Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие индивида: 1. «», «», «», «»

Содержание

Человек, индивид, личность |

Другие материалы по обществознанию

Личность

Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens (человек разумный).

Этот факт общепризнан.Однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человекаот животных. В большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида Homosapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков.

При этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной,включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. Однаковопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным. Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала.

Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность.

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств,активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.

Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических исоциальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений.Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций,а также осуществляется развитие самосознания.

Основой формирования личности выступают общественные отношения.

Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга).

Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить,не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание,самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественнуюжизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают,так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именновключенность индивида в социальную среду дает возможность биологическомусуществу превратиться в общественное, стать человеком.

Источник — Библиотека Гумер (http://www. gumer.info)

определение понятий и их различия

Содержание

  • 1 Различия индивида и личности
  • 2 Соотношение понятий индивида и личности
  • 3 Выражение индивидуальности

Объяснение того, чем индивид отличается от личности, заключается в двойственности человеческой природы. Человек рождается на свет с набором уникальных характеристик и свойств. О младенце можно говорить только как об индивиде, представителе вида Homo sapiens. Жизнь в обществе даёт возможность каждому индивиду социализироваться, развивать свои природные задатки и формировать уже личностные качества. О таких характеристиках человека, как личность и индивидуальность, можно говорить только тогда, когда он является полноправным членом общества.

Многочисленные примеры из жизни, когда в силу разных причин маленькие дети оказываются в обществе животных, подтверждают, что развитие человека как индивида продолжается по общим закономерностям. Ребёнок растёт, но не приобретает личностных качеств, так как лишён человеческого общения. Это подтверждает значимую роль социализации в формировании личности.

Различия индивида и личности

Двойственность природы человека, его биосоциальная сущность неоднократно становилась объектом изучения многих философов, социологов и психологов. Представитель русской философской школы Н. А. Бердяев относит понятие личности к религиозно-духовным категориям, а понятие индивида – к натуралистически-биологическим.

Точную характеристику отличий индивида от личности дал известный психолог А. Г. Асмолов, утверждающий, что индивидом рождаются, а личностью становятся.

  • Развитие

Индивид – это конкретный человек, характеризующийся активностью, психической и физической целостностью, устойчивым отношением к окружающей действительности.

Жизнь индивида направлена на удовлетворение собственных потребностей. Потребности – это своего рода стимул, побуждающий к направленным действиям. К самым низшим относятся естественные потребности, их удовлетворение направлено на обеспечение функционирования организма для поддержания жизни. Человек обеспечивает себя едой, питьём, одеждой, создаёт условия для сна, для проживания и для развития отношений с особями противоположного пола.

Жизнь в социуме делает человека зависимым от общественных отношений. Удовлетворение потребности в общении поднимает индивида на следующий уровень развития, побуждая его к культурной деятельности. Он начинает проявлять себя как член общества, как личность, осознавая своё место в нём и реализуя свои духовные потребности. Социальная принадлежность индивида выражает его личностную сущность.

  • Сознательность

При взаимодействии с внешним миром у человека появляется такой признак психической деятельности, как сознательность. Сознательный индивид и есть личность.

Таким образом, через собственные потребности и осознание взаимодействия с обществом человеческая особь становится личностью.

  • Умственная деятельность

Наличие развитого мозга у человека является его отличительным биологическим признаком. Развитие умственной деятельности у индивида является фундаментом для зарождения уникальных отличительных черт, характеризующих его как человеческую личность.

Отличительными чертами являются:

  1. совокупность знаний, умений, навыков, сформировавшаяся в процессе обучения способам человеческой деятельности;
  2. способность к самооценке и анализу собственных действий, необходимых для формирования личностных характеристик;
  3. адекватность восприятия оценки окружающих.

Перечисленные черты несут в себе характеристики социализации, в то время как черты индивида отличаются только биологическим и физиологическим набором качеств.

  • Социальный статус

Эволюция человека – это длительный путь, в результате которого он занял высшую точку в иерархии животного мира. В своём индивидуальном развитии каждая особь проходит не менее сложный путь перехода от индивида к личности, формирующий индивидуальные качества, отличающие человеческие особи друг от друга и выделяющие их из общей массы.

Этот процесс нельзя рассматривать отдельно от социума, поскольку именно социум даёт направление развития и формирует мировоззренческие идеи и принципы. Любое общество способно формировать личность, соответствующую его запросам. Чем выше уровень развития духовности и нравственности в обществе, тем выше запросы на формирование высоконравственного духовного человека.

Свободное общество порождает свободного человека, характеризующегося яркой индивидуальностью, способной к самовыражению и творчеству. И любая личность вырастает из индивида, наделённого генетически способностью к развитию.

Различия индивида и личности заключаются в отношении к признанию в обществе. Индивид не испытывает потребности доказывать свои преимущества перед собратьями, а личность совершает поступки ради признания и получения статуса.

Социальный статус – это место человека, занимаемая им ниша в социуме и зависящая от пола, возраста, образования, профессии. В отличие от индивида, на этом этапе происходит осознание своего статуса, который может иметь временную характеристику: быть постоянным (мужчина, сын, отец, муж) или временным (студент, продавец, пассажир, пациент).

Соотношение понятий индивида и личности

Если говорить о соотношении понятий «индивид и личность», то личность не перестаёт быть индивидом, при ее формировании развиваются психические качества, которые были заложены при рождении. Деятельность человека, его духовное развитие и взаимодействие с обществом развивают в нём отличительные свойства и черты.

К личностным свойствам относятся:

  1. Самосознание – осознанная необходимость деятельности, развития, самосовершенствования.
  2. Зрелость – готовность психики к изменениям на определённом этапе развития.
  3. Социализация – зависимость от общества и развитие во взаимодействии с ним, адекватное восприятие знаний, норм и ценностей общества в процессе достижения собственной цели.
  4. Направленность – проявление сторон психики, умение выражать себя в разных социальных и общественных ролях.
  5. Привилегированность – зависимость влияния положения в обществе от силы личности.

На соотношении понятий «личность и индивид» строится взаимосвязь компонентов структуры личности. Так, природные задатки индивида определяют тип его темперамента, основанный на врождённых особенностях нервной деятельности. Проявления темперамента наблюдаются в поведении человека. Поведение – есть отражение внутреннего мира человека, его зрелости и духовности.

Выражение индивидуальности

Понятия «личность и индивидуальность» нельзя отождествлять, так как первое понятие является характеристикой второго. Именно индивидуальность наделяет человека совокупностью уникальных свойств и черт, выделяющих её из общественной массы.

Личность – это выражение объективной оценки человека и его соответствия социуму, а индивидуальность – это самооценка, субъективное восприятие себя с точки зрения приобретённых качеств.

Человек может проявлять свою индивидуальность в разных сферах деятельности: в профессии, в творчестве, в общении. Индивидуальность даёт возможность проявления разносторонних способностей, сохраняя при этом целостность психики.

Индивидуальность человека находится в постоянной динамике, проявляясь в различных неожиданных ситуациях и условиях. Индивидуальные качества человека находят своё яркое выражение в критические моменты, когда требуется быстро принять нестандартное решение или взять ответственность на себя. При этом оценка общества не всегда будет положительной. Реакция извне является дополнительным стимулом для развития субъекта, определяющим его направление.

Если наблюдается остановка в развитии, то можно вести речь о деградации. Её причинами могут быть внутренние мотивы, а также воздействие внешних факторов, когда происходит подавление или подчинение чужой воле, исключающей выбор действий или поступков.

Характеристики Я-концепции – Культура и психология

Частью того, что развивается у детей по мере их взросления, является фундаментальная когнитивная часть личности, известная как я-концепция. Я-концепция — это представление знаний, которое содержит знания о нас, включая наши убеждения о наших личностных чертах, физических характеристиках, способностях, ценностях, целях и ролях, а также знание о том, что мы существуем как личности .

Конкретное содержание нашей я-концепции сильно влияет на то, как мы обрабатываем информацию, касающуюся нас самих. Но как мы можем измерить это конкретное содержание? Один из способов — использовать тесты самоотчета. Одним из них является обманчиво простая мера заполнения пропусков, которая широко использовалась многими учеными для получения картины Я-концепции (Rees & Nicholson, 19).94). Все 20 пунктов измерения абсолютно одинаковы, но человека просят заполнить разные ответы для каждого утверждения. Это измерение самоотчета, известное как тест двадцати утверждений (TST), может многое рассказать о человеке, поскольку оно предназначено для измерения наиболее доступных и, следовательно, наиболее важных частей самооценки человека.

Попробуйте сами (не менее 5 раз)

Я (заполните пропуск) _____________________________

Я (заполните пропуск) _______________________________

Я (заполните пропуск) _____________________________

Я (заполните пропуск) _______________________________

Я (заполните пропуск) _______________________________

 

Несмотря на то, что каждый человек имеет уникальную самооценку, мы можем определить некоторые характеристики, которые являются общими для ответов, данных разными людьми в ходе измерения.

  • Физические характеристики
  • Личность
  • Социальная идентичность

Физические характеристики являются важным компонентом Я-концепции, и многие люди упоминают их, когда описывают себя. Если в последнее время вас беспокоит, что вы набираете вес, вы можете написать: «У меня лишнего веса. «Если вы думаете, что вы особенно хорошо выглядите («Я привлекательный «), или если вы думаете, что вы слишком низкий («Я слишком низкий «). Эти вещи могли быть отражены в ваших ответах. Наши физические характеристики важны для нашей самооценки, потому что мы понимаем, что другие люди используют их, чтобы судить о нас. Люди часто перечисляют физические характеристики, которые отличают их от других, как в положительную, так и в отрицательную сторону («Мне 9 лет).0003 блондин », «Я низкий »), отчасти потому, что они понимают, что эти характеристики бросаются в глаза и, следовательно, могут использоваться другими при их оценке (McGuire, McGuire, Child, & Fujioka, 1978).

Второй аспект Я-концепции, относящийся к личностным характеристикам, составляют личностные черты — специфические и устойчивые личностные характеристики, описывающие индивида («Я дружелюбен, » «Я застенчив, » « Мне постоянное «). Эти индивидуальные различия являются важными детерминантами поведения, и этот аспект Я-концепции различается у разных людей.

У младенцев нет Я-концепции, но у них есть идентичность. ]No Attribution Baby Sleeping, CC0, https://www.maxpixel.net/Cute-Infant-Baby-Sleeping-Baby-Sleeping-Rest-2582305]

Остальная часть я-концепции отражает более внешние, социальные компоненты; например, членство в социальных группах, к которым мы принадлежим и о которых заботимся. Общие ответы на этот компонент могут включать: «Мне художник », «Я еврей » и «Я мать, сестра, дочь. ”Как мы увидим далее в этой главе, принадлежность к группе составляет важную часть самооценки, поскольку она дает нам нашу социальную идентичность — чувство собственного Я, которое включает в себя наше членство в социальных группах .

Я-концепция: определение, примеры и психологические теории

Я-концепция: определение, примеры и теории психологии

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое самооценка? Откуда оно берется и каковы различные части я-концепции, согласно психологическим теориям? Найдите ответы здесь.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Что такое самооценка? (Определение)

Я-концепцию часто определяют как представление о наших телах, возможностях, впечатлениях и т. д. (Bailey, 2003). Но давайте еще немного разобьем определение я-концепции, чтобы лучше понять его. Некоторые предполагают, что я-концепция включает в себя множество различных вещей, которые мы знаем о себе. Таким образом, наша самооценка может включать знание нашего материального «я», межличностного «я» и внутриличностного «я» (Эпштейн, 19). 73).

  • Материал сам. Наше тело, имущество и другие вещи в нашей жизни.
  • Межличностное самоощущение. Мнения других о нас.
  • Внутриличностное Я. Наши эмоции, желания, потребности, ценности и т.д…

По сути, я-концепция — это ответ, который мы даем, когда нам задают вопрос «Кто я?» И, конечно же, этот ответ включает в себя несколько частей.

✓  ​Прежде чем мы углубимся в самооценку, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш викторин о благополучии, чтобы узнать больше о своем личном благополучии.
✓  Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или коучем, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth , чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которыми вы можете поделиться со своей аудиторией.

Теория экзистенциальной и категориальной Я-концепций
Другой важной частью Я-концепции является осознание того, что мы являемся индивидуальными объектами (хотя степень, в которой это верно, зависит от культуры) и что мы можем направлять свои собственные действия ( Джонсон, 1967). Наша я-концепция также включает в себя осознание того, что мы являемся частью категорий — категорий, основанных на нашем возрасте, поле, расе и т. д. Это означает, что наша я-концепция — сложная и многогранная вещь.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Является ли Я-концепция «я-зазеркальем»?

Ранние психологи заметили, что мы часто воспринимаем себя так же, как другие воспринимают нас. Эта тенденция была названа зазеркальем (Эпштейн, 19 лет).73). Они предположили, что самооценка возникает в результате социальных взаимодействий, потому что мы, люди, озабочены тем, как нас видят другие. Затем наше «я» меняется в зависимости от того, какую социальную роль мы играем. Например, наша самооценка может отличаться в контексте наших романтических отношений, чем когда мы на работе. И у нас могут быть другие представления о себе, когда мы с родителями или с друзьями.

Скрепляет ли я-концепция личность?

Наша личность включает в себя личные качества, ценности и убеждения. Есть много частей для синтеза. Поэтому некоторые люди полагают, что я-концепция — это что-то вроде клея, скрепляющего все части вместе, или мысленной карты, показывающей, как разные части соотносятся друг с другом.

​По мере того, как мы становимся старше и испытываем новые ощущения, эти отдельные части нашей личности меняются и развиваются. Таким образом, я-концепция играет еще одну роль — она помогает интегрировать новые части в целое. Я-концепция может также определять, какие новые аспекты личности являются приемлемыми. Если новые части не сочетаются со старыми частями, они могут быть запрещены, что гарантирует, что наше ощущение себя останется надежным и неповрежденным (Эпштейн, 1973).

Стабильна ли самооценка?

Многие теории предполагают, что я-концепция довольно стабильна  (хотя наши действия могут немного отклоняться от нашей я-концепции). И мы предпочитаем именно так (Эпштейн, 1973). Мы хотим думать о себе как о последовательных людях, и мысль о том, что наше «я» может радикально меняться со временем или в разных ситуациях, может вызывать стресс и сбивать с толку.

​Действительно, я-концепция может включать только то, что мы осознаем и контролируем. Таким образом, мы чувствуем, что у нас есть некоторая стабильность «я», даже если наше «я» на самом деле не так уж стабильно.

Каковы наиболее важные части Я-концепции?

У каждого из нас есть части себя, которые мы считаем наиболее важными (Эпштейн, 1973). Например, спортсмен может считать, что его атлетизм имеет центральное значение для его самооценки, даже если он также любит готовить и является частью большой семьи. Некоторые даже предполагают, что самость устроена иерархически, в которой относительно важные части находятся над менее важными частями. Но каждый из нас решает, какие части важны для нас.

Является ли Я-концепция просто теорией Я?

Мы можем думать о я-концепции, как о теории, которую мы имеем о самих себе. Чем детальнее и детальнее теория, тем она лучше. Это означает, что чем больше мы осознаем свои чувства, характеристики, ценности, потребности, убеждения и т. д., тем лучше мы поймем себя. Это может сделать нас более гибкими и открытыми для нового опыта (Эпштейн, 1973). С другой стороны, узкая я-теория может сделать нас ригидными, поскольку мы не можем включать новые идеи, точки зрения и знания в нашу я-концепцию.

Еще одна вещь, которая делает теорию хорошей, это когда она хорошо интегрирована и организована. И действительно, предполагается, что плохо интегрированная я-концепция может привести к низкой стабильности. Например, если у нас есть два значения, которые противоречат друг другу, мы можем прыгать между ними, что приводит к тому, что другие считают нас ненадежными или нестабильными. И из-за зазеркалья мы могли бы также считать себя нестабильными.

Как мы проверяем и изучаем нашу теорию Я
Многое из нашей первоначальной теории о себе мы узнали от родителей — они говорят нам, во что верить, что чувствовать и как действовать. Если мы выходим в мир и получаем опыт, противоречащий я-теории, которую дали нам наши родители, тогда мы можем начать изменять и модифицировать ее (Эпштейн, 1973). Например, если ребенка учат верить в Санта-Клауса, а затем через год Санта больше не приходит, ребенок может изменить свои убеждения. Он больше не считает себя человеком, который верит в Санта-Клауса.

Когда мы становимся старше, противоречивые данные могут оказывать меньшее влияние на нашу самооценку. Помните, у нас есть потребность в самосогласованности. Поэтому может быть трудно интегрировать внешнюю информацию, особенно если она нарушает важные аспекты самооценки.

​Мы часто видим это в политике. Например, нам может быть трудно согласиться с тем, что аборт может помешать рождению ребенка или что поедание гамбургера может привести к жестокому обращению с животным, потому что, если мы примем эти убеждения, это может нанести ущерб тому, как мы видим себя. в целом. Может быть, мы сделали аборт или съели корову, подвергшуюся жестокому обращению. Таким образом, это может заставить нас усомниться в наших ценностях и испортить нашу самооценку. Так что совершенно естественно не хотеть использовать возможности, которые идут вразрез с нашей самооценкой.

Видео: Больше о теориях Я-концепции

Как самооценка связана с благополучием?

В дополнение к аспектам, описанным выше, существуют и другие аспекты самооценки, которые могут играть большую роль в благополучии. К ним относятся:

  • Представление о себе. То, как ты себя видишь.
  • Самоуважение (или самооценка). Степень, в которой вы цените себя или считаете себя достойным.
  • Идеал-я. Ваше видение самого лучшего себя.

Давайте немного поговорим о каждом из них, чтобы понять их уникальную роль в благополучии.

Что такое самооценка?

Термины «образ себя» и «Я-концепция» иногда используются взаимозаменяемо, но чаще представление о себе определяется как то, как вы видите себя. Это может быть буквально, как если бы вы смотрели в зеркало. Но это также может включать мысленные представления о себе. Они могут или не могут соответствовать тому, что человек видит в зеркале.

Например, телешоу «Лебедь», которое транслировалось в Америке в начале 2000-х годов, рассказывало истории женщин, которые сидели на диете, занимались спортом и делали пластические операции, пока не стали красивыми (по стандартам общества). Но изменение внешности этих женщин не изменило их представления о себе — у многих из них по-прежнему была низкая самооценка и трудности в совмещении своего нового облика с существующими представлениями о себе.

Действительно, наше представление о себе часто весьма устойчиво к изменениям. Это может быть потому, что мы развили его, когда были очень молоды, и это, вероятно, подтверждалось многими социальными взаимодействиями на протяжении всей нашей жизни.

Что такое самооценка (или самооценка)?

Самоуважение в широком смысле определяется как степень, в которой мы любим или ценим себя. Обычно это включает в себя оценку двух частей себя (Tafarodi & Swann Jr, 2001).

  • Внутренняя стоимость. Это относится к нашей вере в то, что мы хорошие (или не очень хорошие) люди. Если у нас есть внутренняя ценность, то мы ценим себя просто за то, кто мы есть. Это также иногда рассматривается как степень, в которой мы как мы сами.
  • Инструментальная стоимость. Это относится к нашей вере в то, что мы можем делать хорошие вещи. Если у нас есть инструментальная ценность, то мы ценим себя из-за того, что делаем. Это также иногда рассматривается как степень, в которой мы уважаем самих себя.

Тест на самооценку
Задайте себе следующие вопросы, чтобы лучше понять свой текущий уровень самооценки (IPIP):

  • Чувствуете ли вы себя комфортно?
  • Знаешь ли ты, что добьешься успеха?
  • Знаете ли вы свои сильные стороны?


Обычно мы попадаем в континуум между «да» и «нет». Понимание того, где вы находитесь в этом континууме, может помочь вам лучше понять свою самооценку.

Что такое идеальное я?

Идеальное «я» определяется как то «я», которым мы хотели бы быть, — наше лучшее «я». По-видимому, оно происходит от идеальных личностей, которые наши родители хранят для нас и передают нам через детство (Zentner & Renaud, 2007).

В позитивной психологии считается, что идеальное Я состоит из трех частей (Boyatzis, & Akrivou, 2006).

  • Образ желаемого будущего. Сюда могут входить мечты, стремления и цели.
  • Надежда. Это включает в себя самоэффективность и оптимизм (вера в то, что мы действительно можем достичь своих целей).
  • Четкая самооценка. Это включает в себя понимание нашей основной идентичности и устойчивых черт. Наше идеальное «я» должно соответствовать нашим ценностям, убеждениям и тому, кто мы есть.

Наше идеальное «я» — это видение того, кем мы могли бы быть или что делать. Вот почему идеальное «я» считается полезным мотиватором — оно вдохновляет нас двигаться к цели и улучшать свою жизнь полезными способами. Сюда также могут входить устремления, увлечения, большие мечты и цели — все, что способствует нашему благополучию.

Почему идеальное «я» имеет значение
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, чтобы лучше понять свои отношения со своим идеальным «я».

Знаете ли вы свой идеальный образ?
Если мы не знаем своего идеального «я», у нас может не быть правильного направления или карты, которая поможет нам двигаться вперед. Мы можем не знать желаемого будущего или кем мы хотим стать.

Важна ли для вас ваша идеальная личность?
Если мы не думаем, что наше идеальное «я» важно, мы можем отказаться от целей, не выполнить обещания или столкнуться с трудностями в жизни в соответствии со своими ценностями. Каждая из этих вещей может помешать нам жить лучшей жизнью.

Соответствует ли образ желаемого будущего вашей самооценке?
Если желаемое вами будущее не соответствует вашим нынешним убеждениям, чертам характера и чувствам, вы можете в конечном итоге огорчиться или столкнуться с непредвиденными последствиями, преследуя свое идеальное «я» (Boyatzis, & Akrivou, 2006).

Примеры Я-концепции

Как только у нас появляется лучшее представление о нашей я-концепции, мы используем это понимание, чтобы описать себя. Так, например, мы могли бы сказать что-то вроде:

  • Я сильная женщина. Эта самооценка, вероятно, возникает из смеси личностных черт, опыта, который человек пережил, и восприятия себя как способного справляться с будущими трудностями.
  • Я духовен. Это может происходить из-за многолетнего поведения, которое другие люди считают духовным, или из-за наличия набора убеждений о том, как устроен мир. Наверное, и то, и другое.
  • Я хорошо разбираюсь в X (например, ремонтирую машину, работаю юристом и т. д.). Это может произойти из-за того, что вы много лет успешно занимались чем-то, и другие хвалили вас за это.

Различия между самооценкой и тем, как нас видят другие

​В прошлой статье я писал о том, как просил других сообщать о моих сильных сторонах. На самом деле было очень интересно наблюдать, как некоторые описания меня совпадали с их описаниями, а другие — нет. Здесь вы можете увидеть мировое облако, где мои друзья и семья часто использовали определенное слово, чтобы описать меня.

Я склонен считать себя творческим, независимым, жизнерадостным и позитивным человеком, но я не считал себя особенно поддерживающим. И самое распространенное, что люди говорили обо мне, это то, что я полон решимости. Я согласен, что это описывает меня, но я никогда не осознавал, что это была такая большая часть того, как другие видят меня.

Если вы поразмышляете о том, как вы видите себя, а затем попросите других дать вам обратную связь, вы действительно откроете двери для новых знаний о себе. Так что однозначно рекомендую попробовать.

Действия, чтобы узнать больше о вашей Я-концепции

В дополнение к приведенному выше упражнению есть и другие техники, которые вы можете использовать, чтобы больше узнать о своей я-концепции. Чтобы больше узнать о себе, подумайте о том, чтобы попробовать эти действия.

  • Каковы ваши сильные стороны? В этом упражнении вы изучите свои сильные стороны и узнаете, как их использовать.
  • Лучшая самодеятельность. В этом упражнении вы исследуете свое лучшее «я» (или свое идеальное «я»).
  • Положительные качества. В этом упражнении вы раскроете свои положительные качества и качества.

Статьи, чтобы узнать больше о вашей Я-концепции

Нужна дополнительная помощь, чтобы узнать, кто вы? Эти статьи могут быть полезны.

  • Самосознание: как стать более самосознательным
  • Самоанализ: определение (в психологии), примеры и вопросы​
  • «Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя​
  • Будьте подлинными: 19 способов быть настоящим собой
  • Знайте свою ценность: как повысить самооценку и уверенность в себе
  • ​Самоанализ: определение и способы саморефлексии Определение, 195 примеров и списки
  • ​Самооценка: определение, объяснение и советы
  • ​Самопознание: определение, примеры и преимущества

Заключительные мысли о самооценке

Наша самооценка является важным руководящим принципом, который помогает нам ориентироваться в мире и понимать свою роль в нем. Части нашей самооценки могут быть хорошими или не очень хорошими для нашего благополучия. Вот почему может быть полезно узнать больше о нашей собственной я-концепции.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Ссылки

  • Бейли 2-й, JA (2003). Пересмотр образа себя, самооценки и самоидентификации. Журнал Национальной медицинской ассоциации , 95 (5), 383.
  • Бояцис, Р. Э., и Акриву, К. (2006). Идеальное Я как движущая сила преднамеренных изменений. Журнал развития менеджмента .
  • Эпштейн, С. (1973). Возвращение к самооценке: или теория теории. Американский психолог , 28 (5), 404.
  • Международный пул личностных характеристик (IPIP). ipip.ori.org.
  • Джонсон, Э. Л. (1967). Экзистенциализм, теория Я и экзистенциальное Я. Журнал персонала и рекомендаций , 46 (1), 53–58.
  • Тафароди, Р. В., и Суонн-младший, В. Б. (2001). Двумерная самооценка: теория и измерение. Личность и индивидуальные различия , 31 (5), 653-673.
  • Зентнер, М., и Рено, О. (2007). Истоки идеального «я» подростков: межпоколенческая перспектива. Журнал психологии личности и социальной психологии 92 (3), 557​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Key Articles: