Положительное подкрепление — Психологос
Положительное подкрепление — то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него — главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.
Чем может быть положительное подкрепление по жизни? Это самые разные вещи.
В жизни бывает трудно разобрать, кто что подкрепляет в той или иной ситуации. Когда экспериментатор подкрепляет миганием лампочки слюнной рефлекс у собаки, он управляет поведением собаки. Но в той мере, в какой собака может управлять миганием лампочки, она же управляет поведением экспериментатора.
Мама зовет ребенка, он прибежал — она его обняла и поцеловала. Положительное подкрепление. Ребенок за это прижался к маме, мамочка растаяла… Это тоже положительное подкрепление, но здесь уже ребенок управляет поведением мамы, чтобы она чаще делала то, что ему нравится.
Положительные подкрепления — эффективный инструмент, но мало кто умеет пользоваться им эффективно, продумывая все последствия. Когда родители подходят к ребенку, они подкрепляют то поведение, которое в это время делает ребенок. Если родители подходят к маленькому ребенку, когда он улыбается, берут его на руки, когда он тянется к ним, разговаривают с ним, когда он гулит с ними — они воспитывают спокойного, веселого, позитивного и любящего ребенка. Если родители сильно заняты и подходят к ребенку, только когда он закричал или описался, они воспитывают того, кто будет все чаще плакать и писаться.
Мальчик испугался, прижался к маме — мама погладила его по головке, ему стало хорошо. Что будет дальше? Дальше будет чаще рядом с мамой — бояться.
..К сожалению, естественные положительные подкрепления подкрепляют не только то, что нам нравится, а все. что происходит удачно. Ребенок удачно соврал, ему поверили — ему понравилось, будет склонен к этому и дальше. С другой стороны, если он боялся, но рассказал вам правду и вы его поддержали, выразили ему свое уважение — вы дали положительное подкрепление привычке говорить правду.
Наша привычка говорить добрые слова нашим близким, привычка благодарить даже за мелочи (за вкусный завтрак, за приятный или полезный разговор и просто за радость быть вместе), привычка оказывать знаки внимания — ценнейший арсенал, укрепляющий наши отношения и дающий возможность налаживать нужные нам отношения.
Показывайте ребенку ваши хорошие эмоции
Под похвалой мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»:
Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Наши дети имеют удивительную способность различными способами разбудить в нас хорошие эмоции. Позитивный круговорот приходит в движение, особенно если мы готовы его увидеть и показываем свои положительные эмоции.
Что такое положительное подкрепление и как им пользоваться? | Психология
Для того чтобы выработать в себе какую-нибудь привычку, отучиться от чего-то плохого и отучить других людей портить вам жизнь, нужно научиться пользоваться лишь одним приемом — научитесь положительно подкреплять себя и других людей.
Положительное подкрепление может быть комплиментом, похвалой, прогулкой на свежем воздухе, мороженым или чем-то другим, что способно приносить удовольствие.
Начнем с выработки полезных привычек.
Для выработки полезной привычки надо:
• Разделить новое дело на маленькие составные части.
• Активно подкреплять себя за начало.
• Подкреплять себя в конце каждой части и по завершении дела.
• В дальнейшем уменьшать подкрепление и делать его нерегулярным.
Допустим, вы хотите бегать по утрам, но никак не можете решиться — вы откладываете эту проблему в долгий ящик и в дальнейшем лишь укоряете себя за то, что ничего не делаете.
Я вам предлагаю следующий выход:
• Делите пробежку на следующие части: утренний подъем, выход на улицу и саму пробежку.
• Сразу после подъема говорите вслух: «Я молодец, что встал так рано ради пробежки! Скоро стану бегать в два раза быстрее и выглядеть намного лучше!»
• Выходя на пробежку, подбадривайте себя.
• После пробежки и душа можете улыбнуться себе, погладить себя по животу, послушать любимую песню и с чувством собственного достоинства продолжить положительно начавшийся день.
• С течением времени утренняя пробежка войдет у вас в привычку, и вы сможете смело уменьшать свое положительное подкрепление.
Надо дополнить, что этот метод работает не только применительно к самому себе, но и к другим. По отношению к другим можете использовать другие положительные подкрепления: похлопывания по плечу, комплименты, улыбки, подарки… Словом, все, что может быть приятно человеку, которому вы помогаете во внедрении хорошей привычки.
Теперь перейдем к отучиванию.
Для избавления от плохой привычки или нежелательного поведения есть несколько способов:
1. Уйти от проблемы.
2. Наказание (не лучший метод).
3. Не обращать внимания на нежелательное поведение.
4. Сделать так, чтобы человек занимался делом, одновременно с которым он не может проявлять нежелательное поведение.
5. Добиться того, чтобы человек показывал нежелательное поведение по сигналу и постепенно перестать подавать этот сигнал.
6. Подкреплять положительно все, что не является нежелательным поведением.
7. Разобраться в причинах нежелательного поведения и подействовать на них (лучший метод).
Примеры :
• Если ваш новый друг оказался наркоманом, то, возможно, лучше просто избавиться от этого друга (способ № 1).
• Если ваш ребенок ноет, то лучше всего не обращать на него внимания и сказать, что на вас нытье не действует (способ № 3). После обязательно подкрепите его, когда он перестанет ныть.
• Если на вас напала жалость к себе, то начните танцевать. Вы автоматически перестанете себя изводить, потому что жалость и танец несовместимы (способ № 4).
• Если у вас в машине разбаловались дети, то остановитесь, предложите сыграть в игру «Кто громче всех прокричит?», и через пару повторений они привыкнут кричать по команде «Кто громче всех прокричит?», а вы будете ездить, наслаждаясь тишиной и спокойствием (способ № 5).
• Если на вас орет муж, то проигнорируйте это, ни в коем случае не вступайте в конфликт, он только этого и ждет. А после подкрепляйте любое другое поведение мужа, кроме нежелательного (комбинация способа № 6 и способа № 3).
• Если в супермаркете у вас кричит ребенок, то, возможно, он просто голоден и решением проблемы будет просто покормить его, а не наказывать (способ № 7).
В заключение хочу сказать следующее. Будьте внимательны к другим людям, наблюдайте за ними, положительно подкрепляйте их новые начинания, их усердие, их стремление стать лучше. Будьте внимательны по отношению к себе, подкрепляйте положительно себя за все, что может сослужить вам хорошую службу. Изменитесь сами — и мир вокруг вас изменится автоматически.
Теги: самовоспитание, правила поведения, личностная психология, работа над собой, привычки, комплимент
Положительное подкрепление: определение, теория и примеры
Положительное подкрепление: определение, теория и примеры Натали Бутрос, доктор философии. Узнайте, что такое положительное подкрепление, как положительное подкрепление влияет на вашу жизнь и как использовать этот мощный принцип для улучшения своей жизни и жизни других людей.
В этой статье мы дадим определение положительному подкреплению, рассмотрим, как положительное подкрепление может повлиять на вашу жизнь, и наметим, как вы можете использовать принципы положительного подкрепления, чтобы изменить свою жизнь. Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое положительное подкрепление? (Определение)Положительное подкрепление — это процесс увеличения будущей вероятности некоторого поведения путем следования этому поведению с приятными или желательными последствиями (Scott et al, 2017). Другими словами, положительное подкрепление — это когда вы действуете или ведете себя определенным образом, получаете что-то, что вам нравится, а затем с большей вероятностью снова будете действовать или вести себя таким же образом. Когда вы входите в Instagram и видите, что ваш последний пост получил много лайков и комментариев, вы можете чаще проверять Instagram. Точно так же, когда вы посещаете торговый автомат и покупаете вкусную закуску, вы можете обнаружить, что совершаете больше походов к торговому автомату. Не каждый случай, когда действие сопровождается приятным последствием, считается положительным подкреплением. Центральное место в определении положительного подкрепления занимает увеличение будущей вероятности поведения, которое произошло непосредственно перед последствиями. Не случайно используется термин «армировать» с его альтернативным значением «усиление». При положительном подкреплении поведение усиливается подкреплением. В этом коротком отрывке из телевизионного комедийного сериала «Теория большого взрыва» один персонаж несколько неэтично использует положительное подкрепление, чтобы усилить поведение, которое он хочет видеть в своем друге. Видео: Позитивное подкрепление — Теория большого взрываЧто такое положительное подкрепление в психологии? (Определение)Положительное подкрепление описывает процесс увеличения частоты возникновения какой-либо реакции или поведения в будущем за счет следования этому поведению с приятным последствием. Последствие иногда называют «положительным подкреплением» или, проще говоря, «подкреплением». Последствия, усиливающие поведение, также иногда называют «вознаграждениями». Положительным подкреплением может быть практически все, и предметы, которые будут эффективными подкреплениями для одного человека, могут оказаться неэффективными для другого человека. Например, программа поощрения на рабочем месте, которая вознаграждает сотрудников подарочными сертификатами в стейк-хаус, вряд ли повысит производительность труда сотрудников-вегетарианцев. Некоторые предметы и переживания, такие как еда, секс, тепло и социальное одобрение, могут быть запрограммированы как поощрения. Эти типы подкрепления часто называют «безусловным подкреплением», потому что они могут усиливать поведение без какой-либо подготовки или специального опыта. Другие подкрепления, такие как деньги, известные бренды и другие маркеры социального статуса, являются примерами условного подкрепления. Это вознаграждения, которые приобретают способность усиливать поведение, обычно благодаря ассоциации с другим подкреплением (Уильямс, 19 лет).94). Всегда ли поведение предполагает положительное подкрепление? Десятилетия психологических исследований показали, что прерывистые графики подкрепления чрезвычайно эффективны для поддержания поведения (Jenkins and Stanley, 1950). В прерывистом графике подкрепления вознаграждения следуют только за определенной частью поведения; многие проявления поведения не сопровождаются вознаграждением. Периодические графики подкрепления часто приводят к очень устойчивому поведению, которое трудно искоренить. Азартные игры — классический пример поведения, которое лишь время от времени подкрепляется и которое, как известно, трудно искоренить. Сообщается, что игровые автоматы онлайн выплачиваются только в 20-25% случаев (Hoffman, 2021). Это нечастое, прерывистое подкрепление гарантирует, что игроки будут продолжать играть, даже если они продолжают проигрывать. Теория положительного подкрепленияВ 1911 году психолог Э.Л. Торндайк сформулировал «закон эффекта», который, в частности, гласит, что если за реакцией или действием следует «удовлетворительное состояние дел», то вероятность того, что эта реакция или действие будет повторяться в будущем, с большей вероятностью (Nevin, 1999). В 1938 году эта идея была далее развита психологом Б. Ф. Скиннером, который применил ярлык «положительного подкрепления» к «удовлетворительному положению дел» Торндайка. По мнению Скиннера, стимул определяется как положительное подкрепление, основанное исключительно на эффекте, который он оказывает на непосредственно предшествующее поведение. Если поведение усиливается или становится более вероятным, то стимул является подкреплением. Если поведение уменьшается или становится менее вероятным, то стимул является наказанием. Положительное подкрепление в оперантном обусловливанииОсновополагающим принципом оперантного обусловливания является трехчленная контингентность, состоящая из предшествующего поведения-последствия (Skinner, 1938).
Важно отметить, что как поощрение, так и наказание определяются в отношении их воздействия на поведение, а не на предполагаемую приятность или неприятность. Например, хотя вам, возможно, понравилось читать этот 1000-страничный роман или смотреть этот четырехчасовой фильм, вы вряд ли когда-либо снова будете вести себя так, как покупаете эту книгу или этот билет в кино. Книга и фильм понравились, но их нельзя использовать в качестве подкрепления. Положительное подкрепление против отрицательного подкрепленияОперантные подходы к психологии различают положительное и отрицательное подкрепление. Как при положительном, так и при отрицательном подкреплении поведение происходит, за ним следует следствие, и повышается вероятность того, что поведение повторится в будущем. Что отличает положительное и отрицательное подкрепление, так это то, что при положительном подкреплении следствием является то, что дается или добавляется, а при отрицательном подкреплении следствием является то, что удаляется или отнимается. Обычно при отрицательном подкреплении удаляют что-то неприятное, болезненное или раздражающее. Например, если после надевания шумоподавляющих наушников снижается интенсивность раздражающих, неприятных или отвлекающих фоновых шумов, впоследствии вы можете с большей вероятностью использовать наушники. Подкреплением в данном случае было не добавление чего-то приятного, а удаление чего-то неприятного. Примеры положительного и отрицательного подкрепления Возможно, вы испытали переход от поведения, поддерживаемого положительным подкреплением, к поведению, поддерживаемому отрицательным подкреплением, если вы долгое время пьете кофе. Позитивное подкрепление, возможно, изначально повлияло на ваше поведение в отношении употребления кофе. Возможно, вам понравился прилив энергии после чашки кофе, и поэтому вы увеличили потребление кофе. Однако после многих лет употребления кофе ваше потребление кофе теперь может поддерживаться преимущественно негативным подкреплением. Вы можете выпить эту чашку кофе в первую очередь, чтобы снять или уменьшить чувство усталости и вялости. Позитивное подкрепление для детейПоложительное подкрепление — это один из способов, которым взрослые сигнализируют детям о поведении, ожидаемом в нашей культуре и в нашем обществе (Sigler and Aamidor, 2005). Положительное подкрепление не обязательно должно даваться намеренно, чтобы быть эффективным. Например, когда вы вовлекаете ребенка в интересную и приятную беседу, в то время как этот ребенок демонстрирует соответствующее поведение во время обеда, например, правильно пользуется посудой, жует с закрытым ртом, говорит с приемлемой громкостью и остается сидеть, вы используете позитивное поведение. армирование. Внимание и социальная активность являются положительными стимулами для правильного поведения во время еды. Когда ребенок демонстрирует неадекватное поведение, например, встает на стул, швыряет еду и кричит, возможно, приятная социальная активность исчезает. В отсутствие подкрепления эти неуместные действия должны уменьшаться, в то время как более подходящие действия, за которыми следует подкрепление, должны увеличиваться. Для большинства детей этих случайных случаев положительного подкрепления, испытываемых в ходе повседневной жизни, будет, вероятно, в основном достаточно, чтобы гарантировать окончательное развитие поведения, соответствующего культуре и обществу, в котором растет ребенок. Некоторые дети, возможно, из-за нарушений развития или факторов окружающей среды, могут не развивать культурно и социально приемлемое поведение в ответ на случайно полученное подкрепление повседневной жизни. Для таких детей может потребоваться преднамеренное положительное подкрепление желаемого поведения. Дисциплина прикладного анализа поведения (ABA) представляет собой систематическое применение поведенческих принципов к клинически и социально значимому поведению (Roane et al, 2016). Это одно из самых популярных вмешательств для использования с детьми с диагнозом аутизм, у которых могут проявляться дефициты социально и соответствующего развитию поведения, такого как речь и межличностное взаимодействие. ABA представляет собой не определенный набор процедур, а подход, адаптированный к потребностям каждого человека. Центральное место в подходе ABA занимает понимание того, что поведение, за которым следует подкрепление, будет усиливаться. Конкретные подкрепления, которые будут эффективными, могут различаться от ребенка к ребенку, и АВА поддерживает использование потенциально идиосинкразических подкреплений, если они эффективны (Roane et al, 1998). Точно так же поведение, которое нацелено на повышение, также будет различаться в зависимости от потребностей отдельного ребенка и семьи. Например, ребенок, который собирается пойти в школу, может нуждаться в явном положительном подкреплении, чтобы научить его или ее прислушиваться к учителю. Другому ребенку может потребоваться положительное подкрепление, чтобы поощрять использование горшка. Примеры положительного подкрепления для взрослыхПоложительное подкрепление поддерживает большую часть поведения взрослых. Примеры:
Один из способов изменить положительное подкрепление Видео: простой способ избавиться от вредной привычкиПоложительное подкрепление в классеПоложительное подкрепление присутствует в классе, независимо от того, намеренно ли оно включено. Подкрепление определяется его влиянием на предыдущее поведение. Если дается последствие и поведение усиливается, то это последствие является положительным подкреплением, независимо от того, было ли получено удовольствие от этого последствия. Это может быть особенно актуально при рассмотрении подкрепляющей ценности негативного внимания. Представьте себе ребенка, сидящего в конце класса и не получающего никакого внимания ни от сверстников, ни от учителя. Когда этот ребенок проявляет разрушительное поведение, учитель может сделать ему выговор. Это внимание, хотя и отрицательное и даже не обязательно приятное для ребенка, может в будущем увеличить количество случаев деструктивного поведения (Partin et al, 2010). Знание того, какие поощрения поддерживают проблемное поведение, может помочь вам создать эффективные интервенции в классе. Например, может быть продуктивным научить агрессивного ребенка более подходящему поведению для привлечения внимания, например, поднятию руки. В этом примере проблемой было не подкрепление, а поведение, которое использовалось для доступа к подкреплению (т. е. разрушительное поведение). Решение проблемы может заключаться в определении более подходящего поведения для доступа к тому же поощрению. Положительное подкрепление против наказания Лучшей стратегией может быть использование положительного подкрепления. Положительное подкрепление можно применять ко всей группе, например ко всему классу. В групповых непредвиденных обстоятельствах группа студентов получает вознаграждение в зависимости от определенного аспекта поведения группы (Kelshaw-Levering et al. , 2000). Например, весь класс может получить дополнительные 10 минут перемены, если все учащиеся закончат работу вовремя. Использование таких групповых непредвиденных обстоятельств может иметь много преимуществ. Во-первых, групповые вознаграждения могут стимулировать сотрудничество между учащимися. У учащихся, которые завершают свою работу раньше, может развиться больше мотивации, чтобы помочь борющимся сверстникам. Такое сотрудничество может принести пользу обоим учащимся. Групповые непредвиденные обстоятельства также могут предотвратить вредные и смущающие стереотипы. Учащиеся, которые постоянно не получают индивидуального вознаграждения, могут быть идентифицированы как неразумные или иным образом неспособные, в то время как учащиеся, которые регулярно получают такие вознаграждения, могут быть идентифицированы как любимчики учителей или ботаники. Этому могут помешать групповые непредвиденные обстоятельства, при которых награду получает весь класс. Наконец, групповые награды позволяют всем учащимся в классе разделить радость от получения награды. Это может быть особенно важно для учащихся, которые не получают регулярного индивидуального вознаграждения. Обучение позитивному подкреплениюПоложительное подкрепление широко используется в дрессировке животных. Карен Прайор популяризировала использование кликера в кружках по дрессировке животных (Pryor, 2019). При дрессировке с кликером награда, обычно лакомство, сочетается со звуком щелчка. Положительное подкрепление намного эффективнее стимулирует поведение, когда подкрепление дается сразу после целевого поведения. Когда короткая задержка невозможна, может быть полезно сочетать поощрение со стимулом, который может быть доставлен быстро. Затем этот стимул можно использовать для преодоления временного разрыва между поведением и вознаграждением. Дрессировка с помощью кликера успешно используется для дрессировки собак, лошадей, домашнего скота и других животных, которые обычно не считаются поддающимися дрессировке. На коротком видео ниже показана курица, которую научили ходить кругами вокруг дрессировщика, услышав слово «круг». Видео: Использование положительного подкрепления с курицей Ходьба по кругу вокруг дрессировщика, вероятно, не входила в поведенческий репертуар этой курицы до дрессировки. Такое поведение, вероятно, было установлено в процессе «формирования», который представляет собой тренировочный процесс, в котором подкрепление дается для постепенного приближения к целевому поведению (Pryor, 2019).). Первоначально цыпленок, возможно, был вознагражден за то, что он сделал один шаг после того, как услышал слово «круг». Как только курица уверенно делала один шаг, критерии получения вознаграждения могли быть увеличены до двух шагов в том же направлении. Затем этот процесс, вероятно, продолжался до тех пор, пока цыпленок не стал делать полные круги вокруг дрессировщика. С помощью принципов положительного подкрепления и процесса формирования можно тренировать любое количество сложных моделей поведения. Например, на видео ниже миниатюрную лошадку обучали быть поводырем для слепых. Сложное поведение, которому научили эту лошадь, включало остановку у бордюра, посадку в машину, маневрирование с препятствиями и общение с человеком-компаньоном с нарушениями зрения. Видео: Использование положительного подкрепления с лошадьюСтатьи о положительном подкреплении Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Примеры и советы по постановке целей Книги, связанные с положительным подкреплениемВот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше.
Заключительные мысли о положительном подкрепленииПоложительное подкрепление, как и многие принципы поведенческой психологии, на протяжении многих лет подвергалось резкой критике. Некоторые критики заявляют, что предоставление внешних вознаграждений для повышения желаемого поведения и отказ в вознаграждении для уменьшения нежелательного поведения является манипулятивным и угрожает личной свободе и человеческому достоинству (Holt, 1964). Эти критические анализы могут насмешливо называть положительное подкрепление «дрессировкой собак», чтобы доказать, что применять такие методы к людям неуместно или этично. Однако нюансированный взгляд на положительное подкрепление рассматривает применимость подкрепления как к людям, так и к животным не как демонстрацию его унижения, а как демонстрацию его универсальности. Положительное подкрепление происходит каждый день при взаимодействии с физическим миром и с другими людьми. Когда вы наносите новый оттенок помады и вам нравится то, что вы видите в зеркале, вы, вероятно, с большей вероятностью снова нанесете эту помаду. Точно так же, когда учитель проводит урок по-новому и особенно увлекательно, он или она могут быть вознаграждены повышенным интересом учащихся и участием в классе. Это более активное участие может побудить учителя увеличить использование этой новой методики обучения в будущем. Положительное подкрепление не имеет внутренней ценности, ни хорошей, ни плохой. Это процесс, который, если его понять и эффективно использовать, может улучшить поведение. Понимая и признавая его влияние на нашу жизнь, мы можем стремиться использовать этот мощный принцип для создания мира, соответствующего нашим ценностям. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!Ключевые статьи:
Пакеты контента:
|
Объяснение положительного подкрепления (10 примеров)
| Что такое положительное подкрепление | 4 вида армирования | Примеры | Положительное и отрицательное подкрепление | Положительное подкрепление для детей | Положительное подкрепление в классе | Поощрение лучше наказания | Графики подкрепления | Минусы | Как использовать |
Позитивное подкрепление является предпочтительной дисциплинарной стратегией в позитивном воспитании, потому что этот метод не включает аверсивные меры или наказания. Однако этот метод не всегда работает так, как мы думаем. Давайте выясним, что такое положительное подкрепление, его применение в повседневной жизни и лучший способ его использования.
Что такое положительное подкрепление?
В оперантном обусловливании положительное подкрепление направлено на усиление желаемого поведения путем добавления благоприятного стимула сразу после того, как это поведение произошло. Это вознаграждает кого-то за то, что он делает, и эта награда побуждает его делать это снова.
Подкрепляющий стимул — это позитивное подкрепление. Положительное подкрепление — это то, что человеку обычно нравится или что он предпочитает, поэтому оно может мотивировать его на повторение целевого поведения.
Положительное подкрепление увеличивает склонность человека к принятию новой практики с течением времени.
Этот метод обусловливания стал более популярным по сравнению с другими оперантными обусловливаниями, потому что он создает благоприятную среду обучения, которую предпочитают родители дома и учителя в классе.
Какие есть 4 типа подкрепления?
В С.Ф. Оперантное обусловливание Скиннера, 4 типа подкрепления и наказания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание.
В то время как положительное и отрицательное подкрепление используют последствия для поощрения поведения, наказание использует последствия для предотвращения поведения.
Положительное наказание добавляет неприятный стимул для сдерживания поведения, а отрицательное наказание удаляет благоприятный стимул для этого.
Примеры положительного подкрепления
Вот несколько примеров положительного подкрепления, используемых в повседневной жизни.
- Кинологи награждают собак едой каждый раз, когда они поднимают лапы по команде.
- Мама дает ребенку пособие по дому.
- Менеджер дает работнику премию за более быстрое выполнение проекта.
- Папа хвалит сына за усердную подготовку к экзамену.
- Малышке дают конфету каждый раз, когда она ходит на горшок.
- Спортсмен получает награду за самый быстрый бег.
- Учитель дает ученику дополнительную оценку за своевременную сдачу школьных заданий.
- Сотрудникам выдаются награды за посещаемость за то, что они не пропускают работу.
- Родитель дает подростку больше привилегий за хорошие оценки.
- Ребенку дали звездочку за домашнее задание.
Различия между положительным и отрицательным подкреплением
Так в чем же разница между положительным и отрицательным подкреплением?
В психологии положительное и отрицательное не представляют качества подкрепления. Вместо этого положительный относится к добавлению стимула, а отрицательный относится к вычитанию стимула.
Положительное подкрепление добавляет благоприятный стимул для увеличения вероятности повторения реакции. Итак, разумно полагать, что положительное относится и к качеству подкрепления или к целевому действию.
Но это не так.
Два метода, положительный или отрицательный, просто относятся к тому, добавляется ли стимул или последствие (положительный) или удаляется (отрицательный).
Позитивное подкрепление для детей
Родители, особенно те, кто практикует позитивное воспитание, часто используют положительное подкрепление, чтобы мотивировать маленьких детей вести себя.
Эти дисциплинарные меры популярны, потому что они просты и легки в применении. Они также понятны и дают предсказуемые результаты. Ты делаешь это, а потом получаешь то. Нет никакой путаницы или неожиданного результата.
Родители часто видят быстрые результаты, используя положительное подкрепление. Желаемая реакция может быстро стать привычной.
Такой подход позволяет родителям лучше относиться к своим обязанностям. Они могут использовать приятные подкрепления вместо неприятных последствий. Здесь нет злых детей, с которыми нужно иметь дело, что делает процесс приятным для всех участников.
Связанный: Психология формирования
Положительное подкрепление в классе
Многие учителя используют положительное подкрепление в своих классах, чтобы контролировать или изменить проблемное поведение учеников. Таблицы поведения – это привычные классные приспособления, которые служат формой положительного подкрепления.
Когда учащиеся демонстрируют надлежащее или определенное поведение, положительные подкрепления, такие как баллы или жетоны, заносятся в таблицу учащегося. Когда баллы накапливаются до определенной суммы, ученики могут обменять их на небольшой подарок.
Уклонение от наказания является долгожданным изменением как для учеников, так и для учителей. Здесь меньше борьбы за власть, и, поскольку учащиеся более восприимчивы к положительному подкреплению, этот метод, по-видимому, дает отличные результаты в школьной среде.
Положительное подкрепление лучше наказания?
Положительное подкрепление часто лучше наказания. Хотя наказание иногда быстро останавливает негативное поведение, оно не учит тому, что такое правильное поведение. Положительное подкрепление переключает внимание на приемлемое поведение, вознаграждая его.
Например, использование лакомств для обучения собак трюкам работает очень хорошо. Учителя начальных классов, выдающие золотые звезды за быстрое выполнение домашнего задания, также видят отличные результаты в мотивации учеников.
Схемы армирования
Графики подкрепления описывают частоту применения подкрепления и время между ними.
Чтобы сформировать новую привычку, необходимо постоянное подкрепление. Помимо графиков непрерывного подкрепления, существует четыре типа графиков прерывистого подкрепления:
- Фиксированный интервал – фиксированный период времени между подкреплениями
- Фиксированное соотношение – фиксированное количество раз
- Переменный интервал – переменный период времени
- Переменная переменная коэффициента – переменное количество раз
Графики подкрепления могут существенно повлиять на эффективность подкрепления. Например, в казино игровые автоматы выдают награды случайным образом. Когда игроки время от времени выигрывают, они положительно подкрепляются графиками с переменным соотношением, что делает игру очень захватывающей.
Минусы положительного подкрепления
Хотя положительное подкрепление кажется очень эффективным, это не всегда так.
Положительное подкрепление не всегда приводит к положительному результату, потому что люди не простые машины, которые реагируют и забывают. Используемые стимулы могут иметь другие последствия для мотивации и желания людей, и эти эффекты могут быть длительными.
Вот некоторые недостатки использования положительного подкрепления.
Снижение внутренней мотивации
Исследователи подтвердили, что положительное подкрепление может ослабить внутреннее поведение человека и снизить качество желаемого действия 1 .
Долгосрочная эффективность
Когда вы используете положительное подкрепление для мотивации, вы должны постоянно обеспечивать его эффективность. Как только вознаграждение прекращается, прекращается и поведение. Это явление называется вымиранием.
Этика и ценности
Возможно, наиболее проблематичным аспектом положительного подкрепления является то, что оно связывает действие с неправильным стимулом. В воспитании детей использование поощрений может преподать неправильный урок.
Например, когда ребенку дают пособие по дому, он усваивает, что должен выносить мусор только в том случае, если ему платят. В противном случае это не входит в их обязанности.
Многие родители считают, что эта практика может научить ребенка ответственности. Однако вместо того, чтобы прививать ответственность, он учит ребенка придавать своим обязанностям денежную ценность и выполнять работу только в том случае, если она соответственно оплачивается.
Ловушка положительного подкрепления
Положительное подкрепление иногда может привести к непредвиденным неблагоприятным последствиям.
Например, всякий раз, когда ребенок капризничает, родитель уделяет ему дополнительное внимание. Ребенок быстро понимает, что его плохое поведение может привлечь к нему дополнительное внимание. Эта непреднамеренная награда становится положительным подкреплением плохого поведения ребенка. Этот тип ловушки положительного подкрепления контрпродуктивен.
Как использовать положительное подкрепление
Несмотря на множество ловушек, положительное подкрепление имеет свою ценность и свое место. Вот как можно эффективно использовать положительное подкрепление 2 :
1. Нематериальные награды предпочтительнее материальных
или пособие. Согласно исследованиям в области психологии, словесное вознаграждение является одним из наиболее эффективных способов использования положительного подкрепления.
2. Предлагайте положительный отзыв в качестве вознаграждения
Похвала должна быть полезным отзывом о процессе, а не только о результате. Будьте конкретны и не говорите просто: «Хорошая работа». Если ребенок вынес мусор, подумайте о том, чтобы похвалить его, например: «Спасибо! Вы проделали большую работу, связав мусор красиво и крепко».
3. При использовании похвалы хвалить за качество действия
Не следует хвалить только за выполнение задания. Ребенок должен хорошо выполнить задание, учитывая его способности.
4. Сосредоточьтесь на положительном поведении
Вместо того, чтобы уделять ребенку дополнительное внимание, когда он плохо себя ведет, уделяйте ему внимание, когда он ведет себя хорошо, чтобы подкрепить хорошее поведение. Когда ребенок получает достаточно внимания от родителей посредством регулярных взаимодействий в течение дня, ему не нужно капризничать, чтобы привлечь внимание.
5. Дайте поощрение, как только действие завершится
Исследования показали, что чем раньше поощрение вводится после целевого поведения, тем эффективнее оно мотивирует новое поведение.
6. Отсутствие условного подкрепления
Подкрепление должно быть неожиданным, поскольку график подкрепления с переменным соотношением более эффективен, чем график с фиксированным интервалом.
Неожиданная награда часто более эффективна для мотивации принятия нового поведения. Если человек ожидает вознаграждения, оно становится непредвиденным обстоятельством. Регулярное предложение условного вознаграждения снижает внутреннюю мотивацию.
См. также : Теория мотивации с подкреплением
Заключительные мысли
Использование положительного подкрепления для мотивации поведения ребенка имеет преимущества, но также и проблемы. Положительное подкрепление очень эффективно при правильном использовании, что могут подтвердить родители, которые приучали своих малышей к горшку на выходных, раздавая им конфеты.
Однако, в конце концов, если положительным подкреплением является взятка, это может иметь неприятные последствия.
Дети умные. Они быстро поймут, что если вам нужно использовать взятку, это действие, вероятно, не то, что они захотят предпринять в долгосрочной перспективе. Лучше всего мотивировать ребенка внутренней, а не внешней мотивацией.
Ссылки
1.
Кэмерон Дж., Пирс В.Д. Подкрепление, вознаграждение и внутренняя мотивация: метаанализ.