Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Поведение это в обществознании: Тема 12. Поведение — Обществознание

Содержание

Что такое поведение

Привет! Тут такое дело: оказывается мало кто себе представляет базовые понятия, которыми мы пользуемся каждый день, но в действительности мало кто себе представляет, что они означают. Например, что такое поведение? Вроде простой вопрос, а вот поди ж ты, может поставить в тупик даже искушенного знаниями человека. В этой статье разберемся с этим понятием, так что дочитайте статью до конца.

Понятие

В психологии поведение — это форма и метод взаимодействия человека с окружающим миром. В социологии оно понимается как система социальных действий направленных на взаимодействие с другим субъектом. 

Понятно, что тут психологи и социологи могут спорить до бесконечности, какое определение более точное. На первый взгляд, кажется, что первое шире: человек ведь может вести себя по-особенному, по-разному даже тогда, когда он вообще один. Например человек прогуливается в лесу, и будучи уверенным, что его никто не видит, например сделает что-нибудь этакое, чего на людях делать он не будет ни при каких обстоятельствах. Например, вырежет на коре дерева -то непристойное. 

Однако, с точки зрения социологии: любой человек не сам же по себе существует, а является продуктом социализации. И чтобы он не вытворял один, это реакция на отсутствие представителей социума, которая вот такой может быть. К тому же многие все равно представляют, что кто-то рядом есть, даже если они одни. 

Словом, тут спор может быть долгим. Однако главное, что вам надо запомнить: поведение — это система действий, поступков людей, которая выражает реакцию человека как на социум, так и на окружающий мир.

Главный вопрос при этом в социологии стоит так: что влияет на поведение субъекта? Чем он руководствуется, какова его мотивация? На этот счет существует великое множество теорий как собственно социологических, так и психологических. Кстати, некоторые из них я рассматриваю в моем свободном курсе «Обществознание: социальная сфера».

Виды

Как вы уже поняли, поведение может быть абсолютно разным. Мерилом, или его критерием являются правила — общепризнанные нормы поведения. Они могут быть как формальными, так и неформальными: правовыми или нормами морали. Что такое мораль, смотрите здесь.

По этому критерию поведение бывает:

Девиантным (отклоняющимся) — таким, которое отклоняется от общепризнанных норм; более детально смотрите о нем в этой статье.

Конформным — или лояльным социальным нормам, более детально смотрите тут.

Рациональным — таким, когда человек руководствуется здравым смыслом, который, в свою очередь, в общем-то тоже можно отнести к нормам. Более подробнее читайте здесь.

Иррациональным — таким, при котором человек руководствуется чувствами, или инстинктами, или любыми не рациональными доводами.

Например, согласно теории социального действия Макса Вебера, например, выделяется еще несколько видов поведения: собственно рациональное, ценностнорациональное, аффективное и традиционное. Статью про социальные действия, кстати, вы можете найти на этом сайте.

Уверен, вы получили представление о том, что такое поведение. Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях — не будьте жадиной!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях

    Социальное поведение — Обществознание — Уроки

    План учебного занятия № 39

    Тема: Социальное поведение

    Вид учебного занятия: практическое занятие

    Цель занятия: познакомиться с особенностями социального поведения.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать формированию научных представлений об особенностях социального поведения.

    Развивающая: способствовать развитию умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах. Отработать навык получения знания через решение познавательных задач.

    Воспитывающая: воспитание ответственности за свои поступки. Формировать непримиримое отношение к негативным отклонениям от социальных норм.

    Методы: проблемного обучения, работа с текстом.

    Межпредметные связи:

    История.

    Обеспечение занятия:

    Учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова, раздаточный материал.

    Требования к знаниям обучающихся:

    Обучающиеся должны знать: особенности социальных ролей.

    Обучающиеся должны уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема), характеризовать основные социальные объекты.

    Содержательный аспект занятия:

    Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы.

    Мотивация:

    Сегодняшнее занятие я хотела бы начать словами притчи:

    В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Всё в твоих руках…»

    Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните свою точку зрения. Зависит ли от нас социальное поведение и как мы можем на него повлиять?

    Целеполагание: познакомиться с особенностями социального поведения.

    Актуализация: (устный опрос)

    Изучение нового материала:

    План изучения нового материала:

    1. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность.
    2. Отклоняющееся поведение и его типы. Мотивы и предпочтения. Мотивы коррупционного поведения.

    1. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность.

    Все задания прописаны в рабочем листе обучающегося (приложение 1).

    Задание для обучающихся (Работа с текстом Приложение 2). 10 минут

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос — 5 минут.

    Самосознание  осознание человеком себя как личности, своей способности принимать самостоятельные решения и вступать на этой основе в отношения с другими людьми и с природой, нести ответственность за принятые решения и действия.

    Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определённого влияния на окружающих людей и общество в целом.

    2. Отклоняющееся поведение и его типы. Мотивы и предпочтения. Мотивы коррупционного поведения.

    Задание для обучающихся (Работа с текстом стр. 176-179). 10 минут

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос — 5 минут.

    Задание для обучающихся (Эвристическая беседа). 5 минут

    Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами принятыми в обществе.

    Типы: позитивное и негативное (девиантное).

    3. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

    Задание для обучающихся (Работа с текстом приложение 3). 45 минут

    Обсуждение ответов обучающихся.

    Подведение итогов.

    1. Выставление оценок.

    2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

    3. Домашнее задание: Глава 4. п. 4.2. Внеаудиторная работа: «Причины и истоки возникновения социальных конфликтов» (1) таблица.

    Преподаватель И.В. Атаманчук

    Приложение 1

    Рабочий лист

    Тема: Социальное поведение

    План занятия:

    1. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность.
    2. Отклоняющееся поведение и его типы. Мотивы и предпочтения. Мотивы коррупционного поведения.

    Задание № 1 (Работа с текстом приложение 2). 10 минут

    Задание № 2 (Работа с текстом стр. 176-179). 10 минут

    Задание № 3 (Эвристическая беседа). 5 минут

    Влияние мотивов и предпочтений на поведение человека. Мотивы коррупционного поведения

    Задание № 4 Работа с текстом приложение 4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

    Домашнее задание: Глава 4. п. 4.2. Внеаудиторная работа: «Причины и истоки возникновения социальных конфликтов» (1) таблица.

    Приложение 2

    Самосознание и социальное поведение

    Самосознание – осознание человеком себя как личности, своей способности принимать самостоятельные решения и вступать на этой основе в отношения с другими людьми и с природой, нести ответственность за принятые решения и действия. Самосознание свойственно не только личности, но и различным социальным группам, поднявшимся до уровня понимания своих групповых интересов и своего места в системе общественных отношений.

    Сложность проблемы самосознания состоит в том, в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе.

    Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

    Самооценка представляет собой преимущественно эмоциональное отношение к собственному образу: «Я талантлив», «Я абсолютная бездарность», «Я не хуже других» и т. д. Самооценка чаще всего субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о вашей персоне.

    В формировании самооценки важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть.

    САМООЦЕНКА = УСПЕХ / ПРИТЯЗАНИЕ

    Повысить самооценку можно, либо добившись успеха, либо снизив уровень притязаний.

    Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определённого влияния на окружающих людей и общество в целом.

    Если деятельность состоит из действий, то поведение из поступков. Поведение человека – это внешнее проявление его деятельности, его отношения к обществу.

    В основе социального поведения лежат принятые в обществе образцы (нравы и обычаи).

    Нравы – такие установки поведения в обществе, которые складываются внутри определённого круга людей под влиянием привычек.

    Обычаи – неуклонное следование предписаниям воспринятым из прошлого.

    Приложение 3

    Задание № 1

    Прочитайте отрывок из доклада «Бюрократия и власть в новой России: позиция населения и оценки экспертов», подготовленного Институтом социологии РАН совместно с представительством Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) осенью 2005 г. :

    «Значительная часть общества, критически оценивающая деятельность чиновничества, не отличается высоким уровнем законопослушания. Чиновники, хотя бы на уровне деклараций, демонстрируют гораздо более высокий уровень приверженности закону, чем рядовые граждане, Так, среди работников бюрократического аппарата более половины опрошенных (58,0%) разделяют точку зрения о том, что во всем и всегда следует соблюдать букву закона. Среди населения такой точки зрения придерживаются почти в два раза меньше – 26,0%, а основная масса людей стремится решать свои проблемы более простыми и привычными способами, которые принято называть сегодня «неправовыми» практиками. В обществе сложился своеобразный замкнутый круг.

    Власть, чиновничий аппарат часто игнорируют интересы и права граждан. Значительная часть общества отвечает власти той же «монетой», стремясь обходить стороной легальные и легитимные способы решения своих насущных проблем, и свести общение с государственными органами к минимуму, обращаясь к ним только тогда, когда нет иных способов решения той или иной проблемы».

    А вы бы могли переступить через закон? Какие социальные и политические последствия может иметь эта проблема? Какие способы ее решения вы бы предложили?

    Задание № 2

    В целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т.п. Считаете ли вы курение девиацией? Согласны ли вы с мнением, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении? Как общество должно относиться к курильщикам?

    Задание № 3

    И. В. Староверова. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи //Социс. 2009. № 11, Ноябрь, C. 107-117

    Проанализируйте данные таблицы? Что изменилось за 10 лет? Назовите причины выявленных тенденций? Какие последствия они могут иметь? Что делать?

    Задание № 4

    “Необходимо поощрять коррупцию, ибо коррупция порождает соучастие, а соучастие порождает преданность”. Парагвайский диктатор Стресснер

    Дайте определение коррупции. Можно ли считать коррупцию девиантным поведением? Как общество должно относиться к коррупции?

    Что такое поведенческая наука? | Университет Огайо Online Masters

    В своем стремлении предотвратить болезни, укрепить здоровье и продлить жизнь эксперты в области общественного здравоохранения изучают и применяют специальные концепции для решения проблем общественного здравоохранения. Эти концепции варьируются от гигиены окружающей среды до биостатистики и эпидемиологии.

    Социальные и поведенческие науки также играют роль в общественном здравоохранении. На самом деле, эта роль необходима. Понимание того, что такое наука о поведении, и знание того, как ее применять, предлагает важный инструмент для тех, кто разрабатывает инициативы в области общественного здравоохранения. Наука о поведении стремится лучше понять человеческое поведение и движущие силы, стоящие за ним.

    Что такое социальные и поведенческие науки?

    Социальные науки и науки о поведении — это изучение того, как поведение человека влияет на личные мысли, решения, взаимодействия и действия. Развитое понимание человеческого поведения может служить мощным инструментом для тех, кто хочет влиять на выбор людей в отношении здоровья.

    Например, многие хронические заболевания являются результатом личного поведения. Борясь с этим поведением, можно предотвратить или контролировать многие основные факторы риска заболеваний.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый третий взрослый имеет высокое кровяное давление, основной фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний. Изменение личного поведения, чтобы есть меньше натрия, может снизить высокое кровяное давление.

    Изучая, что влияет на решения людей о потреблении натрия, специалисты общественного здравоохранения могут лучше учитывать важный фактор риска для здоровья. Они также могут изучить другие факторы риска заболеваний, вызванные или усугубленные поведением людей, а затем использовать науку о поведенческом здоровье, чтобы побудить людей делать более здоровый выбор.

    Уровень активности, диета, употребление алкоголя, привычки сна, использование ремней безопасности: все эти и многие другие факторы влияют на самочувствие людей. Это помогает понять психологию и другие мотивы действий людей. Обладая такими знаниями, специалисты в области общественного здравоохранения могут разрабатывать стратегические инициативы, которые меняют выбор и поведение людей и в конечном итоге улучшают их здоровье.

    Влияние на поведение

    Многие факторы влияют на выбор людей. Социальные и поведенческие ученые изучают такие факторы, как следующие.

    Психологическое воздействие . Такие факторы, как мотивация, могут определять, что человек решит делать или не делать. Неудовлетворенные потребности, как правило, побуждают людей к действию и влияют на их поведение. Вера в свою способность выполнить задачу также играет роль, влияя на выбор и поведение.

    Поведенческие влияния . Ценности людей, их оценка риска, степень, в которой выбор противоречит их убеждениям или установкам, и их культура — все это может играть роль в том, как люди ведут себя и какой выбор они делают.

    Биологические воздействия . Такие факторы, как возраст, пол и генетика, могут влиять на поведение и эмоции людей. Например, люди наследуют характеристики, влияющие на черты поведения, такие как импульсивность или сдержанность.

    Влияние общества . Люди могут изменить свое поведение и идеи, чтобы вписаться в социальную группу. Люди также могут изменить свои решения или отношение, чтобы удовлетворить требования своих собственных социальных ролей или предполагаемого авторитета.

    Роль психологии и неврологии

    Области психологии и неврологии вносят важный вклад в понимание человеческого поведения и того, почему люди думают и чувствуют определенным образом.

    Психология предлагает множество теорий, проливающих свет на поведение человека. Эти теории исследуют такие темы, как этапы человеческого развития и социальные условия. Различные стадии когнитивного и физического развития могут влиять на то, как люди будут думать и действовать. Это предлагает полезную информацию для тех, кто работает над разработкой программ, которые эффективно взаимодействуют с людьми в разные периоды их жизни.

    Теории социальной обусловленности, с другой стороны, могут помочь понять, как люди развивают поведение посредством построения ассоциаций, а также роль «наград» и «наказаний» во влиянии на поведение.

    Кроме того, специалисты в области общественного здравоохранения могут применять знания психологии для понимания восприятия людей и социальной динамики, влияющей на поведение людей.

    Неврология, изучающая влияние мозга на поведение и мышление, также может помочь экспертам в области общественного здравоохранения понять поведение человека. Эта междисциплинарная наука показала важность функций мозга в воздействии на эмоции, мысли и действия людей.

    Поведенческая неврология, например, исследует взаимодействие между мозгом, окружающей средой и поведением человека. Таким образом, он дает представление о том, как лучше всего оценивать, прогнозировать и влиять на человеческое поведение. Специалисты в области общественного здравоохранения могут извлечь пользу из исследований в области нейробиологии, которые помогают объяснить нейробиологию проблем, которыми они занимаются, включая следующие.

    • Травма
    • Зависимость
    • Беспокойство
    • Биполярное расстройство
    • Эпилепсия
    • Аутизм
    • Старение

    Какие дисциплины входят в область науки о поведении?

    Наука о поведении — это широкая область, под эгидой которой находится множество дисциплин, каждая из которых так или иначе связана с человеческими действиями. Независимо от дисциплины, любая область, которая стремится понять связь между человеческим разумом и поведением, опирается на изучение науки о поведении.

    Психология

    Психология, научное исследование разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации, изучает развитие человека, здоровье, познание и социальное поведение. Психология стремится к достижению четырех основных целей.

    • Описывать поведение людей, а также поведение подмножеств людей, чтобы определять нормальное и ненормальное поведение и получать представление о мыслях и действиях людей
    • Объясните, почему люди думают и реагируют так, как они это делают, и поймите, что влияет на их личность и душевное состояние
    • Прогнозировать, как поведение будет проявляться в будущем, наблюдая за прошлым поведением, и лучше понимать, почему, когда и как поведение может проявиться в будущем
    • Изменить или положительно повлиять на поведение людей, чтобы улучшить их жизнь

    Социология

    Социология исследует, как общества развиваются, организуются и функционируют. Он включает в себя изучение взаимодействия между людьми в обществе и процессов, которые поддерживают и изменяют общество. Социология изучает различные сегменты общества, чтобы понять их динамику, например:

    • Институты
    • Население
    • Гендерные группы
    • Сообщества
    • Возрастные группы

    Другие интересные аспекты социологии включают изучение:

    • Социальный статус
    • Общественные движения
    • Социальные проблемы

    Социальная и культурная антропология

    Социальная и культурная антропология изучает многие аспекты культуры, в том числе:

    • Правила поведения
    • Язык
    • Таможня
    • Система убеждений
    • Социальные структуры

    Этот раздел антропологии рассматривает, как такие аспекты, наряду с принципами, которые организуют социальную жизнь культуры, могут влиять на поведение людей. Социальная и культурная антропология также исследует, что может бросить вызов этим принципам и разрушить различные аспекты культуры.

    Криминология

    Криминология стремится понять преступность. В частности, он анализирует, как, почему и когда происходит преступление. Помимо понимания причин преступности, криминология также изучает ее влияние на жертв, общество и самих преступников.

    Некоторые дополнительные области криминологии включают:

    • Виды преступлений
    • Место преступления
    • Государственная, индивидуальная и общественная реакция на преступление
    • Частота преступлений

    Биология

    Биология — это изучение живых существ и процессов, поддерживающих их жизнь. Дисциплина исследует структуру, рост, размножение и поведение людей, животных, растений и организмов. Биология также внимательно изучает, как генетика, адаптация и окружающая среда влияют на живые существа.

    Политология

    Политология анализирует систематические методы, используемые правительствами на всех уровнях. Дисциплина исследует, что влияет на отношения между правительством и людьми, которыми оно управляет, принимая во внимание следующее.

    • Социальные факторы
    • Психологические факторы
    • Культурные факторы

    Политология также исследует, как эти факторы влияют на то, как функционирует правительство.

    Психиатрия

    Психиатрия занимается профилактикой, диагностикой и лечением психических расстройств. Эта дисциплина изучает связи между разумом и мозгом (то есть связь между мыслями, чувствами и действиями и нейронным функционированием). Психиатрия также изучает влияние окружающей среды на людей с психическими заболеваниями.

    Какие примеры из бихевиоризма?

    Ученые-бихевиорологи изучают многие типы проблем со здоровьем среди различных групп населения. После проведения исследований и сбора данных они анализируют и сообщают о своих выводах. Ученые-бихевиористы стремятся лучше понять многие проблемы, особенно актуальные для специалистов общественного здравоохранения, в том числе:

    • Риски для здоровья
    • Тревожные расстройства
    • Злоупотребление психоактивными веществами
    • Насилие
    • Травма
    • Стресс
    • Расстройства личности
    • Депрессия

    Клинические решения проблем со здоровьем имеют значение. Важные вопросы, например, кто будет доверять науке о вакцине и при каких обстоятельствах, также имеют значение. Социальные науки могут дать некоторые ответы на такие вопросы. Например, во время пандемии COVID-19 социологи изучают вопросы, имеющие ключевое значение для работы экспертов в области общественного здравоохранения, такие как:

    • Что побуждает людей носить или не носить маски во время пандемии?
    • Как COVID-19 по-разному влияет на людей в зависимости от их социально-экономического положения?

    Наука о поведении и COVID-19

    Элис Фотергилл, социолог и исследователь стихийных бедствий, изучает, как социальная изоляция во время пандемии влияет на детей и пожилых людей. Ее работа направлена ​​на то, чтобы лучше понять кризис общественного здравоохранения, чтобы уменьшить страдания в будущем, когда разразятся стихийные бедствия. Исследование Фотергилла включает вовлечение пожилых людей и детей в ведение дневника и ведение подробных описаний их ежедневного расписания в условиях социальной изоляции.

    Оценка вмешательств при травмах

    Центр восстановления и предотвращения травм, а также Детская больница Филадельфии совместно проводят исследования в области поведенческих наук, связанные с профилактикой травм. В исследовании оценивается программа вмешательства при травмах для молодых людей, пострадавших в результате нападений.

    Лечение травматического стресса у детей и семьи — это подход, направленный на уменьшение тяжести посттравматического стресса, который испытывает молодежь после нападения. Он сочетает в себе ведение случаев с учетом травм и программу вмешательства при насилии. Исследование предлагает полезную информацию об эффективных методах и программах, которые уменьшают травму у молодых людей, подвергшихся насилию.

    Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков

    Чтобы лучше понять злоупотребление психоактивными веществами среди подростков, ученые-бихевиористы из Орегонского научно-исследовательского института рассмотрели данные о факторах риска, которые могут привести к расстройствам, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами. Одним из упомянутых факторов риска является агрессивное поведение детей и подростков. В исследовании также обсуждались факторы, снижающие вероятность развития у подростков расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.

    Например, устранение агрессивного поведения при его появлении может предотвратить последующие проблемы, такие как депрессия, неуспеваемость и злоупотребление психоактивными веществами. Кроме того, исследователи обсуждают проблемы реализации успешных программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами, предоставляя специалистам общественного здравоохранения и другим лицам еще больше информации о том, как бороться со злоупотреблением психоактивными веществами среди подростков.

    Общественное здравоохранение и наука о поведении

    Проблемы общественного здравоохранения, такие как предотвратимые заболевания, ожирение и проблемы с психическим здоровьем, имеют важные поведенческие компоненты. Это создает прочную связь между наукой о поведении и общественным здравоохранением.

    Социальные и поведенческие науки помогают освещать проблемы общественного здравоохранения и, следовательно, могут играть решающую роль в достижении целей общественного здравоохранения. Применяя поведенческую науку к проблемам общественного здравоохранения, специалисты в этой области могут более успешно уменьшать несправедливость в отношении здоровья, предотвращать болезни и укреплять здоровье.

    Кроме того, поведение, которое способствует возникновению ряда проблем общественного здравоохранения, тесно связано с социальными детерминантами здоровья — условиями, в которых люди растут, работают и живут. Ожирение, фактор риска как диабета, так и сердечных заболеваний, например, может быть результатом неправильного питания. Плохие привычки в еде могут быть результатом проживания в продовольственных пустынях, то есть районах, где мало доступа к недорогим свежим продуктам.

    Общественное здравоохранение стремится воздействовать на социальные детерминанты здоровья, которые создают неравенства в отношении здоровья и мешают людям достичь оптимального состояния здоровья. Область также стремится осуществлять вмешательства сообщества. В результате эксперты в области общественного здравоохранения все больше внимания уделяют таким дисциплинам, как социология, политология и антропология.

    Применение науки о поведении в общественном здравоохранении

    Специалисты в области общественного здравоохранения изучают исследования и данные в области науки о поведении, чтобы понять проблемы общественного здравоохранения, которые затрагивают отдельных лиц. Таким образом, они узнают о научно обоснованных поведенческих вмешательствах, которые могут помочь предотвратить постоянные проблемы со здоровьем, такие как заболевания, передающиеся половым путем, болезни сердца и рак. Они также решают такие проблемы, как бездомность, злоупотребление психоактивными веществами и психическое здоровье.

    Затем специалисты общественного здравоохранения применяют эти знания для повышения осведомленности о здоровье и предотвращения заболеваний в сообществах, которым они служат.

    Например, специалисты общественного здравоохранения, занимающиеся проблемой бездомности среди городской молодежи, могут разрабатывать программы, основанные на исследованиях в области поведенческих наук. Некоторые исследования показывают, что низкие исполнительные функции (память, самоконтроль, гибкое мышление) повышают риск поведения среди бездомных подростков. Знание этого позволяет специалистам в области общественного здравоохранения разрабатывать программы, выявляющие молодежь с низкими исполнительными функциями. Кроме того, это помогает им нацеливать меры для сдерживания рискованного или опасного поведения молодых людей.

    Медицинские работники также могут применять поведенческие науки для укрепления сексуального здоровья. Например, они могут исследовать методы изменения поведения, которые эффективны при проблемах с сексуальным здоровьем, на основе поведенческой науки. Затем они могут интегрировать эти методы в программы по предотвращению заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности.

    Повышение квалификации в области общественного здравоохранения

    Инновационные решения проблем общественного здравоохранения требуют междисциплинарного подхода. Эксперты в области общественного здравоохранения должны использовать силу науки о поведении, а также свое глубокое понимание детерминант здоровья.

    Развитие знаний для разработки и внедрения медицинских вмешательств, объединяющих возможности нескольких дисциплин, требует правильного образования. Университет Огайо предлагает комплексную учебную программу по общественному здравоохранению, предназначенную для достижения поставленной цели: углубить знания о принципах общественного здравоохранения и заложить прочную основу в науке о поведении.

    Вдохновлены изменить общественное здравоохранение и помочь устранить неравенство в отношении здоровья в уязвимых сообществах? Узнайте о преимуществах получения онлайн-степени магистра здравоохранения в Университете Огайо.

    Рекомендуемая литература

    Общественное здравоохранение и медицина: в чем разница?

    3 Прибыльные карьерные возможности MPH для выпускников

    Что такое информатика здравоохранения и как она влияет на общественное здравоохранение?

    Источники:

    Американская психологическая ассоциация, «About APA»
    Behavioral Sciences, «Взаимосвязь между самооценкой исполнительного функционирования и рискованным поведением городской бездомной молодежи»
    Better Help, «Четыре цели психологии: что такое Они?»
    Britannica, наука о поведении: определение, примеры и факты
    Britannica, культурная антропология
    Britannica, политология
    Britannica, психиатрия
    Britannica, социология
    Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Болезни сердца и инсульт»
    Центр по контролю и профилактике заболеваний Профилактика, «Что такое эпидемиология?»
    Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Социальные детерминанты здоровья: знание того, что влияет на здоровье»
    Центр исследований и профилактики травм, «Исследования в области поведенческих наук»
    Курс Герой, «Влияние поведения на принятие решений»
    Emotiv, «Поведенческая неврология»
    Encyclopedia. com, «Социальные и поведенческие науки»
    Inside Higher Ed, «Социологи о COVID-19»
    Journal of Critical Public Health, « Критическая социальная наука с общественным здравоохранением: агонизм, критика и взаимодействие»,
    Medical News Today, «Что такое неврология?»
    Учебная серия Medicaid и Партнерства в области общественного здравоохранения, «Общественное здравоохранение и здоровье населения 101»
    Merriam Webster, Определение поведенческой науки
    PLoS One, «Методы изменения поведения в краткосрочных вмешательствах для предотвращения ВИЧ, ИППП и нежелательной беременности: систематический обзор»
    Перспективы науки о поведении, «Наука о поведении и предотвращение злоупотребления психоактивными веществами у подростков»
    Мир психологов, «Социальное влияние»
    Psychology Today, «3 способа объяснить поведение человека»
    Science Daily, «Психология»
    Very Well Mind, «Изучение мозга и поведения в биопсихологии»
    Very Well Mind, «История и ключевые концепции поведенческой психологии»
    Very Well Mind, «Психология мозга и поведения» 
    Very Well Mind, «8 стадий человеческого развития»

    Разница между наукой о поведении и социальной наукой

    Наука о поведении и социальная наука
     

    Наука о поведении и социальная наука — две разные науки, и разницу между ними можно обсудить с точки зрения их сферы охвата, предмета и методологии. Однако из-за некоторого совпадения эти две дисциплины неправильно понимаются как одно и то же и используются взаимозаменяемо большинством людей. На самом деле наука о поведении обращает внимание на поведение людей и животных. Социальные науки, с другой стороны, фокусируются на человеке, но в социальном контексте. Он исследует социальные процессы, организации и институты. Однако следует отметить, что в некоторых случаях трудно однозначно отнести одну дисциплину к науке о поведении, а не другую. Социология и антропология — это две такие дисциплины, которые относятся как к поведенческим, так и к социальным наукам. Это потому, что эти две дисциплины имеют тенденцию пересекаться.

    Что такое наука о поведении?

    Во-первых, при изучении наук о поведении их можно определить как дисциплины, изучающие поведение людей, а также животных . К ним относятся принятие решений и общение между людьми. Психология, поведенческая генетика и когнитивная наука являются некоторыми примерами поведенческих наук. Науки о поведении делятся на две категории: науки о принятии решений и науки о социальных коммуникациях . Особое различие между науками о поведении и социальными науками связано не только с предметом изучения, но и с методологией. Ученые-бихевиористы используют больше экспериментальных методов, в отличие от социологов. Кроме того, исследования проводятся как в естественных условиях, так и в контролируемых условиях. Эти науки пытаются достичь высокого эмпиризма, в отличие от социальных наук.

    Стайное поведение людей

    Что такое социальные науки?

    Социальную науку можно определить как дисциплина, изучающая поведение человека в различных социальных контекстах . Существует ряд социальных наук, каждая из которых посвящена определенной области человеческой жизни. К ним относятся политология, социология, экономика, демография, география, история и т. д. В отличие от наук о поведении, исследования в социальных науках не могут проводиться в ограниченных контролируемых условиях, поскольку это влияет на качество данных.

    Кроме того, в социальных науках редко используются экспериментальные методы. Давайте поймем предмет социальных наук через единую дисциплину. Сосредоточившись на социологии как социальной науке, она исследует людей как группы. Поэтому внимание уделяется различным социальным институтам, таким как семья, религия, политика, образование и экономика. Изучаются группы индивидов внутри этих социальных институтов. Отсюда социология пытается изучать общество в целом, не обращая внимания на индивидуальные различия. Во всех социальных науках фокус одинаков. Он исследует социальные организации, институты и аналогичные социальные и культурные контексты и их различную динамику. В отличие от наук о поведении, здесь уровень эмпиризма низок. Это потому, что он разъясняет такие области, как отношения и мнения, которые не могут быть определены количественно. Вот почему в социальных науках используется целый ряд методов и приемов. Некоторые из этих методов включают метод интервью, метод наблюдения, опросы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *