Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие одаренность: Понятие одаренности в педагогике

Понятие «одаренность» в воззрениях философов античности и взглядах ученых

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Понятие «одаренность» в воззрениях философов античности и взглядах ученых
  • Атаханов Р.; Хамраева Н. М. endstream endobj 5 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > /XObject > >> /Annots [34 0 R 35 0 R 36 0 R] /MediaBox [0 0 595.
    32 842.04] /Contents [37 0 R 38 0 R 39 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 94 >> endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 42 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 44 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 45 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 46 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 47 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 101 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 842.04] /Contents 48 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 102 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 49 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 103 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 50 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 104 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 51 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 105 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 52 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 106 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 53 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 107 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 842.04] /Contents 54 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 108 >> endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > stream x

    понятие, признаки, виды, развитие одаренности

    Одаренность – это в психологии особенный уровень развития личных способностей. Сегодня к вопросу одаренности существует постоянный интерес, как в области науки, так и в обществе. И не всегда известные люди, которых считают гениями, действительно гениальны с точки зрения науки. Даже Александр Македонский, которого обыватель наверняка посчитает гением – таковым вряд ли являлся, он был всего лишь успешным учеником истинного гения Аристотеля. И сегодня часто это результат не личных способностей, а помощи закулисных сил – коучей, тренеров, пиарщиков, целой команды профессионалов. Без нее человек не сможет быть так исключительно успешен в своем деле.

    Одаренность — это явление, известное даже детям. У них спросили, что они знают об одаренности, и вот что они ответили: «Одаренность – это талант, когда у тебя что-то очень хорошо получается». «Одаренность – это когда у человека особый дар, например, пения». Это понимание соответствует житейскому понятию одаренности у взрослых. Однако, как раскрывает наука понятие одаренность?

    Одаренность в психологии – это, то свойство, которое позволяет своему обладателю достигать незаурядных результатов в деятельности. Это может касаться как одной, так и нескольких сфер жизни, в которых одновременно может быть одарен человек. Яркую, редчайшую по своей выраженности одаренность, когда человек настолько значительно отличается от остальных в своих результатах деятельности, что совершает прорыв в интересующей его области или даже в нескольких – называют гениальностью.

    Что такое одаренность

    Мы часто задаемся вопросом, отчего считается, что один человек одарен или даже гениален, а другой нет? Гением нужно стать или им можно родиться? Как на гениальность влияют заболевания, и действительно ли на детях гениев отдыхает природа?

    Насколько одаренность зависит от генов или от среды? Согласно изучению психогенетиков на примере анализа развития способностей монозиготных близнецов, одаренность примерно вполовину зависит от генетики и вполовину от среды. И в той части, что приходится на условия внешней среды, примерно половину дают первые два года жизни, а из оставшейся половины в равных частях семейная среда и общество. Сейчас все большее внимание обращают на внутриутробное развитие. Когда эмбрион растет – влияют уже не столько гены в чистом виде, сколько взаимодействие эмбрион-среда, всяческие стрессы и заболевания могут очень мощно повлиять на способности ребенка.

    Существует мнение, что «на детях гениев природа отдыхает», что они гораздо менее или вовсе не талантливы по сравнению с родителями. Если иметь дело с подлинной гениальностью – это наверняка означает, что соответствующие 200-300 генов собрались в очень удачную комбинацию. Если у такого человека рождается ребенок, то его гены наполовину смешиваются с генами супруга, и такой удачной комбинации уже, скорее всего не будет, однако часть генов сохранится, поэтому ребенок гения, скорее всего, будет одаренным. А вот если говорить о ребенке просто одаренного человека – то шанс, что у его ребенка одаренность будет унаследована, довольно велик.

    Встречаются случаи, что люди с психическими заболеваниями могут быть одарены в отдельной сфере. Этот оптимистичный взгляд значительно подкрепляется сейчас СМИ. К сожалению, по статистике мы можем говорить об обратном – аутизм, шизофрения и эпилепсия зачастую сопровождаются пониженным IQ и не способствуют одаренности. Однако случаются яркие исключения, когда заболевание так трансформирует мозг, что эта трансформация идет на пользу одаренности. Например, при эпилепсии в мозге существует очаг повышенного возбуждения, который в тяжелом случае ведет к припадкам. И если этот очаг вбрасывает свою активацию в часть мозга, что отвечает за определенную способность, то может случиться, что патология будет работать как лишний источник энергии для, например, художественных или математических способностей. Однако сложность здесь та, что эпилептический припадок сродни перезагрузке компьютера, и после нее процесс прерывается, что в большей мере способствует все-таки не математическим, а художественным способностям.

    Также одаренность в случае заболевания, конечно же, сопровождается удачными средовыми воздействиями – большие усилия прикладывают к воспитанию и созданию должных условий для особенного ребенка родители.

    Признаки одаренности

    Детская одаренность – как ее выявить? Мы уже рассмотрели генетические предпосылки для ее формирования и говорили, что часто одаренность соседствует с высоким IQ, что утверждает о причинно-следственной последовательности между ними. Методики измерения IQ выявляют общий усредненный показатель развития различных способностей и скорее измеряют адаптивность, умение быстро ориентироваться в новой информации. Существует шутка, что тесты IQ измеряют способность проходить тесты IQ, и здесь есть доля правды.

    Для выявления одаренности ребенка психологи концентрируют внимание на параметрах «хочу» и «могу», то есть наличии мотивации к определенной деятельности, интересу и удовольствию от нее, проявлении этой мотивации в деятельности, что является уже видимыми результатами способностей. Рассмотрим подробнее.

    Мотивационная сторона одаренности как «хочу» определяется в том, что ребенок избирательно с большим вниманием реагирует на отдельные стимулы. Например, при звуках музыки прислушивается, замирает и способен долго слушать звуки музыки вместо игр. Либо подолгу и различными способами рисует и получает удовольствие именно от процесса, а не от похвалы взрослых за красивый рисунок. Сюда относятся и вдохновение к собиранию конструктора и необычные творческие решения в игрушечном строительстве; детская увлеченность танцами и спонтанное проявление себя в движении; интерес к природе, желание подольше понаблюдать за животными или растениями, ухаживать и изучать их. Ребенок готов не только интересоваться, но и хочет, стремиться довести свое увлечение до высшего результата, пика совершенства, получает от этого личное удовлетворение. Все эти стремления являются вложениями энергетических ресурсов в выбранную сферу и обязательно имеют свои результаты, связанные уже со следующим признаком одаренности – аспектом деятельности.

    Деятельностная сторона одаренности как «могу» помимо того, что является продолжением желания заниматься определенной деятельностью и вследствие этой мотивации логично приводит к высоким результатам, также еще связана и со способностями быстро и успешно усваивать информацию, находить новые нестандартные решения, углубляясь в деятельности и поставив перед собой целей более сложные.

    Одаренность в определенной сфере проявляется в собственном стиле действий, личном почерке мастера, подтверждающем его самобытность и творческую природу способностей в противовес просто заученным способам действий. Результатом такого индивидуального стиля является уникальный продукт деятельности. Также к этому аспекту относится глубокое понимание предмета, системность знаний о нем, способность изучать с любых сторон и переходить от простого к сложному и наоборот. Здесь стоит сказать, что психологи определяют одаренность как умение создать новые смыслы. В этом понятие одаренности пересекается с креативностью и творческим мышлением.

    Виды одаренности

    Есть ли отдельные виды одаренности? Их можно выделить по степени выраженности, форме и широте проявлений, видам деятельности.

    Что касается степени выраженности – если выстроить человеческие способности вдоль некоей шкалы, где ноль отсутствие способности, то дальше следуют обычные способности, потом одаренность и самые высокие значения – гениальность. И разделения между нормой и разными уровнями одаренности, есть только непрерывная градация, внутри которой можно оценивать те или другие свойства. И только рассматривая отдельные свойства можно говорить, что именно по выбранному параметру особенно одарен, чему на физическом уровне соответствует высокое развитие определенных зон мозга, связанных, например, с движениями, зрением, разными видами памяти, логическому мышлению. В измерении коэффициента интеллекта психологи и рассматривают частные способности, формирующие общий показатель. В очень редких случаях человек одарен сразу по всем параметрам, как например Леонардо да Винчи, это случай один на миллион. А вот быть одаренным по конкретному параметру – это, к счастью, довольно частая ситуация, не менее половины людей наделены отдельными способностями на уровне одаренности, и задача каждого человека определить свою собственную одаренность и развивать ее.

    По форме выделяют явную, заметную всем, и скрытую, еще не проявившуюся одаренность. При последней легко сделать ошибочное умозаключение об ее отсутствии, однако одаренность может проявиться в неожиданный момент жизни, при изменившихся внешних условиях или из-за событий во внутренней психической жизни.

    По широте проявления разграничивают общую одаренность и специальную. Если общая распространяется на большинство видов активности человека, то специальная касается только конкретных сфер, так называемой узкой специализации.

    Виды одаренности, определяемые в привязке к видам деятельности, в которых она проявляется – это практическая, познавательная, коммуникативная, художественная и духовная.

    Развитие одаренности

    Есть ли какие-то определенные гены, отвечающие за одаренность? Несмотря на поиски генов, нельзя говорить о наличии одного единственного гена, определяющего одаренность. Можно рассматривать только отдельные гены количеством до полутора десятков, обеспечивающие каждую способность. Например, по анализу ДНК, генетическому паспорту, уже в возрасте одного-двух лет можно увидеть большую выносливость из-за особого строения белков, оптимально сконфигурированные сосуды и высокую мощность работы сердца, тем самым предсказать высокие способности к физическим достижениям. Однако это всего предрасположенность – на то, станет ли человек известным спортсменом, дальше уже будут влиять воспитание и количество тренировок. Один великий скрипач на восхищенные отзывы прессы о его гениальности обиженно сказал: «Я с пяти лет каждый день играю по 12 часов на скрипке, а они называют меня гением».

    В более тонких сферах, например, художественной, математической, педагогической одаренности этих генов, влияющих на них, гораздо больше, счет идет на сотни. Это гены целого ряда гормонов, которые активизируют работу мозга, гены, управляющие сборкой мозга во время развития эмбриона, гены, отвечающие за работу мозга в зрелом состоянии – этот список велик и пока достаточно не изучен.

    Мало знать о генах, важно еще знать о том, как они взаимодействуют, и для создания математической модели генетической одаренности еще очень далеко. Однако, даже имея этот генетический паспорт, родителям нужно будет не забывать о собственной воле ребенка. Очень важный фактор – радость от того или иного вида деятельности, которое задействует в развитии способностей центр удовольствий.

    Развитие одаренности можно ли с помощью специальных препаратов? Такие препараты существуют, однако попадают в категорию наркотических, психомоторных стимуляторов. Они позволяют мозгу работать в течение какого-то времени намного активнее, чем обычно. И на этом всплеске активации человек может значительно продвинуться в своих способностях. Некоторые великие произведения искусства и яркие прорывы в познании разных областей и были сделаны под влиянием стимуляторов. Однако такое влияние не безвредно – при искусственном воздействии на нервные клетки они начинают сопротивляться и действовать в противоположном направлении.

    И для поддержания высокого уровня активации необходимы все большие дозы препарата, а в момент отказа происходит резкий откат. Так формируется зависимость.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Что такое одаренность? | Одаренность Определение и значение

    Определение и значение понятия «одаренность»

    Одаренные дети определяются как те, кто демонстрирует развитые способности или потенциал в одной или нескольких конкретных областях по сравнению с другими людьми того же возраста, опыта или окружения. Эти одаренные люди отличаются своей способностью мыслить, рассуждать и судить, поэтому им необходимо получать специальные образовательные услуги и поддержку, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал и таланты.

    Одаренные дети принадлежат к разным расам и этническим группам, а также к разным экономическим условиям. Хотя нет двух одинаковых одаренных детей, у многих есть общие одаренные характеристики и черты, такие как:

    • Развитое мышление и понимание выше, чем у их сверстников
    • Эмоциональная напряженность в молодом возрасте
    • Повышенное чувство самосознания
    • Сильно развитое любопытство
    • Отличная память
    Определение одаренных

    Существует множество определений одаренности, ни одно из которых не является общепризнанным. В зависимости от контекста, определения часто определяют и влияют на ключевые решения в школах, такие как определение приемлемости и критериев для образовательных программ и услуг для одаренных, какие области одаренности будут рассматриваться (например, конкретные способности в предметной области, такой как математика) и когда будут предложены услуги. Как родители одаренных учащихся или специалисты, работающие с одаренными детьми, важно понимать различные определения и их значение, чтобы обеспечить надлежащее руководство и поддержку, необходимые для социально-эмоционального развития.

    Определения одаренности штата

    Определения одаренности в отношении учащихся школ варьируются от штата к штату. Большинство штатов основывают свое определение одаренности на сравнении с другими детьми того же возраста или на потребностях, которые не обеспечиваются в обычном классе. В некоторых штатах есть определенные критерии для идентификации одаренных. В случае Иллинойса, например, одаренные учащиеся считаются одаренными и талантливыми, если они входят в 5% лучших на местном уровне в любой области способностей, особенно в языковых искусствах и математике. Однако не все штаты требуют, чтобы школьные округа следовали определению штата.

    Для получения дополнительной информации см. список определений одаренности штата, предоставленный NAGC (Национальной ассоциацией одаренных детей).

    Федеральное определение одаренности

    Согласно статье NAGC «Определения одаренности», «термин одаренный и талантливый означает учащихся, детей или молодежь, демонстрирующих высокие способности к достижениям в таких областях, как интеллектуальные, творческие, художественные или лидерские способности. или в определенных академических областях, и которые нуждаются в услугах или мероприятиях, которые обычно не предоставляются школой, чтобы полностью развить эти способности».

    Что делает ребенка одаренным?

    На базовом уровне дети классифицируются как одаренные, если они демонстрируют высокий уровень интеллектуальных способностей. Как правило, идентификация может быть проведена с помощью комбинации одаренных тестов и оценок. Поскольку федеральное правительство не вводит обязательные программы для одаренных в школах, критерии одаренности зависят от того, в каком штате вы живете, в каком школьном округе вы находитесь и т. д.

    Во многих случаях используются тесты, чтобы определить, является ли ребенок одаренным или нет, поскольку успеваемость по сравнению со сверстниками является важным способом оценки академических способностей ребенка. Они могут включать тесты достижений, такие как ACT или тесты достижений Вудкока-Джонсона. Профессиональные оценки также могут использоваться для выявления одаренных – они более дорогостоящие, но гораздо более полные. Этот метод включает в себя определение сильных сторон ребенка, проблем, стиля обучения и образовательных потребностей. Они часто включают тесты на коэффициент интеллекта (IQ), такие как Стэнфорд-Бине или шкала интеллекта Векслера для детей (WISC).

    Какой IQ у одаренного ребенка?

    IQ большинства населения находится в пределах от 85 до 115. Средний, или средний, IQ равен 100. IQ одаренных детей попадает в следующие диапазоны:

    • Слабо одаренные: от 115 до 130
    • Умеренно одаренные: от 130 до 145
    • Высоко одаренные: от 145 до 160
    • Глубоко одаренный: 160 или выше

    Эти диапазоны IQ для одаренных основаны на стандартной кривой нормального распределения. Однако разные тесты IQ могут влиять на этот диапазон, поскольку некоторые тестовые потолки ограничиваются 145. Кроме того, разные одаренные профессионалы использовали другие термины, такие как «исключительно» одаренный. Хотя всеобщий консенсус в отношении этих диапазонов и меток может быть не достигнут, понятно, что учащиеся, средний IQ которых отклоняется от 100, нуждаются в специальных образовательных приспособлениях для удовлетворения своих потребностей.

    Является ли одаренность инвалидностью?

    Одаренность не считается инвалидностью, хотя некоторые одаренные учащиеся могут также иметь нарушения обучаемости, такие как дислексия, СДВГ или аутизм. Эти учащиеся известны как дважды исключительные учащиеся (также известные как 2e дети или студенты). Для выявления таких учащихся часто требуется профессионал, способный оценить и определить две области исключительности, которые часто могут маскировать друг друга, что затрудняет идентификацию. Из-за своих уникальных способностей и характеристик учащимся 2e требуется особое сочетание образовательных программ и поддержки.

    Проходит ли одаренность?

    Одаренность никуда не делась. Однако дары и таланты одаренного ребенка могут быть подавлены или остаться незамеченными. Это может быть вызвано неточной идентификацией или «маскировкой», когда ребенок прячется за некоторыми аспектами своей одаренности, которые могут привести к тому, что его не идентифицируют. Вот некоторые одаренные характеристики, которые могут затруднить идентификацию:

    Асинхронное развитие
    Асинхронное развитие относится к неравномерному развитию. Что касается одаренных детей, многие из них достигают высокого уровня в одной или нескольких областях, но они могут функционировать на гораздо более низком социальном и эмоциональном уровне. Одаренные дети могут вести себя незрелыми из-за своих способностей.

    Недостаток навыков обучения
    Одаренные дети часто испытывают трудности в школе, потому что у них, как правило, плохие навыки обучения. Они могут пройти начальную и среднюю школу без необходимости много учиться, но как только они поступают в среднюю школу и колледж, одаренные ученики могут быть не готовы справиться с трудностями курсовой работы более высокого уровня.

    Неуспеваемость
    Одаренные учащиеся могут показывать большие успехи в учебе, но по-прежнему успевать ниже того, что ожидается в зависимости от способностей ребенка. Есть много причин, по которым одаренные ученики могут не успевать. Вот некоторые из причин:

    • Особые потребности или двойная исключительная потребность
    • Отсутствие мотивации
    • Психологические проблемы, такие как перфекционизм и тревога
    • Депрессия

    Часто требуется вмешательство, чтобы обратить вспять неуспеваемость одаренных. Важно работать с одаренным ребенком, чтобы выяснить, что именно вызывает неуспеваемость. Если перед ребенком не стоят адекватные задачи, сосредоточьтесь на развитии его сильных сторон и талантов. Консультационные услуги также могут быть полезными, позволяя ребенку довериться тому, кому он может доверять. Родители также должны работать с учителями, чтобы понять стили обучения и предпочтения одаренных учеников и бросить им вызов, чтобы максимально использовать их потенциал.

    Как вы поддерживаете одаренных детей?

    Одаренные дети нуждаются в поддержке как для академического, так и для социально-эмоционального развития. Традиционный класс может не подойти, если одаренные ученики не будут должным образом ставить перед собой задачи. Вот почему важно искать одаренные услуги в вашем районе. В зависимости от того, где вы живете и в каком школьном округе вы находитесь, это может включать группировку по способностям, выпускные классы для одаренных или доступ к одаренным государственным школам. Вне школы программы для одаренных могут предложить одаренным учащимся возможность дальнейшего изучения уникального предмета, представляющего интерес, или они могут предоставить место для установления социальных связей с интеллектуально схожими сверстниками. Ознакомьтесь с нашей статьей об образовании для одаренных, чтобы получить дополнительную информацию о доступных вариантах обучения и поддержки.

    Ресурсы для одаренных детей

    Хотите узнать больше по теме для одаренных детей? Наша библиотека ресурсов предлагает бесплатные статьи для одаренных, руководства, исследования и многое другое, чтобы информировать и поддерживать одаренных учащихся и их семьи. Чтобы помочь вам начать работу, вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

    • Характеристики и черты одаренных
    • Мой ребенок одаренный?
    • Тестирование и оценка одаренных
    • дважды отличников: определение, характеристики и идентификация
    • Варианты обучения и поддержки для одаренных

    5 Определения одаренности — Institute for Educational Advance

    Вам говорят, что ваш ребенок одаренный, но что это на самом деле означает? Существует множество определений одаренности. Ни один из них не является общепризнанным, но многие имеют определенные определяющие характеристики. Вот некоторые из них:

    1. Некоторые определения касаются «асинхронного развития» у одаренных детей. Одно такое определение исходит от Columbus Group (1991):
      «Одаренность — это асинхронное развитие, при котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, создавая внутренние переживания и осознания, качественно отличающиеся от нормы. Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития».
      Это определение мы используем в МЭА.
    2. В соответствии с Законом Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых учащихся, который является частью Закона о начальном и среднем образовании, федеральное правительство в настоящее время определяет одаренных учащихся как: интеллектуальные, творческие, художественные или лидерские способности или в определенных академических областях, и которые нуждаются в услугах и мероприятиях, которые обычно не предоставляются школой, чтобы полностью развить эти возможностей».
    3. В книге Одаренные дети: мифы и реальность Эллен Виннер определяет одаренность с помощью следующих трех нетипичных характеристик:
      • Скороспелость – «Они начинают делать первые шаги в освоении какой-либо области в более раннем, чем средний возраст. Они также добиваются более быстрого прогресса в этой области, чем обычные дети, потому что обучение в этой области дается им легко».
      • Настойчивое стремление маршировать под собственного барабанщика — «Одаренные дети не только учатся быстрее, чем средние или даже способные дети, но и учатся количественно другим способом».
      • Ярость к мастерству – «Одаренные дети внутренне заинтересованы в том, чтобы понять область, в которой они проявляют не по годам развитие».
    4. Национальная ассоциация одаренных детей (NAGC) определяет одаренность следующим образом:
      «Одаренные люди — это те, кто демонстрирует выдающиеся уровни способностей (определяемые как исключительная способность рассуждать и учиться) или компетенции (документально подтвержденные результаты или достижения в первой десятке). % или реже) в одном или нескольких доменах. Домены включают любую структурированную область деятельности со своей собственной системой символов (например, математика, музыка, язык) и/или набором сенсомоторных навыков (например, рисование, танец, спорт)».
    5. В большинстве штатов также есть собственное определение «одаренных» для программ и целей финансирования. Чтобы увидеть определение вашего штата, посмотрите здесь: http://www.ecs.org/clearinghouse/52/28/5228.htm. Важно отметить, что лишь немногие районы различают разные уровни одаренности. Ребенок, набравший в тесте IQ от 130 до 140 баллов, сильно отличается от ребенка, набравшего от 150 до 180 баллов.

     

    Хотя нет двух одинаковых определений, есть несколько руководящих принципов, которые могут помочь структурировать наше представление об одаренности.

    • Аннемари Ропер, разработавшая модель качественной оценки Аннемари Ропер, помогает объединить множество различных теорий с ее концепцией о том, что «одаренность — это большее осознание, большая чувствительность и большая способность понимать и преобразовывать восприятие в интеллектуальное. и эмоциональные переживания».
    • Некоторые считают, что есть много областей одаренности, не все из которых мы обычно считаем интеллектуальными. Ниже приведены шесть категорий одаренности, к которым часто относятся эксперты и определения:
      1. Общие интеллектуальные способности
      2. Особые академические способности
      3. Творческие способности
      4. Способность к лидерству
      5. Способность к изобразительному и исполнительскому искусству
      6. Психомоторные способности
    • В то время как некоторые определяют одаренность на основе показателя IQ, тесты IQ не всегда раскрывают всю картину, и выявление исключительно на основе тестов IQ может игнорировать многих детей, считающихся одаренными по другим критериям.
    • «Одаренные» — не единственное слово, которым можно описать этих невероятно ярких и талантливых молодых людей. (Чтобы изучить различные наиболее часто используемые термины, взгляните на пост Стефани Толан «Что в имени?») Само слово не имеет значения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *