Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Познавательная сфера личности психология: Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики

Содержание

Лекция 1.4. Познавательная сфера личности

  1. Ощущение и восприятие как первичные формы освоения действительности.

  2. Внимание и память. Их роль в системе познавательной деятельности человека.

  3. Мышление и умственные действия. Интеллект.

  4. Воображение и его роль в психической деятельности.

1. Ощущение и восприятие как первичные формы освоения действительности.

В процессе человеческой деятельности происходит познание окружающего мира, т.е. его отражение. О богатстве окружающего мира мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Органы чувств — это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают ее в мозг, который получает и перерабатывает этот огромный и неиссякаемый поток. В результате возникает адекватное отражение окружающего мира и состояния самого организма. На этой основе формируются нервные импульсы, поступающие к исполнительным органам.

Ощущение – процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений. На нем отсутствует целостное представление о том явлении, которое вызвало ощущение.

Специфические качества внешнего мира породили специфичность органов чувств. Ощущения отражают действительные свойства предметов и явлений материального мира, воздействующих на органы чувств субъекта, но существующих независимо от него. Для возникновения ощущения недостаточно, чтобы организм подвергался соответствующему воздействию материального раздражителя, необходима и некоторая работа самого организма. Эта работа может выражаться или только во внутренних процессах, или также и во внешних движениях, но она всегда должна быть. Ощущение возникает в результате преобразования специфической энергии раздражителя, воздействующего в данный момент на рецептор, в энергию нервных процессов. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на адекватный ему анализатор.

Анализатор состоит из трех частей: 1) периферического отдела (рецептора), являющегося специальным трансформатором внешней энергии в нервный процесс; 2) афферентных (центростремительных) и эфферентных (центробежных) нервов — проводящих путей, соединяющих периферический отдел анализатора с центральным; 3) подкорковых и корковых отделов (мозговой конец) анализатора, где происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.

Для возникновения ощущения необходима работа всего анализатора как целого. Воздействие раздражителя на рецептор вызывает появление раздражения. Начало этого раздражения выражается в превращении внешней энергии в нервный процесс, который производится рецептором. От рецептора этот процесс по центростремительному нерву достигает ядерной части анализатора.

Когда возбуждение достигает корковых клеток анализатора, возникает ответ организма на раздражение. Мы ощущаем свет, звук, вкус или другие качества раздражителей. Анализатор составляет исходную и важнейшую часть всего пути нервных процессов, или рефлекторной дуги. Рефлекторное кольцо состоит из рецептора, проводящих путей, центральной части и эффектора. Взаимосвязь элементов рефлекторного кольца обеспечивает основу ориентировки сложного организма в окружающем мире, деятельность организма в зависимости от условий его существования.

  1. Классификация ощущений может осуществляться по разным основаниям. Английский физиолог Ч. Шеррингтон в 1906 году выделил три основных класса ощущений: экстероцептивные, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела; делятся на два подкласса: дистантные (зрительные, слуховые) и контактные (осязательные, вкусовые). Обонятельные ощущения занимают промежуточное положение между этими подклассами.

  2. проприоцептивные (кинестетические), отражающие движение и относительное положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках;

  3. интероцептивные (органические), сигнализирующие с помощью специальных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма.

В качестве основных видов ощущений различают: кинестетические, кожные, вкусовые, слуховые, органические ощущения, осязание, обоняние, зрение.

Различные виды ощущений характеризуются не только специфичностью, но и общими для них свойствами. К таким

свойствам относятся качество, интенсивность, продолжительность.

Качество — это основная особенность данного ощущения, отличающая от его других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида. Так, слуховые ощущения отличаются по высоте, темпу, громкости; зрительные — по насыщенности, цветовому тону и т. п. качественное многообразие ощущений отражает бесконечное многообразие форм движения материи.

Интенсивность ощущений является его количественной характеристикой и определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

Продолжительность ощущения есть его временная характеристика. Она определяется функциональным состоянием органа чувств, временем действия раздражителя и его интенсивностью. При воздействии раздражителя на орган чувств ощущения возникает не сразу, а спустя некоторое время, которое назвали латентным (скрытым) периода ощущения. Латентный период для различных видов ощущений неодинаков: для тактильных ощущений, например, он составляет 130 миллисекунд, для болевых — 370 миллисекунд. Вкусовое же ощущение возникает через 50 миллисекунд после нанесения на поверхность языка химического раздражителя.

Ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя, оно и не исчезает одновременно с прекращением последнего. Эта инерция ощущений проявляется в так называемом последействии. Зрительное ощущение обладает некоторой инерцией и исчезает не сразу после того, как перестаёт действовать вызывающий его раздражитель, след от раздражителя остаётся в виде последовательного образа. Различают положительные и отрицательные последовательные образы. Положительный последовательный образ по светлоте и цветности соответствует первоначальному раздражению. На инерции зрения, на сохранении зрительного впечатления в течение некоторого времени, при этом положительный образ заменяется отрицательным. При цветных источниках света происходит переход последовательного образа в дополнительный цвет.

Адаптация, или приспособление, — это изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя. Общая закономерность здесь такова: при переходе от сильных к слабым раздражителям чувствительность повышается, при переходе от слабых к сильным — снижается. Биологическая целесообразность этого изменения очевидна: когда раздражители сильны, тонкая чувствительность не нужна; когда они слабы, важна способность улавливать слабые раздражители.

Взаимодействие ощущений

— изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов. Ощущения, как правило, не существуют независимо и изолировано друг от друга, работа одного анализатора может влиять на работу другого анализатора — усиливать или, наоборот, ослаблять ее. Сенсибилизация — повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов.

Синестезия — это возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Наиболее часто встречаются зрительно-слуховые синестезии, когда при воздействии звуковых раздражителей у субъекта возникают зрительные образы.

Восприятие – процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий. Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

В отличие от ощущений, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. Восприятие — это не сумма отдельных ощущений, а качественно новая ступень чувственного познания.

В процессе восприятия один из анализаторов обычно ведущий. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии основную роль, различают виды восприятия. Наиболее распространены такие виды, как зрительные, слуховые, осязательные восприятия. Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетания различных видов восприятия. Например, восприятие учебного текста при его чтении вслух есть сочетание зрительного и слухового восприятий.

Наиболее важные свойства восприятия — предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.

1. Предметность восприятия

состоит в том, что получаемые с помощью анализаторов сведения относятся не к состоянию нервной системы, а к предметам внешнего мира. Без такого отнесения восприятие не может выполнять свою ориентирующую и регулирующую функцию практической деятельности человека. Существует определённая система действий, которая обеспечивает субъекту открытие предметности мира. Решающую роль здесь играет осязание и движение. И.М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов всегда внешне двигательных, обеспечивающих контакт с самим предметом. Предметность играет особую роль в регуляции поведения. Мы обычно определяем предметы не по виду, а в соответствии с тем, как мы их употребляем на практике или по их основным свойствам.

2. Целостность — это свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части не могут быть наблюдаемы. Целостный образ складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.

3. Структурность восприятия. С целостностью восприятия связана его структурность. Она заключается в том, что в восприятии отражаются взаимоотношения различных свойств и частей, т. е. структура предмета. Если человек слушает какую-нибудь мелодию, то понимает музыкальную вещь, т.е. воспринимает её структуру в целом. Самая последняя из услышанных нот в отдельности не может быть основной для такого понимания. В уме человека продолжает звучать вся структура мелодии с разнообразным взаимосвязями входящих в нее элементов. Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенностях самих отражаемых объектов и в предметности деятельности человека.

4. Константность восприятия. Условия восприятия все время меняются – изменяется освещенность, фон внутренне состояние человека. Однако образ остается относительно неизменным. При этом соответственно изменяются и перцептивные процессы. Но благодаря свойству константности — способность перцептивной системы (совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия) компенсировать эти изменения, мы воспринимаем предметы как относительно постоянные по цвету, форме, величине. Свойство константности объясняется тем, что восприятие — своеобразное саморегулирующееся действие, обладающее механизмом обратной связи и подстраивающееся к особенностям воспринимаемого объекта и условиям его существования. Константность — необходимое условие жизни и деятельности человека, оно обеспечивает относительную стабильность окружающего мира.

5. Осмысленность восприятия. Восприятие у человека связано с мышлением, с пониманием сущности предмета. Сознательно воспринять предмет — это значит мысленно назвать его, т.е. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове.

Таким образом, мы видим, что восприятие это активный процесс, в ходе которого человек производит множество перцептивных действий для того, чтобы сформировать адекватный образ предмета.

Апперцепция — зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого опыта субъекта. В восприятии всегда сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы и т.д. Чем богаче опыт человека, тем богаче его восприятие, тем больше он увидит в предмете. Содержание восприятия зависит и от поставленной перед человеком задачи. Существенным фактором, влияющим на содержание восприятия, является установка субъекта. В процессе восприятия участвуют и эмоции, которые могут изменить его содержание. Таким образом, мы видим, что восприятие — активный процесс, которым можно управлять.

Антиципация (anticipo предвосхищаю) – способность человека предвидеть развитие событий, их результат.

Тема 15. Познавательная сфера личности Образовательные задачи:

14

–       Осознание взаимосвязи познавательных процессов с понятиями “субъектность”, “индивидуальность”, “личность”, “способности”.

–       Освоение системы теоретических знаний о сущности и природе познавательных психических процессов.

–       Осознание места и роли познавательных психических процессов в жизни человека.

–       Формирование у студентов профессионально важных умений и навыков или ключевых компетенций (связанных с когнитивными процессами), обеспечивающих профессиональную готовность к педагогическому труду.

Содержание

1.       Познание и познавательная деятельность, человек как субъект познания. Познавательные процессы.

2.       Психология восприятия и ощущения. Свойства и виды, функции ощущений и восприятия.

3.       Мышление: свойства, виды, функции.

4.       Внимание, его функции, свойства и виды.

5.       Речь как познавательный процесс, виды и функции речи.

6.       Воображение, его виды, свойства, функции.

7.       Память, её функции и свойства. Виды памяти.

1. Познание и познавательная деятельность, человек как субъект познания. Познавательные процессы

Психика – это сложная отражательная деятельность мозга. Но окружающий мир может отражаться по-разному. Например, о форме предмета мы узнаём, взглянув на него или ощупав, а для того, чтобы проникнуть в структуру атома, надо провести длительное исследование и построить сложную систему рассуждений. В первом случае говорят о непосредственном отражении, во втором – об опосредованном. В первом случае результатом отражения будет наглядный образ, а во втором – понятия и умозаключения.

Для приспособления к окружающему миру психика должна получать и перерабатывать информацию о свойствах реальности, производить анализ и синтез этой информации. Таким образом, познание – высшая форма психического отражения действительности [4].

Психология начала своё существование в качестве экспериментальной науки с исследования преимущественно отдельных “актов познания” – познавательных психических процессов. Предметом исследования стали ощущение и восприятие, внимание, память, а позднее воображение и мышление.

Без такого расчленения невозможно конкретно изучить психическую деятельность человека. В любой науке, чтобы изучить явление, надо его как бы остановить и разложить на составные части. И всегда такая операция таит в себе опасность: порой легко забыть, что на самом деле в реальной действительности отдельных частей нет, а есть целостное единое явление, которое только мысленно разделено. В психологии эта опасность особенно велика. В жизни не бывает так, чтобы человек сначала ощущал, потом воспринимал, потом запоминал, потом переходил к размышлению. Всё это сливается в единый поток психической жизни, где всё взаимосвязано, друг от друга зависит. А главная сложность в том, что и направление, и сила, и скорость, и все остальные характерные особенности этого потока, психики конкретного человека зависят от строения его личности, от мотивов и целей его деятельности. Даже самые на первый взгляд простые проявления психики зависят от особенности всей, целостной личности.

Мотивационная сфера личности — академический магистр

Введение

Одним из важнейших компонентов деятельности является мотивация. Человеку свойственно задавать вопросы о причинах, побудивших другого человека действовать определенным образом. Становится очевидным, что наша оценка того или иного поведения всегда включает в себя учет причинного или мотивационного фактора (от мотива – причина).

В современной психологии термином «мотив» («мотивирующий фактор») обозначают совершенно иные явления, такие как инстинктивные побуждения, биологические влечения, интересы, желания, жизненные цели, идеалы. Мотивационная сфера личности в основном состоит из потребностей (ответ на вопрос «зачем?») и мотивов (ответ на вопрос «зачем, для чего?»). Как и любая другая система, мотивационная сфера личности включает в себя определенный набор ее компонентов, а также закономерные и устойчивые связи между ними.

1. Мотивационная сфера личности

Всякая деятельность человека мотивируется не одним мотивом, а несколькими, т.е. деятельность обычно политически мотивирована. Совокупность всех мотивов этой деятельности называется мотивацией деятельности личности. Мотивация определяется как процесс, сближающий личностные и ситуативные параметры на пути регуляции деятельности, направленной на преобразование предметной ситуации для реализации соответствующего мотива, для реализации конкретного предметного отношения личности к окружающей ситуации. . Можно говорить не только о мотивации деятельности, но и об общей мотивации, которая свойственна данному человеку, имея в виду совокупность устойчивых мотивов.

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих избирательность человеческих отношений и деятельности и относительно независимых от имеющихся ситуаций, называется направленностью личности. Направленность как подструктура личности включает в себя различные мотивы: ее мотивы, потребности, диспозиции, интересы, стремления, намерения, идеалы, нормы, самооценку, оценки других людей, уровень притязаний, установки и т. д. Некоторые ее компоненты являются доминирующими , другие выполняют второстепенную роль.

Влечение — первичное эмоциональное проявление потребности человека в чем-либо, импульс, еще не опосредованный осознанной целеполаганием. В отечественной психологии влечение рассматривается как этап формирования мотива поведения, т. е. выступает как преходящее явление: представленная в нем потребность либо угасает, либо реализуется как конкретное желание. Таким образом, влечения определяются не только биологическими, но и социальными факторами. Кроме того, в отечественной науке преобладает мнение, что у человека с развитым сознанием влечения как мотивы поведения не играют ведущей роли, а выступают «строительным материалом» для осознанных мотивов. С другой стороны, влечение является одним из центральных понятий психоанализа, где ему отводится ведущая роль в деятельности и регуляции поведения человека.

Установка  – это бессознательное состояние готовности человека к определенному поведению или деятельности. Установка чаще всего является результатом многократного повторения ситуаций, в которых человек реагирует определенным образом. Д.Нузнадзе разработал теорию, согласно которой потребности и ситуации, возникающие при встрече, определяют направление поведения субъекта до тех пор, пока поведение не встретит определенные препятствия. В этих случаях бессознательное поведение прерывается, и начинают действовать сознательные механизмы объективации. Возникающие трудности привлекают внимание и реализуются. После сознательного нахождения нового режима регуляции управление поведением снова осуществляется подсознательными установками. Эта непрерывная передача управления обеспечивает гармоничное и более экономное взаимодействие сознания и бессознательного.

Желание — одна из форм мотивационного состояния, основанного на осознанной содержательной потребности, которая еще не выступает сильным побуждением к действию. Наличие побудительной силы и желания обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. При невозможности удовлетворения желания возникает состояние фрустрации, сопровождающееся разочарованием, тревогой, раздражением, отчаянием и т. п.

Интерес – форма проявления познавательной потребности, выражающаяся в избирательном отношении личности к объект в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Способствуя направленности, знакомству с чем-то новым, более полному и более глубокому отражению действительности, интересы обеспечивают направленность человека на реализацию целей деятельности. По содержанию интересы могут быть материальными (бытовые удобства, красивая одежда и т. д.) и духовными (профессиональными, познавательными, эстетическими и т. д.). По объему их можно разделить на широкие и узкие. Они также могут быть глубокими и поверхностными, устойчивыми и неустойчивыми. Оценка интересов в конечном счете определяется их содержанием и значением для личности.

Зависимость – это избирательная ориентация субъекта на определенную деятельность. В его основе лежит глубокая и устойчивая потребность в этой деятельности, стремление к ее совершенствованию. Зависимости обычно являются предпосылкой для развития соответствующих способностей, хотя могут быть и несоответствия склонностей и способностей.

Идеал  – важная цель личных устремлений человека, своеобразный пример, эмоционально окрашенный эталон действия.

Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его законы. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения личности, определяя не только общую направленность личности, но и ее целеустремленность. Идеалы и мировоззрения формируются у человека на основе его интересов и склонностей.

Теории мотивации

Леонтьев определяет мотив следующим образом: «В потребностном состоянии субъекта жестко не фиксируется объект, способный удовлетворить потребность». До своего первого удовлетворения, до своей потребности, он должен быть еще обнаружен. приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет выполняет ее побудительную и направляющую функцию, т. е. становится мотивом.

Другими словами, мотив есть объективированная потребность.

Например, жажда — потребность, вода — мотив, а бутылка воды.

Мотив – побуждение к действию. Так, Г. Годруа определяет мотив как «соображение, согласно которому субъект должен действовать».

Х. Хекхаузен, определяет мотив как «желаемое целевое состояние в рамках отношения «индивид — среда».

Если при анализе потребностей человек дает ответ на вопрос, почему он действует или не действует определенным образом, то при анализе мотивов.

По Леонтьеву, генетически исходным для деятельности человека является несовпадение мотивов и целей. В отличие от целей мотивы реально не осознаются субъектом. При этом свое психическое отражение они находят в виде эмоциональной окраски действий (т. е. придают действию личностный смысл).

Леонтьев считал, что мотивы деятельности определяются потребностями личности. В потребности субъекта объект, способный удовлетворить. До своего первого удовлетворения, до своей потребности его еще нужно открыть. Только в результате такого открытия возникает потребность, объективный и воспринимаемый (представляемый, мыслимый) объект является мотивирующей и направляющей функцией функции, сообщающей ей статус мотива.

Развитие человеческой деятельности. Одни мотивы, стимулируя деятельность, придают ей личностный смысл (смысловые мотивы), другие, выступая побудителями, лишены смыслообразующей функции (мотивы-раздражители).

Деятельность человека направляется не мотивом, а его совокупностью. В этом случае можно выделить внутренние мотивы и внешние мотивы. В основе внутренних мотивов лежат человеческие потребности, эмоции, интересы. К внешним факторам относятся цели, вытекающие из ситуации (факторы внешней среды). Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организована и составляет мотивационную сферу личности. Основными отношениями, характеризующими мотивационную сферу личности, являются отношения иерархии мотивов.

А. Маслоу построил иерархию мотивов с точки зрения их близости к удовлетворению жизненных потребностей. Иерархия основана на необходимости поддержания физиологического гомеостаза; выше мотивы самосохранения; далее – доверие, престиж и любовь. На вершине иерархии находятся познавательные и эстетические мотивы, ведущие к развитию самореализации и личности.

Рис.2. Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)

Эти группы упорядочены в иерархии ценностей в соответствии с их ролью в развитии личности. При этом потребности все более и более высоких уровней трактуются как менее инстинктивные (врожденные), чем потребности низшие. Пока потребность не удовлетворена, она активизирует деятельность и влияет на нее. Активность не столько «подталкивается изнутри», сколько притягивается извне. Основной идеей классификации А. Маслоу является принцип относительного приоритета актуализации мотивов, гласящий, что перед активацией потребности высших уровней и поведением потребности высших уровней необходимо удовлетворить низший уровень .

Г. Мюррей, создатель известного тематического апперцептивного теста (ТАТ), пытался систематизировать различные теоретические подходы и концепции в изучении мотивации. С его точки зрения, центральные, взаимосвязанные понятия должны учитывать потребность человека и давление ситуации. У Мюррея были разные причины для классификации потребностей.

  1. Сначала выделяют первичные потребности – в воде, еде, сексуальных выделениях, избегании холода и т. д. – и вторичные (психогенные) потребности: в унижении, достижениях, привязанностях. агрессия, независимость, противостояние, уважение, защита, доминирование, привлечение внимания к себе, избегание вреда, избегание неудач, покровительство, порядок, игра, неприятие, понимание, половые отношения, обращение за помощью (зависимость), понимание. Г. Мюррей также добавил к ним потребности в приобретении, избегании обвинения, познании, созидании, обучении, узнавании и сохранении. Первичные потребности, в отличие от вторичных, основаны на органических процессах и возникают либо циклически (пища), либо в связи с потребностью в регуляции (избегание холода).
  2. Во-вторых, потребности подразделяются на позитивные (поиск) и негативные (избегание), явные и латентные. Явные потребности выражаются свободно и объективно во внешнем поведении, латентные проявляются либо в игровых действиях (полуобъективные), либо в фантазии (субъективные). В определенных ситуациях индивидуальные потребности могут объединяться в мотивы поведения: конфликтовать друг с другом, подчиняться друг другу и т. д.

Давление определяется ученым следующим образом: «…некоторое влияние», «оказанное на предмет». При определении давления имеет смысл различать:

  • альфа-давление – тогда фактическое давление, которое можно установить научными методами;
  • бета-давление, которое интерпретируется им.

Потребность и давление содержательно соответствуют друг другу, взаимодействие человеческой деятельности.

Заключение

Итак, мотивационная сфера человека – это в основном потребности и мотивы.

Все компоненты мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целостно: они упорядочены и взаимосвязаны. Мотивационную сферу человека можно сравнить со зданием, где вышеперечисленные компоненты расположены в строгой иерархии (подчинённости).

Генетически исходным для деятельности человека является несовпадение мотивов и целей. Их совпадение вторично: результат приобретения целью самостоятельной движущей силы или результат осознания мотивов, превращающих их в мотивы-цели. В отличие от целей, мотивы реально не осознаются субъектом: в момент совершения тех или иных действий мы обычно не осознаем мотивы, их мотивирующие. Несмотря на то, что нам нетрудно привести их мотивацию, эта мотивация не всегда содержит указание на собственно мотив. Когда мотивы не реализуются, т. е. когда человек не осознает, что побуждает его к совершению тех или иных действий, они находят свое психическое отражение в особой форме — в виде эмоциональной окраски действий.

Контроль и информация во внутриличностной сфере: Расширение теории когнитивной оценки.

  • DOI:10.1037/0022-3514.43.3.450
  • Идентификатор корпуса: 143640843
 @article{Ryan1982ControlAI,
  title={Контроль и информация во внутриличностной сфере: Расширение теории когнитивной оценки.},
  автор = {Ричард М. Райан},
  journal={Журнал личности и социальной психологии},
  год = {1982},
  объем={43},
  страницы = {450-461}
} 
  • R. Ryan
  • Опубликовано 1 сентября 1982 г.
  • Психология
  • Journal of Personality and Social Psychology

Просмотр через Publisher

Стимулирование мотивации учащихся к изучению исследовательских навыков: роль автономии, компетентности и поддержки родства

Louise Maddens, F. Depaepe, A. Raes, J. Elen
  • Образование, психология

    Педагогическая наука

  • 2022
  • Чтобы спроектировать учебную среду, которая способствует исследовательским навыкам учащихся, можно использовать учебный дизайн. модели для комплексного обучения, такие как модель 4C/ID (в: van Merriënboer и…

    Ваша мама: Мотивирующие тона голоса Прогноз

    • Психология

    • 2022

    Практически ничего не известно о роли, которую тон голоса может играть в мотивации взаимодействия. Здесь мы используем экспериментальный подход, чтобы впервые изучить, как одна и та же директива…

    Увеличение времени произвольной миоэлектрической тренировки с помощью игрового дизайна

    В исследованиях обучения виртуальному протезированию серьезные игры изучались более 30 лет. Тем не менее, несколько элементов игрового дизайна используются и оцениваются на предмет их влияния на добровольное соблюдение…

    Влияние аффективной обратной связи и соперничества на производительность и психологический опыт упражнений в среде виртуальной реальности

    • Николь Тревик, Д. Нойманн, К. Гамильтон
    • Психология

      PloS one

    • 2
    • 7 Упражнения 8022 9000 полезен для физического и психологического здоровья, однако большинство взрослых австралийцев недостаточно активны, чтобы получить пользу для здоровья. Необходимы новые методы для улучшения…

      Бум не идет! The Lack of Sound Feedback Effects on Performance and User Experience in a Gamified Image Classification Task

      • Maximilian Altmeyer, Vladislav Hnatovskiy, Katja Rogers, Pascal Lessel, L. Nacke
      • Psychology

        CHI

      • 2022

      Sound эффекты (SFX) дополняют визуальную обратную связь, обеспечиваемую элементами геймификации в геймифицированных системах. Однако влияние SFX систематически не изучалось. Чтобы восполнить этот пробел, мы…

      Трансляционное применение носимых датчиков в образовании: внедрение и эффективность

      • Брендон Ферриер, Джеймс Б. Ли, А. Мбули, Д. Джеймс
      • Информатика

        Датчики

      • 8062 90 Первоначальный вывод 91 7 095 8022 90 это исследование дает возможность дополнительно протестировать программу STEMfit на других когортах студентов, а также проверить масштабируемость системы на другие годовые группы на университетском уровне.

        Принятие мобильных игр для улучшения филиппинского и английского словарного запаса среди детей из городских и сельских районов

        • М. М. Т. Родриго
        • Образование

        • 2021

        : Программа международной оценки учащихся (PISA) 2018 Национальный отчет Филиппин показал, что учащиеся из южной части страны, родной язык которых не английский…

        ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРВАЛА И СООТНОШЕНИЯ РАБОТА-ОТДЫХ НА ОСТРЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕРЦЕПЦИОННЫЕ РЕАКЦИИ И КАРДИОРЕСПИРАТОРНУЮ ПОДГОТОВКУ ПОСЛЕ ДОМАШНИХ ВИИТ-ТРЕНИРОВОК

        • H. Church
        • Медицина

        • 2021

        Это первое исследование, в котором напрямую сравниваются различные протоколы HIIT для домашнего использования путем изменения продолжительности интервалов и соотношения работы и отдыха. ВИИТ :60 улучшил CRF и aPWV через 6 недель у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, несмотря на то, что ВИИТ 30:120 вызывал значительно более низкие реакции лактата и частоты сердечных сокращений, а также демонстрировал менее аверсивное восприятие во время острого приступа упражнений по сравнению с ВИИТ 60:60.

        Serious Snacking: A Survival Analysis of how Snacking Mechanics Affect Attrition in a Mobile Serious Game

        • Dmitry Alexandrovsky, M. A. Friehs, R. Mandryk
        • Psychology

          CHI

        • 2021

        This work implemented a math -обучающая игра, в которой игроки могли индивидуально наслаивать различные игровые механики, и было установлено, что добавление механик завершения и блокировки способствовало наиболее сильному устойчивому взаимодействию.

        Почему физические упражнения на работе: разработка шкалы детерминант поведения в офисе

        Это исследование может поддержать увеличение офисной активности с достоверными измерениями поведенческих детерминант и подтверждающим факторным анализом полученных данных, свидетельствующих о внутренней валидности шкалы OEBD.

        ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 32 ССЫЛОК

        СОРТИРОВАТЬ ПО Наиболее влиятельным документамПоследнее время

        На пути к объединяющей теории изменения поведения

        • А. Бандура
        • Психология

        • 1977

        Поддержание поведения с помощью самогрированных стимулов и подкрепления1

        • F. H. Kanfer
        • Psychology

        • 1971
        • Psychology

        • 1971
        • .

          • Р. Лапьер, М. Шериф, Х. Кантрил
          • Психология

          • 1948

          Влияние непредвиденных обстоятельств вознаграждения и обратной связи по результатам на внутреннюю мотивацию.

          • J. Harackiewicz
          • Psychology

          • 1979

          The Impact of Anticipated Reward upon Cross-Age Tutoring

          • J. Garbarino
          • Psychology

          • 1975

          The interpersonal interaction and task performance детей были оценены в ситуации репетиторства разных возрастов. В качестве награды 12 шестиклассницам были обещаны билеты в кино на…

          Вовлечение эго как экспериментальная переменная

          • M.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *