Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему солнце светит днем а звезды ночью конспект: Урок по окружающему миру. 1 класс. «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»

Конспект урока по ОКМ «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:

ОКМ 1 класс , УМК «Школа России»

Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Цели

Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; наблюдать картину звездного неба, выстраивать рассуждения на заданную тему;

выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в парах.

Метапредметные: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради;  принимают и сохраняют учебную задачу;  оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; — согласовывать свои действия с партнером;  строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, футбольный мяч, горошина, выставка энциклопедий, жёлтый воздушный шарик — солнце, фонарик, глобус, конверт, пяльцы.

Сценарий урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.

— Сейчас урок окружающего мира.

  1. Проверка домашнего задания.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

— О профессиях людей.

— Тест «Профессии людей» (коллективный). (Последний вопрос про астронома, космонавтов, астронавты…)

— А как сейчас называется профессия, которая заменила профессию кучера? (водитель)

— Почему это опасная профессия?

  1.  Целеполагание.

1) — Прочитайте название нового раздела.

— Кто из вас часто задаёт такие вопросы?

— С какой целью вы их задаёте? (Чтобы узнать новое).

— Сегодня как всегда с нами на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

2) Работа с мозаикой. Работа в парах.

— Они вам принесли задания на урок, которые мы должны будем сделать, познакомят со своими друзьями. И вот первое задание — Перед вами мозаика из геометрических фигур. Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится летательный аппарат, на котором мы и отправимся в путешествие.

— Что получилось у вас? (Космическая ракета). — А кто управляет ракетой? Как называется эта профессия? (Космонавт).

— А куда мы можем отправиться на ракете? (В космос)

— Значит тема нашего урока будет связана с … космосом. Прочитайте тему урока на с. 32. Вот что нам предстоит выяснить в ходе нашего урока.

— Пристегнули ремни, завели моторы и полетели…

3) Путешествие в космос. Видео «Галактика».

— Нас встречают в космосе друзья Мудрой Черепахи и Муравейчика …

— Так о ком же говорит нам уважаемый Контроллер? (о звездах). 

  1. Новый материал
  1. Беседа о звездах, о солнце.  (Загадки про солнце, звезды) (слайд про Солнце и звезды).

– Как могут быть связаны эти два понятия?

— Что вы знаете о звездах?

– Какая самая ближайшая звезда к планете Земля?

— А что думали люди в древности о звездах? Предположите.

(Видео с Контроллером о звездах в древние времена).

2) Работа с учебником. В парах.

— Прочитайте на с. 32 отрывок самостоятельно.

— Что вы узнали из этого отрывка о Солнце? О звездах?

— Звезды — это пылающие шары. Многие из них больше самого Солнца.

—  Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

-Солнце от Земли находиться на расстоянии 150 миллионов километров. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показать футбольный мяч и горошину).

— Какова же роль Солнца в жизни человека? Да и не только его?

— Без его тепла и энергии не было бы жизни на Земле.

— Какие жизнен важные процессы происходят благодаря солнечному свету? Фотосинтез у растений (питание), рост растений без которых мы бы не смогли жить, получение витамина Д, и т.п.

  1. Работа с учебником и  в рабочей тетради. С. 21

— Рассмотрите в учебнике на с. 32 размеры звезд. Что вы можете сказать об этом? (Звезды бывают разной величины).

— Звезда Солнце самая большая звезда? (нет)

— Верно. Относительно других звезд она имеет скромный размер.

— Найдите в п.т.с 21 Солнце.

— По каким признакам вы догадались, что это солнце?

3) Рассказ о звездах в созвездиях.

— Прочитайте название других звезд. Может кто-то из вас знает об этих звездах? Где можно их увидеть? (В созвездиях).

— А вот в каких, вы сейчас узнаете.

Альдебаран

Регул

Сириус

Физкультминутка

(раз подняться, потянуться….)

  1. Практическая часть

1) Лепка звезд. Вылепим из пластилина звезды.

— Разместите их в порядке возрастания их температуры. Альдебаран, Солнце, Регул и Сириус.

— И так, подведем итог: Солнце это ….звезда. Звезды бывают разных размеров и разного цвета.

2) Солнце (работа с теллурием)

— Так почему Солнце светит днем? А ночью мы его не видим?

(Рассказ о смене дня и ночи (вращение Земли вокруг своей оси).

— Так за сколько часов Земля вращается вокруг своей оси? Что за это время происходит на Земле?

            Солнце не просто светит днем, без него день бы никогда не начался. Когда солнце поднимается, оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь.         Некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут. На самом деле звезды светят и днем, и ночью.

        Звёзды — это раскаленные небесные тела. Все, что раскалено — светится. Почему же мы их не видим?

            Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды, и Солнце, потому        что в космосе нет воздуха.

        После того как Солнце скрывается за горизонтом и солнечный свет, а с ним и свет, рассеянный воздухом, «выключается», атмосфера становится «прозрачной» и на небе видны звезды.

3) Проблемная ситуация

— Муравьишка считает, что когда заканчивается ночь, звёзды выключают свет и ложатся спать. Это правда?

Черепаха предлагает провести опыт и узнать, что происходит со звёздами днём.

4) Опыт «Дневные звёзды»

1. Дыроколом пробиваем в картоне несколько отверстий.
2. Вкладываем картонку в конверт.
3. Находясь в хорошо освещённой комнате, держим в одной руке конверт с картонкой, в другой фонарик.
4. Включаем фонарик и с пяти сантиметров святим им на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую.

— Вы видите отверстия? А что скажите теперь?

Результат исследования. 

Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращённую к вам сторону конверта, дырки становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. В освещённой комнате свет пройдёт через дырочки независимо от того, где находится зажжённый фонарик, но видно их станет только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через неё свету, начнёт выделяться на тёмном фоне. Со звёздами происходит тоже самое.

Вывод: Звёзды не ложатся спать днём, а продолжают светить, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные ночи.

VII. Итог урока.

— Так что нового мы узнали на уроке?

Тест на листочках. Самопроверка.

— О загадочном космосе можно посмотреть фильмы. Прочитать в интернете. Но не забывайте все этом можно узнать из книг.

  1. Совместный коллаж.

— Перед вами лист большой бумаги,  картинки. Составьте коллаж «В космосе». А помогать вам будут взрослые. Им тоже надо составить такой коллаж. А потом посмотрим, у какого какой получился.

Тест

  1. В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами?

а) утром

б) днем

в) ночью

2. Как называли раньше ученых-астроном?

а) космонавт

б) звездочет

в) учитель

3. С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

а) подзорная труба

б) очки

в) телескоп

Тест

  1. В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами?

а) утром

б) днем

в) ночью

2. Как называли раньше ученых-астроном?

а) космонавт

б) звездочет

в) учитель

3. С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

а) подзорная труба

б) очки

в) телескоп

Список использованной литературы:

  1. А.А. Плешаков, М.А. Ионова. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2014.
  2. А.А. Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба». М: Просвещение, 2013.
  3. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по ОКМ. М: Экзамен. 2012.

Интернет- ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. https://yandex.ru/video
  3. https://www. litmir.me/

Урок «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»


 

Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков

Место урока в теме:1-й урок в разделе «Почему и зачем?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать представления о звёздах, Солнце как ближайшей звезде к Земле, познакомить с созвездием Льва.

Задачи: формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

— научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;

— наблюдать картину звездного неба,

— выстраивать рассуждения на заданную тему;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

— работать в парах.

Метапредметные:

регулятивные:

ставить учебные задачи под руководством учителя;

планировать учебную деятельность;

удерживать цель и задачи в течение урока;

оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока;

    познавательные:

    осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце;

    наблюдать, сравнивать, делать умозаключения о видимых и реальных размерах звёзд;

    установить причину видимости Солнца и звёзд в разное время суток;

      коммуникативные:

      строить монологические высказывания;

      работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

        Личностные:

        проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

        способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

          Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная.

          Оборудование: презентация, раздаточный материал, футбольный мяч, горошина, фонарик, конверт.

          Ход урок

          I. Организационный момент.

          Посмотрите все на меня!
          Сегодня экскурсоводом работаю я.
          Очень тихо вы садитесь

          И работать не ленитесь.

          II. Сообщение темы урока

          А вы любите загадки? А ребусы отгадывать можете?

          Тогда отгадайте ребусы и вы узнаете о чём пойдёт речь на уроке (работа в паре) КАРТОЧКИ


           

          О чём будем говорить на уроке?

          Когда можно увидеть солнце? А звёзды? Почему?

          Вот это нам сегодня предстоит выяснить.

          ТЕМА: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

          Чтобы ответить на этот вопрос, Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают отправиться в путешествие в космос.

          — А на чём мы отправится в путешествие? (на ракете)

          Итак, приготовились к путешествию.

          Садимся по удобнее —

          Пристегнули ремни —

          Приготовились —

          5, 4, 3, 2, 1 Поехали!

          III. Работа по теме урока

          1) Мы пролетаем над нашей планетой.

          — На какой планете мы с вами живём? (Земля)

          — Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

          Молодцы!

          2) — Что это светиться вдали? (Солнце)

          А можем мы подлететь к нему поближе?

          — Что вы знаете про Солнце? (ответы детей)

          3.Поиск информации

          Выступление ребёнка

          Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

           

          Учитель: Солнце от Земли находиться на расстоянии 150 миллионов километров. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показать футбольный мяч и горошину)

          Так что же такое солнце?

           

          СОЛНЦЕ – ЗВЕЗДА

          Мудрая Черепаха спрашивает: а что будет, если погаснет Солнце? (ответы)

          Если погаснет Солнце, на Земле исчезнет жизнь. Растения, животные и люди живут потому, что жизнь им дает Солнце. Оно согревает и освещает Землю, поэтому древние люди поклонялись Солнцу как богу.

          Солнце – это ближайшая звезда к нам, поэтому она кажется большой и яркой, но в космосе много и других звёзд, которые гораздо больше солнца.

          УЧЕБНИК с. 32

           

          Раньше в старину люди думали, что звезды – это маленькие фонарики, подвешенные к небу. Но были люди, которые объяснили, что это не фонарики, а звёзды.

          Сосчитать совсем не просто

          Ночью в темном небе звезды.

          Знает все наперечет

          Звезды в небе… ЗВЁЗДОЧЁТ

          — Кто такой звездочёт? (человек, который наблюдает за звёздами.)

          Они носили звездный колпак и плащ.

          — А что это за прибор у звездочёта? (телескоп)

          — Для чего он служит? (для изучения звезд и других небесных тел)

          — А сейчас как называют учёных, которые исследуют звёзды? – астрономы

          «Происходит от др. -греч. ἀστρονόμος «наблюдающий и группирующий звёзды, астроном» , из ἄστρον «звезда»

          Наука, которая изучает небесные тела, называется астрономия.

          ФИЗ. МИНУТКА

          Звездочка, звездочка,

          В небе свети!

          Яркие лучики

          К нам протяни!

          Звездный лучик

          Быстро скакал

          На лобик, на щечки

          На нос к нам попал.

          Звездочка скрылась

          Ушла на покой.

          Мы же отправимся

          Дальше с тобой.


           

          Проблемная ситуация

          — Муравьишка считает, что когда заканчивается ночь, звёзды гаснут и ложатся спать. Как вы считаете это правда?

          Черепаха предлагает провести опыт и узнать, что происходит со звёздами днём.

          Опыт «Дневные звёзды»

           

          Результат исследования.
          Отверстия в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращённую к вам сторону конверта. А когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас, отверстия становятся хорошо заметными. В освещённой комнате свет проходит через отверстия независимо от того, где находится зажжённый фонарик, но видно их становится только тогда, когда отверстие, благодаря проходящему через неё свету, начнёт выделяться на тёмном фоне. Тоже самое происходит со звёздами.
          Вывод: Звёзды не ложатся спать днём, а продолжают светить, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.

          Лучше всего смотреть на звёзды ночью.

          — А всегда ли мы ночью можем видеть звёзды?

          -Что мешает увидеть звёзды днём? (свет)

          Учитель Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры. Они мысленно соединили их линией. Так появились созвездия. Самым ярким созвездиям люди дали имена.

          Существуют целые карты созвездий. На небосводе 88 созвездий. Вы их можете рассмотреть в Атласе – определителе.

          Мудрая Черепаха хочет вас познакомить с созвездием Льва.

          Найдите это созвездие в учебнике на стр. 33. Рассмотрите его внимательно.

          Попробуем и мы соединить звёзды и образовать созвездие ЛЬВА.

          Работа в тетради на стр. 22.

          Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь” ( с. 32)

          IY. Закрепление пройденного.

          Вот мы и ответили на вопрос, который стоял в начале урока.

          Почему звёзды светят только ночью, а солнце днём?

          Y. Рефлексия

          Чтобы вернуться на землю нужно ответить на вопросы Муравьишки и Мудрой Черепахи.

          1.Игра «Раскрась звёздочку»

          (Дети цветными карандашами раскрашивают звёздочки.)

          Как называется звезда, которую можно увидеть днем?

            Закрасьте жёлтым карандашом.

            Какой прибор используют для изучения звезд?

              Закрасьте зелёным карандашом.

              Как называется группа звезд?

                Закрасьте красным карандашом.

                Как называют ученых, которые изучают космические тела?

                  Закрасьте синим карандашом.

                  Что больше планета Земля или Солнце?

                    Закрасьте жёлтым карандашом.

                    Как раньше называли ученых-астрономов?

                      Закрасьте розовым карандашом.


                       


                       

                      — Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие.

                      Придумайте ему название?


                       

                      Итог урока

                      – Вот завершилось наше путешествие

                      Что вам запомнилось на уроке?

                      У кого были затруднения?


                       

                      Источники: учебник «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), атлас-определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков).

                      Физкультминутка — https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/29/raznoe

                      Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А. Плешакова 1 класс М: Просвещение, «ВАКО» 2012г


                       

                      Когда засияли звезды и солнце?

                      Мы уже видели, что утренние звезды сияли в первое утро, когда Бог закладывал основания Земли. Объекты, которые астрономы идентифицируют как звезды, относятся к разным эпохам. Старые звезды давали свет второго утра. Таким образом, Солнце и другие новые звезды образовались где-то между концом второго вечера и концом третьего утра. Солнце дало свет третьего утра, когда Земля была полностью сформирована.

                      ​Когда Бог поручил Солнцу, Луне и звездам, Он дал им три взаимосвязанных задания. В Бытии 1:14–15 Бог дает тройное поручение. Рассказчик повторяет три части поручения в обратном порядке в Бытие 1:17-18:

                      .

                      Третья строка идентична в двух версиях комиссии. Солнце, Луна и звезды дали свет на Землю, когда они начали сиять.

                      Просматривая первую строку таблицы, мы видим, что отделяет свет от тьмы

                      эквивалентно , отделяющему день от ночи . Это повторение идеи, впервые выраженной в стихах 4 и 5. В первое утро Бог отделил свет от тьмы, назвав свет днём и тьму ночью .

                      Аналогичным образом вторая строка таблицы показывает, что , управляющие днем ​​и ночью , эквивалентны , служащим знаками . В повествовании говорится, что Бог поместил на небе освещенные предметы, чтобы они служили знаками. Для кого знаки? Эти знамения едва ли служат Богу. Несомненно, Богу не нужны часы, чтобы сказать Ему, который час. Требуется интеллект, чтобы связать физическое явление, такое как угол падения солнечного света, с абстрактной идеей, такой как время суток. Растения могут реагировать на солнечный свет, но они делают это необоснованно. У растений нет ни мозга, ни нервной системы, ни интеллекта, который они могли бы использовать. Солнце не было знаком для растений, которые росли на Земле в третий день. Знаки предназначены для сотворенных организмов с мозгом. Сюда входят плавающие, летающие и наземные животные, особенно обладающие миграционными инстинктами. Солнце является знаком для таких существ. Однако самые продвинутые животные обладают лишь ограниченной способностью понимать знаки. Особенно Солнце, Луна и звезды являются знаками для людей. Мы единственные организмы, которые могут использовать великие системы знаков.

                      Требуется разум, чтобы понять знак (иврит אוֹת ‘owth ) и извлечь из него информацию. В Бытие 4:15 Бог наложил на Каина знак, чтобы никто не убил его. Слово, переведенное как отметка , является вторым случаем אוֹת ´owth в Еврейских Писаниях. Это показывает, что убийцы, которых опасался Каин, могли понимать знаки, и никто специально не обучал их этому знаку. Знакам можно научить собак, обезьян и т. д., но иначе они не понимают знаков. Следовательно, убийцы, которых опасался Каин, были не просто продвинутой разновидностью гоминидов. В Бытие 9:12, 13 и 17 следующим знаком (

                      אוֹת ´owth ), который использует Бог. Это знак завета или соглашения, заключенного между Богом и человечеством. Никто, увидев радугу, не подумал бы, что это означает, что Земля никогда больше не будет уничтожена водой, если бы он или она не знали о содержании соглашения. Таким образом, правильная интерпретация знаков требует некоторого понимания пропозиций. Существа нуждаются в использовании интеллекта, чтобы понимать знаки. У них должны быть мозги. Солнце не могло служить знаком, пока растения были единственными живыми организмами на Земле. Растения и одноклеточные существа не понимают знаков. На третье утро Солнце не могло приступить к выполнению всего своего трехчастного поручения. По этой причине Богу было уместно отложить назначение Солнца для управления днем, пока Он не собирался создавать существ с мозгом.

                      ​Моисей не упоминает светила в небе до четвертого дня, потому что это был их день ввода в эксплуатацию. С того дня они служат знаками.

                      Знаки для животных и людей

                      Предыдущий

                      Звездная ночь | История, описание и факты

                      Звездная ночь , умеренно абстрактный пейзаж (1889 г.) с выразительным ночным небом над небольшой деревней на склоне холма, одна из самых знаменитых работ голландского художника Винсента Ван Гога.

                      В картине, написанной маслом на холсте, преобладает ночное небо, усеянное хроматическими голубыми завихрениями, сияющий желтый полумесяц и звезды, изображенные в виде сияющих сфер. Один или два кипариса, часто описываемые как пламенеющие, возвышаются над передним планом слева, их темные ветви изгибаются и качаются в такт движению неба, которое они частично закрывают. Среди всей этой анимации структурированная деревня находится вдали в правом нижнем углу холста. Прямые контролируемые линии составляют небольшие коттеджи и стройную шпильку церкви, возвышающуюся как маяк на фоне голубых холмов. Светящиеся желтые квадраты домов напоминают приветливые огни мирных домов, создавая уголок спокойствия среди турбулентности картины.

                      Ван Гог нарисовал Звездную ночь во время своего 12-месячного пребывания в приюте Сен-Поль-де-Мавзол недалеко от Сен-Реми-де-Прованс, Франция, через несколько месяцев после нервного срыва, в результате которого он оторвал часть собственное ухо бритвой.

                      Находясь в приюте, он рисовал во время всплесков продуктивности, которые чередовались с настроениями отчаяния. Как художник, который предпочитал работать на основе наблюдения, Ван Гог был ограничен предметами, которые его окружали — его собственным подобием, видами за окном его студии и окружающей сельской местностью, которую он мог посетить с сопровождающим.

                      Хотя сюжеты Ван Гога были ограничены, его стиль не был ограничен. Он экспериментировал с изображением различных погодных условий и меняющегося освещения, часто рисуя неподалёку пшеничные поля под ярким летним солнцем или тёмными грозовыми тучами. Ван Гог также был особенно озабочен проблемами рисования ночного пейзажа и писал об этом не только своему брату Тео, но и коллеге-художнику Эмилю Бернару и своей сестре Виллемен. В письме, адресованном последнему, он утверждал, что ночь более красочна, чем день, и что звезды представляют собой нечто большее, чем простые белые точки на черном фоне, вместо этого они кажутся желтыми, розовыми или зелеными.

                      К тому времени, когда Ван Гог прибыл в Сен-Реми, он уже написал несколько ночных сцен, в том числе Звездная ночь (Рона) (1888). В этой работе звезды появляются желтыми вспышками на сине-черном небе и конкурируют как с горящими газовыми фонарями внизу, так и с их отражением в реке Рона.

                      В приюте Ван Гог наблюдал за ночным небом из зарешеченного окна своей спальни и написал письмо Тео, описывая великолепный вид на утреннюю звезду очень ранним утром лета 1889 года. спальне, он нарисовал сцену по памяти или, возможно, по рисункам и использовал свое воображение для создания маленькой деревни, которой на самом деле не существовало. Используя выразительный стиль, который он выработал во время своего пребывания в Париже в 1886–1888 годах, он наносил краску прямо из тюбика на холст, создавая густую пасту и насыщенные оттенки. Двойственное отношение к работе своего воображения, Ван Гог в конце концов счел законченным

                      Звездная ночь как провал, и Тео откровенно указал, что в картине предпочтение отдается стилю, а не содержанию.

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *