Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почерк это: что это такое и психология почерка человека.

Содержание

что это такое и психология почерка человека.

Занимательная статистика говорит, что 97% людей для демонстрации почерка пишут свое имя. Серьезная наука графология доказывает, что информацию о человеке можно узнать по одному написанному слову или личной подписи. О чем рассказывает наша манера письма? Почему умение писать от руки – признак интеллекта? Можно ли изменить почерк до неузнаваемости? Оказывается, можно. Недостаточно для обмана опытного графолога, но достаточно для того, чтобы самому разобрать написанное.

Что такое почерк?

Почерк — это индивидуальная устойчивая манера письма, которая проявляется специфичной формой, величиной и наклоном букв, сжатостью или растянутостью строк, расстоянием между словами. Почерк – одно из самых загадочных свойств человека, сродни уникальному рисунку на подушечках пальцев. Только отпечатки остаются неизменными, а почерк формируется и видоизменяется на протяжении всей жизни вместе с личностью. Его особенности зависят от нескольких причин: подготовки в начальной школы, возраста, профессии, важности момента, психоэмоционального состояния человека во время письма.

В переносном смысле почерк – это манера творческого самовыражения художника. Это то, что объединяет произведения автора, делает их узнаваемыми, но отличает уникальный авторский стиль творца от других. Авторский почерк – это отпечаток души художника и визитная карточка его творчества. В живописи – это технические решения, сочетание оттенков, умение обыграть тот или иной сюжет. В фотографии – это перспектива, композиция, палитра, игра света и тени. В дизайне одежды – это сочетание контрастов, геометрия кроя.

Чтобы напомнить о неповторимости почерка, учрежден «рукописный» праздник – День ручного письма. Дата празднования 23 января выбрана не случайно. Это день рождения Джона Хэнкока, известного своей размашистой подписью под Декларацией о Независимости Штатов. Организаторы предлагают провести этот день без гаджетов: составить список важных дел в дневнике, заменить смс стикерами, написать родным или друзьям благодарственное письмо и отправить его по почте.

Пройти тест на тип личности

Психология почерка в графологии.

Почерк человека изучает графология. Одни называют графологию учением, другие – наукой и даже лженаукой. Но, будучи связанной с психодиагностикой, философией, социологией и другими общественными науками, она стала научно-культурным феноменом.

Наиболее развита графология в Израиле и Германии. Почерковедение с успехом используется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике. Но чаще всего оно востребовано в криминалистике и области трудоустройства. В некоторых странах графологический анализ – один из способов проверки при приеме на работу. Графологи говорят, что им не нужна фотография человека. Чтобы понять справится новый сотрудник с работой или нет специалисту достаточно клочка исписанной бумаги.

Графологический анализ не такой молодой, как кажется. Первым мысль о взаимосвязи манеры письма и характера озвучил Аристотель. Он считал почерк видимым отображением речи, которая несет отпечаток эмоций, желаний или склонности пишущего.

В первой половине XVII века итальянский профессор Камиллус Бальди опубликовал монографию о взаимосвязи почерка и личности человека. Сам термин «графология» впервые появился в 1871 году в сочинениях французского аббата Мишона. В это же время графологический анализ стал модным явлением в светских салонах, сродни астрологии, магии или спиритизму. Как отдельное направление для исследования графология возникла в Европе на стыке XIX-XX веков вместе с развитием психологии и психоанализа.

Для изучения исторических личностей наиболее интересны автографы. Например, автографы Пушкина вызывают чисто эстетическое наслаждение, а подпись Сталина одновременно позволяет увидеть его жестокость и глубоко скрытую сентиментальность. Но такой анализ считается, скорее, субъективным. Ведь его результат во многом зависит от личности графолога, его эмпатии и личных интерпретаций.

Четыре интересных факта из опыта графолога:

  • Графологическое умение «читать» почерк помогает лучше разбираться в людях, человеческих взаимоотношениях.
  • Обмануть специалиста невозможно, даже если писать левой рукой или только печатными буквами.
  • В графологии больше важна интуиция, чем логика.
  • Консультация у опытного специалиста-графолога способна заменить проверку на детекторе лжи.
  • Чтобы стать профессиональным графистом, приходится учиться всю жизнь.

Но есть несколько общих закономерностей, которые помогают выявить качества личности и без глубоких знаний в графологии:

  • Самой информативной для анализа считается буква «Р». Рычащий звук – это символ нападения, угрозы, по которому можно узнать об агрессивно-бойцовских качествах. Чем длиннее нижний отросток буквы, тем выше агрессивный потенциал человека. Слишком укороченная нижняя ножка – верный признак зажатости или неуверенности.
  • Сильный нажим говорит о настойчивости пишущего, «поверхностные» буквы – о застенчивости, дрожащие линии и штрихи характерны для человека неуверенного.
  • Неаккуратный почерк выдает мыслителя, красивый – хорошего собеседника и слушателя, угловатый или отрывистый – практика.
  • Буквы с наклоном вправо свойственны чувствительным, творческим натурам. Резкий наклон букв влево говорит о деспотизме, скрытности пишущего. Постоянно изменяющиеся по высоте и наклону буквы выдают тревожность, внутреннее волнение человека.
  • При приподнятом настроении и высокой активности написанные строчки могут устремляться в правый верхний угол. При безрадостном настрое или пессимизме строчки диагонально съезжают к нижнему углу.

Во время написания рука – всего лишь инструмент мозга пишущего. И как любой инструмент ее можно настроить так, чтобы результат приблизился к идеальному.

Пройти тест на характер человека

Как каллиграфия и красивый почерк развивают мозг?

Каллиграфия – это не просто система красивого письма, но визуальное мастерство со своим глубинным смыслом. Каллиграфическая письменность сформировалась в Китае более трех тысяч лет назад и за время существования разделилась на множество направлений по почерку, стилю и приемам отображения. Но главное, что объединяет все стили каллиграфии – это красота. Ведь написанный текст должен доставлять эстетическое удовольствие. Именно красота и эстетика определили особый статус каллиграфии и возвели его в некий культ.

Славянские шрифты не имеют такой долгой истории, но по красоте могут посоревноваться с иероглифами. В рукописных книгах особое внимание уделялось заглавным буквам или буквицам

, так как они привлекали внимание читателей. В роскошных фолиантах буквицы расцвечивались праздничными оттенками золота, лазури, пурпура. Их дополнительно выделяли изысканными миниатюрами с орнаментом, изображением людей или животных. Рукописные книги сравнивались с храмами и создавались так же добросовестно. К переписыванию привлекались мастера, которые умели писать быстро и обладали округлым почерком.

Мыслитель и философ из древнего Китая Конфуций считал, что каллиграфия – обязательный этап обучения для всех государственных деятелей. А неумение писать от руки – признак расхлябанности и неорганизованности. В СССР аккуратный, красивый, разборчивый почерк вырабатывался на уроках чистописания. Это было полезно не только с точки зрения оформления тетрадей, но и по другим причинам:

  • Чистописание развивает мелкую моторику пальцев и рук, а с ней – речь, мыслительные способности, координацию.
  • Благодаря чистописанию активизируются те области мозга, которые обычно остаются в состоянии покоя: ребенок учится аккуратности, усидчивости, наблюдательности, быстрее ориентируется в пространстве.
  • Осваивая правописание, ребенок развивается по нескольким направлением: тренирует память, зрение, улучшает тактильные ощущения.
  • Каллиграфия способствует развитию творческого потенциала, дает понятие о красоте, совершенстве, воспитывает эстетическое отношение к знаку.

Рукописная форма оформления работ полезна не только ученикам младшей школы, но старшеклассникам и студентам. Написанное от руки нужно как минимум перечитать – это улучшает процесс запоминания, тренирует зрительную память. Во время переписывания текста ученик выбирает наиболее важные факты, переосмысливает материал и задумывается о его правдоподобности. Чего не бывает при бездумном копировании.

Каллиграфия достойна того, чтобы посвятить ей часть своего времени и превратить в изысканное хобби. Но если незнакомые иероглифы не слишком привлекают, добиться креативных результатов можно с помощью ручки, бумаги и усидчивости.

Пройти тест на полушария мозга

Четыре совета для тех, кто хочет научиться красиво писать.

Есть мнение, что почерк формируется в первых классах школы и улучшить его невозможно. Это не так. Если вложить достаточно сил и терпения, можно исправить его в зрелом возрасте, сделать если не красивым, то аккуратным и разборчивым.

Шаг 1. Подготовить рабочее место. Большой стол, удобный стул, мощная настольная лампа и комфортная обстановка не менее важны, чем навык правописания. На столе должно быть дополнительное место, чтобы разложить листы бумаги, карандаши, ручки, расположить руки так, чтобы локти не свисали.

Шаг 2. Купить хорошую бумагу и ручку. Идеальных принадлежностей для письма не существует, их нужно подбирать индивидуально. Для ручки главное, чтобы она удобно ложилась в руку, не царапала бумагу, оставляла четкий след. Бумагу лучше выбирать с готовыми линейками, чтобы строки не сползали вниз или вверх.

Шаг 3. Начинать с простого. Возможно, понадобятся прописи для взрослых – они выпускаются именно для того, чтобы улучшить навык правописания после окончания школы. Можно скачать готовые трафареты в сети или купить специальные тетради. С ними можно осваивать навык по 10-15 минут ежедневно, дома или во время рабочего перерыва.

Шаг 4. Настроиться на ежедневные тренировки. В правописании, как в музыке важны регулярные тренировки и терпение. Придется освоить новую технику письма всей кистью, анализировать и исправлять ошибки, постепенно переходить от простого к сложному. На корректировку почерка иногда может понадобиться от года до двух-трех лет.

Только в этом случае рука привыкнет к работе.

Возможно, тренировки увлекут настолько, что захочется учиться дальше. Что неудивительно, ведь каллиграфия прекрасно избавляет от стресса. А с таким количеством книг, советов, бесплатных видеоуроков каллиграфия из сакрального искусства превратилась в увлекательное увлечение и вдохновляющее хобби, доступное каждому.

Выводы:

  • Почерк – это индивидуальная особенность, в которой проявляются личностные навыки.
  • Неумение писать от руки – признак примитивности.
  • По индивидуальным особенностям почерка графолог может определить характер человека, но определить прошлое или предсказать будущее невозможно.
  • Почерк меняется в зависимости от обучения, профессии и психического состояния. Но при желании исправить его возможно в любом возрасте.

Пройти тест на темперамент

Каллиграфический почерк – Графология Москва

Писать каллиграфическим почерком – это “хорошо” или “плохо”? Давайте разберемся

На одной из моих консультаций девушка стала рассказывать о том, как ее мама всегда говорила: «старайся писать красиво, каллиграфично. По тому, как ты пишешь, люди будут складывать представление о тебе, а учителя ставить хорошие оценки».

Подобное высказывание не редкость, а правило. Многие считают, что каллиграфический почерк- показатель ума и «хорошести», а «коряво» и «некрасиво» пишут люди с недалеким интеллектом и отрицательными личностными качествами. 

При этом нельзя путать исскусство каллиграфии, которое скорее является частью изобразительного искусства с каллиграфичностью обыденного, повседневного почерка.

Не преувеличивая или умаляя эффект каллиграфии, нужно отметить, что занятия каллиграфией прекрасно подходят для развития эстетического вкуса, визуально- образного восприятия, чувства пропорций, гармонии формы. Психологически подобные занятия могут вырабатывать усидчивость, терпение, скурпулезность, педантизм, коммуникабельность. Вместе с тем, для тех, кто страдает от навязчивых мыслей, зацикленности, испытывает трудности в принятии решений, ощущает скованность в поведении, испытывает сильные страхи, занятия каллиграфией могут дать обратный эффект, усилив эти тенденции.  

Но вернемся к повседневному почерку. 

Что такое каллиграфичность обычного почерка?

В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг – графолог, руководитель Института Графоанализа уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка. Она пишет:  «Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (если это не задуманная художественность надписи каллиграфа или чертежника, не надпись на открытке или торте ) – нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта (где главное – сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме), а то и полное замещение им  беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».    

Таким образом, каллиграфичность, как основная характеристика обычного почерка, – проявление усиленного Супер-Эго, в ущерб проявлению свободы самовыражения, усиленный самоконтроль, нарушающий баланс процессов напряжения и расслабления психики, в крайних вариантах переходящий на физиологический уровень, и, как следствие, отрицательно сказывающийся на психологическом и соматическом здоровье  человека. 

Получается, что с одной стороны, люди обладающие правильным, красивым каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты, стремящиеся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди. Но, с другой стороны, они же, зажимают в себе проявление индивидуальности, легкости и свободы. Порой за личиной каллиграфического почерка скрываются двойные стандарты. Каллиграфический почерк не настолько гармоничен и ясен с пихологической точки зрения.

Таким людям крайне важна оценка со стороны; свои действия они соизмеряют с отношением к ним социума, нормами и правилами поведения. Часто этот критерий становится главным мотивом, который порой уже ущемляет собственные интересы, потребности и желания.  

илл.1 Каллиграфический почерк – гиперконтроль, страх проявить свои чувства, непосредственность. Волевое проявление “так надо” главенствует над другими мотивациями. Буква стандартна (близка к прописи), что отражает приверженность к нормативному, негибкому мышлению, чрезмерному исполнению правил.

Илл.2 – Менее «жесткий» вариант каллиграфии, она здесь выступает “Маской” общественных правил и норм поведения, за которой скрывается (но не подавляется) более творческая и утонченная личность, с индивидуальными установками. Почерк не теряет своей беглости и живости. С одной стороны, “Маска каллиграфичности” делает ее менее уязвимой к внешнему миру, с другой стороны, не дает выражать свои чувства более открыто и естественно.

Так что же, в противовес «красивому» каллиграфическому почерку писать «некрасиво» – значит быть индивидуальностью? И, да и нет. Все зависит от почерка. 

Действительно, нестандартный, беглый, оптимизированный почерк, сохраняющий свою читабельность – показатель зрелости и самобытности личности. В графологии есть понятие «красивого» почерка: это оптимизация (упрощение) формы букв при продуктивной скорости письма и сохранении относительной читабельности почерка. Такой почерк красив своей естественностью, гармоничной слаженностью, гибкостью и спонтанностью.

Однако, некрасивым почерком может быть и почерк неблагополучный, дисгармоничный, нервный, сбивчивый, непродуктивный. Такой почерк будет отражать острую психологическую травмированность, внутренние конфликты и противоречия, комплексы.    

Лариса Дрыгваль

Важность обучения письму

После долгого периода пренебрежения в образовании внимание к обучению письму в начальных классах может, наконец, вернуться. Это внимание может принести пользу многим подросткам, в том числе людям с нарушениями обучаемости (LD), связанными с почерком, которые могут сопровождаться нарушениями чтения, нарушениями письма, нарушениями невербального обучения и синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Хотя программы обработки текста и вспомогательные технологии, несомненно, являются благом для детей с проблемами письма, технологические достижения не устраняют необходимость в специальном обучении письму. Кроме того, очень скромное количество учебного времени в самых младших классах — детском саду и первом классе — может помочь предотвратить последующие трудности с письмом у многих детей.

Почему почерк важен

Вопреки мнению, что почерк является тривиальным навыком, на самом деле почерк важен по ряду причин.

Один из них связан с концепцией умственных ресурсов, на которую я ссылался в нескольких других статьях, в отношении чтения и математики, а также письма. Точно так же, как трудоемкое декодирование слов может ухудшить понимание прочитанного, а отсутствие автоматического припоминания может уменьшить умственные ресурсы, доступные для изучения продвинутых вычислительных алгоритмов в математике, трудный почерк истощает умственные ресурсы, необходимые для аспектов письма более высокого уровня, таких как внимание к содержание, проработка деталей и организация идей.

Поскольку почерк является основным инструментом, используемым во многих предметах, таких как ведение конспектов, выполнение тестов, выполнение классных и домашних заданий практически по всем предметным областям, а также на уроках словесности, плохой почерк может оказывать серьезное влияние на успеваемость в школе.

Кроме того, когда почерк воспринимается как трудный и трудоемкий, мотивация к письму может значительно снизиться, что приведет к отсутствию практики, что может еще больше усугубить трудности с письмом.

Наконец, почерк в младших классах связан с базовыми навыками чтения и правописания; например, когда дети учатся составлять букву м , они также могут изучать его звук. Внимание к связям между навыками письма, чтения и правописания может помочь закрепить ранние достижения в этих областях.

Рукопись или курсив?

Когда-то рукописное (печатное) письмо обычно преподавалось в первом классе, тогда как скоропись вводилась позже, обычно в третьем классе. Исторически сложилось так, что некоторые авторитеты приводили доводы в пользу превосходства одной формы над другой для детей с LD, чаще всего за превосходство скорописи над рукописью.

Однако мало доказательств того, что курсив легче выучить, чем рукопись, и есть явные преимущества в том, чтобы дети сосредоточились на форме письма, похожей на то, что они должны читать в печатном виде.

Важнее всего то, что дети должны уметь использовать хотя бы одну форму для разборчивого письма без усилий, а обучение должно быть сосредоточено на той форме, которая с наибольшей вероятностью приведет к такому результату, особенно для детей старшего возраста с проблемами почерка.

Оценка навыков письма

Оценка навыков письма должна включать наблюдения за исполнением, разборчивостью и скоростью письма.

Выполнение включает в себя правильное и последовательное удержание карандаша, позу и построение букв. Контрпродуктивные привычки в этих последних областях не всегда очевидны, глядя только на образцы письма, и могут сильно затруднить прогресс в почерке. Например, маленькие дети могут «нарисовать» букву m , используя отдельные штрихи, начиная с правой стороны буквы. Формирование буквы, начинающейся с левой стороны, не отрывая карандаша от бумаги, гораздо более способствует достижению конечной скорости письма.

Разборчивость включает в себя удобочитаемость букв, а также интервалы внутри и между словами.

Скорость важна, так как дети переходят первые несколько классов, чтобы они могли эффективно использовать письмо в различных задачах.

Если дети выучили как рукопись, так и курсив, как это часто бывает со старшими подростками, то при оценке следует учитывать исполнение, разборчивость и скорость обеих форм письма.

Обучение письму

Относительно скромные затраты учебного времени, посвященного письму — возможно, эквивалент десяти или пятнадцати минут в день — могут окупиться за счет предотвращения последующих проблем с письмом, включая трудности с навыками сочинения более высокого уровня.

Первые годы школьного обучения особенно важны для обучения письму; как только у детей формируются контрпродуктивные привычки в почерке, такие как плохое владение карандашом или неэффективное построение букв, эти привычки бывает трудно изменить.

Однако даже для маленьких детей обучение письму должно происходить в контексте более широкой программы письменного выражения, в которой дети изучают многие другие навыки письма и развивают мотивацию к письму.

Конечно, дети также должны иметь доступ к программам обработки текста и вспомогательным технологиям с соответствующими приспособлениями, необходимыми для отдельных учащихся.

Вот несколько конкретных советов по обучению письму:


Научите детей последовательному формированию букв, используя, если возможно, непрерывный штрих.

Дети должны научиться очень последовательно составлять заданную букву каждый раз, когда они ее пишут. Хотя некоторые буквы, такие как f и t , требуют отрыва карандаша от бумаги, чтобы сделать второй штрих, обучайте формированию букв, используя непрерывный штрих (не отрывая карандаш от бумаги), когда это возможно.

Например, научите детей писать букву b , начиная сверху вертикальным штрихом, затем делая петлю вправо, не отрывая карандаша, а не заставляя детей составлять вертикальную линию и петлю отдельными штрихами. .

Сначала сосредоточьтесь на изучении двигательных паттернов, а не на идеальной разборчивости или размере.

Когда дети учатся формировать новую букву, полезно начинать с крупных движений, таких как построение буквы в воздухе; попросите детей использовать размашистое движение всей рукой, а не только кистью. Эта начальная практика должна акцентировать внимание на изучении двигательного паттерна с правильным формированием буквы (например, как обсуждалось для буквы b выше), а не на написании буквы на бумаге с идеальной разборчивостью или размером.

Учите буквы одинакового построения вместе и используйте последовательность инструкций, учитывающую как простоту образования, так и частотность слов.

Например, рукописные буквы c , a и d начинаются с одной и той же петли и могут изучаться в одной группе; и следует учить до и , потому что их проще формировать и чаще нужно писать слова.

Отдельные реверсивные буквы, например

б и д .

Дети менее склонны путать визуально похожие буквы, если они выучили одну букву из пары, которую можно спутать, задолго до введения другой буквы пары. Кроме того, может быть полезно научить детей по-разному составлять буквы, которые можно спутать; например, b начинается сверху, тогда как d начинается с петли.

Используйте письменные подсказки со стрелками, чтобы помочь детям запомнить, как составлять буквы.

Особенно, когда учитель работает с большими группами детей, контроль за каждым ребенком, пока он пишет, может быть затруднен. Письменные подсказки со стрелками для отслеживания букв с точками и копирования букв важны для того, чтобы дети непреднамеренно не повторяли неправильное формирование букв.

Для детей, находящихся на начальных этапах чтения и правописания, совместите обучение письму с обучением чтению букв.

Например, когда дети тренируются в написании данной буквы, они также могут произносить звук, который издает эта буква.

При обучении курсиву четко обучайте связям между буквами, а также формированию отдельных букв.

В отличие от рукописного письма, скоропись предполагает установление связей между буквами в слове. Как только дети могут составлять отдельные буквы, становится важным подробное обучение буквенным связям.

Соединения, включающие четыре буквы — курсив b , o , v и w — за которыми следует последующая буква (например, как в словах кровать , на 1 , на 1 , will ) часто особенно сбивают с толку детей, потому что, в отличие от большинства скорописных соединений, они не предполагают возврата к нижней строке перед написанием следующей буквы.

Стремитесь к скорости, а также к удобочитаемости.

Независимо от того, изучают ли дети рукопись или курсив, не следует делать упор на скорость, пока дети не смогут составлять буквы разборчиво и по памяти. Однако в любой форме дети должны в конечном итоге развить достаточную скорость, чтобы эффективно использовать письмо в таких задачах, как ведение заметок или выполнение тестов.

Также полезно различать разные стандарты разборчивости в зависимости от цели написания; например, при ведении заметок «грязный» почерк вполне приемлем, если дети могут легко читать свои собственные записи.

почерк | Определение, стили и анализ

почерк

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
каллиграфия пишу палеография графология

Просмотреть весь связанный контент →

почерк , письмо от руки в отличие от печатного текста. Термин почерк стал более или менее ограниченным для обозначения формы письма, свойственной каждому человеку.

До появления пишущей машинки для общего пользования, когда почерк имел большую практическую ценность, в школах особое внимание уделялось обучению письму. Были разработаны шкалы для оценки качества письма от класса к классу в начальных школах, и был проведен ряд тщательных исследований движений почерка. Исследования показали, что давление на держатель ручки (давление захвата), а также давление кончика пера на бумагу (давление точки) постоянно меняется во время письма, а скорость письма неодинакова, а зависит от типа выполняемого штриха.

. Например, скорость движения обычно медленно возрастает в начале гребка, достигает максимума в середине и падает к концу. Направление штриха, повороты и петли, сложность штриха и тип предшествующего штриха изменяют скорость данного движения письма. На скорость влияет также длина буквенных элементов, так как на создание длинных штрихов обычно уходит больше времени, чем на короткие. Сравнивая движения почерка хороших и плохих писателей, исследователи обнаружили, что эти две группы различаются по положению пишущей руки, скорости и типам движений пальцев и кисти. Выяснилось, что существует значительная зависимость между изменениями скорости и формы букв, и хорошие писатели обнаруживали большую однородность в скорости образования сходных штрихов. Позже другие педагоги, экспериментируя с рукописным письмом и печатным шрифтом, утверждали, что последний тип почерка усваивается и выполняется быстрее, потому что он больше похож на печатный шрифт.

Подробнее по этой теме

каллиграфия: раннее семитское письмо

Во 2-м тысячелетии до нашей эры различные семитские народы в восточной части Средиземноморья экспериментировали с алфавитом. ..

Почерк взрослых настолько индивидуален, что считается маловероятным, чтобы два человека действительно могли писать одинаково. Эта высокая степень индивидуализации наблюдается даже у тех, кто учился писать в одной школе и у одного и того же учителя. Исследования особенностей почерка детей показали, что индивидуализация в графомоторном развитии начинается очень рано в жизни. В каракулях дошкольника, а также в ранних вариантах детских копий нередко обнаруживаются индивидуальные признаки, достаточные для идентификации автора почерка.

Одной из аномалий раннего развития письма является зеркальное письмо, то есть перевернутый шрифт, который читается справа налево и воспринимается как обычное письмо только при отражении от зеркала. Переворачивание отдельных букв в некоторой степени является частью нормального пространственного и моторного развития детей, но исследователи этого предмета расходятся во мнениях относительно физиологических процессов, связанных с зеркальным письмом. Большинство согласны с тем, что это естественная форма письма ребенка-левши; однако эти дети, как правило, соответствуют школьному стандарту, поскольку постепенно усваивают традиционное направление слева направо. Повреждения головного мозга могут привести к частичному или полному зеркальному письму, что в этих случаях считается регрессией к более раннему обратному состоянию. Самый известный пример зеркального письма принадлежит Леонардо да Винчи, который якобы делал это, чтобы сохранить свою научную работу в секрете.

Идентификация почерка

Идентификация почерка приобретает большое значение в судах, когда оспаривается подлинность подписи. Даже когда сам почерк не подлежит сомнению, условия, в которых он был написан, иногда приобретают большое значение. На такие вопросы, как была ли рука автора вынужденной или направленной, были ли внесены изменения после завершения документа, часто приходится отвечать эксперту. Один из первых шагов в расследовании подозреваемого или оспариваемого произведения — найти какое-либо подлинное произведение оспариваемого автора, с которым можно было бы провести сравнение. Характеристики письма, которые эксперты используют при определении подлинности, предполагают, что каждый почерк имеет определенные постоянные характерные черты, от которых может отличаться имеющийся образец почерка, и вопрос заключается в том, находится ли наблюдаемая вариация в ожидаемых пределах или за их пределами. Было разработано много оригинальных методов для определения подлинности данного фрагмента письма: сравнение дат с возрастом бумаги, определение того, было ли письмо на складках предшествующим или последующим сгибанию, а также химическое и физическое исследование бумаги и чернил для определения. его происхождение, дату изготовления и дату написания. Наличие тремора, типы завершающих штрихов для окончания слов и другие характеристики почерка также используются экспертами по почерку для целей идентификации. Однако эксперты по почерку обычно ограничиваются только вопросами идентификации и не приступают к спекулятивному анализу личности, который наблюдается в графологии.

Обучение письму

Обучение письму является одной из основных задач начальных классов во всех школьных системах. Форма обучения различается в зависимости от характера языкового письма, системы обучения и наличия письменных принадлежностей и инструментов. В тех случаях, когда используются латинские буквы, в обучении используются целые слова. Многие страны приняли упрощенные формы письма, чтобы помочь детям преодолеть трудности в начале обучения. В странах, использующих алфавитный язык, упрощенная форма называется по-разному сценарием, принтскриптом или рукописным письмом. Ожидается, что к восьми или девяти годам большинство детей будут иметь навыки письма от руки. В Соединенных Штатах дети тогда традиционно переходили от рукописного письма к курсиву (наклонному, связанному, с особыми буквенными формами), хотя изменение образовательных стандартов в 21 веке привело к резкому сокращению обучения курсиву. Шрифты, которым обычно обучают британских детей после первого опыта написания рукописей, включают сценарий Вере Фостера «государственной службы», сценарий Марион Ричардсон и так называемый курсивный шрифт.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Учителя обычно подчеркивают правильность построения букв, аккуратность письма, единообразие букв, расстояние между буквами и словами, выравнивание слов и предложений и скорость письма. Обучение начинается с рисования или обведения форм букв или слов и переходит к более быстрому написанию слов по мере приобретения навыков. Однако в начале обучения скорость не подчеркивается. Наибольшее внимание уделяется правильному положению тела и бумаги, меньше внимания — запястью и меньше всего — правильным движениям рук. При обучении письму используется множество приемов — копирование моделей форм букв, упражнения и упражнения по рисованию линий или кругов, начертание форм букв стилусом или карандашом, а также процедуры, подчеркивающие ритм (счет или музыка). Обычно сначала вводятся строчные буквы, а затем прописные. Неспособность закрывать буквы, закрывать петлевые штрихи, зацикливать незацикленные штрихи и прямые, а не закругленные штрихи, являются основными причинами плохой формы букв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *