Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Повторение одного и того же как называется: Как называется повторение одного и того же слова в предложении?

Содержание

Лексический повтор – примеры, личное местоимение

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 250.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 250.

Каждый автор стремится сделать свой текст максимально выразительным. Для этой цели используются различные средства художественной выразительности речи, и одно из них – лексический повтор.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Изобразительное средство или ошибка?

Лексический повтор – это повторение одного и того же или однокоренного слова, а то и нескольких слов. Это может быть специально примененным приемом. Но нередко бывает просто ошибкой и объясняется не стремлением подчеркнуть какую-то мысль особо, а невнимательностью, недостаточным словарным запасом и другими причинами, не имеющими отношения к выразительности текста.

Неоправданный, ошибочный лексический повтор называется «тавтология».

Чтобы различить ошибку и изобразительный прием, давайте определим, с какой целью лексический повтор может быть использован.

Лексический повтор в литературе

Примеры лексического повтора мы встретим во многих произведениях художественной литературы. Чаще всего, применяя его, автор преследует одну из двух целей.

Лексический повтор придает и стихам, и прозе дополнительный ритм, призванный передать движение или монотонность. Например, в первом стихотворении из цикла А. А. Блока «На поле Куликовом» автор многократно использует лексический повтор: «Летит, летит степная кобылица», «Идут, идут испуганные тучи» и т.д. В комплексе с рядами однородных сказуемых это создает ощущения долгого движения по степи.

Очень часто лексический прием призван подчеркнуть, выделить особо какую-то мысль. Например, в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» мы во многих главах встречаем одни и те же строчки:

Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.


В данном случае автор явно хотел подчеркнуть важную, на его взгляд, мысль.

Виды лексического повтора

Выделяют целый ряд видов лексического повтора в литературном произведении. Остановимся на наиболее важных из них.

Рефрен – это повторение одной или нескольких строк на протяжении всего произведения.

В песнях роль рефрена нередко выполняет припев.

В приведенном выше примере из «Василия Теркина» строки про «бой не ради славы» как раз являются рефреном.

Анафора – в переводе на русский язык означает «единоначатие». Иными словами, несколько стихотворных строк или предложений начинаются одним и тем же словом (или словами). Примером может служить знаменитая песня Б. Ш. Окуджавы:

Пока земля еще вертится,

Пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет…

Ошибка

Ели же повтор не выполняет никакой функции, то его следует избегать. Для этой цели слово надо заменять синонимами, контекстными синонимами или личными местоимениями.

Рассмотрим пример: «Смелый человек совершает смелые поступки. Но смелые поступки не всегда делают его героем.» В этом отрывке первый повтор можно было бы даже счесть изобразительным средством, но третье слово «смелый» нас убеждает: автор сочинения просто не умеет избегать тавтологии. Давайте заменим одно из слов синонимом, а другое – местоимением (в данном случае – указательным): «Смелый человек совершает храбрые поступки. Но эти поступки не всегда делают его героем». А еще лучше (так как позволит избежать и необоснованного повторения слова «поступки») употребить слово «они»: «Но они не всегда делают его героем».

Что мы узнали?

Лексический повтор – это повторение одного и того же слова или группы слов. Лексический повтор может использоваться в литературе для придания экспрессивности, иллюзии движения, для того чтобы подчеркнуть важную мысль. С этой целью авторы применяют рефрены, анафоры, эпифоры и т.д. Если повтор не является оправданным (не выполняет никакой функции), он становится ошибкой и его следует избегать, заменяя часть слов синонимами или местоимениями.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виктория Роминцева

    4/5

  • Анжелика Черниго

    5/5

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 250.


А какая ваша оценка?

Персеверация — причины, диагностика и лечение

Персеверация – это устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта. Персеверативное мышление характеризуется постоянным обдумыванием одной идеи без ее развития. Эмоциональные персеверации реализуются «застреванием» на переживании определенной эмоции. Персеверативная моторика – повторяющееся воспроизведение одного движения, двигательного комплекса. При речевых персеверациях наблюдается непроизвольное повторение слова, фразы. Для диагностики используются клинические методы, нейропсихологические пробы. Симптоматическая помощь включает психокоррекцию, психотерапию, прием медикаментов.

Общая характеристика

Персеверативные явления впервые были описаны древнегреческим ученым Аристотелем, хотя сам термин «персеверация» введен лишь в 1894 году немецким врачом А. Нейссером. В настоящее время различают несколько видов персевераций: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, моторные. Интеллектуальные проявляются повтором стереотипных мыслительных операций, которые не приводят к цели, не решают поставленную задачу. Например, в беседе человек вновь и вновь возвращается к вопросу, на который уже дан ответ.

Сенсорные персеверации – многократные повторения зрительных, слуховых и тактильных образов после того, как непосредственный раздражитель перестал воздействовать на анализатор. Распространенный вариант – звучание «в голове» недавно прослушанной мелодии. Персеверативные эмоции характерны для впечатлительных людей, которые долго переживают обиду, страх или радость, в то время как спровоцировавшая их ситуация уже закончилась, потеряла актуальность.

Моторные персеверации реализуются многократным повтором отдельных движений или целых двигательных программ. Пример: неспособность написать букву «б» из-за зацикленности на рисовании овала, невозможности перейти к изображению верхнего элемента буквы. Особым видом моторного расстройства является речевая персеверация. Ее признак – повторение слога, слова либо части фразы в процессе устного высказывания или письма.

Причины персевераций

В основе персеверации лежит неспособность переключения с одного действия или процесса на другой, более актуальный. Нарушение может быть обусловлено функциональными изменениями активности мозга, связанными с переутомлением, стрессом, этапом развития нервной деятельности, невротическим расстройством. Более стойкие и грубые персеверативные расстройства наблюдаются при органическом повреждении мозга, в частности – при локальном поражении префронтальных и премоторных отделов коры, подкорковых структур, третичных зон коры. Причины персевераций разделяются на физиологические, психопатологические и неврологические.

Физиологические факторы

Большинство людей в определенные периоды жизни становятся склонными к персеверациям. Наиболее распространенные причины – снижение функции контроля деятельности, отсутствие четкой программы действий в связи с утомлением, эмоциональным истощением, длительным стрессом. Физиологически обусловленные персеверации непостоянны, проявляются в легкой степени, чаще связаны с мыслительными процессами, эмоциями, реже – с двигательной сферой. Возможные причины развития:

  • Инертность нервных процессов. У некоторых людей медленная переключаемость обусловлена физиологической инертностью нервной системы. Обычно им трудно завершать одно дело и начинать другое, быстро подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, рассматривать проблему с разных точек зрения. Персеверации представлены в легких формах, чаще в виде застревания на теме разговора.
  • Переутомление. Когда человек устает физически, умственно либо эмоционально, нарушается процесс циклического возбуждения и торможения нейронных структур, запаздывает сигнал о прекращении действия. Поэтому при сильном утомлении людям бывает проще продолжать выполнять монотонные операции и обдумывать одни и те же мысли, чем переключиться на отдых или просто остановиться.
  • Детский возраст. Особенность нервных процессов детей в том, что возбуждение способно сохраняться еще долгое время после прекращения воздействия раздражителя. В сочетании с несформированностью произвольности психических функций это способствует появлению персеверативных движений, фраз.

Неврологические факторы

Самая частая причина персевераций – грубые органические патологии головного мозга. Расстройства моторного типа определяются при поражении передних отделов больших полушарий. Развитие патологического процесса в премоторных зонах и нижележащих подкорковых структурах провоцирует элементарную двигательную персеверацию, при повреждении префронтальных зон формируется системная моторная персеверация, проявляющаяся многократным повторением программы действий.

Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария приводит к речевым персеверативным нарушениям.

Персеверативность мышления развивается при патологии лобных долей коры мозга, отражает снижение контроля над интеллектуальными функциями, программированием деятельности. Сенсорные персеверативные изменения основываются на органическом повреждении корковых отделов анализаторов – областей обработки информации, поступающей от органов чувств. Возникновение персевераций наиболее вероятно при следующих заболеваниях:

  • Церебральный атеросклероз. При данном заболевании внутренние стенки артериальных сосудов покрыты холестериновыми бляшками. Очаговые отложения сужают просвет артерии, нарушается кровоток, ухудшается питание мозговых клеток. Персеверативные симптомы чаще всего касаются речи больных, проявляются при афазии.
  • Деменции. К этой группе относится болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, болезнь Паркинсона и некоторые другие. Патологическим субстратом являются атрофические изменения коры в лобно-височных и лобных отделах мозга, подкорковых структурах. Разворачиваются грубые нарушения интеллекта, памяти, системные персеверации в речи, праксисе (целенаправленных движениях).
  • Черепно-мозговые травмы. Персеверативные нарушения обнаруживаются при травмах мозга с преимущественным повреждением боковых орбитофронтальных зон, префронтальной выпуклости коры. Непроизвольные повторения слов, фраз, комплексных действий диагностируются в промежуточном и отдаленном периоде травмы.
  • Инсульты. Локальное повреждение мозгового вещества в результате кровоизлияния или ишемии влечет за собой разнообразные неврологические расстройства: потерю чувствительности и двигательной функции, нарушения речи, дыхания, глотания. Афазический синдром склонен к обратному развитию. Персеверации обнаруживаются в экспрессивной фразовой речи, объясняются затруднениями в подборе слов, недостаточностью функций контроля.
  • Опухоли мозга. Снижение целенаправленности поведения характерно для опухолевых процессов, локализованных в лобных долях мозга, в их базальных отделах, вблизи подкорковых двигательных узлов. Осмысленная деятельность утрачивает избирательный характер, замещается инертным стереотипом, возникшим на предшествующем этапе. Наиболее часто диагностируются двигательные и речедвигательные персеверации.

Психопатологические факторы

В психиатрии и психологии персеверации рассматриваются в контексте патопсихологических синдромов. Зачастую они являются признаком недостаточной гибкости психических процессов или эмоционально-волевых функций, инертности личностных качеств, например, на фоне перфекционизма. Психопатологическими причинами развития персеверативных симптомов являются:

  • Аутизм. Своеобразие сенсорных функций, ригидность двигательных и психических реакций, стереотипные формы поведения – ключевые симптомы аутизма. Персеверации позволяют больным сохранять константность восприятия, подразделяются на внешне бессмысленные повторяющиеся действия и фразы, целенаправленное навязчивое поведение и поведение, которое нацелено на получение определенных ощущений, например, дергание себя за волосы, надавливание на веки.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Невроз навязчивых состояний характеризуется наличием навязчивых мыслей (обсессий) и действий (компульсий). Наблюдается циклическое непроизвольное воспроизведение двигательных актов, например, завязывание шнурков или мытье рук, которое сопровождается навязчивыми представлениями, идеями, сенсорно-перцептивными образами.
  • Умственная отсталость. Высшая нервная деятельность людей с умственной отсталостью характеризуется инертностью, трудностью формирования и неустойчивостью условно-рефлекторных связей. Эти особенности объясняются слабостью процессов переключения и возбуждения. Персеверации чаще диагностируются при умеренной олигофрении, затрагивают интеллектуальную сферу, проявляясь персеверирующими ассоциациями.
  • Шизофрения. У больных шизофренией появление персевераций в мышлении и речи связано с обеднением идей, стремлением заполнить пробелы предшествующими представлениями, усилением автоматизации мыслительно-речевой деятельности. Часто персеверативные речевые расстройства сопровождают возбуждение при кататонии – острое состояние, при котором пациент становится импульсивным, склонным к разрушительным действиям. Речь при этом обрывочная, несвязная, с повторением фраз, отдельных слов.

Диагностика

В бытовых ситуациях персеверации проявляются повторением одной и той же фразы, несмотря на изменение темы беседы или вопроса, цикличным воспроизведением каких-либо действий (например, перелистывания книги без попытки чтения), многократным озвучиванием просьбы, которая не имеет смысла или уже выполнена. У детей присутствует однообразие, узкая направленность игр и увлечений, интерес к познанию нового слабый, неустойчивый.

Медицинская диагностика проводится врачом-психиатром и нейропсихологом. Первичный сбор информации выполняется методом беседы и наблюдения. При ярко выраженных персеверациях повторения фраз, слов, слогов, движений и действия обнаруживаются уже на первой врачебной консультации. Для объективного определения персевераций выполняется ряд нейропсихологических тестов:

  • Речевые, мыслительные пробы. Персеверативность речи, мышления выявляется при решении теста ассоциаций, установлении аналогий, запоминании и воспроизведении серии слов. При ассоциативном эксперименте больные склонны проговаривать одно слово в ответ на разные стимульные слова психолога. При выполнении задания на простые аналогии они не ищут логическую связь, а выбирают слова «по шаблону», например, все первые (или последние) слова в списках. Воспроизводя серию слов, зацикливаются на одном или двух, повторяя их.
  • Двигательные пробы. Персеверация диагностируется при помощи пробы копирования ритмов (выстукивание ритмов) и пробы на динамический праксис, когда пациенту предлагается повторить последовательность положений кисти руки «кулак-ладонь-ребро». Типичные результаты: инертное воспроизведение предыдущей серии движений/ритма, возвращение к ошибочному варианту, выполнение неправильной структуры и ее повтор.
  • Графические пробы. Персеверативные движения выявляются у пациентов при рисовании, письме цифр и букв. При элементарной персеверации они рисуют круг, а затем много раз обводят его или изображают несколько неразрывных кругов – спираль. Аналогичные ошибки возникают при попытке написать цифры «6», «9», буквы «д», «б». При комплексном двигательном расстройстве затруднено рисование серии геометрических фигур – вместо заданной последовательности больной рисует одну фигуру несколько раз.

Лечение

Основное лечение персеверативных отклонений направлено на устранение причины – психического или неврологического заболевания. Медико-психологическая помощь осуществляется комплексно, включает медикаментозную поддержку, психотерапию, психокоррекцию. Ключевые задачи этих направлений – снизить напряжение, вызываемое персеверативными симптомами, повысить навык контроля действий, освоить способы произвольного переключения внимания.

Психотерапия

Психотерапевтические сеансы ориентированы на снижение тревожности, эмоционального напряжения, а также на замену персеверативных процессов адекватным поведением и мышлением. Умение расслабляться, управлять своим эмоциональным состоянием достигается с помощью аутотренинга, методик нейромышечной релаксации. Для устранения персевераций используется поведенческая психотерапия: техника перенаправления мыслей резкой сменой темы разговора, метод лимитирования, позволяющий снизить персеверативные проявления путем ограничения объема повторяющихся действий.

Психокоррекция

Психокоррекционная работа направлена на повышение умственной работоспособности, развитие навыков саморегуляции через улучшение когнитивных процессов, в особенности внимания и мышления. Для успешного преодоления персевераций необходимо умение целенаправленно переключать внимание. Тренировка этой функции проводится в ходе специальных упражнений (например, отыскивание чисел в красно-черных таблицах), групповых психотехнических игр. Другая линия работы – увеличение гибкости мышления. Основной метод развития данного качества – решение творческих задач.

Медикаментозное лечение

По индивидуальным показаниям психиатр или невролог осуществляют подбор лекарств. С целью снижения эмоциональной напряженности, беспокойства, тревоги применяются седативные средства, препараты с легким анксиолитическим действием. Дополнительно могут быть рекомендованы ноотропы – нейрометаболические стимуляторы, улучшающие питание нервных тканей, увеличивающие их устойчивость к нагрузкам и гипоксии. Их прием активизирует когнитивные функции, улучшает память, повышает способность к обучению.

Повтор Определение: Виды повтора в поэзии и прозе

Что такое повтор? Проще говоря, повторение — это слово или фраза, которые используются в тексте несколько раз с целью подчеркнуть эмоцию или идею. Может показаться нелогичным повторять, повторять, повторять, но при правильном использовании повторение слов и фраз оказывает сильное влияние на литературу.

Вы, скорее всего, найдете примеры повторения в поэзии, но и в поэзии, и в прозе используются одни и те же приемы, такие как эпизевксис, анадиплоз и хиазм. Мы углубимся в эти странные греческие слова через минуту, но прежде чем анализировать типы повторения, давайте правильно определим повторение в литературе. Что такое повторение?

Определение повторения

Когда писатель использует повторение, он размещает несколько итераций слова или фразы в непосредственной близости друг от друга. Другими словами, слово или фраза повторяются для обеспечения ясности и акцента, подчеркивая более глубокие значения в тексте.

Повторение — это случай, когда слово или фраза повторяются для обеспечения ясности и акцента, подчеркивая более глубокие значения в тексте.

Повторение может быть как незаметным, так и очевидным, и писатели могут очень творчески подходить к тому, что означают эти повторяющиеся слова. Например, возьмите этот отрывок из книги Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя»:

Один, один, совсем один,
Один в широком, широком море.

В 11 словах «alone» повторяется 4 раза, а «all» и «wide» повторяются дважды каждое. Каждое слово вносит свой вклад в стихотворение. «Все» подчеркивает интенсивность одиночества говорящего, и в то время как слово «один» подчеркивает одиночество говорящего, «широкий» подчеркивает огромное пространство между говорящим и всем остальным. Повторение здесь вызывает образ ничтожной точки, плывущей в бесконечном ничто — бесконечном одиночестве.

Легко найти примеры повторения в стихах и в прозе, но гораздо легче выполнить повтор в стихах. Поскольку поэзия обладает большей свободой в синтаксисе и структуре, поэты имеют в своем распоряжении больше инструментов для эффективного повторения.

Теперь давайте посмотрим на типы повторения в литературе — как в прозе, так и в поэзии — прежде чем рассматривать другие примеры повторения в каждом жанре.

Посетите наши онлайн-курсы письма!

Первые страницы, которые привлекут агентов!

с Троем Вилдерсоном

31 мая 2023

Отшлифуйте свои первые страницы в этом интенсивном курсе романа, где вы сделаете свои первые страницы настолько идеальными, что ваши читатели должны будут знать, что будет дальше.

Хижина в (виртуальном) лесу: написание комедии ужасов

с Джульеттой Нардоне

31 мая 2023

Грань между ужасом и комедией намного тоньше, чем вы думаете. На этом уроке заставьте своих читателей смеяться в одном предложении и съеживаться в следующем.

(Живой семинар) Поэзия как священное внимание

с Надей Колберн

6 июня 2023 г.

Поэзия просит нас замедлить темп, слушать и обращать внимание. В этом медитативном мастер-классе мы откроемся красоте и тайне поэзии.

Просмотрите наш полный календарь курсов »

10 типов повторения в литературе

Литературные приемы повторения существовали на заре литературы, и они были особенно распространены как в Древней Греции, так и в Риме. Эти приемы существуют частично из-за их эмфатической ценности, а частично из-за того, что литературу часто пересказывали устно, поэтому повторение помогало рассказчикам помнить, «что будет дальше», когда они декламировали свое произведение.

Таким образом, все следующие устройства имеют греческие имена. Для современного носителя английского языка это делает запоминание каждого устройства немного запутанным — как я должен отличить свою антистрофу от своего антанаклазиса?

Таким образом, мы определили каждое устройство рядом с самим словом, чтобы упростить навигацию по этим типам повторений. Помимо использования этих приемов в письме, вы также можете произвести впечатление на своих друзей, рассказав им, что они только что назвали антиметаболом.

Примеры повторения в литературе прилагаются к каждому устройству ниже.

1. Анадиплозис — повторение в последовательных предложениях

Анадиплозис — это повторение слова или фразы в последовательных предложениях. Обычно фраза появляется в конце одного предложения и в начале следующего.

Анадиплозис часто встречается в классической литературе, и особенно этот прием встречается в Библии. Возьмите этот отрывок из Книги Бытия (1:1-2):

В начале сотворил Бог небо и землю . И земля был бесформенным и пустым.

В этом отрывке слово «земля» заканчивает первое предложение и начинает второе. Это ставит землю в центр текста, подчеркивая ее важность и огромное присутствие в Книге Бытия.

Anadiplosis также может использоваться для создания ощущения местоположения. Возьмем, к примеру, из поэмы лорда Байрона «Острова Греции»:

Горы смотрят на Марафон – И Марафон смотрит на море…

В этом отрывке читатель может просмотреть расположение пейзаж. Мы видим, что Марафон буквально расположен между горами и морем, потому что он так же расположен в тексте, что также подчеркивает важность Марафона для самого стихотворения.

2. Анафора — повторение в начале строк или предложений

По большей части анафора является примером повторения в поэзии. Этот прием предполагает многократное использование слова или фразы в начале каждой строки стихотворения или каждого предложения в прозе.

Давайте рассмотрим примеры повторения для каждого из них. В поэзии анафора присутствует в произведении Н. Скотта Момадея «Песнь наслаждения Цоай-талэ». Прочтите это стихотворение в нашей статье «Литературные приемы в поэзии».

В прозе рассмотрим это предложение из романа Прощай, моя любимая от Raymond Chandler:

Мне нужно выпить, Мне нужно много страховки жизни, Мне нужно отпуск, Мне нужен дом в деревне. У меня было пальто, шляпа и пистолет.

Повторяющаяся фраза «Мне нужно» подчеркивает отчаяние рассказчика, тем более что каждая потребность — это роскошь, доступная только богатым и комфортным. Следующее предложение, описывающее вещи рассказчика, дает представление о психике и поведении рассказчика — мы знаем его потребности и то, что ему нужно для удовлетворения этих потребностей.

3. Антанакласис — последовательное повторение слова, в котором каждое употребление имеет разное значение

Одно слово может иметь много разных значений, особенно в английском языке. Знаете ли вы, что слово «набор» имеет 430 различных значений, описанных в Оксфордском словаре английского языка?

Antanaclasis использует эту грань языка таким образом, что каждое повторение слов имеет другое значение.

Возьмем этот пример из стихотворения Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером».

Лес прекрасен, темен и глубок,
Но я должен сдержать обещание,
И пройти много миль, прежде чем я усну,
И пройти много миль, прежде чем я усну.

Повторение последней строки, и особенно фразы «Я сплю», подсказывает читателю два разных значения. Первое «я сплю» явно относится к отдыху, а второе «я сплю», вероятно, относится к смерти говорящего. Это двойное значение слова «сон» предполагает, что говорящему предстоит сделать гораздо больше работы, прежде чем он сможет комфортно отдохнуть, как ночью, так и в конце своей жизни.

4. Антиметаболит — фразы или предложения, повторяющиеся в обратном грамматическом порядке

Антиметаболит — это когда фразы или предложения повторяются в обратном порядке с целью сопоставления разных значений. В обоих предложениях грамматическая структура совершенно одинакова. Это устройство тесно связано с хиазмом, но с небольшим отличием, которое мы объясним ниже.

Этот литературный прием повторения гораздо легче продемонстрировать, чем определить. См. приведенные ниже примеры, в каждом из которых используется обратный порядок слов, чтобы подчеркнуть определенный момент:

Лучше остроумный дурак , чем глупый остроумец .

В этой цитате, произнесенной Фестесом в шекспировской Двенадцатой ночи , слова «остроумие» и «дурак» повторяются в обратном порядке. В результате Фестес подчеркивает важность остроумия и что глупость и остроумие не исключают друг друга: «дурак» или клоун может быть остроумным, что гораздо лучше, чем быть глупцом на самом деле.

Вот еще один пример антиметабола из романа Зоры Нил Херстон 9.0032 Их глаза смотрели на Бога :

Женщины забывают все те вещи, которые они не хотят помнят , и помнят все что они не хотят забывают .

Роман Херстона часто затрагивает темы гендера и общества, и эта цитата прекрасно характеризует позицию романа. В то время, когда женщины считались подчиненными своим мужьям, Херстон говорит, что женщины полностью контролируют свою судьбу, чувства и мысли, бросая вызов типичным гендерным ролям той эпохи. Антиметаболизм «забыть» и «вспомнить» усиливает это чувство контроля.

5. Антистрофа — повторение в конце строк или пунктов

Антистрофа — также известная как эпистрофа или эпифора — это повторение слова или фразы в конце последовательных строк или предложений. Подобно анафоре, эффект антистрофы заключается в акцентировании повторяющейся идеи.

Пример антистрофы вы найдете в коротком стихотворении Гвендолин Брукс «Мы действительно крутые»:

        Игроки в бильярд.
Семь у Золотой Лопаты.
Мы очень крутые. Ср
Покинул школу. Мы
Спрятались поздно. Мы
Удар прямо. Мы
Поем грех. Мы
Тонкий джин. Ср
Джаз Июнь. Мы
Скоро умрем.

Слово «мы» начинается в каждом предложении и заканчивается в каждой строке, кроме последней. Это повторение подчеркивает две вещи. Во-первых, это показывает читателю отсутствие идентичности говорящего: он может идентифицировать себя только как слабое «мы», и это «мы» сосредоточено вокруг юношеского бунта.

Во-вторых, подчеркивает отношение поэта к мальчикам. После фразы «скоро умрем» нет «мы», что подчеркивает законченность стихотворения и веру поэта в то, что мальчишки испортят себе жизнь.

6. Хиазм — фразы или предложения, повторяющиеся в обратном порядке

Хиазм, как и антиметабол, — это повторение фразы в обратном порядке. Инвертируя фразу, писатель сопоставляет разные или противоположные значения.

В отличие от антиметабола, хиазм не должен грамматически инвертировать фразу. Два предложения могут иметь разную длину и структуру. Таким образом, антиметабол часто рассматривается как более строгая форма хиазма.

Давайте рассмотрим пример каждого из них бок о бок. Следующее из Шекспира Макбет является примером как хиазма, так и антиметаболии, поскольку каждое перевернутое предложение сохраняет одну и ту же грамматическую структуру: .

Следующая цитата из Эсхила является примером хиазма, но не антиметаболии, поскольку каждое перевернутое предложение имеет другую грамматическую структуру: 9.

Подводя итог: хиазм также является антиметаболом, но не всякий антиметабол является хиазмом.

7. Эпаналепсис — повторение слова или фразы в начале и конце пункта или предложения

Эпаналепсис означает повторение слова или фразы в начале и конце строки, пункта или предложения. Это особенность некоторых других типов повторения — хиазма и антиметаболизма, в частности, часто проявляются в эпаналепсии.

Это устройство повторения столь же полезно для поэтов и рассказчиков, как и для риторов. Вот несколько примеров:

«Любимый мой; она Возлюбленная». — Возлюбленный Тони Моррисон

«Одержимые тем, чем мы больше не обладаем». — «The Gift Outright» Роберта Фроста

«Ничто не может быть создано из ничего». —Лукреций

«Музыка, которую я слышал с тобой, была больше, чем просто музыка.
И хлеб, который я преломил с тобой, был больше, чем хлеб. — «Хлеб и музыка» Конрада Эйкена

«Человечество должно положить конец войне, иначе война положит конец человечеству». —Джон Ф. Кеннеди

Самая очевидная причина использования эпаналепсиса — акцент на важном понятии или ключевом слове. Тем не менее, обратите внимание на то, как это устройство повторения придает языку ощущение ритма и музыкальности. Что-то в повторении важных слов добавляет движения и напряжения в предложение, делая его трогательным и вызывающим воспоминания.

8. Epimone — повторение с целью пребывания

Epimone, прием, наиболее часто используемый в диалоге, возникает, когда говорящий повторяет себя с целью остановиться на чем-то одном. Это повторение не вносит ничего нового в аргументацию говорящего, но часто показывает нам, что на самом деле чувствует говорящий.

Вот пример из Ромео и Джульетта :

НЯНЯ
О горе! О горестный, горестный, горестный день.
Самый плачевный день, самый горестный день
Что когда-либо, когда-либо я еще видел!
О день, о день, о день, о ненавистный день.
Никогда еще не было такого черного дня, как этот.
О горестный день, о горестный день.

В дополнение к нескольким примерам epizeuxis (определенные ниже), в этой цитате есть несколько примеров epimone. Повторяющиеся фразы «горестно», «о день» и «о горестно день» не вносят ничего нового в то, что говорит медсестра, но подчеркивают, насколько ужасен для нее этот день.

Epimone лучше всего использовать как элемент диалога для гуманизации персонажей. В реальной жизни люди повторяют себя для акцента, и использование epimone отражает эту человеческую тенденцию.

9. Эпизевксис — слова, повторяющиеся в быстрой последовательности

Эпизевксис, также известный как диакопа, — это повторение слов в быстрой последовательности.

В поэме Эдгара Аллана По «Колокола» можно найти бесчисленное количество примеров повторения эпизевксиса. Каждая строфа заканчивается некоторыми вариациями следующего:

К тиннабуляции, которая так хорошо музыкальна 0017 От звона и звона колокола.

Здесь немедленный повтор «звонков» — это эпизевксис. Попробуйте прочитать эту строфу так, как если бы каждая итерация «колокольчиков» была звоном колокольчика: строфа становится яркой, волнующей и, возможно, даже ошеломляющей, поскольку она и фигурально, и буквально поглощается колокольчиками.

10. Полиптотон — включение нескольких слов с одним и тем же корнем

Полиптотон — это использование двух или более слов, которые, хотя и различаются, имеют один и тот же корень. Слова «голый и едва» имеют тот же корень; то же самое можно сказать и о парах слов «сражающийся и сражающийся» и «лунный и сумасшедший».

Полиптотон был общим аспектом латинской и греческой поэзии, поскольку одно слово имеет сотни форм в каждом языке. Однако в современной литературе есть и примеры полиптотона. Возьмите этот отрывок из стихотворения Т. С. Элиота «Сухие трофеи»:

Нет конца этому, безмолвному плачу,
Нет конца увяданию увядшим цветам,
Движению боли то есть безболезненно и неподвижно,
К дрейфу моря и дрейфующих обломков,
Кости молитвы Смерти своему Богу. Только еле-еле молитвенное
Молитвенное единого Благовещения.

Здесь есть четыре примера полиптотона: «увядание и увядание», «боль и безболезненность», «дрейф и дрейф» и «молитва, молитва и молитва».

Каков эффект повторения с полиптотоном? Используя разные формы одного и того же слова, автор может предложить развивающуюся связь между этими словами. Цветы, увядшие, еще увядают; дрейфующее море приносит дрейфующие обломки. Полиптотон добавляет размерность значениям слов, обеспечивая контраст и акцент на том, что означают эти слова.

11. Симплоция — повторение как в начале, так и в конце предложений

Симплоция возникает, когда автор одновременно использует и анафору, и антистрофу. Используя symploce, писатель подчеркивает нюансы значения и различия между двумя повторяющимися фразами.

Поскольку симплосия возникает как в начале, так и в конце строки или предложения, она чаще всего встречается в поэзии как повторение. Вот пример стихотворения «Сонет 62» Варфоломея Гриффина, в каждой строке которого есть симплос:

Верно то, что я должен справедливо любить Фидессу.
Совершенно верно, что я, прекрасная Фидесса, не могу любить.
Совершенно верно, что я чувствую боль любви.
Совершенно верно, что я в плену у любви.
Совершенно верно, что я обманывался любовью.
Совершенно верно, что я нахожу фокусы любви.
Совершенно верно, ничто не может обеспечить ее любовь.
Совершенно верно, что я должен погибнуть в своей любви.
Совершенно верно, что Она презирает Бога любви.
Совершенно верно, что он запутался в ее любви.
Совершенно верно, что Она хочет, чтобы я разлюбил.
Совершенно верно, что Она одна есть Любовь.
Самое верное, что хотя Она ненавидела, но я любил бы!
Совершенно верно, что самая дорогая жизнь закончится любовью.

«Сонет 62» использует анафору со словом «истиннейший» и антистрофу со словом «любовь». Каждая строчка немного меняет отношение между правдой и любовью, представляя ряд противопоставлений и парадоксов, усложняющих отношение говорящего к Фидессе. Написав этот сонет как идеальный симплос, Гриффин смог уловить эту сложность и свое развивающееся отношение к самой любви.

Каков эффект повторения?

Повторение в литературе предлагает множество мощных риторических стратегий. В приведенных выше примерах повторения мы видели, как это устройство делает следующее:

  • Подчеркивает ключевые темы и идеи
  • Подчеркните связь между идеями
  • Эмуляция звуков и ощущений
  • Инвертировать идеи для выделения
  • Сопоставьте идеи, чтобы бросить вызов читателю
  • Игра с несколькими значениями и двусмысленностью
  • Расположите важное место в тексте как образно, так и буквально
  • Предложить интерьер персонажа

Повторение может делать все вышеперечисленное и многое другое. Что делает повтор в поэзии и прозе таким мощным, так это то, что он подчеркивает другие приемы и идеи в тексте.

Поскольку основным эффектом повторения является выделение, писатели должны использовать повторение слов, чтобы подчеркнуть, чего они пытаются достичь в своей работе. Умело повторяя слова и фразы, писатели могут подсказать читателю, что они пытаются сказать в своей работе, используя инструменты риторики художественными и литературными способами.

Используйте повторение на Writers.com

Повторение — мощный литературный прием, но если у вас слишком много повторяющихся слов и фраз, ваша работа может потерять свое влияние. Writers.com может помочь! Станьте частью нашего сообщества: ознакомьтесь с нашими предстоящими курсами или присоединитесь к нашей группе в Facebook и получайте заботливые отзывы о своей работе и повторении.

50 Синонимов и антонимов слова ПОВТОРЕНИЕ

повторение

настоящее причастие повтора

1

как в повторяя

сказать или заявить еще раз Я повторял адрес снова и снова, пока не запомнил его.

  • повторяя

  • звон

  • эхом

  • резюмируя

  • повторение

  • приходить снова

  • репетиция

  • перефразируя

  • обрисовывая в общих чертах

  • рот

  • столовая

  • попугай

  • переформулировка

  • подведение итогов

  • инкапсулирующий

  • подведение итогов

  • абстрагирование

  • подведение итогов

  • воплощение

  • эхо

2

как в чтение

дать по памяти правильно повторила все заученные стихи

  • чтение

  • запоминание

  • говоря

  • Говорящий

  • изучение

  • разматывать

  • обучение

  • обман

  • рот

  • декламация

  • красноречие

  • чтение

  • чтение

3

как в эхо

сказать после другого теперь повторяй клятву за мной

  • эхом

  • цитирование

  • попугай

  • копирование

  • рот

  • то же самое

  • эхо

  • подражание

  • мимика

  • подражание

  • подражание

  • подражание

  • подражание

4

как в репликация

сделать или сделать снова попробуй не повторить свои ошибки

  • воспроизведение

  • обновление

  • дублирование

  • повторяя

  • повторение

  • воссоздание

  • переделка

  • переделывать

  • дублирование

  • воссоздание

  • заново изобретая

Тезаурус Записи рядом с

повторяющиеся

повторители

повторяющийся

повторяется

Посмотреть другие записи поблизости 

Процитировать эту запись «Повторяю».

Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/repeating. По состоянию на 3 июня 2023 г.

Скопировать цитату

Еще от Merriam-Webster о

Repeating

Nglish: Перевод Repeating для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод , повторяющийся для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

встреча-милый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Слова в игре

  • Притворяться, притворяться и другие слова для обозначения лжи

    Доверьтесь нам

  • Skunk, Bayou и другие слова индейского происхождения

    Вы использовали больше, чем думаете

  • Слова для названий вещей, о которых вы не знали, Vol. 2

    Когда «штучки» и «штучки» не годятся

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • Что такое «семантическое отбеливание»?

    Как «буквально» может означать «фигурально»

  • Как запомнить «аффект» и «эффект»

    Простой способ разлучить их. (Большую часть времени.)

  • Почему в слове «обвинение» есть буква «С»?

    И вообще, кто его туда положил?

  • «Каждый день» против «Каждый день»

    Простой трюк, чтобы разделить их

Игра слов

  • Назовите это дерево!

    Викторина, в которой только лай, а не укус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *