Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Познавательная функция это: Функции науки — урок. Обществознание, 8 класс.

Содержание

Познавательная функция экономической теории

Содержание статьи

1. Функции экономической теории

2. Характеристика познавательной функции

Функции экономической теории

Замечание 1

Экономическая теория, являясь сферой научных знаний, служит ключевым средством поиска наиболее оптимальных методик и схем распределения ресурсов среди членов общества.

Между тем, поиск оптимальных моделей распределения благ является необходимым по причине того, что для ресурсов характерна их ограниченность, а потребности человека непрерывно увеличиваются.

Чтобы обеспечить данную задачу и учесть все факторы, экономическая теория на практике затрагивает разные сферы деятельности человека, поэтому реализует различные функции.

В экономической теории выделяются следующие функции:

  • Познавательная. Данная функция в большей степени выражается в исследовании процессов, факторов и причин различных явлений экономики. С ее помощью можно определить закономерности, по которым развиваются народное хозяйство и технологический прогресс. В рамках познавательной функции изучается и накапливается информация о развитии экономик различных государств и в разное время, анализируется хозяйственная деятельность отдельных предприятий, а также их взаимодействие между собой. Также на основе анализа формируются теоретические знания, представленные в форме научных материалов, исторических данных и практических схем.
  • Практическая функция, также называемая прагматической. Она проявляется в разработке схем и принципов хозяйственной деятельности. Другими словами, практическая функция – это применение, разработанных при анализе и изучении истории экономики, методик для получения положительного результата и рационального распределения ресурсов и благ среди населения. Познавательная функция – это постановка проблем, а прагматическая – их решение.
  • Методологическая функция представляет собой производную от базисной познавательной функции для практической. Она заключается в выявлении единых направлений экономического развития в зависимости от общественно экономической формации, актуальной для данного государства и создающей определенную точку зрения на процессы развития и главные проблемы экономики в данное время.
    К примеру, в социалистическом и капиталистическом обществе наблюдаются различные принципы экономических взаимоотношений, а также используются разные методики их осуществления.
  • Воспитательная. Данная функция является важнейшей в экономической теории, поскольку она обеспечивает формирование в обществе определенного мировоззрения на различные экономические явления. При этом, общественное восприятие экономических процессов косвенно сказывается на межличностных отношениях и идеологии. В первую очередь воспитательная функция обеспечивает формирование трудовых отношений, а также прав, свобод и обязанностей населения перед обществом и государством.
  • Критическая (аналитическая) функция. Оцениваются и выявляются недостатки различных форм производства, распределения ресурсов, рассматриваются дифференцированные подходы к определенным явлениям хозяйственной деятельности. В рамках данной функции критикуются все методики без исключения, поэтому совершенствуются и разрабатываются наиболее рациональные схемы.
  • Прогностическая функция. Ее суть заключается в попытках предсказать развитие некоторых ситуаций, основываясь на предыдущем опыте. Так, учитывая опыт и данные прошлых периодов, можно определить ключевые направления и предположительные результаты будущего периода. Прогностическая функция важна на любом уровне экономических отношений, как на государственном, так и на уровне конкретного предприятия.

Без осуществления функций экономической теории невозможно решить такие задачи:

  1. Построить развитое общество;
  2. Обеспечить безопасные и стабильные деловые отношения;
  3. Равно распределять материальные блага и социальную защиту;
  4. Обеспечить безопасный технологический прогресс в обществе.

Характеристика познавательной функции

На познавательную функцию экономики оказывает существенное влияние идеология, однако, воздействие экономической идеологии на процессы познания явлений в экономике неоднозначно. Как правило, идеология определяет односторонний характер исследования экономических процессов и явлений. Под анализ попадает только лишь то, что соответствует в какой-то мере хозяйственным и идеологическим целям общества. Это подтверждают воззрения разных экономических школ на одни и те же явления.

Например, приверженцы марксистской школы сосредотачивают свое внимание на исследовании производственного процесса, роли товаропроизводителей, значимости труда для создания прибавочной стоимости, так как это соответствует идеологической концепции. Между тем, марксисты как бы не замечают другую сторону вопроса – роль потребителей произведенных товаров, поскольку это не включено в их идеологию. Последователи неоклассической теории наоборот, не заостряют внимание на процессе производства и роли труда в экономике, а рассматривают товары, т.е. результаты труда, как нечто данное, которое принадлежит субъектам хозяйствования. В данном случае наблюдается идеологическая ограниченность, приводящая к двоякому результату: хозяйственные проблемы глубоко рассматриваются, а полный анализ всей системы хозяйствования игнорируется.

Замечание 2

Таким образом, познавательный процесс осуществляется в определенном идеологическом поле. В это же время данному процессу присуща относительная самостоятельность. Это создает возможность снижения отрицательного идеологического влияния на экономическую теорию.

Познавательная функция призвана определить научный подход к решению различных вопросов, разработать концепцию. Осуществление познавательной функции предполагает не только исследование поведения субъектов хозяйствования на различных уровнях экономики, но и анализ и описание системы противоречий экономики. Ранее экономические противоречия анализировались достаточно глубоко, но в настоящее время преобладает противоположная тенденция.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 29.03.2022

Познавательная ⚠️ функция экономической теории: в чем заключается, примеры

Содержание:

  • Познавательная функция экономической теории
  • Характеристика познавательной функции
  • Примеры познавательной функции экономики

Содержание

  • Познавательная функция экономической теории
  • Характеристика познавательной функции
  • Примеры познавательной функции экономики

Познавательная функция экономической теории

Экономическая теория – это совокупность научных знаний, выступающая основной для нахождения оптимальных схем и методов распределения значимых для человечества ресурсов. В ней выделяют несколько функций: практическую, методологическую, аналитическую, прогностическую, воспитательную. Отдельного внимания заслуживает познавательная функция, а также ее задачи и характеристики.

Определение

Познавательная функция в экономической теории – это исследование процессов, факторов, причин экономических явлений.

В ходе реализации познавательной функции решаются такие задачи, как:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • нахождение и определение закономерностей в развитии хозяйства;
  • выявление тенденций, направлений технологического прогресса;
  • систематизация сведений о развитии экономических систем в различных государствах в разные временные промежутки;
  • анализ деятельности отдельных предприятий, производств;
  • описание возникающих противоречий.

Основной целью исследований является определение научного подхода к решению насущных проблем экономики, прогнозированию перспектив.

Характеристика познавательной функции

Важной характеристикой познавательной функции является ее подверженность идеологическому влиянию. В большинстве социальных, государственных систем изучению и анализу в первую очередь повергают те процессы и явления, которые соответствуют актуальным целям общества, правительства. Тенденция прослеживается в истории экономической теории самых разных стран.

Последователи марксизма концентрируют внимание на особенностях производственного процесса, значимости труда и товаропроизводителей, но упускают из поля зрения роль потребителей. И, наоборот, поклонники неоклассического направления в экономике игнорируют роль труда и процесс производства, но уделяют большое внимание товарам как результатам труда, возникающим хозяйственным проблемам.

Идеологическое игнорирование любого из компонентов экономической системы приводит к одностороннему анализу, в значительной степени ограничивает возможности аналитики. Поэтому крайне важным многие ведущие теоретики считают относительную самостоятельность познавательного процесса. Они указывают на то, что автономность функции снизит негативное влияние идеологии, обеспечит адекватность исследований, выводов.

Примеры познавательной функции экономики

Посредством реализации познавательной функции экономическая теория формирует концепции, термины и понятия, раскрывает законы и принципы рыночного процесса. В результате приумножается интеллектуальный потенциал общества, систематизируются знания, появляются готовые решения сложных хозяйственных задач.

Пример

Зная, как поведет себя рынок в условиях кризиса, менеджмент производственного предприятия может не только предвидеть предстоящие трудности, но и предполагать возможные пути решения.

Реализация познавательной функции расширяет научное мировоззрение, способствует предвидению технологических прорывов, позволяет правильно определять векторы развития экономики на предстоящие временные периоды.

Пример

Сделанные на основе наблюдений экономистов выводы позволяют правительствам развитых государств разрабатывать эффективную экономическую политику, внедрять методы наиболее рационального хозяйствования на макро- и микроэкономических уровнях.

Стоит отметить, что познавательная функция тесно связана с другими функциями экономической теории. Ее значимость может состоять не только в самостоятельном существовании: она является основой для создания методологической базы, формирования экономического мышления, обоснования прогнозов.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Что такое когнитивные функции


Что такое когнитивные функции?

Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам выполнять любую задачу. Они позволяют субъекту играть активную роль в процессах получения, выбора, преобразования, хранения, обработки и поиска информации, позволяя субъекту ориентироваться в окружающем мире.


Каковы наиболее важные когнитивные функции?

Наиболее важными когнитивными функциями являются внимание, ориентация, память, гнозис, исполнительные функции, практика, язык, социальное познание и зрительно-пространственные навыки.


Ориентация

Что такое ориентация?

Ориентация — это способность, позволяющая постоянно осознавать себя и свое окружение.

• Личная ориентация: способность интегрировать информацию, касающуюся личной истории и личности.

• Ориентация во времени: возможность управлять информацией о дне, времени, месяце, году, праздниках, временах года, времени определенного поведения и т. д.

• Ориентация в пространстве: способность обрабатывать информацию о том, откуда человек пришел, где находится в любой конкретный момент, куда направляется и т. д.
Подробнее об Ориентации


Гнозис

Что такое гнозис?

Гнозис — это способность мозга распознавать ранее полученную информацию, такую ​​как объекты, лица или места, полученную от наших органов чувств. Таким образом, существуют разные типы гнозиса, по одному для каждой сенсорной модальности, и гнозис, объединяющий разные сенсорные модальности.

• Зрительный гнозис: способность визуально распознавать различные элементы и придавать им значение (предметы, лица, места, цвета и т. д.).

• Слуховой гнозис: способность распознавать и различать различные звуки.

• Тактильный гнозис: способность распознавать различные объекты на ощупь (текстуры, температуры и т.д.).

• Обонятельный гнозис: способность распознавать по запаху различные запахи.

• Вкусовой гнозис: способность распознавать по вкусу различные ароматы.

• Схема тела: способность распознавать и мысленно воспринимать тело в целом и его различные части, отработка движений, которые можно совершать каждой, и ориентация тела в пространстве.

Подробнее о Gnosis


Внимание

Что такое внимание?

Внимание — это процесс направления когнитивных ресурсов на определенные аспекты окружающей среды или на выполнение определенных действий, которые кажутся наиболее подходящими. Это относится к состоянию наблюдения и бдительности, которое позволяет осознавать, что происходит в окружающей среде (Ballesteros, 2000).

Другими словами, внимание — это способность генерировать, направлять и поддерживать соответствующее состояние бдительности для правильной обработки информации.

Существует пять различных процессов внимания:

• Устойчивое внимание: способность плавно удерживать фокус на задаче или событии в течение длительного периода времени.

• Избирательное внимание: способность направлять внимание и фокусироваться на чем-либо, не позволяя другим раздражителям, внутренним или внешним, прерывать выполнение задачи.

• Переменное внимание: способность плавно переключать внимание с одной задачи или внутренней нормы на другую.

• Скорость обработки: скорость, с которой мозг выполняет задачу (очевидно, она будет варьироваться в зависимости от задачи и других задействованных в ней когнитивных функций).

• Полупренебрежение: большая трудность или неспособность направить внимание в любую сторону (обычно влево) по отношению к телу, а также к пространству.

Подробнее о Внимание


Исполнительные функции

Что такое исполнительные функции?

Исполнительные функции — это сложные когнитивные процессы, необходимые для планирования, организации, руководства, пересмотра, регулирования и оценки поведения, необходимого для эффективной адаптации к окружающей среде и достижения целей (Bauermeister, 2008).

Исполнительная деятельность включает способности и процессы, жизненно важные для повседневной жизни, такие как:

• Рабочая память: система, которая позволяет поддерживать, обрабатывать и обрабатывать информацию в уме.

• Планирование: способность ставить цели, разрабатывать планы действий для их достижения (последовательность шагов) и выбирать подходящий на основе предвидения последствий.

• Рассуждение: способность сравнивать результаты, делать выводы и устанавливать абстрактные отношения.

• Гибкость: способность генерировать новые стратегии для адаптации поведения в соответствии с изменяющимися требованиями окружающей среды.

• Запрещение: способность игнорировать импульсы или нерелевантную информацию либо внутри, либо снаружи при выполнении задачи.

• Принятие решений: способность выбирать план действий после взвешивания различных возможных вариантов, а также их возможных результатов и последствий.

• Оценка времени: способность приблизительно оценивать течение времени и продолжительность действия или события.

• Двойное исполнение: способность выполнять две задачи одновременно (они должны быть двух разных типов), уделяя внимание обоим одновременно.

• Ветвление (многозадачность): способность организовывать и оптимально выполнять задачи одновременно, смешивая их, но всегда зная статус каждой.

Подробнее об исполнительных функциях


Praxis

Что такое praxis?

Праксис относится к выученной двигательной активности. Иными словами, праксис — это порождение волевого движения для совершения того или иного действия или достижения цели.
Различные типы праксиса включают:

• Идеомоторный праксис: способность намеренно совершать движения или простые жесты.

• Идеационная практика: способность манипулировать объектами посредством последовательности действий, что подразумевает знание функции объекта, знание действия и знание последовательности действий, ведущих к этому действию.

• Лицевая практика: способность произвольно совершать движения или жесты различными частями лица (губами, языком, глазами, бровями, щеками и т. д.).

• Зрительно-конструктивная практика: способность планировать и совершать движения, необходимые для организации ряда элементов в пространстве для формирования рисунка или завершенных трехмерных фигур.

Подробнее о Praxis


Память

Что такое память?

Память — это способность кодировать, хранить и эффективно извлекать ранее изученную информацию или прошлый опыт. Память делится на два основных типа:

• Эпизодическая память: относится к информации о событиях и переживаниях (где и когда).

• Семантическая память: относится к общим знаниям.

• Процедурная память: относится к конкретным действиям или последовательности выученных действий, большинство из которых автоматически извлекаются, не думая о действии или движении (часто трудно вербализовать).

Подробнее о памяти


Язык

Запросить язык?

Язык — это когнитивная функция высокого уровня, которая развивает процессы символизации, связанные с кодированием и декодированием.

Согласно Lecours et al. (1979), язык относится к производству устных или письменных знаков, которые символизируют объекты, идеи и т. д. в соответствии с собственной конвенцией языкового сообщества.
В языке существуют различные функции, которые могут быть нарушены:

• Выражение: способность формулировать мысли осмысленно и грамматически правильно.

• Понимание: способность понимать значение слов и идей.

• Словарный запас: лексические знания.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Беглость: способность быстро и эффективно создавать лингвистический контент.

• Дискриминация: способность распознавать, различать и интерпретировать контент, связанный с языком.

• Повторение: способность воспроизводить те же самые звуки, которые вы слышите.

• Письмо: способность преобразовывать идеи в символы, символы и изображения.

• Чтение: способность интерпретировать символы, символы и изображения и преобразовывать их в речь.

Подробнее о языке


Социальное познание

Совместные когнитивные и эмоциональные процессы, посредством которых мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире. Это относится к тому, как мы думаем о себе, других и их поведении, социальных отношениях, а также о том, как мы понимаем всю эту информацию и соответствующим образом обосновываем свое поведение.

Подробнее о социальном познании


Зрительно-пространственные навыки

Что такое зрительно-пространственные навыки?

Зрительно-пространственные навыки — это способность представлять, анализировать и мысленно манипулировать объектами. Есть две важные концепции, относящиеся к зрительно-пространственным навыкам:

• Пространственное отношение: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в двух измерениях.
• Пространственная визуализация: способность мысленно воспринимать трехмерные объекты и манипулировать ими.

Подробнее о зрительно-пространственных навыках


Когда начинают ухудшаться когнитивные функции?

Потеря когнитивных способностей происходит из-за нормального процесса старения. То, как мы стареем и как переживаем этот процесс, а также наше здоровье и функциональные возможности зависят как от генетической структуры, так и от окружающей среды, которая окружала нас на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют другие факторы, которые могут изменить когнитивные способности, такие как нейродегенеративные заболевания, нарушения развития нервной системы, умственная отсталость или психические заболевания. Также употребление наркотических веществ, алкоголизм, тяжелые физические или психические травмы могут влиять на мозговую деятельность острым или хроническим образом.

Как сохранить когнитивные функции?

Было показано, что ухудшение состояния замедляется, а дефицит выражен мягче, если мы ведем активный и здоровый образ жизни в стимулирующей среде и продолжаем работать над своими способностями с помощью практик и упражнений когнитивной стимуляции.


Для чего мы используем когнитивные функции?

Высшие функции мозга , такие как рассуждение, память и внимание необходимы для полноценной и независимой жизни. В течение дня мы непрерывно используем когнитивные функции. Наш мозг использует различные когнитивные способности для приготовления пищи, вождения автомобиля или проведения собраний, активация различных частей наших полушарий в большей или меньшей степени.

Почему важны когнитивные функции?
Все действия, которые мы выполняем, требуют использования наших функций мозга , которые включают миллионы нейронных связей , распределенных по долям нашего мозга, и активацию различных областей мозга для адекватного взаимодействия с окружающей средой и обработки информации, которую мы получаем. получить по разным каналам.

Как мы используем когнитивные функции?
Обработка информации в сознании человека осуществляется через когнитивную систему . Человеку отводится активная роль в процессах приема, отбора, преобразования, обработки, восстановления и трансформации информации, поступающей в мозг . Обработка такой информации состоит из взаимосвязанных когнитивных операций, которые действуют вместе для выполнения самых сложных мыслительных операций . Таким образом, когнитивная функция может быть объединена или дополнена другими, чтобы сформировать более высокую единицу, когнитивный процесс , в который можно вмешиваться, работая над его самыми основными единицами (когнитивные функции) или над его более сложными процессами (мышление). навыки и умения).

Руководство для начинающих по пониманию когнитивных функций

Система личности Майерса и Бриггса сложнее, чем кажется на первый взгляд. Помимо базовой четырехбуквенной структуры, общая структура оценки MBTI® включает восемь когнитивных функций, которые показывают, как работает ваш разум и как вы относитесь к миру в целом. Они направляют ваше взаимодействие с другими людьми и вашим окружением. Они также объясняют, как возникают ваши системы убеждений и как они влияют на ваше мышление и поведение.

Когнитивные функции являются полезным инструментом для выявления динамических качеств личности, воплощенных в реальной практике жизни в реальном мире.

Когнитивные функции в теории и на практике

Отправной точкой является теория когнитивных функций Карла Юнга. Он выделил четыре из них, которые назвал ощущением, интуицией, мышлением и чувством. Он утверждал, что каждый будет иметь как основную функцию, так и вспомогательную или вспомогательную функцию, и что понимание каждой из них откроет секреты того, как каждый человек усваивает и обрабатывает информацию и использует ее для оценки вариантов и принятия решений.

Используя идеи Юнга в качестве шаблона, Изабель Бриггс Майерс модифицировала систему типов личности Майерса и Бриггса, включив в нее восемь когнитивных функций — вдвое больше, чем определил Юнг. Она сохранила первоначальные четыре функции Юнга (обозначенные буквами S, N, T и F в системе типизации Майерс-Бриггс), но добавила «экстравертные» и «интровертные» варианты для каждой (обозначаемые буквами «e» или «i»). в нижнем регистре).

Таким образом, ENFJ, чтобы привести один пример, будет иметь экстравертную функцию Чувства (Fe) и интровертную функцию Интуиции (Ni). И наоборот, INFP будет иметь интровертную функцию Чувства (Fi) и экстравертную функцию Интуиции (Ne).

Для уточнения: экстраверт или интроверт в данном случае не относятся к тому, насколько человек общителен (или нет). Вместо этого они относятся к внешнему или внутреннему фокусу каждой функции. Экстравертные функции выражаются через погружение во внешний мир, а интровертные функции определяются процессом внутренней саморефлексии. Подробнее об этом чуть позже.

Как это взаимодействует с четырехбуквенным кодом личности

Изабель Бриггс Майерс сохранила идею доминирующей (основной) и вспомогательной (поддерживающей) функций как важнейшего элемента своей системы. Но она придала этим концепциям большую глубину и контекст, добавив два дополнительных условия:

  1. Для каждого человека его личность определяла бы идентичность доминирующей функции. На практике это означает, что у интроверта всегда будет доминантная интровертная функция, а у экстраверта всегда будет доминантная экстравертная функция.

  2. Когнитивные функции делятся на категории восприятия и суждения. Функции восприятия (ощущение и интуиция) объясняют, как люди получают и усваивают информацию, а функции суждения (мышление и чувства) объясняют, как они принимают решения.

У каждого человека есть одна когнитивная функция как для категорий восприятия, так и для оценок, поскольку оба процесса необходимы для человеческого мышления и поведения. Но у Судей всегда будет функция экстравертного суждения, а у Воспринимающих всегда будет функция экстравертного восприятия.

Является ли эта функция доминирующей или нет, зависит от того, является ли человек экстравертом или интровертом. Экстравертные Воспринимающие будут иметь доминирующую функцию восприятия, но функция восприятия будет выполнять вспомогательную роль у Интровертных Воспринимающих. Точно так же экстраверты-судьи будут иметь доминирующую функцию суждения, в то время как интроверты-судьи будут иметь вспомогательную функцию суждения.

Все это может показаться сложным. Но это только потому, что люди сложные. Хорошая новость заключается в том, что как только вы расшифруете свой тип личности и определите свои когнитивные функции, вы получите ценную информацию, которая поможет вам глубоко погрузиться в собственную психику.

Кто я на самом деле? Знакомство с восемью когнитивными функциями

Как только вы узнаете свой четырехбуквенный тип личности, вы автоматически узнаете свои когнитивные функции, поскольку эта система анализа имеет фиксированную структуру.

Вот краткое изложение основных характеристик личности, которые вы можете ожидать в зависимости от идентичности ваших доминирующих и вспомогательных (поддерживающих) когнитивных черт:

Экстравертное восприятие (Se)

пять чувств, чтобы поглощать как можно больше информации об окружающей среде. Они очень наблюдательны и чувствительны, и замечают детали того, что происходит вокруг них, которые другие люди упускают из виду. Они, как правило, сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас, предпочитая жить настоящим, а не думать о том, что может произойти на следующей неделе, в следующем месяце или в следующем году.

Экстравертное восприятие является доминирующей когнитивной функцией у ESTP и ESFP и вспомогательной функцией у ISTP и ISFP.

Интровертное восприятие (Si)

Те, у кого есть функция интровертного восприятия, связывают прошлый опыт с нынешними обстоятельствами. Сенсорный ввод (зрение, звук, осязание, обоняние, вкус) используется в качестве системы отсчета для построения представлений о том, как устроен мир и как он устроен, что приводит к строго шаблонным способам действий и реагирования. Мужчины и женщины с интровертной сенсорной функцией высокоорганизованы, преуспевают в рутине и обладают прекрасной памятью.

У ISTJ и ISFJ интровертное восприятие является доминирующей когнитивной функцией, в то время как у ESTJ и ESFJ оно является вспомогательной функцией.

Экстравертная интуиция (Ne)

Люди с экстравертной интуицией повсюду видят закономерности. Они замечают связи между вещами, людьми и событиями, которые другие упускают. Их интеллект спекулятивен и креативен, и они всегда пытаются придумать новые и более всеобъемлющие идеи, которые более полно и всесторонне отражают реальность. Люди с экстравертной интуицией — превосходные ораторы и коммуникаторы, которые знают, как увлечь других за собой в свои творческие путешествия.

У ENTP и ENFP экстравертная интуиция является доминирующей когнитивной функцией, тогда как у INFP и INTP она является вспомогательной функцией.

Интровертная интуиция (Ni)

Те, кто обладает интровертной интуицией, полагаются на свои инстинкты, чтобы вести их по жизни. Если вы попросите их объяснить свои выводы или поведение, они часто не смогут сделать это логически или рационально. Они плывут по течению, позволяя своему подсознанию направлять их в правильном направлении. Они сосредоточены внутри себя, исследуя собственный разум в поисках руководства, и очень сильно ориентированы на будущее, а не на текущий момент.

У INTJ и INFJ интровертная интуиция является доминирующей когнитивной функцией, тогда как у ENFJ и ENTJ она является вспомогательной функцией.

Экстравертное мышление (Te)

Из всех когнитивных функций экстравертное мышление наиболее тесно связано с неустанным использованием логики и разума. Эмоции откладываются в сторону, и суждения выносятся исключительно на основе того, что кажется разумным и рациональным. Люди с экстравертными функциями мышления знают, как разделять свои эмоции при принятии решений, поэтому они не искажают мыслительный процесс. Они умеют говорить и очень убедительны, демонстрируя способность создавать четко структурированные аргументы, которые впечатляют большинство слушателей.

ENTJ и ESTJ обладают экстравертным мышлением в качестве доминирующей когнитивной функции, в то время как INTJ и ISTJ обладают им в вспомогательной форме.

Интровертное мышление (Ti)

Те, у кого есть функция интровертного мышления, обладают глубоким аналитическим и логическим мышлением. Их системы отсчета исходят из их внутренних систем убеждений, которые тщательно построены на основе прошлых прозрений и открытий. Они ожидают, что реальность будет соответствовать их уже существующим представлениям, хотя, если есть постоянные конфликты, они постепенно изменят свое мышление с течением времени. Они размышляют обо всем, что происходит вокруг них, и не хотят ничего отпускать, пока не будут уверены, что понимают.

У INTP и ISTP интровертное мышление является доминирующей когнитивной функцией, в то время как у ENTP и ESTP интровертное мышление является вспомогательной функцией.

Экстравертное чувство (Fe)

Мужчины и женщины с экстравертным чувством основывают свои решения на своих ценностях, которые определяются их взаимодействием с другими людьми и их оценкой потребностей других. Их системы ценностей находятся под сильным влиянием культурных и социальных норм, что раскрывает внешнюю направленность их чувственной функции. Люди этой категории чувствительны и эмпатичны и готовы пойти на многое, чтобы помочь другим людям любым доступным им способом.

У ENFJ и ESFJ экстравертное чувство является доминирующей когнитивной функцией, в то время как у INFJ и ISFJ оно является вспомогательной функцией.

Интровертное чувство (Fi)

Люди, обладающие интровертным чувством как когнитивной функцией, являются наиболее чуткими из всех типов. Они могут чувствовать чужую боль и несчастье, как если бы они были их собственными, и они будут действовать, чтобы облегчить эту боль и несчастье, если смогут. Их системы ценностей значат для них все, и они принимают свою этику, основываясь на своих собственных оценках, а не на мнениях других. Они будут делать то, что им кажется правильным, независимо от преобладающих культурных или социальных стандартов.

У INFP и ISFP интровертное чувство является доминирующей функцией, а у ENFP и ESFP оно является вспомогательной функцией.

Семь принципов теории когнитивных функций, обзор

Концепцию когнитивных функций Майерс-Бриггс можно свести к следующим семи принципам:

1. Существует восемь когнитивных функций, разделенных на четыре типа, которые могут быть экстравертными или интровертными. : Ощущение, интуиция, мышление и чувство.

2. Ощущение и Интуиция — это функции восприятия (относящиеся к тому, как вы усваиваете и обрабатываете информацию), а Мышление и Чувство — это функции суждения (относящиеся к тому, как вы принимаете решения).

3. Каждый человек будет иметь две когнитивные функции, одну из категории восприятия и одну из категории суждения.

4. У каждого человека будут доминирующая и вспомогательная (поддерживающая) когнитивные функции.

5. Эти доминирующие и вспомогательные функции будут экстравертными в одном случае и интровертными в другом.

6. Судьи будут иметь экстравертную функцию Мышления или Чувства, в то время как воспринимающие будут иметь экстравертную функцию Ощущения или Интуиции.

7. У экстравертированных людей доминирующая когнитивная функция будет экстравертной.

8. У интровертов доминирующая когнитивная функция будет интровертной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *