметрам.

15. Фактор статуса — оценка личностных качеств человека в зависимости от его социального статуса

Фактор статуса оценка
личностных
качеств
человека в
зависимости от
его социального
статуса

16. Фактор «отношение к нам»

17. Каузальная атрибуция — построение своих собственных предположений относительно причин и по­ступков других людей путем

Каузальная атрибуция построение своих собственных
предположений относительно
причин и поступков других людей
путем приписывания ему своих
чувств, намерений, мыслей и
мотивов поведения.

18. Типы атрибуции: ■ личностная атрибуция — причина поступка или действия приписывается тому, кто его совершил, субъекту; ■

объективная атрибуция — причина поступка или
действия
приписывается тому, на кого направлено действие —
объекту;
■ обстоятельственная атрибуция— причина поступка
или действия приписывается каким-то возникшим
обстоятельствам,
контексту ситуации.

19. Проекция — это неосо­знанное, непроизвольное приписывание другим своих собствен­ных психологических, нравственных качеств и

Проекция — это неосознанное,
непроизвольное приписывание
другим своих собственных
психологических, нравственных
качеств и состояний, суждение о
людях по аналогии с самим собой.

20. Эффект снисходительности заключается в том, что мы оце­ниваем другого человека чаще положительно, чем негативно, и используем

Эффект снисходительности заключается
в том, что мы оцениваем другого
человека чаще положительно, чем
негативно, и
используем по отношению к нему
позитивные характеристики
тогда, когда он по отношению к нам не
конкурентоспособен или
вызывает чувство жалости из-за
неуверенности в себе,
закомплексованности, ущербности.

21. Эффект фаворитизма близок к эффекту снисходительности. Те, кто чувствуют себя любимцами, фаворитами в группе, чаще воспринимают

новичков с чувством
превосходства — «сверху
вниз». Фаворитов также порой
неадекватно оценивают, завышая
их возможности из-за высокой
уверенности в себе.

English     Русский Правила

Эффективное общение зависит от того, как вы воспринимаете мир

«Лишь небольшая часть реальности для человека — это то, что происходит; большая часть — это то, что он воображает в связи с видами и звуками момента». – Сюзанна Лангер

Хотите стать более эффективным коммуникатором? Посмотрите, как вы воспринимаете ваши взаимодействия.

Эффективное общение требует самоанализа и стремления к изменениям.

Подумайте о взаимосвязи между восприятием, языком и поведением и о том, как они влияют друг на друга и формируют вашу реальность. Вы можете по-новому взглянуть на то, как люди воспринимают мир и ориентируются в нем.

Межличностное общение: повседневные встречи (8-е изд.), автор Джулия Вуд подробно описывает процесс восприятия и определяет его как «активный процесс создания смысла путем выбора, организации и интерпретации людей, объектов, событий, ситуаций и действий».

(Вуд, 2016).

Следующий сценарий подчеркивает эту идею:

Представьте двух людей, Человека А и Человека Б. Человек А склонен быть очень негативным и смотрит на мир как на место, полное недоверия. Этот человек считает, что каждый «сам за себя». Это смутное представление усиливается, потому что теперь, когда Человек А предрасположен к этому убеждению, он замечает многочисленные примеры, подтверждающие его мировоззрение. Он замечает каждую машину, которая подрезает его в пробке, каждого человека, который не держит дверь открытой, и каждый раз (реально или мнимо) он чувствует себя ущемленным со стороны своих коллег. Если вы проследите этот пример до конца, вы можете догадаться, что Человеку А, вероятно, труднее договариваться о своей повседневной жизни.

Человек Б, напротив, склонен быть очень позитивным со здоровым взглядом на жизнь. Она глубоко верит в то, что люди добрые и всегда готовы протянуть руку помощи. В течение дня она замечает и ценит человека, который поднял ее книги, когда она их уронила, мужчину, который пропустил ее перед собой в очереди за продуктами, и женщину, которая впустила ее в пробку. Если вы будете следовать этому примеру, вы можете догадаться, что человек Б гораздо более позитивен, и вы можете обнаружить, что жизнь этого человека кажется немного легче.

Сценарий

При расширении примера с автомобилем становится ясной связь между восприятием, языком и поведением:

Человек А

  • Настройка: Утренний трафик
  • Восприятие: Каждый думает только о себе и не заботится о нуждах и безопасности других.
  • Ситуация: Кто-то подрезал его в пробке, едва избежав аварии
  • Язык: «Видишь, все такие невежественные и спешат». «Этот парень настоящий придурок».
  • Поведение: поскольку человек А теперь зол, опаздывает и расстроен, его вождение становится более агрессивным, и настроение на день задано.

Человек B

  • Настройка: Утренний трафик
  • Восприятие: Все стараются изо всех сил, и люди действительно хороши.
  • Ситуация: Кто-то подрезал ее в пробке, едва избежав аварии
  • Язык: «Хотелось бы, чтобы этот человек был более аккуратным водителем». «Я надеюсь, что он замедлится, прежде чем он устроит аварию». «Надеюсь, он не торопится, потому что случилось что-то ужасное».
  • Поведение: Из-за восприятия Лица А она испытывает некоторое сочувствие к безрассудному водителю, и ее поведение не подвергается чрезмерному воздействию. Она просто продолжает вести машину и думает о предстоящем дне.

Этот пример подчеркивает прямую связь между тем, что вы думаете, что говорите и как себя ведете. В каждом случае очевидно, что то, что воспринимал каждый человек, напрямую влияло как на его язык, так и на поведение.

Факторы, влияющие на восприятие

То, как человек воспринимает мир, представляет собой комбинацию факторов, таких как самооценка, самооценка и усвоенные ценности. Вуд (2016) отмечает, что «наше восприятие формируется тем, кто мы есть и какой опыт у нас был. Таким образом, межличностные восприятия отражают как то, что внутри нас, так и то, что вне нас». Она предполагает, что эти факторы также влияют на восприятие:

  • Физиология
  • Возраст
  • Культура
  • Социальные роли
  • Когнитивные способности

Рекомендации по улучшению восприятия

Эффективные коммуникаторы понимают связь между восприятием, языком и поведением. Вуд предлагает следующие рекомендации по улучшению восприятия:

  • Признать, что все восприятия являются частичными и субъективными
  • Избегайте чтения мыслей
  • Проверить восприятие с другими
  • Различать факты и выводы
  • Защита от корыстных предубеждений
  • Защита от фундаментальной ошибки атрибуции
  • Этикетки для монитора

Для получения дополнительной информации о том, как улучшить свои навыки общения с помощью восприятия, ознакомьтесь с книгой Вуда «Межличностное общение: повседневные встречи».

Ссылка: Wood, J. (2016). Межличностное общение: повседневные встречи (3-е изд. Стэмфорд, Коннектикут: Уодсворт.)

Роль восприятия в качественной коммуникации | Journal of Ethics

 

Медицинское образование и теория приняли концепции ухода, ориентированного на пациента [1] и ухода, ориентированного на отношения [2], в качестве руководящих философских принципов. Согласно этой точке зрения, клиницист и пациент — это люди, а не просто исполнители ролей с заранее определенными правами и обязанностями, и пациент оценивается в рамках широко определенной биопсихосоциальной сферы опыта, знаний и потребностей. Переход от акцента на роли к акценту на людях означает, что оба участника считаются целыми существами со всеми вытекающими последствиями в отношении личности, ценностей, черт характера, эмоций и ожиданий, а также взаимного общения и личных обязательств.

Переход к биопсихосоциальной модели также подразумевает, что клиницист признает, уважает, проявляет внимание и понимает о пациенте гораздо больше, чем требует более узкая биомедицинская модель. Последствия перехода к ориентации на пациента огромны, поскольку это означает, что при определении качества медицинской помощи учитывается гораздо больше процессов и результатов.

В этом эссе я утверждаю, что построение хороших отношений и достижение как можно большего понимания пациента являются основными этическими обязанностями врача. В настоящее время имеются доказательства, подтверждающие ценность отношений и понимания для достижения желаемых результатов лечения пациентов. Другими словами, установление понимания и признание человеческой природы другого человека являются фундаментальными человеческими целями, ценными сами по себе, но они также способствуют достижению терапевтических целей медицины.

Ниже я привожу некоторые эмпирические доказательства последнего утверждения, разделяя обсуждение на исследования поведения врача и навыков межличностного восприятия. Эта литература, в основном состоящая из корреляционных исследований, часто оставляет открытым важный вопрос о причинно-следственной связи, но данные подтверждают мнение о том, что поведение врача и навыки восприятия оказывают влияние на пациента.

Хотя мы обычно думаем и говорим о «коммуникативных навыках», как будто они в основном касаются  исходящая связь, входящая/прослушивающая/принимающая часть может быть столь же важной. Этому последнему аспекту врачебного мастерства уделяется гораздо меньше внимания, но мы можем экстраполировать объемные исследования в неклинических условиях, которые свидетельствуют о ценности точности в восприятии других.

Поведение врачей

В обзорах сделан вывод о том, что вербальное и невербальное поведение врачей коррелирует с клиническими исходами, включая удовлетворенность пациентов, понимание и приверженность лечению, а также является индикатором способности врача распознавать эмоциональный дистресс [3–5]. Недавний мета-анализ показал, что теплота врача и поведение слушателя были очень важными предикторами удовлетворенности пациента [5]. История судебного разбирательства по поводу злоупотребления служебным положением хирургов может быть ретроспективно предсказана по рейтингу доминирования и безразличия в их голосах [6]. Что касается результатов в отношении здоровья, в частности, рандомизированные исследования по улучшению характера общения между пациентом и врачом дали благоприятные результаты [7].

Релевантное вербальное поведение включает эмпатические утверждения, заверения или поддержку, легко понятные объяснения, положительное подкрепление и демонстрацию положительных эмоциональных реакций с помощью слов, а также обсуждение психосоциальных проблем и эмоций; время, затраченное на санитарное просвещение, и более длительная продолжительность визитов также являются предикторами желаемых результатов лечения пациентов [3-5]. Невербальное общение также имеет значение, как и в повседневной жизни. Невербальное поведение, которое было связано с желаемыми результатами (например, удовлетворенность пациента, признание врачами психосоциальных проблем и степень участия пациента), включает взгляд на пациента, выражение лица, наклон к пациенту, физическую близость к пациенту. , лицом к пациенту прямо, а не косо, с эмоционально положительным тоном голоса, не скрещивая ноги и руки, кивая пациенту (утверждение, а также сигнал к продолжению разговора).

Таким образом, вербальное и невербальное поведение врача влияет на результаты лечения пациентов. Хотя пути причинно-следственной связи неизвестны, легко предположить, что доступный, теплый и слушающий врач будет вызывать симпатию, доверие и взаимность, и что эти общие психологические состояния оказывают благоприятное влияние на отзыв, приверженность и результаты для здоровья.

Восприимчивость врачей

В отдельной и гораздо меньшей литературе рассматриваются корреляты способности врачей точно воспринимать других. Эта литература предлагает дразнящие и обнадеживающие доказательства того, что способность врачей точно судить о других (в основном эмоциональных) состояниях имеет прогностическую ценность для нескольких различных результатов клинического взаимодействия [8].

Исследования, изучающие корреляты точности врачей в оценке других, обычно включают проведение для врачей (или других клиницистов, включая студентов-медиков) теста, который измеряет точность в оценке эмоционального значения невербальных сигналов, таких как выражение лица, тела, или голос. Точность клиницистов в тесте затем используется для прогнозирования клинически значимых переменных.

Исследования показывают, что эта способность у врачей коррелирует с их вниманием к беспокойству и дистрессу пациентов, насколько их пациенты удовлетворены ими и насколько хорошо их пациенты придерживаются графика приема [8]. В исследовании студентов-медиков способность студентов правильно интерпретировать эмоциональные невербальные сигналы в стандартном тесте предсказывала, насколько симпатичны они были в последующем видеозаписях взаимодействия со стандартным пациентом, сколько сочувствия они проявляли к стандартному пациенту и насколько он был вовлечен. был в этом взаимодействии. В этом исследовании баллы студентов-медиков в тесте на декодирование эмоций с помощью невербальных сигналов были связаны с их самооценкой отношения к пациенту и с наблюдаемым поведением пациента во взаимодействии [9].].

Новый неопубликованный тест, который я разработал специально для оценки такого рода навыков врачей в контексте пациента, в настоящее время находится в процессе проверки. Этот тест, называемый тестом точного восприятия аффекта пациента или TAPPA, состоит из видеороликов реальных пациентов во время обычных визитов к врачу. Тестируемый выбирает из списка альтернативных описаний того, что пациент думал или чувствовал во время видеоклипа, и правильный ответ состоит из того, что пациент сообщил о своих мыслях или чувствах в этот момент во время просмотра видеозаписи после посещения.

В выборке студентов-медсестер, чем больше курсов с клиническим компонентом прошли студенты-медсестры, тем выше их баллы по TAPPA, что свидетельствует о том, что клинический опыт способствует точности в «чтении» пациентов. Кроме того, студентки-медсестры набрали более высокие баллы по TAPPA, чем общая выборка студенток-студенток того же учебного заведения. В выборке студентов-медиков после учета пола показатель TAPPA был в значительной степени связан с убеждением студента в том, что психосоциальные факторы важны при уходе за пациентами.

Та же группа студентов-медиков также была оценена во время стандартизированной встречи с пациентом (опять же, с учетом пола), и те, кто набрал более высокие баллы по TAPPA, были оценены обученными кодировщиками как более вовлеченные в работу с пациентом и часто оценивались как более уважительное отношение к пациенту. Таким образом, результаты TAPPA, наряду с ранее опубликованными исследованиями, упомянутыми выше, убедительно свидетельствуют о том, что точность восприятия эмоций является важной клинической компетенцией.

Конечно, способность точно определять эмоции — это только один из видов восприимчивости. В медицинской практике проницательность во многих вопросах, вероятно, будет ценной. К ним относятся следующие:

Межличностные отношения : Нравится ли пациент лично врачу? Имеет ли пациент негативное отношение к расе, полу, сексуальной ориентации и т. д. врача? Доверяет ли пациент врачу?

Личность : Это добросовестный пациент, который будет принимать лекарства по назначению? Совпадет ли личность этого пациента с личностью рекомендованного специалиста? Имеет ли пациент враждебный характер, что означает, что клиницисту может потребоваться скорректировать свой стиль убеждения? Обладает ли пациент зависимым темпераментом, что означает, что клиницист должен следить за тем, чтобы границы были четкими?

Потребности, желания, намерения, ожидания : Хочет ли пациент, чтобы врач рассказал о его или ее эмоциях? Хочет ли пациент больше информации? Насколько пациент может и хочет участвовать в совместном принятии решений?

Обман : Действительно ли пациент занимается безопасным сексом, как утверждается? Говорит ли пациент правду о синяках? Врет ли пациент о боли, чтобы получить обезболивающие?

Физические состояния : Насколько сильна боль у больного? Она ненормально утомлена? Предполагает ли возбуждение пациента, что он может принимать наркотики?

Когнитивные состояния : Смущает ли пациента словарный запас врача? Есть ли у него признаки деменции?

Исследования по изучению точности восприятия этих аспектов или атрибутов еще предстоит провести.

Выводы

Этот краткий обзор свидетельствует о том, что стиль общения и способность воспринимать эмоциональное состояние других людей являются составляющими качественной медицинской помощи и представляют собой основные этические цели медицинской практики. Идея о том, что это необязательные «приемы у постели больного», слава богу, мертва навсегда.

  • Этика/Практика,
  • Медицинское образование / Медицинское образование,
  • Отношения между пациентом и врачом/пациент, уход, ориентированный на семью

Каталожные номера

  1. Комитет по качеству здравоохранения в Америке. Преодоление пропасти качества: новая система здравоохранения для 21 века . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2001.

    Академия Google

  2. Beach MC, Инуи Т.; Исследовательская сеть по уходу, ориентированному на отношения. Забота, ориентированная на отношения: конструктивное переосмысление. J Gen Intern Med.  2006;21:S3–S8.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  3. Бек Р.С., Дотридж Р., Слоан П.Д. Общение врача и пациента в кабинете первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор. J Am Board Fam Pract. 2002;15(1):25-38.

    ПабМед Академия Google

  4. Мачта МС. О значении невербальной коммуникации во взаимодействии врача и пациента. Совет по обучению пациентов. 2007;67(3):315-318.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  5. Генри С.Г., Фюрел-Форбис А., Роджерс М.А., Эггли С. Связь между невербальной коммуникацией во время клинических взаимодействий и результатами лечения: систематический обзор и метаанализ. Совет по обучению пациентов. 2012;86(3):297-315.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  6. Амбади Н., Лаплант Д., Нгуен Т., Розенталь Р., Шометон Н., Левинсон В. Тон голоса хирургов: ключ к истории врачебной ошибки. Операция. 2002;132(1):5-9.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  7. Гриффин С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *