Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему милосердие мило сердцу: Объясни почему милосердие мило к сердцу — Знания.org

Урок «Милосердие – закон жизни» («Основы светской этики», 4 класс) | Начальная школа

Автор: Владыкина Елена Николаевна

Организация: МАОУ СОШ 135

Населенный пункт: г. Пермь

Учитель

Владыкина Елена Николаевна

Класс

4 «В»

Модуль

«Основы светской этики»

Тема

Милосердие – закон жизни.

Цель

Создание условий для воспитания у младших школьников милосердия и сострадания.

Задачи

Образовательные: показать проявление милосердия и сострадания в различных жизненных ситуациях.


Развивающие: формировать чувство сопричастности к другому человеку.

Воспитательные: сформировать представление о том, что милосердие – важное качество человека, живущего по законам этики.

УУД

  • ЛичностныеУУД: самоопределение к деятельности, нравственно-эстетическое оценивание.
  • Регулятивные УУД: самоконтроль, самопроверка
  • Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.
  • Познавательные УУД: умение формулировать учебную задачу, проблему, находить информацию, анализировать, строить высказывание, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: Знать и понимать что такое милосердие. Уметь видеть чувства другого человека, проявлять внимание и милосердие.

Личностные: Воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний

Основные понятия

сочувствие, сопере­живание, сострадание, милосердие;

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир.

Формы урока

Ф – фронтальная, П – парная.

Технология

Технология проблемного обучения

 

 

Ход урока:

  1. Приветствие. Настрой на работу.

— Доброе утро всем хорошим людям. Предлагаю вам повернуться друг к другу и улыбнуться в знак пожелания удачи на сегодняшний день. А нашим гостям подарить свои улыбки в знак приветствия и пожелания добра. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. Вижу, что вы готовы к работе.

 

  1. Введение в тему.

— Предлагаю вам вспомнить понятия, с которыми мы знакомились на уроках светской этики. «Одна голова хорошо, а четыре лучше», поэтому вы работаете в четвёрках, отгадывая кроссворд. На работу вам даётся 5 минут. Разрешается 1 раз воспользоваться помощью наших гостей.

Работа в четвёрках.

 

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

 

— Если вы всё отгадали верно, то у вас должно получиться по вертикали слово – тема нашего урока.

Тема «Милосердие- закон жизни».

Постановка цели и задач.

— На какие вопросы, нам предстоит ответить сегодня?

1.Выяснить значение слова милосердие.

2.Какие слова близки по значению к данному слову?

3.Кого можно назвать милосердным?

4.Кто нуждается в милосердии?

5.Можно ли научиться милосердию?

 

  1. Работа по теме урока.

— Объясните, как вы понимаете слово «милосердие»?

 

МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе)

Исследовательская работа через создание проблемной ситуации.

— Кто знает, что обозначает данное слово? Где мы можем найти его значение? Обратимся за помощью к словарям.

«Милосердие

– сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

Даль

 

«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

Ожегов

«Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается» .

Ушаков

Какое из определений вам ближе? Почему? А вы бываете милосердны?

 

Работа в парах.

Сочувствовать

Сопереживать

Сострадать

— Чем похожи слова? Есть ли разница между ними? Какая? Обсудите в паре и запишите их по мере увеличения чувства сопричастности переживаниям другого человека?

-Какое слово выражает самое сильное чувство? /Сострадать/. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая.

— А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях?

— Она означает «ВМЕСТЕ». Что это значит? /Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним./

— Давайте подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?

Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ?

и напишите ответ.

— В этих ответах ваш опыт милосердия. И если рассматривать милосердие, как сострадание, сочувствие, сопереживание, как бы вы оценили свой опыт? Хотелось бы вам его расширить этот опыт?

 

Милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.

 

Внимание на экран.

Какие чувства испытали?

Сначала жалость, страх, переживание.

В какой момент?

В конце радость.

Каким был Анатоль?

Чувствительный, одарённый, требовал много внимания, не такой как все. Инвалид.

Почему он спрятался от всех?

Люди не понимали и не принимали, сторонились его. Он не мог ничего изменить, устал.

Какой сюрприз жизнь преподнесла Анатолю?

Встретил удивительного человека.

Почему его называют удивительным?

Он изменил жизнь Анатоля.

Как она изменилась? А как он сам изменился?

Научился жить с кастрюлькой. Окружающие его стали замечать. Удивительный человек сшил сумочку для кастрюльки.

Как вы думаете, этот человек проявил жалость или милосердие? Докажите, свою точку зрения.

Человек проявил милосердие, помог Анатолю, научил его жить с кастрюлькой.

Если нельзя изменить ситуацию, то, что можно сделать?

Можно научиться жить в ней. Изменить своё отношение к ней.

 

— А в чём же проявляется милосердие? Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

 

подать милостыню

прощать обиды

накормить голодного

дать из-за боязни показаться другим жадным

предупредить об опасности

подарить то, что самому не нужно

утешить печального, плачущего

не мстить за зло

напоить жаждущего

дать в обмен на что-то

одеть бедного

сделать доброе ради похвалы или благодарности

помочь немощному по хозяйству

отдать игрушку брата

поделиться последним куском хлеба

творить добро не напоказ

посетить больного

дать добрый совет

 

 

— А как вам кажется, легко ли стать милосердным?

— У вас еще нет своих денег, чем вы можете пожертвовать, проявляя милосердие?

Л.Н. Толстой утверждал, что милосердие начинается дома. Что он хотел сказать этими словами? Чаще всего в милосердии нуждаются наши родные, друзья, одноклассники, соседи, животные. Как вы можете проявить милосердие к ним?

— Человек может научиться милосердию. Если ты будешь совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь. Научить кого-нибудь, кто младше тебя, какому-нибудь делу доброму и полезному, которому ты уже научился. …), то эти дела со временем изменят и твое сердце, сделают его более человечным.

 

Любая профессия требует от человека особых знаний и умений, которые приобретаются в учебных заведениях. Но любви к людям, милосердию, отзывчивости нигде не учат, нет таких дисциплин в учебных планах, ни одного учебного заведения.

— А что бы вы сказали о людях, которые избрали милосердие своим основным делом жизни?

— Профессии, каких людей вы бы назвали? /…/

— Говоря о милосердии, мы не можем не вспомнить сестер милосердия. Кого так называют? (Так называют женщин, ухаживающих за больными и ранеными, которые оказывают ближним бескорыстную помощь)

— Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, которая после гибели мужа целиком посвятила себя делам милосердия и основала Марфо – Мариинскую обитель. Во время Первой мировой войны она помогала фронту, ухаживала за ранеными и подбадривала их. Трудилась день и ночь: создавала детские приюты, больницы, сидела с умирающими и молилась. Движению сестер милосердия – 150 лет.

— А в наши дни есть место милосердию? И в наше время есть люди, которые делают добрые дела. Вот лишь некоторые из них.

4. Первичное закрепление. Задания в парах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Больной, сирота, обиженный, нищий, провинившийся. (Здоровье, хлеб, утешение, приют, прощение)

 

2.Что лучше? (Ответ подчеркните в каждой паре глаголов)

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить — промолчать

 

3.Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке: добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.

 

5. Итог урока.

— Давайте подведем итоги. Вспомните, какие задачи мы ставили? Удалось ли решить их? Закончите предложения (слайд).

— Над чем заставил задуматься этот урок каждого из нас? Где будем применять полученные знания? Вывод: Какими бы мы не были разными, понятие милосердия одинаково для всех.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мы продолжим на следующем уроке разговор о милосердии. Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Пусть эпиграфом к нашему следующему уроку станут эти строчки.

И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!

— Обратитесь мысленно к себе. Кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие? Напишите на ладошке.

— Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. Спасибо за урок.

 

7. Дифференцированное задание на дом.

Можно выбрать одно или два задания, по вашему усмотрению.

  • Вспомните книги, фильмы, мультфильмы, в которых герои проявляли милосердие.
  • Нарисуйте образ милосердия. Взрослые могут помочь вам в этом.

— Найдите мудрые мысли, высказывания о милосердии.

  • Напишите мини-сочинение на тему «Почему милосердие мило сердцу?».
  • Предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить на улице, в школе.

 

Физминутка:

Прилетели ангелочки

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

 

Приложения:

  1. file0.doc.. 82,5 КБ
  2. file1_9604fbf9-39d5-46f7-b.. 21,2 МБ
Опубликовано: 01.10.2020

Центр духовно-нравственного воспитания


Положение о Центре

 

13 сентября 2012 года начал свою работу центр духовно-нравственного воспитания.

Основные направления деятельности Центра:

  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
  • воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
  • создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • усиление значимости досугового компонента, оказание содействия родителям в организации обучения и совместного отдыха родителей и детей.

 

Руководитель центра:

 

Букарева Ирина Вячеславовна

 

Педагоги центра:

Янковская Валентина Ивановна

Степанова Варвара Сергеевна

Ковалев Кирилл Юрьевич

 


Кабинет №217, телефон: 36-59-72.

Педагоги, работающие в нашем центре, предлагают проведение цикличных занятий по следующим программам:

По этикету «Поговорим о воспитанности» для учащихся 3-6 классов:

Сентябрь —

 

«Вы сказали: «Здравствуйте!»

Октябрь —

«Из истории этикета»
«Этикет и этикетка»

Ноябрь —

«Азбука вежливости»

Декабрь —

«Хозяин и гость»

Январь —

«С ножом и вилкой»

Февраль —

«Для чего человеку зеркало» (о вкусе в одежде)

Март —

«После третьего звонка»

Апрель —

«У меня зазвонил телефон»

Май —

«Вежливость на каждый день»

 

Заявки на проведение занятий принимаются по телефонам: 53-35-34, 32-82-67, 8-906-612-24-11, Букарева Ирина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, руководитель центра.

 


 

Уроки нравственности для учащихся 7-11 классов с просмотрами видеофильмов – интервью с известными людьми нашего времени:

 

Сентябрь —

Нравственность и нрав. «Что сердцу мило?» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II о милосердии.

Октябрь —

«Существует момент взросления». Актер Сергей Безруков. Искренность.

Ноябрь —

«Жизнь – дар бесценный, дар священный». Кардиохирург Лео Бокерия о сострадании и профессионализме.

Декабрь —

«Песня – душа человеческая». Народный артист Иосиф Кобзон. Порядочность.

Январь —

«Победить в спорте – победить себя». Ирина Роднина. Упорство.

Февраль —

«Блокадная книга». Писатель Даниил Гранин. Стойкость, мужество, сила духа.

Март —

«Профессия – быть родителем». Гражданский подвиг семьи Сорокиных. Добросердечие.

Апрель —

«Создавая красоту, создать себя». Модельер Вячеслав Зайцев. Вдохновенность.

Май —

Итоговое занятие. «Кто я? Какой я?»


Заявки на проведение занятий принимаются по телефонам: 53-35-34, 54-94-27, 8-905-611-70-84 Янковская Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования.


 

Познавательно-игровые занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-8 классов.

Занятия программы проводятся в рамках:

  • Всемирного Дня ГО;
  • Всероссийского Дня спасателя;
  • городских месячников и декад по противопожарной безопасности,
  • предотвращению чрезвычайных ситуаций, с целью профилактики безопасного поведения детей на улице и в транспорте.


Темы занятий:

  • «Беде не бывать, если знать»;
  • «Беду сторонкой обойду»;
  • «Семь бед — один ответ»;
  • «Улица полна неожиданностей»;
  • «Один дома».

 

Цикличная образовательная программа «В мире прекрасного» по курсу Мировая художественная культура для учащихся 4-7 классов:

  • «В окружении муз»;
  • «Вальса звук прелестный»;
  • «Чистейшей прелести…»;
  • «Чарующие звуки»;
  • «Картинки с выставки»;
  • «Золотых дел мастер»;
  • «Волшебные подмостки»;
  • «Что такое искусство?» — итоговый брейн-ринг.

Программы реализует педагог Шувалова Наталья Ивановна.
Заявки принимаются по телефонам: 36-59-72; 8-905-140-12-94.

 


Святейшее Сердце Иисуса ведет нас от страданий к милосердию – Всемирный католический отчет

Святейшее Сердце Иисуса изображено в витраже церкви Св. Андрея в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк (фото CNS/Грегори А. Шемитц)

Преданность Святому Сердцу Иисуса настолько важна для здоровой библейской духовности, что мы признаем эту божественную любовь не только раз в год; благодаря явлениям Господа нашего святой Маргарите Марии Алакок в семнадцатом веке мы празднуем и празднуем любовь Христа к нам до самой смерти в первую пятницу каждого месяца.

Действительно, одно из моих самых ярких воспоминаний о гимназии — это мессы, проводимые в первую пятницу месяца для всего студенческого контингента. Поскольку важная часть подготовки к причащению в те дни предусматривала трехчасовой пост от твердой пищи, это означало, что большинство из нас приходило в школу фактически постясь накануне вечером. Сразу после мессы мы направились в школьную столовую, где наш пастор угостил нас булочками и горячим шоколадом. Таким образом, наше торжество вылилось в общую трапезу.

Годы спустя я буду наслаждаться словами прекрасного гимна «Возьми нас в Чайку Духа» со стихом, который молится: «Пусть вся наша трапеза будет таинством Твоим!»

Я делюсь этим воспоминанием из-за другого случая, который произошел со мной много лет спустя. Я сидел в самолете, надеясь, что место рядом со мной останется незанятым. Всего за несколько минут до того, как дверь самолета закрылась, в салон ворвался мужчина и, да, занял свободное место рядом со мной. Пока мы еще рулили по взлетно-посадочной полосе, он повернулся ко мне и спросил: «Вы католический священник?» «Да, я.» «Раньше я был католиком». «Что ты сейчас?» «Я спасен, я христианин». «Вы не были спасены как католик?» «Нет, это было просто множество ритуалов. Я никогда не слышал о любви и милости Бога». — Ты ходил в католическую школу? — Да, на несколько лет.

«Вас, — спросил я, — приводили к мессе в первые пятницы?» «Думаю, да.» — Ну, а что тебе говорили об этой преданности? «О, что-то о девятикратном переходе на небеса». — Ты хочешь сказать, что тебе не было сказано о любви и милосердии Христовом, столь великом, что Он умер за тебя, и о том, что эта любовь испытывается всякий раз, когда мы хорошо исповедуемся и достойно причащаемся? — Кажется, я не слишком хорошо слушал. Я надеюсь, что все здесь сегодня вечером слушали лучше, чем этот бедняга.

Сердце — символ богатого библейского происхождения. На иврите и сердце, и кишечник представляют самые глубины человека, где когнитивное и эмоциональное встречаются в единстве и гармонии. Поэтому мы находим отрывки в Библии, которые говорят так: «Сердце мое переполнилось, жалость моя возмутилась» (Ос. 11:8). Таким образом, сердце гораздо больше, чем орган тела, предполагает источник сострадания, нежности, доброты — короче говоря, того, что мы называем «милосердием».

Интересная библейская мелочь: Беглый обзор библейского соответствия показывает, что слово «милосердие» используется в Священном Писании более 200 раз, а слово «сердце» встречается более 600 раз! Неудивительно поэтому, что св. Августин, играя с происхождением латинского слова «милосердие» ( misericordia ), говорит нам, что Божья благодать движет нами « a miseria ad misericordiam » (от несчастья к милосердию). Видите ли, « Misericordia » происходит от двух слов, которые вместе означают «иметь сердце для несчастных».

Шекспир воспевал красоту и славу милосердия, когда он заставил Порцию воскликнуть:

Качество милосердия не напрягается,
Оно падает, как нежный дождь с небес
На место внизу: Это дважды благословенно’ д;
Он благословляет того, кто дает, и того, кто берет:
«Сильнее всего среди сильнейших; Становится
Монарх на троне лучше, чем его корона;
Его скипетр показывает силу временной власти,
Атрибут благоговения и величия,
В чем сидят страх и страх королей;
Но милосердие превыше этой власти скипетра,
Оно восседает в сердцах королей,
Оно есть атрибут Самого Бога,
И земная сила тогда проявляется подобно божьей
Когда милосердие приправляет справедливость. Следовательно, еврей,
Хоть справедливость и мольба твоя, подумай,
Чтоб в правде никто из нас
Спасенья не увидел: Мы молим о милосердии,
И та же молитва всех нас учит воздавать
Дела милосердия.

Каким бы прекрасным ни был этот монолог, как заметил один комментатор, «до того, как его написал Шекспир, им был Бог!»

Завтра мы чествуем Богоматерь под титулом Ее Непорочного Сердца. Праздники Святейшего Сердца Иисуса и Непорочного Сердца Марии расположены в литургическом календаре не случайно, а по тщательному плану Церкви. Потому что сердце Иисуса начало биться под сердцем Его Пресвятой Матери. Потому что ее сердце, в свою очередь, образовалось из творческого Слова и Силы Сердца Бога. Два сердца бьются как одно. Потому что Бог стал Воплощением Милосердия в незапятнанном лоне Девы Марии.

И Мария (первая и лучшая ученица) так хорошо все это поняла, что запела свою хвалебную песнь Magnificat : « Et misericordia eius a progenie in progenies timeentibus eum ». (И милость Его во веки веков к боящимся Его). Богоматерь учила богословию не по учебнику, а на собственном жизненном опыте. Бог так глубоко тронул ее Своей милостью, что она стала тем, что справедливо называет ее милая ночная молитва к ней —» Mater misericordiae » («Мать Милосердия»): Бог-Отец искал сотрудничества молодой девушки со Своим вечным планом милосердия; Бог Дух Святой осенил ее Своими милосердными крыльями; она стала самим престолом Милосердия, Матерью Того, Кто есть « ныряет в misericordia » (богатый милостью), как напоминает нам название энциклики Папы Иоанна Павла II.

Наш мир, мои дорогие люди, нуждается в том, чтобы услышать весть о милосердии, возможно, как никогда раньше. Культуру насилия, смерти, разрушения и отчаяния можно излечить только милосердием. Я подозреваю, что не случайно в прошлом веке — веке крови, насилия и отчуждения от Бога — Всемогущий Бог воздвиг польскую монахиню для развития богословия почитания Святого Сердца. Интересно, что св. Фаустина была первой святой, канонизированной в новом тысячелетии, выражая надежду св. Иоанна Павла на то, что это новое тысячелетие и новый век будут более восприимчивы к любви Божией, чем прошлое. Таким образом, подобно св. Фаустине, мы с вами должны причислить себя к апостолам милосердия.

Прежде всего, однако, мы должны быть уверены, что нам дарована милость; иначе наши слова прозвучат пусто. Результат познания милосердия (которое исходит из самой сердцевины или сердца Существа Бога) означает, что мы схвачены самой сердцевиной или сердцем нашего собственного существа — и это порождает эмоцию — как божественную, так и человеческую — радости. Еще раз, Богоматерь ведет путь, когда она поет: « Exsultavit spiritus meus in Deo Salvatore meo » (Мой дух возрадовался о Боге, моем Спасителе). Там, где милосердие порождает радость, окончательно изгнаны меланхолия, страх и смерть.

В прекрасной литании в честь Святого Сердца мы прославляем Христа как «Царя и Центр всех сердец». Пусть это будет правдой в жизни каждого из нас. С Богоматерью в качестве нашего образца и наставника мы молимся: «Иисус, кроткий и смиренный сердцем, уподобь наши сердца Твоим».

(Примечание редактора: Эта проповедь была прочитана в Торжество Пресвятого Сердца Иисуса 28 июня 2019 года в церкви Святых Невинных в Нью-Йорке. Здесь она представлена ​​в несколько иной форме, чем оригинал. )


Если вам важны новости и взгляды, которые публикуются в «Catholic World Report», рассмотрите возможность сделать пожертвование, чтобы поддержать наши усилия. Ваш вклад поможет нам продолжать делать CWR доступным для всех читателей по всему миру бесплатно и без подписки. Благодарим вас за щедрость!

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о пожертвовании CWR. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку новостей.


Папа: Милосердие — это «бьющееся сердце Евангелия»

Папа Франциск проповедует в базилике Святого Петра, объясняя, почему он называется Святым годом. (скриншот)

ГОРОД ВАТИКАН. Папа Франциск официально представил сегодня вечером свое официальное провозглашение чрезвычайного юбилея или Священного года Милосердия перед празднованием вечерни в базилике Святого Петра.

Воззвание, именуемое «буллой обвинительного приговора», озаглавлено «Misericordiae Vultus» («Лицо милосердия») и объясняет, как в Иисусе Христе, в Его словах и действиях проявилась милость Божия.

Папа Франциск сказал в документе, что он хочет, чтобы год, который начнется 8 декабря, был временем для католиков, чтобы они могли подумать о том, насколько милостив был к ним Бог, и лучше понять, как они призваны быть милосердными к другим. по очереди.

Милосердие, писал папа, — это «бьющееся сердце Евангелия».

«Как сильно я желаю, чтобы грядущий год был пропитан милостью, чтобы мы могли выйти к каждому мужчине и женщине, неся благость и нежность Божию», — писал он. «Пусть бальзам милосердия достигнет всех, как верующих, так и тех, кто далеко, в знак того, что Царство Божие уже присутствует среди нас».

Ничто в церковной проповеди или свидетельстве, сказал он, не может быть лишено милосердия.

Святые врата собора Святого Петра, украшенные этим вечером. (скриншот)

Папа Франциск попросил, чтобы каждая епархия в мире обозначила «Дверь Милосердия» в своем соборе или другой особой церкви или святыне, и чтобы каждая епархия реализовывала инициативу «24 часа для Господа» в пятницу и субботу перед четвертым неделя Великого поста. В Риме последние два года папа открывал празднование покаянием в базилике Святого Петра, а церкви по всему городу были открыты в течение следующих 24 часов для исповеди и евхаристического поклонения.

Папа сказал, что назначит и отправит «миссионеров милосердия» проповедовать о милосердии; им будет дана особая власть, сказал он, «прощать даже те грехи, которые зарезервированы за Святым Престолом». По церковному закону к таким грехам относятся: мужчина, непосредственно участвовавший в аборте и впоследствии желающий стать священником; священники, сломавшие печать исповеди; священники, принесшие сакраментальное отпущение грехов своим половым партнерам; осквернение Евхаристии; и покушение на жизнь папы. Обычно такими делами занимается Апостольская тюрьма, суд Ватикана.

Поклонение кресту перед вечерней церковью Святого Петра. (Снимок экрана)

И он призвал всех католиков уделять больше времени практике того, что традиционно называлось телесными и духовными делами милосердия. Телесные дела таковы: накормить голодных, приютить бездомных, одеть нагих, посетить больных, посетить заключенных, напоить жаждущих и погребать мертвых. Духовные дела таковы: обращать грешников, наставлять невежественных, советовать сомневающимся, утешать скорбящих, терпеливо переносить обиды, прощать обиды и молиться за живых и мертвых.

Вот перевод Ватикана подготовленного текста краткой проповеди Папы этим вечером на первой вечерне воскресенья Божьего Милосердия:

                Дорогие братья и сестры,

Приветствие воскресшего Христа своим ученикам в пасхальный вечер: «Мир вам!» (Ин 20:19), продолжает звучать во всех нас. Мир, особенно в этот пасхальный сезон, остается желанием очень многих людей, которые страдают от беспрецедентного насилия дискриминации и смерти просто потому, что носят имя «христианин». Наша молитва становится все более интенсивной и становится криком о помощи к Отцу, богатому милостью, чтобы Он поддержал веру многих наших братьев и сестер, страдающих от боли. В то же время мы просим милости обращения наших собственных сердец, чтобы перейти от равнодушия к состраданию.

Св. Павел напоминает нам, что мы были спасены через тайну смерти и воскресения Господа Иисуса. Он примиритель, живущий среди нас, предлагающий путь к примирению с Богом и друг с другом. Апостол напоминает, что, несмотря на трудности и страдания жизни, надежда на спасение, которую Христос посеял в наших сердцах, тем не менее продолжает расти. Милость Божия изливается на нас, делая нас праведными и даруя нам мир.

У многих вопрос в сердце: Почему сегодня Юбилей Милосердия? Просто потому, что в это время великих исторических перемен церковь призвана давать более очевидные знаки Божьего присутствия и близости. Сейчас не время отвлекаться; напротив, нам нужно быть бдительными и пробудить в себе способность видеть существенное. Это время для Церкви заново открыть смысл миссии, возложенной на нее Господом в день Пасхи: быть знамением и орудием милосердия Отца (ср. Ин 20, 21-23). По этой причине Святой год должен поддерживать желание знать, как приветствовать многочисленные знаки нежности, которую Бог предлагает всему миру и, прежде всего, к тем, кто страдает, кто одинок и покинут, без надежды быть прощен или чувствует любовь Отца. Священный год, чтобы испытать внутри себя радость от того, что нас нашел Иисус, Добрый Пастырь, пришедший на поиски нас, потому что мы заблудились. Юбилей, чтобы получить тепло его любви, когда он несет нас на своих плечах и возвращает нас в дом Отца. Год, в котором Господь Иисус коснется нас и преобразит Его милость, чтобы мы могли стать свидетелями милости. Вот причина Юбилея: потому что это время милости. Благоприятное время залечивать раны, время не уставать встречать всех тех, кто ждет, чтобы увидеть и прикоснуться руками к знамениям близости Божией, время предлагать всем путь прощения и примирения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *