Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пишет и правой и левой рукой: Что будет, если ребенка-левшу заставлять писать правой рукой

Что будет, если ребенка-левшу заставлять писать правой рукой

Жизнь детей-левшей легкой не назовешь. Им нужна специальная линейка, так как при использовании обычной они второй рукой закрывают значения. С аккуратностью в тетради тоже проблема – при письме левши перемещают руку по уже написанному тексту, из-за чего невысохшие чернила могут размазываться. А когда учитель говорит: «Возьмите в правую руку…», ребенок-левша должен сделать все наоборот, ведь под этой фразой подразумевается, что взять предмет нужно ведущей рукой.

close

100%

Список трудностей, с которыми сталкиваются леворукие дети, можно продолжать. Неудивительно, что многие мамы и папы стремятся к тому, чтобы ребенок стал правшой. А как это скажется на его развитии и способности к обучению? Об этом «Газете.ru» рассказала Екатерина Клопотова, педагог-психолог, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет).

Как понять, что малыш – левша

Как правило, к 5 годам большинство детей уже определяются с ведущей рукой. Раньше этого возраста делать выводы не стоит.

Достаточно понаблюдать за ребенком: какой рукой он чаще всего берет кубики, катает машинку или держит ложку. Но стоит помнить, что есть дети, которые одинаково успешно пользуются обеими руками – это так называемые амбидекстры.

Родителям такого ребенка лучше ориентировать его на правую руку. Однако если ему удобнее брать предметы левой, настаивать не нужно.

Что значит ориентировать? Давать предметы в правую руку, но если ребенок перекладывает их в левую – не нужно просить его вернуть их обратно. Если для него это не принципиально, то получив ложку, карандаш или игрушку в правую руку, он будет действовать как правша. А если ему комфортнее действовать левой рукой, он переложит предмет. И тут главное – не настаивать на обратном.

Почему при такой возможности стоит ориентировать ребенка на правую руку? Мы живем в праворукой культуре и совершенно точно, что на бытовом уровне быть правшой удобнее – удобнее писать, открывать дверь, книжку, держать ножницы и так далее. Хотя стоит заметить, что сейчас есть предметы, ориентированные на левшей, например, ручки и ножницы. Но как показывает практика, не всем левшам они подходят.

Чем отличаются дети-левши и дети-правши

Есть распространенное мнение: правое полушарие отвечает за образное мышление и творческие способности, поэтому левши более успешны в художественных видах деятельности, они более эмоциональны и чувствительны. А левое полушарие в большей степени отвечает за логическое мышление – поэтому правши более рациональны, организованы и последовательны. Но это очень условное деление.

close

100%

Проведенные исследования показывают, что дети-левши достаточно часто начинают говорить позже своих сверстников, у них чаще бывают сложности с развитием моторики, в начальной школе чтение и письмо дается с трудом, а еще у них достаточно много логопедических проблем. Однако не все так плохо!

Многие левши, имеющие проблемы в начальной школе, в средней становятся даже успешнее праворуких сверстников.

«Двойка» за отказ рассказать о семье. Как школы нарушают закон о персональных данных

Родители не всегда могут полностью оценить риски использования интернет-площадок их детьми, что может…

29 марта 00:38

С чем это связано? Ребенку-левше для обучения чтению, письму и счету приходится прикладывать больше усилий, чем правше: учитель все действия показывает для правшей, все прописи сделаны под правшей, даже косая вертикальная линейка в тетрадях – тоже для правшей, и она сбивает левшу с толку. Поэтому леворукий ребенок привыкает много трудиться (хотя часто это дается ему не сразу и с большим трудом). Но в результате у него вырабатываются способы освоения материала, которых нет у других детей, а он ими в дальнейшем успешно пользуется всю жизнь и имеет некоторое преимущество перед правшами.

Что будет, если переучивать ребенка-левшу писать правой рукой

К счастью, сейчас проблема переучивания левшей не стоит так остро, как еще лет тридцать назад, когда это было задачей обучения в начальной школе и применяемые для этого методы можно было назвать поистине жестокими.

Если вы принимаете решение переучить ребенка-левшу писать правой рукой, вы должны понимать, что вмешиваетесь в работу головного мозга.

В качестве примера можно привести часовой механизм, где все шестеренки связаны между собой и обеспечивают синхронную работу. Если одну шестеренку попробовать повернуть в обратном направлении, работа всего механизма разладится. Так и с левшой.

Если у ребенка ведущая рука левая, то выполнять действия правой рукой он будет медленнее и менее удачно. Нужно понимать, что его организм (весь организм!) успешно функционирует в том случае, когда действия совершаются левой рукой.

close

100%

Переучивая ребенка, мы нарушаем работу головного мозга. Последствия этого, как правило, достаточно неприятные и не заставят себя долго ждать.

• Переучивание затормозит нормальный процесс развития, ведь огромные ресурсы ребенка будут потрачены на адаптацию к ситуации, которая противоречит логике его развития.

Озадачившимся вопросом «Переучивать или нет?» нужно понимать основное: ведущая рука определяется доминирующим полушарием головного мозга.

Тут существует перекрестная связь. Доминирует левое полушарие – ребенок будет правшой, доминирует правое – левшой. То есть будет ребенок левшой или правшой зависит от того, как работает его мозг.

Основные нарушения, которые появляются у переученных левшей, связаны с нарушениями развития когнитивных процессов, нарушением речи, моторики и нервной системы.

• В когнитивной сфере нарушаются процессы обработки и запоминания информации.

• В развитии речи появляются логопедические проблемы.

• Возникают более устойчивые и выраженные трудности в ориентации в пространстве и на листе бумаги.

• Переучивание практически всегда влечет за собой нервные тики или заикание.

Однако пока у ребенка не закрепилась ведущая рука, его можно ориентировать на правую. Но при этом ни в коем случае не принуждать, ведь в современном мире взрослые левши совершенно комфортно чувствуют себя почти во всех сферах жизни.

Как писать левой рукой: полезные советы

Это наш вольный перевод статьи «Amazing Tips on Left Handed Lettering», предназначенной для дизайнеров.

Впрочем, мы уверены, что эти советы подойдут всем левшам.

Мы знаем наверняка, что письмо левой рукой может быть очень сложной задачей. Но можно получить удовольствие и радость от учебы и работы, а мы покажем, как этого достичь.

Удобно расположите свою руку

Хорошее положение руки как раз определяет, что бумага останется чистой, а не будет в пятнах. Положение руки должно быть естественным. Есть 2 типа письма, которое используют левши:

  • Они подражают правшам и изгибают руку под таким углом, что ручка встает в положение, как будто бы они пишут с правой стороны.
  • Или они держат руку с правой стороны бумаги, не изгибая ее

Джоди Христиансен, каллиграф и член ассоциации International Association of Master Penmen, Engrossers, and Teachers of Handwriting пишет в своей статье “Calligraphy and The Left-Handed Scribe” следующее:

Изгибается ли рука или нет, влияет кардинальным образом на каллиграфию.

То, что работает для письма с изгибом, никогда не будет полезно для прямого письма и наоборот. Часто то, что очевидно при письме правой рукой, недоступно левшам. Бывает очень сложно наблюдать, как правшам легко удается управлять ручкой, в то время как левши получают только кляксы и царапины на бумаге!

Тем не менее совет такой: не бойтесь использовать для письма любое удобное положение руки.

Применяйте новый метод письма

Не вредно изучить стратегии правшей, которые упрощают их работу. Праворукие люди с каждым движением тянут ручку за собой. Левшам, которые изгибают руку, надо тащить ручку вперед. Если стержень или перо острые, то это движение похоже на борьбу с ручкой. Попробуйте писать буквы снизу вверх. Это сделает письмо более натуральным.

Используйте линейку

Для левшей довольно трудно приблизительно определить расстояние между буквами. Пока рука скользит по бумаге, она закрывает то, что было написано ранее. Вы заметите эту проблему, если промежутки между словами и буквами будут неравными. Это, конечно, не огромная проблема, но влияет на качества письма, если вы хотите совершенства. Чтобы справиться с этим, нужна линейка и несколько дополнительных минут. Сделайте на бумаге легкие отметки, где вы хотите, чтобы располагалась буква.

И еще один совет: используйте линейку, чтобы дать руке отдых, пока она двигается по бумаге. В зависимости от материала линейки и текстуры бумаги, это может помочь от смазывания чернил.

Используйте специальную ручку или держатель

Специальные ручки для левшей или держатель для ручек могут кардинально изменить ваше письмо. Эти инвестиции стоят потраченных денег. Найдите ту ручку, которая подойдет вам лучше всего. Здесь подробнее про выбор ручки. А также рекомендуем наш набор ручек для левшей.

Набор: 4 ручки + пропись для левшей

Получайте удовольствие от письма

В конце концов, письмо должно быть в радость, неважно часть это учебы или вашей работы. Ищите приемы, которые работают для вас лучше. Не теряйте уверенность только потому, что вы левша. Это ваша уникальная особенность и неотъемлемая черта.

Можно ли стать левшой, если ты правша? Научиться писать двумя руками легко

Жизнь

Оказывается, леворукость только на 25% обусловлена ​​наследственностью.

по Джессика Бут

Обновлен:

Первоначально опубликовано:

Грейс/Момент/Getty Images

леворукий человек, вам может быть любопытно, каково это быть левшой. В конце концов, это все еще кажется чем-то совершенно уникальным, поскольку даже наука говорит, что это все еще довольно редкая черта. Возможно, ваше любопытство достигло точки, когда вы действительно хотите научиться писать другой рукой. Научить себя, как стать левшой, если вы правша, может быть чрезвычайно сложно, и это потребует большого терпения и тренировок, но это не невозможно.

Есть несколько причин, по которым кто-то может захотеть научиться владеть обеими руками. Некоторые люди считают, что научиться пользоваться обеими руками попеременно может быть лучше для работы мозга, в то время как другие просто хотят сказать, что они могут писать и использовать обе руки. А есть и более практические причины: некоторые получают травмы или заболевают, теряют способность использовать правую руку и не имеют другого выбора.

По словам Себастьяна Окленбурга, доктора философии, профессора биопсихологии в Институте когнитивной неврологии Рурского университета в Бохуме, Германия, и блоггера, посвященного леворукости, в Psychology Today, леворукость «определяется как генетикой (25%), так и не -генетические факторы (75%)». Он объясняет, что это было определено «крупномасштабными исследованиями, сравнивающими леворукость у близнецов, братьев, сестер и родителей».

Если вы полны решимости стать левшой, став правшой, то это возможно, однако, как объясняет Окленбург Bustle, «в то время как некоторые части мозга преобразованных правшей напоминают активацию у левшей, другие части останется в типичном образце праворукости навсегда». Итак, имейте в виду, что это не самая простая задача в мире, и если вы от природы правша, вы всегда будете демонстрировать некоторые праворукие паттерны. Это связано с тем, что эти две части нашего мозга не являются взаимозаменяемыми, и поэтому вы фактически идете против своей природы, когда учитесь правильно использовать другую руку.

Есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, и помните: будьте терпеливы. Это не произойдет за одну ночь!

1

Начать с трассировки

Возможно, вам не терпится сразу приступить к трудным задачам, но если вы начнете сразу же писать полные слова и предложения неведущей рукой, это не закончится хорошо. Скорее всего, вы потерпите неудачу, а затем почувствуете разочарование. Вместо этого начните с отслеживания букв и форм. Вы можете использовать учебники по письму, которые дети часто используют, чтобы научиться писать, или вы можете просто взять любую книгу и просто начать обводить ее левой рукой. Это поможет сделать движение более естественным. Одна женщина рассказала Би-би-си, что научилась быть левшой именно благодаря этому — вычерчиванию.

2

Учитесь удобно держать ручку

То, как вы держите ручку или карандаш, играет решающую роль в том, насколько хорошо вы пишете. Если вы очень крепко сжимаете письменные принадлежности, вы создаете напряжение в руке и затрудняете письмо (вот почему ваш почерк становится странным, когда вы пишете в течение долгого времени). Приучите себя удобно держать ручку в левой руке, что будет сложно, потому что вам это неудобно. Держите руку свободной и расслабленной, прилагая сознательные усилия, чтобы делать перерывы.

3

Практикуйтесь писать левой рукой каждый день

Если вы собираетесь начать писать не ведущей рукой, вы должны пройти обучение. Это означает, что это то, над чем вам нужно будет работать каждый божий день. Каждый день выделяйте около 20 минут или получаса, чтобы писать левой рукой, независимо от того, рисуете ли вы или пишете. В этом случае практика определенно приводит к совершенству.

4

Практика с азбукой

Опять же, вы не можете просто перейти к полным словам и предложениям. Начните писать самостоятельно, не обводя, а записывая азбуку — верните это в детский сад! Продолжайте рисовать буквы каждый день, пока это не станет немного более нормальным. Дайте себе немного времени. Вам нужно приспособиться к тому, чтобы понять, как создавать эти формы, когда ваш мозг работает против вас.

5

Наращивайте силу левой рукой

Поскольку вы всегда использовали правую руку для всего, логично, что она будет сильнее, чем левая. Итак, работайте над наращиванием силы левой руки. Вы можете сделать это, поднимая тяжести, конечно, но более простой и практичный способ сделать это — просто использовать его чаще. Вместо того, чтобы использовать правую руку для выполнения повседневных задач, таких как чистка зубов, мытье посуды и застилание постели, используйте левую руку. Сначала это определенно будет неловко, но просто проработайте это. И будьте сознательны — ваш мозг скажет вам двигаться вправо, когда вы боретесь.

6

Переходите к предложениям

Как только вы почувствуете себя более комфортно, используя левую руку для обводки, выписывания букв и выполнения других основных задач, вы можете начать использовать ее для написания реальных предложений. . Делайте это медленно, будьте терпеливы и оставайтесь сосредоточенными. Это будет не так просто, как кажется.

7

Используйте компьютерную мышь левой рукой

Давайте будем реалистами: многие из нас почти не пишут из-за современных технологий. Мы все используем компьютер! Итак, попрактикуйтесь в использовании компьютерной мыши левой рукой, чтобы действительно установить эту связь. Это просто еще один способ научить свой мозг думать о своей левой руке как о более доминирующей.

8

Запись в обратном направлении

Если вам действительно трудно, попробуйте записать в обратном порядке. В большинстве языков люди пишут слева направо, что кажется естественным, если вы правша. Если вы левша, это не кажется естественным, поэтому левши обычно пишут задом наперёд. Так что потренируйтесь писать и задом наперёд — возможно, вам будет легче разобраться.

9

Практика Спорт

Если вы обычно занимаетесь спортом и используете доминирующую правую руку, попробуйте переключиться на левую. Например, если вы бросаете мяч, используйте вместо этого неведущую руку. На самом деле такая практика довольно распространена. «Так иногда делают [среди] теннисистов, например, которые хотят быть более гибкими для отбивания мяча, но обычно они тренируют амбидекстрию, а не исключительную леворукость», — говорит Окленбург.

Дополнительный отчет Сиены Гальяно.

Эта статья была впервые опубликована

Зеркальное письмо: неврологические размышления о необычном явлении .

Часть II. Ульм: GW Kuhn, 1698586

2. Вазари Г. Жизнеописания наиболее выдающихся художников, скульпторов и архитекторов [Перевод де Вере, Г дю К]. Том 4. Лондон: Филип Ли Уорнер, 19 лет.1399

3. Buchwald Spiegelschrift bei Hirnkranken. Берл Клин Вохеншр 187856–8. [Google Scholar]

4. Кричли М. Зеркальное письмо. Лондон: Кеган Пол, 1928

5. Кричли М. Значение зеркального письма. Proc R Soc Med 192625397–404. [Google Scholar]

6. Chia L-G, Kinsbourne M. Зеркальное письмо и обратное повторение цифр у правши с гематомой базальных ганглиев слева. J Neurol Neurosurge Psychiatry 198750786–788. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Mathewson I. Способность к зеркальному письму является генетической и, вероятно, передается как сцепленный с полом доминантный признак: предполагается, что зеркальные писатели имеют двусторонние языковые центры с мозолистым взаимодействием. Медицинские гипотезы 200462733–739. [PubMed] [Google Scholar]

8.

Брайнин М., Доннер К. Шпигельшрифт, «Umkehrspiegelschrift» и «Umkehrspiegelschrift» в einer ambidexter Familie. Нервенарзт 198152278–282. [PubMed] [Google Scholar]

9. Готфрид Дж. А., Санкар Ф., Чаттерджи А. Приобретенное зеркальное письмо и чтение: свидетельство отраженных графемных представлений. Нейропсихология 20034196–107. [PubMed] [Google Scholar]

10. Хилдрет Г. Развитие и тренировка доминирования рук: IV. Проблемы развития, связанные с ручностью. J Genet Psychol 19507639–100. [PubMed] [Google Scholar]

11. Ламбон-Ральф М.А., Джарвис С., Эллис А.В. Жизнь в зеркальном мире: отчет о случае, показывающем зеркальное обращение в чтении и письме, а также для невербальных материалов. Нейрокейс 19973249–258. [Google Scholar]

12. Уэйд Дж. Б., Харт Р. П. Зеркальные феномены в языке и невербальной деятельности — клинический случай. J Clin Exp нейропсихология 199113299–308. [PubMed] [Google Scholar]

13. Heilman K M, Howell G, Valenstein E.

et al Зеркальное чтение и письмо в связи с правосторонней пространственной дезориентацией. J Neurol Neurosurg Psychiatry 198043774–780. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Корнелл Дж. Спонтанное зеркальное письмо у детей. Can J Psychol 198539174–179. [Google Scholar]

15. Гордон Х. Леворукость и зеркальное письмо, особенно среди дефективных детей. Мозг 192143313–368. [Google Scholar]

16. Били А. Л. Экспериментальное исследование левшей. С практическими предложениями для школьных тестов. Чикаго: University of Chicago Press, 191843–1952.

17. Сметачек В. Зеркальное письмо и леворукость. Природа 1992355118–119. [PubMed] [Google Scholar]

18. Nakada T, Fujii Y, Kwee I L. Принудительное обучение недоминирующей руки, приводящее к реорганизации коры головного мозга: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии с высоким полем. J Нейрохирург 2004101310–313. [PubMed] [Академия Google]

19. Шотт Г. Д. Зеркальное письмо: самонаблюдение Аллена, «зеркальные» письма Льюиса Кэрролла и карты Леонардо да Винчи. Ланцет 19993542158–2161. [PubMed] [Google Scholar]

20. Фуллер Дж. К. Психология и физиология зеркального письма. Публикация Psychol 19162199–265. [Google Scholar]

21. Харрингтон А. Медицина, разум и двойной мозг. Исследование мысли девятнадцатого века. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1987-146

22. Акройд П.Блейк. Лондон: Синклер-Стивенсон, 19 лет.9556

23. Schott G D. Зеркальные движения левой руки после периферического повреждения предпочтительной правой руки. J Neurol Neurosurge Psychiatry 198043768–773. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Хьюз Э. Зеркальное письмо. Lancet 1908i188 [Google Scholar]

25. Ирландия В. В. О зеркальном письме и его связи с леворукостью и церебральными заболеваниями. Мозг 18824361–367. [Google Scholar]

26. Аллен Ф.Дж. Зеркальное письмо. Мозг 189619385–387. [Академия Google]

27. Караман З., Пендефунда Г. Рассмотрение асупра скририи «в оглинде». Особое внимание в unele cazuri. Нейрол Психиатр Нейрохир 1965101–9. [PubMed] [Google Scholar]

28. Таширо К., Мацумото А., Хамада Т. и др. Этиология зеркального письма: новая гипотеза. Дж. Нейрол Нейрохирург Психиатрия 1987501572–1578. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Филдес Л. Г. Эксперименты по проблеме зеркального письма. Бр Дж. Психол, 1923–1455–67. [Академия Google]

30. Кларк М М. Леворукость. Характеристики латеральности и их образовательные последствия. London: University of London Press, 195796

31. Кричли М. Некоторые дефекты чтения и письма у детей: их связь со словесной слепотой и зеркальным письмом. J State Med 192735217–223. [Google Scholar]

32. Мемориальная лекция Кричли М. Дойна, 1961. Врожденные нарушения чтения центрального происхождения. Trans Ophthal Soc UK 196181459–480. [PubMed] [Академия Google]

33. Ортон С. Т. «Слепота слов» у школьников. Arch Neurol Psychiatry 192514581–615. [Google Scholar]

34. Терепоцкий М. , Крук Р. С., Уиллоус Д. М. Частота и характер ошибок ориентации букв при нарушениях чтения. J Learn Disabil 200235214–233. [PubMed] [Google Scholar]

35. Кармайкл Л., Кэшман Х. Исследование зеркального письма в связи с ручностью, перцептивными и моторными привычками. J Gen Psychol 19326296–329. [Google Scholar]

36. Hécaen H, de Ajuriaguerra J. Леворукость [Переведено Ponder E]. Нью-Йорк: Grune & Stratton, 19 лет.6432

37. Shaywitz S E. Дислексия. Sci Am 199627598–104. [PubMed] [Google Scholar]

38. Fraenkel M. Spiegelschrift und Fehlhandlungen der linken Hand bei Rechtsgelähmten (Apraxie). Arch Psychiatr Nervenkr 1908431275–1311. [Google Scholar]

39. Мурамото О., Морихиро С., Тойокура Ю. Зеркальное письмо при инфаркте головного мозга — описание случая и рассмотрение его патогенеза. Нет То Синкей 1978301093–1099. [PubMed] [Google Scholar]

40. Сато К. Клиническое исследование афазической аграфии церебрального сосудистого происхождения в отношении зеркального письма и персевераторной парапсии. Тохоку Игаку Засси 19799226–42. [Google Scholar]

41. Сунохара Н., Саку А., Киношита М. и др. Случай зеркального письма из-за очагового поражения головного мозга. Ринсё Синкейгаку 197818525–531. [PubMed] [Google Scholar]

42. Wang X, Cai X. Аграфия у пациентов с афазией. Чин Мед J 198699333–337. [PubMed] [Google Scholar]

43. Ван X. Зеркальное написание китайских иероглифов у детей и неврологических пациентов. Chin Med J 1992105306–311. [PubMed] [Google Scholar]

44. Парадовски В., Гинзбург М. Зеркальное письмо и гемиплегия. Перцептивные моторные навыки 197132617–618. [PubMed] [Google Scholar]

45. Oblu N, Sandulescu G, Iovu C. «Scrisul in oglinda» in unele sindroame neurochirurgicale. Стад Cercet Neurol 196712187–195. [PubMed] [Google Scholar]

46. Fox J C, Holmes G. Оптический нистагм и его значение в локализации мозговых поражений. Мозг 192649333–371. [Google Scholar]

47. Durwen H F, Linke DB. Temporäres Spiegelschreiben und Spiegellesen als Desinhibitionsphänomene?—eine Fallstudie. Нейропсихология 198826483–490. [PubMed] [Google Scholar]

48. Ханакита Дж., Ниши С. Левый знак инопланетянина и зеркальное письмо после инфаркта левой передней мозговой артерии. Сург Нейрол 199135290–293. [PubMed] [Google Scholar]

49. Shimamura N, Sekiya T, Ohkuma H. ​​ et al Случай зеркального письма с низкой перфузией двусторонних передних мозговых артерий. Нет То Синкей 200153567–570. [PubMed] [Google Scholar]

50. Chan J-L, Ross eds. Зеркальное письмо левой рукой после инфаркта правой передней мозговой артерии: свидетельство незеркальной трансформации двигательных программ правой дополнительной двигательной зоной. Неврология 19883859–63. [PubMed] [Google Scholar]

51. Morís G, Quirce R, Berciano J. et al Escritura con letras en espejo bimanual: proposito de un caso postraumático. Неврология 199712418–420. [PubMed] [Google Scholar]

52. Штрайфлер М., Хофман С. Синистрада зеркальное письмо и чтение после сотрясения мозга у бисистемного (ориенто-западного) полиглота. Кортекс 197612356–364. [PubMed] [Google Scholar]

53. Wang X, Cai X, Chen H. Зеркальное письмо в пожилом возрасте. Чин Мед J 1998111641–643. [PubMed] [Google Scholar]

54. Кузуя М., Ямамото Т., Кузуя Ф. Зеркальное письмо в пожилом возрасте. Ниппон Ронен Игаккай Засши 199128499–503. [PubMed] [Google Scholar]

55. Танкл Р. С., Хейлман К. М. Зеркальное письмо для правшей и левшей. Брейн Ланг 198319115–123. [PubMed] [Google Scholar]

56. Туча О., Ашенбреннер С., Ланге К. В. Зеркальное письмо и рукоять. Брейн Ланг 200273432–441. [PubMed] [Google Scholar]

57. Vaid J, Stiles-Davis J. Зеркальное письмо: преимущество для левшей? Брейн Ланг 198937616–627. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ян М-Дж. Зеркальное письмо правшами и левшами: исследование с использованием китайских иероглифов. Нейропсихология 1997351491–1498. [PubMed] [Google Scholar]

59. Schott GD, Schott JM. Зеркальное письмо, леворукость и леворукость. Арка Нейрол 2004611849–1851. [PubMed] [Google Scholar]

60. Хадано К., Хаманака Т., Огигаси Ю. Случай зеркального письма правой рукой. Нет То Синкей 1979311155–1160. [PubMed] [Академия Google]

61. Накано М., Эндо Т., Танака С. Второй Леонардо да Винчи? Брэйн Когн 2003539–14. [PubMed] [Google Scholar]

62. Schott GD, Wyke M. Облигатные бимануальные ассоциированные движения. J Neurol Sci 197733301–312. [PubMed] [Google Scholar]

63. Фармер С. Ф., Карр Л. Дж. Заболевания позвоночника. В: Asbury AK, McKhan GM, McDonald WI, et al eds. Заболевания нервной системы. Том 1. 3-е изд. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002 727–741.

64. Netz J, Lammers T, Hömberg V. Реорганизация двигательной активности в непораженном полушарии после инсульта. Мозг 19971201579–1586. [PubMed] [Google Scholar]

65. Fujii Y, Nakada T. Корковая реорганизация у пациентов с подкорковым гемипарезом: нейронные механизмы функционального восстановления и прогностическое значение. Дж. Нейросург 20039864–73. [PubMed] [Google Scholar]

66. Merello M, Carpintiero S, Cammarota A. et al Двусторонние зеркальные письменные движения (зеркальная дистония) у пациента с писчим спазмом: функциональные корреляты. Мов Беспорядок 200621683–689. [PubMed] [Google Scholar]

67. Jedynak P C, Trchant C, de Beyl D Z. Проспективное клиническое исследование писчих спазмов. Мов Беспорядок 200116494–499. [PubMed] [Google Scholar]

68. Espay A J, Li J ‐ Y, Johnston L. et al Зеркальные движения при паркинсонизме: оценка нового клинического признака. J Neurol Neurosurg Psychiatry 2005761355–1359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Ротвелл Дж. Контроль произвольных движений человека. 2-е изд. Лондон: Чепмен и Холл, 19 лет.94370–375.

70. Swinnen S P, Wenderoth N. Две руки, один мозг: когнитивная неврология бимануального навыка. Тенденции Cogn Sci 2004818–25. [PubMed] [Google Scholar]

71. Arányi Z, Rösler K M. Движения зеркал, вызванные усилием. Исследование транскаллозального ингибирования у людей. Exp Brain Res 200214576–82. [PubMed] [Google Scholar]

72. Боруджерди Б., Дифенбах К., Ферберт А. Транскаллозальное торможение при кортикальных и подкорковых церебральных сосудистых поражениях. J Neurol Sci 1996144160–170. [PubMed] [Академия Google]

73. Газзанига М. С. Сорок пять лет исследований расщепленного мозга, и они продолжают развиваться. Nat Rev Neurosci 20056653–659. [PubMed] [Google Scholar]

74. Вебстер В. Г. Нейронные механизмы, лежащие в основе заикания: данные бимануального письма. Брейн Ланг 198833226–244. [PubMed] [Google Scholar]

75. Gur R E, Gur RC, Sussman N M. et al Полушарный контроль над пишущей рукой: эффект мозоли у левши. Неврология 198434904–908. [PubMed] [Академия Google]

76. Газзанига М.С. Рассеченный мозг. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1970118

77. Vogt MC L’écriture considerée au point de vue physiologique. Rev Sci 2nd Ser 1880181221–1232. [Google Scholar]

78. Старейшина В. Афазия и мозговой речевой механизм. Лондон: Х.К. Льюис, 1897 214–223.

79. Браун Дж. С., Кнауфт Э. Б., Розенбаум Г. Точность реакций позиционирования в зависимости от их направления и степени. Am J Psychol 194861167–182. [PubMed] [Академия Google]

80. Rodríguez R. Паттерны моторики рук после коррекции зеркального письма недоминантной левой рукой. Нейропсихология 1991291191–1203. [PubMed] [Google Scholar]

81. Родригес Р., Агилар М., Гонсалес Г. Письмо левой недоминантной рукой в ​​зеркале. Брейн Ланг 198937122–144. [PubMed] [Google Scholar]

82. Дэвидсон Х. П. Исследование запутанных букв B, D, P и Q. J Genet Psychol 193547458–468. [Google Scholar]

83. Лебрен Ю. Взгляд мысленным взором. Сообщество Eur J Disord 199530279–302. [PubMed] [Google Scholar]

84. Скойлс Дж. Р. Зеркальный сценарий. Природа 199235725–26. [Google Scholar]

85. Corballis M C. Латеральность человека. Нью-Йорк: Academic Press, 1983176

86. Буксбаум Л.Дж., Кослетт Х.Б., Шалл Р.Р. и др. Полупространственные факторы в зеркальном письме. Нейропсихология 1993311417–1421. [PubMed] [Google Scholar]

87. Сандерленд С. Нервы и травмы нервов. 2-е изд. Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 1978429

88. Мозг, Лорд Расстройства речи, афазия, апраксия и агнозия. 2-е изд. Лондон: Баттервортс, 19 лет.65134

89. Милисен Р., Ван Рипер С. Дифференциальный перенос тренировки во вращательной деятельности. J Exp Psychol 193924640–646. [Google Scholar]

90. Ортон С. Т. Специфические нарушения чтения — стрефосимволия. ДЖАМА 19285–1099. [Google Scholar]

91. Ноубл Дж. Парадоксальный межокулярный перенос различения зеркального изображения у обезьяны, перерезанной зрительным перекрестом. Мозг Res 196810127–151. [PubMed] [Google Scholar]

92. Брэдшоу Дж. Л., Нетлтон Н. С., Паттерсон К. Идентификация зеркально-обратных и необратных профилей лица в одном и противоположных полях зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *