Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Познавательный процесс это: Познавательные процессы в психологии

Познавательные процессы в психологии

Уровень развития человека как существа, наделенного разумом, определяется эффективностью его познавательных процессов. Именно они обеспечивают получение и обработку информации извне и создают совершенно уникальное, наполненное образами, мыслями и чувствами пространство нашего внутреннего мира.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Познавательные процессы и их функции
    • 1.1 Место познавательных процессов в психике человека
    • 1.2 Функции познавательных процессов
    • 1.3 Структура познавательных процессов
  • 2 Сенсорно-перцептивная сфера
    • 2.1 Ощущения
    • 2.2 Восприятие
  • 3 Высший уровень познавательных процессов
    • 3.1 Мышление
    • 3.2 Воображение и творчество
    • 3.3 Речь
  • 4 Внимание и память
    • 4.1 Внимание
    • 4.2 Память

Познавательные процессы и их функции

Психика, если понимать ее как содержание нашего внутреннего мира – очень сложное образование. Все психические явления делятся на 3 группы: процессы, свойства и состояния. Правда, деление это условное, так как все происходящее в нашем сознании взаимосвязано. Внимание и память зависят от воли, эмоциональных состояний и мотивов, мышление влияет на формирование потребностей, а образы воображения способны порождать эмоции не менее сильные, чем реальные явления. И все это так или иначе связано с деятельностью и накоплением опыта.

Место познавательных процессов в психике человека

Несмотря на единство и взаимосвязь психических явлений, можно выделить несколько сфер, в том числе познавательную, в которую входят соответствующие процессы. Их еще называют когнитивными (cognito – с латыни «знание»).

Содержание психики – это результат отражения реальности, ее идеальный, субъективный образ. Обеспечивают процесс отражения мира и формирования идеальных образов в нашем сознании когнитивные процессы. Уровень их развития определяет эффективность взаимодействия человека с окружающим миром, а также его психическое и во многом физическое здоровье. То есть проблемы, связанные с познавательными процессами, могут сделать человека неполноценным, умственно отсталым или просто помешать нормально адаптироваться в мире.

Функции познавательных процессов

Когнитивные процессы эволюционно являются самыми «молодыми» психическими явлениями. Даже центры этих процессов находятся в неокортексе – новой коре – самом позднем образовании нашего головного мозга. Исключение составляют более древние внимание и память, которые имеются даже у довольно примитивных живых существ. Но несмотря на молодость, познавательные процессы выполняют важные функции:

  • Прием и дифференциация сенсорной информации, поступающей из внешнего мира. В соответствии с каналами восприятия все внешние сигналы распределяются между зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным и вкусовым анализаторами.
  • Обработка первичной информации и создание целостных субъективных образов.
  • Хранение полученной информации.
  • Установление связи между разными областями сенсорного опыта, образами, понятиями, когнитивными конструктами, между новой информацией и уже имеющейся в опыте.
  • Создание абстрактных понятий и знаков, выявление закономерностей внешних процессов и явлений. Использование знаковой функции для коммуникации (речь).
  • Формирование стратегии поведения и его мотивов.
  • Целеполагание, создание перспективных задач деятельности.
  • Прогностическая функция – способность предвидеть результаты деятельности и планировать свое поведение.

Совокупность этих функций когнитивных процессов принято называть познавательными или умственными способностями. Чем более эффективно эти процессы выполняют свои функции, тем выше уровень интеллекта человека.

Структура познавательных процессов

Когнитивная сфера имеет разветвленную структуру, что связано со сложностью самого процесса познания мира, который состоит из нескольких этапов:

  • получение информации и первичная обработка данных;
  • анализ, сравнение, обобщение и синтез;
  • запоминание и сохранение информации;
  • создание нового знания в виде образов и понятий;
  • сложные операции с информацией на высшем уровне сознания и формирование стратегии познания.

В человеческом познании есть своя иерархия, в которой можно выделить высшие и низшие уровни когнитивных процессов. К высшим относится сенсорно-перцептивная сфера, а к высшим – мышление, воображение и знаковая функция, то есть речь. Наряду с этим выделяют еще два познавательных процесса, которые выполняют обслуживающую функцию и не имеют собственного содержания. Это внимание и память.

Сенсорно-перцептивная сфера

Это сфера элементарных познавательных процессов, к ним относятся ощущение и восприятие. С одной стороны, они самые древние из всех когнитивных функций, с другой – они основа познания мира, так как обеспечивают поступление в мозг любой информации.

Ощущения

Разнообразные воздействия, которые оказывает мир на человека, называют сигналами, соответственно, органы чувств, отвечающие за прием этих сигналов – это приемники-рецепторы. Ощущения называют еще сенсорными процессами (sensor – с англ. датчик, чувствительный элемент). В ощущениях мы отражаем отдельные свойства, качества предметов, например, цвет, звук, температуру, характер поверхности, вкус и т.

д. Ощущения фрагментарны, так как не дают целостной картины мира, и сиюминутны, так как возникают только в момент воздействия раздражителя на орган чувств. Прекратился контакт, и исчезло ощущение.

Мы привыкли считать, что есть пять чувств в соответствии с пятью основными сенсорными каналами, по которым поступает в мозг информация из внешнего мира. Это слух, зрение, обоняние, осязание (тактильные ощущения) и вкус. Ну, иногда мы можем порассуждать о каком-то таинственном шестом чувстве. На самом деле видов ощущений значительно больше пяти. В психологии их разделяют на три группы.

  • Экстерацептивные – это как раз те пять видов ощущений, которые мы все знаем. Они возникают от воздействия внешних раздражителей и связаны с работой рецепторов, расположенных на поверхности тела.
  • Интерацептивные или органические – это результат обработки сигналов от наших внутренних органов, например, ощущения голода, жажды, сердцебиения, боли.
  • Проприцептивные ощущения связаны с работой рецепторов, расположенных в мышцах и связках. Они несут информацию о положении тела, движении (кинестетические ощущения), напряжении мышц и т. д.

Наряду с этими тремя группами иногда обособленно рассматривают, например, вибрационные ощущения – очень древний вид психических явлений, своеобразный атавизм. В процессе эволюции из вибрационных ощущений развилась кожная чувствительность и слух.

Несмотря на важность ощущений, мы практически никогда не имеем дела с ними в чистом виде, точнее, редко осознаем их. Для нас познание начинается с возникновения в головном мозге целостного образа явления. А отвечает за это другой процесс – восприятие.

Восприятие

Данный познавательный процесс называют еще перцепцией и, соответственно, процессы, связанные с ним, – перцептивными. В отличие от ощущений, восприятие – это отражение мира в целостных образах, хоть и оно носит сиюминутный характер. То есть мы воспринимаем, например, дерево, только пока видим его. Стоит отвернуться, как образ восприятия исчезает. А что же остается? То, что сохранилось в памяти.

Так же как и ощущение, восприятие связано с основными сенсорными каналами, поэтому принято говорить о слуховых, зрительных, обонятельных, осязательных и вкусовых образах. Впрочем, более или менее изучены лишь первые два вида. А остальные в психологии исследованы меньше.

Кроме этих пяти видов восприятия, выделяют еще несколько:

  • восприятие времени;
  • восприятие движения;
  • восприятие пространства.

Правда, последнее имеет отношение к визуальным образам, но имеет свою специфику и носит несколько иной характер, чем формирование других зрительных образов.

Восприятие – более сложный, нежели ощущение, когнитивный процесс. Он основан на аналитико-синтетической деятельности мозга, предполагает активность различных его отделов и имеет несколько этапов или стадий:

  • обнаружение воздействия;
  • различение – собственно восприятие;
  • идентификация – сравнение с имеющимися в памяти образами;
  • опознание – создание целостного образа.

Восприятие связано с деятельностью и общим психическим состоянием человека. Эта связь называется апперцепцией. В разном эмоциональном состоянии мы воспринимаем одни и те же объекты по-разному – это знакомо всем нам. И чем богаче сенсорный опыт человека, чем больше образов хранится в его памяти, тем богаче и разнообразнее его восприятие. Он видит нюансы оттенков облаков на закате, замечает пение птиц даже среди шума города, ощущает прохладу ветерка и ароматы цветущего луга, в которых может выделить запахи разных цветов.

Высший уровень познавательных процессов

Познание не заканчивается формированием образов восприятия. Даже сохраненные в памяти, они лишь строительный материал для высшего уровня когнитивных процессов, в который входят мышление, воображение, творчество и речевая деятельность.

Мышление

Мыслительный процесс – это тоже отражение действительности. Но в отличие от непосредственного отражения в ощущениях и восприятии, мышление опосредовано обобщенными образами и понятиями. Именно они являются теми инструментами, с помощью которых человек обрабатывает и преобразовывает поступившую в мозг информацию. Результатом мышления является получение нового знания, которого не было в чувственном опыте. Мышление – сложная деятельность, она организуется и управляется сознательно. В психологии и логике (науке о мышлении) выделяют несколько операций мыслительной деятельности:

  • анализ – осмысление полученных данных, выделение их отдельных значимых элементов, свойств, качеств;
  • сравнение отдельных деталей различных объектов, явлений и т. д.;
  • обобщение – создание обобщенных образов или понятий на основе выделения существенных, значимых признаков;
  • синтез – объединение отдельных преобразованных элементов информации в новые сочетания и получение теоретического знания.

Три основных вида мышления отражают различные стороны и уровни этого когнитивного процесса:

  • Наглядно-действенное мышление – элементарный уровень, на котором мыслительные операции совершаются в процессе предметной деятельности.
  • Наглядно-образное мышление оперирует образами как конкретными, так и абстрактными.
  • Абстрактно-логическое (понятийное) – высший уровень мышления, главные инструменты которого – понятия, знаки и символы.

Эти виды мышления формировались постепенно в процессе становления человека как вида, и у ребенка они развиваются тоже постепенно. Но в познавательной деятельности взрослого присутствуют все три, активизируясь в зависимости от ситуации. Кроме этого, надо отметить, что хоть образное мышление и не считается высшим уровнем, но творчество – вершина процесса познания – опирается именно на образы, рождающиеся в нашем сознании.

Воображение и творчество

Отвечает за рождение новых образов воображение. Это исключительно человеческая форма познания. Если зачатки элементарного мышления есть у высших животных, то воображение присуще только нам.

Воображение – сложный психический процесс, во время которого происходит сравнение, анализ и комбинирование элементов прежнего опыта, и на основе такой комбинаторной деятельности рождаются уникальные образы, отсутствующие в реальности. Даже если мы воображаем что-то неоднократно виденное, то картинка в нашем мозгу будет все равно отличаться от оригинала.

Уровень оригинальности и новизны образов воображения бывает, конечно, разный, поэтому принято различать два вида воображения.

  • Репродуктивное отвечает за воссоздание элементов действительности по заданному образцу. Например, мы можем представить животное по описанию или архитектурное сооружение по чертежу. Насколько представление будет соответствовать реальности, зависит от силы нашего воображения и имеющихся в памяти знаний.
  • Творческое воображение – это создание оригинальных образов, идей, проектов.

Воображение лежит в основе высшего познавательного процесса – творчества. Его определяют как создание нового. В отличие от других когнитивных процессов, творчество протекает не только на уровне сознания, но и в сфере практической деятельности. Можно сказать, что воображение становится творчеством, когда его образы воплощаются в реальности – пишутся книги и картины, создаются проекты и уникальные произведения искусства, делаются изобретения, строятся здания и т. д.

Именно творчество воплощает в жизнь результаты познавательного процесса, и это является основой развития человеческой цивилизации.

Речь

Мы привыкли считать речь средством коммуникации и не задумываемся о ее роли в познавательных процессах. А роль эта совсем немаленькая. Речь в познании выступает как знаковая функция сознания. Высшая форма мышления – логическое – протекает в речевой форме, его инструментами являются слова-понятия и другие абстрактные знаки.

Речь выполняет функцию организации и стимулирования мышления, поэтому если глухонемого человека не обучить специальному языку, то его умственные способности так и останутся на уровне 3-4-летнего ребенка.

Речь участвует даже в процессе восприятия. Для того чтобы осмыслить, «принять» в своем сознании воспринимаемый объект, мы должны его назвать, обозначить. А для того чтобы понять сложную проблему и найти ее решение, нужно эту проблему «проговорить», выразить непонятное через слова-знаки. Такова власть слова над нашим умом.

Внимание и память

Процесс познания можно представить в виде лестницы, восхождение по которой начинается с ощущений, затем переходит к восприятию, мышлению, воображению и завершается на вершине, которую представляет творчество. Но два когнитивных процесса стоят особняком. Это внимание и память. Они играют вспомогательную роль и существуют только в связи с другими процессами познания. Но с другой стороны, никакая разумная деятельность человека без них невозможна.

Внимание

Это концентрация сознания на внешних объектах и явлениях или на внутренних процессах. Чтобы воспринимать что-то, мы должны на этом сосредоточиться, а объекты, не попадающие в сферу внимания, нами просто не замечаются, то есть и не включаются в процесс познания.

Выделяют два основных вида внимания: произвольное и непроизвольное.

  • Непроизвольное внимание возникает само по себе, под воздействием специфических раздражителей. Такое сосредоточение независимо от нашего желания вызывают какие-то сильные, яркие, необычные объекты и явления или те, что имеют для нас значение, связаны с нашими интересами и потребностями.
  • Произвольное внимание – осознанная деятельность, направленная на поддержание сосредоточения на объектах, не вызывающих интереса. Значимость этих объектов обусловлена целями и задачами деятельности, а не их яркостью и необычностью. Например, чтобы сосредоточиться на сложном тексте учебника, надо приложить усилия. Произвольное внимание часто вызывает затруднение, поэтому необходимо развивать навыки осознанной концентрации.

В психологии внимание рассматривается и как динамическая сторона познания, и как его направляющая. Именно этот процесс определяет избирательность нашего сознания, причем не только в плане познания, но и в психической деятельности в целом. Внимание также связано с повышенной активностью различных центров головного мозга и делает любую нашу деятельность, в том числе познавательную, эффективной и продуктивной. А утрата способности к концентрации и сосредоточению, непроизвольная потеря внимания – это серьезное психическое заболевание.

Память

Вы уже знаете, что возникающие в процессе восприятия образы неустойчивы. Чтобы они сохранились и стали частью опыта и материалом для нашего мышления, необходима работа памяти. Так же как и внимание, она не является самостоятельным психическим процессом. Не существует памяти в чистом виде, вне, например, процессов восприятия, которое поставляет информацию, или мышления, которое работает с тем, что в памяти сохранено.

Весь наш опыт, в том числе и профессиональный, и чувственно-эмоциональный – это заслуга памяти. Но она выполняет и другие важные функции, не только формируя опыт, но и устанавливая связь между настоящим и прошлым. А утратив память, человек вместе с воспоминаниями и накопленным опытом теряет и собственную личность.

В памяти выделяют 4 взаимосвязанных процесса:

  • запоминание;
  • сохранение информации;
  • ее воспроизведение;
  • забывание.

Последний процесс тоже важен не только в сфере познания, но и для сохранения эмоционального равновесия человека.

Запоминание и сохранение данных тесно связано не только со всеми познавательными процессами, но и со сферой деятельности. Чтобы знания легче запомнились и дольше сохранялись, они должны быть включены в деятельность: повторение, осмысление, анализ, структурирование, использование в практике и т. д.

Память носит ассоциативный характер, то есть эффективное запоминание происходит через установление связи (ассоциации) с уже имеющейся у нас информацией. Из этого следует очень интересный и важный вывод: чем больше мы знаем, тем легче запоминаем новое.

Таким образом, познавательные процессы – это сложная система психических явлений, которые обеспечивают полноценное существование человека и его взаимосвязь с окружающим миром.

Познавательный процесс | это… Что такое Познавательный процесс?

ТолкованиеПеревод

Познавательный процесс

Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Содержание

  • 1 Виды психических процессов
    • 1.1 Познавательные
    • 1.2 Эмоционально-мотивационные
    • 1.3 Личностные характеристики
  • 2 Литература
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Виды психических процессов

Познавательные

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Мышление
  • Сознание
  • Речь
  • Внимание
  • Память
  • Воображение
  • Представление

Эмоционально-мотивационные

  • Эмоции и Чувства
    • Состояния (Настроение, Тревожность и пр.)
  • Мотивация
    • Воля
    • Проактивность

Личностные характеристики

  • Характер
  • Темперамент
  • Моторика
  • Интеллект

Литература

  • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

См. также

  • Психология

Ссылки

  • Психические процессы @ А-Я Психология
  • Национальная психологическая энциклопедия

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • Познавательные
  • Позиционные системы счисления

Полезное


Когнитивные процессы — DouLkifl

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Когнитивная психология определяется как психология психических процессов. Более конкретно, это также было описано как изучение понимания и знания. Тем не менее, это довольно расплывчатые термины, и хотя они дают указание на то, что включает в себя познание, они заставляют нас задаться вопросом, что именно имеется в виду под «знанием», «пониманием» и «ментальными процессами». Более точное определение когнитивной психологии состоит в том, что это изучение того, как мозг обрабатывает информацию. Это касается того, как мы получаем информацию из внешнего мира, как мы понимаем эту информацию и как мы ее используем. Таким образом, познание является довольно широким зонтичным термином, включающим в себя множество составных процессов, и это, возможно, объясняет, почему психологам было так трудно его найти.0005 с простым и единым определением когнитивной психологии. Ясно, что познание включает различные виды обработки информации, происходящие на разных стадиях.

ЭТАПЫ КОГНИТИВНОЙ ОБРАБОТКИ


Основные этапы когнитивной обработки показаны на рисунке ниже, расположенные в последовательном порядке, в котором они обычно применяются к новой части входящей сенсорной информации.

Информация, воспринимаемая органами чувств, проходит начальный этап восприятия, включающий анализ ее содержания. Даже на этой ранней стадии обработки мозг уже извлекает смысл из входных данных, пытаясь осмыслить содержащуюся в них информацию. Процесс восприятия часто приводит к созданию какой-либо записи полученных данных, что включает в себя обучение и хранение в памяти. После того, как память была создана для некоторого элемента информации, ее можно сохранить для последующего использования, чтобы помочь человеку в какой-то другой обстановке. Обычно это требует поиска информации. Поиск иногда осуществляется ради самого себя, просто
для доступа к некоторой информации, сохраненной в прошлом. С другой стороны, иногда мы извлекаем информацию, чтобы обеспечить основу для дальнейшей умственной деятельности, такой как мышление. Мыслительные процессы часто используют извлечение памяти, например, когда мы используем предыдущий опыт, чтобы помочь нам справиться с какой-то новой проблемой или ситуацией. Иногда этот
включает перестановку и манипулирование сохраненной информацией, чтобы она соответствовала новой проблеме или задаче. Таким образом, мышление — это нечто большее, чем просто восстановление старых воспоминаний.
Когнитивные процессы, показанные на рисунке, в действительности гораздо более сложны и интерактивны, чем предполагает эта простая диаграмма. Диаграмма предполагает, что различные этапы когнитивной обработки четко отличаются друг от друга, каждый в своей ячейке. Это сильное упрощение, и было бы правильнее показать различные этапы как сливающиеся и накладывающиеся друг на друга. Например, не существует точной точки, в которой прекращается восприятие и начинается сохранение в памяти, потому что процесс восприятия приводит к обучению и сохранению в памяти, и, таким образом, в некотором смысле эти процессы непрерывны. На самом деле все этапы познания, показанные на диаграмме, перекрываются и взаимодействуют друг с другом, но диаграмма, показывающая все эти сложные взаимодействия, была бы слишком запутанной, и в любом случае многие взаимодействия были бы спекулятивными. Таким образом, рисунок следует рассматривать как сильно упрощенное представление общего последовательного порядка когнитивных процессов, которые обычно происходят, но было бы более реалистично думать о познании как о непрерывном потоке информации от стадии ввода к стадии вывода. подвергаясь различным формам обработки по пути.

Познание и когнитивная наука – Важность познания

Что такое познание? Значение и определение

Что такое познание? Слово происходит от латинского корня cognoscere , что означает «знать». Под познанием мы обычно подразумеваем все, что связано со знанием. Другими словами, это накопление информации, которую мы приобрели в результате обучения или опыта.

Наиболее распространенным определением является способность обрабатывать информацию через восприятие (стимулы, которые мы получаем через наши различные органы чувств), знания, приобретенные благодаря опыту, и наши личные характеристики, которые позволяют нам интегрировать всю эту информацию для оценки и интерпретации нашего мира. . Это способность усваивать и обрабатывать информацию, которую мы получаем из разных источников (восприятие, опыт, убеждения и т. д.), и преобразовывать ее в знания. Он включает в себя различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, язык, рассуждение, принятие решений и т. д., которые являются частью нашего интеллектуального развития и опыта.

Его изучали различные дисциплины, такие как неврология, психология, антропология, философия и т. д. Однако именно когнитивная психология начала углубляться в изучение того, как обработка информации влияет на поведение и какое отношение различные психические процессы имеют к приобретению знание. Когнитивная психология возникла в конце 1950-х годов как оппозиция господствовавшему в то время бихевиоризму. Такие авторы, как Пиаже и Виготский, произвели революцию в научной панораме своими теориями развития и когнитивного обучения, которые актуальны и сегодня. Начиная с 60-х годов интерес к познанию и когнитивным навыкам рос экспоненциально, и исследования, которые он породил, позволили нам больше узнать об этих процессах.

Достижения в области нейровизуализации помогли внести вклад в понимание физиологии и нейроанатомии в этих исследованиях. Это важно для понимания когнитивных процессов и того, как они влияют на наше поведение и эмоции.

Когнитивные процессы

Что такое когнитивные процессы? Мы можем понимать когнитивные процессы как процедуры, которые мы используем для включения новых знаний и принятия решений на основе этих знаний. В этих когнитивных процессах играют роль различные когнитивные функции: восприятие, внимание, память, рассуждение… Каждая из этих когнитивных функций работает вместе, чтобы интегрировать новые знания и создать интерпретацию окружающего мира.

  • ВНИМАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Внимание – это когнитивный процесс, который позволяет нам концентрироваться на стимулах или действиях, чтобы позже более тщательно обработать их. Внимание является фундаментальной когнитивной функцией для развития повседневных ситуаций и используется в большинстве задач, которые мы выполняем изо дня в день. На самом деле он считается механизмом, который контролирует и регулирует остальные когнитивные процессы: от восприятия (нам нужно внимание, чтобы иметь возможность обращать внимание на стимулы, которые не достигают наших чувств) до обучения и сложных рассуждений.
  • ПАМЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Память — это когнитивная функция, которая позволяет нам кодировать, хранить и восстанавливать информацию из прошлого. Память — это основной процесс обучения, поскольку именно она позволяет нам создать чувство идентичности. Существует много типов памяти, например, кратковременная память, которая представляет собой способность удерживать информацию в течение короткого периода времени (запоминать номер телефона до тех пор, пока мы не сможем записать его на бумаге), и долговременная память, которые все воспоминаний, которые мы храним в течение длительного периода времени. Долговременную память можно разбить на более мелкие группы, декларативную память и процедурную память. Декларативная память состоит из знаний, которые были получены посредством языка и образования (например, знание того, что Вторая мировая война закончилась в 1945), а также знания, полученные на личном опыте (вспоминая, что моя бабушка делала для меня). Процедурная память относится к обучению через рутину (обучение вождению или езде на велосипеде). Другими типами памяти являются слуховая память, контекстуальная память, называние и узнавание.
  • ВОСПРИЯТИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС : Когнитивное восприятие позволяет нам организовывать и понимать мир с помощью стимулов, которые мы получаем от наших различных органов чувств, таких как зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. В то время как большинство людей знакомы со здравым смыслом, существуют некоторые другие, менее известные чувства, такие как пропиоцепция (стимулы, которые бессознательно воспринимают наше положение в пространстве и оценивают пространственную ориентацию) и интероцепция (то есть восприятие наших органов в нашем теле). Это то, что позволяет нам знать, когда мы голодны или хотим пить). Как только стимул получен, наш мозг интегрирует всю информацию, создавая новую память.
  • ЯЗЫК КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Язык – это способность выражать наши мысли и чувства посредством устной речи. Это инструмент, который мы используем для общения, организации и передачи имеющейся у нас информации о себе и мире. Язык и мышление развиваются вместе и тесно связаны, они взаимно влияют друг на друга.
  • МЫСЛЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Мысль лежит в основе всех когнитивных процессов. Это позволяет нам интегрировать всю информацию, которую мы получили, и установить взаимосвязь между событиями и знаниями. Для этого он использует рассуждение, синтез и решение проблем (исполнительные функции).
  • ОБУЧЕНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: Обучение – это когнитивный процесс, который мы используем для включения новой информации в наши предыдущие знания. Обучение включает в себя такие разные вещи, как поведение или привычки, такие как чистка зубов или обучение ходьбе, а также знания, которые мы усваиваем в процессе социализации. Пиаже и другие авторы говорили о когнитивном обучении как о процессе поступления информации в нашу когнитивную систему и ее изменения.

Когнитивные процессы может произойти естественным или искусственным образом, сознательно или бессознательно, но обычно это происходит быстро. Эти когнитивные процессы работают постоянно, и мы не осознаем их. Например, когда мы идем по улице и видим, что светофор загорается красным, мы запускаем когнитивный процесс, который подсказывает нам принять решение (переходить или не переходить). Первое, что мы делаем, это обращаем внимание на светофор, через зрение мы видим, что он красный. Буквально за миллисекунды мы вспоминаем из своей памяти, что на красный сигнал светофора переходить нельзя. Вероятно, именно здесь мы принимаем наше первое решение: подождать, пока загорится зеленый свет, или посмотреть направо и налево (снова переключая внимание), чтобы увидеть, не приближаются ли какие-нибудь машины, и принять решение быстро перейти дорогу.

Можно ли улучшить познание?

Можно ли улучшить познание? Ниже приведен инструмент, предназначенный для улучшения когнитивных функций и когнитивных функций:

ПРОГРАММА КОГНИТИВНОЙ СТИМУЛЯЦИИ ОТ COGNIFIT: Эта программа была разработана группой неврологов и когнитивных психологов, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Вам нужно только 15 минут в день (2-3 раза в неделю), чтобы стимулировать ваше познание. Эта программа доступна онлайн и имеет специальные программы для личного использования, исследователей, медицинских работников и школ.

Упражнения по когнитивной стимуляции от CogniFit эффективно оценивают более 20 основных когнитивных функций , которые четко определены и подлежат объективному целевому контролю, который обеспечивает стандартизированные результаты по возрастным и демографическим критериям на основе тысяч результатов.

Различные интерактивные упражнения представлены в виде забавных игр для мозга, которые вы можете выполнять на своем компьютере. После каждого сеанса CogniFit («КогниФит») будет отображать подробную картину, показывающую эволюцию когнитивного состояния пользователя. Он также сравнивает их когнитивные способности с другими пользователями.

Если нейробиология и изучение пластичности мозга что-то нам и показали, так это то, что чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она становится. Программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») исследует наши когнитивные процессы. Как только мы сможем понять когнитивное состояние каждого человека, мы предложим ему персонализированная программа когнитивных тренировок. Сосредоточение внимания на самых сложных задачах гарантирует, что мы создадим и установим новые нейронные связи, которые будут становиться все сильнее и сильнее по мере их обучения.

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА: Стресс повышает уровень кортизола, который атакует миелин аксонов и препятствует эффективной передаче информации. Если мы сможем уменьшить стресс в нашей жизни, мы сможем улучшить наше познание, потому что снижение стресса улучшает синаптические связи. Сохранение позитивного настроя делает нас более творческими при решении проблем и, вероятно, делает нас более когнитивно гибкими.

МЕДИТАЦИЯ: Медитация также может помочь нашему познанию. В последние несколько лет все больше и больше исследований посвящено влиянию медитации на когнитивные процессы. Это требует концентрации и сознательного внимания, которые, как мы сказали, важны для создания новых функциональных цепей. Исследование, кажется, поддерживает эту идею, и медитация была связана с улучшением внимания, памяти, исполнительных функций, скорости обработки и общего познания.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Некоторые упражнения также могут улучшить его. Это не должны быть особенно интенсивные действия. На самом деле ходьба по 45 минут 3 раза в неделю улучшает память и мышление (исполнительные функции), а практика Тай-Чи улучшает главным образом исполнительные функции.

Ссылки: Шатиль Э. (2013). Улучшает ли комбинированная когнитивная тренировка и тренировка физической активности когнитивные способности больше, чем каждая из них по отдельности? Рандомизированное контролируемое исследование с четырьмя условиями среди здоровых пожилых людей. Передний. Стареющие нейроски. 5:8. дои: 10.3389/fnagi.2013.00008 Корчин А. Д., Перец С., Ааронсон В. и соавт. — Компьютерная когнитивная тренировка с CogniFit («КогниФит») улучшила когнитивные способности по сравнению с классическими компьютерными играми: проспективное рандомизированное двойное слепое интервенционное исследование пожилых людей. Болезнь Альцгеймера и слабоумие: Журнал Ассоциации болезни Альцгеймера, 2007 г .; 3(3):S171. Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. — Улучшение когнитивных функций у пожилых людей с помощью компьютеризированной когнитивной тренировки — Альцгеймер и деменция: Журнал Ассоциации Альцгеймера, 2008 г .; 4(4):Т492. Verghese J, Mahoney J, Ambrose AF, Wang C, Holtzer R. — Влияние когнитивной коррекции на походку пожилых людей, ведущих малоподвижный образ жизни — J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 декабрь; 65 (12): 1338-43. Эвелин Шатил, Ярослава Микулецка, Франческо Беллотти, Владимир Бурес — Новый когнитивный тренинг на основе телевидения улучшает рабочую память и исполнительную функцию — PLoS ONE 03 июля 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *