Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Познавательная функция это: Функции науки — урок. Обществознание, 8 класс.

Познавательная функция экономической теории: в чем заключается, примеры

Содержание:

  • Познавательная функция экономической теории
  • Характеристика познавательной функции
  • Примеры познавательной функции экономики

Содержание

  • Познавательная функция экономической теории
  • Характеристика познавательной функции
  • Примеры познавательной функции экономики

Познавательная функция экономической теории

Экономическая теория – это совокупность научных знаний, выступающая основной для нахождения оптимальных схем и методов распределения значимых для человечества ресурсов. В ней выделяют несколько функций: практическую, методологическую, аналитическую, прогностическую, воспитательную. Отдельного внимания заслуживает познавательная функция, а также ее задачи и характеристики.

Определение

Познавательная функция в экономической теории – это исследование процессов, факторов, причин экономических явлений.

В ходе реализации познавательной функции решаются такие задачи, как:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • нахождение и определение закономерностей в развитии хозяйства;
  • выявление тенденций, направлений технологического прогресса;
  • систематизация сведений о развитии экономических систем в различных государствах в разные временные промежутки;
  • анализ деятельности отдельных предприятий, производств;
  • описание возникающих противоречий.

Основной целью исследований является определение научного подхода к решению насущных проблем экономики, прогнозированию перспектив.

Характеристика познавательной функции

Важной характеристикой познавательной функции является ее подверженность идеологическому влиянию. В большинстве социальных, государственных систем изучению и анализу в первую очередь повергают те процессы и явления, которые соответствуют актуальным целям общества, правительства. Тенденция прослеживается в истории экономической теории самых разных стран.

Последователи марксизма концентрируют внимание на особенностях производственного процесса, значимости труда и товаропроизводителей, но упускают из поля зрения роль потребителей. И, наоборот, поклонники неоклассического направления в экономике игнорируют роль труда и процесс производства, но уделяют большое внимание товарам как результатам труда, возникающим хозяйственным проблемам.

Идеологическое игнорирование любого из компонентов экономической системы приводит к одностороннему анализу, в значительной степени ограничивает возможности аналитики. Поэтому крайне важным многие ведущие теоретики считают относительную самостоятельность познавательного процесса. Они указывают на то, что автономность функции снизит негативное влияние идеологии, обеспечит адекватность исследований, выводов.

Примеры познавательной функции экономики

Посредством реализации познавательной функции экономическая теория формирует концепции, термины и понятия, раскрывает законы и принципы рыночного процесса. В результате приумножается интеллектуальный потенциал общества, систематизируются знания, появляются готовые решения сложных хозяйственных задач.

Пример

Зная, как поведет себя рынок в условиях кризиса, менеджмент производственного предприятия может не только предвидеть предстоящие трудности, но и предполагать возможные пути решения.

Реализация познавательной функции расширяет научное мировоззрение, способствует предвидению технологических прорывов, позволяет правильно определять векторы развития экономики на предстоящие временные периоды.

Пример

Сделанные на основе наблюдений экономистов выводы позволяют правительствам развитых государств разрабатывать эффективную экономическую политику, внедрять методы наиболее рационального хозяйствования на макро- и микроэкономических уровнях.

Стоит отметить, что познавательная функция тесно связана с другими функциями экономической теории. Ее значимость может состоять не только в самостоятельном существовании: она является основой для создания методологической базы, формирования экономического мышления, обоснования прогнозов.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

1. Познавательная функция

Первый из этих ответов связан с познавательной функцией творчества. Познание мира через его образ и представление — один из самых первых способов познания человеком окружающей действительности.

Древние наскальные рисунки растений, животных и птиц, их изображения, сделанные из глины и дерева, представляли собой попытки передачи знаний и жиз­ненного опыта от старшего поколения к младшему. Известно, что Аристотель рассматривал творчество как средство для приобретения и познания мудрости. То удовольствие, которое испытывают люди, созерцая произведения искусства, определялось им как «интел­лектуальное развлечение», как «радость узнавания», ибо «приобретать знания весьма приятно не только философам, но равно и прочим людям… На изображе­ние смотрят (они) с удовольствием, потому что, взирая на них, могут учиться и рассуждать, что (есть что-либо) единичное, например, что это — такой-то; если же раньше не случалось видеть, то изображение доставит удовольствие не подражанием, но отделкой, или крас­кой, или какой-нибудь другой причиной того же рода»!.

Понимание творчества как особого способа мыш­ления и познания жизни с помощью образов было широко представлено в работах В. Г. Белинского, кото­рый видел различие между наукой и поэзией «не в содержании, а только в способе обрабатывать данное содержание»2.

С нашей точки зрения, познание жизни через творчество дает человеку возможность расширить грани­цы бытия, что позволяет ему проживание не только од­ной своей жизни, но и жизни других людей, живших в другие времена, в других странах и на других кон­тинентах. Поэмы Гомера и трагедии Шекспира, лири­ческие стихотворения японского средневекового поэта Басе и американской поэтессы Эмили Дикинсон, орган­ные хоралы Баха и симфонии Шостаковича входят в его духовный мир как непременные спутники полно­ценного существования. Это дает поклоннику творчества возможность чувствовать себя Гражданином мира, вбирающим в себя все достижения человеческого духа за всю историю его существования.

Однако познавательную парадигму творчества нельзя считать истиной в последней инстанции, по­скольку только познанием функции творчества никак нельзя ограничить. В частности, с критикой познава­тельной концепции творчества выступал Л.С. Выгот­ский, потому что такая концепция, по его справедливо­му замечанию, «несет в себе совершенное непонима­ние формы художественного произведения, бьет мимо цели и не дает разъяснение психологии искусства как таковой». К тому же теории, объясняющие творчества только как работу мысли, игнорирующие значение пе­реживаний и аффектов, вынуждены исключить из сво­его объяснения такие важные области творчества, как музыка, архитектура, поэзия.

Этой критике познавательной концепции искусст­ва противостоит другая, связанная с обоснованием развлекательной функцией искусства, иначе называе­мой гедонистической.

Воспитательная функция творчества связана с по­знавательной самым непосредственным образом. Поэто­му рассмотрение творчества как одного из эффективных способов воспитания на основе положительного или отрицательного примера имеет такую же давнюю исто­рию, что и отношение к нему как способу познания. Часто одно оказывается неотделимым от другого. Это вполне естественно, потому что знание о каком-либо предмете или явлении всегда включает в себя и отно­шение к нему — положительное или отрицательное. Подлинное произведение искусства всегда включает в себя оценку художником того, что он изображает и выражает. Что такое «хорошо» и что такое «плохо», многие люди впервые узнают не только от родителей, но и из детских сказок, мультфильмов и песен. Зрители и слушатели, созерцатели и потребители произведений искусства через процессы сопереживания делают эти оценки достоянием своего личностного опыта. Это и используется идеологами, философами, политиками и педагогами в воспитательных целях.

Эстетика — красота формы и этика — красота содержания в классическом произведении искусства выступают в единстве. Традиция опять-таки восходит к Античности, когда Пифагор, Платон, Аристотель утверждали это единство этического и эстетического, прекрасного и нравственного в своих трактатах.

Для своих уче­ников Пифагор упорядочил и привел в систему так называемые «настраивающие» и «смягчающие» мело­дии, «с божественным искусством придумав сочетания некоторых диатонических, хроматических и энгармо­нических мелодий, при помощи которых он легко об­ращал и приводил страсти души (печаль, гнев, жалость, глупую зависть, страх, различные влечения, ярость, желания, пустые фантазии, низкие чувства, горяч­ность), если они незадолго до этого беспорядочно воз­никали и усиливались, в противоположное состояние, восстанавливая добродетельные свойства каждой из них с помощью нужных мелодий, словно с помощью правильно смешанных лекарственных средств». По­мимо музыки пифагорейцы использовали для исправ­ления души избранные места из поэм Гомера и исто­рических хроник Гесиода.

Наконец, А.С. Пушкин в своем знаменитом стихо­творении «Памятник» прямо говорит о том, что он дол­го будет жить в народной памяти именно потому, что в свой жестокий век он восславил свободу и «милость к падшим призывал».

В истории творчества, однако, часто бывало и такое, когда на него неправомерно возлагали всю ответствен­ность за все то зло, которое имелось в обществе. Еще Аристотель, признавая за искусством огромную нрав­ственную силу, указывал на то, что оно тем не менее не способно прямо и непосредственно превращать зло в добро и делать из злодея и преступника добропоря­дочного человека. Для того чтобы творчества морально и нравственно смогло подействовать на человека, надо, чтобы в самом человеке уже имелись какие-то зерна и крупицы добра. А за это в конечном счете отвечает все общество в целом.

Мы не можем, однако, обойти и тот факт, что творчество, используемое в идеологических целях, может не только освобождать человека, но и закрепощать его. В годы Советской власти многие художники претерпе­вали гонения на свое творчество, которое не уклады­валось в догмы социалистического реализма.

В 1962 г. на художественной выставке в Манеже, посвященной 30-летию МОСХа, побывал тогдашний лидер партии Н. С. Хрущев и жестко раскритиковал ее. Известный российский художник Элий Билютин, участник той знаменитой выставки, вспоминает, как много позже, в 1991 г., в том же Манеже к нему по­дошел один важный партийный деятель и спросил его: «»Элий Михайлович, вы знаете, почему партия всегда выступает против непривычной живописи и музыки?» И пояснил: «Живопись, как и музыка, — выражение духовной свободы человека. А это опасно, потому что духовно свободный человек неуправляем». Я возразил: «Вы же разрушаете творческую личность»… На что по­лучил ответ: «Лучше разрушить личность, чем дать ей свободу»».

Когнитивная функция

стимулировать

ваши надпочечники будут вам благодарны

Выбери своего бойца

Стимулировать гриб кордицепс

40,00 $

Защита

42,00 $

Продано

Продано

Повышение надпочечников | Кордицепс

От $11,99
Продано

Кордицепс огненный сидр

34,99 $

Пламенный сидр + набор настойки

69,00 $

Поток ~ Гриб Рейши

40,00 $

Защита

42,00 $

Продано

Продано

Рейши Мед

От $11,99
Продано

Пламенный сидр + набор настойки

69,00 $

Фокус ○ Львиная грива Гриб

40,00 $

Продано

Продано

Смазка для мозга | Львиная грива

От $11,99
Продано

Защита

42,00 $

Мозговые конфеты | Жевательные конфеты Львиная грива

33,00 $

Пламенный сидр + набор настойки

69,00 $

Защита

42,00 $

Alchemize ✺ Гриб индюшачьего хвоста

40,00 $

Пламенный сидр + набор настойки

69,00 $

Попробуйте наши новые жевательные конфеты!

События

Myceliate: всплывающая прогулка на острове Уидби

Присоединяйтесь к нам 17 декабря!

Праздник мицелия

Присоединяйтесь к нам в августе этого года, когда мы отправимся в летний лагерь! Приходите узнать о еде, грибах и сельском хозяйстве в штате Вашингтон!

Получите все необходимое, чтобы начать новую рутину

Наборы магазинов

Давайте будем как Мицелий и соединимся!

Исполнительные функции | Центр памяти и старения

Термин исполнительные функции относится к когнитивным навыкам более высокого уровня, которые вы используете для контроля и координации других когнитивных способностей и поведения. Этот термин представляет собой бизнес-метафору, предполагающую, что ваши исполнительные функции сродни исполнительному директору, который контролирует все различные отделы, чтобы компания могла двигаться вперед максимально эффективно и результативно. То, как мы организуем свою жизнь, как мы планируем и как мы затем реализуем эти планы, во многом определяется нашей исполнительной системой.

Исполнительные функции можно разделить на организационные и регулирующие способности. Организация включает сбор информации и ее структурирование для оценки. Правило включает в себя оценку доступной информации и модулирование ваших реакций на окружающую среду. Увидев перед собой чудесный десерт, вы можете захотеть его съесть, но ваша исполнительная система может напомнить вам, что его употребление противоречит вашим внутренним целям, таким как похудение.

  • Организация – внимание, планирование, последовательность, решение проблем, рабочая память, когнитивная гибкость, абстрактное мышление, усвоение правил, выбор соответствующей сенсорной информации
  • Регуляция – инициация действия, самоконтроль, эмоциональная регуляция, мониторинг внутренних и внешних раздражителей, инициирование и торможение контекстно-зависимого поведения, моральное обоснование, принятие решений

Анатомия исполнительных функций

Дефицит исполнительных функций связан с повреждением наиболее передних областей лобных долей (расположенных прямо над глазами), а также корковых (т. е. теменных долей) и подкорковых структур, которые соединяются с лобные доли. В исполнительную систему входят префронтальная кора, базальные ганглии и таламус.

Лобные доли — это последние области мозга, которые полностью развиваются. Эта область мозга возникла эволюционно поздно и у людей она намного больше, чем у наших ближайших родственников приматов. Лобные доли обычно составляют около 40% человеческого мозга.

Нарушения исполнительных функций

Поскольку эти навыки интегрируют информацию на более высоком уровне через когнитивные области, повреждение исполнительной системы обычно связано с набором недостатков, а не только с одной способностью. потеря этого административный  контроль влияет на способность организовывать и регулировать несколько типов информации и часто вызывает изменение поведения.

Повреждение исполнительной системы часто приводит к:

  • Трудностям в организации
  • Трудности в планировании и инициации (начало работы)
  • Невозможность многозадачности
  • Трудности с беглостью речи
  • Планирование проблем на будущее
  • Трудности с обработкой, хранением и/или извлечением информации
  • Перепады настроения
  • Отсутствие заботы о людях и животных
  • Потеря интереса к деятельности
  • Социально неприемлемое поведение
  • Неспособность учиться на последствиях прошлых действий
  • Трудности с абстрактными понятиями (неспособность совершить прыжок из символического в реальный мир)
  • Неосознавание или отрицание того, что их поведение является проблемой

Оценка

Инструменты, используемые для оценки исполнительного поведения, основаны на когнитивных навыках, описанных выше, таких как умственная гибкость, планирование, организация, сдерживание и отсутствие отвлечения внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *