Урок математики по теме «Деление» 2 класс.
раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. | — Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку. — Работать на уроке вы будете в группах. — Вспомните правила работы в группе. — Перечислите правила, которые вы вспомнили. | Проверяют готовность к уроку, садятся на свои места. Объединяются по 4 ученика, парты которых, находятся рядом друг с другом. Вспоминают, как надо работать в группе. — Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д. |
2. | Актуализация знаний. | — Теперь вы готовы к работе. Начнём урок с математической разминки. — Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно. (На интерактивной доске включается таймер на3 минуты). — Проверим, что у вас получилось. Передайте свою работу соседу слева. Возьмите ручку красного цвета. — Посмотрите на доску (интерактивная доска). На ней такая же таблица. Найдите правильные ответы и перетащите их в нужную клетку. — Теперь, когда получили все правильные ответы, проверьте работу вашего соседа. — Верните карточки обратно друг другу. Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы. — Кто допустил ошибки, исправьте. — Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании? — Вспомните, что вы знаете про это действие. Составьте рассказ. Заполните карточку №2 (приложение 2). — Послушаем, что у вас получилось. — Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением. |
Обучающиеся передают работы по часовой стрелке. По одному человеку от группы выходят к доске, находят правильный ответ, перетаскивают его в пустую клетку.
— Умножение. Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ. Записывают в карточку №2 (приложение 2). По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга. Составляют простые задачи на умножение. Устно решают задачи, полученные от других групп. |
3. | Постановка проблемы. | — Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её. В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили яблоки? — Подумайте, как решить эту задачу. — Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга? — Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи? | Обсуждают в группах возможное решение задачи. Выдвигают свою версию.
— Подумать, посмотреть в учебнике и т.д. |
4. | Формулирование темы урока. | — Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться? | — Сегодня будем учиться решать новый вид задач. |
5. | Открытие нового знания. | — Приступим к поиску решения. Посмотрите на доску. — Перед вами 10 яблок и группа ребят. — Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока. — Сколько раз брали по 2 яблока? — Сколько детей получили яблоки? — Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка (интерактивная доска). — Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление. — Кто знаком со знаком деления? — Подумайте, как записать решение задачи? — Как будем решать новый вид задач? — Как вы думаете, правы мы или нет? Как можем себя проверить? |
— 5 — 5 Обсуждают, какой рисунок может быть сделан к данной задаче. — 10:2=5 — Новый вид задач будем решать делением. — Проверить себя можем по учебнику. |
6. | Познавательная деятельность. | — Откройте учебник на странице 74. — Прочитайте правило. Как называется новое арифметическое действие? — Как оно обозначается? — Прочитайте решение задачи математическим языком. — Правильно мы с вами разобрали новый вид задач и способ их решения? — Будем применять новые знания в деятельности. №1 — Сколько кружков надо нарисовать? — По сколько кружков надо нарисовать в каждом ряду? — Нарисуйте 3 кружка в первом ряду. — Остались ещё кружки? — Нарисуйте ещё 3 кружка во втором ряду. — Сколько кружков мы нарисовали? Остались ещё кружки? — Сколько рядов получилось? №2 Выполняется коллективно. №3 Выполняется в группах. Задача 4 — Прочитайте условие задачи. — О чём задача? — Что известно? — Что надо узнать? — Выполним рисунок к этой задаче. Что будем рисовать? — Как разделить пряники поровну? — Нарисуйте ниже 2 тарелки, по одной для каждого сына. Стрелками раскладываем пряники на 2 тарелки. — По сколько пряников получилось на каждой тарелке? Посчитайте. — Запишите решение задачи. Прочитайте запись. — Запишите ответ задачи. Какой ответ записали? — Ответили на вопрос задачи? — Раз у вас всё получается, то поможем Космику решить задачу на деление. (Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс, математика, деление, 3 задание) — Получилось помочь Космику с решением задачи? — Молодцы. Вы хорошо поработали. |
— Знак деления – это две точки. — 10 разделить на 2 получится 5.
— по 3 кружка — да — 6, кружков больше не осталось
Читают пример на деление и выполняют практическую работу у доски. Действие записывается в тетрадь. Группы выполняют деление. Результат представляют у доски. — В задаче говорится о пряниках, которые мама разделила между сыновьями. — Известно, что было 8 пряников и 2 сыновей.- Сколько пряников получил каждый мальчик? — Нарисуем 8 кругов. — Раздавать сыновьям по одному прянику.
— Да.
— Да. |
7. | Итог урока. | — Вспомните, какая проблема была у вас в начале урока? — Решили мы с вами эту проблему? — Как решать такие задачи? — Что нового вы узнали сегодня на уроке? | — Мы не знали, как решать задачи, в которых что-либо раздают, распределяют… — Да. — Такие задачи решаются делением. — Мы узнали, что есть четвёртое арифметическое действие – деление. Знак деления – это две точки. |
8. | Рефлексия. | — Проанализируйте свою работу на уроке. Вспомните, всё у вас получалось или были трудности, как вы работали в команде. — Приготовьте цветные карандаши. Нарисуйте на полях в тетради смайлик определённого цвета. | Значение смайликов ребята уже знают. Рисуют смайлики, объясняют свой выбор. |
9. | Домашнее задание. | Стр. 75 № 5, №6 |
Умножение – это Знак умножения – Компоненты умножения – |
Деление чисел с остатком: формулы, примеры и правила
Поможем понять и полюбить математику
Начать учитьсяДеление с остатком — это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю. Сейчас расскажем, как делить с остатком на практике.
Деление с остатком целых положительных чисел
Деление — это разбиение целого на равные части.
Остаток от деления — это число, которое образуется при делении с остатком. То есть то, что «влезло» и осталось, как хвостик.
Теорема a = b · q + r, где a — делимое, b — делитель, q — неполное частное, r — остаток. 0 ⩽ r < |b|. |
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Проверка деления с остатком
Пока решаешь пример, бывает всякое: то в окно отвлекся, то друг позвонил.
Формула деления с остатком a = b * c + d, где a — делимое, b — делитель, c — неполное частное, d — остаток. |
Эту формулу можно использовать для проверки деления с остатком.
Пример
Рассмотрим выражение: 15 : 2 = 7 (остаток 1).
В этом выражении: 15 — это делимое, 2 — делитель, 7 — неполное частное, а 1 — остаток.
Чтобы убедиться в правильности ответа, нужно неполное частное умножить на делитель (или наоборот) и к полученному произведению прибавить остаток. Если в результате получится число, которое равно делимому, то деление с остатком выполнено верно. Вот так:
- 7 * 2 + 1 = 15;
- 2 * 7 + 1 = 15.
Чтобы научиться делить числа с остатком, нужно усвоить некоторые правила. Начнем!
Все целые положительные числа являются натуральными. Поэтому деление целых чисел выполняется по всем правилам деления с остатком натуральных чисел.
Самый удобный способ деления — это столбик.
Попрактикуемся в решении.
Пример
Разделить 14671 на 54.
Как решаем:
Выполним деление столбиком:
Неполное частное равно 271, остаток — 37.
Ответ: 14671 : 54 = 271(остаток 37).
Деление с остатком положительного числа на целое отрицательное
Чтобы легко выполнить деление с остатком положительного числа на целое отрицательное, обратимся к правилу:
В результате деления целого положительного a на целое отрицательное b получаем число, которое противоположно результату от деления модулей чисел a на b. Тогда остаток равен остатку при делении |a| на |b|. |
Неполное частное — это результат деления с остатком. Обычно в ответе записывают целое число и рядом остаток в скобках.
Это правило можно описать проще: делим два числа со знаком «плюс», а после подставляем «минус».
Все это значит, что «хвостик», который у нас остается, когда делим положительное число на отрицательное — всегда положительное число.
Алгоритм деления положительного числа на целое отрицательное (с остатком):
- найти модули делимого и делителя;
- разделить модуль делимого на модуль делителя
- получить неполное частное и остаток;
- записать число противоположное полученному.
Пример
Разделить 17 на −5 с остатком.
Как решаем:
Применим алгоритм деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное.
Разделим 17 на − 5 по модулю. Отсюда получим, что неполное частное равно 3, а остаток равен 2. Получим, что искомое число от деления 17 на − 5 = − 3 с остатком 2.
Проверка : a = b * q + r, 17 = −5 * (−3) + 2.
Ответ: 17 : (− 5) = −3 (остаток 2).
Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Деление с остатком целого отрицательного числа на целое положительное
Чтобы быстро разделить с остатком целое отрицательное число на целое положительное, тоже придумали правило:
Чтобы получить неполное частное q при делении целого отрицательного a на положительное b, нужно применить противоположное данному числу и вычесть из него 1. Тогда остаток r будет вычисляться по формуле: |
Из правила делаем вывод, что при делении получается целое неотрицательное число.
Для точности решения применим алгоритм деления а на b с остатком:
- найти модули делимого и делителя;
- разделить по модулю;
- записать противоположное данному число и вычесть 1;
- использовать формулу для остатка r = a − b * q.
Рассмотрим пример, где можно применить алгоритм.
Пример
Найти неполное частное и остаток от деления −17 на 5.
Как решаем:
Разделим заданные числа по модулю.
Получаем, что при делении частное равно 3, а остаток 2.
Так как получили 3, противоположное ему −3.
Необходимо отнять единицу: −3 − 1 = −4.
Чтобы вычислить остаток, необходимо a = −17, b = 5, q = −4, тогда:
r = a − b * q = −17 − 5 * (−4) = −17 − (− 20) = −17 + 20 = 3.
Значит, неполным частным от деления является число −4 с остатком 3.
Проверка: a = b * q + r, −17 = 5 * (−4) + 3.
Ответ: (−17) : 5 = −4 (остаток 3).
Деление с остатком целых отрицательных чисел
Сформулируем правило деления с остатком целых отрицательных чисел:
Для получения неполного частного с от деления целого отрицательного числа a на целое отрицательное b, нужно произвести вычисления по модулю, после чего прибавить 1. Тогда можно произвести вычисления по формуле: r = a − b * q |
Из правила следует, что неполное частное от деления целых отрицательных чисел — положительное число.
Алгоритм деления с остатком целых отрицательных чисел:
- найти модули делимого и делителя;
- разделить модуль делимого на модуль делителя;
- получить неполное частное и остаток;
- прибавить 1 к неполному частному;
- вычислить остаток, исходя из формулы r = a − b * q.
Пример
Найти неполное частное и остаток при делении −17 на −5.
Как решаем:
Применим алгоритм для деления с остатком.
Разделим числа по модулю. Получим, что неполное частное равно 3, а остаток равен 2.
Сложим неполное частное и 1: 3 + 1 = 4. Из этого следует, что неполное частное от деления заданных чисел равно 4.
Для вычисления остатка применим формулу. По условию a = −17, b = −5, c = 4, тогда получим r = a − b * q = −17 − (−5) * 4 = −17 − (−20) = −17 + 20 = 3.
Получилось, что остаток равен 3, а неполное частное равно 4.
Проверка: a = b * q + r, −17 = −5 * 4 + 3.
Ответ: (−17) : (−5) = 4 (остаток 3).
Деление с остатком с помощью числового луча
Деление с остатком можно выполнить и на числовом луче.
Пример 1
Рассмотрим выражение: 10 : 3.
Отметим на числовом луче отрезки по 3 деления. Видим, что три деления помещаются полностью три раза и одно деление осталось.
Решение: 10 : 3 = 3 (остаток 1).
Пример 2
Рассмотрим выражение: 11 : 3.
Отметим на числовом луче отрезки по 3 деления. Видим, что три деления поместились три раза и два деления осталось.
Решение: 11 : 3 = 3 (остаток 2).
Шпаргалки для родителей по математике
Все формулы по математике под рукой
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Развертка прямоугольного параллелепипеда
К следующей статье
Вычитание столбиком
Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Разделение на дроби — шаги, метод, примеры
Разделение означает разделение элемента поровну. Мы узнали о делении целых чисел, теперь давайте посмотрим, как делить дроби. Дробь состоит из двух частей — числителя и знаменателя. Делить дроби почти то же самое, что и умножать их. Для деления дробей умножаем первую дробь на обратную (обратную) второй дроби. Давайте узнаем больше о делении дробей в этой статье.
1. | Как делить дроби? |
2. | Деление дробей на дроби |
3. | Деление дробей целыми числами |
4. | Деление дробей с помощью десятичных знаков |
5. | Деление дробей и смешанных чисел |
6. | Часто задаваемые вопросы о делении дробей |
Как делить дроби?
Мы знаем, что деление — это метод разделения поровну и объединения в равные группы. Делим целое число на делитель, чтобы получить частное. Теперь, когда мы делаем деление дроби на другую дробь, это то же самое, что умножение дроби на обратное значение второй дроби. Обратная дробь — это простой способ поменять местами числитель и знаменатель дроби. Обратите внимание на следующий рисунок, чтобы узнать простое правило деления дробей.
В следующих разделах мы изучим деление дробей на дроби, целые числа, десятичные дроби и смешанные числа. В каждом случае мы будем использовать то же правило деления дробей, что и выше. Давай начнем!
Деление дробей на дроби
Мы только что научились делить дроби, взяв обратную. Теперь давайте рассмотрим метод деления дроби на дробь на примере. Посмотрите на приведенную ниже формулу деления дроби на дробь. Если x/y делится на a/b, это означает, что
x/y ÷ a/b
⇒ x/y × b/a (обратная величина a/b равна b/a)
⇒ xb/ya
Теперь, если нам нужно разделить: 5/8 ÷ 15/16 подставим значения данных числителей и знаменателей.
5/8 ÷ 15/16 = 5/8 × 16/15 = 2/3
∴ Значение 5/8 ÷ 15/16 = 2/3.
Деление дробей целыми числами
Для деления дробей с целыми числами нам нужно умножить знаменатель данной дроби на данное целое число. В общем виде, если x/y — дробь, а a — целое число, то x/y ÷ a = x/y × 1/a = x/ya.
Возьмем пример и разделим 2/3 на 4.
2/3 ÷ 4 = 2/3 × 1/4
= 1/6
Следовательно, 2/3 ÷ 4 дает нам 1 /6. Вот как мы делим дроби с целыми числами.
Деление дробей с помощью десятичных знаков
Мы знаем, что десятичные числа сами по себе являются дробями по основанию 10. Мы можем представить десятичное число в дробной форме, а затем выполнить деление. Чтобы разделить дроби на десятичные дроби, выполните следующие действия:
- Преобразование заданного десятичного числа в дробь.
- Разделите обе дроби.
Рассмотрим пример 4/5 ÷ 0,5. Здесь 0,5 можно записать дробно как 5/10 или 1/2. Теперь разделите 4/5 на 1/2. Отсюда следует, что 4/5 ÷ 1/2 = 4/5 × 2/1 = 8/5. Вот как мы выполняем деление дробей с десятичными знаками. Теперь давайте научимся делить дроби со смешанными числами.
Деление дробей и смешанных чисел
Мы научились преобразовывать смешанные дроби в неправильные дроби. Для деления дробей со смешанными числами мы должны сначала преобразовать смешанную дробь в неправильную дробь, а затем разделить их, как мы делим две дроби. Рассмотрим следующий пример.
3/4 ÷ \(1\dfrac{1}{2}\)
Итак, первый шаг — преобразовать \(1\dfrac{1}{2}\) в неправильную дробь. \(1\dfrac{1}{2}\) равно 3/2. Теперь это можно решить следующим образом:
3/4 ÷ 3/2
⇒ 3/4 × 2/3
⇒ 6/12 = 1/2
Следовательно, 3/4 ÷ \(1\dfrac{1}{2}\) = 1/2. Если вы хотите разделить смешанное число на дробь, сначала преобразуйте смешанное число в неправильную дробь и выполните действия, описанные выше.
Разделение дробей Статьи по теме
Проверьте эти интересные статьи, связанные с концепцией деления дробей в математике.
- Калькулятор деления дробей
- Формула деления дробей
- Деление дробей целыми числами
- Дроби
Деление дробей Примеры
Пример 1: Найдите значение 3/16 ÷ 15/32.
Решение:
Чтобы разделить 3/16 ÷ 15/32, мы будем использовать шаги деления дробей. Первый шаг — оставить первую фракцию такой, какая она есть. Затем измените знак деления на знак умножения и, наконец, превратите вторую дробь в обратную. Отсюда следует 3/16 × 32/15. После упрощения получаем (3×32)/(16×15) = 2/5.
∴ Значение 3/16 ÷ 15/32 = 2/5
Пример 2: У Тима \(1\frac{1}{2}\) литров сока в кувшине. Он должен разлить сок по чашкам. Каждая чашка может вместить 1/4 литра сока. Сколько чашек ему понадобится, чтобы вылить весь сок?
Решение:
Для решения этого вопроса воспользуемся понятием деления дробей.
Необходимое количество чашек = Общее количество сока ÷ Вместимость 1 чашки
= 3/2 ÷ 1/4 (так как \(1\frac{1}{2}\) = 3/2)
= 3/2 × 4/1
= 12/2
= 6
Следовательно, количество чашек, необходимых для разлива сока, равно 6.
Пример 3: Используйте шаги деления дробей с целыми числами, чтобы найти значение 8/5 ÷ 5.
Решение:
Чтобы разделить дробь на целое число, мы умножаем данное целое число на знаменатель дроби. Здесь 8/5 ÷ 5 = 8/5 × 1/5 = 8/25.
Следовательно, 8/5 ÷ 5 = 8/25.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных средств.
Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.
Записаться на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по делению дробей
перейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы о делении дробей
Что означает деление дробей?
Деление дробей означает разбиение дроби на дополнительные части. Например, если вы возьмете половину (1/2) пиццы и далее разделите ее на 2 равные части, то каждая порция будет составлять 1/4 всей пиццы. Математически мы можем выразить это рассуждение как 1/2 ÷ 2 = 1/4.
Что такое умножение и деление дробей?
Умножение дробей означает многократное сложение дроби с самой собой определенное количество раз. Для умножения дробей используются следующие шаги:
- Шаг 1: Умножьте числители обеих дробей.
- Шаг 2: Умножьте знаменатели обеих дробей.
- Шаг 3: Упростите дробь, полученную после умножения.
С другой стороны, разделение дробей означает равное группирование или равное разделение дроби. Деление дробей связано с умножением, так как при делении двух дробей мы умножаем обратную величину второй дроби на первую.
Как визуализировать деление дробей?
Чтобы наглядно представить деление дробей, возьмите лист бумаги и сложите его на две равные части. Отрежьте 1/2 часть бумаги ножницами. Теперь у вас останется 1/2 бумаги. Теперь снова разделите эту 1/2 часть на 2 равные части. После этого у вас останется 1/4 часть бумаги. Это ответ 1/2 ÷ 2. Вот как вы можете визуализировать концепцию деления дробей.
Какое правило деления дробей?
Основное правило деления дробей состоит в том, чтобы сохранить, изменить и перевернуть. Это означает, что мы должны оставить первую дробь как есть, изменить знак деления на знак умножения и преобразовать вторую дробь в обратную. Следуя этому простому правилу, вы можете разделить любые две дроби.
Как делить дроби?
Чтобы разделить дроби, необходимо выполнить следующие шаги:
- Шаг 1: Возьмем обратную величину второй дроби.
- Шаг 2: Умножьте его на первую дробь.
- Шаг 3: Сократите полученную дробь до наименьшего значения.
Как научить делению дробей?
Делению дробей можно научиться разными способами, например, используя модели или применяя концепцию умножения дробей. Ниже перечислены некоторые способы обучения делению дробей:
- Возьмите модели круглых или прямоугольных дробей, чтобы продемонстрировать учащимся концепцию деления дробей.
- Используйте рабочие листы с картинками и текстовыми задачами.
- Используйте материалы из повседневной жизни, такие как бобы, листья, галька и т. д., чтобы показать учащимся, как делить дроби.
Как разделить число на дробь?
Чтобы разделить целое число на дробь, нужно умножить целое число на обратную величину данной дроби. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно умножить обратную величину второй дроби на первую дробь.
Как делить дроби на целые числа?
Деление дробей на целые числа состоит из трех шагов:
- Шаг 1: Оставьте дробь как есть. Например, 3/4 ÷ 6.
- Шаг 2: Переверните целое число, что сделает его дробью формата 1/a. В этом случае 6 станет 1/6.
- Шаг 3: Измените знак на умножение. Получим 3/4 × 1/6 = 3/24 = 1/8.
Как делить дроби со смешанными числами?
Для деления дробей и смешанных чисел используются следующие шаги:
- Шаг 1: Оставьте дробь как есть.
- Шаг 2: Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь и переверните вторую дробь.
- Шаг 3: Измените знак на умножение между дробями. Умножьте и упростите их.
Рабочие листы теста на делимость | Правила делимости от 2 до 12
Самый быстрый способ точно разделить любое число — использовать простые приемы, называемые правилами делимости. Овладейте искусством деления длинных чисел в один миг с помощью этого множества печатных рабочих листов по тестам на делимость для детей с 3 по 6 класс. Он включает в себя таблицу правил делимости для делителей 2–12 и соответствующие упражнения для применения этих правил с использованием одиночных и кратных делители. Проверьте свои навыки с помощью контрольных листов. Начните с наших бесплатных рабочих листов!
Таблица правил делимости от 2 до 12
Раздайте детям эту удобную таблицу, чтобы познакомить их с правилами делителей от 2 до 12. Запомните эти правила на практике и делите числа как профессионал.
Правило делимости на 2
Выясните, делится ли каждое заданное число на 2. Посмотрите на число, если его разряд единиц имеет четное число, 0, 2, 4, 6 или 8, затем обозначьте его как «делимое» и если число нечетное, напишите «не делится».
Правило делимости на 3
Специально касаясь применения правила делимости на 3, каждый рабочий лист здесь содержит 20 делимых. Сложите цифры каждого числа и разделите сумму на 3. Если сумма делится на 3, то число делится на 3.
Правило делимости на 4
Проверить, делятся ли числа на 4, разделив последние 2 цифры числа на 4. Пометить число как «делимое» или «неделимое» на основе остатка в этом наборе делимости тестовые листы в формате pdf для 4 и 5 класса.
Правило делимости на 5
Делится ли число на 5? Проверьте разряд единиц, если число оканчивается на 0 или 5, то оно делится на 5, если оно имеет любое другое число, то 5 не является делителем данного числа.
Правило делимости на 6
Попросите детей проанализировать, является ли число в разряде единиц четным и сумма цифр делится на 3, определить числа, которые делятся на 6, и обозначить их соответствующим образом.
Правило делимости на 7
Закрепить навыки проверки чисел на делимость на 7. Удвоить последнюю цифру и вычесть ее из остального числа, если разница 7, то число делится на 7.
Правило делимости числа 8
Получите оптимальную практику с этим набором печатных рабочих листов по тесту на делимость числа 8. Обратите внимание на последние три цифры, если они делятся на 8, то доказано, что 8 является делителем числа.
Правило делимости на 9
Определите, какое из чисел делится на 9. Сложите все цифры числа и разделите сумму на 9. Если оно делится без остатка, то число делится на 9.
Правило делимости для 10
Эта группа PDF-файлов с рабочими листами для 3-го и 4-го классов посвящена простейшим правилам делимости. Найдите числа, оканчивающиеся на ноль, и сделайте вывод, что эти числа делятся на 10.
Правило делимости на 11
Быстрый способ проверки чисел, делящихся на 11, состоит в сложении чисел, стоящих на четных и нечетных местах, и вычитании двух сумм. Если разность кратна 11, то делимость на 11 доказана.
Правило делимости для 12
Простой способ определить, делится ли заданное число на 12, состоит в том, чтобы проверить, делится ли число на взаимно простые числа 3 и 4. Примените правила и напишите, на какое из чисел делится 12.
Тесты на делимость на 2, 4 и 8
Повторите правила делимости на 2, 4 и 8. Обведите все числа, которые делятся на 2 в части A, на 4 в части B и на 8 в части C. Лучше всего помогает при оценке знаний приобретенный.
Признаки делимости на 3, 6 и 9
Вспомнить правила делимости на 3, 6 и 9для заполнения этих печатных листов. Часть A призывает идентифицировать числа, делящиеся на 3, часть B настаивает на выборе чисел, кратных 6, а часть C фокусируется на 9.
Тест на делимость | Смешанный обзор | Да / Нет
Проверить, делятся ли числа на три указанных делителя. Примените соответствующие правила делимости и ответьте «Да» или «Нет», чтобы выполнить это упражнение для детей 5-го и 6-го классов. Подтвердите концепцию делимости в процессе.
Тест на делимость | Смешанный обзор | Множественный ответ
Каждый из этих рабочих листов в формате pdf содержит пятнадцать вопросов с множественными ответами.