Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Потребности человека удовлетворяют в процессе его деятельности: Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры,под которыми они указаны.. Обществознание 15322

описание понятия и виды, самореализация

Что такое потребности человека

Определение 1

Потребности человека — общность нужд в чем-либо или же в ком-либо, стремление обладать какими-то материальными\нематериальными вещами.

Какими бывают потребности?

  1. Материальными.
  2. Духовными.

Каждый человек обладает — в большой или меньшей степени — перечнем первостепенных (базовых) потребностей. Бывают различия в силе, а также количестве базовых потребностей.

Что дает удовлетворение потребностей? Этот процесс улучшает физическое, а также эмоциональное состояние личности, а невозможность удовлетворить потребности, наоборот, ухудшает физическое и эмоциональное состояние. Ученые утверждают, что потребности являются катализатором активности человеческой деятельности.

Чем определен круг потребностей

Считается, что круг потребностей формируется вследствие особенностей воспитания человека. Чем лучше и разнообразнее воспитание, тем шире перечень потребностей человека. Если же воспитание человека базовое (минимальное), круг желаний человека намного меньше.

Личность с минимальным воспитанием и образованием может ограничиться примитивными потребностями. Ее полностью удовлетворяют такие простые вещи как: еда, питье, удовлетворение физических потребностей, безопасность, наличие жилища. А вот эстетические, духовные и социальные нужды уходят на второй план, потому что люди не видят в них необходимости. 

Пример 1

Например: если в детстве ребенку родители редко читали сказки, или вообще ничего ему не читали, во взрослой жизни он не будет читать и любить чтение. Если в детском возрасте ребенка не водили по заведениям культуры (театры, музеи, концерты), на экскурсии по достопримечательностям, то во взрослой жизни у него не будет нужды удовлетворять эстетическую потребность.

Разновидности потребностей

Являются ли потребности человека постоянными? Да, некоторые нужды являются постоянными. Их также называют базовыми. Эти нужды связаны с существованием человека (физические), они обеспечивают функционирование организма.

Без чего невозможна жизнь человека? Без:

  1. Еды.
  2. Воды.
  3. Кислорода.
  4. Сна.

Важной является также потребность человека чувствовать себя в безопасности и иметь кров («крышу над головой»). Иные потребности меняются в течение жизни человека, зависят от его настроения, состояния, вида деятельности, местоположения.

Человек всегда выбирает удовлетворить те потребности, которые наиболее важны для него в конкретной ситуации.

Пример 2

Представьте человека, который очень много работает и часто не спит ночами. При таких обстоятельствах первым делом, придя домой, он пойдет спать, даже если у него есть какие-нибудь другие планы (поход в театр, чтобы удовлетворить эстетическую функцию, например).

Какие выделяют виды потребностей человека? Психологи выделяют нужны:

  1. Биологические. К этому типу относятся потребность в еде, воде, потреблении кислорода, безопасности, размножении, справлении естественных надобностей, а также жизни в благоприятных социальных и климатических условиях.
  2. Психологические. К этому типу относятся такие потребности, как желание общения, спокойствия, изоляции, получения эстетического удовлетворения от природы, культурных мероприятий и объектов.
  3. Этнические. Они связаны с желанием определенных этносов развиваться, существовать, продолжать род, защищать национальные особенности.
  4. Трудовые. Человеку важно создавать что-либо (созидать), заниматься трудом с целью получить от этого не только внутреннее удовлетворение, но и материальные блага (деньги например). Труд также способствует развитию умственной деятельности человека. Сюда же можно отнести потребность человека постоянно учиться чему-то новому, самосовершенствоваться.
  5. Экономические. Человеческая потребность в обеспечении всех сфер своей жизни материальными благами.
  6. Социальные. Нужда в участии в общественной жизни государства, исполнении своего гражданского долга, а также постоянной коммуникации с другими участниками общества. К этому виду потребностей ученые также относят потребность в изучении культурных ценностей (посещение музеев, театров, библиотек, посещение мест, связанных с историей и культурой своей страны и мира в целом).

Удовлетворение всех человеческих нужд способствует личностному развитию, совершенствованию знаний, навыков, умений во всех сферах жизни.

Классификация потребностей по Маслоу

Ученые полагают, что типы потребностей личности непосредственно связаны с уровнем его развития, степенью воспитанности, а также образом жизни.

Могут ли потребности удовлетворяться неосознанно? Да, некоторые нужды человек «закрывает» целенаправленно, а некоторые абсолютно неосознанно.

Пример 3

Приведем пример: человек никогда не задумывается о том, что ему необходимо делать вдох, дышать для того, чтобы существовать. Дыхание является неосознанной потребностью человеческого организма наравне с питанием. Человеческий мозг осознает, что человек голоден, но вот процесс переваривания пищи происходит в организме неосознанно. Если же первичные нужды не удовлетворены, человеческий организм испытывает состояние стресса.

Одной из самых популярных типологий потребностей до сих пор считается классификация потребностей американского психолога Абрахама Маслоу.

Смысл его теории заключается в том, что все человеческие нужды располагаются в порядке снизу вверх от наиболее важных до тех, которые менее важны. Маслоу утверждал, что личность, которая не может удовлетворить первичные нужды (еда, вода, физические потребности), не может нуждаться в потребностях высшего уровня.

Пирамида потребностей Маслоу.

Источник: studopedia.ru

Что отнесено к базовым потребностям? Маслоу назвал первичными нуждами жажду, голод, сон, а также сексуальное удовлетворение.

На следующей ступени стоит потребность в безопасности. После нее расположена нужда в любви, привязанности к другой личности, а также в принадлежности человека к какой-либо группе.

Нужда в общественном одобрении, а также уважении со стороны других членов общества стоят на следующей ступени. После расположены потребности в познании нового: получении новых знаний, информации, овладении какими-либо навыками и умениями, обучении.

Удовлетворение эстетических потребностей стоит на следующей ступени. В данную категорию включаются желания окружить себя произведениями искусства, красотой, а также обретение душевного спокойствия и гармонии с собой\миром. Данные нужды, по мнению Маслоу, могут появиться у человека только тогда, когда другие, более низкие, уже удовлетворены.

На высшей ступени пирамиды Маслоу стоит потребность в самореализации, а также самовыражении. Если человек «закрыл» все остальные свои потребности, он ищет пути для реализации своего внутреннего потенциала, пытается показать миру свою уникальность и значимость, получить от этого процесса удовольствие.

По мысли Маслоу удовлетворение одних нужд дает толчок для развития других, личность старается их удовлетворить по мере своих сил. Таким образом человек развивается и совершенствуется.

Простой пример: человек, у которого не удовлетворено чувство голода, вряд ли будет думать о том, чтобы как-то самореализоваться в жизни. Его основной потребностью является голод. А вот в ситуации, когда человек понимает, что он может обеспечить себе пропитание (и проблем с этим в ближайшем будущем не предвидится), он начинает удовлетворять другие потребности, более высокого уровня. 

Желание удовлетворить первичные потребности существуют у всех людей. А вот удовлетворение нужд высшего уровня индивидуально.

Пример 4 

Возьмем двух одинаковых людей — мужчин возрастом около 30 лет. Одному из них будет важно получить общественное одобрение, так как все остальные его нужды закрыты. А другому совершенно неважно признание заслуг, потому что его базовые потребности не удовлетворены, он заботится о том, чтобы закрыть их.

Иные трактовки потребностей

Существует множество иных трактовок нужд человека. Одна из теорий утверждает деление потребностей на врожденные и приобретенные.

  1. Врожденные. Это базовые потребности в питье, еде, кислороде, сне, жизни в комфортной климатической зоне. Человек получает данные нужды с момента рождения, у него нет возможности их контролировать или подчинить себе.
  2. Приобретенные потребности. Это такие нужды, которые появляются у человека в результате его развития, в процессе взаимодействия с внешним миром и обществом. Они обусловлены особенностями воспитания и условиями жизни.

В древности также занимались классификацией потребностей человека. Так, например, Эпикур, который жил в 3 веке до нашей эры, выделил следующие типы потребностей:

  1. Естественные и обязательные. Это те нужды, без удовлетворения которых человек не может прожить.
  2. Естественные и необязательные. Это те нужды, отказавшись от удовлетворения которых, человек может прожить.
  3. Неестественные, или необязательные. К ним относятся человеческие прихоти, ненужные желания, без которых человек может легко обойтись.

Немецкий социолог и философ Эрих Фромм выделил следующие виды потребностей:

  1. Получить любовь другого человека\других людей, иметь некоторые дружеские связи, а также установить теплые, комфортные отношения с другими людьми.
  2. Самореализоваться, утвердить свое место в обществе, обрести некоторое общественное признание.
  3. Ощущать себя членом определенной социальной группы, принадлежать к религиозному течению, направлению в культуре, а также национальности.
  4. Заняться творчеством, созидательной деятельностью, преобразованием мира вокруг себя и окружающих людей.
  5. Осознание смысла собственного бытия, своего места в мире.

В свою очередь русский психолог Ильин Е.П. считал, что физиологические нужды необходимо убрать из общей типологии и рассматривать их сепарировано от желаний самого человека. По его мысли естественные потребности организма не могут являться осознанными нуждами.

Нужды проявляются в форме определенного состояния. У человека в момент осознания физической потребности запускается механизм решения проблемы, то есть устранения нужды.

Пример 5

Приведем пример: человек резко почувствовал, что у него пересохло в горле, он хочет пить. Данная нужда не была сформирована самим человеком заранее, но мозг автоматически запускает механизм решения проблемы (поиск воды). Если под рукой есть емкость с водой, человек утоляет жажду. Если же воды рядом не видно, его мозг разрабатывает план по ее нахождению.

Итак, в иных концепциях типологии потребностей выделяют:

  1. Потребности биологические, то есть те, которые направлены на регуляцию жизни организма. Это такие потребности как питание, питье, дыхание, комфортная температура, сон.
  2. Потребности социальные. Это те потребности, которые направлены на нахождение человека в различных социальных, национальных и религиозных группах. К этому типу также относят желание получить признание, общественное одобрение и уважение окружающих.
  3. Потребности духовные. Это такие потребности, которые направлены на умственное развитие (получение новых знаний), творческого развития, а также на удовлетворение эстетических удовольствий.

Биологические, или базовые потребности, характерны для всех живых существ на планете. В то время как потребности духовные и социальные свойственны только человеку. Чем выше уровень духовных нужд личности, тем выше уровень его развития. 

Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].

«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].

А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:

1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;

2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;

3) гармоническое развитие личности.

Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].

Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2].

 

Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:

  1. духовные потребности возникают в сознании;

  2. духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;

  3. удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;

  4. в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;

  5. процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.

Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.

Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:

  1. потребности трудовой деятельности;

  2. потребности общения;

  3. нравственные потребности;

  4. эстетические потребности;

  5. научно-познавательные потребности;

  6. потребности в укреплении здоровья;

  7. потребности воинского долга.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому.

А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего – вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.

34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо­кого духовного порядка, например, потребности в позна­нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ­ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив­ности и непрекращающегося совершенствования его лич­ности. Следовательно, полноценное формирование человече­ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].

Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.

Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].

«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].

Литература:
  1. Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.

  2. Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.

  3. Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

  5. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.

  6. Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.

  7. Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.

  8. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.

  9. Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.

  10. Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.

  11. Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626

  12. Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.

Иерархия потребностей Маслоу | Введение в бизнес

Результаты обучения

  • Перечислите различные уровни потребностей в иерархии Маслоу
  • Объясните влияние уровней потребностей Маслоу на мотивацию работников

Мотивацию человека можно определить как удовлетворение различных потребностей. Эти потребности могут охватывать целый ряд человеческих желаний, от основных, осязаемых потребностей выживания до сложных эмоциональных потребностей, связанных с психологическим благополучием человека.

Авраам Маслоу был социальным психологом, который интересовался широким спектром психологических потребностей человека, а не отдельными психологическими проблемами. Он наиболее известен своей теорией иерархии потребностей. Представленная в виде пирамиды (показанной на рисунке 1), теория организует пять различных уровней человеческих психологических и физических потребностей в порядке важности.

Рисунок 1. Здесь показана иерархия потребностей Маслоу. В некоторых версиях пирамиды познавательные и эстетические потребности также включаются между уважением и самоактуализацией. Другие включают еще один уровень на вершине пирамиды для самопревосхождения.

Потребности в иерархии Маслоу включают физиологические потребности (еда и одежда), потребности в безопасности (обеспеченность работой), социальные потребности (дружба), самооценку и самоактуализацию. Эта иерархия, учитывающая пять потребностей, может использоваться менеджерами, чтобы лучше понять мотивацию сотрудников и решать их таким образом, чтобы добиться высокой производительности и удовлетворенности работой.

В основании пирамиды находятся физиологических (или основных) потребностей человека, которые необходимы для выживания: пища, кров, вода, сон и т. д. Если эти требования не выполняются, организм не может продолжать функционировать. Столкнувшись с нехваткой еды, любви и безопасности, большинство людей, вероятно, сочли бы еду своей самой насущной потребностью.

Как только физические потребности удовлетворены, безопасность (иногда называемая индивидуальной безопасностью) имеет приоритет. Потребности в безопасности и безопасности включают личную безопасность, финансовую безопасность, здоровье и благополучие. Эти первые два уровня важны для физического выживания человека. Как только люди получают базовое питание, кров и безопасность, они стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня.

Третий уровень потребности социальный , который включает в себя любовь и принадлежность; когда люди позаботились о себе физически, они могут удовлетворить свою потребность делиться и общаться с другими. Недостатки на этом уровне из-за пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. могут повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения. Людям необходимо чувствовать чувство принадлежности и принятия, исходит ли оно от большой социальной группы или от небольшой сети семьи и друзей. Другими источниками социальных связей могут быть профессиональные организации, клубы, религиозные группы, сайты социальных сетей и т. д. Людям нужно любить и быть любимыми (сексуально и несексуально) другими. Без этих привязанностей люди могут быть уязвимы для психологических трудностей, таких как одиночество, социальная тревожность и депрессия. Эти состояния, когда они тяжелые, могут ухудшить способность человека удовлетворять основные физиологические потребности, такие как прием пищи и сон.

Четвертый уровень — уважение , которое представляет собой нормальное человеческое желание быть оцененным и признанным другими, например, через признание успеха или статуса. Этот уровень также включает самооценку, которая относится к уважению и принятию себя. Дисбаланс на этом уровне может привести к низкой самооценке или комплексу неполноценности. Люди, страдающие от низкой самооценки, могут обнаружить, что внешнее одобрение со стороны других — через известность, славу, почести и т. д. — лишь частично или временно удовлетворяет их потребности на этом уровне.

Пятый уровень пирамиды самореализация . На этом этапе люди чувствуют, что полностью раскрыли свой потенциал и делают все, на что способны. Самоактуализация редко бывает постоянным чувством или состоянием. Скорее, это относится к постоянной потребности в личностном росте и открытиях, которые люди получают на протяжении всей своей жизни. Самореализация может произойти после достижения важной цели или преодоления определенной проблемы и может быть отмечена новым чувством уверенности в себе или удовлетворения.

Практический вопрос

Иерархия потребностей и организационная теория

Иерархия потребностей Маслоу имеет отношение к организационной теории, поскольку обе они касаются человеческой мотивации. Понимание того, что нужно людям и чем они отличаются, является важной частью эффективного управления. Например, некоторые люди работают в основном из-за денег, но им также нравится ходить на работу, потому что им нравится чувствовать, что другие уважают их и ценят за их хорошую работу.

Иерархия потребностей Маслоу предполагает, что если низшая потребность не будет удовлетворена, то высшие будут игнорироваться. Например, если у сотрудников нет гарантий занятости и они беспокоятся, что их уволят, они будут гораздо больше озабочены своим финансовым благополучием и удовлетворением более низких потребностей, таких как оплата аренды, счетов и т. д. Однако, если сотрудники получают адекватную финансовую компенсацию и иметь гарантированную работу, значимые групповые отношения и похвалу за хорошую работу могут быть более важными мотиваторами.

Можете ли вы вспомнить недавние примеры того, как иерархия потребностей Маслоу могла каким-то образом повлиять на ваше поведение на работе?

Практический вопрос

Когда потребности не удовлетворяются, сотрудники могут сильно разочароваться. Следовательно, менеджеры могут работать над улучшением только одной потребности в данный момент времени. Например, если люди усердно работают для продвижения по службе и не получают признания, которое оно представляет, они могут потерять мотивацию и приложить меньше усилий. Кроме того, когда потребность удовлетворяется , она больше не будет выполнять мотивирующую функцию — следующий уровень в иерархии потребностей станет более важным.

С точки зрения руководства поддержание мотивации сотрудников может показаться чем-то вроде движущейся цели. Люди редко четко вписываются в пирамиды или диаграммы, а их потребности сложны и часто меняются со временем.

Мария за работой

Мария — многолетний сотрудник, отмеченный наградами. За десять лет, что она проработала в своей компании, она всегда была пунктуальна, выполняла работу качественно и нравилась коллегам. Мария всегда была вовлечена со своими коллегами и помогала наставлять новых сотрудников. За последние шесть месяцев Хорхе заметил, что Мария допустила много ошибок при адаптации новых сотрудников с помощью программы наставничества, которую она помогла разработать. Он приходит к выводу, что Марии наскучила ее работа, и она хочет уйти, поэтому он решает использовать ее полугодовую аттестацию, чтобы поднять эти вопросы.

К своему удивлению, Хорхе узнает, что муж Марии потерял работу шесть месяцев назад, и, не в силах поспевать за выплатами по ипотечному кредиту, они попеременно живут в своей машине и в местной гостинице. В офисе Хорхе Мария говорит, что ей очень нужна эта работа, и обещает, что она исправится, но ей не помешала бы помощь в наставничестве новых сотрудников. Она спрашивает его, может ли она обучить кого-то еще этой работе в течение следующих шести месяцев, пока она и ее муж выясняют новую жизненную ситуацию. Хорхе выслушивает ее с сочувствием и помогает пересмотреть ее приоритеты в компании.

Хорхе отмечает, что Мария опустилась вниз по пирамиде потребностей Маслоу, и, поскольку он хочет быть эффективным менеджером, он обещает адаптировать свои мотивационные подходы, которые он использует со своей командой. Короче говоря, он знает, что лучшая стратегия менеджера состоит в том, чтобы признать эту сложность и попытаться оставаться настроенным на то, что, по словам сотрудников, им нужно.

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Видео с вопросами: Выявление взаимосвязи между потребностями человека и экономической деятельностью

Что из следующего правильно описывает отношения между человеческими потребностями и экономической деятельностью? [A] Экономическая деятельность порождает человеческие потребности. [B] Каждая человеческая потребность мотивирует экономическую деятельность. [C] Каждая экономическая деятельность непосредственно удовлетворяет человеческую потребность. [D] Конечной целью любой экономической деятельности является удовлетворение человеческих потребностей.

Стенограмма видео

Что из следующего правильно описывает взаимосвязь между человеческими потребностями и экономическими деятельность? Является ли это (А) экономической деятельностью порождает потребность человека? (Б) Каждая человеческая потребность мотивирует экономическая деятельность. Является ли вариант (С) каждой экономической деятельность непосредственно удовлетворяет потребность человека? Или вариант (D) конечная цель Любая экономическая деятельность направлена ​​на удовлетворение потребности человека.

Помните, потребность в человек – это чувство бедствия, которое заставляет человека действовать, чтобы уменьшить это, в то время как экономическая деятельность относится к производству, распределению или потребления товаров или услуг. Все виды экономической деятельности мотивированы их способностью прямо или косвенно удовлетворять потребности человека. потребности. Итак, рассмотрим вариант (А). Мы заявили, что экономическая Деятельность обусловлена ​​их способностью удовлетворять потребности человека. Таким образом, это утверждение является неправильный путь. Вариант (А) неверный.

Как насчет варианта (Б)? Мы знаем, что человеческие потребности мотивируют экономическую деятельность, но это не всегда так. Например, физическое лицо может есть потребность выйти на прогулку. Это не обязательно приводит к производству, распределению или потреблению товаров или услуг. Это утверждение также ЛОЖЬ.

Вариант (C) гласит, что каждый экономическая деятельность непосредственно удовлетворяет потребность человека. Однако мы знаем, что это может на самом деле происходят прямо или косвенно. Например, для удовлетворения потребность человека в чтении книги, фабрика может производить бумагу для использования в эта книга. Это не удовлетворяет напрямую потребности личности, и поэтому это утверждение также неверно.

Мы могли бы вывести этот вариант (D) тогда верно, но давайте проверим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *