Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему дерево не тонет: Почему бревно не тонет в воде

Занятие «Дерево-дерево не тонет». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Тополёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание- (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшей группы   №1 «Почемучки»

(5-6лет)

Тема: «Дерево, — дерево не тонет»

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

Первая квалификационная категория

г. Советский 2013г

Тема «Дерево-дерево не тонет»

Программное содержание

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

детей)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы,

Музыка, Здоровье, Безопасность,

Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

5-6 лет

Форма проведения НОД

Путешествие

Форма организации

Подгрупповая 10 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная   (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Познавательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Использовать опыт для нахождения истины.

Задачи:     Образовательные: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие: Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, путем введение новых слов: свойства, опыт.

Развивать творческое воображение

Использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Воспитывать положительное  отношение к здоровому образу жизни.

  Воспитывать, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.  

Словарная работа   шероховатое, свойства, опыт, спил дерева.

 Место проведения: музыкальный зал

 Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки сделаны из дерева, спилы деревьев разных по возрасту, домики из сказки  Заюшкина избушка, скалка, спички, таз с водой, предметы из дерева и железа деревянное лукошко, лапти.

 Раздаточный:  : листы бумаги, предметы из дерева и металла

Предварительная работа:  рассматривание деревьев, леса, игры с деревянными конструкторами.

Методы и приемы:

Словесные — д/игра  «Чем похожи человек и дерево» чтение стихотворения «Живи елочка»

Практические: ;  изготовление бумажных комочков, опыт с деревянными  и металлическими предметами

Наглядные: презентации – леса, гимнастика для глаз, игрушки сделаны из дерева, деревянные предметы из сказок, спилы деревьев

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг звучит звуковое письмо.

На слайде елочка просит о помощи. Скоро новый год придут дровосеки и срубят  елочки. Ребята приходите ко мне в лес, и  вы расскажите всем, зачем нужны деревья в лесу. А поможет вам в этом клубочек.

Воспитатель: Дети подойти те ко мне. Посмотрите, что у меня? Клубок. Он обыкновенный клубок. Передавайте его друг другу, называете сказку, вместе со сказкой придет к клубочку волшебство.

Дети  «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.

Клубочек приводит нас к стульчикам, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети : ( участок, улица, лес).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Обобщение — лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. звери, насекомые.

 Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? Посмотрите внимательно и послушайте шум леса.

Слайд зимнего леса со звуками.

Слайд хвойного леса

Воспитатель: Какой это лес?

Дети:   хвойный.

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать хвойными  почему?

 Дети : Сосна ,ель, кедр, лиственница, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.

Слайд зимнего лиственного леса.

 Воспитатель: Какой это лес? Почему этот лес лиственный?

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать лиственными  почему?

Береза, тополь, осина

 Слайд лиственного леса летнего

Давайте посмотрим, правильно вы назвали молодцы.

 Воспитатель Ребята для чего нужны деревья? Чем могут нам помочь деревья?

Дети : Спрятаться от жары, согреть зимой. Осенью собрать листья на огород, весной радовать своим цветением.

 Воспитатель: Чем мы можем помочь деревьям?

Дети: Не ломать веток, подгрести снег зимой, повесить кормушки, птицы будут лечить от насекомых.

Клубочек показывает дорогу

2 часть

Воспитатель: Мы пришли на дорогу сказок.

Подходим к столу на столе два домика.  

Воспитатель: Из чего сделан этот домик из дерева, а этот домик изо льда. Из какой сказки эти домики? Заюшкина избушка.  

Воспитатель: Посмотрите, что осталось от Заюшкиной избушке,  спилы  деревьев.

Воспитатель : Посмотрите внимательно это срезы деревьев. Потрогайте руками, какое дерево?

Дети   Гладкое.

Воспитатель:  Понюхайте. Чем пахнет? Лесом, свежестью, чистотой.

  Лед, какой ребята?  Лед  холодный, а дерево, какое? Теплое.

Воспитатель: Маша тебе сколько лет? Ребята и мы тоже можем узнать, сколько лет дереву. Каждый ободок это год жизни дерева.

Воспитатель: Скажите, какое дерево старше? Почему?

Дети :  Где больше кружочков, то дерево старше.

3 часть

Клубочек показывает дорогу дальше. В сугробе находим скалку.

На столе лежит скалочка. Ребята кто же ее оставил? Лисичка торопилась.

Задание приготовила .

Игра. «Чем  похожи человек и дерево.»

У человека туловище — у дерева ствол.

У человека кожа — у дерева кора.

У человека  руки — у дерева ветки.

У человека ноги – у дерева корни.

Человек рождается, растет, стареет, и дерево растет и стареет. Человек и дерево живые.

Воспитатель : В сказках было много вещей из дерева, и все они были волшебные. Сундук, сани, скалка.

Ребята, какое сейчас время года? – зима. Мы долго ходили устали, сядьте удобно  расслабьте  руки  следите за движущимися предметами, при мигании предметов моргайте глазами.

Гимнастика для глаз  Снежинки.

Физминутка

Есть у леса три полочки – поднимаем руки вверх

Ели, елки елочки — постепенно опускаем руки вниз

Лежат на елях небеса —  руки вверх

На елках птичьи голоса-руки на пояс

Внизу на елочках снега — опускаем руки вниз

Идем за клубочком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лукошко стоит, какое оно? Из дерева. Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьмите по одному предмету.  Разложите предметы деревянные в красный обруч, металлические в зеленый.

 Воспитатель: Куда можно положить оставшиеся  предметы?

Дети : Между красным и зеленым обручем.

Воспитатель : Хотите узнать, чем предметы из металла отличаются от деревянных предметов?

Воспитатель: Возьмите по любому предмету и спустите в воду. Что вы видите?

 Дети : Металлические предметы утонули, а деревянные не тонут.

Воспитатель: Вытирайте руки хорошо, чтобы нам не заболеть.

Проходим, садимся на стульчики.

4 часть

Слайд елочки:  Дети скажите, какие свойства  дерева человек использует при изготовлении предметов?

Дети : дерево теплое, не тонет.

Слайды  как применяется дерево на воде, деревянные изделия из сказок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, узнали, зачем нужны деревья в лесу, нужны человеку.

Вы теперь всем расскажите, что нельзя рубить деревья!

Слайд елочки.

Читаю стихотворение

«Живи елочка»

Дарю детям плакаты со стихотворением, а рядом елочка не наряженная.

Раскрасьте ребята елочку и покажите родителям. Пусть родители купят елочку, или сделают из бумаги, а наша елочка остается в лесу.

МБУ ДО «Cтанция юных натуралистов»

Меню сайта
Мы в соцсетях
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

                               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (1-2 класс)

1.                      Обычно дерево в воде не тонет, поскольку плотность древесины меньше плотности воды. Это свойство удерживает ствол дерева на плаву. Но, оказывается, что есть в природе деревья, которые пойдут ко дну с лёгкостью железного топора. Плотность древесины значительно превышает плотность воды, и поэтому они тонут. И деревья эти часто так и называют «железными». Считается что бакаут практически самое твёрдое дерево, по весу и фактуре больше напоминает металл. Бакаут тонет в воде и, что интересно, не боится её разрушительного действия. Древесина этого дерева  износостойкая, т.к. содержит много гваяковой смолы, которая обладает водоотталкивающими свойствами. Это вечнозелёное дерево, родина которого – Южная Америка, произрастает также на некоторых островах Карибского моря.                                                                                                      

В целом же название «железное дерево» объединяет многие виды растений.

В некоторых странах есть своё, местное, железное дерево. В Центральной Америке – это кебрачо, что в переводе означает «сломай топор», в Закавказье – парротия персидская, в Африке – аргания сидероксилон и бутироспермум Парка, а Азии – это знаменитое тиковое дерево, в Индомалайском регионе – мезуа, в Азербайджане – темир-агач, в суровых условиях Камчатки и Сахалина  произрастает «каменная» берёза Шмидта и т. д.

2.                      В семействе тыквенных, к которому относится обычный столовый огурец, оказывается, есть совершенно  особый  экземпляр. Это так называемый  «бешеный огурец» —  сорное растение , которое широко распространёно Крыму и на Кавказе. Своё название этот «оригинал» получил за строптивый нрав: стоит только дотронуться до спелого плода, как он отскакивает и … стреляет. В растительном мире рассеивание семян имеет важное значение. Чем дальше распространяются семена, тем лучше.

Плохо, если потомство остаётся возле материнского растения, не удаляется от него. Природа выработала разные способы, чтобы избежать этого. У большинства растений семена разносятся ветром далеко.  «Бешенный огурец» из-за особенностей климата он не может рассчитывать на помощь ветра, поэтому стреляет липкими семенами, которые прилипают к животному или человеку, которые  в данном случае являются разносчиками семян.  

В Кемеровской области к стреляющим растениям можно отнести: недотрогу, анютины глазки, кислицу, душистый горошек.

3.  Болота полезны. Главным  богатством  болот является торф. Торф – это хорошее топливо.  В торфяных горшочках выращивают рассаду и прямо в них сажают её в землю. Торф подстилают коровам в коровниках, так как он лучше поглощает влагу,   аммиак и обеспечивает коровам сухую жизнь. Из торфа получают кокс для выплавки железа, потом битум – им заливают крыши домов, чтобы не протекала вода и ремонтируют треснувший асфальт на дорогах.

  Из битума получают специальный воск, которым обрабатывают бумагу для тетрадей, чтобы лучше писать. Кроме того, в болтах берут  своё начало  множество рек и речушек. Болота предотвращают наводнения, забирая у рек лишнюю воду.  А во время засухи , когда всему живому грозит гибель, они отдают влагу рекам и ручьям.

4.Речь идёт о многолетнем цветущем травянистом растении – примуле. Второе название примулы —  первоцвет, так как появляется она весной в числе первых цветов. В народе её называют ещё  «баранчиками-ключиками»:  «баранчиками» — за то, что молодые листочки, волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят,  а «ключиками»  — потому, что цветки собраны в соцветие, напоминающее связку миниатюрных ключиков. Цветками этого растения открыть дверь нельзя, как,  впрочем, и цветками любого другого растения. А поскольку растение цветёт во второй половине весны, в преддверии лета, то в народе первоцвет поэтически называют ещё и  «ключами от лета».

5.Тушканчик – это степной маленький прыгающий грызун, напоминающий мышь с длинным хвостом и очень длинными лапами. Эти зверьки ведут ночной образ жизни и передвигаются только на задних ногах, поэтому их так и зовут – двуножки. Передними лапками тушканчик держит пищу и роет норы. Живут тушканчики в неглубоких норах со множеством запасных выходов, на случай стремительного бегства. А уж быстро бегать они умеют! Во время бега тушканчик  как будто летит по воздуху: прыгая, зверёк лишь на мгновение касается земли. Дело в том, что тушканчики – равнинные жители, поэтому, помимо убежищ, скорость – их главная защита. В случае опасности тушканчик пулей мчится в свою нору, издавая визг, похожий на крик маленьких котят. Быстро бегать тушканчикам помогает хвост с кисточкой – он служит балансиром. Без хвоста были бы невозможны и неожиданные повороты, которые так мастерски умеют делать эти зверьки. Питаются тушканчики растениями и насекомыми, иногда – птицами и их яйцами, поскольку нуждаются в высококалорийной пище, чтобы поддерживать активный образ жизни.

В природе тушканчики совсем не пьют воду, получая необходимое количество жидкости из корма, путём окисления его в организме. С наступлением морозов тушканчики впадают в спячку.

6. Окраска помогает  тигру   охотиться  из засады.  На полосатой то солнца  и теней земле даже самый  зоркий глаз не сразу заметит лежащего в засаде полосатого зверя. Пойдут  ли  привычной тропкой к водопою чуткий олень или осторожная антилопа – не заметят они опасности. Тут-то тигр на них и кинется.  Но маскировочная  окраска и защищает зверей.  Жирафы живут в Африке  на открытых пространствах среди высоких трав  ив небольших рощицах. Питаются жирафы листьями деревьев. В листве деревьев, освещенных солнцем, пятнистая шкурка жирафа совсем незаметна. Зато сам он с высоты своего роста видит очень далеко.  Заметит опасность и помчится на своих ножищах – поди догони! А подстережет хищник – жираф копыта пустит в ход.  

7. Надо сказать, что поют лишь самцы. Весной возвратился маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку». Есть у птичьей песни  и иное назначение. Будущий папа, подыскав  подходящее место  для гнезда, начинает звонкой песней звать маму  своих  будущих птенцов. Он как бы говорит: « Я тут. Я нашел отличное место  для гнезда, здесь много корма. Лети скорее сюда. Мы вместе построим гнездо и будем растить птенцов».

8. Уж и гадюка – это змеи. Все змеи не имеют конечностей, поэтому они ползают, изгибая свое тело, а при способе передвижения животному удобно иметь длинное тело, которое могло бы одновременно образовать на поверхности земли несколько волнообразных изгибов, поэтому позвоночник у змей очень подвижный и гибкий и состоит из большого числа позвонков.

Ужа легко отличить по двум желтым или беловатым пятнам, образующим  «корону» на задней части головы, а гадюка – с темной зигзагообразной изломанной полосой вдоль спины, выступающей на  буроватом или  сероватом фоне тела: гадюки бывают  иногда  и чёрного цвета. В длину уж достигает 1 м; гадюка несколько меньше- 60- 80 см. Ужи живут вблизи озер и прудов, охотно плавают  в воде и питаются преимущественно лягушками, но они поедают также молодых ящериц, мелких птиц и их птенцов, нападая на гнёзда, свитые на земле. Добычу глотают целиком. Гадюка живет в лесах, среди густых зарослей, и питается преимущественно грызунами (полевками). Свою добычу гадюка подстерегает и кусает (например, лесная мышь), а затем отпускает, чтобы позже найти труп по следу, так как под действием проникшего в ранку яда укушенное животное быстро погибает. Но главное различие этих  змей в следующем: ужи совершенно безвредны. Их раздвоенный язычок, который несведующие люди называют жалом, служит органом осязания и обоняния.
Гадюки — ядовитые змеи. Их  укус хотя и может быть не смертелен, но весьма болезненный. В отличии от ужей гадюки имеют в верхней челюсти пару ядопрводящих зубов, через которые яд, вырабатываемый  и накапливаемый в особых железах, поступает в ранку.

9.  Основную опасность для леса представляют пожары. Основным виновником лесных пожаров является человек –  его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты. Часто можно видеть, насколько завален лес бутылками и осколками стекла. В солнечную погоду эти осколки  фокусируют солнечные лучи как зажигательные линзы. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной последующих больших бедствий. Также  в  детских работах  отмечалась   и другая опасность для леса – это вырубка деревьев.  Деревья обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглащают  углекислый газ, выделяемый животными.

  Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая  влажность климата.  Леса влияют на  круговорот воды. Деревья служат своеобразными насосами, они поднимают подземные воды, обогащают почвы и удерживая их от опустынивания и разрушения.

10 .Брейн- ринг.

1. Грибы

2. Паук

3. Серая агриппа

4. Дровосек — титан

5. Наездники

6. Соловей

7.Муравей

8. Иволга

9. Дятел

10. Крапива

 

Госуслуги
Ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Почему дерево плавает — The Economic Times

    Резюме

    Дерево плавает на воде в соответствии с принципом плавучести, определенным Архимедом — что вытесненная вода равна весу дерева.

    Это научная теория плавучести, распространенная даже на другие объекты. Но метафора мистика духовно уникальна, поскольку его трансцендентное видение расшифровывает сложную работу Творца. Он расшифровывает — если деревянная доска падает в речной поток, вода действует как ее милостивый и безоговорочный спаситель от утопления, поскольку она (вода) лелеяла и питала рост дерева (дерева) от начала до конца. Дерево плавает на воде в соответствии с принципом плавучести, определенным Архимедом, согласно которому вытесненная вода равна весу дерева. Это научная теория плавучести, распространенная даже на другие объекты.

    Но метафора мистика духовно уникальна, так как его трансцендентное видение расшифровывает сложную работу Творца. Он расшифровывает — если деревянная доска падает в речной поток, вода действует как ее милостивый и безоговорочный спаситель от утопления, поскольку она (вода) взращивала и питала рост дерева (дерева) от начала до конца.

    Та же самая древесина дерева, когда она изготовлена ​​как корабль, плывущий по морям, срезает и разрезает водные потоки, как будто их безжалостно режут ножом, обрезают и режут. Но морская вода смиренно сдается, не присваивает себе права возмездия, отпускает корабль на волю, ибо помнит, что является составной частью жилок дерева. Это богословие намекает на то, что Господь не отсутствующий землевладелец, который забывает творение после его создания.

    Он остается главным воспитателем внутри и снаружи. Даже когда мы глубже погружаемся в этот космический лабиринт, Его природа остается вечным спасителем-защитником. Несмотря на деревянный эгоизм людей, Он — милостивый Любящий, смиренный Дающий и Прощающий, поддерживающий всех щедрой Природой без намерения ответить взаимностью на нужду или жадность.

    Вот почему, возможно, глубоко во всех сердцах преследует чувство и жажда поиска Его — в осознании или неведении.

    Пятница, 02 июня 2023 г.

    Откройте для себя газету Economic Times в цифровом формате!

    Прочитать полное печатное издание »

    • Первая страница
    • Pure Politics
    • ET Markets
    • Smart Investing
    • Подробнее
      900 36 GST Kitty Swells, фабричная деятельность достигла 31-месячного максимума

      Данные, опубликованные в четверг, показали, устойчивый экономический импульс в начале нового финансового года, при этом сбор налогов на товары и услуги (GST) быстро рос в мае, поскольку производственная активность достигла 31-месячного максимума в этом месяце. Продажи автомобилей и топлива поддержали эту тенденцию.

      Крупнейшие игроки рассматривают Индию как следующее направление для производства микросхем

      Индия сосредоточится в первую очередь на создании поддерживающей экосистемы для производства полупроводников в стране, а не только на производственных единицах, по словам профсоюзного министра технологий, железных дорог и связи Ашвини Вайшнау. .

    Подробнее Новости о

    Lordwoodtranscendental visionbuoyancyfloatation

    ETPrime stories of the day

    Green tech

    В то время как Tata и JSW стремятся к обезуглероживанию, зеленый водород поступает на сталелитейные заводы с огромными потребностями в финансировании. И это беспокоит.

    10 минут. Читать

    Инвестирование

    50% Прибыль за 3 месяца от акций Adani: за GQG Partner0082

    Почему дерево плавает в воде?

    Миллионы почувствовали отталкивающую силу воды, но Архимед спросил почему. Как и у вас, это было его любопытство, которое началось в молодом возрасте и закончилось принципом плавучести.

    Итак, почему дерево плавает на воде? Дерево плавает в воде, потому что плотность дерева меньше плотности воды. Выталкивающая сила, действующая на древесину в направлении вверх, больше, чем вес воды, вытесненной из древесины, которая удерживает ее на поверхности воды.

    Не беспокойтесь, эта статья наверняка удовлетворит ваше любопытство; давайте погрузимся в это.

     

    Принцип Архимеда

    Принцип Архимеда, или закон плавучести, был впервые открыт Архимедом. Закон плавучести гласит, что в состоянии покоя на любого человека, полностью или частично погруженного в жидкость (газ или жидкость), действует направленная вверх или выталкивающая сила, величина которой равна весу жидкости, вытесненной телом.

    Объем вытесненной жидкости равен объему объекта, полностью погруженного в жидкость, или части объема ниже поверхности частично погруженного в жидкость объекта. Следовательно, выталкивающая сила есть вес вытесненного количества жидкости.

    Проще говоря, вы можете считать выталкивающую силу эквивалентной величине веса объекта, плавающего в жидкости. Разница только в направлении. Направление выталкивающей силы противоположно направлению веса плавучего объекта.

    Однако из-за этого равенства величин плавающий объект не поднимается и не опускается в жидкости, пока не произойдут какие-либо другие изменения в молекулах.

    Например, возьмем лодку. Лодка сделана из дерева и, как правило, легкая. Таким образом, выталкивающая сила, приложенная к нему, меньше, но достаточна, чтобы удерживать его на плаву. Поэтому, когда лодка находится на воде, она не тонет из-за этой восходящей и противоположной силы.

     

    Что такое выталкивающая сила?

    Большое количество разных вещей плавает по воде. Независимо от формы и крепости тела. Будь то круглоголовый осьминог или стройный подтянутый морской конёк. Так что же определяет, тонет ли что-то или всплывает? Ответ — выталкивающая сила.

    Когда объект находится на воде, в игру вступают две силы, первая — сила плавучести, а вторая — гравитация. Гравитация действует в направлении вниз из-за веса объекта. Плавучесть действует противоположно в восходящем направлении.

    Выталкивающая сила — это сила, равная количеству воды, вытесненной объектом. Если количество воды, вытесненной телом, равно его весу, то действующая на него сила тяжести компенсируется выталкивающей силой, и тело плавает на поверхности воды.

    С другой стороны, если вода, смещенная объектом, меньше его веса, то действующая сила тяжести будет больше силы плавучести, объект утонет.

     

    Факторы, определяющие, будет ли объект плавать или тонет в воде

    Это только одно, и это плотность объекта по сравнению с водой. Масса или объем объекта определяет его плотность. Однако если два объекта обладают одинаковым объемом, то объект с большей массой будет иметь более высокую плотность.

    Так что не путайте плотность с тяжестью или весом.

     

    Почему дерево может плавать в воде, а не железо?

    Здесь плотность объекта сравнивается с плотностью такого же количества воды. Они должны быть равны для точного или истинного сравнения. Например, корабль кажется намного тяжелее и плотнее воды, но при этом умудряется плавать.

    Это потому, что корабль имеет большую площадь; он наполнен воздухом, что делает его менее плотным по сравнению с таким же количеством воды. Но когда мы смотрим на железную булавку, она тонет в воде.

    Почему? Потому что плотность железных гвоздей больше плотности воды. Вес воды, вытесненной железной чекой, меньше ее веса; следовательно, он погружается.

     

    Разница между весом и плотностью

    Очень важно понимать, что когда мы говорим о выталкивающей силе, мы не должны путать вес или тяжесть и плотность объекта. Вес объекта связан с его массой и гравитацией. Плотность, с другой стороны, связана с массой и объемом объекта.

    Вспомните упомянутый выше пример с кораблем. Вы можете задаться вопросом, почему лодка плавает, а железные гвозди тонут, хотя железные гвозди легче, а вес лодки измеряется тоннами. Плавающий или тонущий зависит от количества воды, вытесненной объектом.

    Вода, вытесненная объектом, будь то корабль, лодка или железный гвоздь, должна превышать его вес, чтобы он не утонул или не погрузился в воду.

    Эта вода, вытесненная объектом, воздействует на него выталкивающей силой в направлении вверх. Вот почему вы можете наслаждаться всеми поездками на лодке и морскими путешествиями.

     

    Почему рыба не тонет и не всплывает?

    Восхитительные морские существа наделены особым даром нейтральной плавучести. Этому есть научное объяснение. Рыбы немного плотнее морской воды, в которой они играют и плавают.

    Нейтральная выталкивающая сила означает, что сила, действующая на рыбу со стороны воды, и наоборот, почти равны. Достаточно ровный, чтобы рыба плавала без каких-либо усилий.

    Будь то крошечная рыбка, такая как Немо, или гигантский синий кит; тот же принцип применим ко всем морским существам.

     

    Почему некоторые деревья тонут в воде?

    Опять же из-за плотности; древесина с плотностью больше, чем у воды, моментально утонет. Так почему же это происходит с некоторыми деревьями? Есть ряд вещей, которые могут изменить вес дерева. Ничто во Вселенной не остается прежним; изменение является константой.

    Итак, древесина может намокнуть от воды, заразиться насекомыми, прикрепиться к ней другими предметами. Эти факторы заставят его утонуть.

    Наоборот, древесина с большим количеством отверстий или зазоров. Проще говоря, более пористая древесина с большей вероятностью будет плавать на воде.

     

    Плотность соленой и пресной воды

    Плотность соленой или морской воды больше, чем плотность пресной воды того же объема. Это связано с тем, что соль (хлорид натрия), растворенная в морской воде, делает ее более плотной.

    В результате выталкивающая сила морской воды больше. Вот почему корабли плавают в пресной воде немного глубже, чем в соленой. Вам также интересно, легче ли плавать в морской воде?

    Да.

     

    Заключение

    Теперь у вас должно быть ясное представление о том, почему дерево плавает на воде. Интерес Архимеда зародился в его ванне во время купания. Он был так очарован силой плавучести. Поэтому он придумал принцип Архимеда, который просто означает, что объект, погруженный в воду, вытесняет некоторое количество воды и испытывает выталкивающую силу, равную воде, вытесненной телом.

    Тонет или всплывает в зависимости от количества вытесненной воды; если вытесненная вода равна весу объекта, он будет плавать. Однако, если вытесненная вода меньше веса объекта, он утонет.

    Также есть важный и интересный факт, что вода является единственной жидкостью, обеспечивающей плавучесть объектам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *