Последний поцелуй холодных губ — Иванов. Полный текст стихотворения — Последний поцелуй холодных губ
Литература
Каталог стихотворений
Георгий Иванов — стихи
Георгий Иванов
Последний поцелуй холодных губ
Уже бежит полночная прохлада,
И первый луч затрепетал в листах,
И месяца погасшая лампада
Дымится, пропадая в облаках.Рассветный час! Урочный час разлуки!
Шумит влюбленных приютивший дуб,
Последний раз соединились руки,
Последний поцелуй холодных губ.Да! Хороши классические зори,
Когда валы на мрамор ступеней
Бросает взволновавшееся море
И чайки вьются и дышать вольней! Но я люблю лучи иной Авроры,
Которой расцветать не суждено:
Туманный луч, позолотивший горы,
И дальний вид в широкое окно.Дымится роща от дождя сырая,
На кровле мельницы кричит петух,
И, жалобно на дудочке играя,
Бредет за стадом маленький пастух.
Серебряный век
Стихи Георгия Иванова – Серебряный век
Другие стихи этого автора
То, что было, и то, чего не было
То, что было, и то, чего не было,
То, что ждали мы, то, что не ждем,
Серебряный век
Хорошо, что нет Царя
Хорошо, что нет Царя.
Хорошо, что нет России.
Серебряный век
Только всего
Только всего — простодушный напев,
Только всего — умирающий звук,
Серебряный век
Россия счастие
Россия счастие. Россия свет.
А, может быть, России вовсе нет.
Серебряный век
Я за войну, за интервенцию
Я за войну, за интервенцию,
Я за царя хоть мертвеца.
Серебряный век
Друг друга отражают зеркала
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Медовый русский поцелуй
В сегодняшней жизни поцелуи занимают довольно скромное место по сравнению со Средневековьем, когда целовались, можно сказать, на каждом шагу. Со временем стали выделять поцелуи ритуальные, этикетные и, конечно, любовные, хотя четкой границы между ними нет. . .
Особенности национального поцелуя
Целоваться на Руси любили издавна и по великому множеству поводов. Причем поцелуи называли сладкими, а уста – сахарными либо медовыми. Поэтому выражение «они пожирали друг друга поцелуями», имеет, как видите, вполне материальную основу. Европейцы тоже грешили в этом плане, но не в таких масштабах. А причину поголовного лобызания иностранцы видели в особой открытости русского характера. Описывая Россию начала века, француз Жак Маржерет утверждал, что при встрече «русские целуются всегда, ибо у них это нечто вроде приветствия, как среди мужчин, так и среди женщин». То же самое и при расставании.
Конечно, поцелуй как выражение гостеприимства существовал и в средневековой Европе. Но в России поцелуйный обряд как знак почетного отношения к гостю сохранился до XVII века, немало изумляя иностранцев. Они не могли взять в толк, зачем, проявляя дружелюбие, муж выводит к гостям жену, чтобы те поцеловали ее непременно в уста. А коли кто проигнорирует или забудет – могут запросто выгнать из дому. Легко вступая в непринужденный контакт, московиты в порыве приязни целовали друг друга в голову или же прижимали, обнявшись руками, друг друга к груди.
В деревне целовались чаще и охотнее, чем в городе. На традиционных вечерках многие игры не обходились без поцелуев, и к концу все участники неоднократно перецеловывали друг друга.
Даже на Пасху лицемерные иноземцы якобы «пылали от стыда». Триста лет назад ритуал христосования распространялся не только на Пасхальное воскресенье, но и на последующие сорок дней до Вознесения, чего не было у наших европейских соседей. Вероятно, поэтому ритуальные поцелуи казались им излишне эротическими. Так, в церкви мужчины и женщины всех возрастов сначала прикладывались к иконе, а потом – «без всякого стыда!» — целовали в губы священника.
Обычай пасхального целования уравнивал всех людей, без различия званий и сословий. Ни один холеный вельможа, ни одна женщина – замужняя или незамужняя – не вправе были отказать в поцелуе самому простому и неказистому мужику, если тот предлагал им окрашенное красное яйцо.
Коварный вирус
Однако поцелуи без разбора отнюдь не безопасны и способны спровоцировать вспышки таких инфекционных заболеваний, как грипп, туберкулез, гепатит и, конечно, герпес.
Увы, случайно подцепив вирус герпеса, мы не расстаемся с ним всю жизнь. Причем большинство зараженных об этом не знают и во время обострений беспечно «награждают» им своих родных и близких. По неполным данным, лабиальный герпес ежегодно украшает уста около тридцати миллионов россиян.
Герпес известен свыше двух тысячелетий. Однако его серьезное изучение началось около полувека назад. В итоге медики обнаружили свыше восьмидесяти разновидностей коварного вируса. Ученые выдвинули гипотезу, что вирус постоянно развивается и им заражены более девяноста процентов людей. Но если ваша иммунная система в норме – герпес, как правило, мирно почивает в глубине организма.
Самые распространенные ныне – это герпес кожи и слизистых оболочек губ, глаз, носа и генитальный герпес. Оба – из разряда простых. Но есть и более опасные возбудители, которые вызывают опоясывающий герпес либо поражающий центральную нервную систему.
Впрочем, первые два тоже не столь безобидны. В момент обострения (кожных высыпаний) можно заразить не только окружающих, но и самого себя. Стоит коснуться рукой воспаления в носу, а затем ею же почесать глаз – возможно «заработать» и офтальмогерпес. Если заболевание губ и носа обычно проходят без последствий, то герпес глаз угрожает зрению.Вирус герпеса уникален. Он состоит из молекул ДНК, поэтому без труда проникает в нервные клетки, а затем – в нервные узлы, где дремлет в ожидании. Лишь только в организме начинаются сбои и слабнет иммунитет – вирус просыпается, устремляется в наружу и бурно размножается, обсыпая наше тело болезненными язвами.
Резкая смена климата, простуда, ОРЗ, грипп, стресс, переутомление – все это способствует вспышкам герпеса. В нашей стране на герпес долго не обращали особого внимания ни врачи, ни больные, констатируя: «Ой, чирей вскочил, наверное, продуло!…» И лечились, кто как умел. Но любой должен знать, что в мире свыше двадцати лет используют антигерпесные препараты в виде мазей, таблеток и даже инъекций.
«Горько!»
Похоже, этот свадебный обычай сохранился только у нас. Кому-то из гостей не понравилась то ли водка, то ли селедка, и он требует у молодых «подсластить» ее поцелуем, крича во все горло: «Горько!». Другие подхватывают, так как молодые не должны по первому зову вскакивать и лобызаться. Поцелуи с каждым разом становятся все продолжительней и чувственней. А гости выполняют сразу две функции: развлекаются и готовят молодых к брачной ночи. Чего тут больше, любви или ритуала, разобрать трудно.
Скорее всего, этот обычай проживет долго, так как тесно связан с другими традициями. В мифологии поцелуй символизирует слияние человеческих душ и стоит в одном ряду с такими способами искусственного родства, как смешение крови и слюны. Поэтому без поцелуев не обходится закрепление родственных связей – при бракосочетании, кумлении или братании. В Закарпатье молодая после венца целовала под грудь свекровь, а та в свод черед – молодую, чтобы жить дружно. По древним поверьям с поцелуем передавалась сексуальная энергия, которая стимулировала плодородие и усиленный рост всего живого.
Целуйтесь на здоровье!
О любовных поцелуях можно говорить бесконечно, так как изобретательность влюбленных не имеет пределов. Носик, лобик, ручки, ножки… и уж, конечно, губки алые – далеко не полный перечень объектов нежности. А каков накал страстей! «Зацелую допьяна, — обещает поэт, без сожаления отдавая и себя на растерзание: «Ну, целуй меня, целуй, хоть до крови, хоть до боли…»
Впрочем, славяне считали поцелуй не только приятным, но и полезным. Но зря он имеет общий корень «цел» со словами «целый» (невредимый) и «целебный, исцелять». Сербские женщины, например, стремились поцеловать только что родившегося младенца, чтобы уберечь его от порчи. В европейском фольклоре поцелуй прекрасного принца разрушал колдовские чары, воскрешая спящую красавицу. Чтобы утешить ребенка, ему и сегодня целуют ушибленное место или дуют на него.
Время внесло свои коррективы, снизив процент ритуальных, этикетных и даже любовных поцелуев. Медики попытались утихомирить буйство чувств, подсчитав, каким количеством микробов обмениваются любящие во время страстных лобзаний. На это наш жизнестойкий народ отреагировал универсальной поговоркой: «Зараза к заразе не пристанет!» Кто-то из ревнивцев чуть было не развернул дискуссию о том, сколько губной помады съедает за жизнь среднестатистический мужчина. Зато немецкие ученые призывают целоваться почаще хотя бы потому, что это – отличное физические упражнение, в котором участвует свыше тридцати лицевых мускулов. При этом сгорает около ста пятидесяти калорий, как во время пятнадцатиминутного заплыва кролем. К тому же это – отличный природный массаж. В-общем, большинство специалистов сошлись в одном: целуйтесь на здоровье! Конечно, с учетом эпидемобстановки.
a Kiss Of Lips ~ 19, 20, 21 Novembre 2021
Conception, Texste et horégraphie Anna Gaïotti
Composition Musicale Nathali Сильвия Ди Риенцо, Лео Дюпле, Анна Гайотти, Сиголен Валакс
Ассистент мизансцены Фредерик Хокке
Création et régie tier lumière 9 Gauge4
40006 ET Fanny Lacour
Производство Lovalot
Производство ET Développement Barbara Coffy / Maison Press
Cophroductions . f. La Rose des Vents – Scène Nationale de Villeneuve d’Ascq, Фестиваль искусств NEXT
Accueils Le Regard du Cygne , Форум исполнительских искусств, Halle aux Cuirs Théâtre de la Villette, Tanzhaus Zürich, La Ménagerie de Verre, CN D Centre national de la Danse, La Métive, Montévidéo Marseille, Grame
Remerciements à Laura Sellies 9002 9007 CRéation Soutuenge Par La Drac Ile-De-France ET La Ville de Malakoff
Анна Гайотти
Анна Гайотти Эст Хурец Чореграф Дансезе и Эр. Son travail prend corps et refer to dans ses expériences de vie et danse dans les mondes nocturnes (техно, проституция) et plus récemment en Ethiopie. Выпуск спектакля, elle met en scène les corps par une écriture qu’elle se fabrique, où elle vise à конфронтации les choix et les non choix, les doutes et les normes, la fiction et la réalité d’une identité staffle ou commune .
Ces spectacles et sa pratiquemusicaledesclaquettestendentàdébriderlarelationentre lamusiqueetladanse,cherchantàmodelerdesécrituresquipartentdel’expérience du corps sonore et d’unenvironnement avant qu’ellesne se composent et se фиг.
Chaque спектакль и перформанс, отражающий мысли об импровизированной и экспериментальной музыке, и метр в корпусе, сочиненный по тексту.
Анна Гайотти является ведущим переводчиком Фии Менар, Марка Томпкинса, Татьяны Жюльен и Жуэ, а также Жан-Люка Гионне, Паскаля Баттю, Нины Гарсиа и Вьерж Нуар.
Elle организует мероприятия и мастер-классы Форума исполнительских искусств.
Поэзия опубликована в Echappée Belle.
ВЬЕРЖ НУАР E
Лео Дюпле + Анна Гайотти + Сиголен Валакс Il.elles jouent des Instruments Amplifiés Analogiques et numériques, et acoustiques, leur permettant de travailler sur un big spectre de l’audible, entre minimalisme et hardnoise. Le rien et le излишек, le silence ou l’arrêt prennent une place Importante. L’un et la masse, la fusion et la путаница шрифтов корпуса и музыки. La grammaire de leurs gestes, de leurs actes, de leurs timbres, de leurs relations définit des finales de représentation.
ЛЕО ДЮПЛЕ
Лео Дюпле Этюд фортепианного джаза в консерватории Брюсселя. Il Fonde the Unrecovered Society, groupe de jazz qui obtient des récompenses dans plusieurs Festivals (Гентский джаз, XL джаз.)… В 2014 году, il s’installe à Tokyo, où il se consacre a l’improvisation sonore, avec pour outil l’ ординатура и др ла программирование на Max/ Msp, qui deviennent dès lors son outil main de travail. Il joue de nombreux Concerts/rencontres avec les musiciens de la scène des musiques expérimentales tokyoite, européens et americains de pass dans l’archipel; et il créé des композицияs électroniques inspirées du pays et de ses paysages sonore/intellectuel qui le marque profondément.
Сын Депюи возвращается в Париж в 2016 году, сотрудничает с Вьерж Нуар, Фелиси Базелер, Бертраном Денцлером, Лаури Хювариненом, Франческо Пастакальди, Паскалем Баттусом, Таку Сугимото… с ролями в разных трудах в различных музыкальных и экстра-музыкальных целях ( перформанс, дикие лютерии, исследование границ между композицией и импровизацией…), сочинение музыкальных ансамблей во Франции и Японии.
Участие в совместном труде с участием композитора/шершёра дануа Саймона Роя Кристенсена, с которым сотрудничает проект на длинном корте «прецесс». Il сочиняет музыку к фильмам Реми Алье: Zinneke (Локарно, кинофестиваль в Генте), Les petites mains (сезар дю мельер двор, приз за музыку на фестивале в Алесе и Обани и т. д.).
СИГОЛЕН ВАЛАКС
Сиголен Валакс — музыкант и художник-счетчик. Elle a suivi la classe de Электроакустическая композиция Кристин Гроулт в консерватории Пантена (DEM). Elle est titulaire d’un master spécialisé de l’Ensci, Paris, en creation et technologie contemporaine. Elle réalise des pieces électroacoustiques et radiophoniques, des creations sonores pour le le spectacle vivant ( Un qui veut Traverser , 2015) и предлагает интерактивные установки. В этих композициях используются сонорные звуки катушек, аналоговые машины, могилы этих инструментов. Elle исследует экспериментальную музыку и импровизации с Vierge Noir e, Mesce Basse, Elek Ember, Seuil Optique, Ensemble Electron, дуэтом с Marie Takahashi, Sophie Agnel, Eric Cordier. Les sonorités chaudes des synthétiseurs Analogiques lui permettent de développer un langage organique et singulier qui évolue dans des espaces de frequences, des textures, des вибраций électroniques tout en gardant l’expérience physique du son.
A l’heure des pratiques post internet, elle crée des Onirochromes_photographies numériques générées à partir de fragments de rêves d’images collectionées sur le web. Серия «Infléchi» встречалась в художественной литературе с одной типологией корпуса, приостановившейся между явлениями, изменениями и метаморфозами. Elle a organisé le Festival Corpus dédié au corps et aux nouvelles technology à Toulouse.
КЛЕМАН ДЕ БОВЕР
Клеман Де Бовер, акустик, профессор техники Ф.М. Александр® и танцор. Il etudie les laiens entre pratique somatique, danse et travail salarié, par l’наблюдение за отношением корпуса – esprit, l’expérience de la présence à soi, de la Relations à l’autre, à l’environnement et aux normes, et de l’ouverture à l’inconnu Que Cette дисциплины permet. Après des etudes en acoustique et вибраций à l’Mans University, il quelques travaille temps dans le secteur car, chez Hutchinson, à Montargis, puis intègre le Laboratoire de la RATP, à Paris. En parallèle, il se forme а-ля техника Ф.М. Александр®. Диплом профессора в 2017 году, il donne des Cours Individuels, des ateliers en entreprise et continue d’explorer, au quotidien et lors d’changes, la richesse de cette method d’éducation somatique. Il se forme également en danse et performance depuis 2013, участник семинаров à de nombreux.
СИЛЬВИЯ ДИ РЬЕНЗО
Сильвия Ди Риенцо с подвеской, созданной совместно с хореографами Лоуренсом Рондони и Мохаммедом Шафиком, Ричардом Р. Захари, Анной Лопес и Валерией Апичелла. С 2009 по 2014 год он является интерпретатором для Compagnie N°8 dirigée by Alexandre Pavlata, compagnie de clown et théâtre (très) physique. C’est grâce à cette expérience qu’elle tomb amoureuse de l’art vivant dans l’espace public et en 2013 elle Fonde Avec Stefania Brannetti la Cie C&C Danse/Performance Rue/In Situ. Elle joue aussi pour la piece Manque Винсента Макейна, и для перформанса un livre / une danse TomEo Verges. Elle Collabore Avec la Cie I.D.A. де Марк Томпкинс, ла Cie In Between, де Малена Бир и ла Cie Yma, де Орин Камю и Хлоя Эрнандес. Плюс récemment elle glisse dans les univers Анны Гайотти, Элоизы Дешемен и Натали Бруаза.
НАТАЛИ БРОЙЗА
Натали Бройза в исполнении Марко Берреттини ( iFeel3, My Soul is my Visa 9)0070 ), Анна Гайотти ( Toutes ces filles couronnées de langues , режиссер фильма с участием пластических артистов Лауры Селли и Амели Джакомини ) et prochainement pour Caroline Breton ( De Natura Rerum ) и Anne Rebeschini ( Absence ). Elle dirige également la Compagnie Love Labo établie à Paris. В 2000 г. получила награду от Университетской биржи Фулбрайта за обучение хореографии в Институте Лабана/Бартеньефф в Нью-Йорке. Elle Presente Ses Premieres Pièces Dans des Lieux Mythiques Tels Que la Judson, Danspaceproject, La Dixon Place и Le Wax в Нью-Йорке. нью-йоркская elle travaille pour la chorégraphe Мариангела Лопес. Puis, elle part vivre à Los Angeles for travailler Pendant plus de 6 ans avec Rachel Rosenthal, первопроходец в искусстве перформанса в Etats-Unis. Elle joue dans des lieux tels que le Getty Center, le Moca (Музей современного искусства), Redcat в Лос-Анджелесе и le Single File Festival в Чикаго.
Gerard Cosmetics Kiss Assist Прозрачный блеск для увеличения объема губ
- 5
Придайте блеск
Опубликовано Ви 20 ноября 2022 г.
Этот плохой мальчик оставил мои губы полными, почувствовал свежесть и покалывание, обожаю этот продукт, чистый блеск
- 5
Увеличитель губ
Опубликовано Марджи 6 августа 2022 г.
Мне нравится средство для увеличения губ, так как с возрастом мои губы сильно истончились!! Я чувствую себя намного лучше в отношении внешнего вида моих губ!!
- 5
Kiss Assist — губная помада
Опубликовано Вивиан Данфи 4 августа 2022 г.
Live this Lip-plumper остается на коже в течение всего дня и вызывает покалывание. Нет липкости, можно наносить с помадой или без.
- 5
Увеличитель губ
Опубликовано Бонни Бонд 20 июля 2022 г.
Мне очень очень нравится купил 1 себе и 1 внучке рекомендую!!!
- 5
Опубликовано Шели 18 июля 2022 г.
На вкус как корица, и мне это нравится. Он блестящий и не липкий. люблю это
- 5
Будет моим выбором пухлых губ
Опубликовано Элизабет 16 июля 2022 г.
Нежный пухлый карандаш для губ, который не обжигает при нанесении.