Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Последовательность в психологии это: Последовательность это

Что такое эффект последовательности в психологии с примерами

Последовательность – базовая характеристика здоровой личности. Этим термином определяется эффект, оказывающий влияние на результаты психологической диагностики. Знание особенностей функционирования психики позволяет нивелировать воздействие синдрома для достижения точных результатов эксперимента.

В этой статье:

Что такое эффект последовательностиКлассификация эффектов последовательностиПричины, влияющие на результаты исследованийНейтрализация эффекта последовательности

Что такое эффект последовательности

Фото автора Anastasia Shuraeva: Pexels

Эффект последовательности – основное понятие психологии влияния. Его воздействие объясняет тем, что индивиды по-разному реагируют на поставленные условия, если изменяется последовательность заданий. Феномен имеет значение для диагностики различных качеств человека: личностных и профессиональных образований.

Примеры последовательности:

  • послевкусие при прохождении дегустации;
  • обучение респондентов при экспериментировании;
  • испытуемый успешно преодолел период адаптации к экспериментальным условиям и т.д.

Как и многие другие эффекты, последовательность вызывает много споров в психологических кругах. Ученые считают, что человек и так стремится быть последовательным. Данная склонность подтверждается тремя факторами:

  • организованные люди легче находят с обществом общий язык и воспринимаются как успешные и доброжелательные;
  • последовательное поведение оказывает сильное влияние на успешность, так как позволяет решать наиболее важные задачи;

Психология влияния.

  • если человек последователен, то он формирует в сознании ценные стереотипы (даже в сложных условиях).

Решения, которые принимаются последовательно, откладывают отпечаток в памяти человека. В будущем он уже не будет тратить время на обработку имеющейся информации, а станет эффективно действовать в новых условиях.

Классификация эффектов последовательности

Эффекты классифицируются:

  • по однородности: однородные и неоднородные;
  • по принадлежности к группе: групповые и индивидуальные;
  • по симметричности: симметричные и ассиметричные.

Однородные эффекты подразумевают, что одна позиция влияет на такую же следующую позицию, с тем же числом единиц под влиянием. Такой тип уравновешен и ценен для эксперимента. Например, обучение длится равными долями, и человек постепенно, с одинаковой интенсивностью наращивает результат.

Чаще случается так, что процесс научения протекает с разной интенсивностью. Вначале он идет успешно, а затем замедляется. Потом у человека снова появляется мотивация, и обучение снова становится интенсивным. Таким образом, создается неоднородный перенос с позиции на позицию.

Если выборка при проведении исследований достаточно велика, то наличие неоднородного влияния не интересно. Однако, если последовательность уравнена, респондентов немного, и они близки по характеристикам, то нужно учитывать неоднородность, так как каждое условие может использоваться в эксперименте множество раз.

Также, как и однородные, больше интересны симметричные эффекты, при которых влияние условий первого типа на условия второго типа, такое же, как влияние условий второго типа на третий тип. При ассиметричных эффектах влияние отличается.

Перечень последствий предъявления обоих условий независимой переменной одному и тому же испытуемому может быть продолжен.

Giphy

Эффект последовательности определенного типа должен изучаться, как фактор, влияющий на результат. Например, одному ученику подходит монотонное заучивание, а другому – постоянная смена материалов, наглядности, а третьему – устное воспроизведение материала.

Отрицательным является следующий факт – для определения подобных влияний нет практических средств. Все держится только на личном опыте экспериментатора и его желании сделать исследование достоверным.

Причины, влияющие на результаты исследований

На результат влияют различные факторы. В итоге на выходе получаются ошибочные данные. По этой причине, сложность представляют внутригрупповые эксперименты, которые редко используются для исследований.

Например:

  • при исследовании таких познавательных процессов, как память, научение, мыслеобразование, нельзя использовать одни и те же тесты, так как заставить забыть задания невозможно. Поэтому в таких экспериментах исходные данные всегда меняются:
  • при изучении способности человека различать силу звука необходимо учитывать, что разница в силе никак не влияет на восприятие звуков в целом;
Фото автора Thirdman: Pexels
  • при диагностике речи детей в начале и в конце года, стоит помнить, что большую роль играет такой фактор, как естественное развитие. Речь в любом случае будет развиваться и без участия дополнительных стимулов;
  • при оценке такого процесса, как внимание, экспериментатор должен отметить фактор усталости: чем дольше длится эксперимент, тем хуже будут его результаты, так как у усталого человека внимание рассеивается.

Эффект последовательности включает ряд феноменов: усталость, естественное развитие, научение, развитие памяти, а также искусственно созданные условия. При диагностике любого типа необходимо отмечать условия эксперимента, так как они оказывают влияние на результат.

Для диагностики исследователь должен иметь бланк с отметками условий. При обработке результатов важно оценить не только сам результат теста, но и условия, в которых проводилось исследование.

Нейтрализация эффекта последовательности

Феномен нейтрализуют определенными способами:

  • участники выполняют задания в разном порядке. При этом упражнения должны отличаться у испытуемых;
  • применение процедур позиционного уравнивания: использование латинского квадрата;
  • изучаются возможные последовательности на преддиагностическом этапе.

Нейтрализация улучшает результат, делает его правдоподобным.

Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Контролировать эффект необходимо, поскольку его наличие оказывает влияние на людей:

  • распорядок дня оказывает влияние на производительность труда сотрудников. Достаточно внести корректировки и продуктивность заметно возрастет;
  • мероприятия, проводимые в течение рабочего дня, утомляют сотрудников или, наоборот, активизируют. И то, и другое отрицательно скажется на результатах работы;
  • спортсмены добиваются результатов, если варьируют упражнения в своей программе;
  • при составлении расписания учащихся также нужно учитывать фактор последовательности. Достаточно оптимизировать режим дня и результаты учеников заметно возрастут;

При нивелировании эффекта необходимо помнить, что всегда присутствует и человеческий фактор. Для одного индивида дополнительное задание будет утомительным, в то время как другого оно активизирует. Усталость, чувство напряжённости, голод, волнение сказываются на результатах.

Принцип обязательств и поведенческой последовательности — мощный инструмент манипуляции, который вы наверняка используете не в полную силу

Автор Editor На чтение 10 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Мы перевели, а затем прокомментировали один умный текст, опубликованный на сайте Nielsen Norman Group.

TL;DR: Побудите пользователя взять на себя небольшое обязательство, а затем используйте его для развития вовлеченности.

В книге «Психология влияния» (Influence: Science and Practice, 1984 г.) американский психолог Роберт Чалдини сформулировал шесть принципов убеждения:

  1. Взаимность.
  2. Социальное доказательство.
  3. Симпатия.
  4. Власть и авторитет.
  5. Нехватка/дефицит.
  6. Обязательства и последовательность.

Давайте посмотрим на последний пункт в контексте взаимодействия с пользователем.

Поведенческое постоянство — свойство людей вести себя последовательно, придерживаясь принятых ранее решений.

Поведенческое постоянство облегчает принятие решений. Гораздо проще определиться один раз и затем следовать решению, чем взвешивать за и против каждый раз. С эволюционной точки зрения предсказуемые люди более приемлемы в социуме и проще добиваются любви и признания.

Чалдини пришел к выводу, что люди не только стараются вести себя последовательно, но и получают от этого удовольствие. Нам нравится придерживаться собственных решений, даже если оказывается, что они были ошибочны.

Тут еще можно добавить, что наш мозг ленив и радуется всегда, когда можно сэкономить усилия и ничего не решать. Попался знакомый паттерн поведения — супер, дайте два! 
(Прим. Котиков. Все знают, что котики — эталон ленивого совершенства).

Поведенческое постоянство проявляется на индивидуальном и социальном уровнях. Чалдини утверждает: «После того как мы приняли решение или заняли определенную позицию, мы начинаем испытывать внутреннее и внешнее давление».

Допустим, вы решили с нового года начать ходить в тренажерный зал по утрам три раза в неделю. После принятия этого решения вы начинаете чувствовать определенные обязательства, а затем, нарушая обещание, — и чувство вины. Это — индивидуальный уровень, необходимость сдерживать обещание, данное самому себе. На социальном уровне такое давление будет еще сильнее — например, если вы заявили о своем намерении публично или договорились ходить в зал вместе с другом.

Социальная непоследовательность влечет за собой неодобрение тех, кто слышал ваше обещание. Его ассоциируют с иррациональностью, обманом и даже некомпетентностью. Непоследовательность вызывает гнев, разочарование и растерянность. Опасность социального осуждения создает огромное давление, вынуждающее нас быть последовательными. Чтобы избежать лишнего стресса, люди стараются следить за тем, чтобы их поведение соответствовало ранее принятым решениям.

Обратите внимание на последний абзац. Вот пример публичного обязательства, которое будет давить не только чувством вины перед собой, но и стремлением не выглядеть проигравшим в глазах френдов. Надеемся, что герой не оставит ЗОЖ еще долго. Ведь теперь о его обещании знают все читатели Котиков.

Если удастся побудить человека принять какое-то решение, можно ожидать, что он не откажется от него. Часто такие решения совсем небольшие. 
Например, пост в Фейсбуке.



Содержание

  1. Обязательства и последовательность — они везде!
  2. Yelp. com: «Вы волшебник слова!»
  3. Fitbit: «Обещаешь делать 10к шагов в день? Точно? Вот и молодец!»
  4. 23andMe: «Не останавливайся, еще каких-то 200 вопросов…»
  5. Взвешиваем каждый шаг
  6. Будьте внимательны в своих манипуляциях
  7. Комментарий Котиков. Предупрежден — значит вооружен

Обязательства и последовательность — они везде!

Феномен поведенческого постоянства используется везде. Просто сделайте так, чтобы пользователю легко было принять на себя первоначальное обязательство — и опирайтесь на его чувство вины и стремление к постоянству, добиваясь большего.

Это обязательство должно быть безопасным и простым.

Главное, чтобы никто не заподозрил, что в игре «Коготок увяз — всей птичке пропасть» всегда выигрывает казино.

Yelp.com: «Вы волшебник слова!»

Смотрите, как выглядит процесс написания отзыва на Yelp.com.

Пользователи могут начать писать отзыв без регистрации, так что процесс кажется безопасным (не нужно делиться личной информацией с компанией) и простым (не нужно тратить время и силы на создание аккаунта, чтобы начать писать, нужно сделать один клик).

Как только пользователь начинает печатать, появляется мотивирующее микро-сообщение: «Продолжай, повелитель слов» (Keep those fingers rolling, you wizard of words). Этот на первый взгляд лишний текст — пример использования принципа поведенческого постоянства. Он напоминает пользователю о принятом только что обязательстве (оставить отзыв) и побуждает написать побольше.

Когда пользователь заканчивает писать отзыв, ему предлагают сделать еще одно усилие — создать аккаунт. Без выполнения этого условия отзыв не будет сохранен и опубликован. Такая последовательность событий мотивирует пользователя совершить определенное действие, так как он уже потратил время на сам отзыв и было бы обидно, если бы все оказалось впустую.

Конечно, опытный юзер на этом месте чертыхнется и закроет окошко. Никакие улещивания не заставят ветерана веб-серфинга заняться регистрацией только ради возможности высказаться. Но много ли таких стойких ветеранов? Надеемся, только что их стало чуть больше — ведь вы теперь тоже будете внимательно следить за тем, как вашим поведением управляют с помощью лести и маленьких крючочков. (Прим. Котиков. Все знают, что котики — самые независимые существа во Вселенной).

Когда наконец отзыв будет опубликован, пользователь увидит предложение написать еще один (That was fun. Let’s write another). Такая формулировка напоминает пользователю, что а) он только что оставил отзыв, б) он может проявить последовательность и написать еще несколько.

Yelp.com мастерски использует микро-сообщения на разных этапах взаимодействия, чтобы вовлечь пользователей в создание контента

К слову, аналогичными манипуляциями занимаются и другие сервисы. Вот, например, набор типичных хвалебных сообщений от Booking.com, которыми подкрепляют отзывы пользователей.

И не стоит считать, что они не работают. Поощряйте своих посетителей, это несложно и бесплатно, а результат не замедлит вас порадовать.

Fitbit: «Обещаешь делать 10к шагов в день? Точно? Вот и молодец!»

Мобильное приложение Fitbit при первом посещении предлагает пользователям поставить определенные фитнес-цели. Это не требует раскрытия большого количества личной информации и особых усилий. По сути, вы только что купили себе доброго и безжалостного тренера, просто пока не подозреваете об этом. Вы-то думали, что он просто будет мерить пульс и считать шаги. Так вот нет! Как только цели зафиксированы, они становятся обязательством и отображаются на основной странице вместе с графиком движения к цели.

Такая визуализация в сочетании с пуш-уведомлениями действует как напоминание о принятых обязательствах и делает достижение поставленных целей более вероятным. Более того, обязательства могут стать публичными, если пользователь будет делиться статистикой с друзьями и другим поклонниками ЗОЖ. Так личные обещания закрепляются на социальном уровне.

Fitbit использует визуализацию предыдущих действий, чтобы мотивировать пользователей продолжать носить трекер и чаще фиксировать типы активностей

23andMe: «Не останавливайся, еще каких-то 200 вопросов…»

23andMe, компания, занимающаяся анализом ДНК для выявления генетической родословной и особенностей здоровья, использует принцип обязательств, чтобы побудить пользователей участвовать в опросниках. С помощью этих опросов компания собирает данные для своих текущих генетических исследований.

Сначала 23andMe предлагает пользователю пройти краткий медицинский опросник, составленный на основе его генетического анализа. Этот короткий опрос не требует особых усилий: на него уходит пару минут и он является частью услуги, за которую пользователь уже заплатил. После прохождения этого короткого обязательного теста система показывает пользователю, на сколько вопросов он ответил на первом этапе. Затем приложение предлагает ответить на больше число вопросов, стимулируя участников выполнить собственные обязательства и предоставить еще больше данных.

Шкала прогресса показывает, на какое количество вопросов осталось ответить. А десктопная версия подогревает социальную мотивацию: пользователь видит свое место в рейтинге среди других участников 23andMe. Если вы столь настойчивы, как автор статьи, вы можете ответить на 357 вопросов… и разочароваться в себе — ведь 29% пользователей 23andMe оказались ответственнее.

23andMe использует разбивку больших действий на этапы и визуализацию достижений. Относительно небольшое обязательство (заполнение базовой информации) также сохраняет мотивацию и активность участников сообщества

Взвешиваем каждый шаг

Многие мобильные и десктопные приложения требуют обязательной регистрации аккаунта до начала использования самого приложения. Зачастую это дает совершенно противоположный эффект. Даже если действие совершить несложно (спасибо интеграции с социальными сетями и Google), это взаимодействие нельзя назвать безрисковым. Пользователь будет готов поделиться личной (возможно, конфиденциальной) информацией только после того, как вам удастся завоевать его доверие. Именно поэтому на первых шагах лучше предлагать что-то безопасное и простое, а уж потом «покупать» следующий шаг, предлагая новые возможности.

Вот как, например, поступает популярная игра DOTS. Вы можете играть анонимно, но если хочется сравнить свои успехи с результатами других игроков или пополнить ресурсы, вам предлагают авторизацию в соцсетях.

Феномен поведенческой последовательности стоит использовать не только на уровне микро-копирайтинга. Следует разобраться, какие когнитивные усилия, ресурсы и потенциал доверия требуются в каждой точке принятия решений, от начала до конца взаимодействия с потребителем.

Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

  • Какое количество решений требуется от пользователя на каждом этапе?
  • Какой объем информации нужен пользователю для принятия этого решения?
  • Какие варианты вы предлагаете по умолчанию?
  • Какова стоимость взаимодействия (в том числе в материальном выражении)?

Всегда нужно учитывать уровень доверия пользователя на конкретном этапе взаимодействия. При первом контакте, когда доверие еще не сформировалось, даже мелкий запрос (например, ввод email), может показаться слишком рискованным, но по мере роста доверия к компании ощущение риска будет снижаться.

Именно так работают все формы лидогенерации. Вы подписываетесь на рассылку (например, нашу) — то есть делитесь с нами достаточно приватной информацией, — если прочли уже две трети статьи и поняли, что это может быть интересно в дальнейшем.

Еще один фактор, влияющий на ощущение безопасности (безрисковости) — воспринимаемая ценность предложения. Компания с сильным брендом и четко сформулированным предложением может позволить себе потребовать от пользователя менее безопасных действий даже в самом начале взаимодействия.

Вот пример компании MOAB. Тут от читателя хотят довольно многого, аудит потребует раскрытия данных и предоставления доступов. Но это не первый контакт, адресат такого письма имеет уже достаточно длинную историю взаимоотношений с компанией и может рискнуть. Подобное предложение, сделанное «на ровном месте», без выстраивания отношений с пользователем, будет работать гораздо хуже.

Когда вы прорабатываете последовательность взаимодействий с пользователем, предлагайте ему принять на себя только те обязательства, которые соответствуют текущему уровню доверия к бренду и восприятию ценности продуктов или услуг. Сосредоточьтесь на минимизации затрат со стороны пользователя: даже мелкая задача, требующая больших усилий, с большой долей вероятности не будет выполнена.

Будьте внимательны в своих манипуляциях

Стремление к постоянству и выполнению обязательств — мощные мотиваторы для побуждения пользователей к достижению поставленных целей. Сайт или приложение, которое позволяет пользователю совершать действия с низкой долей риска и принимать на себя мелкие обязательства, с большей вероятностью конвертирует его в покупателя, чем тот, где от него сразу требуются большие вложения.

Все сводится к тому, чтобы постепенно завоевывать доверие, улучшать юзабилити, увеличивать ценность продуктов и услуг в глазах покупателя и упрощать шаги, ведущие к кассе.

Комментарий Котиков. Предупрежден — значит вооружен

Теперь вы знаете то, что знали и раньше, но не задумывались всерьез. Каждый раз, когда вам предлагают бесплатный сыр, вспоминайте о мышеловке. Если вам кажется, что отдать свой «спамный» ящик за какую-то незначительную подписку не жалко, остановитесь и прикиньте, точно ли вы отдаете только безопасные данные. Возможно, коготок уже увяз, а вы все еще весело чирикаете на ветке.

Если же перешагнуть на другую сторону баррикад, то полезно помнить другое. Старайтесь оценивать ощущение потенциальной жертвы вашей манипуляции. Не требуйте ключи от квартиры, где деньги лежат, пока не подошли слишком близко. Давайте что-то в подарок, показывайте, что заботитесь о бедной маленькой птичке. И только потом захлопывайте дверцу клетки.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Email*

 Предоставлено SendPulse

Последовательное обучение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Последовательное обучение

— это тип обучения, при котором одна часть задачи изучается до следующей

Последовательная организация имеет фундаментальное значение для человеческого поведения. Большая часть нашей повседневной деятельности включает в себя последовательность действий для достижения желаемой цели, от последовательности слов в предложение до вождения автомобиля или следования указаниям на дорожной карте, до приготовления рецепта в соответствии с инструкциями в кулинарном руководстве (см. Сан и Джайлз, 2001). Лэшли (1951) подчеркнул повсеместность последовательности или последовательного порядка в нашем поведении.

«…координация движений ног у насекомых, пение птиц, контроль рысью шагает на аллюре, крыса бегает по лабиринту, архитектор проектируя дом, плотник, распиливающий доску, представляет собой проблему последовательности действий…»

В классическом эксперименте Ярбус (Yarbus, 1967) продемонстрировал, что, хотя испытуемые, рассматривающие портреты, сообщают о восприятии портрета в целом, их движения глаз последовательно фиксируются на наиболее информативных частях изображения. Эти наблюдения позволяют предположить, что за внешне параллельным процессом восприятия лица скрывается последовательный глазодвигательный процесс.

Общеизвестно, что при овладении навыком мы более внимательны на начальном этапе, но после повторной практики навык становится почти автоматическим (Fitts, 1964), это также известно как бессознательная компетентность. Затем мы можем сосредоточиться на изучении нового действия, умело выполняя ранее изученные действия. Таким образом, получается, что в нашем мозгу создается нейронный код или репрезентация выученного навыка, который обычно называют процедурной памятью. Процедурная память кодирует процедуры или алгоритмы, а не факты.

Существует множество других областей применения последовательного обучения. Исследовательская работа по последовательному обучению ведется в нескольких дисциплинах, таких как искусственный интеллект, нейронные сети, когнитивная наука (аспекты последовательного обучения в приобретении навыков) и инженерии [1] . То, как люди изучают последовательные процедуры, было давней исследовательской проблемой в когнитивной науке и в настоящее время важная тема нейробиологии.

См. также

  • Цепочка
  • Обучение мастерству

Ссылки

  1. ↑ Рон Сан и К. Ли Джайлз (август 2001 г.). « Последовательное обучение: от распознавания и прогнозирования к последовательному принятию решений ». Проверено 5 мая 2007 г.
  • К. С. Лешли «Проблема последовательного порядка в поведении». В книге «Церебральные механизмы поведения» (изд. Джеффресс Л.А.), Нью-Йорк: Wiley. стр. 112-136, 1951.
  • А. Л. Ярбус, «Движения глаз при восприятии сложных объектов». В «Движениях глаз и видении» (изд. Риггс, Лос-Анджелес), Plenum Press, Нью-Йорк, глава VII, стр. 171–119.6, 1967.
  • Fitts, PM (1964). Обучение перцептивной моторике. В AW Melton (Ed.), Категории человеческого обучения (стр. 243–285). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Обучение
Виды обучения
Обучение избеганию | Классическое кондиционирование | Обучение на основе уверенности | Обучение дискриминации | Эмуляция | Экспериментальное обучение | Обусловливание побега | Случайное обучение | Преднамеренное обучение | Скрытое обучение | Обучение лабиринту | Обучение мастерству | Мнемоническое обучение | Неассоциативное обучение | Необратимое сменное обучение | Изучение бессмысленных слогов | Невербальное обучение | Наблюдательное обучение | Обучение бездействию | Оперативное обусловливание | Парное ассоциированное обучение | Перцептивно-моторное обучение | Кондиционирование места | Вероятностное обучение | Зубрежка | Обучение с обратной сменой | Кондиционирование второго порядка | Последовательное обучение  | Серийное обучение ожиданиям | Серийное обучение | Обучение навыкам | Условие избегания Сидмана | Социальное обучение | Пространственное обучение | Обучение, зависящее от состояния | Теория социального обучения | Обучение, зависящее от состояния | Обучение методом проб и ошибок | Вербальное обучение
Концепции теории обучения
Цепочка | Когнитивная проверка гипотез | Кондиционирование | Условные ответы | Условный раздражитель | Условное подавление | Постоянная задержка | Контробусловливание | Скрытое кондиционирование | Контробусловливание | Отложенное чередование | Гипотеза сокращения задержки | Дискриминационный ответ | Распределенная практика |Исчезновение | Быстрое сопоставление | Иерархия Ганье | Обобщение (обучение) | Эффект генерации (обучение) | Привычки | Привыкание | Подражание (обучение) | Неявное повторение | Интерференция (обучение) | Межстимульный интервал | Прерывистое подкрепление | Скрытое торможение | Расписания обучения | Скорость обучения | Стратегии обучения | Массовая практика | Моделирование | Отрицательный перенос | Переучивание | Практика | Принцип Премака | Предварительное кондиционирование | Эффект первенства | Первичное армирование | Принципы обучения | Подсказка | Наказание | Вспомнить (обучение) | Эффект недавности | Признание (обучение) | Реконструкция (обучение) | Армирование | Повторное обучение | Модель Рескорла-Вагнера | Ответ | Армирование | Вторичное армирование | Сенсибилизация | Эффект серийной позиции | Серийный отзыв | Формирование | Стимул | График подкрепления | Спонтанное выздоровление | Обучение, зависящее от состояния | Контроль стимулов | Обобщение стимула | Передача обучения | Безусловные ответы | Безусловный раздражитель
Обучение животных
Обучение кошек | Обучение собак Обучение крыс
Нейроанатомия обучения
Нейрохимия обучения
Аденилатциклаза
Обучение в клинических условиях
Прикладной анализ поведения | Поведенческая терапия | Изменение поведения | Отсрочка удовлетворения | ТОС | Десенсибилизация | Экспозиционная терапия | Предотвращение воздействия и реакции | Наводнение | Практика с оценками | Привыкание | Нарушения обучаемости | Терапия реципрокного торможения | Систематическая десенсибилизация | Анализ задачи | Тайм-аут
Обучение в сфере образования
Обучение взрослых | Совместное обучение | Конструктивное обучение | Экспериментальное обучение | Изучение иностранных языков | Индивидуальное обучение | Способность к обучению | Нарушения обучаемости | Нарушения обучения | Управление обучением | Стили обучения | Теория обучения (образование) | Обучение через игру | Обучение в школе | Учебные привычки
Машинное обучение
Обучение с разницей во времени | Q-обучение
Философский контекст теории обучения
Бихевиоризм | Коннекционизм | Конструктивизм | Функционализм | Логический позитивизм | Радикальный бихевиоризм
Видные работники в области теории обучения |-
Павлов | Корпус | Толман | Скиннер | Бандура | Торндайк | Скиннер | Ватсон
Разное|-
Категория: Учебные журналы | Теория мелиорации
изменить
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Последовательность учебного плана

Перейти к содержимому

Дом / CLA / Психология / Бакалавриат / Учебная последовательность

ПОДМЕНЮ &nbsp

  • Психология
    • Добро пожаловать
    • Сотрудники факультета
    • Миссия и цели
    • Бакалавриат
      • Бакалавр
      • Учебная последовательность
      • Результаты обучения учащихся
      • Консультации и регистрация
      • Формы
      • Стипендии
      • Часто задаваемые вопросы
    • Психометрия
    • Студенческие организации
    • Исследовательские центры
    • Лорел Колледж Центр
    • Учеба за границей
    • Центр прогнозной аналитики
    • Особенности
    • Новости
    • События

Кафедра психологии


Предлагаемая последовательность учебных программ разработана таким образом, чтобы учащиеся своевременно и успешно освоили программу психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *