Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятия личность: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

История понятия Личность — Психологос

В древнерусском языке до XVII в. не было потребности в слове, которое соответствовало бы, хотя отдаленно, современным представлениям и понятиям о личности, индивидуальности, особи. В системе древнерусского мировоззрения признаки отдельного человека определялись его отношением к богу, общине или миру, к разным слоям общества, к власти, государству и родине, родной земле с иных точек зрения и выражались в других терминах и понятиях. Конечно, некоторые признаки личности (например, единичность, обособленность или отдельность, последовательность характера, осознаваемая на основе тех или иных примет, сконцентрированность или мотивированность поступков и т. д.) были живы, очевидны и для сознания древнерусского человека. Но они были рассеяны по разным обозначениям и характеристикам человека, человеческой особи (человек, людие, ср. людин,лице, душа, существо и некоторые другие). Общественному и художественному сознанию древнерусского человека до XVII в.

было чуждо понятие о единичной конкретной личности, индивидуальности, о самосознании, об отдельном человеческом «я» как носителе социальных и субъективных признаков и свойств (ср. отсутствие в древнерусской литературе жанра автобиографии, повести о самом себе, приемы портрета и т. п.).

Слово личность образовано как отвлеченное существительное к имени прилагательному личный, обозначавшему: `принадлежащий, свойственный какому-нибудь лицу’. Это слово сформировалось не ранее второй половины XVII в.

В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: `индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность’ (ср. в языке Карамзина, в русских переводах сочинений Жан-Жака Руссо и т. д.).

С начала XIX в. употребляются в русском литературном языке европеизмы: индивидуум, индивидуй,индивидуальность и калька неделимое (individuum, фр.

individu). Наряду с этими выражениями для обозначения представления о личности употребляются также слова, полученные в наследство от русского литературного языка XVIII в.: существо, лицо, создание, человек, характер и некоторые другие.

Только в20—30-х годах XIX в. в русском литературном языке вполне сформировалось в слове личность значение: `монада, по-своему, единственно ей свойственным образом воспринимающая, отражающая и создающая в себе мир’. Складываются антиномии личностного, индивидуального, неделимого и общего или общественного. С понятием о личности связывается представление о внутреннем единстве, неделимости и цельности отдельного человеческого существа, о его индивидуальной неповторимости.

На применение значений слова личность в общелитературном языке оказали громадное влияние философские учения, философское словоупотребление 20—40-х годов (ср. употребление слова личность в языке И. В. Киреевского, Н. В. Станкевича, В. Г. Белинского, А. И. Герцена и др.). Ср.

в письме В. Г. Белинского В. П. Боткину от 4—5 октября 1840 г.: «”Да здравствует разум, да скроется тьма!“ — как восклицал великий Пушкин. Для меня теперь человеческая личность выше истории, выше общества, выше Человечества. Это мысль и дума века!» (Западники 40-х годов, с. 154). Или в письме от 1 марта 1841 г.: «…судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира и здравия китайского императора (т. е. Гегелевской Allgemeinheit» (там же, с. 160).

В русском литературном языке 40—50-х годов особенно рельефно выступают три оттенка в употреблении слова личность:

1) человеческая индивидуальность с ее внутренней стороны, индивидуальное или собирательное «я» в качестве носителя отличительных, неповторимо сочетающихся духовных свойств и качеств;

2) человек как социальная единица, как субъект гражданских прав и обязанностей — в его отношении к обществу;

3) отдельное, обособленное существо, определяемое по внешним, индивидуальным приметам.

В то время как в стилях публицистической и общественно-политической литературы 60-х годов слово личность наполняется новым социальным, прогрессивно-демократическим содержанием (ср. «развитая личность», «мыслящая личность», «светлая личность» и т. п.), в обиходной разговорной речи оно расширяет свое значение до общего, неопределенно-местоименного указания на единичного человека как на тип, характер (разговорные синонимы: персонаж, тип, субъект).

В слове личность современный русский язык различает три основных значения:

1. Отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность как носитель своеобразных социальных и субъективных признаков и свойств. Например, личность Пушкина; уважение к чужой личности; неприкосновенность личности и т. п.

2. Человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения: светлая личность, темная, подозрительная личность, благородная личность, редкая личность и т. п. Это значение иногда расплывается и синонимически уравнивается с общим значением слова человек (ср.: в углу сидело несколько личностей в лохмотьях).

3. Человек как субъект права и как гражданское лицо. Например, удостоверение личности, опознать личность убитого, для выяснения личности и т. п.

Со словом личность синонимически сближается интернациональное слово индивидуальность. Сверх значения свойства, соотносительного со значениями прилагательного индивидуальный или существительного индивидуум, в слове индивидуальность различаются более или менее отчетливо два основных значения:

1. Совокупность характерных, более или менее ярких, особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого (напр.: Он человек совсем безличный, без всякой индивидуальности. Ярко выраженная индивидуальность).

2. Единичная личность, отдельное существо как обладатель, носитель своеобразных особенностей, свойств (напр. Защита человеческой индивидуальности) (Ушаков, 1, с. 1202).

Гораздо более далеки от слова личность значения слова индивидуум, которое в бытовой речи сближается с некоторыми значениями слов лицо и человек. Индивидуум — это 1) в биологии: самостоятельно существующая особь, отдельный животный организм или растение; 2) в общем языке: человек, рассматриваемый как самостоятельная особь, как отдельная единица среди других людей и 3) в разговорно-шутливом употреблении: субъект, некто («Ко мне подошел какой-то индивидуум в синих очках» и т.

п.).

Акад. А. С. Лаппо-Данилевский так раскрывает это содержание термина индивидуальность: «Понятие об индивидуальности есть понятие о некоем единстве своеобразия, характеризуемом известною совокупностью признаков и, значит, не заменимым другим каким-либо комплексом в его значении. Понятие об индивидуальности характеризуется богатством своего содержания и ограниченностью своего объема; оно содержит множество представлений о разнообразных элементах конкретной действительности, объединяемых в одну совокупность, что отражается и в словоупотреблении: под индивидуальностью, в более частном значении слова, можно разуметь и личность, и событие, и социальную группу, и народ, в той мере, в какой они отличаются от других личностей, событий, социальных групп, народов и т. п.» 126.

Слово индивидуальность чаще всего связывается с выражением более высоких и более ярких качеств личности. «Всякий человек является личностью, сознательным субъектом, обладающим и известным самосознанием; но не у каждого человека те качества его, в силу которых он осознается нами как личность, представлены в равной мере, с той же яркостью и силой.

В отношении некоторых людей именно это впечатление, что в данном человеке мы имеем дело с личностью в каком-то особенном, подчеркнутом смысле этого слова, господствует над всем остальным. Мы не смешаем этого впечатления даже с тем очень близким, казалось бы, к нему чувством, которое мы обычно выражаем, говоря о человеке, что он индивидуальность. ”Индивидуальность“ говорим мы о человеке ярком, т. е. выделяющемся известным своеобразием. Но когда мы специально подчеркиваем, что данный человек является личностью, это означает еще нечто большее и другое. Личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо» (С. Л. Рубинштейн. Указ. соч., с. 566).

История понятия «Личность»

Личность происходит от слов «лицо», «личина». Старорусское «личина» обозначало «роль», т. е. некую социальную маску, которую надевает человек, взаимодействуя и общаясь с другими. Латинское persone обозначает то же самое. Per sonare — говорить сквозь маску. В древнегреческом, а затем в древнеримском театре актер выходил на сцену в маске, на которой крупными мазками (так, чтобы было видно из последних рядов амфитеатра) наносились черты того или иного характера — злодея, лизоблюда, пророка, героя. Раскраска маски указывала набор нравственных меток человека, игравшего ту или иную роль, выполнявшего социальную функцию.

В

древнегреческом языке существовало несколько слов, с разных сторон и в разных ипостасях указывавших на человека: idiotes (частное лицо), etes (сородич, соплеменник), hetairos (соратник, товарищ), atomos (неделимый), soma (тело) и, наконец, prosopon (лицо, маска). Древнегреческое слово «просопон», встречающееся уже у Гомера и этимологически родственное латинскому «персона», замечает И. С. Кон, обозначало сначала ритуальную маску, затем — маску, которую надевал актер в театре, и, наконец, исполняемую им роль. Лишь в поздней античности, у Полибия и особенно у Эпиктета, причем, как полагают исследователи, под влиянием латыни, слово «просопон» стало обозначать также социальный аспект индивида — то, чем он является для других, а потом и его самого как индивидуальное целое.

В языке римлян для аналогичных целей предназначались слова: suus (свой), sodalis (компаньон, собрат, коллега), individuum (неделимое), persona (лицо, маска). В классической латыни слово ego употреблялось, чтобы подчеркнуть значительность лица и противопоставить его другим. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком.

Античная Греция еще не выработала термина, соответствующего понятию «личность». Личности с ее неповторимой судьбой Платон не знал и знать не хотел. Ее место занимает душа. Трактат Аристотеля «О душе» (по гречески «псюхе») проложил дорогу современной психологии.

Шаг вперед сделал Древний Рим. В римском праве на место греческого prosopon, обозначавшего лицевую часть головы, внешний вид, а кроме того, действующее лицо в трагедии, приходит латинское слово persona, которое поначалу, как и греческое, обозначало роль и маску актера в трагедии. Однако позже закрепилось как название отдельного индивида. Римский гражданин определяется как юридическая и религиозная персона, обладатель предков, имени и собственности.

Люди западноевропейского Средневековья были знакомы с латинским термином persona (персона), который в контексте спора о личности в Средние века вызывает интерес многих исследователей. Дело в том, что слово «лицо» (греч. prosopon) в древнегреческом языке означало не личность, а скорее личину или маску, т. е. нечто внешнее, случайное. Первым этот терминологический барьер разрушил святитель Григорий Богослов, который в своих сочинениях отождествил слова «ипостась» и «лицо», понимая под ними личность3. Только после Второго Вселенского собора было достигнуто согласование богословского языка Востока и Запада: ипостась и лицо были признаны синонимами.

Итак, античность дала человечеству понятие человека и индивида, но не обозначила их духовную особенность.

Иначе обстояло дело, примерно в то же самое время, на Востоке. В индуизме и буддизме личность отрицается, признается лишь безоговорочная «самость». В восточных деспотиях индивид вообще не рассматривается как ценность.

Человек — индивидуальное животное, способности которого ограничены, желания же бесконечны.
Уильям Гэзлитт

Любопытно, латинский термин homo восходит к понятию «гумуса» (почвы, праха), из которого произведен человек, а в европейских языках man производится от manus (рука). В русском языке слово «человек» имеет корень «чело», т. е. лоб, верхняя часть человеческого существа, приближающая его к творцу.

Согласно психоаналитической теории Юнга понятие «персона» связано с социальной ролью человека в обществе. В процессе жизни он обучается вести себя в соответствии с социальными ожиданиями. Каждой профессии, например, свойственна определенная маска, которую носит член общества. Персона не является составляющей собственно характера, но тесно с ним связана и действует как своего рода защита внутреннего «Я».
Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии. В русском языке издавна употребляется термин «лик» для характеристики изображения лица на иконе.

Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие «жизненность», куда входят и духовные, и телесные качества индивида.

Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего «лица», т. е. личности, — это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX в. это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей ввиду тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица земли. Следовательно, даже этимологические личностные характеристики человека несут разную смысловую нагрузку в зависимости от той или иной культуры и цивилизации.

Таким образом, с самого начала в понятие «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли — некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим.

Личность: понятие и определения — RajRAS

В народном употреблении слово «индивидуальность» означает что-то вроде привлекательности, обаяния, харизмы. Обычно это относится к физическому или внешнему виду человека и часто понимается с точки зрения социальной привлекательности. Буквальное значение личности происходит от латинского слова persona , маски, используемой актерами в римском театре для изменения макияжа лица.

Психологическая концепция личности

Психологи пытались объяснить концепцию личности с точки зрения индивидуальности и постоянства . Мы часто замечаем, что люди сильно различаются в том, как они думают, чувствуют и действуют, и это также относится к разным или даже одним и тем же ситуациям. Этот отличительный образец поведения помогает человеку определить свою идентичность. Кроме того, кажется, что человек ведет себя несколько последовательно в разных ситуациях в разное время. Сочетая эти понятия индивидуальности и последовательности, личность можно определить как отличительные и уникальные способы, которыми каждый человек думает, чувствует и действует, которые характеризуют реакцию человека на протяжении всей жизни. Другими словами, личность относится к нашим характерным способам реагирования на людей и ситуации .

Основные черты личности:

Вкратце, она характеризуется следующими чертами:

  • Имеет как физические, так и психологические компоненты.
  • Его выражение в терминах поведения довольно уникально для данного индивидуума.
  • Его основные черты не меняются со временем.
  • Он динамичен в том смысле, что некоторые его характеристики могут меняться в зависимости от внутренних или внешних ситуационных требований. Таким образом, он приспосабливается к ситуациям.
Определения личности:
  • Оллпорт определил ее как динамическую организацию психофизических систем внутри человека, которая определяет уникальные приспособления к окружающей среде. Он предполагает, что существует внутренняя личность, которая направляет и направляет поведение человека .
  • Weinberg & Gould определил его как характеристики или сочетание характеристик, которые делают человека уникальным .
  • Фромм определил его как совокупность индивидуальных психических качеств, включающую темперамент, способ реакции и характер и два объекта реакции .
  • Согласно Зигмунду Фрейду , он состоит из трех основных систем — Ид, Эго и Супер-Эго , и человеческое поведение является продуктом взаимодействия между этими системами.

Теории личности:

Был разработан ряд подходов и теорий, чтобы понять и объяснить поведенческие различия между людьми и поведенческие закономерности внутри человека. Эти теории основаны на разных моделях человеческого поведения. Текущие теоретические подходы можно разделить на пять категорий:

  • Теории типов и признаков
  • Психодинамические теории
  • Гуманистические теории
  • Теории обучения
  • Когнитивные теории

Детерминанты личности

Личность человека развивается по мере его взросления. Отдельные элементы в поведении человека с возрастом и развитием становятся все более заметными. Есть много факторов, которые этому способствуют, эти факторы называются «детерминантами личности». Вот некоторые из категорий этих детерминант:

  • Биологические факторы,
  • Культурные факторы,
  • Социальные факторы,
  • Ситуационные факторы.

Понятие и определения интеллекта и IQ

Читайте также

Присоединяйтесь к каналу Telegram

Пользовательский поиск

Отказ от ответственности

RajRAS не является государственным сайтом . Это частная инициатива и не имеет отношения или принадлежности к какой-либо государственной организации.

Последние сообщения

Теории личности, концепции и приложения

Введение

Личность определяется как динамическая система, состоящая из набора характеристик, которыми обладает человек. Указанный набор формируется различными психологическими силами и влияет на восприятие реальности человеком, а также на его эмоции, поведение и познание. Как подполе теория личности имеет долгую историю, восходящую к 19 веку. Со временем отрасль стала диверсифицированной, что привело к появлению различных направлений мысли. Научные достижения также внесли ощутимый вклад в развитие психологии личности, способствуя переходу от рассуждений к более объективным методам исследования. В этой статье делается попытка представить ключевые понятия из поведенческих, межличностных и самопсихологических теорий личности. Кроме того, в статье объясняется их пригодность для оценки и карьерного коучинга, а также дается представление об их значимости для моей собственной жизни.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы предоставим индивидуальную Личность бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Психология: социальное обучение

Социальное обучение — это концепция, описывающая процесс изучения социальных и индивидуальных норм посредством наблюдения и повторения (Bandura, 2014). Концепция была выдвинута психологом Альфредом Бандурой в XIX веке.70-е годы. Исследователь построил свою теорию на предыдущих открытиях, сделанных бихевиористами, таких как классическое и оперантное обусловливание. Хотя Бандура в значительной степени согласился с бихевиористами, он добавил еще две важные идеи, которые изменили то, как сегодня рассматривается социальное обучение. Во-первых, он отрицал представление о линейной зависимости между стимулами и реакциями, лежащее в основе классического обусловливания. Вместо этого, согласно Бандуре, ответы формировались определенными посредническими процессами в «черном ящике» человеческой психики. Во-вторых, психолог утверждал, что поведение усваивается из окружающей среды в результате процесса, называемого «обучение наблюдением».

Бандура (2014) определил три основных этапа социального научения, начало которых начинается в раннем детстве. Сначала ребенок наблюдает за так называемыми моделями или примерами — очевидно, своими родителями и другими близкими родственниками, но также сверстниками и общественными деятелями. Маленький ребенок еще не может применить критическое мышление к тому, что он видит, поэтому он «впитывает» без разбора. Через некоторое время дети начинают подражать поведению тех, за кем наблюдают. На этом этапе они довольно быстро узнают, что одни действия поощряются обществом, а другие рассматриваются как неприемлемые. Как правило, родители показывают детям, насколько их поведение соответствует норме, посредством наказания или оценки. Таким образом, по Бандуре, социальная обусловленность происходит посредством постоянного подкрепления. Однако третий этап характеризуется развитием индивидуальности в человеке. Бывшие дети начинают критически оценивать поведение других, особенно с учетом того, что теперь у них было достаточно времени, чтобы увидеть последствия чужого выбора. Это означает, что концепция Бандуры не совсем детерминистская по своей природе, поскольку она допускает переизобретение себя.

Как и любая другая теория, концепция социального обучения Бандуры имеет ряд ограничений. Например, его критикуют за слишком свободную структуру, поскольку он не предлагает какого-либо объединяющего принципа или модели. Кроме того, социальное обучение может игнорировать биологическую реальность и строго гормональные реакции на стимулы. Однако при всех своих недостатках теория Бандуры доказала свою состоятельность и применимость во многих областях. Она доказательна: знаменитый эксперимент с куклой Бобо показал механизмы агрессии у детей. На данный момент концепция социального обучения применяется как в образовании, так и на рабочем месте.

Межличностная психология: система самости

Самосистема — одна из фундаментальных концепций, выдвинутых Гарри Стэком Салливаном, отцом межличностной психологии. Салливан определил так называемые динамизмы – черты – это характеристики, которые не являются постоянными, а изменчивыми и связаны с активной деятельностью. По мнению исследователя, многие элементы человеческой психики можно представить как динамизм, при этом самосистема является наиболее сложной и всеобъемлющей из них. Салливан определил самосистему как систему, состоящую из последовательного поведения (Stern, Mann, Kantor, & Schlesinger, 2015). Основная цель здоровой самосистемы — обеспечить межличностную безопасность людей и защитить их от беспокойства. Последнее рассматривалось Салливаном как своего рода внутри- и межличностное напряжение. В отличие от потребности тревога считалась смутным ощущением, не имеющим конкретного направления. Потребность заставит человека действовать, в то время как в случае беспокойства он или она просто шатается в чувстве беспокойства. Салливан утверждал, что каждая функциональная самосистема имеет встроенный механизм предупреждения, который будет отслеживать уровень тревожности человека.

Я-система начинает развиваться в раннем детстве и формируется по мере взросления человека. Он или она выстраивает последовательный образ себя и в то же время решает, каковы их страхи и желания. Чем старше становится человек, тем жестче и статичнее становится его я-система. Таким образом, как сказал Салливан, наличие хорошо организованной системы — это одновременно и благословение, и проклятие. С одной стороны, если тревожность превысит порог, система убережет человека от занятия потенциально опасной деятельностью. С другой стороны, многие виды деятельности с отсроченным удовлетворением или неочевидной пользой вызывают прямо-таки стресс. Например, открытие себя для новых возможностей, таких как поиск работы в другой области, может и обычно вызывает у людей стресс. Тем не менее, игнорирование возможности за пределами своей зоны комфорта может означать застой и плохие долгосрочные результаты.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалистов онлайн

Самостоятельно легко увидеть, как система работает самостоятельно развитие человека. Что делает концепцию Салливана особенно актуальной, так это то, что ее автор описал типичные защитные механизмы и способы их преодоления. Первым защитным механизмом является диссоциация — обычно бессознательная деятельность, во время которой человек отказывается допустить что-либо в свое сознание. Однако эти импульсы и желания не исчезают просто так: они проявляются в фантазиях, мечтах и ​​грезах человека. Привлечение к ним внимания может помочь человеку понять свои «скрытые» слои психики и восстановить связь с ними. Второй защитный механизм — избирательное невнимание, когда человек целенаправленно игнорирует ту или иную информацию. Обычно причиной этого является способность информации подорвать систему убеждений и убеждений человека.

Самопсихология: перенос

Одной из характеристик самосистемы является ее способность экстраполировать убеждения на других людей. В области самопсихологии существует понятие, описывающее подобное явление – перенос. Истоки концепции восходят к Фрейду и Юнгу, основавшим школу психоанализа. В настоящее время практикующие психологи распознают перенос и следят за ним, поскольку он может как препятствовать, так и продвигать процесс терапии. В широком смысле перенос можно определить как проекцию собственных чувств и эмоций человека на его или ее терапевта, при условии, что терапевт не вызывал эти чувства и эмоции напрямую (Racker, 2018). Наиболее часто упоминаемым примером переноса является увлечение собственным терапевтом, включая романтические чувства или сексуальное влечение. Однако перенос не ограничивается ими и может также повлечь за собой ярость, гнев и обиду. Связывая два понятия воедино, можно предположить, что перенос – это проявление подавленных эмоций человека, прошедших защитные механизмы.

Понятие переноса имеет практическое значение и ценность, поскольку терапевт может использовать его на благо клиента. Следует признать, что иногда перенос прерывает сеанс, если негативные эмоции клиента настолько переполняют его, что он или она полностью отказывается от процесса. Однако хороший терапевт может использовать эти возможности, чтобы обратиться к реальным проблемам клиента, о которых он или она, возможно, еще не говорил. Таким образом, перенос дает ценные сведения о подсознании пациента. Другой пример хорошего использования переноса — когда он положительный. Если по какой-либо причине клиент ассоциирует своих терапевтов с чувством безопасности, радости и счастья, терапевт может установить лучший раппорт.

Роль наследственности и среды

Сегодня психология признает, что на формирование индивидуальности человека влияет множество факторов. Хотя каждая школа мысли подчеркивает определенный аспект, ни одна из них не является более важной, чем другие. Я думаю, что биологическую психологию часто неправильно понимают, потому что она кажется слишком детерминированной по своей природе. Однако эта область имеет многообещающие перспективы в ответах на многие загадочные вопросы о человеческом поведении. Биологические факторы следует принимать во внимание при исследовании таких психических заболеваний, как депрессия или биполярное аффективное расстройство. В настоящее время установлено, что люди, у которых есть близкие родственники, страдающие этими расстройствами, сами подвержены риску их развития. Помимо аномалий, биология объясняет такие природные явления, как интроверсия и экстраверсия. Недавние исследования показали, что интроверты и экстраверты различаются на неврологическом уровне, что, я думаю, может послужить облегчением для тех, кто не может принять в себе определенные черты.

Получите заказную работу

Всего за $13,00   $11/страница вы можете получить заказную академическую работу согласно вашим инструкциям

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Все пункты приняты во внимание, нельзя игнорировать и ту часть спора о природе и воспитании, которая связана с воспитанием. Например, Monroe, Slavich и Katholiki (2014) описывают механизм возникновения депрессии. Исследователи утверждают, что, хотя плохие жизненные события вызывают стресс у всех людей, только у некоторых из них развивается клиническая депрессия. Это правда, что у каждого человека есть естественные склонности, но некоторые из них молчат всю жизнь, а другие вызваны внешними факторами.

Оценка в теории личности

На данный момент существует множество методов оценки личности, эффективность которых вызывает споры. Эти методы используются не только терапевтами, но и специалистами по персоналу в процессе трудоустройства. Вероятно, самым популярным тестом для оценки личности является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI). Теория теста, разработанная в первой половине 20-го века, опирается на концепции Юнга об экстраверсии, интроверсии, ощущении, интуиции, мышлении и чувстве (Emre, 2018). Майерс и Бриггс создали систему из 16 типов личности, которые, по сути, представляют собой комбинации концепций Юнга. Некоторые другие методы оценки очень похожи на метод, разработанный Майерсом и Бриггсом. Тест «Большая пятерка», который популярен во многих отраслях промышленности в Северной Америке, включает в себя пять пар характеристик, противоположных друг другу. В зависимости от того, к какой стороне спектра ближе человек, ему или ей присваивается определенная черта (Sampaio, Soares, Coutinho, Sousa, & Goncalves, 2014). Наконец, сортировщик темпераментов Кейрси упрощает систему, созданную Майерсом и Бриггсом, определяя четыре ключевые группы личностей: идеалисты, стражи, ремесленники и рациональные люди. Утверждается, что по темпераменту можно точно определить профессиональные склонности человека и помочь ему выбрать подходящий карьерный путь.

Персональные приложения

В ходе этого курса я обнаружил, что модель социального обучения лучше всего описывает мой жизненный опыт. Я думаю, что могу выделить все три стадии, описанные Бандурой, хотя многих детских событий я, возможно, не помню. Я считаю, что с рождения мне был укоренен определенный набор убеждений, характерный для старшего поколения. Не могу сказать, что мои родители были особенно суровы; однако они всегда будут придерживаться линии и следовать правилам до буквы Т, даже если они не имеют большого практического смысла.

В детстве я иногда вел себя непослушно и пытался раздвинуть границы. За это меня часто ругали, что укрепляло идею авторитета, который нельзя было подвергнуть сомнению. Таким образом, закодировав поведение других, я начал делать то же, что и они, то есть воспроизводить социальные нормы. Однако теперь, когда я стал более зрелым, я могу отличить разумное правило от бессмысленного. Я чувствую, что сильно вырос как личность: я могу мыслить независимо и взять свою жизнь под контроль. Конечно, я не полностью свободен от социальной обусловленности, но я достаточно саморефлексивен, чтобы не делать что-то исключительно из-за общественного давления.

Карьерные приложения

Психология личности используется в карьерном коучинге не зря. Теперь, когда мир предлагает так много возможностей, люди часто чувствуют себя потерянными или на распутье, не зная, какую карьеру выбрать. Если раньше развитие карьеры было в значительной степени линейным и предсказуемым, то сегодня многие люди рассматривают возможность расширения или смены сферы деятельности. Я убежден, что правильное применение психологии личности может помочь мне и другим людям найти свое призвание. Для меня самопознание было ценным инструментом, помогающим понять мое истинное «почему». Очевидно, что занятость является средством выживания, поскольку она обеспечивает нас необходимыми ресурсами для удовлетворения наших самых основных потребностей. Тем не менее, есть более высокие планы, которых может достичь человек, когда он выясняет свои склонности и честно говорит о своих намерениях.

Психология привлекает людей разных мировоззрений, жизненных путей и характеров. Думаю, теория личности помогла мне понять, почему именно меня тянет в эту область. Я предполагаю, что метод оценки, который был наиболее открытым в этом отношении, — это сортировщик темперамента Кейрси. По тесту я идеалист, ценю людей и идеи. Кажется, это согласуется с моими взглядами на современную психологию: я убежден, что она должна преследовать большую цель и служить человечеству. Теперь, когда я понял свое «почему», я надеюсь быть более целеустремленным в своем стремлении к знаниям и мастерству.

Заключение

Психология личности — это раздел психологии, изучающий личность и ее вариации у отдельных людей. Основная цель этой ветви — показать, насколько разные личности людей обусловлены множеством факторов, таких как генетика, воспитание и окружающая среда. Области внимания в психологии личности включают создание целостной картины психики человека и описание его основных психологических процессов. Некоторые теории в этой области уделяют больше внимания исследованию психологических различий, в то время как другие стремятся определить сходство между людьми. Концепции, которые больше всего выделялись для меня во время этого курса, — это самосистема, перенос и социальное обучение. Больше всего я отождествляю себя с концепцией социального научения, поскольку могу обнаружить все этапы, описанные Бандурой, в своей собственной жизни. Методы оценки личности были весьма убедительны — я нашел их применимыми к карьерному коучингу и развитию, в том числе и к моему собственному.

Ссылки

Бандура, А. (2014). Социально-когнитивная теория морального мышления и действия. В Справочник по нравственному поведению и развитию (стр. 69-128). Абингдон-на-Темзе, Великобритания: Psychology Press.

Эмре, М. (2018). Брокеры личности: странная история Майерс-Бриггс и рождение тестирования личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.

Монро, С. М., Славич, Г. М., и Георгиадес, К. (2014). Социальная среда и депрессия: роль жизненного стресса. В IH Gotlib & CL Hammen (Eds.), Справочник по депрессии (стр. 296-314). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.

Ракер, Х. (2018). Перенос и контрперенос . Рутледж.

Сампайо, А., Соарес, Х.М., Коутиньо, Х., Соуза, Н., и Гонсалвеш, О. Ф. (2014). Мозг по умолчанию Большой пятерки: функциональные доказательства. Структура и функции мозга , 219 (6), 1913-1922.

Стерн, Д. Б., Манн, К., Кантор, С., и Шлезингер, Г. (2015).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *