Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правила общения со сверстниками и взрослыми: Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по твоему мнению , необходимо соблюдать в любой ситуации независимо…

Официальный сайт — ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКОМ ОТ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ

Чем отличается общение со сверстником от общения со взрослым?

Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. Если со взрослым ребенок обычно разговаривает более или менее спокойно, без лишних экспрессии, то разговоры со сверстниками, как правило, сопровождаются резкими интонациями, криком, кривляньем, смехом и т. д. В общении дошкольников наблюдается почти в 10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого. Причем эти экспрессии выражают самые разные состояния — от ярко выраженного негодования («Ты чего берешь?!») до бурной радости («Смотри, что получилось!»). Эта повышенная эмоциональность отражает особую свободу, раскованность, так характерную для общения детей друг с другом.

Вторая особенность контактов дошкольников состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам.

Как ни странно, такое кривлянье имеет большой психологический смысл. Если взрослый дает ребенку культурные нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного творчества, для проявления индивидуальности. Самобытное, творческое начало ребенка раньше всего и лучше всего проявляется именно в общении со сверстником, когда ничто не сковывает и не тормозит активности, ничто не дает жестких образцов «как надо» и когда можно, не стесняясь, попробовать себя — на что я способен.

И не случайно те виды деятельности, которые требуют проявления творческого начала — игра, фантазирование и т. д.,- значительно чаще происходят вместе со сверстником. Но об этом мы поговорим дальше.

Третья отличительная особенность заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах со сверстником ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому беседы, как правило, не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера.

Совсем по-другому ребенок воспринимает взрослого. Его инициативу и предложения малыш чаще всего поддерживает. Ребенок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Общаясь со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам.

Четвертая отличительная особенность общения дошкольников состоит в том, что оно значительно богаче по своему назначению, функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более многообразны, чем если бы Партнером был взрослый. Взрослый все время говорит, что хорошо, что плохо, как надо и как не надо делать, или рассказывает что-либо, т. е. ребенок от него ждет либо оценки своих действий, либо новой информации. Общение со сверстником значительно богаче: здесь и управление действиями партнера (показать, как можно и как нельзя делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), и навязывание собственных образцов (заставить его сделать именно так), и совместная игра (вместе решить, как мы будем играть), и постоянное сравнивание с собой (я так могу; а ты?).

Общаясь со сверстником, ребенок может притворяться (т. е. делать вид), выражать обиду (нарочно не отвечать, не замечать), фантазировать (придумывать что-то необыкновенное, нереальное). Такое разнообразие отношений детей порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.

Таким образом, и взрослый, и сверстник способствуют развитию разных сторон личности ребенка. В общении со взрослым ребенок учится говорить и делать, как надо, слушать и понимать другого, усваивать новые знания. В общении со сверстником — выражать себя, управлять другим, вступать в разнообразные отношения. Очевидно, что для нормального развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети. Кроме того, многим вещам сверстник может научить гораздо лучше. Например, умению правильно говорить.

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Главная

\

Ольга Гаранина

\

Как научить ребенка общаться со сверстниками

\

Психология

Все статьи категории Психология

    {{text}}

    Общение — процесс естественный, но даже у взрослых нередко возникают вопросы при установлении личных контактов. Дети же и вовсе могут растеряться и испугаться во время знакомства или разговоров со сверстниками. Задача взрослых — научить ребенка дружить и правильно оценивать возникающие в процессе общения ситуации.

    Возможные проблемы

    Детей в возрасте до 2−3 лет, как правило, интересует не общение со сверстниками, а игра, в которую они вовлечены. Становясь старше, мальчики и девочки начинают сближаться с товарищами по игровой площадке/детскому саду и даже находят своих первых друзей. Конечно, не все проходит гладко, и малыши нередко испытывают трудности в общении. Условно их можно разделить на несколько категорий:

    • Конфликты между ребенком и коллективом;
    • личностные конфликты;
    • чрезмерная застенчивость ребенка.

    Конечно, полностью оградить детей от возможных разногласий и проблем не получится, но родителям следует помочь им наладить общение со сверстниками, объяснив базовые правила поведения.

    Основы общения в юном возрасте

    Обучение ребенка навыкам общения — «наука» тонкая и сложная. Универсальной методики нет, поэтому к каждому малышу необходимо найти индивидуальный подход. И все же детские психологи отмечают несколько важных правил, которые родители должны донести своему ребенку:

    • Сопереживание и соучастие — это ключ к хорошим отношениям. Если товарищ упал или поцарапался, его нужно поддержать. Если другу подарили новую игрушку, за него нужно порадоваться. К сожалению, этот важный урок в детстве усвоили далеко не все взрослые.
    • Дружбой нужно дорожить. Понятие «дружба» малышам еще не совсем понятно. Они готовы назвать другом ребенка, с которым поиграли всего один вечер. Однако уже сейчас важно рассказать своего малышу об основе дружеских и товарищеских отношений — уважении, взаимопомощи и поддержке.
    • Нужно быть честным и справедливым. Большинству детей свойственно фантазировать и приукрашать действительность. И если в игре подключение воображения приветствуется, то в общении со сверстниками обман неприемлем. Детки постарше также должны понимать, что такое «справедливость», и как следует поступать в ситуациях, когда товарищи нарушают ее принципы.
    • Люби себя, но уважай других. В ребенке важно воспитать самолюбие и самоуверенность. Но при этом важно объяснить, что самоутверждение за счет оскорбления или унижения своих товарищей недопустимо.
    • На обиженных воду возят. Обидеть малыша проще простого — это знает каждый взрослый. Задача родителей — объяснить ребенку, что остро реагировать на обидные прозвища и плохие слова со стороны сверстников не стоит. Если уже в детстве малыш научится спокойнее относиться к провокациям своих товарищей, то в будущем его стрессоустойчивость поможет избежать множество неприятных ситуаций.

    Родителям важно понимать, как коллектив влияет на личность ребенка. Очень часто спокойный и доброжелательный в стенах дома малыш в компании сверстников ведет себя совершенно иначе. В этом случае нужно как можно чаще проводить воспитательные беседы с ребенком, но не наказывать его, а попытаться донести важность хорошего поведения.

    Как помочь робкому ребенку найти друзей?

    В достаточно сложной ситуации оказываются скромные от природы дети. Они стесняются первыми заводить новые знакомства, не проявляют инициативу в играх и часто вообще предпочитают проводить время в одиночестве или в компании родителей. Взрослым необходимо уделить внимание социализации робких малышей, иначе в дальнейшем они могут испытывать сильный дискомфорт при общении со сверстниками. Помощь родителей может заключаться в следующем:

    • Содействие в знакомстве ребенка хотя бы с одним из сверстников. Имея поддержку в виде одного друга, малыш будет легче знакомиться с новыми ребятами.
    • Прорабатывание сценариев. Можно дома инсценировать общение ребенка с другими детьми, прорабатывая особенно тщательно ситуации, которые могут смутить ребенка.
    • Повышение самооценки. Возможно, ребенок просто не уверен в себе. Почаще хвалите его, но избегайте откровенной лести — медвежья услуга ни к чему хорошему не приведет.
    • Ослабление контроля. В некоторых случаях застенчивость малыша связана с чрезмерным контролем его действий родителями. Боясь осуждения или критичной оценки, он будет искусственно ограничивать общение с другими детьми.

    В конечном счете, каждый родитель сам решает, как научить ребенка общаться со сверстниками с учетом особенностей его характера и принципов воспитания в семье. Но важно помнить, что дети часто копируют поведение взрослых. А это значит, что в случае возникновения сложных ситуаций в детском коллективе необходимо проанализировать отношения внутри семьи и стиль общения, который практикуют окружающие ребенка взрослые.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Психология

    «Делай раз, делай два!», или Пять полезных упражнений для школьников

    «Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге

    Кулинарный адвент: ждём праздника вкусно и с пользой

    Как провести зимние каникулы с пользой

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    6 правил эффективного общения в одноранговой сети

    Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

    Подписаться

    К Рафаэль Кроуфорд-Маркс

    Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

    Эффективная одноранговая коммуникация влияет на рабочее место различными способами, включая вовлеченность, моральный дух и удовлетворенность сотрудников, а также общий успех компании.

    В отчете Гэллапа «Состояние американского рабочего места» за 2013 г. отмечается, что «регулярное общение руководителей компании и неформальное общение между сотрудниками начнут формировать культуру взаимодействия, повышая показатели участия сотрудников и другие меры, чтобы быть более успешными».

    Вот несколько правил для более эффективного общения между равноправными партнерами:

    Связанные с этим: Чтобы повысить производительность, поощряйте сотрудников поощрять друг друга

    1. Сделать отношения приоритетом.

    Исследование TinyHR, опубликованное в прошлом году и проанализировавшее около 200 000 ответов из более чем 500 организаций, показало, что отношения с коллегами и дух товарищества являются важными факторами, побуждающими сотрудников делать все возможное на работе.

    Научите сотрудников быть открытыми и готовыми изменить свое поведение и предпочтения в общении, чтобы приспособиться к другим. Моделируйте методы уважительного общения, на которых сотрудники могут учиться, и в случае возникновения конфликтов или неправильных толкований первыми ищите решение.

    2. Скажи что-нибудь в нужный момент.

    Время — ключ к эффективному общению. Почему? Исследование, опубликованное в апреле прошлого года в журнале Psychological Science , показало, что чем дольше задерживается вознаграждение, тем больше оно обесценивается.

    Если признание сотрудников задерживается, это может не иметь такого большого влияния. Если сотрудники получают обратную связь с просьбой об изменении слишком поздно, комментарии могут быть не такими актуальными, а внесение поздних изменений может быть не столь полезным для команды.

    Мотивируйте сотрудников высказываться и немедленно узнавать друг друга, если общение или признание оправданы. Дайте им инструменты, необходимые для этого.

    3. Используйте правильный носитель.

    Чтобы сотрудники могли успешно общаться друг с другом, им нужны правильные инструменты. Исследование TinyHR показало, что 44% сотрудников предлагают взаимное признание, когда у них есть простой в использовании инструмент.

    Установите службу обмена мгновенными сообщениями или платформу распознавания, чтобы поощрять сотрудников чаще общаться и узнавать друг друга. Обратите внимание, каких сотрудников мотивирует письменное признание и тех, кто ценит материальные вознаграждения. Пусть сверстники хвалят друг друга так или иначе, на их усмотрение.

    Связанный: Плюсы и минусы экспертной оценки

    4. Быстрое понимание.

    Исследование, проведенное Root, в ходе которого были проанализированы ответы более 1000 сотрудников в США, показало, что большинство из них заявили, что им было трудно сотрудничать по причинам, варьирующимся от пробелов в лидерстве и обучении до навыков командной работы и ответственности. Только 27% сообщили, что при работе с другой группой они могут сильно зависеть от выполнения своих обязательств посторонними. Это может произойти из-за пробела в понимании или восприятия сотрудниками того, что другие не так хорошо обучены или компетентны в своей работе.

    Чтобы помочь сотрудникам лучше понять друг друга, организуйте совместные проекты, где общение и понимание необходимы для успешного завершения. Назначение большего количества задач, требующих эффективной командной работы, дает сотрудникам возможность продемонстрировать друг другу свои навыки, узнать и сократить разрыв во взаимном понимании своих индивидуальных ролей на рабочем месте.

    Сотрудник должен потратить время на то, чтобы полностью понять точку зрения другого сотрудника, прежде чем выносить поспешные суждения или обвинения.

    Если ваша организация допускает это, позвольте сотрудникам поменяться ролями или провести перекрестное обучение и выполнять другую функцию в течение дня, чтобы лучше понять, как люди должны работать вместе.

    5. Поощряйте честность и прямоту поведения.

    Исследование, в котором анализируются ответы более 550 участников, опубликованные в Journal of Trust Research , измеряло взаимосвязь между доверием на рабочем месте и текучестью кадров. Согласно исследованию, сотрудники, которые доверяли своим коллегам, особенно своим руководителям, с меньшей вероятностью вынашивали намерение покинуть свою организацию.

    Доверие не процветает в среде, где люди упускают важную информацию и ходят вокруг да около. Научите сотрудников выражать свои мысли честно и прямо. Чем раньше сотрудники смогут высказать свою точку зрения, тем больше они избегут громоздких недоразумений.

    6. Стремитесь поощрять.

    Опрос Root также показал, что более 54 процентов опрошенных сотрудников испытывали разочарование и разочарование в офисе. Когда сотрудники чувствуют себя разочарованными, им становится труднее решать проблемы, принимать решения и получать удовольствие от своей работы, что в конечном итоге приводит к снижению производительности и увеличению текучести кадров.

    Всякий раз, когда сотрудники общаются друг с другом или дают обратную связь, убедитесь, что они делают это позитивно и конструктивно. Цель всегда должна заключаться в том, чтобы поощрять сотрудников, а не в том, чтобы сносить других, забивая недостатки. Служите образцом для подражания, поощряя других. Реагируйте на ошибки с готовностью помочь и дайте сотрудникам почувствовать, что они обладают компетенцией и навыками, чтобы попробовать еще раз.

    Связанный: Может ли обратная связь с коллегами привести к лучшему самосознанию?

    • Эти друзья используют недооцененную стратегию, чтобы организовать побочный бизнес по продаже колбасных изделий, который должен заработать не менее 80 000 долларов в декабре

    • Я редактор деловых новостей, и даже я стал жертвой интернет-мошенничества, которое обошлось мне в 300 долларов

    • Переход на 4-дневную рабочую неделю звучит как отличная идея. Но может ли это на самом деле усугубить эмоциональное выгорание?

    • Что такое Lensa AI? И вызывает ли это конфиденциальность и этические проблемы?

    • Художник, заработавший более 1 миллиона долларов на онлайн-курсах, рассказывает, как заработать большие деньги в 2023 году

    • Вот почему вы должны пить кофе перед сном

    • региональных фаворита и национальных компаний возглавили рейтинг лучших сетей ресторанов Америки за 2023 год. Ваш избранный попал в список?

    Опыт сотрудников и рекрутинг

    78% работодателей используют инструменты удаленной работы, чтобы шпионить за вами. Вот более эффективный (и этичный) подход к отслеживанию продуктивности сотрудников.

    Марк Банфилд

    Управление

    Почему Илон Маск и другие технологические лидеры правы, запрещая удаленную работу

    Том Медема

    Восстановление данных

    Как получить лучшие на сегодняшний день сертификаты кибербезопасности

    Магазин для предпринимателей

    Прочитайте больше

    5 правил эффективного общения с коллегами на работе

    Блог, Развитие персонала

    Люди запрограммированы на поиск связи посредством общения. Вот почему хорошее общение с коллегами является одним из наиболее важных элементов успеха в бизнесе. Без него даже самые лучшие бизнес-планы не реализуют свой истинный потенциал. Все лидеры должны стремиться создать хорошую коммуникацию, и есть много стратегий, которые могут помочь в этом.

     

    1.  Приоритет сплоченного взаимодействия

    Чтобы способствовать хорошему взаимодействию между коллегами, ваша организация должна уделить первоочередное внимание созданию сплоченной групповой среды. Люди будут охотнее общаться свободно, когда они являются частью команды, в которой они чувствуют себя ценными и уважаемыми. Сосредоточьтесь на создании группы, объединенной общими целями и верящей как в свою работу, так и в своих товарищей по команде. Исследование, проведенное TINYpulse, показало, что дух товарищества между членами группы мотивирует больше, чем деньги, когда дело касается сотрудников, которые делают все возможное, помогая сплоченным группам добиваться большего успеха.

     

    2.  Подчеркните доверие и честность

    Важность доверия и честности в общении невозможно переоценить. Чтобы сотрудники могли эффективно общаться, они должны быть уверены в том, что их коллеги и руководители ведут себя прямолинейно. В ситуациях, когда это доверие отсутствует, сотрудники с большей вероятностью подумают об уходе из компании. Суть в том, что межличностное общение зависит от того, что многие люди чувствуют себя услышанными и уважаемыми. Если сотрудники чувствуют, что их коммуникативные усилия напрасны или что их лидеры скрывают информацию, групповая динамика пострадает.

     

    3.  Поощрение и признание

    Большинство хороших руководителей осознают важность вознаграждения усилий своих сотрудников и признания их успехов. Однако нюансы этих видов связи часто не так хорошо известны. Например, некоторые исследования показали, что вознаграждение или обратная связь менее эффективны, если они появляются слишком поздно после первоначального действия. Таким образом, для вас важно быстро реагировать и хорошо общаться, когда ваши сотрудники предпринимают эффективные действия. Точно так же вы должны поощрять членов вашей команды признавать друг друга, а не просто ждать, пока вы расскажете об их успехах. Быстрое устное признание может иметь большое значение для поощрения сотрудников продолжать хорошую работу.

     

    4.  Будьте конкретными и конструктивными

    Предоставление конкретных, конструктивных отзывов — лучший способ помочь сотрудникам расти. Например, не говорите своим сотрудникам, что они хорошо поработали на недавней презентации. Расскажите им, какие элементы презентации были выполнены лучше всего и почему. Этот стиль общения еще более важен, если вы обсуждаете слабые места. Сотруднику, испытывающему трудности на работе, нужны конкретные примеры проблемы и четкие цели, которые помогут ему стать лучше. Прежде всего, стремитесь быть ориентированным на решение. Нет ничего более обескураживающего для сотрудника, чем узнать, что он плохо справился с чем-то, не узнав при этом о возможных решениях.

     

    5.  Слушайте

    Навыки эффективного слушания легко обсуждать, но трудно создать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *