Что случится, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси
Реалии: моментальный эффект
Скорость вращения нашей планеты — 1670 км/ч, поэтому при остановке все, что не вмуровано в горные породы — животных, людей, деревья, здания, — попросту снесет с поверхности Земли. Кроме того, океаны по инерции продолжат вращаться, так что редких выживших счастливчиков накроет гигантским цунами. Также само столкновение вызовет многочисленные землетрясения и извержения.
День и ночь
Сутки на планете будут длиться 365 дней. На одной половине Земли почти полгода будет светить солнце и стоять невыносимая жара, а на другой установится почти шестимесячная холодная ночь. «Почти» — из-за того, что между зимней ночью и летним днем будут краткие периоды сумерек.
Вода и суша
Сейчас центробежные силы сплющивают Землю у полюсов и создают «горб» на экваторе — диаметр планеты там на 43 км больше, чем у полюсов. Без вращения «горб» исчезнет и океаны стекут к полюсам. На планете останется один гигантский континент и две шапки из океанов.
Восток и запад
Солнце сейчас встает на востоке и садится на западе. Это происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток. Если планета остановится, восход и закат будут определяться только ее вращением вокруг Солнца; восход будет на западе, а закат — на востоке.
Животные и растения
Большая часть животных и растений не сможет приспособиться к резко изменившимся условиям и исчезнет. При этом некоторые виды получат преимущество, например обитатели Антарктики, которым не привыкать к полугодовой ночи.
Канада и Антарктида
В процессе формирования новой географии под воду уйдут Антарктида, Гренландия, Канада, Сибирь, вся Европа, часть Китая и половина Новой Зеландии. Зато вдоль экватора до 30 градусов северной и южной широты появятся равнины и горные хребты.
Поле и космос
Пропадет магнитное поле Земли, которое защищает планету от солнечного ветра — заряженных частиц, с огромной скоростью несущихся к планете от звезды, — и от высокоэнергетических частиц из дальнего космоса. Поле образуется благодаря вращению полужидкого металлического ядра Земли. Оно порождает токи, которые создают магнитные поля. Кстати, вместе с магнитным полем исчезнут и полярные сияния.
Ветра и климат
В другом температурном режиме ветра начнут дуть от экватора к полюсам, а не распределяться параллельно экватору, как сейчас. Из-за этого изменятся климат и морские течения, что повлечет глобальные перестройки, прежде всего в морских экосистемах.
Частицы и подземелье
Воздействие высокоэнергетических космических частиц смертельно для человека и других живых существ. Людям придется перебраться под землю и там же выращивать растения и пасти скот. Для прогулок по поверхности нужно будет надевать скафандр или защитную одежду.
Будущее: медленно, но верно
Кстати, Земля действительно постепенно замедляет свое вращение. Из-за приливных сил между планетой и Луной (они возникают из-за того, что ближние к Луне участки Земли притягиваются к ней сильнее дальних) каждые 100 лет сутки удлиняются на 1,5–2 миллисекунды. Через 140 миллионов лет в сутках будет уже 25 часов. Впрочем, до полной остановки Земли человечество не доживет, так как примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, увеличится в размерах и поглотит нашу планету.
Фото в анонсе: dotted zebra / Alamy; иллюстрации: Ольга Дегтярева
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2014
периоды вращения, в какую сторону вращается
Со времен создания гелиоцентрической модели известно, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Однако ученые не могут точно сказать, почему это происходит и, что самое главное, что заставляет планеты и прочие объекты вращаться вокруг центральной звезды Солнечной системы. Благодаря тому, что Земля двигается вокруг нашей дневной звезды и одновременно вращается по собственной оси происходит смена суточных циклов и сезонов. Эта цикличность является необходимой для поддержания жизни на нашей планете.
Содержание
- Из-за чего происходит вращение Земли
- Вращение Земли вокруг Солнца
- В какую сторону происходит орбитальное вращение Земли
- Почему чередуются времена года
- Високосный год
- Может ли Земля упасть на Солнце
- Земная ось и ее наклон
- Осевое вращение Земли
- Гипотеза об инертном вращении
- Теория о магнитных полях
- Почему люди не чувствуют движения Земли
- Истинное и среднее солнечное время
- Линия перемены дат
- Что же будет, если Земля вдруг резко остановится
Из-за чего происходит вращение Земли
Единого мнения, объясняющего, почему Земля вращается вокруг Солнца, нет. Наиболее распространенная теория поясняет это процессами, происходящими во время зарождения Земли. Космические облака газов, пыли сформировали протопланеты, к которым притягивались другие космические тела. Из-за столкновений между ними, вероятно, и зародилось движение Земли.
Эта теория не дает ответа на вопрос, почему наш космический дом вращается именно с запада на восток. Также еще более загадочным является тот факт, что другие планеты Солнечной системы ведут себя по-иному: Венера вращается совсем в другом направлении, а Уран и вовсе «лежит на боку».
Вращение Земли вокруг Солнца
Вращение Земли вокруг Солнца происходит со скоростью около 30 км/с по вытянутой орбите. Среднее расстояние от Земли до центральной звезды – около 149,5 млн. км (астрономическая единица). Это расстояние изменяется: в перигелии оно приблизительно равно 147,1 млн. км, а в афелии – около 152,1 млн. км.
Следовательно, скорость вращения в перигелии будет немного превышать 30 км/с, в то время как в афелии – уменьшаться до 29,3 км/с.
Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток 5 ч. 48 мин. и 46 сек. Каждые 4 года в календарь вводится дополнительный день.
Многим интересно знать, вокруг чего вращается Солнце и вращается ли Солнце вокруг своей оси. Солнце движется вокруг центра галактики. Также оно делает оборот по оси за 25 суток на экваторе и за 38 суток на полюсах.
В какую сторону происходит орбитальное вращение Земли
Многим интересно узнать, в какую сторону вращается Земля. Вращение Земли происходит по орбите против часовой стрелки. Это направление может увидеть условный наблюдатель, если он будет находиться «сверху» около Северного полюса Земли.
Почему чередуются времена года
Смена сезонов обусловлена годичным вращением Земли вокруг Солнца и наклоном оси относительно плоскости орбиты. В незначительной степени на этот процесс влияет эллиптичность орбиты. Астрономические сезоны определяются от точек солнцестояния и равноденствия.
Без наклона оси в любой земной точке продолжительность дня и ночи была бы неизменной. Днем Солнце занимало бы одно и то же положение в течение целого года, несмотря на то, что Земля вращается вокруг него.
В промежутке между сентябрьским и мартовским равноденствием Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток. Поэтому дни становятся короче, а земная поверхность получает меньше тепла. Через полгода Земля находится в противоположной точке, но теперь Южное полушарие получает меньше тепла. За счет инерции атмосферы сглаживаются колоссальные температурные скачки.
Из-за эллиптичности земной орбиты в Северном полушарии осень и зима короче, чем весна и лето. В Южном полушарии наоборот, короче весна и лето, а зима и осень длиннее.
Високосный год
В високосный год в солнечных календарях прибавляется один день – 29 февраля. В лунно-солнечных календарях добавляется еще один месяц.
В нашем календаре високосным является год кратный 4. Исключение – для годов, кратных 100. Они являются високосными, если делятся на 400. Таким образом, год 2096 будет високосным, а 2100 – простым. Год 2000 был високосным, так как делился на 400.
В иудейском календаре високосный – это год, к которому добавлен месяц. В 19-годовом цикле – 7 високосных лет. В итоге получается 235 лунных месяцев из 29,5 дней. Средняя длина года составляет почти 365 ¼ дня, что соответствует полному обороту вокруг Солнца.
В исламском календаре месяцы имеют 29 или 30 дней. В табличном календаре есть регулярный високосный день, который добавляется к последнему месяцу в одиннадцатый год 30-годичного цикла. В этом месяце совершается хадж.
Может ли Земля упасть на Солнце
Наш космический дом никогда не может упасть на Солнце. Причина этого – непрерывное обращение вокруг дневной звезды. Из-за сил гравитации планета обращается по замкнутой орбите.
Земная ось и ее наклон
Ось вращения Земли имеет наклон на 23,44° к плоскости орбиты. Именно он и обусловливает циклическую смену сезонов.
Не существует факторов, которые могли бы повлиять на величину наклона оси планеты к плоскости орбиты. Однако гравитация Солнца и оборот вокруг Земли ее естественного спутника, Луны, вызывает прецессию оси. При этом она изменяет свое направление в пространстве. Она описывает конус с периодом примерно 24 тыс. лет.
Сейчас северный полюс «смотрит» на альфу Малой Медведицы. Спустя 12 тыс. лет он направится на звезду Вега. Еще через 12 тыс. лет он снова переместится на прежнее место.
Осевое вращение Земли
Полный виток Земля делает в течение звездных суток – 23 ч. 26 мин. 4 сек. Этот период меньше средних солнечных суток на 3 минуты и 56 секунд.
Линейная скорость осевого вращения Земли возле экватора – более 465 м/с. По мере удаления на север она постепенно замедляется и на широте 60° составляет уже 232,5 м/с.
Интересно, что если на широте Санкт-Петербурга самолет будет лететь со скоростью 837 км/ч в западном направлении, фактически он будет на одном месте в инерциальной точке отсчета
На полюсах линейная скорость вращения равна нулю. В любой другой точке угловая скорость одинакова и равняется 15°.
С помощью маятника Фуко в середине 19 века удалось экспериментально доказать земное вращение. Также из-за обращения планеты и связанной с ним силы Кориолиса снаряды, которые выстреливаются в горизонтальном направлении, отклоняются в северном полушарии вправо.
Каждые сто лет сутки увеличиваются приблизительно на 0,001 секунды. В прошлом Земля изменяла темп вращения. Недавно ученые обнаружили, что существуют циклы ускорения и замедления вращения нашей планеты с периодом 5 лет.
Гипотеза об инертном вращении
Эта гипотеза говорит, что в прошлом Земля, достаточно интенсивно вращаясь, обрела «запас движения» и сейчас вращается по инерции. Слабость ее в том, что она не объясняет колебания скорости вращения в прошлом.
Теория о магнитных полях
Если соединять два магнита с одноименными полюсами, то они будут отталкиваться. Из этого походит теория магнитных полей. Раз у земных полюсов один и тот же заряд, они будут стремиться оттолкнуться в разные стороны. Этим и объясняется вращение планеты.
Еще одна гипотеза предполагает, что земная магнитосфера заставляет внутреннее ядро двигаться в направлении с запада на восток. Из-за действия этой силы и вращается планета.
Почему люди не чувствуют движения Земли
Мы не можем ощущать, как Земля вращается вокруг своей оси, потому что сами движемся с ней с одинаковой скоростью. Относительно нас все объекты остаются неподвижными.
Истинное и среднее солнечное время
Истинное местное солнечное время определяется локализацией Солнца в конкретной точке земного шара и вращением Земли вокруг оси. Из-за того, что наша планета движется не по круговой орбите, истинное время неодинаково в течение года. В отдельные дни разница между истинным и средним солнечным временем может доходить до 16 минут.
В основе среднего солнечного времени лежит суточное движение «среднего», воображаемого Солнца в результате вращения Земли вокруг своей оси. Его нижняя кульминация рассчитывается от 0 часов (средней полуночи). Чтобы узнать среднее солнечное время, следует географическую долготу конкретного места перевести в часы и минуты. Так, например, долгота Астрахани составляет 48°02′ в. д., или 3:12 (исходя из того, что период вращения Земли вокруг своей оси (360°) – 24 часа. Следовательно, среднее солнечное время сдвинуто от UTC на +3 ч. 12 мин. Так как поясное время Астрахани равно UTC+4:00, средний солнечный полдень наступает в Астрахани в 12 ч. 48 мин.
Линия перемены дат
Это условная линия на земной поверхности. По разные ее стороны местное время, за некоторыми исключениями, отличается на сутки. Из-за сдвига часовых поясов разница может составлять от 1 до 4 часов. Линия всегда проходит по морю, кроме Антарктиды.
Международная линия перемены датНа восток от линии сутки уже начались новые сутки, а на запад от нее – уже закончились. Интересно, что на островах Лайн установлено время, на 14 часов опережающее гринвичское. Их жители первыми на планете встречают новый день. Время островов Лайн на сутки опережает гавайское, которое отстает от гринвичского на 10 часов.
Что же будет, если Земля вдруг резко остановится
Если допустить, что вдруг прекратится вращение Земли вокруг своей оси, то наступят такие изменения:
- одна сторона будет постоянно повернута к Солнцу, из-за чего нагреется до невообразимо высоких температур, а вся влага испарится;
- другая сторона не будет освещаться Солнцем, а значит, здесь установится жестокий мороз и накопятся километровые залежи льда;
- возникшие условия будут неблагоприятными для поддержания жизни;
- сутки будут длиться целый год.
Поскольку линейная скорость вращения планеты огромна, при резкой остановке планеты все будет снесено и уничтожено инерцией. Океаны под воздействием этой же силы вызовут разрушительные цунами. Вода стечет к полюсам, оставив область суши около экватора. Не будет также и магнитного поля, а значит, что все живое будет уничтожено радиацией и ультрафиолетом.
Если же прекратится движение Земли вокруг Солнца, изменения будут еще более катастрофическими. На одной стороне будет вечный день, а на второй – вечная ночь.
Цикличность смены дня и ночи, и времен года является необходимым условием для поддержания жизни. Прекращение вращения по орбите и вокруг своей оси было бы катастрофическим для нашей планеты. То же самое было бы, если бы земной оборот вокруг Солнца был длиннее или короче.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Призраки: правда или вымысел?
5 знаменитых пограничных стен
Мониторинг сточных вод стал применяться во время пандемии COVID-19, и вот как он может помочь предотвратить вспышки в будущем
Видео: Почему у нас разные времена года?
youtube.com/embed/WgHmqv_-UbQ?rel=0&modestbranding=1&enablejsapi=1&origin=www.calacademy.org&wmode=opaque&showinfo=0&autohide=1&iv_load_policy=3″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Знаете ли вы, что свет Солнца светит на Землю по-разному в разное время года? В этой визуализации наблюдайте, как Земля вращается вокруг Солнца, вращаясь, как слегка наклоненный волчок. Это вращение изменяет угол, под которым солнечный свет падает на поверхность нашей планеты, создавая разные времена года, которые мы наблюдаем здесь, на Земле. Вы видите, как солнечный свет в разное время года меняет продуктивность жизни на суше и в наших океанах?
Предлагаемый прогресс модуля
Преподаватели заметят естественное развитие содержания, охватывающего науки о Земле и жизни, в этой серии из трех роликов с использованием обширных наборов научных данных. Начните свой модуль с практического, умственного моделирования причины смены времен года на Земле (Задание 1), используя приведенное выше видео в качестве подкрепления. Затем исследуйте влияние времен года на фотосинтез по всему миру в потрясающем временном отрезке. Последний клип добавляет животных в смесь, накладывая на эту уже знакомую карту набор данных о моделях миграции птиц.
Занятие 1: Дни длиннее, ночи короче (3–8 классы)
Вышеупомянутый ролик служит полезным дополнением к более длинному уроку, который объясняет, почему на Земле есть времена года. Попросите своих учеников встать и использовать свои тела в активной модели! Эта кинестетическая деятельность демонстрирует учащимся, что наклон Земли ответственен за смещение световых паттернов и смену времен года. После того, как ваши ученики получат более четкое представление об этой традиционно запутанной концепции, используйте приведенный выше ролик, чтобы просмотреть и закрепить их понимание.
Занятие 2: Фотосинтез из космоса (6-11 классы)
Теперь, когда ваши ученики понимают причину смены времен года, расширьте модуль, чтобы изучить инструментальную роль солнца в питании пищевых сетей, начиная с производителей. Этот клип иллюстрирует влияние солнца на сезонное изобилие растительного вещества, производимого на суше и в наших океанах. Как растения реагируют на сезонные изменения солнечного света? Какие участки суши и океанов наиболее продуктивны в разное время года и почему?
Занятие 3: Почему птицы мигрируют? (6-10 классы)
Ваш класс теперь уверенно использует шаблоны для выявления причинно-следственных связей. Могут ли они расширить этот уровень пищевой цепи до хищников? В этой визуализации вы увидите, как сезонные изменения влияют на модели поведения животных. Отслеживайте перемещение двух перелетных хищных птиц — скопы и стервятника — во время их путешествия между Северной и Южной Америкой в течение одного календарного года. Помогите своим ученикам установить связи относительно того, как популяции организмов зависят от живых существ, на которые они охотятся.
Связи со стандартами
Научные стандарты следующего поколения Основные дисциплинарные идеи для серии из 3 видео
- ESS1. A: Вселенная и ее звезды
- (6-8) Модели видимого движения солнца, луны и звезд на небе можно наблюдать, описывать, предсказывать и объяснять с помощью моделей.
- (6-8) Модели видимого движения солнца, луны и звезд на небе можно наблюдать, описывать, предсказывать и объяснять с помощью моделей.
- ESS1.B: Земля и Солнечная система
- (5) Орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли вместе с вращением Земли вокруг оси между ее Северным и Южным полюсами вызывают наблюдаемые закономерности. К ним относятся день и ночь; ежедневные изменения длины и направления теней; и разное положение солнца, луны и звезд в разное время дня, месяца и года.
- (6-8) Ось вращения Земли фиксируется в краткосрочном направлении, но наклонена относительно ее орбиты вокруг Солнца. Времена года являются результатом этого наклона и вызваны разной интенсивностью солнечного света в разных областях Земли в течение года.
- LS1.C: Организация потока материи и энергии в организмах
- (6-8) Растения, водоросли (включая фитопланктон) и многие микроорганизмы используют энергию света для производства сахаров (пищи) из углекислого газа из атмосферы и воды в процессе фотосинтеза, при котором также выделяется кислород.
- (9-12) В процессе фотосинтеза энергия света преобразуется в накопленную химическую энергию путем преобразования углекислого газа и воды в сахара и высвобождаемый кислород.
- LS2.A: Взаимозависимые отношения в экосистемах:
- (6-8) Организмы и популяции организмов зависят от их взаимодействия с окружающей средой как с другими живыми существами, так и с неживыми факторами.
- (6-8) В любой экосистеме организмы и популяции со схожими потребностями в пище, воде, кислороде или других ресурсах могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, доступ к которым, следовательно, ограничивает их рост и размножение.
- PS3.D: Энергия в химических процессах и повседневной жизни:
- (5) Энергия, высвобождаемая [из] пищи, когда-то была энергией солнца, которая улавливалась растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).
- (6-8) Химическая реакция, посредством которой растения производят сложные пищевые молекулы (сахара), требует поступления энергии (например, от солнечного света). В этой реакции углекислый газ и вода объединяются, образуя органические молекулы на основе углерода и выделяя кислород. Клеточное дыхание растений и животных включает химические реакции с кислородом, которые высвобождают накопленную энергию. В этих процессах сложные молекулы, содержащие углерод, реагируют с кислородом с образованием двуокиси углерода и других материалов.
- (9-12) Основным способом улавливания и хранения солнечной энергии на Земле является сложный химический процесс, известный как фотосинтез.
Принципы и концепции охраны окружающей среды штата Калифорния
- Принцип III: Природные системы проходят через циклы, от которых люди зависят, от которых получают пользу и которые могут изменять.
- Концепция a: Учащиеся должны знать, что природные системы проходят через циклы и процессы, необходимые для их функционирования.
Словарь для студентов
- двуокись углерода: бесцветный газ без запаха, присутствующий в атмосфере, образующийся при дыхании, образующийся при разложении органических веществ, используемый растениями в фотосинтезе и образующийся при сжигании любого топлива, содержащего углерод
- орбита: путь, описываемый одним небесным телом при его обращении вокруг другого
- период обращения: время, за которое данный объект совершает один полный оборот вокруг другого объекта; Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней.
- фотосинтез: процесс, посредством которого клетка улавливает энергию солнечного света и использует ее для приготовления пищи
- первичный производитель: организм, такой как растение, которое может производить себе пищу
Как учителя использовали этот видеоклип?
» Видео о том, почему у нас разные времена года, просто фантастическое, и я буду использовать его вместе с модулем Кинестетической астрономии, когда буду рассказывать о системе Солнце-Земля, о том, почему у нас есть времена года и как солнце управляет круговоротом воды. / обеспечивает энергией сезоны / и т. д.» — Учитель естественных наук 6-го класса из Стоктона, Калифорния
«Я хотел бы использовать некоторые видео и наводящие вопросы, чтобы установить связи с явлениями реального мира». – Старшая школа жизни и физических наук, учитель из Беркли, Калифорния
У вас есть идея, которую вы хотели бы, чтобы мы разместили на этой странице? Напишите нам .
Визуализации, основанные на агрегированных данных, предоставляют уникальную возможность вовлечь ваших учащихся в различные научные практики, указанные в научных стандартах следующего поколения, включая задавание вопросов, анализ и интерпретацию данных и построение объяснений. Например, преподаватели Академии разработали образцы заданий, таких как этот один и этот.
Рекомендуемые ресурсы
Астрономические занятия
Вы будете удивлены, узнав, сколько астрономических знаний можно выучить с помощью источника света, малярной ленты и банки пластилина. В этой коллекции представлены девять наших самых популярных занятий.
Почему у нас есть времена года?
На этой веб-странице НАСА рассматривается ошибочное представление о том, что расстояние между Землей и Солнцем является причиной смены времен года, и объясняется, что истинной причиной является наклон Земли.
Времена года Интерактив
Этот интерактив поможет учащимся понять причину смены времен года, управляя временем и наклоном Земли.
Причина времен года
Этот веб-сайт дает справочную информацию о том, почему у нас есть времена года, и визуализирует угол солнечного света, одну из причин времен года.
Орбита Земли вокруг Солнца
В этой статье Universe Update представлена справочная информация об орбитальной механике системы Земля-Солнце и о том, как это влияет на то, почему у нас есть времена года.
Data Sources
Phytoplankton Bloom Imagery
NASA Modis
Land Productivity Data
NASA Modis Land Science Team, NASA Earth Observatory Team
Imagery
Reto Stockli
Ocean Productivity Data
Michael Behrenfeld , профессор кафедры ботаники и патологии растений Орегонского государственного университета, www. science.oregonstate.edu/oceanproductivity
Earth Imagery
NASA Visible Earth
Другие клипы из Habitat Earth
видео-youtube
Как распространялась человеческая цивилизация? (Северная Америка)
Как распространилось сельское хозяйство в Северной Америке? Какие закономерности вы замечаете?
видео-youtube
Совершите виртуальное погружение в лес водорослей
Погрузитесь в калифорнийский лес водорослей и узнайте о сложных, красочных экосистемах прямо у нашего побережья.
видео-youtube
Живая почва под нашими ногами
Отправляйтесь в подземелье, чтобы поближе познакомиться с муравьями, амебами и бактериями, поддерживающими здоровье почвы.
Habitat Earth в классе
Просмотрите обширный набор образовательных ресурсов из отмеченного наградами шоу Habitat Earth.
Хранилище научных видео
Наша коллекция учебных видео поможет вашим учащимся визуализировать данные и понять научные концепции.