Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

По стилю общения лидера: Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 10: номер 135 | adc20

Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Политический лидер может возглавлять избирательную кампанию политической партии на выборах.
  2. Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.
  3. Политическая среда, в которой находятся политические лидеры, оказывает влияние на их действия .
  4. По стилю общения лидера с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.
  5. Политический лидер осуществляет стратегическую функцию.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Предыдущая задача

Следующая задача

Выберите из предложенного списка проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.

  1. Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков о…

Что из перечисленного включает в себя понятие «государственный суверенитет»?

  1. верховенство решений правительства во внутренней политике
  2. независимость внешней политики от воли други…

Выберите верные суждения о проведении выборов по мажоритарной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Создаётся множество одномандатных избирательных округов.
  2. Создаетс…

Выберите верные суждения о государстве, запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство — политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая сп…

Популярные материалы

Стили политического лидерства

27.05.2015

Понятие стиля лидерства было введено в научный оборот в середине 20-х гг. XX в. австрийским психологом А. Адлером. В 1930-е гг. внимание к стилю управленческой деятельности было привлечено представителями школы К. Левина. Под стилем они понимали характер разделения функций между лидером и группой, а также совокупность методов, посредством которых лидер организует взаимодействие внутри группы для достижения целей. Ими были выделены три стиля лидерства: демократический, авторитарный и нейтральный (невмешивающийся).

Стиль лидерства — это совокупность приемов и методов деятельности политического лидера, характер взаимодействия с членами групп и последователями. Согласно классическим канонам

, выделяются три стиля лидерства:

  • авторитарный,
  • демократический,
  • невмешивающийся.

Для авторитарного характерен упор на жесткие распоряжения, угрозы, декреты. Лидер четко обозначает цель, намечает комплекс мер по ее достижению, распределяет и требует безусловного повиновения и исполнения поставленной цели. Позиция члена группы, его мнения и инициативы, в случае расхождения с установками лидера жестко подавляются. Основной метод воздействия на подчиненных — санкции или угроза их применения, поощрения и вознаграждения — крайне редки. Оценки результатов крайне субъективны. С точки зрения социального пространства лидер находится как бы над группой.

Демократическому стилю соответствует иной подход лидера к организации взаимодействия внутри группы. Для успешного достижения целей поощряются активность и инициативность членов группы. Усилия лидеров сосредоточиваются на координации ролевого поведения, а также межгруппового взаимодействия.

В арсенале методов доминируют поощрения, вознаграждения, похвала, поддержка. Лидер с демократическим стилем охотнее использует методы манипулирования, нежели методы прямого насилия и давления. При принятии решений он стремится взвесить и учесть все точки зрения, в том числе и те, которые противоречат его собственным установкам.

Если авторитарный стиль, следуя макиавеллиевской традиции, характерен, скорее для лидеров-«львов», то демократический — для лидеров-«лис».

Выделяется также отстраненный или невмешивающийся стиль лидерства. Лица, придерживающиеся третьего стиля, редко проявляют стремление к какой-либо деятельности. Их позиция — положение стороннего наблюдателя, внимательно следящего за происходящим, но не выражающего своего отношения к событиям или мнениям. «Невмешивающиеся» лидеры стараются всячески избегать роли арбитра, судьи, некого посредника в урегулировании конфликтов. При малейшей возможности они охотно уступают или передают функции по разрешению конфликтов своим заместителям.

Схожие стили выделяет и Г. Лассуэлл:

  • компульсивный,
  • драматизирующий,
  • беспристрастный.

Лидер, придерживающийся компульсивного стиля деятельности, характеризуется жестким поведением, стремлением к четкой и строгой организации своих действий. Драматизирующий стиль отличается высокой эмоциональной связью с массами, ориентацией на массовые настроения. Для беспристрастного лидера свойственны низкая степень эмоциональности, внешняя отстраненность и холодность, ориентация на рациональность и достижения.

Интересный подход к изучению стилей лидерства предложил американский политолог Д. Барбер. Под политическим стилем он понимает «набор образцов привычных действий личности в ответ на ролевые требования». Типологизацию стилей лидерства Барбер основывает на измерении степени активности личности в исполнении президентской роли и ее отношения к выполняемым обязанностям. Измерение производится при помощи шкал: активность — пассивность (в выполнении своих обязанностей) и позитивное — негативное отношение к своей роли.

Совмещая различным образом эти шкалы, Барбер получил четыре типа стилей:

  1. активно-позитивный стиль, ориентирующийся на достижения;
  2. активно-негативный стиль, направленный на удовлетворение личного самолюбия;
  3. пассивно-позитивный, характеризующийся как привязанность к занимаемой должности;
  4. пассивно-негативный, отличающийся минимальным исполнением долга.

Активно-негативный тип политического лидерства характеризуется следующими чертами:

  • лидер много и долго работает, но не получает истинного удовольствия от своей деятельности;
  • стремится реализовать в политической деятельности собственные интересы;
  • стремление к личному успеху является следствием ориентации на сохранение высокой самооценки;
  • взгляды лидера этого типа отличаются фатализмом, для него характерно убеждение, что политика в большей степени связана с необходимостью, нежели с целями и активностью личности;
  • политика рассматривается как арена реализации личных интересов, а не как сфера достижения коллективных целей.

В качестве образца активно-негативного стиля лидерства Барбер приводит стиль американского президента Гувера. Гувер много и неплодотворно работал, он изнурял себя кропотливым изучением деталей и многочасовыми совещаниями с экспертами. Его межличностные отношения носили отпечаток едва сдерживаемой агрессии. Выступать перед аудиторией не любил и всегда испытывал трудности и дискомфорт при общении с публикой.

Лидерство активно-позитивного типа характеризуются следующими чертами:

  • лидеры получают полное удовлетворение от собственной работы и исполняемой ими роли;
  • рассматривают политическую власть как способ служения обществу и воплощения определенных социальных идеалов, а не реализации потребностей самовыражения;
  • верят в возможность достижения поставленных целей;
  • демонстрируют независимость, самостоятельность и спонтанность в межличностных отношениях.

Лидерство пассивно-позитивного типа отличают следующие характерные особенности:

  • положительное отношение к исполняемой лидером роли;
  • стремление возлагать инициативу и ответственность на других;
  • стремление к формированию собственного имиджа как решительного и информированного президента;
  • готовность переложить основную работу (определение политических целей способов их достижения) на окружение.

Пассивно-негативный стиль лидерства отличается минимальным исполнением долга. Примером пассивно-негативного стиля был американский президент Кулидж. Барбер замечает, что президент искренне верил, что на его долю выпал тяжелый труд. Однако его деятельность не отличалась продуктивностью, он много спал, за работой часто скучал и смотрел в окно своего кабинета. Любимый вид политической деятельности — риторика. Пожалуй, трудно найти в истории Америки еще одного президента, который столько времени уделял бы пресс-конференциям, интервью и общению с журналистами. В межличностных отношениях чувствовал дискомфорт и выглядел уверенно только в общении с друзьями и знакомыми людьми. В общении же с лицами, не входящими в ближайшее окружение, чувствовались скованность, холодность, отстраненность.

Ключевые слова: Политика, Лидерство

Источник: Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

Материалы по теме

Типы политических лидеров и их функции

Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных…

Типы политических лидеров

Политология в вопросах и ответах: учебное пособие / А. А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 256…

Лидерство как политический феномен

Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005…

Типология политического лидерства

Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005…

Функции политического лидера

Основы социологии и политологии — Козырев Г. И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Политическое лидерство в России

Основы социологии и политологии — Козырев Г.И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Характеристика политического лидерства

Исаев Б., Баранов Н., Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров. —…

Основные трактовки политического лидерства

Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для…

8 Основные навыки общения для лидера

Если вы хотите быть эффективным лидером, вам нужно преуспеть в общении. На самом деле от этого зависит успех вашего бизнеса.

Согласно отчету Economist Intelligence Unit (pdf), плохая коммуникация может привести к снижению морального духа, невыполнению поставленных задач и даже потере продаж. Отдельное исследование показало, что неадекватная коммуникация может стоить крупным компаниям в среднем 64,2 миллиона долларов в год, в то время как небольшие организации рискуют потерять 420 000 долларов в год.

Но эффективное общение влияет не только на конечный результат. Для лидеров это то, что позволяет им сплотить свою команду вокруг общего видения, расширить возможности сотрудников, завоевать доверие и успешно проводить организационные изменения.

Почему общение важно для лидерства?

Лидер — это тот, кто вдохновляет на позитивные постепенные изменения, давая окружающим возможность работать для достижения общих целей. Самый мощный инструмент лидера для этого — общение.

Эффективное общение жизненно важно для завоевания доверия, координации усилий для достижения целей и стимулирования позитивных изменений. Когда общение отсутствует, важная информация может быть неправильно истолкована, в результате чего страдают отношения и, в конечном счете, создаются барьеры, мешающие прогрессу.

Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, вот восемь коммуникативных навыков, которые вам понадобятся, чтобы быть более эффективным в своей роли.


Основные навыки общения для руководителей

1. Способность адаптировать свой стиль общения

По данным Economist Intelligence Unit (pdf), различные стили общения являются наиболее часто упоминаемой причиной плохого общения и могут привести к более серьезным проблемам, таким как нечеткие приоритеты и повышенный стресс. .

Очень важно определить свой стиль руководства, чтобы вы могли лучше понять, как вы взаимодействуете с сотрудниками в организации и как они вас воспринимают. Например, если вы являетесь авторитетным лидером, у вас, вероятно, есть четкое представление о том, как добиться успеха, и вы соответствующим образом настраиваете свою команду. Хотя для одних это эффективный подход, он может не сработать для других, которые стремятся к большей автономии в своей роли.

Мотивация каждого сотрудника различна, поэтому знание того, как адаптировать свое общение, необходимо для влияния на других и достижения целей организации.

Связанный: 4 совета по развитию личного стиля лидерства

2. Активное слушание

Эффективные лидеры знают, когда им нужно говорить и, что более важно, когда им нужно слушать. Покажите, что вам не все равно, спрашивая мнения, идеи и отзывы сотрудников. А когда они все-таки поделятся, активно участвуйте в беседе — задавайте вопросы, приглашайте их к уточнению и делайте заметки.

Важно оставаться в моменте и не прерывать. Сосредоточьтесь на сотруднике и на том, что он говорит. Для этого вам также необходимо устранить любые отвлекающие факторы, в том числе постоянные проверки связи на вашем мобильном телефоне или проверку входящей электронной почты.

3. Прозрачность

В опросе, проведенном Американской ассоциацией менеджмента, более трети старших менеджеров, руководителей и сотрудников заявили, что они «почти никогда» не знают, что происходит в их организациях. Прозрачность может иметь большое значение для преодоления этого коммуникационного барьера.

Открыто рассказывая о целях, возможностях и проблемах компании, лидеры могут укрепить доверие в своей команде и создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя вправе делиться своими идеями и сотрудничать. Простое признание ошибок может стимулировать эксперименты и создать безопасное пространство для активного решения проблем.

Каждый человек должен понимать, какую роль он играет в успехе компании. Чем прозрачнее лидеры, тем легче сотрудникам установить эту связь.

4. Ясность

При общении с сотрудниками говорите конкретику. Определите желаемый результат проекта или стратегической инициативы и четко определите, чего вы хотите достичь к концу каждой вехи. Если цели не достигаются, попробуйте еще больше упростить свое сообщение или спросите, как вы можете внести дополнительную ясность или помочь.

Чем яснее вы будете, тем меньше путаницы будет вокруг приоритетов. Сотрудники будут знать, над чем они работают, и будут чувствовать себя более вовлеченными в процесс.

5. Способность задавать открытые вопросы

Если вы хотите лучше понять мотивацию, мысли и цели сотрудников, потренируйтесь задавать открытые вопросы. Дженнифер Карренс, президент консалтинговой фирмы The Currence Group, посоветовала Обществу управления человеческими ресурсами использовать аббревиатуру TED, которая означает:

  • « T дайте мне еще».
  • » E Поясните, что вы имеете в виду.»
  • « D уточните для меня этот термин или понятие».

Используя эти фразы в разговоре со своей командой, вы можете получить более вдумчивые и обстоятельные ответы и убедиться, что у вас также есть ясность в отношении того, что им нужно от вас для достижения успеха.

6. Эмпатия

Не зря эмпатия считается высшим лидерским навыком, необходимым для успеха. Чем лучше вы будете признавать и понимать чувства и опыт сотрудников, тем больше они будут услышаны и оценены.

В недавнем опросе (pdf) 96 процентов респондентов заявили, что для их работодателей важно проявлять сочувствие, однако 92 процента заявили, что он остается недооцененным. Если вы хотите улучшить свое общение и создать более сильную и продуктивную культуру, научитесь реагировать с сочувствием.

Связанный: Навыки эмоционального интеллекта: что это такое и как их развивать

7. Открытый язык тела

Общение — это не только то, что вы говорите; это то, как ты себя ведешь. По словам тренера по работе с руководителями Дарлин Прайс, 93% воздействия коммуникации исходит от невербальных сигналов.

Чтобы убедиться, что вы передаете правильное сообщение, сосредоточьтесь на языке своего тела. Если вы пытаетесь кого-то вдохновить, разговор со сжатыми кулаками и нахмуренными бровями не даст нужного сообщения. Вместо этого установите зрительный контакт, чтобы установить интерес и взаимопонимание, и искренне улыбнитесь, чтобы выразить теплоту и доверие.

8. Получение и реализация обратной связи

Обращение к вашей команде за отзывами может не только помочь вам стать лидером, но и укрепить доверие среди ваших коллег. Однако очень важно, чтобы вы не просто слушали отзывы. Вы также должны действовать на него.

Если вы продолжите получать отзывы от своей команды, но не будете вносить какие-либо изменения, они потеряют веру в вашу способность довести дело до конца. Скорее всего, будут комментарии, на которые вы не сможете отреагировать немедленно — будьте откровенны в этом вопросе. Давая вашим сотрудникам понять, что они были услышаны, а затем информируя их о любом прогрессе, который вы можете или уже сделали, они почувствуют, что вы цените их точку зрения и серьезно относитесь к улучшению.

Связанные: Как эффективно давать обратную связь


Улучшение вашего лидерства Коммуникация

Коммуникация лежит в основе эффективного лидерства. Если вы хотите влиять на свою команду и вдохновлять ее, вам нужно практиковать эмпатию и прозрачность, а также понимать, как другие воспринимают вас с помощью ваших вербальных и невербальных сигналов.

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и стать лучшим лидером, начните с оценки своей эффективности, чтобы определить области, требующие улучшения. Затем поставьте цели и возьмите на себя ответственность, создав план развития лидерства, чтобы направлять и отслеживать ваш прогресс.

Хотите улучшить свои лидерские качества? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу о лидерстве и изучите наш онлайн-курс «Принципы лидерства», чтобы узнать, как стать более эффективным лидером и раскрыть потенциал в себе и других.

(Это сообщение было обновлено 16 июня 2020 г. Первоначально оно было опубликовано 14 ноября 2019 г.) ты. Это может вызвать энергию, волнение и сосредоточенность, а может вызвать хаос, разочарование и замешательство. Эти позитивные разговоры могут ускорить деловую и личную эффективность и имеют решающее значение для управления временем и усилиями. Мы все были на встречах и в беседах, где мы задавались вопросом, какая польза была для нас. В этом блоге мы рассмотрим различные стили общения, которые, как я считаю, оказывают большое влияние на повышение эффективности ваших разговоров.

Для начала задайте себе следующие вопросы при подготовке к разговору:

  • Какова цель этого разговора для меня?
  • Какая у них цель разговора?
  • Какое сообщение я хочу передать или получить?
  • В каком состоянии я участвую в этом разговоре? (как я себя чувствую?)
  • Какую физическую/виртуальную среду мне нужно создать для наилучшего общения?
  • Какие проблемы или вопросы могут возникнуть у другого человека?

В модели ситуационного лидерства существует четыре различных коммуникативных стиля лидерства (коучинг, наставничество, делегирование и руководство). Эти стили общения с лидерами также можно использовать для улучшения наших повседневных разговоров на работе. Я считаю, что лучшие лидеры не только знают об этих стилях, но и потенциально используют сочетание этих подходов во время каждого разговора.   Это не значит, что в каждом разговоре нужны все четыре стиля, речь идет о лидере, который выбирает один из этих стилей в зависимости от разговора или ситуации.

Разговоры, в которых лидер не осознает стиль общения, который он принимает, или не выбирает его активно, приравниваются к пониженному самосознанию. Результатом может быть то, что мы не обязательно сможем максимизировать наше влияние. Это приводит к проблемам с тайм-менеджментом, поскольку нам часто нужно еще больше разговоров, чтобы помочь другому человеку стать яснее!

В программах коучинга, над которыми я работаю, я заметил, что эта простая техника понимания стиля общения, который вы принимаете, а также смешение различных стилей, полностью превратила их беседы в более быстрые, честные и эффективные беседы.

Один клиент недавно сказал мне, что более ясная беседа оказала существенное влияние на отношения с его командой, что привело к большей ясности в направлении, в котором он движется.

Какие стили можно использовать?

Коучинг 

Вы побуждаете человека находить решения и идеи для себя. «На чем нам лучше всего сосредоточиться в то время, которое у нас есть сегодня?»

Наставничество

Вы делитесь своей мудростью и знаниями, побывав на месте человека перед вами. «Исходя из моего опыта, я рекомендую рассмотреть . . . ».

Направление

Вы говорите другому человеку, что делать, и предоставляете инструкции и информацию. «Я бы хотел, чтобы вы позвонили директору по продажам и сообщили ему новости, а затем завтра передали это руководству».

Делегирование

Для этого вы передаете работу другому человеку.

Часто мы думаем о них как об отдельных подходах к лидерству и применяем их изолированно. Представьте себе, например, разговор с непосредственным подчиненным в начале года, когда вы объясняете видение и стратегию на год вперед, которые были установлены для бизнеса. Скорее всего, в этот момент разговора вы примете стиль , направляющий  , так как это будет наиболее полезным способом передачи информации. Затем вы можете перейти к более  коучинг  подход к разговору, помогая человеку провести мозговой штурм потенциальных идей, которые у него есть для достижения своей части видения. Кроме того, в разговоре могут быть моменты, когда вы принимаете подход наставника, то есть когда вы делитесь собственной мудростью, основанной на вашем опыте. И, наконец, вы можете заметить, что делегируете им  аспекты работы.

Вы видите, насколько важно быть гибким в своем стиле общения, даже в одном разговоре использование неправильного стиля может привести к путанице. Представьте себе, что вы принимаете коучинговый стиль с прямым отчетом о видении, когда оно уже установлено! Это приводит человека в замешательство.

Я сравниваю это с цветом неба – большинство из нас сказали бы, что небо голубое, т. е. ответ очевиден. Поэтому я бы принял режиссерский стиль с человеком, говоря: «Небо голубое». Представьте, если бы я использовал коучинговый подход в этом разговоре «Как вы думаете, какого цвета небо? Какие у вас есть варианты относительно цвета неба?» Это привело бы к очень странному разговору, поскольку человек перед вами знает, что вы знаете ответ, и предпочел бы, чтобы вы просто сказали: «Небо голубое!» Как и в рабочей среде, наша команда обращается к нам за определенными ответами, а затем обращается к нам за пространством, чтобы мы тоже могли думать самостоятельно.

Я призываю вас подумать о разговорах, которые у вас будут в ближайшие недели, и начать замечать свою роль в них, используя приведенные выше вопросы. Подумайте о своем стиле общения, это даст вам представление о вашей естественной позиции – т.е. вы больше склонны рассказывать, направлять или наставлять? Используйте следующее, чтобы помочь:

Контрольный список разговоров с использованием «Подготовка – Обдумывание – Гибкость – Обдумывание»:

  • Подготовьте заранее, используя приведенные выше вопросы.
  • Рассмотрите  различные стили общения, которые могут понадобиться.
  • Flex  подход во время разговора на основе потребностей.
  • Подумайте  после этого о своей эффективности, чтобы развить свои лидерские качества для следующих бесед.

Я также призываю вас развивать три действительно полезных навыка вместе с этими подходами для дальнейшего развития ваших разговоров:

Слушать 

Речь идет о том, чтобы полностью присутствовать перед человеком и отбрасывать любые возникающие суждения. Звучит просто, но для эффективного выполнения требуется много практики.

Уведомление

Настройтесь на то, что вы замечаете в себе и других в разговорах — от языка тела, тона голоса до уровня энергии — все это дает вам подсказки относительно того, что вам нужно.

Оставьте отзыв

Спросите других, что им нужно, и дайте отзыв о том, что вы заметили в любом разговоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *