Основные типы мировоззрения
Основные типымировоззрения:
Ведущие исторические
Мифологическое
Религиозное
Философское
На современном этапе развития мировоззрения
ОбыденноеНаучное
Гуманистическое
Мифологическое мировоззрение — основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру.
Миф— особый способ описания, объяснения и усвоения мира при помощи наглядно-чувственных образов, которые воспринимаются людьми как подлинная реальность. // В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью.
Религиозноемировоззрение — основано на вере в сверхъестественные силы.
Религия— это коллективная система взглядов и поведения, основанная на почитании священной реальности, с которой люди стремятся установить и поддерживать связь. // Она распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Религия в большей степени, чем миф задает дистанцию между земной, человеческой и священной, божественной реальностью.
Философскоемировоззрение — особый, научно-теоретический тип мировоззрения. Его основные черты — логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. // Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.Обыденное мировоззрение — опирается на здравый смысл и житейский опыт. Формируется стихийно в ходе практической деятельности человека, направленной на удовлетворение егопотребностей;
Научное мировоззрение — основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Гуманистическоемировоззрение — основано на признании ценности всякой человеческой личности, се права на счастье, свободу, развитие. Часто его стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Философское мировоззрение— особый, научно-теоретический тип мировоззрения. Его основные черты — логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Функции мировоззрения до возникновения философии выполняли мифология, религия, а также зачатки научного знания и обыденное знание.
Философия отличается:
от мифологии— высокой ролью разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность;
от религии— допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Процесс возникновения философии в общей форме представляется как разрешение противоречия между мифологическим мировоззрением и новым мышлением, обыденными методами познания и достижениями наук. Мировоззрение стало перестраиваться по законам рассудка и в соответствии с методами рационального постижения мира. Философия унаследовала от мифологии ее мировоззренческий характер, мировоззрения.
Готовый тест по дисциплине «Основы философии» для ДОТ ФЭК (дот.фэк.рф).
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Вопрос 1
Установите соответствие между философским направлением и ответом на основной вопрос философии.
Дуализм | Ответ 1 |
Материализм | Ответ 2 |
Идеализм | Ответ 3 |
Вопрос 2
Философская, экономическая, социально-политическая доктрина, созданная Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 40-е годы XIX века – это:
Выберите один ответ:
маоизм ленинизм марксизм
Вопрос 3
К элементам структуры общества относятся:
Выберите один или несколько ответов:
общественные отношения социальные институты возникновение государства растительный и животный мир субъекты общества (люди, группы людей) религия, наука и искусство
Вопрос 4
Установите последовательность ступеней процесса познания в концепции И. Канта. Для этого, удерживая наименование этапа левой кнопкой мыши, перенесите его на соответствующее место.
- Чувственность – способность к ощущениям
- Рассудок – способность к понятиям и суждениям
- Разум – способность к умозаключениям доходящим до «идей»
Вопрос 5
Неповторимое сочетание личностных качеств, которое проявляется в чертах характера, системе ценностей, интеллектуальных способностях – это:
Выберите один ответ:
индивидуальность личность человек индивид
Вопрос 6
Автор учения о государственном устройстве, согласно которому в государстве должно быть три класса – философы управляют, стражники охраняют, ремесленники работают:
Выберите один ответ:
Диоген Платон Эпикур Сократ
Вопрос 7
Особое предназначение Руси для развития мировой цивилизации связано с русской идеей в учении игумена Филофея: «Москва как третий …. »
Выберите один ответ:
Стамбул Рим Париж
Вопрос 8
Установите последовательность возникновения форм мировоззрения. Для этого, удерживая наименование этапа левой кнопкой мыши, перенесите его на соответствующее место.
- мифология
- философия
- религия
Grading type: Absolute position
Grade details: 1 / 3 = 33%
Here are the scores for each item in this response:
- 1 / 1 = 100%
- 0 / 1 = 0%
- 0 / 1 = 0%
Вопрос 9
Видами истины являются:
Выберите один или несколько ответов:
практическая истина абсолютная истина объективная истина относительная истина обобщенная истина временная истина
Вопрос 10
Философское учение, представители которого сомневаются в достоверности познания реальности, считают, что наше познание не дает достоверных сведений об окружающем мире – это:
Выберите один ответ:
скептицизм агностицизм наука материализм
Вопрос 11
Установите соответствие между именем древнегреческого философа и его основными идеями:
Платон | Ответ 1 |
Сократ | Ответ 2 |
Эпикур | Ответ 3 |
Вопрос 12
Древнегреческий мыслитель, предложивший термин «философия»:
Выберите один ответ:
Аристотель Пифагор Платон Демокрит
Вопрос 13
Философия эпохи Возрождения охватывает период:
Выберите один ответ:
с XVII до XIX веков с V до XV веков с XIV века до конца XVI – начала XVII веков с II до VI веков
Вопрос 14
Установите соответствие между группой философско-исторических концепций и авторами:
Концепции однолинейного развития | Ответ 1 |
Концепции циклического развития | Ответ 2 |
Концепции многолинейного развития | Ответ 3 |
Вопрос 15
Авторами социальных концепций эпохи Возрождения являются:
Выберите один или несколько ответов:
М. Лютер Т. Мор Ф. Петрарка Н. Макиавелли Ф. Бэкон Э. Роттердамский
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Христианское мировоззрение как основное повествование: Сотворение
Об авторе
Д-р Р. Альберт Молер мл.
Д-р Молер — богослов, рукоположенный служитель и президент Южной баптистской теологической семинарии.
Подробнее
15 декабря 2010 г.
Эволюционизм
Христианское мировоззрение как основное повествование: Творение
Альберт Молер
15 декабря 2010 г.
аборт Прелюбодеяние англиканство Животные Искусство и культура Спросите что-нибудь Атеизм Библия Контроль рождаемости Книги Детство Церковь и служение История Церкви Колледж и университет Корона вирус Решения суда Смерть Развод Экономика и работа Образование Эмбрионы и стволовые клетки Среда Этика Эвтаназия евангелизм Эволюционизм Семья Фильм Играть в азартные игры Рай и ад История гомосексуальность ислам Иисус и Евангелие Закон и справедливость Лидерство Мужественность Свадьба Мормонизм Некрологи Родительские права Плюрализм Политика Контроль населения Порнография проповедь Издательский Раса Религиозная свобода Римский католицизм СБК Наука секуляризм Половое воспитание Сексуальная революция Одиночество Социальные сети и Интернет Духовность Виды спорта Технологии Апостольский символ веры Надвигающаяся буря Почтовый ящик Молитва, которая переворачивает мир вверх дном Богословие Трагедия Тенденции Соединенные Штаты Женственность
Серия проповедей
Серия апологетики Серия Второзаконие Исход серии Генезис серии Евреям серии Джеймс Серии Джон Серии Левит серии Жизнь в четырех этапах серии Серия Мэтью Серия римлян Серия Титус
Проповеди и речи
Адрес Спросите что-нибудь в прямом эфире Библейские темы Часовня Конференция Дебаты Интервью Брифинг для руководства Сообщение Панельная дискуссия
Ошибка истины: как история сошлась воедино, чтобы сформировать наш характер и наше мировоззрение
Ошибка истины: как история объединилась, чтобы сформировать наш характер и сформировать наше мировоззрение
Стивен Дж. Остерлинд
Опубликовано OUP Oxford в 2019
351pp / $26,96 /
Amazon
Goodreads
Рецензия Джереми Скотта Кейса, Математика, Университет Тейлорав сегодняшнюю эпоху принятия решений на основе данных, количественной науки, технологий и статистической риторики. Книга Стивена Дж. Остерлинда Ошибка истины утверждает, что наша эпистемология сдвинулась в сторону количественного мышления. Мы склонны рассматривать естественные и повседневные явления через призму измеримых событий, где шансы, предсказания и вероятность играют доминирующую роль. События, которые когда-то считались случайными, провиденциальными или непознаваемыми, теперь предсказуемы и измеримы благодаря нашей способности мыслить количественно, используя вероятность и статистику. Благодаря способности принимать решения рационально, а не импульсивно, результаты теперь можно предвидеть, а не слепо приписывать судьбе.
«Ошибка истины» рассказывает о развитии количественного мышления в Европе и Соединенных Штатах и о том, как количественная оценка стала нашим основным способом познания. Вместо технических объяснений в книге прослеживается жизнь около 50 человек, в первую очередь связанных с развитием теории вероятностей и статистической теории. Для Остерлинда исторический и культурный контексты важны, потому что причина достижений заключалась в том, что пришло время для открытий и изобретений. Количественная оценка была принята как способ мышления лишь постепенно, поскольку эти достижения положили начало изменениям в обществе.
История начинается, когда эмпирический инструмент наблюдения стал более продуманным и математическим. Благодаря разработке математических инструментов для учета вариаций в повторяющихся измерениях неопределенность стала более поддающейся вычислению, предсказуемой и надежной. Монументальные работы Исаака Ньютона способствовали наблюдению и коренным образом изменили науку и философию. Будучи способным описать, как и почему ведут себя объекты, используя первые принципы и математику, Ньютон открыл ученым возможность рассмотреть роль предсказания в поведении Природы, которое ранее слепо принималось или приписывалось капризам Бога.
В то время как Ньютон заложил основу для математического акцента в различных областях, люди не сразу изменили свое мышление в сторону количественной оценки, даже когда утвердились идеалы разума, самоопределения и индивидуализма эпохи Просвещения. По словам Остерлинда, медленное и тонкое изменение в сторону количественной оценки в значительной степени не осознавалось населением до двадцатого века. Окружающая среда эволюционировала в социальном, политическом и образовательном плане «до такой степени, что она была наполнена количественным мышлением без сознательных усилий» (69).).
Возможность количественной оценки неопределенности была основным стимулом этой эволюции. Большинство отождествляют происхождение математической теории вероятностей с перепиской XVII века между Блезом Паскалем и Пьером де Ферма. Изучив «проблему очков», они придумали формальные методы расчета риска и вероятности успеха или неудачи. В течение следующих двух столетий закон больших чисел, биномиальная теорема и центральная предельная теорема заложили основы теории вероятностей. С помощью этих инструментов можно быть неуверенным в исходе единичного случайного события, но можно определить вероятность успеха. Более заметным достижением в количественной оценке неопределенности стало сосредоточение внимания на измерении и интерпретации вариаций в повторяющихся событиях.
Ошибка правды делает акцент на биографии, включая религиозные мотивы субъектов, чтобы обеспечить контекст для многих достижений, упомянутых выше. Например, размышления Паскаля о вероятности вращались вокруг его религиозных убеждений, о чем свидетельствует «пари Паскаля» — аргумент о том, что люди ставят свои жизни на существование Бога. Абрахам де Муавр создал актуарные таблицы, рассчитав вероятность того, что человек умрет до своего следующего дня рождения, тем самым с тех пор оказывая влияние на страховую отрасль. Де Муавр разработал концепции знакомой колоколообразной кривой, стандартного отклонения и Z-показателей как меры ошибки. Французский гугенот, де Муавр во всем видел порядок и приписывал этот порядок Богу и как доказательству существования Бога своего рода количественный подход к богословию.
Согласно Остерлинду, теология также сыграла свою роль в том, что Соединенные Штаты отстали от Европы в развитии математики и вероятностей. Он предполагает, что Великое пробуждение и, в частности, проповедь Джонатана Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» задушили прогресс количественной оценки в США, продвигая пуританские взгляды на Божий контроль над жизнями людей. Между тем европейцы, находящиеся под влиянием идей Ньютона и Локка, могли использовать свою свободную волю и разум в определении своих отношений с Богом. Идеи Просвещения заставляли их мыслить иначе, широко и смело.
В качестве примера книга указывает на преподобного Томаса Байеса, современника Джонатана Эдвардса. Байес рассматривал теоретизирование вероятностей как теологию, воплощенную в жизнь с помощью математики. Вместо того, чтобы быть ограниченным своей верой, желание Байеса прославить Бога привело его к исследованию причин, по которым произошли события, и сделало его открытым для новых способов мышления. Его более широкая перспектива привела к одной из самых глубоких и далеко идущих идей в теории вероятностей. Теорему Байеса можно грубо сформулировать так: «Когда я узнаю новую информацию о предыдущем убеждении, какова вероятность того, что я передумаю?» Математически теорема вычисляет вероятность события, учитывая вероятность другого события. Эта теорема породила целую теорию вероятностей с далеко идущими следствиями. Байесовское мышление используется во множестве дисциплин, включая юриспруденцию, медицину и экономику. Учитывая сложность предмета, книга делает разумную работу по представлению этих понятий нетехническим способом.
Байес высказал свое предложение только концептуально. Спустя десятилетия Пьер-Симон Лаплас популяризировал и математически формализовал теорию вероятностей, включая теорему Байеса. Лаплас считал, что вероятность лежит в основе всех знаний, и ее следует преподавать обычным людям. Для него вероятность была ничем иным, как здравым смыслом, сведенным к расчету. Почти все знания были всего лишь вероятными , а то, что можно было узнать, использовало методы, основанные на вероятностях. Поскольку у обычных людей был инстинкт вероятности, жизненные вопросы были вероятностными проблемами. Короче говоря, изучение неопределенности было эпистемологическим процессом для всех.
Здесь следует отметить, что квантификация как мировоззрение не является строго детерминизмом. Во многих отношениях Лаплас был научным детерминистом, предложившим то, что впоследствии стало известно как «Демон Лапласа». Если бы кто-то знал соответствующие свойства всех частиц Вселенной в любой момент времени, он мог бы получить полное знание о прошлом и будущем. Для многих «Демон Лапласа» был уничтожен вторым законом термодинамики и вероятностным характером принципа неопределенности в квантовой механике. В то время как количественная оценка включает в себя дедуктивное мышление и математическую достоверность, применение вероятности и статистики является индуктивным и по своей природе неопределенным. По словам Остерлинда, поскольку существует неопределенность, некоторые люди включают в свое мировоззрение некоторую степень религиозности.
Другие нет. Карл Пирсон утверждал, что научный метод — единственный путь к знаниям. В своей книге « Грамматика науки» (1892 г.) эмпиризм был поставлен в центр внимания, и в нем подчеркивалась важность перехода от сбора фактов к использованию творческого воображения, но при этом оставаться объективным и беспристрастным. Статистический процесс позволил бы и то, и другое. На самом деле девиз на титульном листе был «Статистика — это грамматика науки». Обязательна к прочтению целое поколение ученых-исследователей Грамматика науки представила количественную картину мира, которая потребовала бы современной теории жизни и адаптации к этой теории. Количественная работа должна была ответить на социальные и образовательные проблемы дня, воздействуя тем самым на общественное сознание. Для Остерлинда Пирсон и его текст значительно продвинули количественную оценку.
Сэр Рональд Фишер, благодаря своей потрясающей продукции, продолжил развитие статистики и количественного анализа. Его введение рандомизации в экспериментальный план было монументальным и продолжает оставаться важной чертой достоверных экспериментов. Рандомизированный эксперимент с контрольной и экспериментальной группами позволил исследователям использовать логическую статистику для заявлений в различных областях. Анализ вариации Фишера, или ANOVA, измеряет неопределенность и вариацию, которые связаны с началом истории книги.
Ошибка истины предполагает, что количественная оценка как точка зрения на мир не была общепринятой до двадцатого века. В главе, посвященной психометрии и психологическим тестам, приводится веский аргумент в пользу такого признания населением. По мере того как области социологии и психологии адаптировали эмпирические и статистические принципы, психологические тесты становились все более распространенными и количественными. Все прошли тест. Тесты могут быть определяющим фактором при поступлении в школу, трудоустройстве и производительности труда. Таким образом, психологический тест или аналогичная оценка могут быть личными, поскольку они исследуют личность, убеждения и характер человека. В то время как в главе объясняются меры надежности и достоверности в рамках психометрии, люди могут рассматривать себя или других с точки зрения числового или количественного стандарта, независимо от того, является ли он действительным.
Тема Ошибка истины постепенно переходит от невежества к осознанию. Раньше люди были вынуждены смириться со своей участью, и влияние местного священнослужителя было «весомым» (45). В девятнадцатом веке в Европе наблюдалось более высокое образование, увеличение транспорта и ликвидация монархии. Промышленная революция подняла уровень жизни. Дух индивидуализма, независимости и исследования способствовал количественной оценке. Дарвин всколыхнул общественное мнение об онтологической истине, и общество начало переопределять себя. С помощью вероятности и статистики мы можем предсказывать и предвидеть события. Обладая количественной информацией, мы можем предпринимать осмысленные и выгодные действия. Хотя количественная оценка не применялась до двадцатого века, у нас есть совершенно новый взгляд на то, что мы знаем о мире и как мы его знаем.
Ошибка истины удается доказать, как развилась количественная оценка, рассматривающая мир через измеримую линзу. Чего книга не может сделать, так это адекватно ответить на критический анализ этого развития. Количественные модели часто идеализируют явления и пытаются точно определить то, что трудно поддается количественной оценке, тем самым отдавая предпочтение тому, что поддается измерению. В публичном дискурсе человек часто ссылается на статистику или исследование, чтобы подчеркнуть, что статистика объективно нейтральна. Хотя количественное мышление не обязательно требует данных, сам сбор данных является теоретическим и ценностным. Жак Эллул утверждал, что само появление нейтралитета опасно, поскольку оно часто исключает религиозные и моральные ценности. 1
Ошибка правды признает, что некоторые из крупнейших имен в статистике (Фрэнсис Гальтон, Пирсон и Фишер) были глубоко вовлечены в евгенику. Книга пренебрегает указаниями или даже предупреждением о том, как избегать участия в таком аморальном поведении. Байесовский вывод, компьютерное моделирование, математические модели и искусственный интеллект выводят количественную оценку за пределы научной лаборатории и обеспечивают множество преимуществ. Критики, такие как Кэти О’Нил, предупреждают о непродуманном применении количественных оценок, компьютерных алгоритмов и больших данных, поскольку они увеличивают неравенство и социальную несправедливость. 2
Количественная оценка будет играть все более важную роль в обществе и в том, как мы видим мир. Давайте развивать мудрость, чтобы использовать ее надлежащим образом. Процитировать эту статью
- Жак Эллул, Технологическое общество (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 19 лет).