Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

По эриксону что является основной задачей периода молодости: Особенности развития личности в период ранней взрослости — Современные проблемы психологии личности: теория и практика …

Э. Эриксон

Эриксон построил оригинальную схему развития человека на протяжении всей жизни. Согласно Эриксону, человек на протяжении жизни переживает ряд психосоциальных кризисов [с.13].

«Я представляю картину развития человека с точки зрения конфликтов, внутренних и внешних, которые несет с собой витальная личность, выходя из каждого кризиса с усилившимся ощущением внутреннего единства, с развившимися способностями к здравым суждениям, к «хорошим действиям» в соответствии со своими собственными стандартами и стандартами значимых для него людей» [с.100 — 101].

Каждый человек идет своим путем развития, переживает свои кризисы и находит их разрешение теми способами, которые должны быть здесь описаны, последовательно проходя от начала до конца выделенные стадии [с.104].

Каждая последующая стадия есть потенциальный кризис вследствие радикального изменения перспективы. Слово «кризис» здесь употребляется в контексте представлений о развитии для того, чтобы выделить не угрозу катастрофы, а момент изменения, критический период повышенной уязвимости и возросших потенций и, вследствие этого, онтогенетический источник возможного формирования хорошей или плохой приспособляемости [с.

105].

Стадии развития в период взрослости по Эриксону.

5. Отрочество – юность (12-18 лет). Идентичность или смешение ролей.

До наступления юности дети узнают целый ряд разных ролей – ученика или друга, брата-сестры, ученика музыкальной школы и т.д. В отрочестве-юности важно разобраться в этих различных ролях и интегрировать их в одну целостную идентичность. Юноши и девушки ищут базисные ценности и установки, охватывающие все роли. Если им не удается интегрировать стержневую идентичность или разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположными системами ценностей, результатом становится то, что Эриксон назвал диффузией идентичности.

Таким образом, основная задача этой стадии – достижение личностной идентичности. И. – чувство непрерывности своего Я.

Говоря строже, понятие идентичности обозначает твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я» независимо от изменений «Я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития. Идентичность – это прежде всего показатель зрелой (взрослой) личности, исток и тайны организации которой скрыты, однако, на предшествующих стадиях онтогенеза [с.12].

6. Ранняя взрослость (взрослость). Центральный психологический момент в ранней зрелости 20-25 лет – это установление интимных, близких личностных отношений с другим человеком. Центральным противоречием развития является конфликт между близостью и изоляцией. В описании Эриксона близость включает нечто большее, чем сексуальную близость. Это способность отдать часть себя другому человеку любого пола, не боясь потерять собственную идентичность. И если человек потерпел неудачу в установлении таких отношений, то у него может развиться чувство изоляции, ощущение, что ни на кого в целом мире он положиться не может, кроме себя.

Задачи развития взрослых по Э.Эриксону и Р.Пеку

Эриксон предположил что существуют психологические стадии развития «Я», в ходе которого индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.

Эриксон утверждал, что становление личности не заканчивается в подростковом возрасте, но растягивается на весь жизненный цикл.  Эриксон говорил, что каждой стадии присущи свои собственные параметры развития, способные принимать положительные и отрицательные значения.

Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека

 соответствует оральной фазе классического психоанализа и обычно охватывает первый год жизни.

Самостоятельность и нерешительность. Вторая стадия охватывает второй и третий год жизни, совпадая с анальной фазой фрейдизма. В этот период, считает Эриксон, у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей

Предприимчивость и чувство вины. Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять.

Умелость и неполноценность. Четвертая стадия — возраст от шести до одиннадцати лет, годы начальной школы.

Идентификация личности и путаница ролей. При переходе в пятую стадию (12-18 лет) ребенок сталкивается, как утверждает классический психоанализ, с пробуждением «любви и ревности» к родителям.

 

Близость и одиночество. Шестой стадией жизненного цикла является начало зрелости — иначе говоря, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, то есть от конца юности до начало среднего возраста. Об этой стадии и следующей за ней классический психоанализ не говорит ничего нового или, иначе, ничего важного. Но Эриксон, учитывая уже совершившееся на предыдущем этапе опознание «Я» и включение человека в трудовую деятельность, указывает на специфический для этой стадии параметр, который заключен между положительным полюсом близости и отрицательным — одиночества.

Под близостью Эриксон понимает не только физическую близость. В это понятие он включает способность заботиться о другом человеке и делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя.

С близостью дело обстоит так же, как с идентификацией: успех или провал на этой стадии зависит не прямо от родителей, но лишь от того, насколько успешно человек прошел предыдущие стадии. Так же как в случае идентификации, социальные условия могут облегчать или затруднять достижение близости. Это понятие не обязательно связано с сексуальным влечением, но распространяется и на дружбу. Между однополчанами, сражавшимися бок о бок в тяжелых боях, очень часто образуются такие тесные связи, которые могут служить образчиком близости в самом широком смысле этого понятия. Но если ни в браке, ни в дружбе человек не достигает близости, тогда, по мнению Эриксона, уделом его становится одиночество — состояние человека, которому не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться. 

Общечеловечность и самопоглощенность. Седьмая стадия — зрелый возраст, то есть уже тот период, когда дети стали подростками, а родители прочно связали себя с определенным родом занятий.

 На этой стадии появляется новый параметр личности с общечеловечностью на одном конце шкалы и самопоглощенностью — на другом.

Общечеловечностью Эриксон называет способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мира. Такой интерес к новым поколениям не обязательно связан с наличием собственных детей — он может существовать у каждого, кто активно заботится о молодежи и о том, чтобы в будущем людям легче жилось и работалось. Тот же, у кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается на самом себе и главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей и собственный комфорт.

 Цельность и безнадежность. На восьмую и последнюю стадию в классификации Эриксона приходится период, когда основная 

pa6oта жизни закончилась и для человека наступает время размышлений и забав с внуками, если они есть. Психосоциальный параметр этого периода заключен между цельностью и безнадежностью. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение. Тот же, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние при мысли о том, как могла бы сложиться, но не сложилась его жизнь.

Пек критиковал Эриксона за то, что в своем описании восьми возрастов жизни он уделял слишком много внимания детству, подростковому возрасту и ранней взрослости. Шесть проблем развития — базальное доверие против недоверия, автономия против стыда и сомнения, инициатива против чувства вины, трудолюбие против чувства неполноценности, идентичность против смешения ролей и близость против изоляции — несут в себе серьезные противоречия, которые каждый человек должен разрешить в ранние периоды жизни. Пек считает, что в средние годы и в пожилом возрасте появляется слишком много новых проблем и задач, которые невозможно уместить в рамках двух стадий: генеративности против стагнации и наступающей позднее стадии 

целостности эго против отчаяния (когда пожилые люди мысленно оглядываются назад, вспоминают события своей жизни и критически оценивают их.

В этом возрасте все прежние проблемы и варианты их разрешения время от времени всплывают снова, особенно в периоды стресса или перемен. Внезапная болезнь, например инфаркт, может привести к тому, что человеку вновь придется

Пытаясь учесть специфические жизненные задачи взрослой жизни, Пек выделил 7 проблем, или конфликтов, развития взрослого человека. Первые 4 проблемы особенную значимость приобретают в среднем возрасте; оставшиеся 3 становятся важными в зрелые годы, однако индивиды начинают сталкиваться с ними уже в середине жизни.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Подобно стадиям Эриксона, ни одна из проблем Пека не ограничивается средним возрастом или старостью. Решения, принятые в начале жизни, выступают в роли кирпичей, из которых складываются все последующие действия взрослого человека, а люди среднего возраста уже начинают разрешать проблемы грядущей старости. Исследования показывают, что на самом деле период от 50 до 60 лет является критическим для совершения корректировок, которые и будут определять то, как человек проведет остаток своей жизни.

 Проблемы (конфликты) развития взрослого человека, выделенные Пеком

Средняя взрослость

Признание ценности мудрости против признания ценности физических сил

По мере убывания жизненных сил и ослабления здоровья люди должны переключить большую часть своей энергии с физической на умственную деятельность.

Социализация против сексуализации человеческих отношений

Эта перестройка вызвана социальным давлением наряду с социальными изменениями. Физические изменения могут вынуждать людей переопределять свое взаимодействие с представителями обоих полов, делая акцент на общении и товарищеских отношениях, а не на сексуальной близости или конкуренции.

Катексисная (эмоциональная) гибкость против катексисного обеднения

Эмоциональная гибкость лежит в основе корректировок, к которым люди среднего возраста должны прибегать в тех случаях, когда рушатся семьи, уходят друзья и старые интересы теряют свою значимость.

Гибкость мышления против ригидности мышления

Индивидуум должен бороться против склонности придерживаться своих старых жизненных правил и недоверчиво относиться к новым идеям. Ригидность мышления — тенденция к зависимости от прошлых опыта и суждений; примером может служить следующее суждение: «Раз я всю жизнь не одобрял республиканцев (демократов, независимых политических деятелей), то я не вижу причин, почему сейчас я должен менять свое мнение».

Пожилой возраст

Дифференциация эго против поглощенности ролями

Если люди определяют себя только в рамках своей работы или семьи, то выход на пенсию, смена работы или уход детей из дома вызовет такой наплыв отрицательных эмоций, что индивид может оказаться не в состоянии справиться с ними. Дифференциация эго означает определение себя как человека способами, выходящими за пределы работы, которую вы выполняете, или семейных ролей, которые вам приходится играть.

Трансцендентность тела против поглощенности телом

Это измерение, имеющее отношение к способности индивида избегать чрезмерного сосредоточения внимания на недомоганиях, болях и физических недугах, которыми сопровождается старение.

Трансцендентность эго против поглощенности эго

Особое значение приобретает в старости. Важно, чтобы люди не предавались мыслям о смерти (согласно Пеку, люди не должны погружаться в «ночь эго»).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Задачи развития взрослых по Э.Эриксону и Р.Пеку

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Задачи развития взрослых по Э. Эриксону и Р.Пеку

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Задачи развития взрослых по Э.Эриксону и Р.Пеку

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

Доктор К. Джордж Бори


Эриксон — фрейдист эго-психолог . Это означает, что он принимает Идеи Фрейда как в основном правильные, включая наиболее спорные идеи таких как эдипальный кризис, а также принимает идеи о эго которые были добавлены другими фрейдистами, такими как дочь Фрейда, Анна. Однако Эриксон гораздо больше ориентирован на общество и культуру, чем большинство фрейдистов, и он часто толкает инстинкты и бессознательное практически вне поля зрения. Возможно, из-за этого Эриксон популярен среди Фрейдисты так и не фрейдисты!


Эрик и Джоан Эриксон

Эпигенетический принцип

Он наиболее известен своей работой по уточнению и расширению теории Фрейда. теория этапов. Он говорит, что развитие происходит благодаря эпигенетическому механизму . принцип . Этот принцип гласит, что мы развиваемся через предопределенное развертывание. из наши личности в восемь этапов. Наш прогресс на каждом этапе в часть определяется нашим успехом или неуспехом во всех предыдущих этапы. Немного похоже на раскрытие бутона розы, раскрывается каждый лепесток. в определенное время, в определенном порядке, который природа, благодаря генетике, определил. Если мы вмешаемся в естественный ход развития, вытягивая лепесток вперед преждевременно или не по порядку, мы портим разработка всего цветка.

Каждый этап включает определенные развивающие задания , которые психосоциальный в природе. Хотя он следует традиции Фрейда, называя их кризисами , они более растянуты и менее конкретны, чем предполагает этот термин. ребенок в гимназии, например, должен научиться быть трудолюбивым во время что период его или ее жизни, и что трудолюбию учатся через сложные социальные взаимодействия школы и семьи.

Различные задачи обозначаются двумя терминами. Задача младенца, за Например, называется «доверие-недоверие». Сначала это может показаться очевидным что младенец должен научиться доверять, а не недоверию. Но Эриксон дал понять что есть баланс, мы должны учиться: конечно, нам нужно учиться в основном доверять; но и нам нужно научиться немного недоверию, чтобы не расти вверх стать доверчивыми дураками!

Каждый этап имеет определенное оптимальное время тоже. Бесполезно пытающийся торопить детей во взрослую жизнь, как это часто бывает у людей, одержимый с успехом. Вы можете видеть, например, ущерб, нанесенный многим детям звезды предъявляемыми к ним взрослыми требованиями. Также невозможно замедлить темп или попытаться защищать наших детей от требований жизни. Есть время для каждого цель под небом!

Если этап организован хорошо, мы уносим определенное количество добродетель или же психологическая сила, которая поможет нам пройти остальные этапы нашей жизни. С другой стороны, если мы не будем так хорошо работать, мы можем развить дезадаптации и злокачественные новообразования, а также поставить под угрозу все наше будущее разработка. Злокачественное новообразование хуже два, и включает слишком мало положительный и слишком много отрицательного аспекта задачи, например, человека, который не мочь доверять другим. дезадаптация не так уж плохо и включает в себя слишком много положительного и слишком мало отрицательного, например, человек, который доверяет слишком много.

Дети и взрослые

Возможно, самым большим нововведением Эриксона было постулирование не пяти этапы, как и Фрейд, но восемь. Эриксон разработал генитальную стадию Фрейда. в подростковом возрасте плюс три стадии взрослой жизни. Мы, конечно, не остановка развивающийся — особенно психологически — после нашего двенадцатого или тринадцатый дни рождения; Представляется правильным распространить любую теорию стадий на более поздняя разработка!

Эриксон также хотел кое-что сказать о взаимодействии поколения, которую он назвал взаимностью . Фрейд ясно дал понять что родители ребенка сильно влияют на его развитие. Эриксон отметил, что дети также влияют на развитие своих родителей. Появление детей, например, в жизни пары меняет что жизнь значительно, и продвигает новых родителей по их собственному развивающий пути. Ничто не заставляет вас «взрослеть» быстрее, чем собственные дети! Уместно даже добавить третий (а в некоторых случаях и четвертый) поколение к картине: на многих из нас повлияло наше бабушки и дедушки и внуки, а они у нас.

Особенно яркий пример взаимности можно увидеть в проблемы матери-подростка. Хотя мать и ее ребенок могут иметь отлично совместной жизни, часто мать все еще участвует в задачах подростковый возраст, то есть в выяснении, кто она и как она вписывается в более общество. Отношения, которые у нее были или были с отцом ребенка, могли быть незрелый с одной или с обеих сторон, и если они не поженятся, ей придется иметь дело с проблемы поиска и развития новых отношений, а также. младенец, с другой стороны, имеет простые, прямые потребности, которые младенцы есть, и самая важная из них — мать со зрелым способности и социальная поддержка, которую должна иметь мать. Если родители матери шаг в помочь, как и следовало ожидать, то и их тоже сбрасывают со своих развивающий следы, вернуться к образу жизни, который, как они думали, они прошли, и который они могут показаться ужасно требовательными. И так далее….

Пути, которыми переплетаются наши жизни, ужасно сложны и очень разочаровывает теоретика. Но игнорировать их — значит игнорировать что-то жизненно важно для нашего развития и нашей личности.

Первый этап

Первый этап младенец , примерно первый год или же полтора года жизни. Задача разработать доверие без полностью ликвидация емкости для недоверие .

Если мама и папа смогут дать новорождённому некоторую фамильярность, последовательность, и преемственность, то у ребенка разовьется ощущение, что мир — особенно социальный мир — это безопасное место, где люди находятся надежный и любимый. Через ответы родителей ребенок также учится доверять своему телу и связанным с ним биологическим побуждениям.

Если родители ненадежны и неадекватны, если они отвергают младенец или навредить ему, если другие интересы заставят обоих родителей отвернуться от вместо этого младенцы должны удовлетворять свои собственные, тогда младенец будет развивать недоверие. Он или она будут опасаться и подозрительно относиться к людям.

Если будет достигнут правильный баланс, ребенок разовьет добродетель надежда , твердая вера в то, что даже если что-то пойдет не так, они хорошо работать в конце концов. Один из признаков того, что у ребенка все хорошо в первая стадия, когда ребенок не слишком расстроен необходимостью ждать момент для удовлетворения своих потребностей: Мама или папа не имеют быть совершенным; Я доверяю им достаточно, чтобы поверить, что если они не могут быть здесь немедленно, они скоро будут здесь; Сейчас может быть тяжело, но они получится в итоге. Это та самая способность, которая в более позднем возрасте получает нас через разочарования в любви, карьере и других сферах жизни.

Вторая ступень

Вторая стадия — малыш , примерно от восемнадцати месяцев. к три или четыре года. Задача добиться степени автономии при минимизации стыда и сомнений .

Если мама и папа (и другие опекуны, которые часто приходят в картина в этот момент) позвольте ребенку, теперь малышу, исследовать и манипулировать его или ее окружение, ребенок будет развивать чувство автономии (независимость). Родители не должны отговаривать ребенка, но и не должны толкать. Требуется баланс. Люди часто советуют молодым родителям быть «твердыми, но терпимость» на данном этапе, и совет хороший. Таким образом, ребенок будут развивать как самоконтроль, так и самооценку.

С другой стороны, ребенку достаточно легко развивать вместо чувство стыда и сомнения. Если родители сильно огорчаются пытаться исследовать и быть независимыми, дети скоро сдадутся и предполагать что они не могут и не должны действовать самостоятельно. Мы должны держать в разум что даже такая невинная вещь, как смех над усилиями малыша, может привести ребенок испытывает глубокий стыд и сомневается в своих способностях.

Есть и другие способы привести детей к стыду и сомнению: Если вы дать детям неограниченную свободу и не чувствовать ограничений, или если вы пытаться чтобы помочь детям делать то, что они должны научиться делать сами, вы будут также создавайте у них впечатление, что они мало на что годятся. если ты не достаточно терпеливы, чтобы дождаться, пока ваш ребенок завяжет шнурки на ботинках, ваш ребенок никогда не научится их завязывать, и будет считать, что это просто слишком сложно учиться!

Стыд и сомнения звучат очень негативно. Действительно ли они нам нужны? Да, если только вы не считаете хорошей идеей бегать голышом в общественных местах. или прыгать со зданий.

Если вы получите правильный, положительный баланс автономии и стыда и сомневаться, вы разовьете добродетель силы воли (решительность). Один из самая замечательная — и разочаровывающая — вещь о двух- и трехлетки это их решимость. «Могу сделать» — их девиз. Если мы сможем сохранить что отношение «можем сделать» (с соответствующей скромностью, чтобы уравновесить его) мы намного лучше во взрослом возрасте.

Третий этап

Третий этап — дошкольник . От трех-четырех до пяти или же в-шестых, задача, стоящая перед каждым ребенком, состоит в том, чтобы научиться инициатива без слишком много вина .

Инициатива означает позитивный ответ на вызовы мира, принимая на обязанности, изучение новых навыков, чувство целеустремленности. Родители Можно поощрять инициативу, побуждая детей пробовать свои идеи. Мы должны принимать и поощрять фантазию, любопытство и воображение. Этот это время для игры, а не для формального образования. Теперь ребенок способен, как никогда прежде, воображения будущей ситуации, которая не является реальность прямо сейчас. Инициатива — это попытка превратить эту нереальность в реальность.

Но если дети могут представить себе будущее, если они могут планировать, то они может быть и ответственным, и виновным. Если мой двухлетний ребенок смывает мой смотреть в унитаз, смело могу предположить, что никаких «злых намерения». Это был просто блестящий предмет, который вращался, вращался и опускался. Как весело! Но если мой пятилетний ребенок сделает то же самое… ну, она должен знать, что произойдет с часами, что произойдет с папина характер, и что с ней будет! Она может быть виновна в действовать, и она тоже может начать чувствовать себя виноватой. Способность к нравственному суждение прибыл.

Нам действительно нужно чувство вины? Очень много. Единственные люди, которые не чувствуют вины, называются психопатами.

Хороший баланс ведет к психосоциальной силе цели . Целеустремленность — это то, чего многие люди жаждут в своей жизни, но много не осознают, что сами добиваются своих целей, посредством воображение и инициатива. Я думаю, что даже более подходящее слово для этой добродетели было бы мужество, способность к действию, несмотря на ясное понимание ваши ограничения и прошлые неудачи.

Четвертая ступень

Четвертый этап — это ребенок школьного возраста примерно с шести до двенадцати. Задача состоит в том, чтобы развить мощность для промышленности , избегая ан чрезмерное чувство неполноценности . Дети должны «приручить воображение» и посвятить себя образованию и изучению социальных навыков их общество требует от них.

Сейчас работает гораздо более широкая социальная сфера: родители и Другой К членам семьи присоединяются учителя, сверстники и другие члены семьи. сообщество в целом. Все они вносят свой вклад: родители должны поощрять, учителя должны заботиться, сверстники должны принять. Дети должны узнать, что существует удовольствие не только в разработке плана, но и в его реализации. Они должны учиться ощущение успеха, будь то в школе или на детской площадке, академический или соц.

Хороший способ отличить ребенка на третьем этапе и один на четвертом этапе — посмотреть, как они играют в игры. Четырехлетние могут любить игры, но у них будет лишь смутное понимание правила, май меняйте их несколько раз в течение игры, и будьте очень вряд ли на самом деле закончить игру, если только это не бросание фишек в их противники. С другой стороны, семилетний ребенок посвящен правила, считает их в значительной степени священными и скорее расстроится, если в игра не может прийти к требуемому завершению.

Если ребенку позволено слишком мало успехов, из-за резкого учителя или отвергая, например, сверстников, то вместо этого у него разовьется чувство неполноценности или некомпетентности. Дополнительный источник неполноценность Эриксон упоминает расизм, сексизм и другие формы дискриминации: Если ребенок считает, что успех связан с тем, кто вы есть, а не с как сильно ты стараешься, то зачем стараться?

Счастливее всего установить правильный баланс промышленности и неполноценность — то есть в основном промышленность с легким оттенком неполноценности держать нас разумно скромный. Тогда у нас есть добродетель под названием компетенция .

Пятая ступень

Пятая стадия подростковый возраст , начиная с периода полового созревания и заканчивая около 18 или 20 лет. Задача в подростковом возрасте — достичь эго. идентификатор и избежать путаницы ролей . Это был подростковый возраст, заинтересован Эриксон в первую очередь и больше всего, и модели, которые он здесь увидел, послужили основой для его размышления обо всех остальных стадиях.

Эго-идентичность означает знание того, кто вы и как вы вписываетесь в отдыхать общества. Это требует, чтобы вы взяли все, что узнали о жизни, и себя и сформируйте из него единую самооценку, такую, которую ваше сообщество находит осмысленным.

Есть ряд вещей, которые упрощают работу: во-первых, мы должен иметь господствующую взрослую культуру, которая достойна подростка уважать, один с хорошими образцами для подражания взрослых и открытыми линиями связи. Если подросток оглядится и не увидит ничего, кроме сексизма, расизма, разжигание войны, необузданный материализм, эгоцентричный гедонизм, пуританское самодовольство и т. д. — зачем взрослеть?

Кроме того, общество должно обеспечить четкие обряды посвящения — определенный достижения и ритуалы, которые помогают отличить взрослого от ребенок. В примитивных и традиционных обществах мальчик-подросток может быть попросили выехать из села на время для самостоятельного проживания, охотиться какое-нибудь символическое животное или искать вдохновляющее видение. Мальчики и девочки май пройти определенные испытания на выносливость, символические церемонии, или образовательных мероприятий. Так или иначе, различие между в бессильной, но беззаботной поры детства и могучей и ответственный время взрослой жизни, ясно.

Без этих вещей мы, скорее всего, увидим смешение ролей, то есть ан неуверенность в своем месте в обществе и мире. Когда подросток сталкивается с путаницей ролей, Эриксон говорит, что он или она страдает из кризис идентичности. На самом деле, частый вопрос подростков в нашей общество ask — это прямой вопрос об идентичности: «Кто я?» Обратите внимание, сколько времени требуется в нашем обществе, прежде чем мы получим ответ на параллельный вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Если вы успешно преодолеете этот этап, у вас будет добродетель Эриксон называется верность . Верность означает верность, способность жить стандарты общества, несмотря на несовершенство и незавершенность и несоответствия. Мы не говорим о слепой лояльности, и мы не говорить о принятии этих недостатков. Ведь если ты любишь ваш сообщество, вы захотите увидеть, как оно станет лучше, чем может быть. Но верность означает, что вы нашли место в этом сообществе, место, которое будет позволить вам внести свой вклад.

Шестая ступень

Если вы зашли так далеко, вы находитесь на стадии молодых взрослый , который длится (в современном обществе) примерно от 20 до 30 лет. взрослые стадии гораздо более размыто, чем в детстве, и люди могут различаться резко. Задача состоит в том, чтобы достичь некоторой степени близости , в отличие от осталось в изоляции .

Близость – это способность быть рядом с другими, как любовник, друг, и как участник общества. Потому что у вас есть четкое представление о том, кто вы, вам больше не нужно бояться «потерять» себя, как многие подростки делать. «Страх обязательств», который некоторые люди, по-видимому, демонстрируют, является примером незрелости на этом этапе. Этот страх не всегда так очевиден. Много люди сегодня всегда откладывают развитие своих отношений: я выйти замуж (или завести семью, или принять участие в важных социальных вопросы) как только я закончу школу, как только у меня будет работа, как только я дом, как только. .. Если вы были помолвлены последние десять лет, что тебя сдерживает?

Молодому взрослому также не нужно доказывать свою правоту. больше. Подростковые отношения часто связаны с попытками установить личность через «пара-капюшон». Подросток может ответить на вопрос «Кто я?» с «Я ее парень» или «Я его девушка». Молодой взрослый отношение должно быть делом двух независимых эго, желающих создать что-то больше, чем они сами.

Если вы успешно преодолеете этот этап, вы получите с вам на всю оставшуюся жизнь добродетель или психосоциальная сила Эриксон звонки любовь . Любовь в контексте его теории означает быть способный отложить в сторону разногласия и антагонизмы через «взаимность преданность.» Она включает в себя не только любовь, которую мы находим в хорошем браке, но и любовь между друзьями и любовью к ближнему, коллеге и соотечественник также.

Ступень семь

Седьмая стадия — это средний взрослый . трудно привязать к нему время, но оно будет включать период, в течение которого мы активно занимается воспитанием детей. Для большинства людей в нашем обществе это бы поставить его где-то между 30 и 60. задача здесь состоит в том, чтобы культивировать правильный баланс генерация и застой .

Созидательность — это продолжение любви в будущее. Это беспокойство для следующего поколения и всех будущих поколений. Таким образом, это значительно менее «эгоистичен», чем близость предыдущей стадии: близость, любовь между любовниками или друзьями, это любовь между равными, и это обязательно взаимный. О, конечно, мы любим друг друга бескорыстно, но реальность такова, что, если любовь не возвращается, мы не считаем ее настоящей любовь. С генеративностью это неявное ожидание взаимности не является там, по крайней мере, не так сильно. Немногие родители ожидают «отдачи от своих инвестиции» от своих детей; если они это сделают, они не очень хорошие родители!

Хотя большинство людей практикуют генеративность, имея и воспитание детей, есть и много других способов. Эриксон считает преподавание, письмо, изобретательство, искусство и наука, общественная деятельность, а также в целом способствуя благополучию будущих поколений, генеративность также.

Это стадия «кризиса среднего возраста». Иногда мужчины и женщины брать взглянуть на их жизнь и задать этот большой, плохой вопрос: «Что я делаю все это за?» Обратите внимание на вопрос: поскольку они сосредоточены на себе, Oни спросите, для чего, а не для кого они это делают. В их панике на получающий старше и не испытавшие или не достигшие того, что они себе представляли Oни когда они были моложе, они пытались вернуть свою молодость. Мужчины находятся часто самые яркие примеры: они оставляют свое многострадальное жены, бросить рутинную работу, купить модную новую одежду, купить Порше и начать висеть вокруг баров для одиноких. Конечно, они редко находят то, что ищут. ибо, потому что они ищут не то!

Но если вы добьетесь успеха на этом этапе, у вас появится способность за забота который будет служить вам всю оставшуюся жизнь.

Восьмая ступень

Эта последняя стадия, деликатно именуемая поздним взрослением или зрелость или, что менее деликатно, старость, начинается где-то около уход на пенсию, после того, как дети ушли, где-то около 60 лет в нашем обществе. Некоторые пожилые люди будут протестовать и говорить, что это начинается только тогда, когда вы чувствуете себя старым и так далее, но это эффект нашей культуры поклонения молодежи, которая заставляет даже стариков избегать любое признание возраста. В теории Эриксона достижение этой стадии вещь хорошая, а не дойти до нее говорит о том, что ранее проблемы умственно отсталый ваше развитие!

Задача развить целостность эго с минимальной суммой из отчаяние . Этот этап, особенно с точки зрения молодежи, кажется самый сложно из всех. Сначала идет отчуждение от общества, от чувства из полезность для большинства людей в нашей культуре. Некоторые увольняются с работы у них есть хранится годами; другие обнаруживают, что их родительские обязанности подходят к концу; большинство обнаруживает, что их вклад больше не запрашивается и не требуется.

Тогда возникает ощущение биологической бесполезности, так как тела нет дольше делает все, что раньше. Женщины проходят через иногда драматические менопауза; Мужчины часто обнаруживают, что больше не могут «быть на высоте положения». То есть находятся болезни старости, такие как артрит, диабет, проблемы с сердцем, опасения по поводу рака молочной железы, яичников и простаты. Приходите боится о вещах, которых раньше никогда не боялись — гриппе, ибо пример, или просто падает.

Вместе с болезнями приходят опасения о смерти. Друзья умирают. Родные умереть. У одного умирает супруг. Конечно, вы тоже наверняка имеют твоя очередь. Столкнувшись со всем этим, может показаться, что каждый отчаяние.

В ответ на это отчаяние некоторые пожилые люди становятся озабоченными с прошлое. Ведь там дела обстояли лучше. Некоторые становятся озабоченный со своими неудачами, плохими решениями, которые они приняли, и сожалеть о том, что (в отличие некоторые на предыдущем этапе) у них действительно нет ни времени, ни энергии к обратить их. Мы находим, что некоторые пожилые люди становятся подавленными, злобными, параноик, ипохондрический, или развивающийся паттерн старости с или без физические основы.

Целостность эго означает примирение со своей жизнью и тем самым приходящий смириться с концом жизни. Если вы способны оглянуться назад и принять ход событий, сделанный выбор, ваша жизнь, как вы ее прожили, как существование необходимо, то вам не нужно бояться смерти. Хотя большинство из вас не в этот момент в жизни, возможно, вы все еще можете сочувствовать, рассматривая ваш жизнь до сих пор. Мы все совершали ошибки, некоторые из них довольно неприятные те; Тем не менее, если бы вы не сделали этих ошибок, вы не были бы тем, кто вы есть. Если вам очень повезло, или если вы перестраховались и сделали очень несколько ошибок, ваша жизнь не была бы такой богатой, как сейчас.

Тот, кто приближается к смерти без страха, обладает силой Эриксон звонки мудрость . Он называет это подарком детям, потому что «здоровые дети не будут бояться жизнь, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти». предлагает что человек должен быть в чем-то одаренным, чтобы быть по-настоящему мудрым, но я бы как предположить, что вы понимаете слово «одаренный» настолько широко, насколько возможный: Я обнаружил, что есть люди очень скромных дарований, которые учили меня очень, не своими мудрыми словами, а своими простыми и нежный подход к жизни и смерти, по их «щедрости духа».


© Copyright 2003, 2009, C. George Boeree

Эриксон – Вопросы воспитания и семейного разнообразия

Дженнфер Пэрис; Антуанетта Рикардо; Дон Раймонд; Люмен Обучение; и Диана Лэнг

Эрик Эриксон предположил, что наши отношения и ожидания общества мотивируют большую часть нашего поведения в его теории психосоциального развития. В отличие от Фрейда, Эриксон считал, что нами движут не бессознательные побуждения. Он считается отцом 9 детей.0258 психология развития , потому что его модель дает нам руководство для всей жизни и предлагает определенные основные психологические и социальные проблемы на протяжении всей жизни. [1]

Эриксон расширил теорию Фрейда, подчеркнув важность культуры в практике и мотивации воспитания. Он также добавил три этапа социальных и эмоциональных доменов, касающихся развития взрослых . Он считал, что мы осознаем, что движет нами на протяжении всей жизни, и что эго имеет большее значение в руководстве нашими действиями, чем ид. [2]  В жизни мы делаем сознательный выбор, и этот выбор направлен на удовлетворение определенных социальных и культурных потребностей, а не чисто биологических. Люди мотивированы, например, потребностью чувствовать, что мир заслуживает доверия, что мы способные личности, что мы можем внести вклад в общество и что мы прожили наполненную смыслом жизнь. Это все психосоциальных проблем .

Рисунок 1. Этапы жизни Эриксона (Источник изображения: Brianne Thompson)

Эриксон разделил продолжительность жизни на восемь этапов. На каждом этапе перед нами стоит важная психосоциальная задача или преодоление кризиса. Успешное выполнение каждой развивающей задачи приводит к ощущению компетентности и здоровой личности. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности. Эриксон считал, что наша личность продолжает формироваться на протяжении всей жизни, когда мы сталкиваемся с этими проблемами в жизни. [3]

Эти восемь стадий составляют основу для дискуссий об эмоциональном и социальном развитии на протяжении всей жизни. Однако эти стадии или кризисы могут возникать более одного раза и могут возникать в разном возрасте. [4]  Например, при определенных обстоятельствах человек может бороться с отсутствием доверия после младенчества. Теория Эриксона подвергалась критике за то, что она уделяла слишком много внимания стадиям и предполагала, что завершение одной стадии является предпосылкой следующего кризиса развития. [5]  Его теория также фокусируется на социальных ожиданиях, которые встречаются в одних культурах, но не в других. Например, идея о том, что подростковый возраст — это время поиска идентичности, может быть хорошо воплощена в культуре среднего класса Соединенных Штатов, но не так хорошо в культурах, где переход во взрослую жизнь совпадает с половым созреванием посредством обрядов перехода и где роли взрослых предлагать меньше вариантов. Вот краткий обзор восьми этапов [6] :

Таблица 1. Психосоциальная теория Эрика Эриксона
Стадия и возраст Описание этапа
Доверие и недоверие (0-1 год) Младенец должен постоянно удовлетворять основные потребности, чтобы чувствовать, что мир заслуживает доверия.
Автономия против стыда и сомнений (1-2 года) У подвижных малышей есть новообретенная свобода, которой они любят заниматься, и, когда им позволяют это делать, они учатся некоторой базовой независимости.
Инициатива против вины (3-5 лет) Дошкольники любят инициировать деятельность и подчеркивают, что все делают «все в одиночку».
Трудолюбие против неполноценности (6-11 лет) Дети школьного возраста сосредотачиваются на достижениях и начинают сравнивать себя со своими одноклассниками.
Идентичность и смешение ролей (подростковый возраст) Подростки пытаются обрести чувство идентичности, экспериментируя с различными ролями, убеждениями и идеями.
Близость или изоляция (молодая взрослость) В возрасте 20-30 лет мы берем на себя некоторые из наших первых долгосрочных обязательств в интимных отношениях.
Генерация против стагнации (средняя взрослость) В период с 40-х по начало 60-х годов мы концентрируемся на том, чтобы быть продуктивными на работе и дома, и руководствуемся желанием чувствовать, что мы вносим свой вклад в жизнь общества.
Целостность против отчаяния (поздняя взрослость) Мы оглядываемся на свою жизнь и надеемся, что нам понравится то, что мы видим — что мы жили хорошо и у нас есть чувство целостности, потому что мы жили в соответствии со своими убеждениями.

Доверие против недоверия

Рис. 2. Младенец морщится от смеха. (Источник фото: Engin Akyurt на Pixabay)

С рождения до 12 месяцев младенцы должны понимать, что взрослым можно доверять. Это происходит, когда взрослые удовлетворяют основные потребности ребенка для выживания. Младенцы зависят от своих опекунов, поэтому опекуны, которые постоянно и должным образом реагируют и чутки к потребностям своего младенца, помогают ребенку развить чувство доверия; их ребенок увидит мир как безопасное и предсказуемое место. Неотзывчивые или непоследовательные опекуны, которые не удовлетворяют потребности своего ребенка, могут вызвать чувство беспокойства, страха и недоверия; их ребенок может воспринимать мир как непредсказуемый и небезопасный. Если с младенцами обращаются жестоко или их потребности не удовлетворяются должным образом, они, скорее всего, вырастут с чувством недоверия к людям в этом мире.

Автономия против Стыда/Сомнения

Когда малыши (в возрасте 1–3 лет) начинают исследовать свой мир, они узнают, что могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов. Они начинают проявлять явные предпочтения к определенным элементам окружающей среды, таким как еда, игрушки и одежда. Основная задача малыша — решить проблему автономии, а не стыда и сомнений, работая над установлением независимости. Это стадия «Я делаю это». Например, мы можем наблюдать зарождающееся чувство автономии у двухлетнего ребенка, который хочет сам выбирать себе одежду и одеваться. Хотя ее наряды могут не соответствовать ситуации, ее вклад в такие базовые решения влияет на ее чувство независимости. Если ему будет отказано в возможности воздействовать на окружающую его среду (в рамках мер, соответствующих его развитию), он может начать сомневаться в своих способностях, что может привести к низкой самооценке и чувству стыда.

Рис. 3. Мать помогает сыну нарезать еду.

Инициатива против вины

Как только дети достигают дошкольного возраста (в возрасте 3–6 лет), они, как правило, способны инициировать деятельность и утверждать контроль над своим миром посредством социальных взаимодействий и игр. По Эриксону, дошкольники должны решить задачу инициативы и вины. Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Инициатива, чувство амбиций и ответственности возникают, когда родители позволяют ребенку исследовать в определенных пределах, а затем поддерживают выбор ребенка. Эти дети, как правило, развивают уверенность в себе и чувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе — их инициатива подавляется чрезмерно контролирующими опекунами — может развиться чувство вины.

Трудолюбие против неполноценности

На этапе начальной школы (в возрасте 6–12 лет) дети сталкиваются с задачей трудолюбия против неполноценности. Многие дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы увидеть, насколько они соответствуют. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, потому что чувствуют, что не соответствуют им. Если дети не учатся ладить с другими или имеют негативный опыт дома или со сверстниками, комплекс неполноценности может развиться в подростковом и взрослом возрасте.

Идентичность и путаница ролей

Рисунок 4. Школьные клики могут быть клише из фильмов, но подростковые отношения действительно влияют на идентичность. (Источник фото: Eliott Reyna на Unsplash)

В подростковом возрасте (в возрасте 12–18 лет) дети сталкиваются с проблемой идентичности и смешения ролей. По Эриксону, главной задачей подростка является развитие чувства собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я» или идентичностей, чтобы понять, какие из них подходят; они исследуют различные роли и идеи, ставят цели и пытаются открыть свое «взрослое» «я».

Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и точек зрения других людей. Когда подростки апатичны, не занимаются сознательным поиском идентичности или вынуждены соответствовать представлениям своих опекунов о будущем, у них может развиться слабое чувство собственного достоинства и спутанность ролей. Они могут быть не уверены в своей личности и смущены будущим. Подростки, которым трудно принять позитивную роль, могут с трудом «найти» себя во взрослой жизни.

Близость против изоляции

Людей в раннем взрослом возрасте (от 20 до 40 лет) беспокоит близость и изоляция. После того как в подростковом возрасте у нас развилось чувство собственного достоинства, многие из нас готовы разделить свою жизнь с другими. Однако, если предыдущие этапы развития не были успешно преодолены, у молодых людей могут возникнуть проблемы с созданием и поддержанием здоровых отношений с другими людьми. Эриксон сказал, что мы должны иметь сильное чувство собственного достоинства, прежде чем мы сможем построить крепкие, успешные интимные отношения. Взрослые, у которых в подростковом возрасте не формируется позитивная самооценка, могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции.

Генерация против стагнации

Когда людям исполняется 40 лет, они вступают в период, известный как средняя взрослость, которая продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генеративность против стагнации. Генерация включает в себя поиск «дело своей жизни» и содействие развитию других посредством таких мероприятий, как волонтерство, наставничество и воспитание детей. На этом этапе взрослые среднего возраста начинают вносить свой вклад в следующее поколение, часто рожая детей и заботясь о других; они также занимаются значимой и продуктивной работой, которая приносит пользу обществу. Те, кто не справится с этой задачей, могут столкнуться с застой и чувствуют, что не оставляют значимого следа в мире; они могут иметь мало связей с другими и мало интересоваться продуктивностью и самосовершенствованием.

Рисунок 5. Пожилой человек, держащий куклу, может размышлять о более раннем этапе своей жизни.

Целостность против отчаяния

С середины 60-х до конца жизни мы находимся в периоде развития, известном как поздняя взрослость . Задача Эриксона на этом этапе называется честность против отчаяния. Он сказал, что люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи. Люди, которые гордятся своими достижениями, чувствуют себя цельными и оглядываются на свою жизнь с небольшим сожалением. Однако люди, которые не добились успеха на этом этапе, могут чувствовать, что их жизнь прошла впустую. Они фокусируются на том, что «было бы», «должно было быть» и «могло бы быть». Они могут встретить конец своей жизни с чувством горечи, депрессии и отчаяния.

 

Ключевые выводы

Эриксон был учеником Фрейда, но сосредоточился на сознательном мышлении.

  • Его этапы психосоциального развития охватывают всю жизнь и предполагают первичный психосоциальный кризис в некоторых культурах, которые взрослые могут использовать, чтобы понять, как поддерживать социальное и эмоциональное развитие детей.
  • Некоторым культурам может потребоваться пройти этапы по-разному, в зависимости от их культурных потребностей и потребностей выживания.
  • На каждом из восьми этапов развития Эриксона необходимо успешно разрешить две конфликтующие идеи, чтобы человек стал уверенным в себе и полезным членом общества. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности.
  • Стадии включают в себя: доверие против недоверия, автономию против стыда и сомнения, инициативу против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против смешения ролей, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния.

  1. Эта глава является адаптацией книги «Рост и развитие ребенка» Пэрис, Рикардо и Раймонда, используемой в соответствии с лицензией CC BY 4.0. ↵
  2. Эриксон, Э. (1959). Личность и жизненный цикл . Издательство международных университетов. ↵
  3. Эриксон, Э. (1959). Личность и жизненный цикл . Издательство международных университетов. ↵
  4. Эриксон, Э. (1968). Личность: юность и кризис .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *