Когнитивный и прагматический потенциал прецедентных имен собственных в полисемиотических текстах политического рекламного и PR-дискурса
В современной лингвистике тексты поликодового (полисемиотического) характера, созданные с помощью вербальных и невербальных знаков, становятся объектом значительного научного интереса. Исследование механизмов взаимодействия вербального и невербального материала в воздействующих текстах массовой коммуникации, позволяет выявить особенности репрезентации социокультурных концептов, а также углубить представления о коммуникативных стратегиях и тактиках, рассчитанных на определенный отклик со стороны адресатной аудитории. Значительную роль в полисемиотических текстах играют прецедентные имена собственные, имеющие особую социокультурную значимость для массовой коммуникации. Планируемое исследование нацелено на определение когнитивно-прагматических и семиотических особенностей и тенденций функционирования прецедентных имен в поликодовых текстах российского политического рекламного и PR-дискурса конца ХХ и XXI в. , что дает возможность охарактеризовать лингвокультурологическую специфику и роль прецедентных имен собственных в формировании политической языковой картины мира. Проект подразумевает разработку новой методики комплексного анализа прецедентных имен в политических текстах полисемиотического характера: рекламных текстах в жанрах видеороликов, наружной рекламы, печатаной рекламы, а также PR-текстах в жанрах политических дебатов и интервью. Особое внимание уделяется рассмотрению поликодовых прецедентных знаков в политических видеотекстах. Динамичность последних и вовлечение максимально возможного разнообразия кодов в политический видеотекст позволяет, с одной стороны, передавать смыслы в концентрированном виде, а с другой – представить развертывание речевого действия в пространстве и времени. Ономастических исследований подобного рода ранее не проводилось, чем обусловлены новизна и актуальность предлагаемого проекта. Коммуникативно-прагматический анализ открывает перспективу для установления закономерностей функционирования прецедентных имен в рамках коммуникативных стратегий и тактик, применяемых участниками политической коммуникации.
Статус | Завершено |
---|---|
Действительная дата начала/окончания | 01/10/2019 → 30/09/2021 |
Смотреть все
Смотреть меньше
- 16.21.33 Лингвистика текста
- НИЧ Куйбышева
Прецедентные имена в российской политической рекламе: репрезентация ценностных эталонов и культурных символов
Результат исследований: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
Открытый доступ
Открытый доступ
Формула aida.
Прагматический характер рекламных текстов.Стилистические функции коннотаций. Культурная коннотация.
Коннотация лексико-семантического варианта – эмоциональная (например, междометия), оценочная (положительная/отрицательная), экспрессивная (существует образная и увеличительная), стилистическая. Стилистическая коннотация предполагает употребление слова в определенном функциональном стиле. К ней примыкает культурная коннотация – элемент, входящий в культуру слова, обусловленный национальной культурой и несущий для носителей данного языка какие-то сведения, связанные с культурой его народа. Коннотации бывают постоянные (ингерентные) и контекстные (окказиональные). Слова, которые имеют ингерентную коннотацию – маркированные. Маркированность по стилистическому принципу разделяет лексику на разговорную, с нейтральной стилистической окраской и литературно-книжную (например, mummy-mother-female parent; kid-child-infant). Большинство коллоквиальных слов стали использоваться как отдельные лексико-семантические варианты 1) благодаря переносу значения по смежности (cinema–>movies–>pictures) 2) с помощью ласкательных суффиксов (dad-daddy, loony, shorty).
Основные направления стилистических исследований. Уровни изучения стилистики.
Стилистика появилась в XIX веке, большее развитие получила в XX веке. Основные работы написаны в 50-е гг. XX века. Объектом изучения лингвистики является язык, но в силу его необычайной сложности, он изучается многими науками, которые изучают отдельные подсистемы языка. Объектом стилистики является функционирование отдельных элементов языковой системы, отдельных подсистем языка и всей языковой системы в целом. Стиль – разновидность языка. Стилистика изучает различные возможности поведения языка в различных условиях. Поведение языка – выбор и комбинация языковых средств в зависимости от ситуации общения, отношений между участниками коммуникативного акта, от их социального статуса, от цели коммуникации, от отношения к предмету обсуждения.
Выбор языковых средств может определяться логическими, психологическими, иногда эстетическими факторами, существует также прагматический факт.Стилистика – наука, изучающая выразительные средства языка и условия их функционирования. Стилистика изучает принципы и эффект выбора и использования лексических, грамматических и прочих языковых средств для передачи мысли и эмоции в разных условиях общения. Идеи о различении языка и речи помогли выделить стилистику в отдельную науку. Существуют два аспекта: стиоистика языка и стилистика речи. Стилистика языка исследует специфику языковых подсистем, которые характеризуются своеобразием словаря, фразеологии и синтаксиса. Изучает черты, характерные для текста – экспрессивные, эмоциональные и оценочные. Стилистика речи рассматривает тексты в пределах разных наук и профессий. Но изучает не типичные черты, а отклонения.
Основные направления стилистических исследований.
Стилистика ресурсов – описательная стилистика. Изучает стилистически окрашенные средства языка, выразительные возможности и семантико-функциональные оттенки слов, форм, конструкций. Экспрессивный компонент, оценочный компонент (положительное/отрицательное отношение). Стилистика ресурсов может рассматриваться как базовая по отношению к другим направлениям.
Функциональная стилистика. Исследует закономерности функционирования языка в зависимости от коммуникативных задач в той или иной сфере общения. Изучает употребление языка, а не его структуры.
Изучение стилей художественной литературы. Исследует взаимосвязь литературного языка и различных стилей художественной литературы в их историческом развитии. К этому направлению относится изучение индивидуального стиля писателя и отдельных художественных произведений.
Практическая стилистика, нормативная. Изучает целесообразность и уместность использования того или иного языкового средства в зависимости от сферы общения. Учит, как выразить мысль, избегая двусмыслия. Особое направление – лингвистика текста.
Стилистика декодирования. Учит читателя адекватно воспринимать информацию, заложенную в тексте.
Категория:Прагматики | Герои Вики | Фэндом
в: Герои по характеру
Английский
Страница категории
Посмотреть источник» | Знаком настоящего героя является тот, кто готов пожертвовать своей личной моралью, чтобы помочь сохранить мир в безопасности. | „ |
~ Тесс Мерсер, Смоллвиль . |
» | Мы испачкаемся, а мир останется чистым. | „ |
~ Джон Прайс |
» | ага. всегда удивлялся, почему люди никогда не используют свою самую сильную атаку в первую очередь. | „ |
~ Санс в начале битвы с боссом. |
Прагматики — это те, кто ставит практические соображения выше традиционной морали, ценностей или табу. Прагматичные главные герои — это герои, которые часто противостоят Почетным героям, хотя в зависимости от развития персонажа некоторые персонажи могут быть и теми, и другими в тот или иной момент (например, Йор Форгер). Прагматик будет готов лгать, жульничать, воровать, оскорблять или просто «грязно играть», чтобы спасти положение. В более мрачные моменты прагматик вполне может быть готов отказаться от своих собственных, в остальном незыблемых ценностей, чтобы спасти других. Эти типы героев в этом отношении очень макиавеллистские, потому что для них «цель оправдывает средства». Обычно прагматичные персонажи используются для прямого игнорирования/бросания вызовов клише героев, чтобы победить.
Следует помнить, что это не безудержные негодяи, которые просто случайно спасают людей, а герои, вполне готовые прибегнуть к менее благородным методам, чтобы спасти других. В общем, это будет не их поведение по умолчанию, а то, как далеко они готовы зайти — подобно героям-смертникам.
Хороший аналог Читеров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за того, насколько амбициозными они могут быть, прагматику может быть трудно быть Чистым Добром. Однако могут быть сделаны исключения, если прагматик не жертвует своей моралью или не прибегает к антигероическим поступкам, не проявляя при этом истинных развращающих факторов и способен соответствовать всем критериям. Они должны проявить раскаяние, если их действия в конечном итоге причинили вред другим или просто ухудшили ситуацию (например, Джеймс П. Салливан и Изуку Мидория).
Популярные страницы
- Изуку Мидория
- Среда Аддамс
- Кот в сапогах (Шрек)
- Эрвин Смит
- Армин Арлерт
- Нанно (Девушка из ниоткуда)
- Кацуки Бакуго
- Ястребы
Все позиции (1427)
- №
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Н
- я
- Дж
- К
- Л
- М
- N
- О
- Р
- Вопрос
- Р
- S
- Т
- У
- В
- Вт
- Х
- Д
- Z
- Другое
Следующий Последние
Polski
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Убеждение типов личности: Драйвер/Прагматик
Мы находимся в последней группе нашего взгляда на лучшие способы убеждения людей в зависимости от типа личности. Наша последняя группа — водители/прагматики, и, как следует из названия, люди в этой категории «управляемы». Они преуспевают в преодолении трудностей и имеют сильную внутреннюю мотивацию к успеху. Они практичны, целеустремленны и ориентированы на результат. У них есть возможность быстро добиться многого. Прагматики говорят быстрее, чем большинство людей, могут быть очень прямолинейными и обычно сразу переходят к делу. Слова, которые описывают людей в этой категории, включают: ориентированные на действие, решительные, решающие проблемы, прямые, напористые, требовательные, склонные к риску, сильные, конкурентоспособные, независимые, решительные и ориентированные на результат.
С 96 людьми (36%), идентифицировавшими себя как водитель/прагматичный тип личности, они были самой большой группой, участвовавшей в опросе, что я думаю вполне логично. Подумайте о человеке, который будет читать блог о влиянии и убеждении — вероятно, о целеустремленном человеке, который ищет возможности для самосовершенствования.
Второй по величине группой были влиятельные/экспрессивные, что также не должно вызывать удивления. Лидеры, люди, которым нужно убеждать других, обычно попадают в категории водителей/прагматиков и влиятельных лиц/экспрессивных.
Как я и подозревал, на водителей/прагматиков сильно влияют принципы дефицита, последовательности и авторитета.
Дефицит
Моя первоначальная гипотеза о водителях заключалась в том, что дефицит будет играть большую роль в их убеждении. Мое рассуждение было простым – водители привыкли к победе, поэтому они обычно успешны, поэтому покажите им, что они могут проиграть, и вы, вероятно, сможете подтолкнуть их к действию. Результаты опроса показали, что это так, поскольку эта группа в целом была более мотивирована дефицитом, чем все остальные группы. Дело не в том, что их всегда больше всего мотивировал дефицит в каждом вопросе, но они более последовательно руководствовались этим конкретным принципом влияния, выбирая его в качестве ответа примерно в четверти случаев. популярный фильм, который вы хотели посмотреть. Что, скорее всего, заставит вас уйти? Поскольку это была действительно социальная ситуация, неудивительно, что большинство людей выбрали ответ, связанный с тем, что им нравится (Едут несколько хороших друзей), но значительно больше водителей, по сравнению с другими группами личностей, заявили, что они бы уходят, когда узнают: «Это только в кинотеатрах до конца выходных». На самом деле, доля водителей, выбравших этот ответ, почти в два раза превышала показатели аналитики и более чем в четыре раза превышала процент любезных!
Согласованность
Еще одна мысль, которую я подумал о тех, кто находится в группе водителей/прагматиков, была следующей; их уверенность в себе заставляет их верить, что они правы, поэтому может показаться, что они упрямо придерживаются своего мнения. Если вы сможете связать свою просьбу с тем, что они сказали или сделали в прошлом (принцип последовательности), ваши шансы на успех возрастут. Как говорил Ричард Доусон в «Семейной вражде»: «Опрос говорит… Да!» Группой, которая была наиболее мотивирована последовательностью, были аналитики/мыслители, за которыми следовали водители/прагматики. В полных 50% случаев водители выбирали ответ, связанный с постоянством, когда это было возможно. Когда был доступен ответ, касающийся последовательности, водители выбирали его примерно на 10% чаще, чем любезные, и на 25% чаще, чем люди из категории влиятельных/экспрессивных. Я нашел вопрос 4 наиболее интересным для этой группы, потому что он был социальным:
В. Кто-то пытается устроить вам свидание со своим другом. Какова главная причина, по которой вы решили пойти?
A – Хороший друг напомнил вам, что у этого человека есть все качества, которые, как вы всегда говорите, вы ищете в отношениях. Водители ответили на последовательный ответ в 46% случаев по сравнению с 42% аналитиков, 37% дружелюбных и только 32% влиятельных лиц.
Авторитет
Я был прав в своем предположении о том, что принцип авторитета воздействует на водителя/прагматичную личность. Моя мысль была такой; им все равно, что говорит толпа, потому что они склонны прокладывать свой собственный путь и готовы идти по нему в одиночку. Однако процитируйте признанного эксперта или кого-то, кого они уважают, и они обратят внимание. Когда ответ, касающийся авторитета, был вариантом ответа, водители реагировали на него примерно в половине случаев, и эта цифра была бы намного выше, но процент ответов на вопрос 1 о походе в кино имел очень низкий уровень ответов на ответ авторитета (критики ставлю два больших пальца вверх).
Заключение
Какой вывод мы можем сделать о людях из категории водителей/прагматиков, когда речь идет о влиянии на них? Я говорю с некоторой гордостью то, что я изначально думал: использовать дефицит, говоря им, что они могут потерять, если они не сделают то, что вы просите. Используйте информацию от человека или источника, которого они узнают и уважают, чтобы подтвердить свое утверждение, и, если возможно, включите их слова или действия в то, о чем вы спрашиваете.