Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Потребности самого человека его мотивация а также внешние стимулы деятельности и общения: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Мотивация и мотивы

Взаимосвязь потребностей и мотивов. Рассмотрение мотивационной структуры личности и теории мотивации

На сегодняшний день психология как наука имеет множество интерпретаций термина «мотив». Мотивами называют:

  • Биологические влечения.
  • Инстинктивные импульсы.
  • Желания.
  • Интересы.
  • Идеалы.
  • Жизненные цели.

А. Н. Леонтьев полагал, что мотивы деятельности определяются потребностями личности. Предмет, способный удовлетворить потребность человека, не имеет строгой сформированности. Нельзя понять, что необходимо для удовлетворения потребности, пока данная потребность не будет удовлетворена непосредственно. В результате обнаружения потребность становится предметной, а воспринимаемый предмет обретает побудительную и направляющую деятельность функции, следовательно, становится мотивом.

Развитие мотива и его функции

Развитие потребностей у животных зависит от расширения круга потребляемых природных предметов. У человека же потребности порождаются развитием производства. Производство и является потреблением по сути, которое, в свою очередь, создает потребность. Иными словами, потребление опосредуется потребностью в предмете, его восприятием или мысленным представлением. В таком случае предмет является идеальным, внутренне побуждающим мотивом. Так, психологический анализ потребностей неизбежно преобразуется в анализ мотивов.

Замечание 1

Генетически предопределено несовпадение мотивов и целей, а их совпадение является вторичным явлением.

В отличие от целей мотивы не осознаются субъектом в должной степени, то есть, в процессе совершаемого действия, человек не имеет четкой мотивационной картины, которая побуждает к совершению того или иного действия. Мотивировку, в свою очередь, привести нетрудно, однако она не всегда может содержать указание на истинный мотив.

Замечание 2

Даже неосознанные мотивы находят свое психическое отражение, приобретаю форму эмоциональной окраски действий.

А. Н. Леонтьев выделял две функции мотивов:

  • Побуждение.
  • Смыслообразование.

Одни мотивы придают деятельности личностный смысл, побуждая ее. Прочие, играя роль побуждающих факторов, нередко остро эмоциональных, даже аффективных, лишены смыслообразующей функции. Ученый дал название таким мотивам «мотивы-стимулы».

Иерархия мотивов

Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной и той же деятельности позволяет понять главные отношения, которые характеризуют мотивационную структуру личности – иерархию мотивов.

На протяжении нескольких лет многие ученые пытаются объяснить поведение человека. В результате таких попыток появились многочисленные теории мотивации. На сегодняшний день проблема не только является актуальной, но и приобрела достаточно острую позицию. Такое положение спровоцировано запросами практики, поскольку в производственной сфере вопросы активизации и управления поведением человека, проблемы оптимального использования человеческих ресурсов, приобрели значительную важность и значимость.

Тогда как исследования мотивации далеки от окончательных решений этих вопросов.

Самой популярной и часто применяемой считается теория А. Маслоу, который разграничил не отдельные мотивы, а целые их группы. Эти группы упорядочены в ценностной иерархии, согласно их роли в развитии личности. Потребности высоких и высших уровней при этом трактуются как не менее врожденные, чем низшие потребности. Пока потребность не удовлетворена, она активирует деятельность и оказывает на нее влияние.

Замечание 3

При этом деятельность не столько внутренне обусловлена, сколько является результатом внешнего побуждения к возможности удовлетворения.

Смысл классификации А. Маслоу состоит в принципе относительного приоритета актуализации мотивов. Согласно ему, прежде чем активизируется и начнет определять поведение личности потребность высокого уровня, должны быть полностью удовлетворены потребности низшего порядка.

Уровни иерархической модели мотивации А. Маслоу следующие:

  • Физиологические потребности, включающие утоление голода, жажды, сексуальных желаний и прочих.
  • Потребности в безопасности и защите от боли, страха, неустроенности и т.д.
  • Нужда в связях с социумом, любви, нежности, идентификации и прочее.
  • Поиск самоуважения, признания, одобрения.
  • Необходимость самоактуализации, понимания, осмысления, реализации своих возможностей, способностей.

Данная иерархия начинается с физиологических нужд личности. Далее идут потребности в безопасности и социальных связях, затем самоуважения, самоактуализации. Самоактуализация, в свою очередь может быть мотивом поведения в случае удовлетворения всех предыдущих потребностей. В случае возникновения конфликта потребностей различного уровня, приоритетной окажется более низкая из конфликтующих.

Из всех выделенных мотивов основной интерес ученый обращает на потребность самоактуализации.

Замечание 4

А. Маслоу утверждал, что удовлетворение потребностей не обязательно исключает повторного возникновения беспокойства и неудовлетворенности. Для того, чтобы быть в гармонии с собой, человек должен заниматься тем, для чего он предназначен. Музыкант, должен создавать музыку, пекарь, выпекать сдобу, поэт писать стихи. Ученый определил потребность человека быть тем, кем он может быть как самоактуализация. Она указывает на стремление человека самоосуществиться, а именно его стремление стать тем, чем он может быть.

Взаимосвязь мотивов и потребностей

Теоретические подходы в изучении мотивации попытался систематизировать Г. Мюррей, который, в свое время, являлся создателем тематического апперцептивного теста. Центральными понятиями, которые соотносятся друг с другом, являются личностная потребность и ситуативное давление. Потребность и давление схожи по своей сути и содержанию, взаимодействие данных факторов принято называть темой, что определяется как истинная единица анализа активности человека. Мюррей также определил различные основания для классификации потребностей:

  1. Первичные потребности.
    1. Пища.
    2. Вода.
    3. Сексуальное удовлетворение.
    4. Избегание холода и другие.
  2. Вторичные потребности. Сюда занесены потребности психогенной природы.
    1. Унижения.
    2. Достижения.
    3. Агрессии.
    4. Независимости.
    5. Противодействия.
    6. Защиты.
    7. Доминирования.
    8. Покровительства.
    9. Порядка.
    10. Игры и так далее.

Помимо этого Мюррей называл потребности приобретения, избегания обвинения, познания, созидания, обучения, признания, сохранения.

Замечание 5

Первичные потребности, в отличие от вторичных, базируются на биологических процессах. Они возникают циклично, или в связи с необходимостью регуляции.

Помимо этого потребности делятся на:

  • Позитивные.
  • Негативные.
  • Явные. Свободно находят отражение во внешнем поведении.
  • Латентные. Могут проявляться в игровых действиях или фантазиях.

В некоторых случаях отдельные потребности могут объединяться в мотивации поведения, или входить в резонанс друг с другом или подчиняться одна другой.

Определение 1

Давление – это некое воздействие, которое оказывается на личность объектом или ситуацией и воспринимается как преходящий набор импульсов, принимающих вид угрожающее и полезное значение для организма.

При определении давления принято выделять:

  • Альфа-давление. Давление актуально существующее, которое можно установить научными методами.
  • Бета-давление. Собственное толкование субъектом воспринимаемых им феноменов.

Концепция мотивации Д. Макклелланда

В данной концепции рассматриваются несколько базовых групп потребностей:

  • Во власти.
  • В успехе.
  • В причастности.

Потребность во власти была введена в систему побудителей активности человека первоочередно. Ее рассматривают как синтетическую и производную от потребностей в уважении и самовыражении. Следующая ключевая потребность личности – в успехе.

Замечание 6

Д. Макклелланд первым показал, что человеку свойственно не только просто хотеть чего-либо, но и определять для себя степень владения объектом желания – вырабатывать «планку» достижений.

Тяга или нужда в успехе является общей для всех, различается лишь мера ее развития, от которых зависят достижения человека.

Кроме того, ученый полагал, что от степени развития данной потребности у граждан зависит процветание и могущество страны или государства в целом.

Замечание 7

Мотивация, которая основывается на потребности в причастности по Маккелланду, близка по своему описанию социальной потребности в иерархиях А. Маслоу. Данная потребность находит свое удовлетворение в процессе взаимодействия и общения с социумом, обоюдного труда, поддержки и одобрения со стороны окружающих.

Теория ожидания В. Врума

В данной теории важное место в организации поведения человека отводится оценке личностью вероятности определенного события. При раскрытии структуры мотивации и самого процесса поведения, пристальное внимание следует уделить основным взаимосвязям.

Ожидания в отношении взаимосвязи затрат труда и результатов. Здесь предполагается, что если человек ощущает прямую взаимосвязь труда и результата, наблюдается существенный рост мотивации и наоборот.

Ожидания в отношении взаимосвязи результатов и вознаграждений. Здесь подразумевается предвкушение вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Если человек видит прямую взаимосвязь между этими факторами, мотивация увеличивается.

Субъективная валентность ожидаемого вознаграждения или поощрения.

Определение 2

Валентность – это прогнозируемая ценность получения положительных или отрицательных эмоций, возникающих вследствие определенной награды, поощрения.

Всякая человеческая деятельность побуждается не одним, а комплексом мотивов, то есть является полимотивированной. Совокупность всех мотивов к данной деятельности называется мотивацией деятельности данного индивида.

Определение 3

Мотивация – процесс, который является связующим в отношении личностных и ситуационных параметров на пути регуляции деятельности, направленной на преобразование предметной ситуации для реализации соответствующего мотива, осуществления конкретного предметного отношения личности к сложившейся ситуации.

Подразумевается не только мотивация какой-либо деятельности, но и общая мотивация, которая будет свойственна данной личности, имея в виду совокупность стойких мотивов.

Определение 4

Направленность личности – это комплекс устойчивых мотивов, которые определяют избирательность отношений и активности человека, относительно независимых от сложившихся обстоятельств.

Направленность как подструктура личности может включать в себя различные побуждения, а именно:

  • Мотивов.
  • Потребностей.
  • Диспозиций.
  • Идеалов.
  • Норм.
  • Личностной оценки.
  • Оценок окружающих.
  • Установок и так далее.

При этом некоторые компоненты могут играть доминирующую роль, а другие будут второстепенными.

Побудители человеческого поведения

Мотивационная сфера личности представляется побудителями человеческого поведения, в качестве которых выступают:

  • Влечения.
  • Установки.
  • Желания.
  • Интересы.
  • Склонности.
  • Идеалы.
  • Мировоззрение.
Определение 5

Влечение – это первичное эмоциональное проявление потребности человека в чем-либо, побуждение, которое еще не опосредованно сознательным целеполаганием.

Отечественная психология рассматривает влечения как ступень формирования поведенческого мотива. Таким образом, оно выступает как явление переходящее, а представленная в нем потребность имеет свойство затухать, либо оно начинает осознаваться как конкретное желание. Исходя из этого, можно определить, что влечения обусловлены не только биологическими, но и социальными предпосылками. У человек с развитым сознанием влечения как мотивы поведения ведущей роли не играют, а скорее являются неким «строительным материалом» для осознанных побуждений, которым и принадлежит ведущая роль в поведении.

Замечание 8

Влечение является одним из центральных понятий психоанализа, где ему отводится ключевая роль в активности и регуляции поведения человека.

Определение 6

Установка – это не осознанное состояние готовности к определенному поведению или деятельности.

Как правило, установка складывается в результате неоднократного повторения ситуаций, в которых реакция человека проявлялась определенным образом.

У Д. Н. Узнадзе есть теория, согласно которой возникающие при встрече потребности и ситуации установки определяют структуру поведения субъекта до того момента, пока выбранная линия поведения не наталкивается на какие-либо препятствия. В таком случае неосознанное поведение прерывается, и в действие вступают сознательные механизмы объективизации. Образовавшиеся трудности притягивают, посредством чего побуждают к осознанию. После осознанного нахождения нового алгоритма регуляции, поведение снова координируется через подсознательные установки. Такая непрерывная передача управления обеспечивает гармоничное и экономное взаимодействие сознательного и бессознательного.

Определение 7

Желание является формой мотивационного состояния, в основе которого заложена потребность, являющаяся содержательно осознанной, однако не играющая роль сильного стимула действовать.

При наличии силы побуждения, желание обостряет понимание поставленной задачи будущего действия и формирования его плана. Если удовлетворение желания по каким-либо причинам недоступно личности может возникнуть состояние фрустрации, которое сопровождается тревогой, разочарованием, раздражением и так далее.

Определение 8

Интерес – выражение познавательной потребности, которая состоит в избирательном отношении личности к объекту относительно его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

Они формируют направленность личности на понимание целей деятельности, способствуя ориентировке, познанию чего-то нового, более полному и глубокому отражению действительности.

Содержательно интересы могут быть:

  • Материальными.
  • Духовными.

Разделение по объему включает широкие и узкие интересы. Они также могут быть глубокими, поверхностными, устойчивыми, неустойчивыми. В конечном счете, оценка интересов определяется их содержательностью и значимостью для конкретной личности.

Определение 9

Склонность – это избирательная направленность субъекта на конкретную деятельность.

В основу склонности положена глубокая и устойчивая потребность в данной деятельности и стремление совершенствоваться в ней. Как правило, склонности являются предпосылками для формирования способностей, хотя склонности и способности в некоторых случаях могут не совпадать.

Определение 10

Идеал – важная цель личностных стремлений человека, своеобразный пример, эмоционально обусловленный стандарт действия.

Определение 11

Мировоззрение – система взглядов человека на мир и его закономерности.

Идеалы и мировоззрение формируются у человека на основании его интересов и склонностей. Мировоззрение также служит высшим регулятором поведения личности, определяя не только общую ее направленность, но и целеустремленность.

Мотивация в современной психологии | Студент-Сервис

В предыдущей лекции мы уже говорили, что личность – это то, что присуще только человеку, что отличает его от животных.

То, что присуще только человеку и вместе с тем каждому человеку, – это его внутренний мир. Внутренний мир – это не просто образ внешнего; такой образ есть и у животных, даже низших животных. Внутренний мир имеет свое специфическое содержание, свои законы формирования и развития, которые во многом (хотя не полностью) независимы от мира внешнего.

Начнем с того, что дает человеку обладание внутренним миром. Поведение животных определяется двумя рядами факторов: внешними стимулами, вызывающими автоматические инстинктивные или прижизненно сформированные реакции, и внутренними состояниями напряжения тех или иных потребностей, от которых зависит готовность животного к тем или иным формам поведения и к реагированию на те или иные стимулы.

Взаимодействие этих двух рядов может порождать иногда очень сложные механизмы детерминации поведения, но это поведение всегда оказывается подчинено только одной логике – логике удовлетворения актуальных потребностей.

Поведение человека также зачастую подчиняется именно такой логике и сводится к реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных мотивов. Вместе с тем все поведение человека нельзя свести только к этому. Как точно заметил Гегель, обстоятельства и мотивы господствуют над человеком лишь тогда, когда он сам позволяет им это.

Различение двух логик человеческого существования четко представлено в концепции американского психолога Сальваторе Мадди. Мадди выделяет у человека три группы потребностей. Две из них вполне традиционны и отмечаются большинством психологов – это потребности биологические и социальные.

Третья же группа потребностей никем раньше в подобные перечни не включалась. Мадди называет эту группу потребностей психологическими и включает в нее потребности в суждении, воображении и символизации.

Мадди описывает два типа развития личности в зависимости от того, какие потребности выходят у нее на первый план. В одном случае у человека безраздельно доминируют биологические и социальные потребности, а психологические очень слабы. В этом случае человек воспринимает самого себя как не более чем воплощение набора биологических нужд и социальных ролей и ведет себя сообразно им, то есть в соответствии с логикой, которую мы можем назвать логикой удовлетворения актуальных потребностей.

Мадди называет этот путь развития личности конформистским. При другом, индивидуалистском, пути развития личности главенствующее положение занимают психологические потребности, и это играет ключевую роль в изменении всей логики поведения. Человек выходит за пределы биологических нужд и социальных ролей, преодолевает ситуативность своего поведения именно благодаря суждению, воображению и символизации.

С их помощью он строит не только картину мира как он есть, но и картину желательного мира и картины других возможных миров; он связывает в сознании актуальную ситуацию со многими другими обстоятельствами, которые не присутствуют в ней непосредственно, в том числе с ее отдаленными причинами и последствиями; он обретает целостность картины мира во временной перспективе, становится способным планировать свои будущие действия и оценивать смысл любого своего действия либо внешнего обстоятельства в контексте не сиюминутной ситуации, а всей своей жизни, а порой и в более широком контексте.

Выдающийся психолог нашего времени Виктор Франкл  писал, что животное не является личностью, потому что для животного не существует лежащего перед ним мира; для животного существует лишь окружающая среда.

Напротив, личность живет как раз не в среде, а в мире, отношения с которым она строит с помощью своего внутреннего мира на основе логики жизненной необходимости – логики, в свете которой каждое действие или обстоятельство выступает как имеющее в контексте всей жизни личности определенный смысл, иными словами, определенное место и роль.

И если С. Мадди несколько упрощает картину, деля людей на два типа – конформистов и индивидуалистов, то мы можем (считая более правильным) видеть в этом, скорее, две логики поведения и существования, которые в разные моменты может демонстрировать один и тот же человек.

Одна из них – реактивная логика, логика удовлетворения потребностей – наиболее прямолинейна и является общей для человека и животных, вторая – смысловая логика, логика жизненной необходимости – является исключительно достоянием человека. Человек может жить и действовать сообразно этой логике благодаря механизмам смысловой регуляции, которые образуют ядро внутреннего мира – второго уровня личностной структуры.

Внутренний мир – это не набор эзотерических сущностей, не имеющих ничего общего с внешним миром. Мы уже говорили, что внутренний мир включает в себя специфическим образом преломленную и обобщенную внешнюю реальность, окрашенную тем смыслом, который она имеет для человека. Что является основными его составляющими?

Конечно же, не сами объекты, явления и обобщенные категории внешней, объективной реальности. И не психические механизмы, отвечающие за их преломление в сознании человека. Основными составляющими внутреннего мира человека являются присущие только ему и вытекающие из его уникального личностного опыта устойчивые смыслы значимых объектов и явлений, отражающие его отношение к ним, а также личностные ценности, которые являются, наряду с потребностями, источниками этих смыслов.

Поэтому в психологии иногда используют понятие “ценностно-смысловая сфера личности” для обозначения того, что на обыденном языке называется внутренним миром человека.

Среди всех понятий, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива.

Термин “мотивация” представляет более широкое понятие, чем термин “мотив”. Слово “мотивация” используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это – поиск ответов на вопросы типа “почему?”, “зачем?”, “для какой цели?”, “ради чего?”, “какой смысл?…”. Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором – внешние условия и обстоятельства его деятельности.

В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором – о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинаковыми, представляется довольно разнообразным, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Установлено, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает по-разному в зависимости от того, где и как эти вопросы ему задаются.

В этой связи есть смысл определить ситуацию не физически, а психологически, так, как она представляется субъекту в его восприятии и переживаниях, то есть так, как человек понимает и оценивает её.

Сиюминутное, актуальное поведение человека следует рассматривать не как реакцию на определенные внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией.

Это предполагает рассмотрение мотивации как циклического процесса непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга, и результатом этого является реально наблюдаемое поведение. Мотивация в данном случае мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного в дефицитом того, что требуется организму (личности).

Потребность есть у всех живых существ. И этим живая природа отличается от неживой. Другим её отличием, также связанным с потребностями, является избирательность реагирования живого именно на то, что составляет предмет потребностей, то есть на то, чего организму в данный момент времени не хватает.

Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.

Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.

Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом). Как личности, люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей.

Известный американский психолог А. X. Маслоу в 1954 г. создал иерархическую модель мотивации (“Мотивация и личность”), предложив следующую классификацию человеческих потребностей:

  1. Потребности физиологические (органические) – голод, жажда, половое влечение и др.
  2. Потребности в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, от агрессивности.
  3. Потребности в принадлежности и любви – принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть принятым ими.
  4. Потребности уважения (почитания) – компетентность, одобрение, признание, авторитет, достижение успехов.
  5. Познавательные потребности – знать, уметь, понимать, исследовать.
  6. Эстетические потребности – гармония, симметрия, порядок, красота.
  7. Потребности в самоактуализации – реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

В соответствии со своей моделью А. X. Маслоу утверждал, что высшие потребности могут направлять поведение индивида лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности. Что же касается самого высокого класса способностей – самоактуализации, то, по А. X. Маслоу, самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся.

Основные характеристики человеческих потребностей – сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, то есть совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.

Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие – цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Если всю сферу осознаваемого человеком в сложной мотивационной динамике его поведения представить в виде своеобразной арены, на которой разворачивается красочный и многогранный спектакль его жизни, и допустить, что наиболее ярко в данный момент на ней освещено то место, которое должно приковывать к себе наибольшее внимание зрителя (самого субъекта), то это и будет цель.

Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти.

Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы человека.

Каждая из диспозиций может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь, поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на виды деятельности (общения), соответствующие частным целям.

Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность.

Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций (мотивов), потребностей, целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является мотивационная сфера.

Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.

Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек.

Скажем, для этого индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством её удовлетворения являются также разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера по определению будет более гибкой.

Заметим, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта – это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость – подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.

Наконец, иерархизированность – это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций.

Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Кроме мотивов, целей и потребностей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.

Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени, потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

Задача как частный ситуационно – мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Одна и та же задача может возникать в процессе выполнения самых различных действий и поэтому так же неспецифична для потребностей, как и интерес.

Желания и намерения – это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Интересы, задачи, желания и намерения, хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.

Источниками смыслов, определяющими, что для человека значимо, а что нет, и почему, какое место те или иные объекты или явления занимают в его жизни, являются потребности и личностные ценности человека.

И те и другие занимают одно и то же место в структуре мотивации человека и в структуре порождения смыслов: смысл для человека приобретают те объекты, явления или действия, которые имеют отношение к реализации каких-либо его потребностей или личностных ценностей. Эти смыслы индивидуальны, что вытекает не только из несовпадения потребностей и ценностей разных людей, но и из своеобразия индивидуальных путей их реализации.

Возьмем для примера агрессивные действия хулигана, которые многие юристы обычно классифицировали как “немотивированные” преступления. Психологический анализ показывает, что за ними стоят реальные мотивы и потребности, в частности потребность в самоутверждении, которая присуща в той или иной степени всем людям.

Однако у разных людей реализация этой потребности достигается разными путями; у одних – через творческие достижения, у других – через обогащение, у третьих – через успех у противоположного пола, у четвертых – через карьеру, и только у некоторых – через насилие, физическое подавление других людей.

В отличие от большинства людей для хулиганов (впрочем, и для некоторых политиков) унижение и физическое подавление других людей имеет смысл самоутверждения, истоки которого лежат в неблагоприятных условиях формирования их личности.

Но, помещая во главу угла потребности, мы целиком ставим внутренний мир личности в зависимость от внешнего мира, в котором личность живет и действует. Такая зависимость существует, но кроме этого в личности есть некая точка опоры, позволяющая ей встать в независимую позицию по отношению к внешнему миру и всем его требованиям. Эту точку опоры образуют личностные ценности.

Что это такое и как это работает?

Внешняя мотивация: что это такое и как это работает?
  • Health Conditions
    • Featured
      • Breast Cancer
      • IBD
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis (MS)
      • Rheumatoid Arthritis
      • Type 2 Diabetes
    • Articles
      • Acid Reflux
      • ADHD
      • Allergies
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Cancer
      • Crohn’s Disease
      • Chronic Pain
      • Cold & Flu
      • COPD
      • Depression
      • Fibromyalgia
      • Heart Disease
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Hypertension
      • IPF
      • Osteoarthritis
      • Psoriasis
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Fitness
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Women Health
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамины и добавки
      • Sleep
      • Penthy Health
      • AT-HOME-HOME.
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее напряжение
    • Видео серии
      • Молодежь в фокусе
      • Здоровый урожай
      • Нет больше молчания
      • Future of Health
    • Проблемы здоровья
      • Mindful Feetware
      • SAGCLVVY
      • . Ваше тело
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Тесты на образ жизни
      • У меня депрессия
      • Контроль веса
      • Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найдите диету
      • Найдите полезные закуски
      • Лекарства от А до Я
      • Здоровье от А до Я
  • Connect
      • Breast Cancer
      • Inflammatory Bowel Disease
      • Psoriatic Arthritis
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis
      • Psoriasis

Medically reviewed by Timothy J. Legg, PhD, PsyD — А. Рошон Медоуз-Фернандес — Обновлено 18 сентября 2018 г.

Внешняя мотивация использует награды или стимулы, такие как похвала, слава или деньги, в качестве мотивации для определенных действий. Она основана на внешних факторах и может быть менее эффективной в долгосрочной перспективе, чем внутренняя мотивация.

Внешняя мотивация — это тип оперантного обусловливания, представляющий собой форму модификации поведения. Он использует награды или наказания, чтобы увеличить или уменьшить вероятность повторения определенного поведения.

Оплата за выполнение работы является примером внешней мотивации. Вам может нравиться проводить день, занимаясь чем-то другим, кроме работы, но у вас есть мотивация идти на работу, потому что вам нужна зарплата, чтобы оплачивать счета. В этом примере вы внешне мотивированы возможностью позволить себе ваши ежедневные расходы. В свою очередь, вы работаете определенное количество часов в неделю, чтобы получать оплату.

Внешняя мотивация не всегда имеет ощутимое вознаграждение. Это также можно сделать с помощью абстрактных вознаграждений, таких как похвала и слава. Напротив, внутренняя мотивация — это когда внутренние силы, такие как личностный рост или желание добиться успеха, подпитывают ваше стремление выполнить задачу. Внутренняя мотивация обычно рассматривается как более мощный стимул для поведения, требующего долгосрочного выполнения.

Внешняя мотивация может использоваться для того, чтобы побудить вас делать разные вещи. Если есть известная награда, связанная с задачей или результатом, у вас может быть внешняя мотивация выполнить задачу.

Примеры внешних внешних поощрений включают:

  • участие в спортивных соревнованиях за трофеи
  • выполнение работы за деньги
  • скидки за лояльность клиентов
  • купи одну, получи одну бесплатную продажу включают:

    • помощь людям за похвалу друзей или родственников
    • выполнение работы за внимание, как положительное, так и отрицательное
    • выполнение задач для общественного признания или славы
    • выполнение заданий, чтобы избежать суждений
    • завершение курсовой работы для оценок

    Внешняя мотивация может быть более эффективной для некоторых людей, чем для других. Определенные ситуации также могут лучше подходить для этой формы мотивации. Некоторым людям достаточно выгоды от внешнего вознаграждения, чтобы мотивировать на качественную непрерывную работу. Для других ценностные преимущества являются более мотивирующими.

    Внешнюю мотивацию лучше всего использовать в обстоятельствах, когда вознаграждение используется достаточно экономно, чтобы не потерять свое влияние. Ценность награды может уменьшиться, если награда дается слишком много. Иногда это называют эффектом сверхоправдания.

    Эффект чрезмерного оправдания возникает, когда занятие, которое вам уже нравится, вознаграждается так часто, что вы теряете к нему интерес. В одном исследовании исследователи сравнили реакцию 20-месячных детей на материальное вознаграждение с их реакцией на социальную похвалу или отсутствие вознаграждения. Исследователи обнаружили, что группа, получавшая материальное вознаграждение, с меньшей вероятностью будет вести себя так же полезно в будущем. Это говорит о том, что эффект сверхоправдания может начаться в раннем возрасте.

    Есть некоторые свидетельства того, что чрезмерное количество внешних вознаграждений может привести к снижению внутренней мотивации. Однако не все исследователи с этим согласны. Впервые эта идея была рассмотрена в исследовании, опубликованном в 1973.

    В ходе исследования некоторых детей поощряли за то, что они играли с фломастерами. Это занятие им уже нравилось. Другие дети не были вознаграждены за эту деятельность. После продолжения вознаграждения группа вознаграждения больше не хотела играть с ручками. Участники исследования, которые не были вознаграждены, продолжали играть с ручками.

    Метаанализ 1994 года обнаружил мало доказательств, подтверждающих выводы исследования 1973 года. Вместо этого они определили, что внешняя мотивация не влияет на долгосрочное удовольствие от деятельности. Однако последующий метаанализ, опубликованный в 2001 г., обнаружил доказательства, подтверждающие первоначальную теорию 1973.

    Наконец, недавний метаанализ 2014 года показал, что внешняя мотивация имеет негативные последствия только в очень специфических ситуациях. Но по большей части это может быть эффективной формой мотивации.

    В зависимости от того, как она используется, внешняя мотивация может иметь негативные долгосрочные последствия. Вероятно, это эффективный метод, если использовать его в дополнение к другим формам мотивации.

    Основным недостатком использования внешней мотивации является знание того, что делать, когда вознаграждение закончилось или его ценность исчерпана. Существует также возможность зависимости от вознаграждения.

    Полезность внешних мотиваторов следует оценивать в каждом конкретном случае и на индивидуальной основе.

    Очень немногие исследования изучали долгосрочные последствия постоянного использования внешней мотивации у детей. Внешняя мотивация может быть полезным инструментом для родителей, чтобы научить детей задачам и обязанностям.

    Некоторые внешние мотиваторы, такие как поддержка и поощрение, могут быть полезным дополнением к практике воспитания. Некоторых вознаграждений часто не поощряют, потому что это может привести к нездоровым ассоциациям с вознаграждениями в более позднем возрасте. Например, использование еды в качестве награды может привести к нездоровым привычкам в еде.

    Для небольших задач развития очень полезными могут быть внешние мотиваторы, такие как похвала. Например, похвала может помочь приучить ребенка к туалету. Если вы используете внешние поощрения, попробуйте постепенно отказаться от них, чтобы ваш ребенок не стал зависимым от поощрения.

    Внешняя мотивация может быть полезна для убеждения кого-то выполнить задание. Перед назначением задачи, основанной на вознаграждении, важно знать, мотивирован ли человек, выполняющий задачу, предлагаемой наградой. Внешние мотиваторы могут быть полезным инструментом, помогающим детям освоить новые навыки, если использовать их в умеренных количествах.

    Для некоторых людей психологические внешние мотивы более привлекательны. Для других внешние награды более привлекательны. Однако важно помнить, что внешняя мотивация не всегда эффективна.

    Последнее медицинское рассмотрение от 25 сентября 2017 г.

    Как мы рецензировали эту статью:

    Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

    • Кэмерон Дж. и др. (1994). Подкрепление, вознаграждение и внутренняя мотивация: метаанализ. DOI:
      10.3102/00346543064003363
    • Jovanovic D, et al. (2014). Связь между наградами и внутренней мотивацией к обучению – обзор исследований. DOI:
      10.1016/j.sbspro.2014.08.287
    • Lepper MR, et al. (1973). Подрыв внутреннего интереса детей внешней наградой: проверка гипотезы «чрезмерного оправдания». DOI:
      10.1037/h0035519
    • Sheppard DP, et al. (2015). Роль внешних вознаграждений и ассоциации «сигнал-намерение» в проспективной памяти у маленьких детей.
      doi.org/10.1371/journal.pone.0140987
    • Теодоту Э. (2014). Дошкольное образование: внутренне или внешне мотивированы учащиеся к школьным занятиям? Обсуждение влияния поощрений на обучение детей младшего возраста.
      roar.uel.ac.uk/3632/
    • Warneken F, et al. (2008). Внешние поощрения подрывают альтруистические наклонности у 20-месячных детей. DOI:
      10.1037/a0013860
    • Почему родители не должны использовать еду в качестве поощрения или наказания. (без даты)
      urmc.rochester.edu/encyclopedia/content.aspx?ContentTypeID=160&ContentID=32

    Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

    Текущая версия

    18 сентября 2018 г.

    Автор:

    А. Рошон Медоуз-Фернандес

    Отредактировано:

    Алина Шарон

    25 сентября 2017 г.

    Медицинский обзор

    Тимоти Дж. Легг, доктор философии, психолог

    Поделиться этой статьей — Обновлено 18 сентября 2018 г.

    Читать дальше

    • Понимание отрицательного подкрепления

      Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

      Мы расскажем вам все, что вам нужно знать о негативном подкреплении и подкреплении приведите примеры способов использования этой техники.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Авторитарное воспитание: как правильно воспитывать детей?

      Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины.

      Авторитарное воспитание является одним из трех основных стилей воспитания, но исследования показывают, что оно может негативно влиять как на родителя, так и на ребенка.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Должны ли вы практиковать снисходительное воспитание?

      Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.

      Снисходительное воспитание является одним из трех основных стилей воспитания. Узнайте о его долгосрочных последствиях.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Данные о вашем психическом здоровье продаются — и это законно

      Брокеры данных продают информацию о вашем здоровье, которую они собирают из сторонних приложений и в Интернете. Вот как вы можете защитить свою конфиденциальность.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Принц Гарри признателен за использование психоделиков для снятия беспокойства и травм

      Эксперты в области здравоохранения говорят, что честность принца Гарри в использовании психоделиков, помогающих ему справиться с прошлой травмой и тревогой, является шагом в правильном направлении…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Что такое эмоциональное самоповреждение и как оно выглядит?

      Эмоциональное членовредительство может принимать разные формы, но ключевой является преднамеренный эмоциональный стресс.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Люди с симптомами депрессии могут подвергаться повышенному риску инсульта

      Исследователи говорят, что риск инсульта может быть выше у людей, у которых были симптомы депрессии. Инсульт также может увеличить риск…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Влияние психических заболеваний на чернокожее население и как мы можем его изменить

      Медицинское заключение Даниэль Уэйд, LCSW

      Давайте посмотрим, как психические заболевания могут проявляться в чернокожем сообществе и как бороться с системным расизмом или предвзятостью чтобы получить лучшее лечение.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Стартап Tree Burial предлагает новый способ умереть — без выбросов углекислого газа

      Если вы хотите оставить после себя устойчивое наследие, возможно, это лучший способ умереть.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Упражнения могут быть более эффективными, чем лекарства для лечения психического здоровья: что нужно знать

      Новое исследование показало, что физические упражнения очень полезны для уменьшения симптомов психического здоровья.

      ПОДРОБНЕЕ

    Полезно ли самоопределение для вашей эффективности? Изучение факторов, влияющих на производительность в рамках теории самоопределения

    1. Деси Э.Л., Райан Р.М. Теория самоопределения. Справочник по теориям социальной психологии: Том первый. 2011авг.3:416. [Академия Google]

    2. Деси Э.Л., Райан Р.М. Теория самоопределения: макротеория человеческой мотивации, развития и здоровья. Канадская психология. 2008;49(3):182–5. [Google Scholar]

    3. Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический запрос. 1 октября 2000 г .; 11 (4): 227–68. [Google Scholar]

    4. Райан Р.М., Райан В.С., Ди Доменико С.И., Деси Э.Л. ГЛАВА 6 Природа и условия человеческой автономии и процветания. Оксфордский справочник по мотивации человека. 2019:89. [Google Scholar]

    5. Teixeira PJ, Marques MM, Silva MN, Brunet J, Duda JL, Haerens L, et al. Классификация методов мотивации и изменения поведения, используемых в вмешательствах, основанных на теории самоопределения, в контексте здоровья. Мотивационная наука. 2020дек;6(4):438. [Google Scholar]

    6. Cerasoli CP, Nicklin JM, Nassrelgrgawi AS. Производительность, стимулы и потребность в автономии, компетентности и родстве: метаанализ. Мотивация и эмоции. 2016 декабрь; 40 (6): 781–813. [Академия Google]

    7. Ван ден Брок А., Феррис Д.Л., Чанг Ч., Розен К.С. Обзор основных психологических потребностей теории самоопределения на работе. Журнал управления. 2016июль;42(5):1195–229. [Google Scholar]

    8. Деси Э.Л., Кестнер Р., Райан Р. М. Метааналитический обзор экспериментов по изучению влияния внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Психологический бюллетень. 1999 ноябрь; 125 (6): 627–668. дои: 10.1037/0033-2909.125.6.627 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    9. Vansteenkiste M, Ryan RM, Soenens B. Базовая теория психологических потребностей: достижения, важные темы и будущие направления. Мотивация и эмоции. 2020; 44:1–31. [Академия Google]

    10. Ntoumanis N, Ng JY, Prestwich A, Quested E, Hancox JE, Thøgersen-Ntoumani C, et al. Метаанализ интервенционных исследований, основанных на теории самоопределения, в области здоровья: влияние на мотивацию, поведение в отношении здоровья, физическое и психологическое здоровье. Обзор психологии здоровья. 3 апреля 2021 г .; 15 (2): 214–44. дои: 10.1080/17437199.2020.1718529 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    11. Ng JY, Ntoumanis N, Thøgersen-Ntoumani C, Deci EL, Ryan RM, Duda JL, et al. Теория самоопределения применительно к контексту здоровья: метаанализ. Перспективы психологической науки. 2012 г., июль; 7 (4): 325–40. дои: 10.1177/1745691612447309 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    12. Perlman D, Patterson C, Moxham L, Burns S. Изучение качества клинического размещения психического здоровья с использованием подхода теории самоопределения. Медицинское образование сегодня. 2020Апр1;87:104346. doi: 10.1016/j.nedt.2020.104346 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    13. Шелдон К.М., Филак В. Манипулирование поддержкой автономии, компетентности и связанности в контексте игрового обучения: новые доказательства того, что все три потребности иметь значение. Британский журнал социальной психологии. 2008 г., июнь; 47 (2): 267–83. [PubMed] [Академия Google]

    14. Тан М., Ван Д., Герриен А. Систематический обзор и метаанализ удовлетворения основных психологических потребностей, мотивации и благополучия в дальнейшей жизни: вклад теории самоопределения. журнал Псих. 2020 фев; 9 (1): 5–33. doi: 10.1002/pchj.293 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    15. Рейс Х.Т., Шелдон К.М., Гейбл С.Л., Роско Дж., Райан Р.М. Ежедневное благополучие: роль автономии, компетентности и родства. Вестник личности и социальной психологии. 2000 Апрель; 26 (4): 419–35. [Google Scholar]

    16. Олафсен А.Х., Халвари Х., Форест Дж., Деси Э.Л. Показать им деньги? Роль оплаты, поддержки управленческих потребностей и справедливости в модели теории самоопределения внутренней мотивации труда. Скандинавский журнал психологии. 2015 г., август; 56 (4): 447–57. doi: 10.1111/sjop.12211 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Канат-Маймон Ю., Элимелех М., Рот Г. Мотивация работы как предпосылки и результаты лидерства: интеграция теории самоопределения и теории лидерства полного диапазона. Европейский журнал менеджмента. 2020 1 августа; 38 (4): 555–64. [Академия Google]

    18. Ковянич С., Шух С.К., Йонас К. Трансформационное лидерство и производительность: экспериментальное исследование посреднических эффектов удовлетворения основных потребностей и вовлеченности в работу. Журнал профессиональной и организационной психологии. 2013, декабрь; 86 (4): 543–55. [Google Scholar]

    19. Vasconcellos D, Parker PD, Hilland T, Cinelli R, Owen KB, Kapsal N, et al. Теория самоопределения в применении к физическому воспитанию: систематический обзор и метаанализ. Журнал педагогической психологии. 2020октябрь;112(7):1444. [Академия Google]

    20. Шелдон К.М., Чжаоян Р., Уильямс М.Дж. Удовлетворение психологических потребностей и результативность баскетбола. Психология спорта и физических упражнений. 1 сентября 2013 г .; 14 (5): 675–81. [Google Scholar]

    21. Хейдари А. Роль удовлетворения базовых психологических потребностей и автономной мотивации в академических достижениях: взгляд теории самоопределения. Журнал Руеш-э-Раваншенаси (RRJ). 2019, 10 декабря; 8 (10): 63–70. [Google Scholar]

    22. Го Ю. Влияние академической автономной мотивации на вовлеченность в обучение и удовлетворенность жизнью у подростков: опосредующая роль удовлетворения базовых психологических потребностей. Журнал образования и обучения. 2018;7(4):254–61. [Академия Google]

    23. Сильвестр Б.Д., Карран Т., Стендэдж М., Сабистон К.М., Бошан М.Р. Прогнозирование мотивации к упражнениям и поведения при выполнении упражнений: модерируемая модель посредничества, проверяющая взаимодействие между воспринимаемым разнообразием упражнений и удовлетворением основных психологических потребностей. Психология спорта и физических упражнений. 20181 мая; 36:50–6. [Google Scholar]

    24. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Публикации Гилфорда; 2017Фев14. [Академия Google]

    25. Cerasoli CP, Nicklin JM, Ford MT. Внутренняя мотивация и внешние стимулы вместе предсказывают производительность: 40-летний метаанализ. Психологический бюллетень. 2014июль;140(4):980. doi: 10.1037/a0035661 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Deci EL, Ryan RM, Williams GC. Необходимо удовлетворение и саморегуляция обучения. Обучение и индивидуальные различия. 1996, 1 ​​января; 8 (3): 165–83. [Google Scholar]

    27. Баард П.П., Деси Э.Л., Райан Р.М. Удовлетворение внутренней потребности: мотивационная основа производительности и благополучия в двух условиях работы 1. Журнал прикладной социальной психологии. 2004 г., октябрь; 34 (10): 2045–68. [Академия Google]

    28. Bonner SE, Sprinkle GB. Влияние денежных стимулов на усилия и выполнение задач: теории, доказательства и основа для исследований. Бухгалтерский учет, организации и общество. 2002, 1 мая; 27 (4–5): 303–45. [Google Scholar]

    29. Аткинсон А.А., Банкер Р., Каплан Р.С., Янг С.М. Управленческий учет (3-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 2001. [Google Scholar]

    30. Меслек Н., Курсеу П.Л., Фодор О.К., Кенда Р. Влияние харизматического лидерства и вознаграждения на индивидуальную эффективность. Лидерство ежеквартально. 2020Dec1;31(6):101423. [Академия Google]

    31. Cadsby CB, Song F, Tapon F. Сортировка и стимулирующие эффекты оплаты за производительность: экспериментальное исследование. Журнал Академии управления. 1 апреля 2007 г .; 50 (2): 387–405. [Google Scholar]

    32. McGee HM, Dickinson AM, Huitema BE, Culig KM. Влияние индивидуальных и групповых денежных стимулов на высокую производительность. Ежеквартальное улучшение производительности. 2006 декабрь; 19 (4): 107–30. [Google Scholar]

    33. Менгук Б., Тансу Баркер А. Влияние планов поощрительных выплат на основе результатов на торговые организации: контекстуальный анализ. Журнал личных продаж и управления продажами. 2003, 1 сентября; 23 (4): 341–58. [Академия Google]

    34. Понта Л., Дельфино Ф., Кайнарка Г.К. Роль денежных стимулов: премия и/или стимул. Административные науки. 2020;10(1):1–8. [Google Scholar]

    35. Гарберс Ю., Конрад Ю. Влияние финансовых стимулов на производительность: количественный обзор индивидуальных и групповых финансовых стимулов. Журнал профессиональной и организационной психологии. 2014 март; 87 (1): 102–37. [Google Scholar]

    36. Хендиджани Р., Бищак Д. П., Арваи Дж., Дугар С. Внутренняя мотивация, внешнее вознаграждение и их влияние на общую мотивацию и производительность. Производительность человека. 2016Авг7;29(4): 251–74. [Google Scholar]

    37. Хьюитт Р., Конуэй Н. Еще раз об эффекте подрыва: значимость повседневных словесных вознаграждений и самостоятельной мотивации. Журнал организационного поведения. 2016, апрель; 37 (3): 436–55. [Google Scholar]

    38. Houlfort N, Koestner R, Joussemet M, Nantel-Vivier A, Lekes N. Влияние вознаграждения, зависящего от результатов, на воспринимаемую автономию и компетентность. Мотивация и эмоции. 2002 декабрь; 26 (4): 279–95. [Google Scholar]

    39. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог. 2000, январь; 55 (1): 68–78. [PubMed] [Академия Google]

    40. Варнекен Ф., Томаселло М. Внешние поощрения подрывают альтруистические наклонности у 20-месячных детей. Психология развития. 2008;44(6):1785–8. дои: 10.1037/a0013860 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    41. Ballen CJ, Wieman C, Salehi S, Searle JB, Zamudio KR. Повышение разнообразия в науке бакалавриата: самоэффективность способствует повышению производительности при активном обучении. CBE — образование в области наук о жизни. 2017декабрь;16(4):ar56. doi: 10.1187/cbe.16-12-0344 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Кропанцано Р., Райт Т.А. 5-летнее исследование изменения взаимосвязи между благополучием и производительностью труда. Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования. 1999;51(4):252. [Google Scholar]

    43. Медина-Гарридо Дж. А., Биедма-Феррер Дж. М., Рамос-Родригес А. Р. Взаимосвязь между балансом между работой и семьей, благополучием сотрудников и производительностью труда. Academia Revista Latinoamericana de Administración. 2017Мар6. [Google Scholar]

    44. McAuley E, Duncan T, Tammen VV. Психометрические свойства опросника внутренней мотивации в условиях соревновательного спорта: подтверждающий факторный анализ. Ежеквартальные исследования по физическим упражнениям и спорту. 1989Мар1;60(1):48–58. дои: 10.1080/02701367.1989.10607413 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Brzozowski, P. (2010). График положительного и отрицательного влияния. Польская адаптация PANAS Дэвида Уотсона и Ли Анны Кларк [польский]. Pracownia Testów Psychologicznych Polskiego Towarzystwa Psychologicznego. Варшава, Польша, 34–113.

    46. De Muynck GJ, Vansteenkiste M, Delrue J, Aelterman N, Haerens L, Soenens B. Влияние валентности и стиля обратной связи на удовлетворение потребностей, разговор с самим собой и настойчивость среди теннисистов: экспериментальное исследование. Журнал спортивной и физической психологии. 2017Jun3;39(1): 67–80. doi: 10.1123/jsep.2015-0326 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Янс-Бекен Л. Диалектическая динамика между благодарностью, субъективным благополучием и психопатологией за 30 недель. Консультативная психология ежеквартально. 20192 октября; 32 (3–4): 502–15. [Google Scholar]

    48. Рассел Э. и Дэниелс К., 2018 г. Измерение аффективного благополучия на работе с использованием кратких шкал: последствия для аффективных структур и инструкции для участников. человеческие отношения, 71 (11), стр. 1478–1507. дои: 10.1177/0018726717751034 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Ryff CD. Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии. 1989 декабрь; 57 (6): 1069. [Google Scholar]

    50. Росс М. Значение вознаграждения и внутренней мотивации. журнал личности и социальной психологии. 1975 г., август; 32 (2): 245. [Google Scholar]

    51. Акизуки К., Охаси Ю. Измерение сложности функциональных задач во время моторного обучения: какой уровень сложности соответствует оптимальной контрольной точке?. Наука о движении человека. 20151 окт.; 43:107–17. doi: 10.1016/j.humov.2015.07.007 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    52. Орвис К. А., Хорн Д.Б. и Беланич Дж. (2008). Роль сложности задачи и предыдущего опыта видеоигр в производительности и мотивации в обучающих видеоиграх. Компьютеры в человеческом поведении, 24 (5), 2415–2433. [Google Scholar]

    53. Wall TD, Kemp NJ, Jackson PR, Clegg CW. Результаты автономных рабочих групп: долгосрочный полевой эксперимент. Журнал Академии управления. 1 июнь 1986 г.; 29 (2): 280–304. [Google Scholar]

    54. Сарагих С. ​​Влияние автономии работы на результаты работы: Самоэффективность как промежуточная переменная. Международный исследовательский журнал бизнес-исследований. 2015Авг24;4(3). [Академия Google]

    55. Раух А., Фрезе М. Вернемся к исследованию предпринимательства: метаанализ взаимосвязи между личностными качествами владельцев бизнеса, созданием бизнеса и успехом. Европейский журнал трудовой и организационной психологии. 1 декабря 2007 г .; 16 (4): 353–85. [Google Scholar]

    56. Раза С.А., Сикандар А. Влияние стиля руководства учителя на успеваемость учащихся: применение ситуационной модели Херси и Бланшара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *